Вне дорог: Большое путешествие-2014. Хабаровск-Байкал-Хакасия-Кузбасс-Алтай
Прошел отпуск, и я, наконец, созрел рассказать, как скатался на своем авто.
Машину начал готовить с зимы. Была перебрана ходовка, все резинки заменены на полиуретан, заменены шаровые, рулевые наконечники, задние амортизаторы. Был изготовлен и установлен экспедиционный багажник, доработан спальник, приобретена нулевая запаска. Перед выездом сделал сход-развал, заменил масла и фильтры.
С собой брал запасной аккумулятор на 150 А/ч (был приобретен по случаю задешего), две канистры с топливом, масло на долив, охлаждайку, тросы, инструменты и все, что надо для путешествия на колесах.
Маршрут пролегал по федеральным трассам «Амур» и «Байкал». Экипаж – я и жена, ребенка в последний момент решили не брать, оставили у бабушки и правильно сделали.
Режим движения сразу был выбран такой: 100 км. пути – 10 минут перекур (перекус).
В первый день проехали 890 км. Ночевали на стоянке дальнобоев у придорожного кафе за г.Свободный. С вечера помылись в душе. Наутро обнаружил спущенное заднее колесо.
Снял, поставил запаску, покатил в шиномонтаж у кафешки. Осмотр показал, что спустило по старому залатанному порезу. Криворукий мастер при сборке колеса умудрился сломать сосок на литье. Поехали дальше без запаски.
Второй день. Ехали по Амурской области.
Обедали в придорожном кафе, потом я поспал 20 минут. За 300 км. До Читы видели у дороги в распадке снег (в июне!). Заночевали за Чернышевском на стоянке у кафе «Пламенный дракон». За второй день проехали 940 км.
Третий день.
Проехали мимо Читы. На обед кушали позы в пос. Хилок. Дорога то хорошая, то не очень.
После участка бездорожья на радостях разогнался до 90 км/ч и не заметил, что начался населенный пункт. Тут меня и приняли гаишники. Штраф 500 р. Районный центр село Мухоршибирь (если запомнил – хрен забудешь название). И главное, навстречу проехали трое с бурятскими номерами – никто не моргнул фарами.
Перед Улан-Удэ поселок Тресково, в нем рыбзавод, можно купить хорошего свежего омуля.
Ночевали у заправки. За день проехали 1125 км. Ночью температура была около 0 град. Но в принципе не замерзли.
Четвертый день. Проехали по навигатору Иркутск, вышли на «Качугский тракт». Начался Усть-Ордынский бурятский автономный округ. В Усть-Ордынске пообедали:
самые вкусные позы, из всех, что мы ели на Байкале – там.
До Байкала проехали 420 км. и вот мы снова в гостях у Насмешника. (Я снова, а жена в первый раз).
Расположились в отдельном домике и пошли гулять.
В общем, отдохнули неплохо. Насмешник проводил нам экскурсии. Были в «Каменном городе»,
лагере альпинистов,
спускались в пещеру,
ездили на «Край земли»,
переправлялись на пароме на остров Ольхон, там посещали краеведческий музей.
Пробыли на базе отдыха 10 дней и тронулись дальше.
Пятый день пути. Проехали 890 км. Ночевали в гостинице в Тайшете.
Ужинали в ресторане при гостинице.
Как были в дорожной одежде, так и зашли. Машину оставили на ближайшей платной стоянке.
Шестой день. К обеду доехали до Ачинска, где встретились с родителями, которые выехали к нам навстречу, чтобы вместе ехать в Хакасию. Перед Ачинском машину стало немного мотать по дороге, осмотр выявил свободный ход рулевого наконечника. Резьбу на гайке слизало, и гайка держалась только на шплинте. В ближайшем автомагазине купил гайку от ВАЗ-2108: подошла как родная.
За день проехали 800 км. В Хакасии ночевали в частном доме- гостинице на озере Белё.
