Медицина: Бинт и пластырь
На опубликование сего материала меня сподвигли мысли того, как мне правильно и быстро сделать повязку на рану с помощью бинта. А перевязка головы с помощью всяких «шапочек Гиппократа», так это вообще ужас. Поэтому искал всему этому альтернативный путь. Хотелось бы обсудить с камрадами использование перевязочной связки бинт + лейкопластырь в рулоне, т.к., как мне кажется, их применение будет более быстрое и удобное, чем использование бинтовых повязок.
Например, при наложении повязки, зачем применять лишнюю боль пострадавшему, если через какое-то время на место происшествия прибудет бригада «скорой помощи», которая в обязательном порядке снимет эту повязку, чтобы осмотреть рану? И потом, рана будет уже инфицирована и наложение повязки никак не спасёт её в дальнейшем от нагноения. А сама проблема фиксации бинта, прикрывающего рану, успешно решается с помощью лейкопластыря (или при помощи элементов одежды, о чём ниже).
Причём, лучше всего может активно решить проблему спасения жизни плотная тампонада раны с помощью бинта при ранении мягких тканей головы, шеи и грудной клетки. А кровотечение из ран на голове представляет смертельную опасность из-за того, что в повреждённую артерию всасывается воздух, что может привести к смерти от воздушной эмболии. Поэтому ни в коем случае не советуют менять скатку бинта даже в случае её сильного пропитывания кровью. Следует поверх старого бинта наложить чистый.
Вот так используют бинт и головной убор для тампонады раны на голове.
(Также бинт можно зафиксировать бейсболкой или банданой- очень удобный вариант для тех, кто носит головной убор постоянно).
Конечно лучше этого будет бинтовая повязка «шапочка Гиппократа», но надо учитывать, что на бинтование потребуется 5-7 мин. и не менее двух бинтов.
А вот так используют бинт и лейкопластырь для фиксирования инородного тела в ране.
Здесь просто фиксируют предмет между двумя скатками бинта и прикрепляют их лейкопластырем к коже.
Например, при наложении повязки, зачем применять лишнюю боль пострадавшему, если через какое-то время на место происшествия прибудет бригада «скорой помощи», которая в обязательном порядке снимет эту повязку, чтобы осмотреть рану? И потом, рана будет уже инфицирована и наложение повязки никак не спасёт её в дальнейшем от нагноения. А сама проблема фиксации бинта, прикрывающего рану, успешно решается с помощью лейкопластыря (или при помощи элементов одежды, о чём ниже).
Причём, лучше всего может активно решить проблему спасения жизни плотная тампонада раны с помощью бинта при ранении мягких тканей головы, шеи и грудной клетки. А кровотечение из ран на голове представляет смертельную опасность из-за того, что в повреждённую артерию всасывается воздух, что может привести к смерти от воздушной эмболии. Поэтому ни в коем случае не советуют менять скатку бинта даже в случае её сильного пропитывания кровью. Следует поверх старого бинта наложить чистый.
Вот так используют бинт и головной убор для тампонады раны на голове.
(Также бинт можно зафиксировать бейсболкой или банданой- очень удобный вариант для тех, кто носит головной убор постоянно).
Конечно лучше этого будет бинтовая повязка «шапочка Гиппократа», но надо учитывать, что на бинтование потребуется 5-7 мин. и не менее двух бинтов.
А вот так используют бинт и лейкопластырь для фиксирования инородного тела в ране.
Здесь просто фиксируют предмет между двумя скатками бинта и прикрепляют их лейкопластырем к коже.
27 марта 2012, 22:26
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Повязку Гиппократа никто не отменял, советую прямо с неё начать изучение дисмургии, и трениться, трениться… А хорошую тампонаду пластырем и шапкой/любой/ не сделаешь.
- v
- 0
27 марта 2012, 22:45
+189.68 Sunman
— Калужская область
прямо с неё начать изучение дисмургии, и трениться, трениться…получается очень плохо, а если в реале.т.е.+кровь,+мондраж, думаю, вообще коряво получиться…
- v
- 0
27 марта 2012, 23:54
+189.68 Sunman
— Калужская область
имел в виду, что кровь будет мешать делать перевязку! А с закрытыми глазами так вообще не будет видно куда я что наматываю)
28 марта 2012, 00:12
+39.24 VARIAG
— Гомель
А для этого и надо тренироваться. Мне приходилось это делать- как говорится «глаза боятся — руки делают».
27 марта 2012, 22:50
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
Доброе время суток.
Надо ещё учитывать тот момент, что надёжность фиксации лейкопластыря зависит от его качества, чистоты кожи (к коже, залитой кровью пластырь не пристанет), места для наложения пластыря. Держит не «ширина» пластыря, а «длина», т.е. если поверхность узкая, полоска пластыря короткая — отвалится моментально. Ещё пример: открытый перелом костей голени в средней трети, есть дырка на одежде, сквозь которую выстоит кость. Чтоб приклеить пластырь — придётся снять-разрезать одежду. А повязку можно наложить поверх одежды и быстрее в ЛПУ (ну если больница близко).
при наложении повязки, зачем применять лишнюю боль пострадавшему, если через какое-то время на место происшествия прибудет бригада «скорой помощи», которая в обязательном порядке снимет эту повязку, чтобы осмотреть рану?К сожалению, «скорая» зачастую рану не осматривает. А вот если ранение произошло в лесу, скорая вообще вряд ли приедет.
рана будет уже инфицирована и наложение повязки никак не спасёт её в дальнейшем от нагноения.Зато предохранит от дальнейшего ирфицирования.
