Приветствую всех товарищей. Предлагаю вашему вниманию материал посвящённый действиям при застревании автомобиля в лесу в зимнее время года. Материал оформлен в виде серии плакатов, что делает его наглядным и облегчает запоминание. Также, думаю, что далеко не лишнем будет эти картинки распечатать и наклеить в салоне или просто бросить в бардачок/карман за сиденьем.
Серия создана в 2006 году. Её автором является Чеурин Геннадий Семёнович. Руководитель Учебного Центра по предотвращению социальных и природных чрезвычайных ситуаций. Руководитель научных программ молодёжной учебно-оздоровительной экспедиции «Сибирский путь», Руководитель Центра экологического выживания и безопасности (г. Екатеринбург). Действительный член Географического общества России. Почётный полярник.
Художник Туманов А.М.
Кому, именно, адресована эта серия плакатов?
В первую очередь водителям, которые в отличие от бывалых дальнобойщиков, не часто, выезжают далеко за пределы густонаселённой местности и не подготовлены к ночёвке в лесу или в поле в условиях зимних холодов. Что вам даст знакомство с этими плакатами?
Базовое представление, что предпринять при длительной стоянке в ненаселённой местности, зимой.
Часть 1. Если Вы остаётесь возле автомобиля…
Сделайте с одной стороны автомобиля
снежную обваловку, чтобы избежать сквозняка из под машины!
В случае разжигания костра с большой осторожностью используйте резину и фрагменты внутренней обивки, изготовленные из синтетических материалов.
При их горении могут выделятся отравляющие вещества!
Часть 2. Утепление одежды…
Помните! До 70 процентов тепла уходит через голову (!). Сухие ноги — залог выживания!
Максимально утеплите голову и шею! Наденьте поверх обуви чехлы из ткани! Утеплите запястья рук с помощью рубашки (свитера)!
Часть 3. Утепление обуви...
Изготовьте из рубашки чехлы (бахилы) и перепеленайте обувь и брюки. Две бечёвки, по 2-3 метра каждая, могут быть сделаны из краёв той же рубашки. Сохранённое тепло и сухая обувь полностью компенсирует потерю этой части одежды…
Часть 4. Вас обогреют кирпичи…
Ни в коем случае не разводите огонь с помощью бензина!
Велика опасность ожога. Тем более сырые дрова от бензина не загораются!
Если Вы предусмотрительны, то стоит возить с собой, особенно в грузовом автомобиле 3-4 кирпича. Пропитанные в бензине (дизтопливе) в течение 10-15 минут они являются идеальным топливом для костра! Их хватит на 1-1,5 часа…
Часть 5. Уходить или остаться...
Если Вы удаляетесь от автомобиля в лес. Опасности:
Психологическое напряжение от незнакомой обстановки.
Необходимость периодического возвращения к автомобилю.
Возможность заблудится и затруднение поиска для спасателей.
Наличие глубокого снега и других препятствий…
Если Вы удаляетесь от автомобиля в лес. Преимущества.
Наличие топлива (дров) для костра.
Возможность найти средства для питания (почки, хвойные свечи, заболонь и прочее) и лечения (пихтовая смола и тому подобное).
Защита от ветра…
Часть 6. Укрытие и костёр…
Постройте из подручных материалов трёхстороннее укрытие от снега и ветра, четвёртой стороной которого будет горящий костёр.
Умейте разжигать костёр в сложных условиях. Предпочтительный тип костра — «Колыбелька»
Для ночёвки превратите костёр «Колыбельку» в костёр другого типа: «Колодец», «Нодья», «Ленивый».
автору конечно спасибо за старания но как по мне так как-то глупо все это звучит:) во-первых непонятно как машина окажется где-то в глухом лесу но это ладно:) куда только нечистая нас не заносит:) дальше. я так понял что чувак на плакате когда остается возле машины очевидно дожидается помощи. но тогда зачем из нее вылазить и мутить костер и всю фигню если можно залезть в тачку и включить печку?:) чтобы приготовить еду? тогда раз уж мы такие прохаванные что возим с собой кирпичи пропитанные бензином то почему бы просто не взять пачку сникерсов и сардин каких-то?
