Медицина: ПМП. Практика! Не учтённые моменты.
Практика — наше всё! :) А потому предлагаю поделиться практикой (и только ей!) оказания ПМП. Инструкций много, знать и помнить их конечно надо. Но ИМХО заниматься банальным копипастом не очень хорошо. В инструкциях всего не опишешь, ибо всегда возникают различные нюансы. А главное — практика показывает как делать НЕ НУЖНО. Давайте будем умными и станем учиться на своих ошибках.
Начну с себя.
Пример с утопленником. Место действие — Адлер, курортный сезон, шторм.
Первая моя ошибка в том, что я вообще пустил этого мудака в воду. Но человек был мне чужой, пьян, и рядом с ним была его компания которая имела все шансы его остановить. На правом пляже Адлера есть особенность — волны сносят влево на бун. Лёгкая пробежка по мокрому песку сил не прибавляет — вторая ошибка надо было идти сразу.
Третья ошибка — вставшие в цепь мужики из воды тело извлекли, но тут же забыли о своих «товарищах» в воде — пришлось доставать ещё двоих, благо трезвых и в сознании.
Четвёртая ошибка — если знаешь что делать бери командование на себя полностью, иначе воющие над ухом бабы будут сильно раздражать.
Ещё — тело (не только утопленника) находясь в бессознательном состоянии резко «прибавляет в весе». Это надо учитывать. Среднего телосложения мужчинка становится пипец каким тяжёлым — не ворочайте его сами. Если вы точно знаете что надо делать — командуйте иначе быстро выдохнетесь и будете выглядеть жалко.
Красивые плакаты рекомендуют сливать воду положа тело на колено. Это тяжело (колени были исцарапаны в кровь о простой песочек), ИМХО при наличие помошников можно одного поставить на четвереньки, второго рядом (не ржать!) со сжатыми руками на спине у первого. И вот на эту конструкцию кладём и сливаем воду.
Дальше — только тогда я понял зачем старый подпол воен врач так вдалбливал про ротовую полость и платок(типа если не будете использовать платок, то утопите его в своей блевоте). Ещё один нюанс — есть такая проверка деятельности мозга «кошачий глаз», так вот если глаза забиты песком до размеров куриного яйца, то её провести невозможно.
Последнее: мерзкая шняга, но написать обязан. Мозг в отсутствии кислорода живёт около четырёх минут в зависимости от многих параметров в том числе и от температуры. Так вот может так случиться, а потому это надо помнить, как бы стрёмно это не было: спасая человека вы должны понимать, что возможно(есть такой пусть и не большой, но шанс), что спасти удастся тело с уже не работающим мозгом, тем самым вы обречёте родственников на «овоща». Выбор очень тяжёлый, реально. И не факт, что они вас отблагодарят за это. Ведь однажды, может через несколько лет, им придётся принимать решение об отключении аппаратуры. Помните об этом. И, удачи вам.
Ещё один пример:
Молодой человек, активно занимающийся спортом однажды поздно вечером в парке получил проникающее ножевое ранение во внутреннюю сторону левого предплечья. Теорию оказания ПМП он знал, но вид крови и осознание того, что кровотечение венозное его напугали. Не теряйте голову!
Вытащив шнурок из спортивных штанов он попытался перетянуть руку путём затягивающейся петли. Так делать нельзя! Он мог бы подобрать любую палочку и сделать закрутку до полной остановки крови. По близости жил его знакомый который бы точно оказал помощь. И наш «герой» отправился туда бегом… Естественно когда там ему сделали перевязку и сняли жгут он потерял сознание от кровопотери. Приведя в сознание, его пешком отправили в травм пункт. (Вместо того что бы вызвать скорую). Как всегда при поступлении «самотёком» в «приёмнике» начинают задавать кучу вопросов (ФИО, адрес, мед полис и т.д. и т.п.) В результате второй обморок нам обеспечен. Но нет худа без добра — его пропустили к врачу без очереди :)
Итого: как бы вы хорошо не думали о своей подготовке — избегайте столкновений. При получении травм, не впадайте в панику и ступор, действуйте решительно, но разумно. Не пренебрегайте «мелочами», в инструкциях по ПМП их нет! При возможности сразу обращайтесь к врачу. Не бойтесь вызывать скорую помощь, вы их «не побеспокоите» — это их работа. В приёмном покое сразу указывайте на ваше состояние, как бы вас не задерживали с бюрократией — им очень важно заполнить документы, а пациентом будет заниматься кто то другой. И, удачи вам.
