Медицина: Стоматология для "чайников". Боль.
Вопрос был задан мне в комментах к предыдущей статье из цикла «Стоматология для чайников». Интересовались способами устранения или уменьшения зубной боли подручными средствами после Апокалипсиса. В двух словах на него не ответить, материала многовато, получилась почти целая публикация. Решил выделить эту тему отдельной статьёй ещё и потому, что вопрос актуальный для всех, и ответа среди комментов многие могут и не найти.
Со вступительной частью разобрались, приступим. Прежде всего всем вам надо усвоить следующее. Причины, которые вызывают зубную боль бывают разными. Нельзя говорить, что зубную боль унимает полоскание солевым раствором. Это будет некорректно, ибо для разных случаев — разный подход. Для более полного понимания Вами картины, опишу вкратце весь процесс протекания болезни зуба.
Вначале появляется кариес (поражение твёрдых тканей зуба). Болевые ощущения кратковременные, провоцируются химическими (сладкое) или термическими (холодное) раздражителями, проходят сразу же после прекращения действия раздражителя. Может протекать безсимптомно (90% — безболезненно, 10% — вы не придаёте значения кратковременной и слабой боли). Как следствие — унимать боль не надо.
Рано или поздно кариес перейдёт в пульпит (гниение доходит до нерва — пульпы). Вот тут начинаются ночные дежурства! Болевые ощущения самопроизвольные, приступоподобные. Боль ноющего характера, на первых стадиях — по вечерам на протяжении нескольких минут. Со временем продолжительность, частота и интенсивность болевых приступов увеличиваются. Доходит до болевого приступа продолжительностью в целую ночь с незначительными безболевыми «светлыми» промежутками продолжительностью в несколько десятков минут. Позже — сутки напролёт с периодами «просветления» около минуты. Термические (95% холодовые, 5% тёплые) раздражители немедленно провоцируют болевой приступ, который не проходит после прекращения действия раздражителя. Противоположный термический раздражитель как правило немного облегчает боль (если болит от холодного — тёплое чуть поможет и наоборот), но не снимает её! Воспалённый нерв болит очень сильно, отдавая чаще всего в висок (верхняя челюсть), или в ухо и по шее (нижняя челюсть). Пульпит так же может иногда протекать безсимптомно, в хронической форме (около 20-30% случаев), с периодическими обострениями или без них. Боль от воспалённого нерва является одной из самых сильных и унять её очень трудно. Всё зависит от степени запущенности. С позиции оффициальной стоматологии легального общедоступного народного средства для унятия пульпитной боли я не знаю. Даже анальгетики из аптеки помогают только на первых стадиях (насколько мне известно). Если уж придётся терпеть до конца, без возможности обратиться к стоматологу, тогда потрудитесь хотя бы менять тип анальгетика (организм привыкает к одному, обезбаливающий эффект снижается). Из подручных средств могут подойти те, которые помогут отвлечься и в которые Вы верите (эффект плацебо). Тут уже включайте собственную фантазию. Слушайте «добрые советы». Кто-то любит полоскать рот мочёй (хотя коньяк мне кажется вкуснее, но это смотря какой коньяк), кто-то отдаёт предпочтение фильтру от сигареты… (знаю, знаю, Шишкарь, старое доброе полное сухое голодание...) В стоматологии первая помощь в таких случаях состоит в очищении кариозной полости от остатков пищи и гнили и наложении на обнажённый зубной нерв специальной пасты, содержащей мышьяк (от таких уже почти отказались) или параформальдегиды (более современные) с последующим герметичным покрытием её временной пломбой! Смысл в том, чтобы убить нежизнеспособный агонизирующий нерв. Играться самостоятельно с отравляющими веществами в своём рту я КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую. Скорее всего отравитесь сами и никакого эффекта не добъётесь.
