Медицина: Аптечка. Бинт стерильный
После изучения немалого количества тем на сайте про сбор EDC, НАЗа, Аптечки, решил-таки, наконец, вплотную заняться комплектацией собственной аптечки. Думаю, пойти по пути «наименьшего сопротивления» — начать комплектацию с перевязочных материалов, а именно – с бинтов, как самых доступных в продаже и одних из самых востребованных предметов в каждой аптечке. После прочтения темы Бинт в аптечку. Внимание! я понял, что даже с бинтами можно наткнуться на «подводные камни».
Прочитал и решил действовать. Для начала выписал адреса всех аптек в городе, благо недавно в городской газете опубликовали данный список (город у нас небольшой, от силы, население в 100.000 человек). После изучения списка, оказалось, что все аптеки в городе (а их набралось 32) входят в пять основных аптечных сетей, поэтому, предполагаю, что выбор бинтов будет ни так широко представлен, как, например, в большом городе, где аптечных сетей более десятка.
В помощь камрадам решил выкладывать фото и описания приобретенных мною стерильных бинтов (я думаю, не стоит в стопервый раз говорит о том, почему именно стерильными бинтами необходимо комплектовать аптечку). Также хочется в комментариях увидеть аналогичные описания бинтов от других «братьев по оружию», чтобы провести работу по выявлению лучших экземпляров сообща (получится быстрее и более экономично). И в итоге — комментарии специалистов, на какие бинты стоит обратить внимание и почему.
Итак, приступим:
1. Наименование: Бинт марлевый медицинский 7м х 14см стерильный, ГОСТ 1172-93
Производитель: ЗАО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» (РФ, Ивановская обл., г.Кинешма)
Количество в упаковке: 1 шт.
Упаковка: двухслойная полипропиленовая пленка (тип «Сникерс»)
Плотность намотки в рулоне: средняя
Стоимость: 80 тенге (16 рублей)
Описание (язык): RU, LV, KZ, UA, MD
«-»:
— при разматывании образуется петля и цепляется за скатку;
— только на украинском языке написано: Тип марли 17 (что соответствует плотности бинта 23 г/м2). Из-за низкой плотности, мне кажется, и возникают петли при разматывании (эталон плотности для бинта по ГОСТу — 36 г/м2).
2. Наименование: Бинт марлевый медицинский 7м х 14см стерильный, ГОСТ 1172-93
Производитель: Производственно-коммерческая фирма «Ахтамар» (РФ, г. Иваново)
Количество в упаковке: 1 шт.
Упаковка: двухслойная полипропиленовая пленка (тип «Сникерс»)
Плотность намотки в рулоне: отличная
Стоимость: информация отсутствует, бинт входил в состав автомобильной аптечки «ФЭСТ», которая была приобретена в 2010 году в г.Волгограде
Описание (язык): RU, EN, LT
«-»:
— при разматывании образуется петля и цепляется за скатку.
3. Наименование: Бинт марлевый медицинский 7м х 14см стерильный, ГОСТ 1172-93
Производитель: ООО «Текстильная Компания» Городищенская отделочная фабрика» (РФ, Владимирская обл., пос. Городищи)
Количество в упаковке: 1 шт.
Упаковка: медицинский пергамент
Плотность намотки в рулоне: хорошая
Стоимость: 90 тенге (18 рублей)
Описание (язык): RU, KZ
«+»:
— при разматывании НЕ образуется петля;
— у данного бинта марля «на ощупь» более мягкая, чем у выше представленных образцов, напоминает бинт, выпущенный при Союзе.
На этом обзор стерильных бинтов не заканчивается, а только начинается…
Прочитал и решил действовать. Для начала выписал адреса всех аптек в городе, благо недавно в городской газете опубликовали данный список (город у нас небольшой, от силы, население в 100.000 человек). После изучения списка, оказалось, что все аптеки в городе (а их набралось 32) входят в пять основных аптечных сетей, поэтому, предполагаю, что выбор бинтов будет ни так широко представлен, как, например, в большом городе, где аптечных сетей более десятка.
В помощь камрадам решил выкладывать фото и описания приобретенных мною стерильных бинтов (я думаю, не стоит в стопервый раз говорит о том, почему именно стерильными бинтами необходимо комплектовать аптечку). Также хочется в комментариях увидеть аналогичные описания бинтов от других «братьев по оружию», чтобы провести работу по выявлению лучших экземпляров сообща (получится быстрее и более экономично). И в итоге — комментарии специалистов, на какие бинты стоит обратить внимание и почему.