Пост будет добавляться.
А в комментариях хотелось бы видеть подобные истории.
Начну с себя.
Пример с утопленником. Место действие — Адлер, курортный сезон, шторм.
Первая моя ошибка в том, что я вообще пустил этого мудака в воду. Но человек был мне чужой, пьян, и рядом с ним была его компания которая имела все шансы его остановить. На правом пляже Адлера есть особенность — волны сносят влево на бун. Лёгкая пробежка по мокрому песку сил не прибавляет — вторая ошибка надо было идти сразу.
Третья ошибка — вставшие в цепь мужики из воды тело извлекли, но тут же забыли о своих «товарищах» в воде — пришлось доставать ещё двоих, благо трезвых и в сознании.
Четвёртая ошибка — если знаешь что делать бери командование на себя полностью, иначе воющие над ухом бабы будут сильно раздражать.
Ещё — тело (не только утопленника) находясь в бессознательном состоянии резко «прибавляет в весе». Это надо учитывать. Среднего телосложения мужчинка становится пипец каким тяжёлым — не ворочайте его сами. Если вы точно знаете что надо делать — командуйте иначе быстро выдохнетесь и будете выглядеть жалко.
Красивые плакаты рекомендуют сливать воду положа тело на колено. Это тяжело (колени были исцарапаны в кровь о простой песочек), ИМХО при наличие помошников можно одного поставить на четвереньки, второго рядом (не ржать!) со сжатыми руками на спине у первого. И вот на эту конструкцию кладём и сливаем воду.
Дальше — только тогда я понял зачем старый подпол воен врач так вдалбливал про ротовую полость и платок(типа если не будете использовать платок, то утопите его в своей блевоте). Ещё один нюанс — есть такая проверка деятельности мозга «кошачий глаз», так вот если глаза забиты песком до размеров куриного яйца, то её провести невозможно.
Последнее: мерзкая шняга, но написать обязан. Мозг в отсутствии кислорода живёт около четырёх минут в зависимости от многих параметров в том числе и от температуры. Так вот может так случиться, а потому это надо помнить, как бы стрёмно это не было: спасая человека вы должны понимать, что возможно(есть такой пусть и не большой, но шанс), что спасти удастся тело с уже не работающим мозгом, тем самым вы обречёте родственников на «овоща». Выбор очень тяжёлый, реально. И не факт, что они вас отблагодарят за это. Ведь однажды, может через несколько лет, им придётся принимать решение об отключении аппаратуры. Помните об этом. И, удачи вам.
Ещё один пример:
Молодой человек, активно занимающийся спортом однажды поздно вечером в парке получил проникающее ножевое ранение во внутреннюю сторону левого предплечья. Теорию оказания ПМП он знал, но вид крови и осознание того, что кровотечение венозное его напугали. Не теряйте голову!
Вытащив шнурок из спортивных штанов он попытался перетянуть руку путём затягивающейся петли. Так делать нельзя! Он мог бы подобрать любую палочку и сделать закрутку до полной остановки крови. По близости жил его знакомый который бы точно оказал помощь. И наш «герой» отправился туда бегом… Естественно когда там ему сделали перевязку и сняли жгут он потерял сознание от кровопотери. Приведя в сознание, его пешком отправили в травм пункт. (Вместо того что бы вызвать скорую). Как всегда при поступлении «самотёком» в «приёмнике» начинают задавать кучу вопросов (ФИО, адрес, мед полис и т.д. и т.п.) В результате второй обморок нам обеспечен. Но нет худа без добра — его пропустили к врачу без очереди :)
Итого: как бы вы хорошо не думали о своей подготовке — избегайте столкновений. При получении травм, не впадайте в панику и ступор, действуйте решительно, но разумно. Не пренебрегайте «мелочами», в инструкциях по ПМП их нет! При возможности сразу обращайтесь к врачу. Не бойтесь вызывать скорую помощь, вы их «не побеспокоите» — это их работа. В приёмном покое сразу указывайте на ваше состояние, как бы вас не задерживали с бюрократией — им очень важно заполнить документы, а пациентом будет заниматься кто то другой. И, удачи вам.
