Выращиваем Еду Сами: Срок годности семян: нужно ли закупать семена впрок ?
Привет всем выживальщикам! ) Многих волнует вопрос о сроках годности семян? Можно ли их запасать впрок на несколько лет в перёд?
Так как пришла весна и у многих есть ЗКП, Дачи, домики в деревни, кроме этого мы все ожидаем возможность БП тогда тема семян должна быть актуальна для многих)
Часто мы покупаем семена с запасом — на всякий случай, если плохо взойдут. Потом оставшиеся пакетики оставляем на будущий год. Иногда такие «излишки» хранятся у нас по несколько лет. В общем-то, ничего страшного в этом нет. Только нужно знать, у каких культур какой срок годности семян. Ведь разные овощные культуры имеют разные сроки годности и хранения семян.
*****************************************************************************************
Например, срок годности семян:
арбуза, кабачка, дыни, тыквы и огурцов составляет 6-8 лет.
Семена гороха, бобов, кукурузы и фасоли можно хранить в течение 5-6 лет.
Срок годности семян редиса, капусты, репы, редьки, томатов, свеклы и спаржи — от 4 до 5 лет.
Семена моркови, баклажан, шпината и салата не потеряют своих качеств 3-4 года.
Семена петрушки, перца, лука репчатого, щавеля и укропа имеют срок годности 2-3 года.
****************************************************************************************
Данные сроки годности семян действительны при условии, если они хранятся в прохладном (+10-12 градусов), сухом месте. При температуре ниже ноля многие семена могут погибнуть.
Если не хотите закупать «лишние» семена, сделайте расчет необходимого для посева количества семян. Для этого нужно нарисовать план участка, расчертить грядки, примерно прикинув их площадь. На каждом пакетике на обратной стороне написан вес семян.
Используя нормы высева семян, приведенные ниже, рассчитайте, сколько вам потребуется семян каждого вида овощей. Перед посевом семена замочите в стимуляторе роста на несколько часов — так вы сэкономите время прорастания семян и увеличите их всхожесть )
Нормы высева семян (г/кв.м)
Капуста — 0,05 г
Помидоры — 0,1 г
Огурцы — 1 г
Свекла — 1 г
Морковь — 0,5 г
Тыква — 0,3 г
Кабачки, патиссоны — 0,2 г
Фасоль — 8 г
Горох — 2 г
Зелень и пряности — 1 г
Закупая семена овощей на новый сезон, руководствуйтесь приведенными нормами высева и учитывайте срок годности семян. Тогда вам не придется тратить лишние деньги, закупая семена на несколько лет вперед.
Мой вывод таков: Семена можно и нужно запасать в прок на несколько лет, особенно если семена хорошего качества и хороших сортов овощей ) Главное правильно их хранить в сухом, тёмном месте при комнатной температуре ) Семена боятся холода, особенно мороза — мороз они могут и пережить, но всхожесть семян резко упадёт где то в 2 раза, то есть из 10 семян может взойти всего лишь от 4 до 7 семян )(проверенно на собственном опыте — забыл забрать в город семена с неотапливаемой дачи ( мороз внутри дачи был — 10 градусов ) — всхожесть упала на процентов 30 — 40 у помидор, у перца салатного на 60 процентов — остальное ещё не садил. Семена весят очень мало, стоят относительно дешево, а выручит могут очень хорошо! Запасайтесь граждане )
- KuH,
- Arpad,
- Tajozhnyj,
- Gulnarka,
- tiunin,
- Tramp,
- vlad_f,
- Goldem,
- Potapych,
- Aris,
- Mich,
- t-tolyan,
- Tushcan,
- Land-user,
- zetta,
- DimHesse,
- Nobody,
- Sergik2011,
- xoma3131,
- maesro,
- qpapaoH,
- Lobanov,
- jenisey,
- Voland,
- Novenkaia,
- VOLk61,
- mark13,
- Shaman_KZ,
- Pipkins,
- VV_,
- turist,
- Isha,
- kursknpp,
- Lytish,
- Welldi,
- natalimaks,
- Cherez
+ (37):
- No13
- (1):
09 марта 2012, 21:42
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
а чего будет когда срок кончился? есть ли опасность…
- v
- 0
09 марта 2012, 21:44
+121.84 Egoist
— Николаев
Я думаю семена взойдёт, но не все — просто упадёт всхожесть семян.