Дальше пульпит перейдёт в периодонтит (гниение по находящемуся в корне нерву дойдёт до щели между корнем и челюстью — периодонта). Можете вздохнуть с облегчением. Если вы пережили муки от сгнивающего заживо нерва, то периодонтитные боли будут Вам уже пофигу. Хотя… На поздних стадиях периодонтита или в периоды сильного обострения Вы опять вспомните все радости жизни. В такие моменты болевые ощущения носят постоянный характер, боль преимущественно пульсирующая, резко усиливается от накусывания на зуб (в особо острых случаях даже дотронуться до зуба невозможно). Довольно часто пациенты говорят о ощущении «выросшего» зуба, больной зуб кажется выше чем соседние. Термические раздражители как правило не влияют на интенсивность боли. Но изредка бывает, что холодные «ванночки» приносят облегчение (тёплые — ухудшают ситуацию). В данном случае для устранения болевых ощущений можно использовать полоскание гипертоническим раствором. Я назначаю водный раствор соли, соды и йода (в пропорциях по 1 чайной ложке соды и соли и 2-3 капли йода на стакан воды). Можно использовать только соль. Главное чтобы это был концентрат чего-либо. Чем большей будет концентрация вещества — тем выраженней будет эффект. Только без фанатизма, мгновенного результата всё-равно не будет. Полоскать до опупевания. Чем чаще — тем лучше. Смысл в том, что боль при этой болячке провоцируется накоплением гноя в периодонтальной щели. Если ему некуда выйти, «давление» гноя повышается, он должен прорвать куда-то дальше. Гипертонический раствор, благодаря эффекту осмоса, будет способствовать ему в этом, вытягивая его. Периодонтит тоже довольно часто протекает безсимптомно, в хроническом режиме (примерно в 70% случаев).
Напоследок несколько важных примечаний.
Надо оговорить, что любое воспаление в организме может протекать в острой и хронической форме. Одна может переходить в другую даже по ходу воспаления (речь идёт о хронизации острого и обострении хронического воспаления). Это касается и всего того, о чём я писал выше. В тексте я отобразил симптоматику острого течения болезни. Так бывает редко. Это надо чтобы ну очень сильно не повезло. Самый благоприятный вариант — протекание всех тех прелестей в хронической безболевой форме. Но и это бывает сравнительно редко. Надо иметь довольно сильную имунную систему, которая могла бы давить инфекцию, не давая ей обостряться. Чаще всего встречается переменный вариант, когда хроническая фаза переходит в острую и наоборот. Причинами обострения могут быть факторы, способствующие уменьшению силы имунитета. Среди них — стрессы, переохлаждение, травмы, болезни, сезонность (все хронические болячки любят давать о себе знать после зимы на весну)…
Ещё следует помнить, что в медицина — неточная наука. Здесь нет чётких правил и жёстких рамок. Я описал наиболее часто встречаемый вариант течения болезни. Возможны так же комбинации этих симптомов.
И ещё — причин, которые могут вызвать зубную боль, намного больше. Я упомянул те, которые чаще всего встречаются.
Будьте здоровы.
Со вступительной частью разобрались, приступим. Прежде всего всем вам надо усвоить следующее. Причины, которые вызывают зубную боль бывают разными. Нельзя говорить, что зубную боль унимает полоскание солевым раствором. Это будет некорректно, ибо для разных случаев — разный подход. Для более полного понимания Вами картины, опишу вкратце весь процесс протекания болезни зуба.
Вначале появляется кариес (поражение твёрдых тканей зуба). Болевые ощущения кратковременные, провоцируются химическими (сладкое) или термическими (холодное) раздражителями, проходят сразу же после прекращения действия раздражителя. Может протекать безсимптомно (90% — безболезненно, 10% — вы не придаёте значения кратковременной и слабой боли). Как следствие — унимать боль не надо.
