Вне дорог: "Буханка"
Этот автомобиль разрабатывали для вывоза трупов из зоны радиоактивного заражения, но сегодня «буханка», сохранив конструкцию 50-х годов, является незаменимым транспортом в российской глубинке. Разбираем феномен удивительной машины Ульяновского автозавода.
Империя наносит удар
В начале 50-х годов прошлого века казалось, что ядерной войны между СССР и США не миновать. Постапокалиптическое будущее воспринималось почти как неизбежное, и весь вопрос был лишь в том, кто лучше к нему подготовится. Ульяновский автомобильный завод, являвшийся со времен Второй мировой войны «филиалом» по выпуску ГАЗ-69, в преддверии почти начавшейся Третьей получает от Министерства обороны секретный заказ: разработать автомобиль для… вывоза раненых и погибших из очагов радиоактивного поражения.
Об этом сейчас неизвестно практически никому, кроме нескольких оставшихся в живых разработчиков этой машины, но в обычной «буханке» с кузовом фургон, которую вы можете часто наблюдать на улицах, была реализована возможность перевозки, помимо водителя и пассажира, пяти носилок с ранеными: четыре из них крепятся по бортам в два яруса, а пятые задвигаются между боковыми… Удивительно? Мало похоже на правду? Конечно, ведь эти факты были многие годы строжайше засекречены!
MADE IN USSR
Во второй половине 50-х стало приходить понимание, что апокалипсис если и будет, то не обязательно прямо сейчас. Он, может быть, случится завтра, а сегодня в быту очень пригодился бы полноприводный автомобиль вагонной компоновки, который уже практически готов к производству. Машина, к этому моменту обретшая название УАЗ-450, в основе своей имела шасси ГАЗ-69 с поставленным сверху оригинальным кузовом, нарисованным дизайнером В. И. Арямовым… Говорят «буханкой» этот автомобиль начали называть еще заводские испытатели.
Машина могла брать на борт 800 кг груза и развивать скорость 90 км/ч. В 1957 году была закончена подготовка производства этого автомобиля, а в 1958 началось его серийное производство. Интересно, что двумя годами ранее в США начали выпускать очень похожий автомобиль — Ford FC. Та машина имела два основных варианта, грузовик с короткой и длинной кабинами, фургон появился позже и выпускался мало (как и сама модель, дожившая лишь до 1965 года), однако споры по поводу советской и американской «буханок» не утихают до сих пор… Украл ли Арямов дизайн у американцев? Едва ли — машины рисовались и разрабатывались одновременно (в полном соответствии с канонами «гонки вооружений»), просто советская, как водится, задержалась с выходом в серию. Дело не в плагиате, а в общей направленности дизайна тех лет — взгляните, например, на первый Volkswagen Transporter.
Вторая «буханка»
С 1958 по 1965 год «буханка» под именем УАЗ-450 (к индексу прибавлялась буква А для санитарного авто, В — для фургона и Д — для грузовика с деревянным кузовом) выпускалась в своем первозданном виде: рама, 3-ступенчатая коробка и бензиновый мотор объемом 2.1 литра, выдающий 52 л.с., всё в чистом виде от ГАЗ-69 (такой же мотор, кстати, ставился на ГАЗ-20 «Победа»). К середине 60-х машину сделали более технологичной, уйдя от прямого родства с армейским джипом: изогнутая сварная рама поменялась на оригинальную прямую, сделанную из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы уступили место телескопическим, а силовой агрегат был позаимствован у ГАЗ-21 «Волга» — верхнеклапанный 2.5-литровый 70-сильный двигатель был сопряжен с 4-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, оптимизировалась сама компоновка силового агрегата и рулевого управления.