бензин кончится быстро, если при равных условиях есть выбор сидеть в авто или на улице, то улица лучше, когда авто остынет, он из вас тепло вытянет гораздо быстрее. Для утепления в первую очередь используют обшивку сидений, и салона.
Согласен))))
Всегда вожу в багажнике вместе с аптечкой НАЗ и НЗ продуктовый + трёхлитровую флягу с водой. Мало ли где нас чёрт носит и где застрянешь или сломаешься.
Если есть связь — позвонил, вызвал помощь… А если нет — оценил обстановку, принял решение.
Не соглашусь. Щепочница или что подобное, как правило пригодно либо для готовки, либо для обогрева. А из кирпича получается полноценный костёр для которого не нужны дрова. Следовательно, не нужна пила и топор. Кстати, дров может не быть вовсе. Например, в степи.
В голой степи топор конечно пригодится только на растопку)))
А вот в остальных местах — пригодиться, так что лишним не будет.
Да и с топорища щепотница небольшая получится)))
Ну, если у нас есть щепочница, топор, аптечка и ящик сникерсов, то материал явно не для нас. Читаем ответы на вопросы
Кому, именно, адресована эта серия плакатов?
и
Что вам даст знакомство с этими плакатами?
Материал является отправной точкой ваших действий. Позволяет избежать паники, оценить ситуацию и организовать осознанные созидательные действия. Если же у тебя с собой ещё и спутниковый телефон и ты окончил курсы спасателей, то можешь это не читать )).
я имею в виду щепочницу с дымоходом ставим прямо в машине на полу, дымаход в окно и тряпками(чехлом например)забиваем сквазняк в окне. и зимой в салоне удобней спать чем на свежем воздухе.
я в такой ситуации небыл, по этому ничего не утверждаю.
ну а если степь и дров нет, тогда кирпичи конечно рулят.
я имею в виду щепочницу с дымоходом ставим прямо в машине на полу,
Ну, если такая есть, то всё не так уж и плохо )))
Я неоднократно ночевал зимой в лесу. Если есть возможность согреться, неважно от костра или в тёплом спальнике, то я бы выбрал ночевку на свежем воздухе. Если не растерялся и сумел организовать нормальный бивуак, то ночевать в лесу можно очень даже комфортно.
Актуальная тема для водителей работающих за полярым кругом. Встречался с данной проблемой. на зимниках работает много машин при температуре до -45 градусов. Много водителей замерзало насмерть. Обязательным оснащением авто должен быть газовый обогреватель и дополнительный комплект тёплой одежды. turstandart.ru/obogrev/opn923.html — обогреватель включается в кабине — он на зимнике позволяет не замёрзнуть в кабине, дожидаясь помощи.
Вещь хорошая, но уж больно дорого. Можно купить нечто подобное от Kovea или Primus и значительно дешевле. Да и вес тоже какой-то запредельный, хоть в автомобиле это и не имеет значения.
Разницы нет, какой обогреватель использовать. главное суть. если планируется дальнее путешествие или поездка, не только в лес, но и по трассе при экстремально низких температурах (ниже -30) обязательно с собой беру обогреватель, дополнительный зимний комбез + фуфайку, ну и обязательно водку.
Категорически против спиртного для согрева. Тепла ведь оно не даёт, а только чувство тепла. И плюс ко всему, бьёт по башке. Выпить можно, когда всё уже готово. Убежище построено, костёр горит, в котелке что-то булькает… вот тогда «на здоровье». А до этого ни в коем случае.
На край можно использовать сосудорасширяющие препараты. Но, лишь для того, чтобы выиграть пол часа времени для разведения костра. Реального тепла они тоже не дают.