Рано или поздно кариес перейдёт в пульпит (гниение доходит до нерва — пульпы). Вот тут начинаются ночные дежурства! Болевые ощущения самопроизвольные, приступоподобные. Боль ноющего характера, на первых стадиях — по вечерам на протяжении нескольких минут. Со временем продолжительность, частота и интенсивность болевых приступов увеличиваются. Доходит до болевого приступа продолжительностью в целую ночь с незначительными безболевыми «светлыми» промежутками продолжительностью в несколько десятков минут. Позже — сутки напролёт с периодами «просветления» около минуты. Термические (95% холодовые, 5% тёплые) раздражители немедленно провоцируют болевой приступ, который не проходит после прекращения действия раздражителя. Противоположный термический раздражитель как правило немного облегчает боль (если болит от холодного — тёплое чуть поможет и наоборот), но не снимает её! Воспалённый нерв болит очень сильно, отдавая чаще всего в висок (верхняя челюсть), или в ухо и по шее (нижняя челюсть). Пульпит так же может иногда протекать безсимптомно, в хронической форме (около 20-30% случаев), с периодическими обострениями или без них. Боль от воспалённого нерва является одной из самых сильных и унять её очень трудно. Всё зависит от степени запущенности. С позиции оффициальной стоматологии легального общедоступного народного средства для унятия пульпитной боли я не знаю. Даже анальгетики из аптеки помогают только на первых стадиях (насколько мне известно). Если уж придётся терпеть до конца, без возможности обратиться к стоматологу, тогда потрудитесь хотя бы менять тип анальгетика (организм привыкает к одному, обезбаливающий эффект снижается). Из подручных средств могут подойти те, которые помогут отвлечься и в которые Вы верите (эффект плацебо). Тут уже включайте собственную фантазию. Слушайте «добрые советы». Кто-то любит полоскать рот мочёй (хотя коньяк мне кажется вкуснее, но это смотря какой коньяк), кто-то отдаёт предпочтение фильтру от сигареты… (знаю, знаю, Шишкарь, старое доброе полное сухое голодание...) В стоматологии первая помощь в таких случаях состоит в очищении кариозной полости от остатков пищи и гнили и наложении на обнажённый зубной нерв специальной пасты, содержащей мышьяк (от таких уже почти отказались) или параформальдегиды (более современные) с последующим герметичным покрытием её временной пломбой! Смысл в том, чтобы убить нежизнеспособный агонизирующий нерв. Играться самостоятельно с отравляющими веществами в своём рту я КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую. Скорее всего отравитесь сами и никакого эффекта не добъётесь.
Дальше пульпит перейдёт в периодонтит (гниение по находящемуся в корне нерву дойдёт до щели между корнем и челюстью — периодонта). Можете вздохнуть с облегчением. Если вы пережили муки от сгнивающего заживо нерва, то периодонтитные боли будут Вам уже пофигу. Хотя… На поздних стадиях периодонтита или в периоды сильного обострения Вы опять вспомните все радости жизни. В такие моменты болевые ощущения носят постоянный характер, боль преимущественно пульсирующая, резко усиливается от накусывания на зуб (в особо острых случаях даже дотронуться до зуба невозможно). Довольно часто пациенты говорят о ощущении «выросшего» зуба, больной зуб кажется выше чем соседние. Термические раздражители как правило не влияют на интенсивность боли. Но изредка бывает, что холодные «ванночки» приносят облегчение (тёплые — ухудшают ситуацию). В данном случае для устранения болевых ощущений можно использовать полоскание гипертоническим раствором. Я назначаю водный раствор соли, соды и йода (в пропорциях по 1 чайной ложке соды и соли и 2-3 капли йода на стакан воды). Можно использовать только соль. Главное чтобы это был концентрат чего-либо. Чем большей будет концентрация вещества — тем выраженней будет эффект. Только без фанатизма, мгновенного результата всё-равно не будет. Полоскать до опупевания. Чем чаще — тем лучше. Смысл в том, что боль при этой болячке провоцируется накоплением гноя в периодонтальной щели. Если ему некуда выйти, «давление» гноя повышается, он должен прорвать куда-то дальше. Гипертонический раствор, благодаря эффекту осмоса, будет способствовать ему в этом, вытягивая его. Периодонтит тоже довольно часто протекает безсимптомно, в хроническом режиме (примерно в 70% случаев).
Напоследок несколько важных примечаний.