09 марта 2012, 21:48
+121.84 Egoist
— Николаев
Прикол в том, что все сроки годности написаны производителями — что бы перестраховать себя и не потерять свою репутацию ) Моё мнение, что семена могут храниться на несколько лет больше чем написано на этикетке ) Были случаи когда находили семена которым было по 200 лет и больше — и о чудо несколько из них прорастали!
- v
- +3
09 марта 2012, 23:52
Семена прорастали и более древние. Например из египетских пирамид, возрастом около 2 тысяч лет, или выкопанные в сибирской мерзлоте, возрастом 31 тысяча лет. Думаю имеет резон самим заниматься селекцией, скрещивая крайне жизнеспособные дикие виды с культурными. Лучше маленькая помидорка, чем ее отсутствие
10 марта 2012, 15:41
Вот, мне кажется, нужно делать акцент на качестве семян. Моя мама занимается огородом, так семена каждый год покупает свежие — и всхожесть у них отвратительная.
10 марта 2012, 17:54
А как определить качество семечки? Вот так, навскидку. Я не знаю, если честно, хотя не городской житель совершенно, бОльшую часть жизни занимался своим хозяйством.
10 марта 2012, 18:53
Я тоже не знаю… Да, и еще важный вопрос — как отличить семена настоящие от ГМО? В Америке, насколько мне известно, почти 100% семян ГМО, и с выращенного урожая нельзя получить новые плодоносящие семена.
10 марта 2012, 22:44
Да, я тоже слышал про такую практику в Пиндостане. ГМО пшеница там одноразовая, семена не прорастают, какой то кусок генетического кода вырезают, связанного с преобразованием крахмала в сахар и зародыш погибает от «голода». Все равно они странные люди, мне кажется, эти пиндосы.
10 марта 2012, 23:28
сам народ еще ничего, а вот правительство их (с претензией на мировое) ставит целью полный, абсолютный контроль над человеком с подавлением воли. Чтобы ты ни в коем случае не смог, купив нормальных семян, стать независимым фермером, а каждый год кланялся, чтобы тебе продали очередную порцию ГМО. Малейшая провинность (про пидоров, например, нелестно отозвался) — и тебе уже не продадут. А посадишь «левую» культуру — посадят тебя. Сделал закупки продовольствия впрок на срок, больший 2-недельного (а это отслеживается по твоей кредитке) — тебя только на этом основании осудят за экстремизм. И уы, это уже не роман 1984, это реальность.
10 марта 2012, 20:24
Верно, но не все из выведенных высокопроизводительных сортов и гибридов имеют такую жизнеспособность — при их создании такой задачи не ставилось. Другое дело — природные (но низкопроизводительные ) сорта, а также те, которые выращиваются на семена самими фермерами: со временем слабые отмирают, правда, имеет место снижение выхода продукта — «старение» сорта).
09 марта 2012, 22:13
+88.99 mark13
— Тамбов
Вот такой запас точно корман не потянетно выручить может определенно… теме плюс…
- v
- 0
10 марта 2012, 07:09
+3.81 Arpad
— Киев
Есть всетаки здравомыслящие люди. Однозначно +. Пример Лыковых это доказывает.
- v
- +1
10 марта 2012, 11:12
+114.31 Novenkaia
— 130 км от Хабаровска
семена старообрядцев устойчивые, дают урожай в любую погоду. Если найдёте-покупайте.
А вот мне интересно-генетически -модифицированные овощи дадут ли устойчивые семена? Может быть, кто-нибудь знает?
А вот мне интересно-генетически -модифицированные овощи дадут ли устойчивые семена? Может быть, кто-нибудь знает?
- v
- +1
10 марта 2012, 19:08
чуть ниже написал, гмо семена вообще не способны к повторному самовоспроизведению
10 марта 2012, 23:01
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
в гмо семенах заложен так называемый терминаторный эфект. самоуничтожение. корпорациям же нада денюжку зарабатывать…
10 марта 2012, 13:00
+10.08 Caurka
— Днепропетровск
Добавлю, что тыквенные с возрастом всхожесть не теряют, а улучшают. А укроп первого года лучше не сеять,2-3 года самое-то!