я тоже против спиртного для согрева, но иногда помогает не забалеть, да и немного согреться. Разводить костёр когда «зуб на зуб не попадает» не очень получается — руки трясуться и зажечь спичку или зажигалку без перчаток при большом минусе проблематично. После 100 грамм организм меньше реагирует на холод и немного приходит в норму — главное не переборщить :)
Спирт, при ГРАМОТНОМ использовании — супер отличная штука. В небольших дозах тонизирует, снимает усталость. В средних — расслабляет, дает успокоиться. Ну и настроение поднимает, с этим трудно спорить, я думаю. У меня обычно с собой грамм так 200 спирта всегда есть. По крайней мере, в начале пути;)
Что водку что спирт можно пить с пользой на морозе только вливая в горячий кофе.Реально и тепла дает и мысли в равновесие приводит.Пил сам и вам советую..(научили рыбаки подледного лова)
Ну вот не надо, а:) Пил, пью, и буду пить спирт без всякого кофе. Ну разве что запивая горячим чаем ( а зимой то и нет ведь холодного:)).
Ощущение того, что спиртное греет — ошибочно. Неумные люди от этого млеют, или распахиваются. А пить надо, когда устал. Не замерз, а устал. Потому как алкоголь — это почти что самый настоящий допинг, это энергия, это силы. Которые ОЧЕНЬ быстро кончаются, так как работает такое топливо очень недолго. Минут 30-40, на мой субъективный взгляд. Так вот, когда ты получил спиртовой разогрев — сразу начинай работать, в почти самом высоком темпе. Так ты обманываешь уставший организм, заставляя его тратить те запасы, которые он оставил в запасе. Надеюсь понятно объясняю.
Когда вот реально шел полдня и надо вроде как лагерь ставить, а сил нет. Ну вот в такой примерно ситуации сел, и добрую такую дозу РАЗБАВЕННОГО 1 к 2 спирта. Грамм так 100. И сиди, жди, как потеплело в животе — все, вперед работать. И пока лагерь не поставил, есть не приготовил, больше не добавляй. Главное не останавливаться, пока все не сделал. Вот все закончил, поел, посуду убрал, тогда, перед сном еще соточку можно, и тепло укутавшись, на свежем воздухе, как у Бога за пазухой. Утром встаешь — никакого похмелья, отдохнувший, полный сил и энергии.
Или по другому. Когда предстоит долгий рабочий день на морозе. Перед выходом надо поесть так плотно, насколько можешь, напиться горячего чаю. И начинаешь работать. Разогрелся, стало жарко. В разумных пределах поскидал все с себя, работаешь. И вот, через некоторое время мерзнуть начинаешь. Значит пришло время. Вот тут и есть тонкая грань, за которой начинаются ошибки. Неумный жахнет стакан, и продолжит пахать. А умный выпьет немного, грамм 50, ОДЕНЕТ куртку, и пока не разогреется так и будет работать. И все повторяется. Жарко-куртку скинул-замерз-выпил-одел. И так весь день. По чуть-чуть.
Если ты в авто — то пофиг какой вес у обогревателя и зачем в степи нужен топор (лед на подьеме — спуске сбить). Не на себе везешь (несешь).Шанцевый инструмент в машине (как в том фильме «последний шанец»)нужен всегда.От лопат с пилой до досок с песком и домкратом.Все варьируется и подбирается с учетом местности где надо действовать (проживаешь).Статья называется «Если вы застряли» — так надо доставаться.Любой форум клуба «внедорожников» даст ответы практически на все вопросы.А вот если сломались, то да зимой точно не айс. Аптечка и жратва в машине, а так же спички, свечи, тулуп оычинный :) самое то.
Наши все ездят с примусами и горелками. А в -45 смотаться за 400 верст на ДР друга или родственника — не вопрос. Потому и часто возникают такие ситуации. В последний раз слышал — два кавказца с трассы съехали в тумане и заблудились, замерзли насмерть за 2 дня при — 30. Не было у них с собой совсем ничего. Колеса жгли, обивку с кресел. Не помогло.