Итак, приступим:
1. Наименование: Бинт марлевый медицинский 7м х 14см стерильный, ГОСТ 1172-93
Производитель: ЗАО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» (РФ, Ивановская обл., г.Кинешма)
Количество в упаковке: 1 шт.
Упаковка: двухслойная полипропиленовая пленка (тип «Сникерс»)
Плотность намотки в рулоне: средняя
Стоимость: 80 тенге (16 рублей)
Описание (язык): RU, LV, KZ, UA, MD
«-»:
— при разматывании образуется петля и цепляется за скатку;
— только на украинском языке написано: Тип марли 17 (что соответствует плотности бинта 23 г/м2). Из-за низкой плотности, мне кажется, и возникают петли при разматывании (эталон плотности для бинта по ГОСТу — 36 г/м2).
2. Наименование: Бинт марлевый медицинский 7м х 14см стерильный, ГОСТ 1172-93
Производитель: Производственно-коммерческая фирма «Ахтамар» (РФ, г. Иваново)
Количество в упаковке: 1 шт.
Упаковка: двухслойная полипропиленовая пленка (тип «Сникерс»)
Плотность намотки в рулоне: отличная
Стоимость: информация отсутствует, бинт входил в состав автомобильной аптечки «ФЭСТ», которая была приобретена в 2010 году в г.Волгограде
Описание (язык): RU, EN, LT
«-»:
— при разматывании образуется петля и цепляется за скатку.
3. Наименование: Бинт марлевый медицинский 7м х 14см стерильный, ГОСТ 1172-93
Производитель: ООО «Текстильная Компания» Городищенская отделочная фабрика» (РФ, Владимирская обл., пос. Городищи)
Количество в упаковке: 1 шт.
Упаковка: медицинский пергамент
Плотность намотки в рулоне: хорошая
Стоимость: 90 тенге (18 рублей)
Описание (язык): RU, KZ
«+»:
— при разматывании НЕ образуется петля;
— у данного бинта марля «на ощупь» более мягкая, чем у выше представленных образцов, напоминает бинт, выпущенный при Союзе.
На этом обзор стерильных бинтов не заканчивается, а только начинается…
29 декабря 2012, 13:37
+16.36 akvatran
— Березники
Здрасте!
именно стерильными бинтами необходимо комплектовать аптечкуВ полевых условиях вскрыл грязными руками стерильный бинт, и вся стерильность кончилась. В полевых условиях главная задача бинта остановить кровотечение. ИХМО.
- v
- +2
29 декабря 2012, 14:36
+388.46 Nord
— Питер
Это не совсем так. Вскрыть бинт грязными руками и не испачкать его вполне реально. Достаточно просто постоянно держать его за упаковку. Также никто не отменял перчатки, которые должны быть в каждой полевой аптечке.
Непосредственно на рану всегда укладывается только стерильный перевязочный материал.
Например, при наложении давящей повязки на рану кладут неразмотанную скатку стерильного бинта. Это вполне реально сделать и грязными руками, держа бинт за упаковку. А вот зафиксировать его можно повязкой из более дешёвого нестерильного бинта. При этом вопрос гигиены будет стоять уже не так остро.
Непосредственно на рану всегда укладывается только стерильный перевязочный материал.
Например, при наложении давящей повязки на рану кладут неразмотанную скатку стерильного бинта. Это вполне реально сделать и грязными руками, держа бинт за упаковку. А вот зафиксировать его можно повязкой из более дешёвого нестерильного бинта. При этом вопрос гигиены будет стоять уже не так остро.
29 декабря 2012, 22:19
+16.36 akvatran
— Березники
А если, допустим, произошол выброс химических веществ. Какая польза от стерильных бинтов?
29 декабря 2012, 22:45
+1.30 O4ymeJIbIu
— Спб
Ровно та же что от нестирильных. Сделать ВМП ))
Если повезет, может и не сдохнешь.
Если повезет, может и не сдохнешь.
29 декабря 2012, 22:47
+388.46 Nord
— Питер
А при чём тут выброс? Бинт это перевязочный материал. Применяется для наложения бинтовых повязок на рану.
29 декабря 2012, 23:00
+16.36 akvatran
— Березники
Я веду к тому что при себе не обязательно иметь стерильный бинт. Может сгодится любая чистая тряпка для перевязки. Для стерильного бинта нужны стерильные условия. ИХМО.