- v
- 0
10 марта 2012, 15:21
+205.93 Burexod
— Саратов
семена приобретённые в магазинах в большинстве своём дадут разовое потомство, и все ваши стратегические планы рухнут за 1 год. Учитесь получать семена от выращенных культур, их хранить, проращивать, высаживать, выращивать, собирать семена, хранить и т.д.))))
- v
- +2
10 марта 2012, 19:10
А почему они разовые? И как тогда получить семена, скажем, от помидоров, чтобы они самовоспроизводились?
10 марта 2012, 19:26
+114.31 Novenkaia
— 130 км от Хабаровска
покпете районированные распространённые сорта. С лучших кустов снимаете самые красивые помидорки-штук по 5 и чуть-чуть дозариваете их дома. Затем вынимаете семена с соком, эту жижу в стакан дня на 2-3.Когда они подкиснут — промываете несколько раз. На бумажку и сушите.
В прошлом году восстанавливала сорта- хранились семена помидор в обычных спичечных коробках без особых условий-лет 7-8. Взошли почти все!
В прошлом году восстанавливала сорта- хранились семена помидор в обычных спичечных коробках без особых условий-лет 7-8. Взошли почти все!
10 марта 2012, 18:15
Насчет вредного воздействия мороза на семена, несогласен, если семена достаточно сухие то ни какие морозы не должны их повреждать, храню семена в герметичной банке с силикагелем в холодильнике, в морозилке места нет .
Собственный банк семян www.supersadovnik.ru/article_agro.aspx?id=1001718
{Если необходимо заложить семена на длительное хранение (скажем, хочется создать собственный резервный фонд), поступают иначе. В этом случае семена просушивают более тщательно и значительно дольше: как минимум на протяжении 3–4 недель температуру желательно поддерживать на уровне не ниже 32–35°С. Именно такие условия максимально сокращают содержание влаги в семенах. Затем в том же сухом и теплом помещении их упаковывают в небольшие полиэтиленовые пакеты или пакетики, сделанные из фольги, из которых удаляют воздух и плотно их закрывают (воздухонепроницаемая фольга предпочтительнее). На каждом пакетике указывают название культуры и год сбора семян и помещают в морозильные камеры. Для большинства культур срок годности семян при этом способе хранения составляет до 20 и более лет. Такой метод не только не ухудшает качество семян, но зачастую существенно улучшает их всхожесть, сокращает сроки и уменьшает растянутость прорастания, свойственную ряду культур.}
Собственный банк семян www.supersadovnik.ru/article_agro.aspx?id=1001718
{Если необходимо заложить семена на длительное хранение (скажем, хочется создать собственный резервный фонд), поступают иначе. В этом случае семена просушивают более тщательно и значительно дольше: как минимум на протяжении 3–4 недель температуру желательно поддерживать на уровне не ниже 32–35°С. Именно такие условия максимально сокращают содержание влаги в семенах. Затем в том же сухом и теплом помещении их упаковывают в небольшие полиэтиленовые пакеты или пакетики, сделанные из фольги, из которых удаляют воздух и плотно их закрывают (воздухонепроницаемая фольга предпочтительнее). На каждом пакетике указывают название культуры и год сбора семян и помещают в морозильные камеры. Для большинства культур срок годности семян при этом способе хранения составляет до 20 и более лет. Такой метод не только не ухудшает качество семян, но зачастую существенно улучшает их всхожесть, сокращает сроки и уменьшает растянутость прорастания, свойственную ряду культур.}
- v
- 0
10 марта 2012, 19:00
Вот тоже скорее соглашусь с положительным влиянием заморозки, лишь бы не было влаги. В природе должно быть мудро заложено гарантированное воспроизводство растений после морозов, засухи и т.д.
И еще думаю — даже если при заморозке часть семян пропадает, то возможно, тем самым мы воспроизводим естественный отбор.
И еще думаю — даже если при заморозке часть семян пропадает, то возможно, тем самым мы воспроизводим естественный отбор.
10 марта 2012, 22:19
+121.84 Egoist
— Николаев
Ну ты же хранишь их не в морозилке, а в холодильнике — а там температура + 7 Градусов ) У нас LG большой с сухой заморозкой — внутри на градуснике + 7 — + 8 )А в морозилке — 15 — так, что разница очень большая в холодильнике они хранятся или в морозильнике )
10 марта 2012, 23:03
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
а может пофоткать кто нить как именно хранятся семена и какие именно?