В том и суть. Чтоб выжить (тематика сайта)не надо быть в доску «упакованным», а всего лишь чуть — чуть башкой думать.Мой товарищ, будучи водителем на легковой, не возил с собой лопаты, НИКАКОЙ.Живя на Крайнем Севере. Каждый раз застревая после маленькой поземки, вьюги его материли, да положи ты эту сраную лопату в багажник (служебного авто).Ответ: Она там мешает (внешнему виду, грузу, смешарикам) и гремит. А 400 верст на ДР это круто. У нас длинное плечо было 52 км. Всего.А сколько молодняка встречал в легких полупердончиках осень — весна, без шапок. Ну ты что — это же несолидно, я ж в машине, сотовый есть. И это живя на Севере, там родившись, не с юга приехавши, с детства наблюдавшие, как погода быстро меняется.Голова дана чтоб думать, а не только из нее смотреть.
Картинки равно как и текст скорее напоминание себе, о том, что нужно думать головой и заранее просчитывать и учитывать наиболее возможные сценарии событий. Вот почему многие мне молодые автомобилисты (а порой даже и пожилые) не берут с собой в багажник шансевый инструмент? Или разве все несчастьтя которые могут с тобой произойти это запаска для замны пробитого колеса, и возможно когда-то таблеточка аналгина из аптечки. ПРавильно выше сказали, не на себе же несеш. ИМХО как я вижу комплект багажника своего авто: полноценноя укомплекотованная аптечка (а не то Г полупустое которые продают в аптеках), 5л чистой воды (в радиатор залить, пить, руки мыть), 0,5 спирта (множество применений), 6 консерв и пакет сухофруктов, упаковка сухого горючего, кемпинговый динамо фонарь с аккумулятором, домкрат, 4 кирпича, рем. набор инструментов (разводные и гаечные ключи, отвертки, плоско и кругло губцы, изолента, 5м медной проволоки, и.т.п), саперная лопата, монтировка, молоток, топорик, готовое к установке запасное колесо и запасная камера, клей, армированный скотч, канистра топлива, комплект вещей для проведения ремонтных работ (иными словами «роба»), старое теплое одеяло (подстелить на асфальт во время ковыряния под машиной, либо при выезде на «шашлычки» для подстилки, либо если холодно — укрыться пасажиру), кусок целофана 2х3м, трос буксировочный 6м, паракорд 50м.
Пожалуй все перечислил, прошу попросить если что-то забыл.
Я так понимаю, у тебя внедорожник? И, вероятно, ты довольно часто вне дорог катаешься…
Просто, для какого-нибудь Фокуса или Енота такой набор мягко говоря избыточен )
Машину еще не купил, но ты правильно заметил. Уже положил глаз на НИВУ. :)
Еще момент, люди которые ездят в фокусе это обычно кто? Офис менеджеры, старенькие бабушки, гламурные девочки? Не разу не видел среднее звено, работягу который за рулем фокуса сидел бы.
В ниве такой Наз займет половину багажника, у самого нива и почти такой комплект вожу с собой, только вместо кирпичей куски досок. Выручает багажник на всю крышу.
Ну не скажи, Алексей. У меня вот обычная классика. И я вожу практически такой же комплект, как Атом написал. А ещё машина газированная и часть багажника балон занимает)))
5л чистой воды (в радиатор залить, пить, руки мыть)
не знаю как у Вас в Донецке, а у нас зимой холодно и морозы… если воду постоянно держать в багажники, она замерзнет… а если сильно холодно и её из дому брать, то замерзнет пока доедешь до места назначения
по опыту скажу — в багажники не плохо иметь небольшую дощечку размером этак 15х40 — её под колесо положить можно и под домкрат поставить, чтоб он не утопал в земле…
трос буксировочный 6м
ты где такой видел? вопрос без подковырки — стандартные продают около 4 м, а то и меньше
У нас погода разная бывает, летом до +60 в тени, зимой (к примеру далеко чтобы не ходить) было до -30 и снега по колено. Но столь обильные снегопады редкость, влажность хоть и высокая но северо-восточный ветер сносит все осадки за город. Обычно температура средняя зимой -18 летом +45. Последние годы все жарче становится, даже по статистике за 100 лет это заметно.
