Вне дорог: Бездорожье: автомат/механика

  • Автор: Jurist
  • Опубликовано: 25 января 2021, 13:18
  •   Понимаю, что тема это неисчерпаемая для дискуссий, что каждая из сторон может привести миллиард всевозможных доводов и примеров, и что на факт преодоления бездорожья влияет огромное количество факторов, начиная от типа и технического состояния автомобиля и резины, и заканчивая навыками водителя и погодными условиями. Поэтому в данном случае я буду исходить из того, что речь идёт о двух одинаковых автомобилях, одинаковых водителях, одинаковых погодных условиях и так далее. Разумеется, всё нижесказанное основано на моём личном опыте и может не отражать всю действительность.
    Итак, механика имеет два больших преимущества: это способность использовать так называемую «раскачку», и тормозить двигателем на долгих затяжных спусках, чтобы не сжечь тормоза. Действительно, раскачка- это очень хороший инструмент, и он позволяет довольно безболезненно выбраться из ряда неприятных ситуаций. Такой фактор как расход топлива я во внимание не беру, потому что это уже из другой области.
    Главное же преимущество автомата — это способность крутить колёса медленно, но сильно. Можно сказать, что при прочих равных условиях автомат очень отдалённо,  очень-очень условно, но похож на понижающую передачу.
    Да, использовать полноценно раскачку то есть когда автомобиль качается в какой-нибудь канаве, и эту амплитуду шофёр всё больше и больше увеличивает в какую-то сторону, на автомате невозможно, потому что он устроен по другому. Хотя, если машина довольно старая либо трансмиссия имеет определённые люфты и свободные хода, нечто подобное на раскачку можно наблюдать. И вот здесь-то и проявляется два положительных свойства автомата.
    Во-первых, он позволяет двигаться очень медленно, буквально переползать что-нибудь плавно без рывков. Бывает место, где, чтобы не сползти в какую-нибудь канаву или колею нужно пройти по какому-то гребню, либо по уклону вбок, и в этом случае очень важно именно плавное, постепенное, ровное движение. Стоит только чуть сильнее резко газануть, как колёса неизбежно немножечко буксанут и сцепление будет потеряно. Машина куда-нибудь завалиться.
    Допустим, нам нужно переползти какое-то место на оборотах 1200, и мы вполне можем это сделать, а если наша нога немножечко дрогнет, то усилие будет передано на колёса более плавно, без характерного «механического» удара.
    За счёт использования гидротрансформатора, крутящий момент от двигателя на колёса будет передаваться более плавно, и поэтому его проще дозировать, проще им управлять.
    Во-вторых, если машина уже «сидит», то попытки выбраться на механике обычно заканчиваются либо заглохшим мотором (это если попытаться вытянуть «на низах»), либо неистовым шлифованием со скоростью диска от болгарки. Да, это эффектно — мотор неистово ревет, из-под колес летит грязь, всё дымится, рычит, но сцепление колёс почти что нулевое и  машина погружается только глубже. Аналогичная ситуация происходит и если нужно тронуться на крутой подъём- мотор либо заглохнет, либо снова будет Его Величество Шлифование на одном месте, а машина может даже катится вниз. Поймать этот момент и обеспечить вот тот самый мягкий, плавный, но мощный старт позволяет именно автомат.
    Поэтому, по моему личному убеждению, автомат более предпочтителен. Хотя, для горных дорог с твердым покрытием, где важно хорошо тормозить двигателем, лучше может подойти механика.