Надо оговорить, что любое воспаление в организме может протекать в острой и хронической форме. Одна может переходить в другую даже по ходу воспаления (речь идёт о хронизации острого и обострении хронического воспаления). Это касается и всего того, о чём я писал выше. В тексте я отобразил симптоматику острого течения болезни. Так бывает редко. Это надо чтобы ну очень сильно не повезло. Самый благоприятный вариант — протекание всех тех прелестей в хронической безболевой форме. Но и это бывает сравнительно редко. Надо иметь довольно сильную имунную систему, которая могла бы давить инфекцию, не давая ей обостряться. Чаще всего встречается переменный вариант, когда хроническая фаза переходит в острую и наоборот. Причинами обострения могут быть факторы, способствующие уменьшению силы имунитета. Среди них — стрессы, переохлаждение, травмы, болезни, сезонность (все хронические болячки любят давать о себе знать после зимы на весну)…
Ещё следует помнить, что в медицина — неточная наука. Здесь нет чётких правил и жёстких рамок. Я описал наиболее часто встречаемый вариант течения болезни. Возможны так же комбинации этих симптомов.
И ещё — причин, которые могут вызвать зубную боль, намного больше. Я упомянул те, которые чаще всего встречаются.
Будьте здоровы.
- Mad_Snake,
- LD76,
- NoOneMan,
- umcbrat,
- 13serg,
- Nord,
- Bobby,
- BdfyPf,
- Bubzik,
- Dmkdok,
- Ros13th,
- Fuser,
- Xemyl,
- Crash,
- Itenmen,
- rotor,
- byddan,
- strannik,
- gennadiy,
- Alive,
- Gulnarka,
- Xunxuz,
- AyB,
- tiunin,
- CAHEK,
- lumoss,
- neuro,
- SHREK78,
- pushistika,
- LESCHIY,
- Mishanya,
- slesar,
- Tramp,
- BP2033,
- RIarix,
- MiR,
- santos,
- Myafka,
- pravoslavniy,
- RzR,
- Voland,
- Aspire,
- No13
+ (43):
13 мая 2011, 22:37
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Знаю следующие полународные методы. От зубной боли: 1) Нюхать дым сожженного сахара(ощущения странные, но, помоему помогаетю) 2) Ватка спиртосодеожащая или с йодом в «дупло». (мне не помогало) 3) Чеснок привязать к пульсу на запястье противоположной руки(если болит слева-то привязать справа). 4) (Кощунственный для многих вариант)Кусочек сала на больной зуб. Главное не сгрысть! Эти методы научны?
- v
- 0
13 мая 2011, 22:52
Смотря что понимать под научностью… Я уже написал — все указанные методики есть вариантами отвлекающей терапии с эффектом плацебо.
Плаце?бо — вещество без явных лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата. Иногда капсулу или таблетку с плацебо называют пустышкой. В качестве вещества для плацебо часто используют лактозу.Текст взят из Википедии.
Кроме того, термином эффект плацебо называют само явление улучшения здоровья человека благодаря тому, что он верит в эффективность некоторого воздействия, в действительности нейтрального. Кроме приёма препарата таким воздействием может быть, например, выполнение некоторых процедур или упражнений, прямой эффект которых не наблюдается. Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств «лечения» — например, от внешнего вида плацебо, его цены и общей сложности получения «лекарства» (что так же вызывает нежелание индивида принимать ошибку о напрасности потраченных усилий, денег), степени доверия врачу, авторитета клиники.
Эффект плацебо основан на лечебном внушении. Это внушение не требует каких-либо специальных навыков, так как критичность сознания («не верю») преодолевается путём привязки внушаемой информации к фактическому объекту, как правило — таблетке или инъекции без какого-либо реального воздействия на организм. Пациенту сообщают, что данный препарат обладает определённым действием на организм, и, несмотря на неэффективность препарата, ожидаемое действие проявляется в той или иной мере. Физиологически это связано с тем, что, в результате внушения, мозг пациента начинает выработку соответствующих этому действию веществ, в частности — эндорфинов, которые, по сути, частично заменяют действие препарата. Второй фактор, обеспечивающий эффективность плацебо — повышение общего иммунитета, «защитных сил» человека.
Степень проявления эффекта плацебо зависит от уровня внушаемости человека и физиологической возможности образования необходимых химических соединений.