ну чтоб с примерами
ну чтоб с примерами
- v
- 0
10 марта 2012, 23:06
я семена цветов заказываю на украине. Правда там цветы. Так вот в пакетике от 2 — до 5 семечек. вот сайт посмотрите может кому то пригодится www.falconlabs.ru/ — я очень довольна! практически 100% всхожесть — пару раз я сама завалила из за того, что не соблюдала инструкцию.
Некоторые перед посадкой выдерживаются по пол года. А вот например жасмин у меня не только вырос еще успел и отцвести дома. Я долго ходила по квартире принюхиваясь откуда пахнет духами. пока мой нос не привел меня к подоконнику с маленьким растением см 10 и двумя цветочками от которых вся квартира благоухала. Сейчас жду, когда проклюнется мухоед)).
Вообще скажу, что все что приходило все взошло. с переездом в морозы, некоторые растения погибли, но обязательно дозакажу
Некоторые перед посадкой выдерживаются по пол года. А вот например жасмин у меня не только вырос еще успел и отцвести дома. Я долго ходила по квартире принюхиваясь откуда пахнет духами. пока мой нос не привел меня к подоконнику с маленьким растением см 10 и двумя цветочками от которых вся квартира благоухала. Сейчас жду, когда проклюнется мухоед)).
Вообще скажу, что все что приходило все взошло. с переездом в морозы, некоторые растения погибли, но обязательно дозакажу
- v
- +1
11 марта 2012, 22:24
у меня в обороте много своих семян.
большинство семян наилучшую всхожесть и урожайность дают на 3 и 4 год.
на пятый год, как я заметил, всхожесть семян несколько снижается, а урожайность возрастает.
семена некоторых растений лучше садить сразу на следующий сезон, в том числе семена корнеплодов, которые могут «пойти в стрелку», а не «завязать корешок», если будут высажены на второй, на третий сезон и позже.
давно уже появляется мысль провести исследования с десятилетним сроком хранения с целью как-то уяснить для себя вопрос о возможности создания НЗ семенного фонда. но текучка как-то не даёт этим заняться.
так что пока пользуюсь семенами 3-4 лет хранения.
но это мои семена, то есть мною собранные. не советую ориентироваться на эти сроки при использовании покупных семян, потому как дата упаковки тех семян не будет совпадать с датой их сбора.
большинство семян наилучшую всхожесть и урожайность дают на 3 и 4 год.
на пятый год, как я заметил, всхожесть семян несколько снижается, а урожайность возрастает.
семена некоторых растений лучше садить сразу на следующий сезон, в том числе семена корнеплодов, которые могут «пойти в стрелку», а не «завязать корешок», если будут высажены на второй, на третий сезон и позже.
давно уже появляется мысль провести исследования с десятилетним сроком хранения с целью как-то уяснить для себя вопрос о возможности создания НЗ семенного фонда. но текучка как-то не даёт этим заняться.
так что пока пользуюсь семенами 3-4 лет хранения.
но это мои семена, то есть мною собранные. не советую ориентироваться на эти сроки при использовании покупных семян, потому как дата упаковки тех семян не будет совпадать с датой их сбора.
- v
- +2
18 марта 2012, 10:53
+5.02 Beard
— Кодинск
третий год оставляю на даче семена укропа и салата(первый раз-забыл, потом ради эксперемента)-прелесно всходят. Салат еще тот пакетик который забыл первый раз(семян в нем много а сажу по чуть чуть, на закусь. Морозы у нас зимой за-50 и не чего-выдерживают
- v
- 0
18 марта 2012, 12:03
+458.39 Aris
— север Украины
мороз семенам не просто пофиг — а крайне благоприятен.
все процессы надолго затормаживаются и так семена могли бы десятилетями храниться.
«хранилище судного дня» погуглите, если чё — проспонсировано Биллом Гейтсом.
все процессы надолго затормаживаются и так семена могли бы десятилетями храниться.
«хранилище судного дня» погуглите, если чё — проспонсировано Биллом Гейтсом.
Комментарии (35)