29 декабря 2012, 23:04
+388.46 Nord
— Питер
НЕ согласен. Бинтовая повязка имеет две цели. Первая это остановка кровотечения. Вторая это предотвращение попадания инфекции в рану. Нестерильный бинт с этой задачей не справится.
29 декабря 2012, 23:12
+16.36 akvatran
— Березники
С такими сильными травмами, к щастью не сталкивался. Исходя из личного опыта мне хватало любой тряпки))).
29 декабря 2012, 23:16
+388.46 Nord
— Питер
Это относится к любой травме. Не зависимо от её размера. Вопрос лишь в вероятности серьёзного заражения. Я не буду советовать, но думаю, что разница в 3-4 рубля между стерильным и не стерильным бинтом не существенна
29 декабря 2012, 23:29
+16.36 akvatran
— Березники
Согласен. Просто у меня есть запас не стерильных бинтов, и тратиться лишний раз не вижу смысла.
Вопрос не по теме. Второй день не вижу смайлики на этом сайте, какая может быть причина и как её устранить?
Вопрос не по теме. Второй день не вижу смайлики на этом сайте, какая может быть причина и как её устранить?
30 декабря 2012, 12:48
+388.46 Nord
— Питер
До НГ заниматься не буду. Уж извини))) Но после обязательно пофиксим)) С наступающим.
27 января 2013, 13:00
+20.47 NoOneMan
— Челябинская область
а если выброс, какая польза от берцев или от ружья??
30 декабря 2012, 06:06
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну с дуру можно и «самое дорогое» сломать… Нормально всё наматывается да бинтуется, держиш рулончик за торцы и на рану тот отрезок накладываеш, за который не хватался.
29 декабря 2012, 21:21
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
Доброе время суток.
ИМХО для «конкретных» полевых условий (окоп, мокрый лес и т.д.)самый идеальный вариант — ИПП (советский — использовал, насчёт современных — не знаю, не довелось). Вся эта стерильная хренотень, продающаяся в аптеках — для более менее «оборудованных позиций» (ФАП — поликлиника — стационар)
ИМХО для «конкретных» полевых условий (окоп, мокрый лес и т.д.)самый идеальный вариант — ИПП (советский — использовал, насчёт современных — не знаю, не довелось). Вся эта стерильная хренотень, продающаяся в аптеках — для более менее «оборудованных позиций» (ФАП — поликлиника — стационар)
- v
- +4
29 декабря 2012, 22:49
+388.46 Nord
— Питер
А в чём разница между советским ИПП и современными стерильными бинтами?
29 декабря 2012, 22:50
+1.30 O4ymeJIbIu
— Спб
Ну бинт в ИПП старого образца значительно плотнее чем большая часть продающегося сейчас в аптеках. Это факт.
Вот в таких
Вот в таких
29 декабря 2012, 22:53
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
На бинте в ИПП есть две «подушечки», одна из них подвижная, если сквозное ранение — передвигаешь и накладываешь на рану. «Аптечный» стерильный бинт — просто бинт, причём практически все современные — хренового качества (лично мне нормальные не попадались)
29 декабря 2012, 22:57
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
Она самая. Да ещё и упаковка из воздухо- водонепроницаемого материала, можно было рану поверх повязки дополнительно защитить, для герметизации полостей (чаще — плевральной).
29 декабря 2012, 23:02
+388.46 Nord
— Питер
Геометрия бинта и ИПП мне известна))) Я думал, что ты имеешь претензии к качеству стерилизации современных бинтов.
Качество современного перевязочного материала сильно разное. Например, бинты и ИПП фирмы Никомед (те, что в пергаменте) отличного качества.
Качество современного перевязочного материала сильно разное. Например, бинты и ИПП фирмы Никомед (те, что в пергаменте) отличного качества.
29 декабря 2012, 23:45
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
претензии к качеству стерилизации современных бинтов.А я её проверить не могу (хотя можно попробовать с баклабораторией договориться)
ИПП фирмы НикомедНи разу не попадались. А ссылочка на сайт есть? А то что-то в сети найти не могу.