Трос буксировочный 6м? Хм… да на рынке видел, в упаковке, вручную конечно его не мерял, но было напианно что 6м. Да, согласен обычно по 4 метра продают.
На счет воды. Ок, пусть 5л в богажнике зимой замерзнет, но ничего же ведь не мешает эту воду иметь в 4 баклашках по 1,5л и держать их под сидением? И не замерзает, и место не занимает.
Ок, пусть 5л в богажнике зимой замерзнет, но ничего же ведь не мешает эту воду иметь в 4 баклашках по 1,5л и держать их под сидением? И не замерзает, и место не занимает
а вот это решение… иногда критика помогает :) а победит: мир, дружба, сосиска
Да, согласен обычно по 4 метра продают
я как то замерил — 3,80 был… 20 см тю-тю, хотя по правилам 4 м — это минимальная длина троса для буксировки
если честно, то впервые слышу про такие (про динамические веревки в альпинизме знаю :)), но опять же — как там написано? — надо уметь их правильно использовать, т.е. должна быть практика, а я вот за 4 года использовал трос по назначению 4 раза: из них 2 раза вытаскивал застрявшую машину и 2 раза в качестве буксира (очень было удобно волоком бревна от леса до дома везти)
ой… Ой… ОЙ… сколько добра… сразу вопрос- ты водичку постоянно домой забираешь из машины или у тебя гараж теплый? У меня вот машина во дворе стоит и трехлитровая бутылка с водой всегда замерзшая в багажнике. Ключи комплектами не вожу так как если че под капотом в японке случись, один хрен никуя не сделать. В своей тачке вожу постоянно:
— аптечка стандартная(положено)
— балнонник, плоски, ключ один разводной маленький.
— нож
— трос 5 тонн
— саперка
— резиновое ведро
— домкрат
— В бардачке(зажигалка, огниво, атлас.)
Это постоянно.
Для выезда межгород зимой доп комплект
— газовая горелка
— аккомулятор
— 3 банки каши с мясом + сухари
— топор
— фонарь высокой мощности
— GPS навигатор
— Диск Адриано Челентано
Вот как то так…
Блин забыл… еще моток туалетной бумаги надо кинуть для порядка А вдруг нападет стая бешеных медведей или зайцы людоеды тут без туалетной бумаги никак незя.
Можно конечно сюда добавить и мелочи вроде пары строительных перчаток, пары руковиц, заношенной старой рубашки/футболки кислотного цвета (оранжевый или салатневый, для самодельного опозновательного знака «маячка», крепить за антену на крыше), ножевки и пары запасных полотен к ней, 2м шланга диаметром 1см и несколько металических хомутов диаметром в 5-10см, 15 болтов по 5см с гайками, но это уже крайности. Или нет?
спасибо, конечно же :)
просто сам езжу на своей легковушке уже 4 года и могу сказать с чем я сталкивался и что понадобилось…
а ещё хорошо иметь хорошую резину на колесах… вот у меня летом обычная (бриджстоун) стоит, так в грязи быстро протектор забивается и на мокрой траве в горку проскальзывает — вот думаю надо бы поменять резину
Для выживания Нива как и Уаз самое то. Запчасти, цена, ремонтопригодность. Последний правда лучше в плане ремонтопригодности.Саперку возите, но лучше для «разборок». Выкопать ей авто будет проблематично. Не спорю что можно, но можно и голыми руками. Сам выжу практически то же что и вы, за исключением спирта и зимой воды. Да, зимой ложу тулуп овчинный. Плюс пила.Лопаты две — большая совковая — бросать, БСЛ — штыковая, копать разбивать. Доски. Вместо одеяла — плащ-палатка, варианты те же, только еще при буксовке на льду идет. Можно песка кило 2-3 добавить.Будет Нива (нравиться самому, стандартная Нива по проходимости будет получше стандартного Уаз-а)возьмите вместо стандартного (штатного)домкрата — хай-джек. Не пожалеете. С ним можно работать в любой грязи, в принципе даже не на подготовленной машине.