Вместе с этим машина получила и «фейслифт» — оформление передней части кабины в том виде, в котором мы знаем этот автомобиль сейчас. В 1965-м в производство пошел модернизированный грузовичок УАЗ-452Д (он получил в народе меткое прозвище «головастик»), годом позже подтянулись и остальные модификации: фургон УАЗ-452, «санитарка» УАЗ–452А (её прозвали «таблеткой» или «пилюлей»), и впервые появившийся в гамме десятиместный микроавтобус УАЗ–452В. Кстати, по одной из версий, эта «слишком гражданская» и дорогая для УАЗа тех лет модификация родилась почти случайно — на ней настояли люди из «Автоэкспорта», организации, продававшей советские автомобили за рубеж. Хотя вариант «микроавтобус» был заложен еще в первых эскизах!
Вариации
«Буханка» — советский автомобиль-рекордсмен по количеству модификаций и «тюнинг-версий». Обусловлено это двумя факторами: а) автомобиль получился очень удачным и востребованным; б) УАЗ имел сильную «заточенность» под армию и при этом весьма скромные производственные мощности. Модификации можно разделить на две большие группы: сделанные силами сторонних организаций и собственно уазовские. Первая группа, многочисленные варианты «незаводского тюнинга», были порождены главным образом долгим отсутствием в гамме микроавтобуса — авторемонтные и механические заводы переделывали фургоны в автобусы, врезая окна и устанавливая сиденья. Такие машины, получившие прозвище «барбухайки», были лишены нормальной вентиляции, отопления и даже входа-выхода, но положение спасали.
И более того — «барбухайки» спровоцировали развитие целой новой отрасли советского автопрома: со временем на шасси «буханки»» стали производить вполне приличные микроавтобусы, иногда даже превосходящие заводской УАЗ-452В по комфорту — такими, например, были микроавтобусы АПВУ (Псковского авторемонтного завода). А потом те же заводы начали собирать специализированный транспорт на той же проверенной платформе — так появились автокинопередвижки (завод «Кубань»), автомобили для киносъёмок (Черниговский завод специального автотранспорта) и даже техника для мелиорации (Псковский завод «Гидроимпульс»). Что же касается собственных изысканий УАЗа, то инженерный штат породил просто гигантское количество всевозможных опытных образцов, и как жаль, что большинству из них не нашлось места на конвейере: «скорая помощь» с мягкой гидропневматической подвеской, реанимационный автомобиль для спасателей, 16-местный автобус, гусеничный вездеход, седельный тягач…
Эволюция
На протяжении 1970-х годов «буханки» практически не модернизировались. Но во время перестройки в 1985-1989 годах семейство вездеходов всё же подверглось обновлению: мощность двигателя подняли до 90 л.с., поставили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем и модернизированные мосты с другими передаточными числами. Поменялись и обозначения версий: бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон — УАЗ-3741, микроавтобус — УАЗ-2206, а санитарный автомобиль — УАЗ-3962.
В 1997 автомобиль получил, наконец, новый мотор — УМЗ-4218 объемом 2.9 литра и мощностью 98 л.с. В 2008 году этот мотор совместно с фирмой Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, модернизировали, он стал называться УМЗ-4213 (2,9 л, 99 л.с.) и отвечал нормам «Евро-3». А в марте 2011 года его довели до «Евро-4», помимо этого снабдив автомобиль ремнями безопасности того же стандарта («Евро-4»), системой ABS и гидроусилителем руля… Всё это похвальные попытки вписаться в современность, но сейчас они уже отчетливо напоминают выражение «что мертвому припарки» — к настоящему моменту автомобиль, спроектированный в начале 60-х годов, не отвечает никаким требованиям.
Плюсы и минусы
Европейский краш-тест эта машина в своем нынешнем виде не пройдет никогда. У шоферов даже есть про «буханку» такая грустная шутка: «до смерти 1,5 миллиметра». Имеется ввиду расстояние, которое отделяет сидящих в салоне от «улицы» — ничего, что могло бы гасить энергию удара при столкновении, в этом автомобиле нет в принципе. Добавьте сюда полное отсутствие комфорта в его современном понимании (если кто ни разу не ездил в таком автомобиле, попробуйте, вас ждёт чудный экспириенс — трясет там немилосердно и на любой скорости) и очень высокий расход топлива (паспортный по смешанному циклу — 13 л/100 км, но реальный — на 5-7 литров больше). Так почему же этот автомобиль до сих пор жив?
