Вне дорог: Красавец. Ну очень понравился. ЗИЛ КАРАТЕЛЬ.
Первые фото Карателя появились на сайте За Рулём.
Я эту машину увидел впервые чуть больше года тому назад, в какой то журналке, тогда она существовала в виде перманентно переделываемого макета и отдельного шасси. Всё это стояло в неприметном закутке ЗиЛовского экспериментального цеха, вход в который, однако, строго охранялся цифровым замком.
Там работал Андрей Степанов, не по годам толковый инженер, получивший карт-бланш на работу над Карателем от Мазепы и «добро» от Лаптева. Фактически, делал, что хотел, не сильно сковывая себя рамками технологических ограничений. Выписать из Германии элементы трансмиссии ZF — не проблема. В это время на нищем ЗиЛе на конвейерные машины даже ставили б/у-шные детали… Андрей действительно находился в привилегированном положении, в том числе и по зарплате. Он и не скрывал этого.
Андрей появлялся в комментариях этого журнала, удивляя одновременно компетентностью и резкостью суждений. На поверку он оказался отличным парнем, интеллигентным, без распальцовок. Невероятно талантливый человек, он пришёл на ЗиЛ из автоспорта, где работал инженером-механиком — и сразу получил собственный большой проект! Разумеется, ему завидовали.
Задумка Андрея — грузовик для Дакара. В то время как исходный замысел Карателя — машина для спецназа и вообще для спецслужб. Для десантного расчёта. Вот и представьте, как это предстояло сочетать...
Дизайн делал… Святослав Саакян, работавший некогда за парой стен от места изготовления Карателя, у Льва Георгиевича Самохина. И Андрей Чирков, неведомый мне.
Тут надо сказать, что Каратель — проект давний, ЗиЛ за него взялся ещё года четыре тому назад. В надежде выиграть что-то типа тендера на финансирование от Минобороны. Приказ Лаптева «О разработке эскизного проекта автомобилей 4х4 многоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5т моделей «Каратель» и «Бизон» был подписан в апреле 2008 года. Ничего ЗиЛ не выиграл, начал работать «на свои», но Лаптев объявил, что тратятся деньги Минобороны. Оттого и секретность, оттого и боязнь подпускать журналистов. Смех смехом, но некоторые на ЗиЛе до сих пор уверены, что являются носителями гостайны…
Над Карателем работали две команды — условно «старая» и «новая». «Старая» — это несколько вариантов дизайна Самохина-Калитина и абсолютно классический конструктив (про него я напишу отдельно). Пока покажу только один из вариантов, несекретный хотя бы потому, что он совершенно свободно висит на стене одного из ЗиЛовских цехов:
Это вариант 2010 года. Что сейчас представляет из себя Каратель — видно на фотографии в За Рулём.
К сожалению, более подробно — по вышеописанным причинам — я про Каратель писать пока не могу.
PS: сам Степанов пишет вот что:
Во первых над машиной работал как минимум еще Сергей Ошурков. он кузов проектировал по большей части. и вообще слишком много меня. Андрей Сапунов, Саша Тихомиров, Леша, Валя, Руднев… без этих слесарей машины бы не было. ни одной, ни второй. Для последнего эти прототипы стали «лебединой песней»-ушел с завода по состоянию здоровья.
во вторых-дакар (ну или хотя бы шелковый путь) это не более чем мечты с оглядкой на потребную для военных скорость и динамичность (и на задуманный «макферсон» для военной машины)-идущий в войска дакаровский камаз их сильно разбаловал. кстати, не зиловский прототип на дмитровском полигоне построен именно на «дакаровском» шасси (если присмотрется-в арке видны опоры спаренных амортизаторов). другое дело, что создание гончего грузовика и военной спец машины требуют примерно одного и того же-легкого, прочного шасси с отличной энергоемкой длинноходной подвеской, близкой к идеальной (и не сильно меняющейся по ходу действия) развесовкой и жесткой на кручение рамой (в идеале на бронированной машине от рамы отказаться вовсе-пространственный каркас для крепления композитных бронепанелей вполне может быть несущим… и выполненым в соответствии со стандартами ФИА ).в третьих… не знаю, что будет дальше, но мое видение-вытянуть из этого проекта хорошее гражданское рычажно-пружинное/рычажно-пневматическое мостовое шасси. потому как основная проблема существующих машин-именно зубодробительная подвеска. военная же тематика безсмысленна-у зила нет ресурсов на откаты. никаких. собственно проигрыш тендера на кабриолет следствие именно отсутствия ресурсов на откат в министерство обороны.