13 мая 2011, 23:00
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Это я понял. Если тыкать в щеку иглой тоже отвлечет. Просто когда болит ух как нехорошо… Я то знаю… В 30 лет пара зубов не лечиная и 11 искуственные… Был даже вывих 3х зубов…
13 мая 2011, 23:27
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Пнули мне по зубам, они внутрь загнулись, но не выпали… Я их пальцами на место воткул… Потом долго думал, что так небывает. Бывает блин!
14 мая 2011, 00:32
Вывих зубов?Зуб в кости сидит не мёртво вколоченным. Он подвешен на связках, которые находятся в той самой периодонтальной щели. Они в определённых границах амортизируют жевательные нагрузки. За счёт этого в норме все зубы имеют почти незаметную подвижность. Бывает, что при травме этот связочный апарат в той или иной степени разрывается, зуб выпадает полностью (полный вывих) или просто смещается или сильно двигается (неполный вывих).
14 мая 2011, 00:35
Просто когда болит ух как нехорошо…Всё зависит только от степени веры в то, что манипуляция поможет. Как в Писании говорится, «блажен кто верует», «если иметь каплю веры — можно свернуть горы»… Не зря так писали, ой не зря… Если искренне верить — можно сделать всё, абсолютно, без исключений…
14 мая 2011, 00:47
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Ага! Моя подруга(мы уже расстались) твердила, что я козел, и видимо, очень в это верила… Ибо, выходя из лифта я, умудрился ведь, запнулся о порог того лифта и… Первый раз ударил голову лбом, упал и ударил опять голову и опять лбом, но другим полушарием! В итоге две мощные шишки, что у того козла, о котором она мечтала… Надеюсь сейчас она с козлом и живет раз так мечтала…
14 мая 2011, 00:53
+10.48 MrBelkins
— МО
GreyWalker
уважаемый, если не ошибусь то вы наш полевой доктор ( стоматолог если не ошибаюсь, но доктор и в африке доктор)))) может вы сможете подсказать некоторые секреты как тушить боль, агонию и производные)) не только про пытки говорю а про любой момент… скажем то же пулевое… если есть чем поделиться то будте так добры)))
уважаемый, если не ошибусь то вы наш полевой доктор ( стоматолог если не ошибаюсь, но доктор и в африке доктор)))) может вы сможете подсказать некоторые секреты как тушить боль, агонию и производные)) не только про пытки говорю а про любой момент… скажем то же пулевое… если есть чем поделиться то будте так добры)))
- v
- 0
14 мая 2011, 01:49
Современные врачи Вам ничего толкового не скажут. Про боль как таковую, про механизмы её появления и подавления я писал в нескольких комментах. Вот один коммент. Больше не нашёл. Разве что вот ещё пара фраз.
Как подавить боль в момент пыток или ранения? С таким вопросом уместнее будет обратиться к философии восточных единоборств. Смысл в том, что боль — это просто электрический импульс, сигнализирующий о повреждениях. Надо научиться впадать в своего рода транс, отключаясь от боли, позволяя ей проходить сквозь тебя, не задерживаясь… Это вариант психологического воздействия. Самый мощный, с моей точки зрения, реально достижимый и осознанно используемый.
Есть ещё физиологическая особенность организма. Дело в том, что иногда, при особо интенсивных болевых импульсах, для предотвращения «перегрузки» нервной системы, включается механизм блокировки боли на уровне головного мозга. Грубо говоря, центр восприятия боли просто перестаёт реагировать на приходящие по нервам импульсы. Надёжность такого варианта высокая, но расчитывать на него не стоит. Такое редко бывает, сознательно включить его нам с вами скорее всего невозможно.
Это по боли.
Агонию «тушить» не прийдётся. Агония — это состояние перед смертью. Агонирующий скорее всего будет уже без сознания или невменяемый.
Как подавить боль в момент пыток или ранения? С таким вопросом уместнее будет обратиться к философии восточных единоборств. Смысл в том, что боль — это просто электрический импульс, сигнализирующий о повреждениях. Надо научиться впадать в своего рода транс, отключаясь от боли, позволяя ей проходить сквозь тебя, не задерживаясь… Это вариант психологического воздействия. Самый мощный, с моей точки зрения, реально достижимый и осознанно используемый.