видимо имелась в виду цепь ГРМ на Ниву.
ИМХО, за 6 лет каждодневной эксплуатации в разных режимах ВАЗ-21213 менять цепь ГРМ не пришлось. Для любителей, считающих что с помощью зубила и молотка можно откопиталить движок в поле, приведу последовательность действий для снятия цепи ГРМ:
1. Снять корпус воздушного фильтра и закрыть технологической заглушкой входную горловину карбюратора.
2. Отсоединить тросик воздушной заслонки, центральный высоковольтный провод, все шланги, и отвести их в сторону.
3. Снять кожух вентилятора.
4. Отвернуть гайки крыльчатки вентилятора и снять его вместе со шкивом помпы и ремнём генератора.
5. Снять защиту поддона и брызговик двигателя.
6. Очистить металлической щёткой переднюю крышку двигателя и отмыть её бензином или другими чистящими средствами.
7. Поставить а/м на ручной тормоз или подложить под колёса противооткатные башмаки. Включит четвёртую передачу.
8. Резким ударом молотка, по ключу, ослабить гайку храповика.
9. Снять клапанную крышку.
20. Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки распредвала и ослабить его также резким ударом.
11. Выключить четвертую передачу.
12. Провернуть шкив коленвала до совмещения меток на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, а также метки звёздочки распредвала с отливом корпуса подшипников.
13. Отвернуть до конца гайку храповика, снять шкив коленвала.
14.Отвернуть болты крепления (6 болтов М6, три гайки М6 на передней части и три болта М6 снизу на поддоне, спереди) передней крышки и снять её.
15. Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки вспомогательных агрегатов и отвернуть болт резким ударом.
16. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтажкой натяжитель через башмак и зафиксировать его в таком положении завернув колпачковую гайку.
17.Отвернуть болт звёздочки распредвала.
18. Отвернуть ограничительный палец (около маленькой звёздочки коленвала).
19. Снять звёздочку распредвала и вытащить её из цепи.
20. Отпустить цепь и снять маленькую звёздочку коленвала.
21. Аккуратно, не проворачивая, снять звёздочку привода вспомогательных агрегатов вместе с цепью.
Можно последовательность действий по установке не приводить?
а они вообще спокойно спят во всех смыслах… так как внезапно (если свечки, масло, фильтры хоть изредка менять) там ломаться особо нечему… ну если только водяной насос резко умрет или регулятор напряжения (таблетка) заглючит.
Ходовой есть ломаться. Она расположена низко поперек дороги и сгребает перед собой мама не горюй, и раздатка низко незащищенная. Тут против пеньков пасует в отличие от уазика.
Нивка машина не не плохая, не спорю…
ошибка речи не есть ошибка мысли :)
но замечание справедливое (+) … имелось ввиду, что рекомендуют (особенно на наших авто) иметь ссобой запасной РЕМЕНЬ ГРМ… на НИВЕ цепь ГРМ
и все же я имел ввиду ремень ГРМ
перчатки — совсем не мелочь, когда на улице-25С и ниже. Попробуй даже колесо поменять, при морозе. руки напрочь оставишь. Как-то менял при -20С, потом все руки облезли, в смысле обморозил ( когда балонником гайки крутил). С тех, пор всегда пара перчаток лежит… И считаю, что необходимый набор ключей- просто обязан быть в машине, даже если, сам не понимаешь. Люди добрый помогут.