Вокруг много озер: щелочные, соленые, пресные.
Вокруг базы отдыха, частные дома под гостиницы, есть санатории. Людей там прилично отдыхает.
Вот такой увидел аппарат на озере Шира.
На следующий день поехали в Кемерово. Добрались без приключений. За всю дорогу канистры с топливом так и не понадобились.
Последующие дни работали на даче, помогали родителям.
Помог отцу доделать беседку.
Встретился со своими одноклассниками. Прикупил ништяков для машины: цепи-соты Ижевские, чехлы непромокаемые на все сидения, две экспедиционные канистры. Плюс еще у отца затарился: лодка резиновая «Омега-3»,
таганок под паяльную лампу (отличная вещь).
Ближе к концу отпуска съездили на 10 дней на Алтай.
Озеро Большое Яровое – реликтовое соленое озеро.
Оттуда же ездили на экскурсию в Казахстан, город Павлодар.
Правда, не на своей машине, а на экскурсионном микроавтобусе. Дизель и 92 бензин в Казахстане на наши деньги – 21 рубль. Вот так.
По приезду с Алтая пару дней побыли на даче, грузились в обратный путь.
Топливо в канистрах решил не брать – отец отговорил. Говорит «проедешь полбака – заправишься». Зря его послушал, прямо закон подлости.
На четвертый день пути кончилась наличка, деньги были только на карточке. Топливо подходит к концу. Амурская область – все населенные пункты в стороне от федералки, расстояния между заправками 100-150 км.
Две заправки подряд не работают терминалы, заправка только за наличку. Решаю свернуть в ближайшую деревню, решать-то что-то надо. Еду по грунтовке, до деревни 17 км. Проезжаю 7 км. и глохну – бак пустой.
Беру канистру и дую пешком до деревни. Следом попутка, прошу подвезти, объясняю ситуацию. Водитель говорит «Где ты дизель искать будешь, у нас заправок нет и банкоматов тоже» Ну, думаю, приехали. А он продолжает «Пиво поставишь, налью канистру, я тракторист, у меня есть». «Да не вопрос, поставлю» — вот повезло, так повезло. Налил он мне канистру, поехали в магаз, где можно карточкой расплатиться, за пивом, а все магазины на обед закрыты. «Ладно», говорю, «довези до машины, рыбой копченой угощу». Хорошо, омуля с Байкала вез с собой. Угостил его рыбой, поблагодарил. Действительно, повезло, что именно тракторист попался. Залил соляры – желтая, как масло растительное. Прокачал лягушкой, завелся, поехал.
Выводы, конечно, сделал. И запас надо было брать, и на карточку не надеяться. Попал прям по-детски как-то.
Доехал до ближайшего городка, заправился, снял денег. Дальше уже ехали без приключений.
По дороге видел еще вот такие аппараты:
Вот в принципе и все. На круг получилось около 12000 км. Машина не подвела. Куча впечатлений, приятных воспоминаний и фотографий.
Машину начал готовить с зимы. Была перебрана ходовка, все резинки заменены на полиуретан, заменены шаровые, рулевые наконечники, задние амортизаторы. Был изготовлен и установлен экспедиционный багажник, доработан спальник, приобретена нулевая запаска. Перед выездом сделал сход-развал, заменил масла и фильтры.
С собой брал запасной аккумулятор на 150 А/ч (был приобретен по случаю задешего), две канистры с топливом, масло на долив, охлаждайку, тросы, инструменты и все, что надо для путешествия на колесах.
Маршрут пролегал по федеральным трассам «Амур» и «Байкал». Экипаж – я и жена, ребенка в последний момент решили не брать, оставили у бабушки и правильно сделали.
Режим движения сразу был выбран такой: 100 км. пути – 10 минут перекур (перекус).