Есть ещё физиологическая особенность организма. Дело в том, что иногда, при особо интенсивных болевых импульсах, для предотвращения «перегрузки» нервной системы, включается механизм блокировки боли на уровне головного мозга. Грубо говоря, центр восприятия боли просто перестаёт реагировать на приходящие по нервам импульсы. Надёжность такого варианта высокая, но расчитывать на него не стоит. Такое редко бывает, сознательно включить его нам с вами скорее всего невозможно.
Это по боли.
Агонию «тушить» не прийдётся. Агония — это состояние перед смертью. Агонирующий скорее всего будет уже без сознания или невменяемый.
15 мая 2011, 10:34
Из нормальных средств для быстрого снятия зубной боли в походных условиях использую сочетание сильного нестероидного противовоспалительного препарата (напр. Индометацин) + мощный анальгетик (Кеторол) + (если речь о периодонтите) остеотропный антибиотик (Линкомицин) в нормальной, а не гомеопатической дозировке.
А из подручных средств рекомендую коньки для фигурного катания (способ применения и дозировку можно посмотреть в фильме «Изгой» с Томом Хэнксом в гл. роли)
А из подручных средств рекомендую коньки для фигурного катания (способ применения и дозировку можно посмотреть в фильме «Изгой» с Томом Хэнксом в гл. роли)
- v
- 0
16 мая 2011, 00:09
Я описывал именно подручные средства. Таблетки не в счёт. :)
Вы врач? Просто указанный Вами набор (без анальгетика) — довольно мощная штука, которая при отсутствии предварительного нужного стоматологического вмешательства скорее всего навредит. Я такую редко когда назначаю. Из тех препаратов именно для снятия боли (как Вы и указали) можно использовать только «мощный анальгетик (Кеторол)». Он один из всего перечисленного обладает обезбаливающим эффектом. Остальное боли не снимет.
Впервые слышу о «гомеопатической дозе», тем более для антибиотика. Для любого антибиотика доза одна — правильная. Ещё важно соблюдать режим приёма по часам и количество дней (пройти полный курс лечения).
Как раз об этом (удаление зуба) планируется следующая статья из цикла «Стоматология для чайников».
Вы врач? Просто указанный Вами набор (без анальгетика) — довольно мощная штука, которая при отсутствии предварительного нужного стоматологического вмешательства скорее всего навредит. Я такую редко когда назначаю. Из тех препаратов именно для снятия боли (как Вы и указали) можно использовать только «мощный анальгетик (Кеторол)». Он один из всего перечисленного обладает обезбаливающим эффектом. Остальное боли не снимет.
Впервые слышу о «гомеопатической дозе», тем более для антибиотика. Для любого антибиотика доза одна — правильная. Ещё важно соблюдать режим приёма по часам и количество дней (пройти полный курс лечения).
А из подручных средств рекомендую коньки для фигурного катания (способ применения и дозировку можно посмотреть в фильме «Изгой» с Томом Хэнксом в гл. роли)=)
Как раз об этом (удаление зуба) планируется следующая статья из цикла «Стоматология для чайников».
16 мая 2011, 07:58
Да, врач. Указанная мной схема предназначена для купирования выраженного болевого синдрома в полевых условиях, когда главная задача — избавить человека от страданий. Являясь чистым паллиативом, она ни в коей мере не призвана заменить квалифицированную стоматологическую помощь, а является исключительно вынужденной мерой.
В данном случае болевой синдром обусловлен всё-таки воспалением, поэтому анальгетик назначен не сам по себе, а в сочетании с мощным противовоспалительным препаратом. Конечно, перифокальное воспаление вокруг очага имеет определённую отграничительную функцию, но когда болевой синдром вводит человека в полуобморочное исступлённое состояние — это не есть гуд, и с этим надо что-то делать. Не пичкать же его Кеторолом каждые полчаса. Поэтому воспалительные явления нужно несколько уменьшить.
