Медицина: Сравнительная оценка тактического применения кровоостанавливающих турникетов в условиях ношения зимней формы одежды
Товарищи, предлагаю прочитать статью "Сравнительная оценка тактического применения кровоостанавливающих турникетов в условиях ношения зимней формы одежды / С. А. Савчанчик [и др.] // Воен. медицина. — 2018. — № 2. — С. 33-36."
ПДФ-файл по ссылке: www.bsmu.by/militarymedicine/e3a02341c1971b5397225ea99d5838fc/
Аннотация:
Выводы:
При оказании самопомощи при ранении верхней конечности все турникеты, кроме SOFTT-W, примерно одинаково эффективны, жгут Эсмарха так себе, SOFTT-W, похоже, слишком сложен.
СТАТЬЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ, а не ограничиваться моим пересказом.
ПДФ-файл по ссылке: www.bsmu.by/militarymedicine/e3a02341c1971b5397225ea99d5838fc/
Аннотация:
Ношение зимнего обмундирования затрудняет как оценку характера ранений, так и остановку кровотечения. Входящие в состав индивидуального медицинского оснащения военнослужащих средства остановки обильного кровотечения должны обеспечивать возможность их эффективного наложения поверх зимней формы одежды, так как в климатических условиях Республики Беларусь военнослужащие носят данное обмундирование значительный временной промежуток в течение года...
Выводы:
При оказании самопомощи при ранении верхней конечности все турникеты, кроме SOFTT-W, примерно одинаково эффективны, жгут Эсмарха так себе, SOFTT-W, похоже, слишком сложен.
СТАТЬЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ, а не ограничиваться моим пересказом.
- UncleGans,
- jenisey,
- kursknpp,
- HarryBullet
+ (4):
- vanya
- (1):
Похожие записи
- Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника своими руками 49
- Наложение артериального жгута в положении лёжа. Самопомощь. 29
- Наложение артериального жгута в положении лёжа. Взаимопомощь. 13
- Фильм "Военная медицина на Западном фронте Великой Отечественной Войны" (1942) 11
- Эвакуация пострадавшего в положении лёжа 13
16 июля 2019, 22:48
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
От себя замечу, что турникеты с липучкой проще и требуют меньшего участия мелкой мотрики, нежели турникеты с пряжкой, такие, как СОФТТ-В.
на мой взгляд, в этом-то и дело.
жгут Эсмарха прост в применении, но особенности его наложения наклвдывают ряд ограничений по применению. в статье об этом хорошо написано.
на мой взгляд, в этом-то и дело.
жгут Эсмарха прост в применении, но особенности его наложения наклвдывают ряд ограничений по применению. в статье об этом хорошо написано.
- v
- +1
17 июля 2019, 09:41
+1.87 PaulPopou
— Пенза
Мне кажется еще необходим теплоид, хотя бы один типа АИСТа, что бы раненная конечность не была обморожена пока не снимут жгут.
17 июля 2019, 10:35
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
там нужно комплекс мер по сохранению тепла
17 июля 2019, 18:49
Согласен. Правда, жгут Эсмарха позволяет останавливать серьёзные кровотечения в области шеи и головы, а также помогает при наложении давящих повязок на груди и спине. Даже очень уважаемый мною жгут «Альфа» ему в этом плане уступает (из-за ребристости «Альфу» сложно завязать прямым полуузлом). Поэтому он является и самостоятельным средством (пусть и уступающим турникету при повреждении конечностей), и хорошим многофункциональным дополнением. Единственно, что при самопомощи (скользкая резина тут особо вредит) турникет в явном плюсе.
17 июля 2019, 18:55
Кстати, на днях наш юный товарищ Danya (хотя, юный он более по паспорту, по взглядам у меня соседи некоторые мальцы в сравнении с ним) гна днях в личке спрашивал по первой и второй помощи при внутренних кровотечениях. Естественно, не касаюсь оперативных вмешательств и введения гемостатиков (хотя, если есть доступные не профессиональному травматологу методы — изучу однозначно и детально), хотелось бы узнать, что кроме положения, холода и скорости доставки в больницу можно ещё предложить? Особенно в условиях, когда до больницы оказываются часы пути или ожидания. В том числе и о технике прижатия (той же брюшной аорты) хотелось бы в фотках и видео узреть — картинки не всегда хорошо воспроизводят это дело.