В первый день проехали 890 км. Ночевали на стоянке дальнобоев у придорожного кафе за г.Свободный. С вечера помылись в душе. Наутро обнаружил спущенное заднее колесо.
Снял, поставил запаску, покатил в шиномонтаж у кафешки. Осмотр показал, что спустило по старому залатанному порезу. Криворукий мастер при сборке колеса умудрился сломать сосок на литье. Поехали дальше без запаски.
Второй день. Ехали по Амурской области.
Обедали в придорожном кафе, потом я поспал 20 минут. За 300 км. До Читы видели у дороги в распадке снег (в июне!). Заночевали за Чернышевском на стоянке у кафе «Пламенный дракон». За второй день проехали 940 км.
Третий день.
Проехали мимо Читы. На обед кушали позы в пос. Хилок. Дорога то хорошая, то не очень.
После участка бездорожья на радостях разогнался до 90 км/ч и не заметил, что начался населенный пункт. Тут меня и приняли гаишники. Штраф 500 р. Районный центр село Мухоршибирь (если запомнил – хрен забудешь название). И главное, навстречу проехали трое с бурятскими номерами – никто не моргнул фарами.
Перед Улан-Удэ поселок Тресково, в нем рыбзавод, можно купить хорошего свежего омуля.
Ночевали у заправки. За день проехали 1125 км. Ночью температура была около 0 град. Но в принципе не замерзли.
Четвертый день. Проехали по навигатору Иркутск, вышли на «Качугский тракт». Начался Усть-Ордынский бурятский автономный округ. В Усть-Ордынске пообедали:
самые вкусные позы, из всех, что мы ели на Байкале – там.
До Байкала проехали 420 км. и вот мы снова в гостях у Насмешника. (Я снова, а жена в первый раз).
Расположились в отдельном домике и пошли гулять.
В общем, отдохнули неплохо. Насмешник проводил нам экскурсии. Были в «Каменном городе»,
лагере альпинистов,
спускались в пещеру,
ездили на «Край земли»,
переправлялись на пароме на остров Ольхон, там посещали краеведческий музей.
Пробыли на базе отдыха 10 дней и тронулись дальше.
Пятый день пути. Проехали 890 км. Ночевали в гостинице в Тайшете.
Ужинали в ресторане при гостинице.
Как были в дорожной одежде, так и зашли. Машину оставили на ближайшей платной стоянке.
Шестой день. К обеду доехали до Ачинска, где встретились с родителями, которые выехали к нам навстречу, чтобы вместе ехать в Хакасию. Перед Ачинском машину стало немного мотать по дороге, осмотр выявил свободный ход рулевого наконечника. Резьбу на гайке слизало, и гайка держалась только на шплинте. В ближайшем автомагазине купил гайку от ВАЗ-2108: подошла как родная.
За день проехали 800 км. В Хакасии ночевали в частном доме- гостинице на озере Белё.
Вокруг много озер: щелочные, соленые, пресные.
Вокруг базы отдыха, частные дома под гостиницы, есть санатории. Людей там прилично отдыхает.
Вот такой увидел аппарат на озере Шира.
На следующий день поехали в Кемерово. Добрались без приключений. За всю дорогу канистры с топливом так и не понадобились.
Последующие дни работали на даче, помогали родителям.
Помог отцу доделать беседку.
Встретился со своими одноклассниками. Прикупил ништяков для машины: цепи-соты Ижевские, чехлы непромокаемые на все сидения, две экспедиционные канистры. Плюс еще у отца затарился: лодка резиновая «Омега-3»,
таганок под паяльную лампу (отличная вещь).
Ближе к концу отпуска съездили на 10 дней на Алтай.
Озеро Большое Яровое – реликтовое соленое озеро.
Оттуда же ездили на экскурсию в Казахстан, город Павлодар.
Правда, не на своей машине, а на экскурсионном микроавтобусе. Дизель и 92 бензин в Казахстане на наши деньги – 21 рубль. Вот так.