     
    • +2

    Комментарии (12)

    avatar

    25 января 2021, 14:23
    +1.65 ZmeiGorinih2010 — Деревня, БЛИН!!!
    Автомат, спору нет, вещь хорошая. Но для плохой дороги, на мой взгляд, механика все же лучше. Конечно, при условии, что водитель имеет большой опыт и навыки езды по бездорожью.Тогда и нога ни на педали газа, ни на педали сцепления не дрогнет не вовремя. А правильный «танец» на трёх педалях позволяет осуществить гораздо более тонкое управление автомобилем.
    Но здесь очень важен опыт вождения. Для новичка коробка — автомат предпочтительней.
    • v
    • +2
    avatar

    25 января 2021, 15:49
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Пересел сейчас с автомата на механику. В принципе проблем нет. В горку — первая пониженная, под горку — торможение двигателем. Плюс система, не дающая двигателю заглохнуть, плавно автоматически добавляющая газ, когда надо. На первой передаче можно вообще ноги с педалей убрать, машина не заглохнет. Но это конечно не отечественный автопром
    • v
    • 0
    avatar

    26 января 2021, 09:12
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Плюс система, не дающая двигателю заглохнуть, плавно автоматически добавляющая газ, когда надо.
    Супер, если есть такое.
    avatar

    26 января 2021, 10:36
    +31.22 Beaver — Калининград
    — На простых (без электроники)двигателях эта проблема решается просто — установкой повышенных холостых оборотов двигателя. Отпускаем сцепление и едем… Такой приём применяли в ДОСААФ, при обучении водителей…
    avatar

    26 января 2021, 11:11
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Но здесь тоже нужно, чтобы и мотор и колеса вращались. Долго «играть» сцплением тоже не вариант- можно перегреть или испортить выжимной подшипник, который нежен.
    А автомат может спокойно стоять на «драйве» и вы можете неспеша выбираться из ямки, как бы щупая выезд.
    avatar

    26 января 2021, 09:32
    +2.45 doktoroff — Воронеж
    Ага, автомат для бездорожья лучше, 12 калибр лучше нарезного, квартира предпочтительнее дома в тигулях, а вмечто команды бойцов ОМОНА, лучше группа хакеров

    А если серьезно есть такая вещь на Ленд Крузер 150 тас спец программы для грязи, включаешь её и она сама едет, водитель только рулит, все остальное от лукавого
    • v
    • +1
    avatar

    26 января 2021, 10:33
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    есть такая вещь на Ленд Крузер 150
    Не у всех он имеется, не везде на нем захочется поехать. А в некоторых местах Вас за него просто убьют.
    12 калибр лучше нарезного, квартира предпочтительнее дома в тигулях, а вмечто команды бойцов ОМОНА, лучше группа хакеров

    Всему свои задачи.
    Попробуйте попасть нарезным в летящую птицу? Когда она фырк из-под ног, и уже за горизонтом.
    И очень хочу посмотреть, как бойцы Омона будет ломать не головы, а зашифрованную информацию.
    avatar

    26 января 2021, 11:08
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Только что смотрел тест-драйв нового Дефендера, с электронным тормозом. Когда он встал на скользком подъеме, электроника подумала, что все колеса заблокированы и отпустила тормоза, чувак задним ходом скатился, чуть в обрыв не улетел, наверное лом очком перекусил. Написали на фирму, те попросили не афишировать данный косяк. вот тебе и электроника.
    avatar

    26 января 2021, 16:30
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Его очко в этот момент могло откусить лом до зеркального блеска, но не обязательно, что удержало бы содержимое…
    avatar

    26 января 2021, 10:27
    Интересно было бы почитать мнение ребят, которые джип-триалом профессионально занимаются. Так-то это извечная дилемма и тут именно дело предпочтений по большому счету. По моему опыту, когда машина глохнет на переезде железнодорожном, то на механике я знаю, что могу стартером вытянуть.
    • v
    • +1
    avatar

    06 февраля 2022, 19:11
    +16.22 ygin112 — Орьск
    Некоторые спортсмены ставят на свои авто АКПП. Гидромеханические автоматы сглаживают рывки.
    • v
    • 0
    avatar

    30 октября 2024, 20:55
    Такое себе утверждение о коробке автомат — до сих пор настоящие внедорожники типа TLC70 делают на механике: https://america-auto.com/news/avstraliyskaya-armiya-osvaivaet-toyota-lc
    Ну и в случае выживаемости — сел аккум и с толкача уже не заведешь. Я за МКПП.
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.