Есть у кого инфа, братья и сёстры?
Есть у кого инфа, братья и сёстры?
17 июля 2019, 19:41
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
имхо, если есть внутреннее кровотечение, то шансы 50/50 — или встретишь динозавра или нет.
некоторые граждане предлагают вводить в/в разные препараты, но это, на мой взгляд, не верно и опасно без специальной подготовки.
некоторые граждане предлагают вводить в/в разные препараты, но это, на мой взгляд, не верно и опасно без специальной подготовки.
17 июля 2019, 10:52
+1.87 PaulPopou
— Пенза
Раз уж затронули тему кровотечений и не создавать отдельный пост давайте рассмотрим такой вопрос — нужно ли давать пострадавшему достаточное количество жидкости (воды) при ранении конечностей и их жгутовании? С одной стороны вроде как нечего страшного, но по хроникам военных можно заметить что воду раненным давать не разрешают. В этом вопросе не затрагиваю ранения в области живота, тут итак понятно, что нельзя.
- v
- +1
17 июля 2019, 10:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
17 июля 2019, 12:39
+31.22 Beaver
— Калининград
— Весьма убедительно! Вывод получается такой: Для достижения максимальной эффективности, при наложении жгута пострадавшие конечности нужно освобождать от одежды…
— И, раз уж упомянули о низких температурах — в какой мере эти самые температуры будут влиять на кровотечение?
— И, раз уж упомянули о низких температурах — в какой мере эти самые температуры будут влиять на кровотечение?
- v
- +3
17 июля 2019, 13:17
+3.11 Danya
— Климовичи
Хороший вопрос.при низких температурах жгут накладывается на пол часа-час.ЕСЛИ ПОМОЩЬ НЕ ПРИШЛА-ТО НА МИНУТУ -ДВЕ ДАВЛЕНИЕ ОСЛАБЛЯЕТСЯ И ЕЩЕ РАЗ НАЛАЖИВАЕТСЯ ЖГУТ.еще нужно как то обозначить время наложения жгута на пострадавшем.Если долго держать конечность под давлением жгута-есть риск передавить сосуды и лишиться конечности.Это все, что мне известно из курса гражданской обороны.Умею пользоваться только жгутом эсмарха.российский турникет на резинке-говно, им даже коту лапу не затянешь.А на хорошие денег пока нет.
17 июля 2019, 13:23
+1.87 PaulPopou
— Пенза
Я слышал, что так делать не рекомендуется когда передержали конечность слишком долго зажгутованной, в тканях начинается некроз и можно «заразить» конечность вышел раны.
17 июля 2019, 14:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
30 или 60 минут по разным источникам.
из опыта — через 30 минут пстрадавшие вне себя отрадостиболи
из опыта — через 30 минут пстрадавшие вне себя от
17 июля 2019, 15:10
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
17 июля 2019, 14:25
+31.22 Beaver
— Калининград
— Речь немного не о том… Вроде как при низких температурах снижается кровообращение и, соответственно, уменьшается риск критической кровопотери.
17 июля 2019, 14:57
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
лапка быстрее отмораживается. если в майке холодно — считай, что холодное время
17 июля 2019, 15:08
+1.87 PaulPopou
— Пенза
Нет никакой пользы в старых рекомендациях ослаблять жгут достаточно часто, чтобы обеспечивать «небольшую перфузию» тканей.Чего умные люди пишут.
17 июля 2019, 14:29
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Для достижения максимальной эффективности, при наложении жгута пострадавшие конечности нужно освобождать от одежды…
норматив №3 по вмп «наложение жгута» 18-20-25 секунд. не успеть срезать или снимать одежду. опять же, чем меньше режешь, тем теплее потом
в какой мере эти самые температуры будут влиять на кровотечение?