Потому что — Россия! В этой стране такой машине до сих пор нет адекватной замены, причем это касается не только армии и МЧС, которые от «буханок» не откажутся, наверное, никогда. В огромной стране, где вместо большей части дорог присутствуют направления, «буханка» незаменима — в глубинке её до сих пор активно используют как «скорую помощь», сельскохозяйственный автомобиль, маршрутное такси… Да-да, в этой стране есть огромное множество мест, где до работы, до дома или до магазина можно добраться только на «буханке»!
Незаменима?
По проходимости «буханка» находится почти на уровне со своим «братом», великим и ужасным УАЗ-469 (он же 3151, ныне Hunter). Даже заднеприводная версия буханки (в 1960-1970-х существовала и такая) была способна пройти там, где не могли пролезть обычные микроавтобусы — клиренс-то равнялся 230 мм против 170-180 у «гражданских»! Вдумайтесь: полноприводные «буханки» способны преодолевать 40-сантиметровую снежную целину и спокойно двигаться по колее, раскатанной гружеными «Уралами». А простота конструкции позволяет произвести ремонт практически в поле и без специального инструмента — вот они, армейские корни!
www.kolesa.ruИсточник
И да пребудет с вами сила!
16 сентября 2014, 20:18
Рама у нынешних Буханок/фермеров, в два(примерно) раза тоньше чем у Советских!
10 лет службы и рама превращается в ржавчину, и машину в утиль. Видел не одну машину, разной степени ухоженности, у всех раме -фольга.имхо
10 лет службы и рама превращается в ржавчину, и машину в утиль. Видел не одну машину, разной степени ухоженности, у всех раме -фольга.имхо
- v
- +2
17 сентября 2014, 11:18
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Ценное замечание. А как бороться? Может быть, как-то возможно раму сразу перекрасить, каким-нибудь мовилем вымазать сантиметровым слоем?
P.S. Думаю про буханку. Медленно и неуверенно, но влечёт меня эта таратайка. Ставили бы в неё еще дизель, как в хантеров-патриотов…
P.S. Думаю про буханку. Медленно и неуверенно, но влечёт меня эта таратайка. Ставили бы в неё еще дизель, как в хантеров-патриотов…
17 сентября 2014, 11:28
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Там, скорее всего, и сам металл уже не тот что в советские времена.
06 ноября 2014, 20:45
+16.22 ygin112
— Орьск
Есть и дизельные. Но цена такой машины сильно завышена. Да и точно не помню, может уже с производства сняли. Дизель там импортный ставили, но точно не помню корейский или европейский.
16 сентября 2014, 20:43
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Очень капризный, некрасивый, откровенно убогий автомобиль.
Но черт возьми, он едет, просто едет, едет там где частенько никто не едет, едет тогда когда другие уже не едут. И этого у него не отнять при всей неказистости. Доводилось прохватывать по редкостному авну, а бензин как он любит. Частенько тягали нормальных проходимцев, вообщем для брутального сурвивалиста-мазохиста любителя чего нить этакого однозначно маст хэв.
Очередной экскурс от камрада Бушмена радует. Может тебе колонку какую нить историческую тут начать вести, например Блог Наша История, и тематика такая что мол мы красавцы остальные так себе, я серьезно
Но черт возьми, он едет, просто едет, едет там где частенько никто не едет, едет тогда когда другие уже не едут. И этого у него не отнять при всей неказистости. Доводилось прохватывать по редкостному авну, а бензин как он любит. Частенько тягали нормальных проходимцев, вообщем для брутального сурвивалиста-мазохиста любителя чего нить этакого однозначно маст хэв.