Пост будет добавляться.
А в комментариях хотелось бы видеть подобные истории.
25 ноября 2010, 13:41
+72.15 daMIR
— Новосибирск
ПМП-первая мед.помощь, НАЗ-неприкосновенны авариный запас, БП-большой пи_дец, БД-боевые действия.
Статья понравилась. В чрезвычаной ситуации человеку своственно совершать ошибки, особенно если над ушами воют, стенают, лезут с советами. Ошибок не бывает если только все доведено до автоматизма, у тех кто сталкивается с таким ежедневно, да и то бывают промахи.
Статья понравилась. В чрезвычаной ситуации человеку своственно совершать ошибки, особенно если над ушами воют, стенают, лезут с советами. Ошибок не бывает если только все доведено до автоматизма, у тех кто сталкивается с таким ежедневно, да и то бывают промахи.
- v
- 0
25 ноября 2010, 14:55
+166.51 umcbrat
— Ростов на Дону, Миллерово
Всегда считал, Нельзя на слово верить СМИ, что дескать ситуация под контролем, всегда принимайте решение сами. Учтите что у нас объявить траур, как два пальца обоссать.
Очень сложно оценить ситуацию правильно и вовремя среагировать. Но на то мы и выживальщики чтоб уметь действовать быстрее других. Большинство просто впадают в ступор, и ничего не предпринимают.
Очень сложно оценить ситуацию правильно и вовремя среагировать. Но на то мы и выживальщики чтоб уметь действовать быстрее других. Большинство просто впадают в ступор, и ничего не предпринимают.
- v
- 0
25 ноября 2010, 16:04
По поводу мозга: сильно ему живучести добавляет практика сухих долгих голоданий (хотя бы одну восьмеру).
- v
- 0
25 ноября 2010, 17:19
+55.84 messor
— Пермь
Предлагаю на коменты shishkarя о сухих долгих голоданиях отвечать рассказами о сытых и пьяных оргиях!!!
25 ноября 2010, 18:19
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
поддерживаю, я разок шашлыка объелся, так что температура поднялась :)
26 ноября 2010, 09:45
+52.48 Deer
— Томск
А я тут недавно такое блюдо приготовил! УММ! Банка тушнки, пара банок фасоли, луковичка большая, перчика остренького. Варить минут 5. И главное: НЕ ЗАХЛЕБНИТЕСЬ СЛЮНОЙ!!!
26 ноября 2010, 09:36
Какие к черту навязчивые идеи.Это элементарное познание нормально кругозорных людей (от подросткового возраста до послепенсионного).
П.деть не мешки ворочать, а мешки ворочать это точно не п.здеть.
Как говорится, не отделяй мысли от дела.
П.деть не мешки ворочать, а мешки ворочать это точно не п.здеть.
Как говорится, не отделяй мысли от дела.
- v
- 0
26 ноября 2010, 09:43
+52.48 Deer
— Томск
Вот приедешь на сборы, я тебя по своему маршруту разок прогоню. Всего то 20 км по буеракам. оврагам и болоту. Без фляги, без жратвы. И следить строго буду, что бы слово держал. Вот тогда и посмотрим, какого тебе будет.
26 ноября 2010, 09:58
Не ново и на днях без еды и еды, причем в одиночку без постороннего стимула (да и не фанат). Сам то сможешь день не поевши и не попивши?
26 ноября 2010, 10:06
+52.48 Deer
— Томск
Узбекистан, 1994 год, граница с Таджикистаном, небольшой аул, известный всем события, я и моя бабка сутки неподвижно лежим под полом, что бы нас не заметили.
29 ноября 2010, 19:48
Не, ну хватит, народ, иначе первую помощь придется применять на практике после рукопашной.