проблема фиксации бинта, прикрывающего рану, успешно решается с помощью лейкопластыряДалеко не всегда.
кровотечение из ран на голове представляет смертельную опасность из-за того, что в повреждённую артерию всасывается воздух, что может привести к смерти от воздушной эмболии.В артерию воздух всосаться не сможет — там давление положительное. Вот при ранении вен на шее — возможно, при значительной кровопотере центральное венозное давления может стать отрицательным.
Надо ещё учитывать тот момент, что надёжность фиксации лейкопластыря зависит от его качества, чистоты кожи (к коже, залитой кровью пластырь не пристанет), места для наложения пластыря. Держит не «ширина» пластыря, а «длина», т.е. если поверхность узкая, полоска пластыря короткая — отвалится моментально. Ещё пример: открытый перелом костей голени в средней трети, есть дырка на одежде, сквозь которую выстоит кость. Чтоб приклеить пластырь — придётся снять-разрезать одежду. А повязку можно наложить поверх одежды и быстрее в ЛПУ (ну если больница близко).
- v
- +4
27 марта 2012, 22:58
+4.04 kiberwolker
— Самара
Поставил бы плюс, но не могу.
В добавок — лейкопластырь не приклеится на сильно грязную кожу и кожу в крови.
В добавок — лейкопластырь не приклеится на сильно грязную кожу и кожу в крови.
27 марта 2012, 23:07
+189.68 Sunman
— Калужская область
Сразу появилось несколько вопросов:
— если не на шее повреждена, а на голове вена, то воздух также может всасываться?
— на счёт фиксации пластыря, могу же я по всему диаметру ноги/руки пластырь мотануть по тампонаде(если возможности нет в случаях, которые вы описываете)?
— если не на шее повреждена, а на голове вена, то воздух также может всасываться?
— на счёт фиксации пластыря, могу же я по всему диаметру ноги/руки пластырь мотануть по тампонаде(если возможности нет в случаях, которые вы описываете)?
27 марта 2012, 23:13
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
На волосистой части головы вены довольно малого диаметра, если давление будет низкое — затромбируются очень быстро. Теоретически, возможен подсос воздуха в венозные синусы — при отркрытых переломах черепа, да и то вряд ли.
могу же я по всему диаметру ноги/руки пластырь мотануть по тампонадеМожно, только по травматичности это не особо сильно будет отличаться от наложения повязки. А вот давление на кожу под пластырем (он ведь узкий) будет больше, чем при бинтовании. И если сдавить подкожные вены — кровотечение может усилиться.
27 марта 2012, 23:37
+189.68 Sunman
— Калужская область
Спасибо, что прокомментировали. Всё же рулон пластыря, думаю, имеет место быть с собой для некоторых случаев, при исключении тех проблем фиксации, о чём вы писали выше? а для леса, вы правы, не вариант…
27 марта 2012, 23:45
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
для леса, вы правы, не вариант…Ну мочему же. Я вот с собой в поход пластырь беру, и обычный, и бактерицидный. Всё зависит от размера раны, локализации. Ну и кожу перед наложением пластыря надо обработать.
27 марта 2012, 23:16
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Плюс за поднятие темы и возможность почитать комменты знающих людей
- v
- 0
27 марта 2012, 23:31
+189.68 Sunman
— Калужская область
Спасибо, просто тема жизненно важная, ведь при несчастных случаях основной причиной смерти являются несовместимые с жизнью кровопотери.
27 марта 2012, 23:40
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
Для взрослого несовместимая с жизнью кровопотеря — если «быстрая» — около 20-25% объёма циркулирующей крови, (ОЦК примерно 6-7% от массы тела), т.е. быстро потеряв литра 1,5-2 (за несколько минут) взрослый погибнет или сразу, или дня через 3-4. В этой ситуации поможет только жгут или турникет, ну или — при наличии — наложение зажима на сосуд с перевязкой сосуда.
28 марта 2012, 16:20
Повязки, конечно, надо уметь накладывать — по своему мандражному опыту знаю. Но и пластырь (особенно широкий — 4 или 5 см и длинный) это вещь. Кстати, широким пластырем очень неплохо шинуется повреждённая конечность (особенно если приходится вместе с одеждой). Так что — ИПП плюс моток пластыря и ножницы (ножом режется не очень, а отхватить поровнее зачастую важно). Материалу +
- v
- 0
28 марта 2012, 16:25
+189.68 Sunman
— Калужская область
насчёт шины вы верно заметили: шину крепить пластырем удобнее-не надо с завязыванием париться…
28 марта 2012, 23:09
+16.37 ua3mhf
— Рыбинск
Если кровотечение «хорошее» ничем его не закроешь. Жгут выше только.
Про инфицирование: да быть бы живу, а с инфекцией (ежели она проявится)всегда можно потом справится. А правила десмургии (учения о повязках), что в учебниках по военно-полевой хирургии написаны, всегда будут вечны.
И пациенту помогать надо всегда и везде, до последнего…
Про инфицирование: да быть бы живу, а с инфекцией (ежели она проявится)всегда можно потом справится. А правила десмургии (учения о повязках), что в учебниках по военно-полевой хирургии написаны, всегда будут вечны.
И пациенту помогать надо всегда и везде, до последнего…
- v
- 0
28 марта 2012, 23:51
+189.68 Sunman
— Калужская область
сейчас не вспомню, сгребал инфу-картинки, потом компоновал по темам…
Комментарии (25)