По приезду с Алтая пару дней побыли на даче, грузились в обратный путь.
Топливо в канистрах решил не брать – отец отговорил. Говорит «проедешь полбака – заправишься». Зря его послушал, прямо закон подлости.
На четвертый день пути кончилась наличка, деньги были только на карточке. Топливо подходит к концу. Амурская область – все населенные пункты в стороне от федералки, расстояния между заправками 100-150 км.
Две заправки подряд не работают терминалы, заправка только за наличку. Решаю свернуть в ближайшую деревню, решать-то что-то надо. Еду по грунтовке, до деревни 17 км. Проезжаю 7 км. и глохну – бак пустой.
Беру канистру и дую пешком до деревни. Следом попутка, прошу подвезти, объясняю ситуацию. Водитель говорит «Где ты дизель искать будешь, у нас заправок нет и банкоматов тоже» Ну, думаю, приехали. А он продолжает «Пиво поставишь, налью канистру, я тракторист, у меня есть». «Да не вопрос, поставлю» — вот повезло, так повезло. Налил он мне канистру, поехали в магаз, где можно карточкой расплатиться, за пивом, а все магазины на обед закрыты. «Ладно», говорю, «довези до машины, рыбой копченой угощу». Хорошо, омуля с Байкала вез с собой. Угостил его рыбой, поблагодарил. Действительно, повезло, что именно тракторист попался. Залил соляры – желтая, как масло растительное. Прокачал лягушкой, завелся, поехал.
Выводы, конечно, сделал. И запас надо было брать, и на карточку не надеяться. Попал прям по-детски как-то.
Доехал до ближайшего городка, заправился, снял денег. Дальше уже ехали без приключений.
По дороге видел еще вот такие аппараты:
Вот в принципе и все. На круг получилось около 12000 км. Машина не подвела. Куча впечатлений, приятных воспоминаний и фотографий.
- g3n0m,
- Bobby,
- BdfyPf,
- gennadiy,
- KEY,
- orskdealer,
- tiunin,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Tramp,
- vlad_f,
- Goldem,
- botsman,
- Sunman,
- Mamont,
- akvatran,
- ger9,
- razar,
- onyxpol,
- Nasmeshnik,
- kursknpp,
- ktibq,
- Andruha,
- DIS,
- VARIAG,
- GURU11,
- colkt,
- DenisDenisovich,
- brat-chik,
- Nik_to,
- Timongi,
- tungus1000,
- kvin,
- maxkov71,
- Sergsib,
- Ironman4x4,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet
+ (39):
13 августа 2014, 15:59
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Немалое такое расстояние. Судя по фоткам и с погодой повезло.
- v
- 0
13 августа 2014, 16:04
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Да, дождик небольшой поливал по дороге. и на Байкале гроза разок была.
13 августа 2014, 16:07
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну это считай повезло. Сам завтра в небольшое путешествие (всего 500км примерно) собираюсь. Дак обещают на всё это время дожди. Иногда так охото, чтобы синоптики ошиблись.
13 августа 2014, 16:14
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Я завтра в поле на 10 дней, так всю неделю дожди обещают.
13 августа 2014, 16:25
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну вот это то и хреново. Лучшая погода это когда и не жарко и дождя нет, но блин так редко бывает.
13 августа 2014, 16:59
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
когда и не жарко и дождя нетну такая погода у нас месяцев 8-9
13 августа 2014, 16:50
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Сам так делаю, а тут как-то не рассчитал. Да и с топливом лоханулся. Теперь дальше 300 км. всегда буду канистру возить.
- v
- 0
13 августа 2014, 17:00
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Деревня небольшая оказалась. До крупного нас. пункта — 40 км.
13 августа 2014, 16:52
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
С дитем трудно в такую дорогу. Целый день в пути, его чем-то занимать надо. Поэтому мы буквально за два дня до выезда решили его все таки у бабушки оставить.