На счет голодания и разгрузочных дней… Лично я считаю это не такой уж бредовой идеей. Уже где-то в комментах упоминал, что во времена нинешнего обилия пищи и склонности к обжорству проведение таких мероприятий (без фанатизма) будет очень полезным делом.
Но! В условиях гипотетического Апокалипсиса пищи будет катастрофично нехватать. И голодать с лечебной целью после БП — это дурь высшей степени. Одно дело голодать, когда ты в любой момент можешь прекратить, пойти в супермаркет и купить свежую, легкоусваиваимую и питательную пищу. Другое дело — голодать, не зная когда ты в следующий раз будешь жрать… В таких случаях есть что пожрать — жри, нету — голодай…
Во всех своих заметках, уважаемый shishkar, я протестую не против самого голодания, а против Вашего фанатизма, с ним повязаного…
На счет голодания и разгрузочных дней… Лично я считаю это не такой уж бредовой идеей. Уже где-то в комментах упоминал, что во времена нинешнего обилия пищи и склонности к обжорству проведение таких мероприятий (без фанатизма) будет очень полезным делом.
Но! В условиях гипотетического Апокалипсиса пищи будет катастрофично нехватать. И голодать с лечебной целью после БП — это дурь высшей степени. Одно дело голодать, когда ты в любой момент можешь прекратить, пойти в супермаркет и купить свежую, легкоусваиваимую и питательную пищу. Другое дело — голодать, не зная когда ты в следующий раз будешь жрать… В таких случаях есть что пожрать — жри, нету — голодай…
Во всех своих заметках, уважаемый shishkar, я протестую не против самого голодания, а против Вашего фанатизма, с ним повязаного…
- v
- 0
29 ноября 2010, 19:58
+55.84 messor
— Пермь
Если голодание рассматривать именно как медицинскую процедуру, имеющую целью оздоровление организма, то осуществляться она должна так же:
1.осознанно;
2.под контролем специалиста;
3.с правильным входом/выходом из состояния голода
На ресурсе, кста, есть очень хорошая статья про это.
P.S. Если бы в 1988 году в Ленинабадской учебке нам кто-то начал рассказывать про пользу голодания, минимум — получил бы тубаретом по башке!
1.осознанно;
2.под контролем специалиста;
3.с правильным входом/выходом из состояния голода
На ресурсе, кста, есть очень хорошая статья про это.
P.S. Если бы в 1988 году в Ленинабадской учебке нам кто-то начал рассказывать про пользу голодания, минимум — получил бы тубаретом по башке!
29 ноября 2010, 20:08
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
P.S. Если бы в 1988 году в Ленинабадской учебке нам кто-то начал рассказывать про пользу голодания, минимум — получил бы тубаретом по башке!такая же Х… я и у нас в 2000м была ;)
26 июня 2011, 13:00
Во всех своих заметках, уважаемый shishkar, я протестую не против самого голодания, а против Вашего фанатизма, с ним повязаного…
Ты так и не понял что я не фанат. Я практик.
А про голодать спокойно в БП я не говорю, но если придется ---марш-бросок в три дня на сушняке одолею. После голодания в недели три съэкономленная и найденая за это время пища даст очень много, после голоданяи на миске еды в деень летаешь. Хорош теории. ЭлеМенТАРНЕЙШЕ ПРАКТИКУЙТЕС!!! Историки и и Географ и и Билологи вы ХрЕновы!!! Так что не надо трещать почем зря. Куйте себя нещадно, выдавливайте из себя раба не по капОсвободитесь!!!
Да и хули я вас время трачу. У ког есть понималка настоящая тот давно понял что к чему. И меня же свои упрекают почему я не просвещаю, мол взялся за гуж За ГУЖ я взялся --------напомнил Элементарнейшее. А дальше гуж-это ваш гуж. Я гужом занимался когда книг дефицит и тырнет только развивался…
21 марта 2011, 17:55
-0.38 Mad_Snake
— Пермь
По утоплениям и спасработам всвязи... Пара советов для неврачей и неспасателей.