Нож, топор, запасная куртка, спички,
Воду не вижу смысла зимой возить, в случае чего, можно лед иль снег растопить.
Даже в пластиковой бутылке литров на 5. И считаю, взять за правило следить за ТС авто перед путешествием.
так и можно и без жены остаться, собаку можно новую завести, хотя уважаемая неплохой метод развода по итальянски.
С уважением к вам как к женьшене стойко переносящию, тяготы семейной жизни.
вообще тема про автомобиль и про автомобильный НАЗ очень мне сейчас актуальна, я как то надеялась на мужа, а оказалось, что у нас в машине никаких заначек.
по моему обсуждался уже автомобильный НАЗ ранее?
))) это как это Вы догадались, что я там не отметилась?
тему видела, читала, теперь учу термины, например «Аэрозольное средство для защиты от влаги системы зажигания (WD) или Герметик радиатора»
Я сама только пассажир, поэтому вставить свои 5 копеек не могу.
Данную и паралельную тему отпрвил для ознакомления автору плакатов Чеурину Геннадию Семёновичу, думаю с нашей помощью, если отзывы и поправки будут полезны, появится новый плакат. Автору плакатов думаю предложить открыть свой болог на данном сайте, я надеюсь будет многим полезно изучить труды реального выживальщика :)
Наверное поспешил, про данный блог он мне написал — цитирую:
БЫЛ ТАМ, ВИДЕЛ ОБСУЖДЕНИЕ. ОБРАТИТЕ
ВНИМАНИЕ. БЛОГЕРЫ ОБСУЖДЕНИЕ ОЧЕНЬ
БЫСТРО ПЕРЕВЕЛИ ИЗ ОБЪЯВЛЕННОГО РЕЖИМА
«ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ» В ИМ ПРИВЫЧНЫЙ
РЕЖИМ «ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ». Т.Е., ИЗ
ОБЪЯВЛЕННОГО РЕЖИМА ОТСУТСТВИЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В РЕЖИМ
САМОЙ ПОДГОТОВКИ…
И… АВТОР УЖЕ ВЫГЛЯДИТ НЕУМНЫМ
НОВИЧКОМ… С ЭТОЙ СИТУАЦИЕЙ СТАЛКИВАЮСЬ
ПОСТОЯННО.
Как это им ОБЪЯСНИТЬ?
…
НО, — В СЛУЧАЕ УТРАТЫ ПРИГОТОВЛЕННОГО,
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Два раза тащили «на галстуке», один раз 3 электрика в чужой деревне разбирались. Очень смешная причина- БАТАРЕЙКА на сигналке(на ключе зажигания). С тех пор запасная всегда с собой. Т.к. сразу блокируется двигатель(на моей машинке).
Выкини блокиратор стартера или вникни как его можно обойти (весьма не сложно), орать будет при открытие-закрытие дверей заводки-глушение но ехать можно.
Два раза тащили «на галстуке», один раз 3 электрика в чужой деревне разбирались. Очень смешная причина- БАТАРЕЙКА на сигналке(на ключе зажигания). С тех пор запасная всегда с собой. Т.к. сразу блокируется двигатель(на моей машинке). А !,5 л бутылка с водой всегда -при работе горло пересохнет -сразу снега не натопишь, а летом из лужи пить -такой экстрим на фик не нужен.
«Оралку» я давно отключила, глюков сигналки наловила уже всяких-статью в «Юморе» написать можно. А сигналку отключить никто не может из простых.-я особо не врубаюсь, но она навороченная электронная, комптютерная- никто эту хитрую коробочку еайти не может.
четыре раза поворот ключа при закрытой двери в замке зажигания (снимается с охраны), снимаешь блокиратор он подключен к проводам на замке зажигания (толстые такие)размыкает их, в коробку смысла лезть нет. Как альтернатива заводишь в наглую с акума на стартер подаешь ток.