29 декабря 2012, 23:54
+388.46 Nord
— Питер
Ссылочки нет. Выпрашаю в аптеках. Иногда бывают в государственных. Но редко, медицинские учреждения быстро разбирают. Ибо шарят)))
30 декабря 2012, 03:48
В упаковке и качестве материала. К сожалению, в моём стольном граде теперь стерильные бинты продаются только в полиэтиленовой (или какая она там) упаковке. С точки зрения сохранения свойств и устойчивости к влаге это плюс, но вскрыть такую упаковку в полевых условиях при одной здоровой руке (хоть коленями держи и рукой дёргай, коть рукой держи и зубами вскрывай) практически невозможно — нужны ножницы. Плюс материал скверного качества. Я не знаю, насколько упала плотность, но то, что она неравномерная по длине и ширине бинта — факт. При наложении повязки полосу на изменениях плотности ткани начинает тянуть в сторону меньшей плотности, бинт «гнётся дугой», морщится повдоль (резко локально утягивается в ширине), не хочет натягиваться. В конечном итоге намотаешь, но ВРЕМЯ. Благо, не приходилось сталкиваться с несколькими пострадавшими одновременно, а если? ИПП удобнее. Достал по случаю пару штук «гражданского» типа с одной подушечкой — берегу, на мелочи бытовые не пускаю. Как вариант — накладывать стерильную салфетку или скатку и мотать поверх плотным нестерильным (они есть и полимерные, те правда, не впитывают ни фига).
30 декабря 2012, 06:48
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не знаю, довольно консервативен и запаслив(в кулацком хозяйстве и бычий х… — верёвка) потому доверяю лишъ вот такому «наборчику»…
Вполне компактен, необреминителен по части веса и вполне вселяет «уверенность в завтрашнем дне»… Сам не доктор, что бы запросто оперировать всякими медпрепаратами да прочими таблетками, однако вполне уверен, что тот же запор, меня не больно то будет беспокоить в далёкихебенях далях, куда часто забредаю…
Вполне компактен, необреминителен по части веса и вполне вселяет «уверенность в завтрашнем дне»… Сам не доктор, что бы запросто оперировать всякими медпрепаратами да прочими таблетками, однако вполне уверен, что тот же запор, меня не больно то будет беспокоить в далёких
- v
- +6
30 декабря 2012, 08:40
+23.83 Leda
— Станица
А если добавить крем с антибиотиком (типа Левомеколя), тогда ТОЧНО в бинте стерильном не будет большого смысла.
30 декабря 2012, 08:50
+0.48 danil_omsk
— Омск
если на открытую рану
то бинт лучше стрептоцидом пересыпать
то бинт лучше стрептоцидом пересыпать
30 декабря 2012, 08:53
+23.83 Leda
— Станица
Может и лучше, но я всегда именно мазью и себе и животным.
30 декабря 2012, 12:01
+81.43 UncleGans
— Владивосток
С довольно обширными да осложнёнными, грясными и гнойными ранами прекрасно справляется мироместин… Во всяком случае его посоветовал довольно грамотный специялист, с довольно большим опытом и которому в своё время доверял свою жизнь…
20 марта 2013, 04:48
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не, не знаю такого хрена, у нашего дока другая фамилия…
13 марта 2013, 17:51
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Тут продается ИПП:
www.kapterka.su/product/individualnyj-perevjazochnyj-paket/
На упаковке написано изготовление 1985 год. Гарантийный срок хранения вроде 7 лет у них. Как считаете, ничего ведь вроде с ним не должно случиться если оболочка в нормальном состоянии?
www.kapterka.su/product/individualnyj-perevjazochnyj-paket/
На упаковке написано изготовление 1985 год. Гарантийный срок хранения вроде 7 лет у них. Как считаете, ничего ведь вроде с ним не должно случиться если оболочка в нормальном состоянии?
13 марта 2013, 18:34
Там прорезиненная ткань и полиэтилен, кажется. Вскрывал просроченный, на глаз изменений не было, а как там со стерильностью хз. По размерам ИПП много больше бинта и стерильных салфеток. Там очень толстые подушки, кажется, наполненные ватой. Какое там должно быть кровотечение, чтобы такое применить не знаю. ИМХО, лучше купить за те же деньги стерильный бинт и стерильные салфетки или кровоостанавливающую губку.
13 марта 2013, 18:43
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
это военная приблуда для стреляных и минно-взрывных ран
13 марта 2013, 18:47
Наверно, только если это случится, т-т-т, вряд ли ИПП понадобится. Да из-за размеров его с собой не поносишь.
13 марта 2013, 18:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
его должны носить военнослужащие и гошники, стрелкам-охотникам пригодится.
ЗЫ: мне на дтп пригодился однажды. но там совсем худо было.
ЗЫ: мне на дтп пригодился однажды. но там совсем худо было.