А вообще картина безрадостная. зил как минимум дважды поимели частники. причем частники, за спиной которых в той или иной форме стоит «табуреткин». обидно немного…
По материалам. rusautomobile.livejournal.com/212099.html#comments
Я эту машину увидел впервые чуть больше года тому назад, в какой то журналке, тогда она существовала в виде перманентно переделываемого макета и отдельного шасси. Всё это стояло в неприметном закутке ЗиЛовского экспериментального цеха, вход в который, однако, строго охранялся цифровым замком.
Там работал Андрей Степанов, не по годам толковый инженер, получивший карт-бланш на работу над Карателем от Мазепы и «добро» от Лаптева. Фактически, делал, что хотел, не сильно сковывая себя рамками технологических ограничений. Выписать из Германии элементы трансмиссии ZF — не проблема. В это время на нищем ЗиЛе на конвейерные машины даже ставили б/у-шные детали… Андрей действительно находился в привилегированном положении, в том числе и по зарплате. Он и не скрывал этого.
Андрей появлялся в комментариях этого журнала, удивляя одновременно компетентностью и резкостью суждений. На поверку он оказался отличным парнем, интеллигентным, без распальцовок. Невероятно талантливый человек, он пришёл на ЗиЛ из автоспорта, где работал инженером-механиком — и сразу получил собственный большой проект! Разумеется, ему завидовали.
Задумка Андрея — грузовик для Дакара. В то время как исходный замысел Карателя — машина для спецназа и вообще для спецслужб. Для десантного расчёта. Вот и представьте, как это предстояло сочетать...
Дизайн делал… Святослав Саакян, работавший некогда за парой стен от места изготовления Карателя, у Льва Георгиевича Самохина. И Андрей Чирков, неведомый мне.
Тут надо сказать, что Каратель — проект давний, ЗиЛ за него взялся ещё года четыре тому назад. В надежде выиграть что-то типа тендера на финансирование от Минобороны. Приказ Лаптева «О разработке эскизного проекта автомобилей 4х4 многоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5т моделей «Каратель» и «Бизон» был подписан в апреле 2008 года. Ничего ЗиЛ не выиграл, начал работать «на свои», но Лаптев объявил, что тратятся деньги Минобороны. Оттого и секретность, оттого и боязнь подпускать журналистов. Смех смехом, но некоторые на ЗиЛе до сих пор уверены, что являются носителями гостайны…
Над Карателем работали две команды — условно «старая» и «новая». «Старая» — это несколько вариантов дизайна Самохина-Калитина и абсолютно классический конструктив (про него я напишу отдельно). Пока покажу только один из вариантов, несекретный хотя бы потому, что он совершенно свободно висит на стене одного из ЗиЛовских цехов:
Это вариант 2010 года. Что сейчас представляет из себя Каратель — видно на фотографии в За Рулём.
К сожалению, более подробно — по вышеописанным причинам — я про Каратель писать пока не могу.
PS: сам Степанов пишет вот что:
Во первых над машиной работал как минимум еще Сергей Ошурков. он кузов проектировал по большей части. и вообще слишком много меня. Андрей Сапунов, Саша Тихомиров, Леша, Валя, Руднев… без этих слесарей машины бы не было. ни одной, ни второй. Для последнего эти прототипы стали «лебединой
во вторых-дакар (ну или хотя бы шелковый путь) это не более чем мечты с оглядкой на потребную для военных скорость и динамичность (и на задуманный «макферсон» для военной машины)-идущий в войска дакаровский камаз их сильно разбаловал. кстати, не зиловский прототип на дмитровском полигоне построен именно на «дакаровском» шасси (если присмотрется-в арке видны опоры спаренных амортизаторов). другое дело, что создание гончего грузовика и военной спец машины требуют примерно одного и того же-легкого, прочного шасси с отличной энергоемкой длинноходной подвеской, близкой к идеальной (и не сильно меняющейся по ходу действия) развесовкой и жесткой на кручение рамой (в идеале на бронированной машине от рамы отказаться вовсе-пространственный каркас для крепления композитных бронепанелей вполне может быть несущим… и выполненым в соответствии со стандартами ФИА ).в третьих… не знаю, что будет дальше, но мое видение-вытянуть из этого проекта хорошее гражданское рычажно-пружинное/рычажно-пневматическое мостовое шасси. потому как основная проблема существующих машин-именно зубодробительная подвеска. военная же тематика безсмысленна-у зила нет ресурсов на откаты. никаких. собственно проигрыш тендера на кабриолет следствие именно отсутствия ресурсов на откат в министерство обороны.
А вообще картина безрадостная. зил как минимум дважды поимели частники. причем частники, за спиной которых в той или иной форме стоит «табуреткин». обидно немного…
По материалам. rusautomobile.livejournal.com/212099.html#comments
Похожие записи
10 апреля 2012, 09:17
Дежавю!