Более чем вдвоём проводить СР на воде — именно идти в воду — нецелесообразно и приведёт только к возможности появления дополнительных жертв. Поэтому, остальные желающие поучаствовать пусть готовятся вас встретить на берегу и оказывать ПП вместе свами или вместо вас, и обязательно постараются вызвать помощь извне (скорая, спасатели и т.п., в случае невозможности — просто попытаются найти врача, или любого, кто учился и аттестован на оказание помощи).
В одиночку бросатся спасать, тем более без поддержки с берега, просто опасно. Поэтому, если не уверен в своих силах — не ходи; пошёл — помни: твоя жизнь важнее жизни пострадавшего, пара трупов хуже одного, следствие: пошёл и не смог — отступи.
По сливанию воды из пострадавшего. Бред. Из лёгких и верхних дыхательных путей воду не сольёшь, разве что под гидравлическим прессом, вместе с остальными жидкостями организма, а из ротовой полости — так для этого нет нужды всё тело кантовать, достаточно плавно повернуть голову на бок.
То же при наличии рвотных масс во рту, только их ещё пальцем через платок вычищать приходится. Кстати, рвотные массы появляются при слишком резких вдохах во время реанимации. Вобще, реанимация эффективна при её начале втечение первых 5ти минут от установления клинической смерти. Это — довольно большое время, потратьте одну минуту на осмотр, пострадавшего, вызов помощи, осмысление дальнейших ваших действий. Кроме того, повышение скорости непрямого массажа сердца и резкости вдохов не увеличивают эффективность процесса, а уменьшают её, часто сводя на нет. Простая сердечно-лёгочная реанимация — процесс достаточно размеренный, не терпящий суеты (сериалы — врут!), дело в правильности и непрерывности — до момента, когда правомерно её прекратить.
И, конечно, не забываем о своей безопасности: искуственное дыхание — только через марлю/платок/одежду (кстати, мелким шрифтом, если отсутствуют средства защиты — перчатки, дыхательная маска и т.п., или вы не уверены в правильности/безопасности своих действий — вы вправе вобще не прикасаться к пострадавшему и не оказывать помощь).
А по поводу оживления «овоща», взялся — делай, ибо последстсия сходу не спрогнозирует и врач, а прав на шанс быть спасённым у всех одинаково.
Более чем вдвоём проводить СР на воде — именно идти в воду — нецелесообразно и приведёт только к возможности появления дополнительных жертв. Поэтому, остальные желающие поучаствовать пусть готовятся вас встретить на берегу и оказывать ПП вместе свами или вместо вас, и обязательно постараются вызвать помощь извне (скорая, спасатели и т.п., в случае невозможности — просто попытаются найти врача, или любого, кто учился и аттестован на оказание помощи).
В одиночку бросатся спасать, тем более без поддержки с берега, просто опасно. Поэтому, если не уверен в своих силах — не ходи; пошёл — помни: твоя жизнь важнее жизни пострадавшего, пара трупов хуже одного, следствие: пошёл и не смог — отступи.
По сливанию воды из пострадавшего. Бред. Из лёгких и верхних дыхательных путей воду не сольёшь, разве что под гидравлическим прессом, вместе с остальными жидкостями организма, а из ротовой полости — так для этого нет нужды всё тело кантовать, достаточно плавно повернуть голову на бок.
То же при наличии рвотных масс во рту, только их ещё пальцем через платок вычищать приходится. Кстати, рвотные массы появляются при слишком резких вдохах во время реанимации. Вобще, реанимация эффективна при её начале втечение первых 5ти минут от установления клинической смерти. Это — довольно большое время, потратьте одну минуту на осмотр, пострадавшего, вызов помощи, осмысление дальнейших ваших действий. Кроме того, повышение скорости непрямого массажа сердца и резкости вдохов не увеличивают эффективность процесса, а уменьшают её, часто сводя на нет. Простая сердечно-лёгочная реанимация — процесс достаточно размеренный, не терпящий суеты (сериалы — врут!), дело в правильности и непрерывности — до момента, когда правомерно её прекратить.