Очередной экскурс от камрада Бушмена радует. Может тебе колонку какую нить историческую тут начать вести, например Блог Наша История, и тематика такая что мол мы красавцы остальные так себе, я серьезно
- v
- +4
16 сентября 2014, 21:02
Я тож серьзнов данный момент я как могу занимаюсь политиформацией( как говорили в СССР) и патриотизмом в людях!(как говорят сегодня)
ПыСы По тому, что если придется встать в строй(новости все знаем), то хотел бы быть уверенным в людях, которые прикрывают… и пусть я сделаю для зтого, уже чуть чуть сегодня)
ПыСы По тому, что если придется встать в строй(новости все знаем), то хотел бы быть уверенным в людях, которые прикрывают… и пусть я сделаю для зтого, уже чуть чуть сегодня)
16 сентября 2014, 21:42
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Сергей Евгеньевич, вы хоть и согласны на «ять» с камрадом Бушмен, но словечки у вас заморские то . Вот что такое маст хэв?
17 сентября 2014, 17:31
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Не судите строго, маст хэв-в переводе с англицкого-«должен быть».
Всегда изучайте язык предполагаемого противника, возможно именно вас забросят в тыл и вы понадобитесь Родине
Всегда изучайте язык предполагаемого противника, возможно именно вас забросят в тыл и вы понадобитесь Родине
18 сентября 2014, 10:19
+8.96 ayaan
— Южный Урал
изучайте лучше, «маст хэв» означает не «должен быть», а «должен иметь» («нужно иметь»)
06 ноября 2014, 22:59
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
после того, как уЯзик (современные только так и можно называть) наглухо встанет где-нить, то его останется только «иметь». )))
06 ноября 2014, 23:47
+128.90 HarryBullet
— Москва
Эт точно. И хорошо, если тебя еще кто-нибудь в этот момент не захочет иметь.
16 сентября 2014, 20:59
если кто ни разу не ездил в таком автомобиле, попробуйте, вас ждёт чудный экспириенс — трясет там немилосердно и на любой скоростидля этого есть ремни безопасности, пристегнулся и болтаешься на них, как фикалия в пакетики. при определёной сноровки даже спать можно главное шапку не снимать, она хоть немного удар гасит. а так да, сколько я на них поездил, сколько шишек набил и синяков…
- v
- +1
16 сентября 2014, 22:13
+57.64 Mich
— Озалупинск
на кое каких картинках встречал гружёную носилками буханку, и всё думал- а почему так плотно, удоб но ли… а оно эвоно как…
- v
- +2
16 сентября 2014, 22:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так там пофиг на удобство. главное, чтоб много влезло. я тут на скорой участвовал в перевозке 2 лежачих и 1 сидячего. ехал на полу.
16 сентября 2014, 22:53
+57.64 Mich
— Озалупинск
да я уже понял на удобство оно и понятно, но если ещё и в БД то думаю и в самосвале в куче будет сносно…
16 сентября 2014, 23:00
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не, я реально офигел, что в скорой газели слева от сдвижной двери сидение складывается а за ним есть 2 подставки под носилки
16 сентября 2014, 23:04
+57.64 Mich
— Озалупинск
не знал, по казелям скорой лачить не приходилось
зато знаю что буханка -десантно пригодна
зато знаю что буханка -десантно пригодна
20 сентября 2014, 11:07
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Всё скорые, что по мою душу ездили, оказались не газелями
Упал я как-то раз.Сломал пару рёбер, позвоночник повредил. Скорая за мной приехала — буханка. Жесть. Лёжа я ехать не смог. А очень хотелось. Сидеть тоже не по кайфу было, но лучше чем лежать. Так и сидел и на руке подвисал когда кочки и ямы мог предугадать… А лет двадцать назад с острым апендицитом меня такая буханка везла. Все кочки отзывались дикой болью. Никакой амортизации.