13 марта 2013, 18:53
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Спасибо за ответы, но мне всё-же интересно про срок годности. Что это такое, как выглядит и для чего предназначено мне известно. Это не для EDC. Шобы було, а то пока ёк.
15 марта 2013, 19:58
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну, он всёж не с самосвал, щебёнкою гружённый по массе и размером… Кстати, знавал одного очень оптимистичного малого, что очень удивился, когда его кисть руки от него на пару метров отлетела, всё думал, что всякая подобная хрень только с другими может приключиться, а с ним ни-ни… Ну это, так, к слову, по части «это случится»… А только вот сколько мне автоаптечки не попадались, даже новые, но что бы с нормальным перевязочным материялом и в достаточном колличестве. Всёж когда приспичит довольно сильное кровотечение останавливать, то время что метался в поисках чистых подштанников, ой как дорого.
15 марта 2013, 19:49
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не стал бы рисковать, хотя по идее нечему там, кроме прочности упаковочной тары, портиться — это нужно у врачей, а оне есть на сайте, спросить поподробнее. Те, что в «резинке», до сих пор выпускаются, кроме того, есть считай такие же, но уже в пластике.
13 марта 2013, 19:56
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
у скорой видел такой, довольно интересная штукенция, а главно можно затянуть и одеть одной рукой
20 марта 2013, 11:38
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
у скорой видел такой, довольно интересная штукенцияне советую — может попасться откровенная лажа — не фиксируется вообще. Я сам на такой напоролся — отписывал тут как то…
ИМХО — пока самое надёжное, что попадалась — советская «трещётка», быстро, надёжно и можно время наложения выставить.
20 марта 2013, 11:37
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
кину свой пяточёк — перед использованием бинта, рулон надрезать (чуть-чуть!) ножницами крест на крест на торцах — тогда не цепляется и петель не образует.
Удачи
Удачи
- v
- 0
19 июня 2013, 00:09
+388.46 Nord
— Питер
На этом обзор стерильных бинтов не заканчивается, а только начинается…Продолжение будет?
- v
- 0
19 июня 2013, 01:41
+3.55 sharay
— Ставрополье
Любая рана, образовавшаяся вне помещения операционой или перевязочного кабинета априори является «грязной», то есть инфицированной, и в дальнейшей тактике лечения подразумевает под собой назначение антибиотиков(естественно, в зависимости от травмы, её давности, обширости и.т.п. ) по этому стерильность или нестерильность бинта, например при ранениях с кровотечением резко отходит на второй план, в интенсивно кровящей ране зараза и так не особо задерживается, её смывает от туда.
А при перевязке нужно смелее пользоваться антсептиками(йод, зеленка), шире обрабатывать КРАЯ раны, ибо фифекция всякая именно с кожи в рану попадает в основном.
Выше упоминались перчатки в аптечке — да, очень необходимый девайс. А кто из Вас сможет одеть стерильные перчатки нерасстерилизовав их? тут навык нужен специальный, даже хирургу перчатки медсестра одевает… В данном случае перчатки нужны больше, чтоб самому в чужой крови не вымазаться, и не подцепить случайно ВИЧ или гепатит какой. да и вообще от чужой крови подальше держаться надо, претензии потом некому предъявлять будет.
И вообще — марлевые бинты — это анахронизм. прошлый век. Сейчас в моде бинты из нетканных материалов, сам бинт дешевле, не сыпятся края, более эластичный( легче на конечностях фиксировать), гигроскопичность марлевому не уступает никак, по весу — легче, и вообще и вообще…
А при перевязке нужно смелее пользоваться антсептиками(йод, зеленка), шире обрабатывать КРАЯ раны, ибо фифекция всякая именно с кожи в рану попадает в основном.
Выше упоминались перчатки в аптечке — да, очень необходимый девайс. А кто из Вас сможет одеть стерильные перчатки нерасстерилизовав их? тут навык нужен специальный, даже хирургу перчатки медсестра одевает… В данном случае перчатки нужны больше, чтоб самому в чужой крови не вымазаться, и не подцепить случайно ВИЧ или гепатит какой. да и вообще от чужой крови подальше держаться надо, претензии потом некому предъявлять будет.
И вообще — марлевые бинты — это анахронизм. прошлый век. Сейчас в моде бинты из нетканных материалов, сам бинт дешевле, не сыпятся края, более эластичный( легче на конечностях фиксировать), гигроскопичность марлевому не уступает никак, по весу — легче, и вообще и вообще…
- v
- 0
Комментарии (53)