если принимать во внимание ТОЛЬКо сильное кровотечение, то на этот вопрос нам ответят буржуины — «снижение интенсивности не доказано»(статейку сейчас поищу)
17 июля 2019, 14:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
зы: статью не нашёл, но вот тоже интересная статья
9thcall.ru/wound-wms/#hem
9thcall.ru/wound-wms/#hem
18 июля 2019, 20:07
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Очень даже, при всей кажущейся пустяшности, важный вопрос. Так как если на улице холодно, добавляет риск обморожения конечности. Потому, Острый нож, а ещё лучше — качественные ножницы на подобии парамедиковских — СОГовских очень хорошее подспорье. Сделав разрез на одежде можно завернуть рукав или штанину, производить манипуляции с повреждённой конечностью. А потом, наложив жгут, забинтовав рану можно обратно завернуть разрезанный рукав или штанину брюк/штанов. Если есть скотч то можно подмотать одёжку на предмет, что б не была растрёпана и покрывала конечность, оставив «окно» для манипуляций со жгутом.
И ещё очень не маловажная штука. Зимою, когда тепло одеты во множество шмотья, словно кочан капусты, надо очень тщательно осматривать пострадавшего — а нет ли кроме заметных и очевидных у него ранений. Не, если у него дырка в предплечьи и он устал орать от боли и ея зажимать — это понятно и очевидно. А ведь у него может быть и от достаточно мелкого но высокоскоростного осколка ещё и дырка в бедре например. Которую оказывающие первую помощь в суматохе запросто и не заметить могут и обратить внимание, когда у раненного натекло словно с полковой кобылы и он уже готовиться загнуться от гемморагикческого шока. Это чисто с личного опыта.
Потому очень внимательно смотрим, спрашиваем, если болезный в состоянии говорить и очень тщательно осматриваем, если раненный без сознания.
Если не полостные ранения, то даём ему обильное питьё тёплой водой при сопровождении если есть малейшая возможность найти горячую воду. Обкладываем грелками — от наполненных кипятком пластиковых бутылок, до химических грелок, каталитических…
В общем вот такие у меня мысли на данный предмет.
И ещё очень не маловажная штука. Зимою, когда тепло одеты во множество шмотья, словно кочан капусты, надо очень тщательно осматривать пострадавшего — а нет ли кроме заметных и очевидных у него ранений. Не, если у него дырка в предплечьи и он устал орать от боли и ея зажимать — это понятно и очевидно. А ведь у него может быть и от достаточно мелкого но высокоскоростного осколка ещё и дырка в бедре например. Которую оказывающие первую помощь в суматохе запросто и не заметить могут и обратить внимание, когда у раненного натекло словно с полковой кобылы и он уже готовиться загнуться от гемморагикческого шока. Это чисто с личного опыта.
Потому очень внимательно смотрим, спрашиваем, если болезный в состоянии говорить и очень тщательно осматриваем, если раненный без сознания.
Если не полостные ранения, то даём ему обильное питьё тёплой водой при сопровождении если есть малейшая возможность найти горячую воду. Обкладываем грелками — от наполненных кипятком пластиковых бутылок, до химических грелок, каталитических…
В общем вот такие у меня мысли на данный предмет.
- v
- +1
18 июля 2019, 22:28
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
согласен!
при осмотре надо ощупывать раненого и осматривать перчатки на предмет кровотечения.
кровотечение маскируется одеждой с утеплителем, мембранными тканями, снежным покровом
при осмотре надо ощупывать раненого и осматривать перчатки на предмет кровотечения.
кровотечение маскируется одеждой с утеплителем, мембранными тканями, снежным покровом
19 июля 2019, 09:03
+1.87 PaulPopou
— Пенза
В дополнении хочу сказать что медикам при ЧС, либо военным в зимнее время необходимо вкладывать в аптечки теплоиды на основе наших размышлений.
- v
- +1
Комментарии (22)