И точно, уже видел, только более подробную публикацию по этому авто
на сайте nnm.ru еще 29 марта
И точно, уже видел, только более подробную публикацию по этому авто
на сайте nnm.ru еще 29 марта
- v
- -2
10 апреля 2012, 10:05
+13.96 XSANDER
— Дзержинск
Тот ЗИЛ, что висит плакатом чистый хаммер, только русский.Какой с него смысл?
И да, как идёт первый комментарий в «более подробной публикации к этому авто»: Марадёр таки значительно лучше.
sasisa.ru/2012/04/06/super_avtomobil___Marauder___27_foto_.html
С точки зрения нашей тематики выживания такой КАРАТЕЛЬ не нужен совсем.
И да, как идёт первый комментарий в «более подробной публикации к этому авто»: Марадёр таки значительно лучше.
sasisa.ru/2012/04/06/super_avtomobil___Marauder___27_foto_.html
С точки зрения нашей тематики выживания такой КАРАТЕЛЬ не нужен совсем.
- v
- +1
10 апреля 2012, 12:32
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Наверное, минусну. Поясняю. Да, и за Державу обидно, и машина (по крайней мере, с виду) интересная. Но! К сайту это отношения не имеет. Почему? Потому, что ЭТО чудо мы никогда купить не сможем. В отличии от того же УАЗа, ТИГРа, или полноприводного ГАЗона. А просто посокрушаться и поудивляться… Ну давайте я тоже тут выложу пару тройку статей с нереализованными разработками оружия, самолетов, или танков? Оно нам надо? Дядя Слава, без обид, я реально не понял зачем это тут нужно.
- v
- +1
12 апреля 2012, 00:54
+15.16 Lytish
— Рига, Сергиев Посад
Зря. 2 года назад «Тигр» стоил 50000 вечно зелёных USA «рублей». У нас в Посаде батюшка себе такой купил. Только без вооружения. А такой как на второй картинке я бы себе взял!
10 апреля 2012, 13:17
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Отечественные производители иду ноздря в ноздрю. Но ГАЗ всё-же впереди
www.arms-expo.ru/049048054050124049052050053049.html
www.arms-expo.ru/049048054050124049052050053049.html
- v
- 0
10 апреля 2012, 13:18
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не, но дядя Слава, наверное может еще и спас-шлюпку сзади за карателям возить, на супер прицепе. Шоб уси выживальщики так жили.
- v
- +2
10 апреля 2012, 14:44
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ну тогда уже и самих карателей не забыть принять на борт.))
10 апреля 2012, 19:45
В постБП не спасет никого. Два выстрела в колесо и все.ПРИЕХАЛИ.
раскрыть комментарий
- v
- -6
10 апреля 2012, 19:48
+52.48 Deer
— Томск
Любому такому уверенному я говорю всегда одно: а ты попади.
10 апреля 2012, 20:03
как для кого. например мне не проблема. А так по пути небольшую преграду, скорость збавит и… и щелкай
раскрыть комментарий
10 апреля 2012, 20:06
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А если еще увязнет, да подтолкнуть экипаж выйдет, то тут вообще Снайперу — радость великая. Сиди себе, да «щелкай».))
10 апреля 2012, 20:44
ни-1 ни-2 ни-3. можно сказать любитель
раскрыть комментарий
10 апреля 2012, 21:40
+52.48 Deer
— Томск
Тогда откуда такая уверенность? По пасть по колёсам движущемуся транспорту — не так легко. Даже БТР-80 стараются подбить из гранатомёта(!) в корму, где боле размерный двигатель.
10 апреля 2012, 22:04
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Так это потому, что БТР даже с пробитым колесом, гад, ехать может! )
10 апреля 2012, 22:08
+53.54 johnik
— Сочи
да он на ободах может, изрыгая искры, тюнингованная подсветка днища)))
11 апреля 2012, 19:35
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Замечу — если подкачка работает — ехать может не с одной дыркой, а с 8-9… В каждом колесе))
10 апреля 2012, 22:18
есть поговорка «Не уверен не стреляй». если быть во всем не уверенным, зачем тогда готовиться к какому-нибудь БП?
раскрыть комментарий
11 апреля 2012, 13:40
как для кого. например мне не проблема. А так по пути небольшую преграду, скорость збавит и… и щелкайТочно! Тактически, верный подход. Посидел погрелся в рабочей биогазовой установке, взял трубу, набрал содержимого установки в рот и КАААК ЖАХ! По КАРАТЕЛЮ!!! И еще болтик в рот для куммулятивного эффекту. Победа. Убил всех и назад. Греться.
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
Комментарии (41)