Упал я как-то раз.Сломал пару рёбер, позвоночник повредил. Скорая за мной приехала — буханка. Жесть. Лёжа я ехать не смог. А очень хотелось. Сидеть тоже не по кайфу было, но лучше чем лежать. Так и сидел и на руке подвисал когда кочки и ямы мог предугадать… А лет двадцать назад с острым апендицитом меня такая буханка везла. Все кочки отзывались дикой болью. Никакой амортизации.
16 сентября 2014, 23:04
+57.64 Mich
— Озалупинск
не знаю- но тюнинг был бы зачётный, водилы бы наверное шарахались
17 сентября 2014, 11:27
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Йоу, браза!
А вид сзади можно? Там два прямотока и спойлер «спарко»?
А вид сзади можно? Там два прямотока и спойлер «спарко»?
17 сентября 2014, 13:13
+8.96 ayaan
— Южный Урал
фотошоп скорее всего. Даже если там полностью независимая подвеска на рычагах — поверхность водительского сиденья у него будет на уровне дверной ручки.
16 сентября 2014, 23:31
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а что полноприводный соболь? Поглядываю в его сторону. Буханка хорошо, но отзывы заключаются в присказке «если замолчать и не дышать, то слышно, как в гараже ржавеет уаз»… \
К слову сказать, что у нас «жыппингом» занимаются таки в основном уазки, хоть и не буханки. Мобыть еще и потому, что их не жалко болгарить и опаливать сваркой?
К слову сказать, что у нас «жыппингом» занимаются таки в основном уазки, хоть и не буханки. Мобыть еще и потому, что их не жалко болгарить и опаливать сваркой?
- v
- 0
17 сентября 2014, 03:05
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Этот автомобиль разрабатывали для вывоза труповАвтор немного лукавит, трупам без разницы на чём их вывозят, если вывозят и как правило на грузовиках самосвалах. Что малость компрометирует легендарный автомобиль. такой авто был мечтой многих советски людей. Но к сожалению завод не счёл нужным проводить эволюцию этого авто 50 лет назад это был довольно таки ничего авто, не уступая дизайну импортным, а по проходимости даже превосходя их,
вот например Форд
.
а вот действительно «труповоз» ещё известный как ТПК (транспортёр переднего края)
- v
- +2
17 сентября 2014, 09:40
+8.96 ayaan
— Южный Урал
а вот действительно «труповоз»да и это не труповоз. Так рассуждать так карету скорой помощи и любую фуру можно труповозом считать.
17 сентября 2014, 13:34
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Ну это я как бы в шутку, из солдатского фольклора, типа МБ-2 (миноукладчик бронированный ) — " могила братская"
17 сентября 2014, 13:07
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Санитарная функция у него тоже сопутствующая, это универсальный транспорт для десантуры, которая действует в условиях наличия несложных водных преград. Затачивался прежде всего на войну во Вьетнаме — легкий, компактный, дешевый, неуверенно, но плавающий транспортер переднего края.
17 сентября 2014, 13:25
+46.13 KEY
— Москва
Санитарный Луаз несколько в иной модификации, с опцией управления лежа
17 сентября 2014, 13:31
+8.96 ayaan
— Южный Урал
руль по центру и управление лежа у всех ТПК Луаз-967, конечно предполагалось его использование и для перевозки раненных, и для вытаскивания их из под обстрела с помощью лебедки. Но как и «буханка» это универсальная многоцелевая машина.
17 сентября 2014, 13:35
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Красный крест на любую машину нанести можно:
>
Но никто наверное не будет утверждать что «Урал» разрабатывался как санитарная машина.
Или «Шишига»:
или «Маталыга»:
>
Но никто наверное не будет утверждать что «Урал» разрабатывался как санитарная машина.