И, конечно, не забываем о своей безопасности: искуственное дыхание — только через марлю/платок/одежду (кстати, мелким шрифтом, если отсутствуют средства защиты — перчатки, дыхательная маска и т.п., или вы не уверены в правильности/безопасности своих действий — вы вправе вобще не прикасаться к пострадавшему и не оказывать помощь).
А по поводу оживления «овоща», взялся — делай, ибо последстсия сходу не спрогнозирует и врач, а прав на шанс быть спасённым у всех одинаково.
- v
- 0
21 марта 2011, 18:01
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
В целом согласен. Только вот вопрос —
По сливанию воды из пострадавшего. Бред. Из лёгких и верхних дыхательных путей воду не сольёшь, разве что под гидравлическим прессом, вместе с остальными жидкостями организма, а из ротовой полости — так для этого нет нужды всё тело кантовать, достаточно плавно повернуть голову на бок.где у него во рту столько воды уместилось?
22 марта 2011, 08:06
-0.38 Mad_Snake
— Пермь
«Столько» — это сколько? Есть вода во рту — сливаем поворотом головы или выбираем платочком (не тем, через который будем дышать). Сколько вылилось/выбрали — столько и хватит, мерять объём не обязательно. Что осталось в лёгких и ВДП либо неустранимо, либо не критично, об этом, собственно говорил.
22 марта 2011, 09:05
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Примерно горсти две — три… моих (варежка 9,5 размер)
22 марта 2011, 12:07
-0.38 Mad_Snake
— Пермь
Что осталось в лёгких и ВДП либо неустранимо, либо не критично.
25 июня 2011, 00:34
+145.49 Goldem
— Московская область
Если внезапно возникла экстренная ситуация, самое главное начать двигаться! Знаю по собственному опыту. Двигаться для того, чтобы разогнать какой-то гармон (не помню как называется) который от внезапно возникшей стрессовой ситуации делает тело буквально каменным и человек замирает в оцепенении. Если видите что это происходит с кем-то другим, то хотябы толкните его. Однажды мне пришлось толкнуть сразу двоих товарищей которые стояли с полном оцепенении и смотрели как к их ногам течет горящий бензин. В итоге я и пожар за них потушил, хоть и получил ожог руки. И подобных случаем в моей практике хватало. Главное начать двигаться, мозги не сразу включаются, но все-таки включаются, а затем приходят адекватняе для ситуации мысли.
- v
- 0
06 июня 2012, 21:16
+0.25 lumumba
— Кривой Рог
Вобщето есть такая формула по ожевлению: 5минут — можно; 10мин — сложно; 15 мин- возможно.Были фиксированы случаи оживления маленьких детей утонувших в проруби через 20мин за счет малого обема головного мозга и быстрого охлаждения. А воду невсегда нужно пытатся извлеч потому как из за спазма голосовой щели она невсегда туда попадает просто потеряете время. А работать над ошибками действительно полезно.
- v
- 0
09 июля 2012, 17:53
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Вобщето есть такая формула по ожевлению: 5минут — можно; 10мин — сложно; 15 мин- возможноНе слышал о такой. Мозг умирает гораздо быстрее, чем 15 мин
ну, разве что
маленьких детей утонувших в проруби через 20мин за счет малого обема головного мозга и быстрого охлажденияда и то очень сомнительно время.
09 июля 2012, 18:47
+0.25 lumumba
— Кривой Рог
Анестезиология и реаниматология (Л.П Чепкий, В.Ф Жалко- Титаренко)
09 июля 2012, 18:50
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Анестезиология и реаниматология (Л.П Чепкий, В.Ф Жалко- Титаренко)это про
формула по ожевлениюили
маленьких детей утонувших в проруби через 20мин?
09 июля 2012, 22:32
+0.25 lumumba
— Кривой Рог
и то и другое тамже про прорубь стр 212 а формула по оживлению стр 177 ага я чуть нетак выразился со словами но но смысл таже если менять слово «можно» на «благоприятен» и т.д суть неменяется я дмаю. Кстати книга 83 года это не теперешнее новое творчество от сынков медицинских чинуш
Комментарии (34)