Теперь про антибиотик. Словосочетание «гомеопатическая доза» давно стало нарицательным, являясь синонимом понятия «чрезвычайно маленькая, микроскопическая». Именно такие дозы, расчитанные на изящную даму весом 50 кг и указаны в инструкции по применению. Давать тот же Линкомицин взрослому крепкому мужчине по 0,25 трижды в сутки, как того требует инструкция — только тренировать микрофлору. 0,5 — 0,75 х 3р./сут. Не меньше. Именно от приёма такой дозы можно ожидать более-менее вразумительный эффект.
Ещё раз подчеркну, что указанная мной схема — это аварийный вариант, когда до стоматологии раньше, чем через сутки добраться «не светит».
В данном случае болевой синдром обусловлен всё-таки воспалением, поэтому анальгетик назначен не сам по себе, а в сочетании с мощным противовоспалительным препаратом. Конечно, перифокальное воспаление вокруг очага имеет определённую отграничительную функцию, но когда болевой синдром вводит человека в полуобморочное исступлённое состояние — это не есть гуд, и с этим надо что-то делать. Не пичкать же его Кеторолом каждые полчаса. Поэтому воспалительные явления нужно несколько уменьшить.
Теперь про антибиотик. Словосочетание «гомеопатическая доза» давно стало нарицательным, являясь синонимом понятия «чрезвычайно маленькая, микроскопическая». Именно такие дозы, расчитанные на изящную даму весом 50 кг и указаны в инструкции по применению. Давать тот же Линкомицин взрослому крепкому мужчине по 0,25 трижды в сутки, как того требует инструкция — только тренировать микрофлору. 0,5 — 0,75 х 3р./сут. Не меньше. Именно от приёма такой дозы можно ожидать более-менее вразумительный эффект.
Ещё раз подчеркну, что указанная мной схема — это аварийный вариант, когда до стоматологии раньше, чем через сутки добраться «не светит».
16 мая 2011, 22:20
Ура! Наконец-то могу вдоволь «пофлудить» с доктором на своём «врачебном» диалекте! Рад этому неописуемо!
Естественно я понимаю, что такая схема является сугубо палиативной, так же, как прекрасно осознаю значение противовоспалительных средств и антибиотиков. Просто для людей далёких от медицины (к коим я Вас опрометчиво добавил), и пишущих вот такие «открытия», где-то услышанные, где-то подслушанные, я стараюсь написать более примитивно и доходчиво. Часто с профессиональной точки зрения мои «рекомендации» выглядят неправильно. Схема верная, единственно, что бы я ещё туда добавил — антигистаминный (противоаллергический) препарат (я даю Лоратадин) для утранения отёка, как неотъемлимого компонента воспаления, и уменишения риска возможных реакций организма на другие препараты.
Насколько я помню (Линкомицин назначаю очень часто), доза для него по инструкции как раз и составляет минимум 0,5 каждые 8 часов (по две капсулы 0,25 каждые 8 часов). Потому и написал, что доза должна быть правильной, как в инструкции написано.
А при обилии гнойного эксудата в периодонтальной щели (это в тот особо болезненный период, когда эксудат вот-вот уже должен прорвать куда-нибудь под собственным давлением), даже такая мощная аварийная терапия не поможет. Боль уйдёт только когда гной прорвёт и давление его спадёт. Но как крайний аварийный вариант в условиях дальней экспедиции — согласен, подходит. Просто поймите меня правильно, мне лично много проще ковырнуть где надо скальпелем или иголочкой, дать отток гною и боль так же эффективно пройдёт. Потому и принял сперва в штыки вариант с таблетками… =)
Естественно я понимаю, что такая схема является сугубо палиативной, так же, как прекрасно осознаю значение противовоспалительных средств и антибиотиков. Просто для людей далёких от медицины (к коим я Вас опрометчиво добавил), и пишущих вот такие «открытия», где-то услышанные, где-то подслушанные, я стараюсь написать более примитивно и доходчиво. Часто с профессиональной точки зрения мои «рекомендации» выглядят неправильно. Схема верная, единственно, что бы я ещё туда добавил — антигистаминный (противоаллергический) препарат (я даю Лоратадин) для утранения отёка, как неотъемлимого компонента воспаления, и уменишения риска возможных реакций организма на другие препараты.