Или «Шишига»:
или «Маталыга»:
17 сентября 2014, 13:41
+46.13 KEY
— Москва
Скучно? Пофлудить охота? так это не ко мне.
Речь за то что у Луаза была санитарная модификация не больше и не меньше.
Речь за то что у Луаза была санитарная модификация не больше и не меньше.
17 сентября 2014, 13:46
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Особой санитарной модификации вроде нет, санитарные функции может выполнять базовый вариант. В базовом варианте и руль посередине, и носилки по бортам, и управление лежа.
Такими транспортерами снабжались десантные формирования. Были варианты с установкой на них оружия.
Эвакуировав раненных ТПК пустым на передок не возвращается, он боеприпасы, оружие, грузы и подкрепление везёт. Тут вообще сложно сказать какая функция у него главнее — подвоз оружия, боеприпасов, грузов и подкрепления на передовую, или эвакуация оттуда раненных.
Такими транспортерами снабжались десантные формирования. Были варианты с установкой на них оружия.
Эвакуировав раненных ТПК пустым на передок не возвращается, он боеприпасы, оружие, грузы и подкрепление везёт. Тут вообще сложно сказать какая функция у него главнее — подвоз оружия, боеприпасов, грузов и подкрепления на передовую, или эвакуация оттуда раненных.
02 октября 2014, 21:55
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Управление по центру для того, чтоб носилки можно положить было. Туда — боеприпасы, обратно — раненых. Приятно, что знаете для чего лебедка в ТПК
Мы как-то восстанавливали такую, связались с заводом, получили ВСЮ документацию. Общался и одним из инженеров, который ее разрабатывал. Интересный тазик, в отличии от буханки, с узкой специализацией, и короткой «боевой жизнью».
Мы как-то восстанавливали такую, связались с заводом, получили ВСЮ документацию. Общался и одним из инженеров, который ее разрабатывал. Интересный тазик, в отличии от буханки, с узкой специализацией, и короткой «боевой жизнью».
03 октября 2014, 10:39
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Интересный тазикПервый отечественный авто с основным передним приводом. Некоторые гражданские модификации луазов имели только передний привод.
18 сентября 2014, 10:23
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Это не откидные борта, это типа сандтраков навесных.
Есть модифицированный луцкий ТПК, образца 2000 года, утратил плавучесть, но приобрел силовой каркас:
Есть модифицированный луцкий ТПК, образца 2000 года, утратил плавучесть, но приобрел силовой каркас:
18 сентября 2014, 10:32
+8.96 ayaan
— Южный Урал
иностранные ТПК:
Основной прообраз Луазов — Steyr-Puch 700AP Haflinger (1959 год). ЛуАЗ не стали делать заднемоторным, но сделали в аналогичной концепции.
Этот австрийский транспортер получил свое название в честь неприхотливой и работоспособной породы лошадей, которых в Австрии зовут «Альпийскими тракторами»
немецкий полугусеничный транспортер NSU HK101 (2 мировая)
транспортер FAUN Kraka (1971 год). Машина складывается вокруг поперечной трубы, служащей одновременно и несущим элементом конструкции, и бензобаком. При этом она становится на треть короче, что позволяет закатить в вертолет или самолет больше транспортеров.
В задней секции расположен оппозитный двухцилиндровый двигатель BMW рабочим объемом 700 «кубиков». Привод – на заднюю ось цепью.
В начале 50-х годов компания Willys задумалась о транспортном средстве для переднего края. В 1956-м американская армия начала получать вездеход M274 Mechanical Mule
Итальянский транспортер Fresia F18 Carro da Montagna («Горный вьюк»), 1987 год. Полный привод, одноцилиндровый дизель мощностью 10 л.с. (расположен в базе машины), трансмиссия – гидростатическая, подвеска – независимая пружинная всех колес.