- v
- 0
13 августа 2014, 16:55
Огромный плюс(еле дотащил)!!!
Давно вас не было слышно, всегда с огромным удовольствием читаю статьи Автора
Давно вас не было слышно, всегда с огромным удовольствием читаю статьи Автора
- v
- 0
13 августа 2014, 16:59
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Спасибо, стараюсь. Просто про мелкие вылазки уже нечего писать.
13 августа 2014, 19:43
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Хорошее путешествие, молодцы! С деньгами да забавно, у нас реально везде налик надо-теневая ж экономика. Как дороги в смысле по качеству?
- v
- 0
16 августа 2014, 05:19
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Вы ж ближе к Европе, а нас тут тайга, прокурор-медведь
13 августа 2014, 22:29
Отлично!
Вопросов сразу много:
По всей трассе сейчас сделали асфальт?
Без экспедиционника багаж бы не разместился? Он же съел у тебя как раз недостающую канистру топлива
Сколько вышло за всю подготовку машины (запчасти + работа)?
Беседка понравилась — себе что-то похожее буду делать
Вопросов сразу много:
По всей трассе сейчас сделали асфальт?
Без экспедиционника багаж бы не разместился? Он же съел у тебя как раз недостающую канистру топлива
Сколько вышло за всю подготовку машины (запчасти + работа)?
Беседка понравилась — себе что-то похожее буду делать
- v
- 0
22 августа 2014, 03:39
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Дорога постоянно в перманентном ремонте. Много объездов по гравийке.
Если все вещи запихать в салон, то очень долго бы разворачивал спальное место. А в салоне и так было достаточно. Без багажника точно бы все не влезло.
Машину готовить стал еще с весны, особо цифры не запоминал. Сайленты заменил все, шаровые. Плюс багажник, плюс спальник, замена масла и всех жидкостей, плюс мелочь всякая, в сумме около 90-100 тыщ.
Если все вещи запихать в салон, то очень долго бы разворачивал спальное место. А в салоне и так было достаточно. Без багажника точно бы все не влезло.
Машину готовить стал еще с весны, особо цифры не запоминал. Сайленты заменил все, шаровые. Плюс багажник, плюс спальник, замена масла и всех жидкостей, плюс мелочь всякая, в сумме около 90-100 тыщ.
24 августа 2014, 10:42
Дорога постоянно в перманентном ремонте. Много объездов по гравийкеЛет 10-15 назад рассказывали, что там камазы на метровых ямах разбивались, а легковые тонули
Багажник не сильно воет на скорости?
Напиши отдельно статью про спальник
24 августа 2014, 12:49
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Да нет, не так все страшно. Народ на пузотерках на Байкал ездит. Доехать можно, ходовка немного подустанет и все. Метровых ям нет.
Багажник не воет на любой скорости до 130 км\ч., больше я не ехал.
Ну а про спальник подробно не по теме сайта. Вот тут посмотри: www.drive2.ru/l/3784727/
Багажник не воет на любой скорости до 130 км\ч., больше я не ехал.
Ну а про спальник подробно не по теме сайта. Вот тут посмотри: www.drive2.ru/l/3784727/
13 августа 2014, 22:52
+39.24 VARIAG
— Гомель
Дима! Раскажи по подробнее про спальник в атомобиле. Если есть возможность скинь фотки в личку.
- v
- 0
14 августа 2014, 11:11
0.00 Ratmir
— Таллинн
Кстати, я бы то ж про спальник побольше узнал бы. Есть планы на «ДУСЮ» что то подобное наколхозить.
22 августа 2014, 03:43
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Спальник сварен по месту. Сзади получается как органайзер, спинки задней сидушки откидывается вниз, передние сидушки сдвигаются вперед, спинка откидывается. Стелятся три листа (можно два сделать, у меня два на рояльных петлях сделаны и один отдельно). Все вещи, что были сверху спальника и на сидушках, укладываются под спальник. Фото позже.