Спасибо, поняла. На русских" на проводах" ездила. Ставили спецы, которых давно нет-купила такую 4 года назад. Машинка хорошая, но кайф ловлю одна, т.к. рулю сама
Что то вы в Ниву и УАЗ слишком увлеклись, ДАВНО купил мк\гр. ЛИТАЙС 4vd.За десять лет поломок не было (исключения — мелкие трущиеся детали и подкоренной лист), проезжал там где трактор сельский не пройдёт, и по лесу бурелому ездил \кусты выше крыши — продувал радиатор\
Почему же не получится? Получится. Получится брови и руки опалить. А если повезёт, то и всё лицо.
Бензин вообще штука стрёмная. Безопасно использовать можно солярку. Если смочить тряпку, то вполне возможно, что и получится запалить покрышку. Но, не факт. Я бы для верности деревяшек туда же набросал. Или кирпич.
Надеюсь ты понимаешь, что горящая покрышка это маленькая экологическая катастрофа и не стоит заниматься этим без крайней необходимости.
Вопрос задан, с учетом характер сайта и понимания того, что зимой в мороз, на безлюдной дороге, единственным и реальным шансом протянуть несколько часов может оказаться поочередное сжигание колес. Отсюда и интерес- как долго еще удалось бы пожить) Поэтому, на мой взгляд, нелишне было бы определиться со способами быстрого поджога такой резины.
Не лучший вариант. Горящая резина хороша для подачи сигналов, но не для обогрева/готовки. Уж слишком токсичный от неё дым. Стоять рядом с таким «костром» не получится. В крайнем случае покрышку можно использовать для розжига нормального костра, но думаю, что и это не вариант. Если есть солярка или масло и тряпка или бумага, то всегда можно разжечь нормальный костёр.
Пока будешь ковыряться в причинах заглохшего движка или чего-то другого, околеешь и сам, и сидящие в кабине. Как правило, это или семья, или подружка. И вот в этом состоянии (+ сумерки или ночь + снег чуть ниже пояса, а может, и повыше)) тебе надо найти дрова и разжечь костер… Так что, колеса… они и ближе, и быстрее. А дышать их дымом не надо, а гореть они должны очень горячо. А советовать зарыться, уже задубевшему, в сугроб. Да еще вместе с семьей… комментарии, по-моему, излишни.
Нормально покрышки бензином поджигаются, нужно только с диска снять, целиком колесо в сборе намного труднее поджечь да и накаченное оно бахнет. Снятую покрышку набить каким нить горючим хламом, внутрь плеснуть бензина, ещё лучше солярки и устроив«дорожку» или факелом запалить. Когда холодно именно холодно, то бензин не больно не так интенсивно парит и вполне безопастно с ним можно обходиться, одной покрышки на 13-14-15 дюймов хватит минут на 40-50 максимум так что нужно за это время дровами капитально затариться.
В том то и весь «фокус», что «с наружи» покрышку на диске замучаетесь запаливать да слитый запас топлива наверняка изведёте. Самому приходилось с помощью старых покрышек зимой землю отогревать для… э… производства земляных работ. Если в корень зрить, то похрену на её целостность, нужно иметь хороший тесак для того, чтоб её разрезать да стащить с диска, понятно, что нужно довольно интенсивно помудохаться, но всёж зато будет хорошая «растопка» для «пионерского костра» да и во всяком случае согреетесь…
Сегодня достал кусок автопокрышки, который и подержал над горящим ватно-вазелиновым шариком. Примерно, через пару минут показалось, что горит не только вата, но приподняв резину, увидел, что самостоятельно гореть она еще не решалась) Однако еще через минуты полторы, вата свою яркую жизнь уже заканчивала, а вот кусок покрышки заявил о себе и очень ярко, и очень вонюче. Пришлось срочно гасить. Тем не менее, эксперимент был нечистым. Горение началось с разорванного КРАЯ покрышки. Завтра возьму кусок с выраженным протектором и целой боковиной и повторю. Правда, сделано это будет не в 30-40 мороза, а при +5 С.
Комментарии (103)