Багги FAV (Fast Attack Vehicle, «Автомобиль быстрого удара») создала в 1982 году компания Chenowth Racing Products из Сан-Диего, штат Калифорния. Такими багги вооружили силы быстрого реагирования, пограничников и спецназ. Новейший вариант машины носит название ALSV (Advanced Light Strike Vehicle, «Продвинутый легкий ударный автомобиль»). Он сделан полноприводным, с мощным двигателем и локальной бронезащитой
www.off-road-drive.ru/archive/16/Vyuchnye_jivotnye_voyny
Основной прообраз Луазов — Steyr-Puch 700AP Haflinger (1959 год). ЛуАЗ не стали делать заднемоторным, но сделали в аналогичной концепции.
Этот австрийский транспортер получил свое название в честь неприхотливой и работоспособной породы лошадей, которых в Австрии зовут «Альпийскими тракторами»
немецкий полугусеничный транспортер NSU HK101 (2 мировая)
транспортер FAUN Kraka (1971 год). Машина складывается вокруг поперечной трубы, служащей одновременно и несущим элементом конструкции, и бензобаком. При этом она становится на треть короче, что позволяет закатить в вертолет или самолет больше транспортеров.
В задней секции расположен оппозитный двухцилиндровый двигатель BMW рабочим объемом 700 «кубиков». Привод – на заднюю ось цепью.
В начале 50-х годов компания Willys задумалась о транспортном средстве для переднего края. В 1956-м американская армия начала получать вездеход M274 Mechanical Mule
Итальянский транспортер Fresia F18 Carro da Montagna («Горный вьюк»), 1987 год. Полный привод, одноцилиндровый дизель мощностью 10 л.с. (расположен в базе машины), трансмиссия – гидростатическая, подвеска – независимая пружинная всех колес.
Багги FAV (Fast Attack Vehicle, «Автомобиль быстрого удара») создала в 1982 году компания Chenowth Racing Products из Сан-Диего, штат Калифорния. Такими багги вооружили силы быстрого реагирования, пограничников и спецназ. Новейший вариант машины носит название ALSV (Advanced Light Strike Vehicle, «Продвинутый легкий ударный автомобиль»). Он сделан полноприводным, с мощным двигателем и локальной бронезащитой
www.off-road-drive.ru/archive/16/Vyuchnye_jivotnye_voyny
18 сентября 2014, 10:46
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Это не откидные борта, это типа сандтраков навесных.хотя да, извиняюсь, как откидные борта ставятся оказывается, но как борт поднимают очень редко.
17 сентября 2014, 15:14
В журнале «За рулем», кажется, была статья про ЛуАЗ, там указана версия санитарная, с носилками по бокам от места водителя. Хотя ничто не мешает сложить носилки и разместить там боезапас, например. А еще читал, что у него «отстегивалась» рулевая колонка и выносилась вбок, чтобы можно было вести извне, укрываясь за корпусом. Лично такого не видел, только машину на трассе.
Кстати, очень умилило вот это «откровение» автора: «Об этом сейчас неизвестно практически никому, кроме нескольких оставшихся в живых разработчиков этой машины, но в обычной «буханке» с кузовом фургон, которую вы можете часто наблюдать на улицах, была реализована возможность перевозки, помимо водителя и пассажира, пяти носилок с ранеными: четыре из них крепятся по бортам в два яруса, а пятые задвигаются между боковыми… Удивительно? Мало похоже на правду? Конечно, ведь эти факты были многие годы строжайше засекречены!» Спросите ЛЮБОГО выпускника медвуза, да наверное, и медучилища, где была военная кафедра, и он вам расскажет, как в санитарный транспорт превратить не только «буханку», но и тот же ПАЗик, или вагон плацкартный, к примеру. В «буханке» в штатный комплект входят ременные крепления с петлями под рукоятки носилок, закрепляющиеся сбоку в потолке и в полу (посмотрите-там штатные места креплений есть, «особо секретные»). Закрепляете ремни, двое носилок в 2 яруса слева и справа, и полозья на полу-под ножки пятых носилок. Телепает, наверное, на ходу немилосердно, но зато везет.