14 августа 2014, 23:33
+44.41 razar
— Самара
Спасибо за интересную статью
Как с расходом топлива на апарате?
Как с расходом топлива на апарате?
- v
- 0
22 августа 2014, 03:44
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Расход великоват. По трассе 14,8 л. на 100 км. Даже с учетом, что груженый, это многовато. Надо ехать к дизелисту.
31 августа 2014, 08:30
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
100-110 средняя скорость, где дорога позволяла.
15 августа 2014, 13:14
0.00 Svarog
— Ярославль
Вопрос к Т.С.
Для поездки в Казахстан (тамож союз) какие документы нужны? Только паспорт гражданина РФ??
Дорога от Ха до Комсы так и стоит без ремонта в местах затопления ( участок до Маяка и тд) ?? Ехал в июне и назад в июле — было не очень гут.
Для поездки в Казахстан (тамож союз) какие документы нужны? Только паспорт гражданина РФ??
Дорога от Ха до Комсы так и стоит без ремонта в местах затопления ( участок до Маяка и тд) ?? Ехал в июне и назад в июле — было не очень гут.
- v
- 0
22 августа 2014, 03:46
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Только паспорт.
На этой неделе ездил до 53 км. по комсомольской трассе — насыпь перед Князе-Волконкой заасфальтировали. Дальше не в курсе.
На этой неделе ездил до 53 км. по комсомольской трассе — насыпь перед Князе-Волконкой заасфальтировали. Дальше не в курсе.
15 августа 2014, 16:12
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Отличный отдых.
Начинаю приходить к мнению, что отдых в нашем родном СССР, не менее интересен, чем «все включено» в Турции и т.п. ( пожрать — попить от пуза )
Столько мест прекрасных у нас, в Беларуси, Украине ( дай Бог мира нашим братьям ).
Ходить не переходить.
Начинаю приходить к мнению, что отдых в нашем родном СССР, не менее интересен, чем «все включено» в Турции и т.п. ( пожрать — попить от пуза )
Столько мест прекрасных у нас, в Беларуси, Украине ( дай Бог мира нашим братьям ).
Ходить не переходить.
- v
- +1
22 августа 2014, 03:47
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Начинаю приходить к мнению, что отдых в нашем родном СССР, не менее интересен, чем «все включено» в Турции и т.п. ( пожрать — попить от пуза )Однозначно. Я уже давно пришел к этому выводу.
15 августа 2014, 17:10
+23.81 wervolf313
— Москва
Отличный материал! Знатно попутешествовали, даже немножко завидно, но похорошему.
Под спальником я так понимаю имеется в виду спальное место?!
Под спальником я так понимаю имеется в виду спальное место?!
- v
- +5
16 августа 2014, 09:53
+39.24 VARIAG
— Гомель
Конструкция в багажнике авто. Типа дивана, сверху спальное место, а внутри вещи укладываются…
16 августа 2014, 12:24
+6.85 Danila
— Усть-Каменогорск
Отлично съездил!
А какое масло в движок заливаешь? Ведь за 12000 км. необходимо 2 раза масло заменить.
А какое масло в движок заливаешь? Ведь за 12000 км. необходимо 2 раза масло заменить.
- v
- 0
22 августа 2014, 03:48
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Масло было Шелл 10-30, приехал до места, заменил на Ниссан 10-40, вернулся, сейчас буду опять на Шелл менять.
24 августа 2014, 14:31
+6.85 Danila
— Усть-Каменогорск
Понял. Спасибо. Мне в свое время Кастрол понравился. Хадо не надо. Но я еще всегда ER добавляю в масло.
26 августа 2014, 13:10
+6.85 Danila
— Усть-Каменогорск
Присадка в масло. Уменьшает трение, шумность и т.д. Мне нравится.
Комментарии (38)