Насколько я помню (Линкомицин назначаю очень часто), доза для него по инструкции как раз и составляет минимум 0,5 каждые 8 часов (по две капсулы 0,25 каждые 8 часов). Потому и написал, что доза должна быть правильной, как в инструкции написано.
А при обилии гнойного эксудата в периодонтальной щели (это в тот особо болезненный период, когда эксудат вот-вот уже должен прорвать куда-нибудь под собственным давлением), даже такая мощная аварийная терапия не поможет. Боль уйдёт только когда гной прорвёт и давление его спадёт. Но как крайний аварийный вариант в условиях дальней экспедиции — согласен, подходит. Просто поймите меня правильно, мне лично много проще ковырнуть где надо скальпелем или иголочкой, дать отток гною и боль так же эффективно пройдёт. Потому и принял сперва в штыки вариант с таблетками… =)
16 мая 2011, 22:58
Приветствую Вас, коллега! Надеюсь, Вы позволите мне так Вас называть, хотя от медицины я отошёл лет 6 назад. До этого практиковал в течение 8 лет: сначала просто хирургом в стационаре, затем в течение 3 лет хирургом и по совместительству заведующим приёмным отделением… В общем имею кое-какой НЕтеоретический опыт. Рад встрече на этом сайте!
Согласен на 300%, даже добавить нечего.
Спасибо за общение! Это была приятная встреча.
Просто поймите меня правильно, мне лично много проще ковырнуть где надо скальпелем или иголочкой, дать отток гною и боль так же эффективно пройдёт.
Согласен на 300%, даже добавить нечего.
Спасибо за общение! Это была приятная встреча.
17 мая 2011, 18:26
Приветствую Вас, коллега! Надеюсь, Вы позволите мне так Вас называть, хотя от медицины я отошёл лет 6 назад. До этого практиковал в течение 8 лет: сначала просто хирургом в стационаре, затем в течение 3 лет хирургом и по совместительству заведующим приёмным отделением…Медик — это диагноз! А медик хирургического профиля — это ДИАГНОЗ даже среди диагнозов! (Это мне сказал мой старый и опытный коллега-хирург.) Если Вы восемь лет подряд резали людей — психика у Вас уже по жизни сдвинута (умоляю, поймите меня правильно!), так же как и у меня. Кем бы Вы сейчас не работали — психику назад не поставите… Потому почту за честь называть Вас коллегой. Буду рад, если Вы будете комментировать мои публикации по соответствующей тематике.
По теме сдвига психики, прошу, не обижайтесь. Будьте любезны почитать мои комментарии (этот и чуть ниже) по этому поводу и сообщить мне своё мнение о них. Общий смысл моей позиции из них ясен. Я прав или это только у меня сдвиг?
17 мая 2011, 21:02
Медицина вообще, а в особенности её хирургические специальности, безусловно, накладывают свой отпечаток, который тем заметнее, чем дольше работал. И хоть прошло уже шесть лет, как я распрощался с медициной, но… Лично про себя могу сказать: когда вижу на улице или на работе человека с какой-нибудь проблемкой, устранимой хирургическим путём (фурункул, липома или большая атерома) — меня аж «накрывает». Смотришь и думаешь: эх, новокаинчик бы сейчас и инструментик кой-какой — я бы за пять минут всё привёл бы в порядок, ты бы даже пикнуть не успел.
Так что да: медицина — это контузия на всю оставшуюся жизнь
Так что да: медицина — это контузия на всю оставшуюся жизнь
28 мая 2011, 22:28
0.00 AZART
— Нижний Новгород
на кусок ватки давим ползубчика чеснока. Вату(вместе с мякотью чеснока) накладываем на больной зуб. Бабушкин способ, главное — работает.
- v
- 0
28 мая 2011, 22:36
+154.43 sova
— Берлин, Урал
в зеленом чае растолочь пару зубчиков чеснока и полоскать, тоже работает
- v
- 0
Комментарии (23)