Кстати, очень умилило вот это «откровение» автора: «Об этом сейчас неизвестно практически никому, кроме нескольких оставшихся в живых разработчиков этой машины, но в обычной «буханке» с кузовом фургон, которую вы можете часто наблюдать на улицах, была реализована возможность перевозки, помимо водителя и пассажира, пяти носилок с ранеными: четыре из них крепятся по бортам в два яруса, а пятые задвигаются между боковыми… Удивительно? Мало похоже на правду? Конечно, ведь эти факты были многие годы строжайше засекречены!» Спросите ЛЮБОГО выпускника медвуза, да наверное, и медучилища, где была военная кафедра, и он вам расскажет, как в санитарный транспорт превратить не только «буханку», но и тот же ПАЗик, или вагон плацкартный, к примеру. В «буханке» в штатный комплект входят ременные крепления с петлями под рукоятки носилок, закрепляющиеся сбоку в потолке и в полу (посмотрите-там штатные места креплений есть, «особо секретные»). Закрепляете ремни, двое носилок в 2 яруса слева и справа, и полозья на полу-под ножки пятых носилок. Телепает, наверное, на ходу немилосердно, но зато везет.
- v
- 0
17 сентября 2014, 15:45
Наверное, в новых уже может быть не предусмотрена такая возможность-честно, не знаю. Когда я учился-мы еще на старых катались)))).
17 сентября 2014, 16:59
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
сейчас без заднего люка и очень низкая посадка. специально разглядывал
18 сентября 2014, 10:49
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А на роль катафалка ядерной войны тентованный головаст гораздо больше санитарки подходит, как не крути.
18 сентября 2014, 13:43
На случай любого ЧС бортовые автомобили всегда предпочтительнее-трупы удобнее забрасывать!)))) Тент в такой ситуации только мешает!)))
20 сентября 2014, 21:23
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А самое главное в случае с перевозкой трупов после ядерной атаки — радиоактивное загрязнение с трупов меньше в кабину водителя попадает и смывается с бортового кузова проще.
20 сентября 2014, 22:14
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спасибо за информацию.
Имею некоторый практический опыт использования «буханки» (и не сказать чтобы сильно положительный). Так что было интересно узнать о существовании полноценной отечественной замены.
Имею некоторый практический опыт использования «буханки» (и не сказать чтобы сильно положительный). Так что было интересно узнать о существовании полноценной отечественной замены.
21 сентября 2014, 00:25
+2.08 arlans
— Оренбург
Да, действительно что то читал о снятии «буханки» с производства и о выпуске ей на замену " уаз- карго".
- v
- +1
21 сентября 2014, 15:33
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
А я на «полбуханки» все облизываюсь… Которая «фермер». В качестве второй семейной машины, хозяйки. И грузы можно поразнообразнее возить (хоть навоз для огорода). А можно жилую будку в кузов забросить…
- v
- +1
24 сентября 2014, 20:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тоже на «русский пикап» облизываюсь. смущает, что он нуждается в постоянном приложении рук
25 сентября 2014, 20:07
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Да и эргономика у него не «айс». Особенно после любой иномарки. И безопасность при столкновении практически равна нулю… Зато и стоит относительно немного, и перевезти можно довольно негабаритные вещи, и на заднем сидении я со своим, не самым маленьким ростом, как в вагоне спать могу… Так что я в страшной задумчивости…
06 ноября 2014, 14:28
+8.31 hodok
— грозный
эта машина никогда до конца не ломаеться и никогда до конца не чинится. У нас служебная летучка всё время на ней катаемся
- v
- +1
06 ноября 2014, 21:08
+16.22 ygin112
— Орьск
Машина не очень надежная, не комфортная, но заменить нечем.
- v
- +1
Комментарии (73)