Охота и Рыбалка: Рыболовный перемет.
Здравствуйте, Друзья!
Если вам случится очутиться на озере Лабынкыр, где всех рыбнадзоров сожрало чудовище, то которое даже съело собаку, что сопровождала Вадика Черноброва, то эту снасть вам применять никто не запретит, потому так как не кому. Осталась у меня эта снасть на всякий случай, ей когда-то я ловил сомиков и щук в реке. Представляет она собой основной шнур, или лесу по всей длине которой крепятся поводки с крючками.
Поводки расположены на расстоянии чтобы они не могли достать друг друга и спутываться. Закреплены они на вертлюжках с карабинами чтобы удобно было снаряжать снасть и снимать пойманную рыбу вместе с поводком меняя на другой. А чтобы поводок не ездил по основной леске я закрепил его двумя бусинками, которые в свою очередь застопорена намоткой медной проволочки. При таком креплении поводок вращается как по вертикали вокруг своей оси, так и по горизонтали вокруг основной лески. Бусинки с карабином:
Втыкаем мы шест у одного берега реки, к нему привязываем нашу снасть и натягиваем ее через реку закрепив на другом берегу. Разумеется для этого нужно плав средство. В обратную сторону двигаясь прямо по шнуру подвешиваем поводки с крючками и наживляем. Снасть установлена. В реке может болтаться весь летний сезон, надо только снимать рыбу и обновлять насадку. Вот так выглядит перемет по Сабанееву:
Мне приходилось ловить сомиков от 2.5 до 5 кг. Щука брала у самого берега, крючок одинарный №12 по советской нумерации. Крючки обязательно подточены до остроты, это сейчас они заржавели без дела. Сом тянет после поимки на дно рывками, щука же бросается к берегу. Наживлялись крючки живцом плотвичкой под спинной плавник. На не хищную рыбу используют другие насадки червей, грабаков, выползков и прочее.
Поводки представляют собой часть лески 0.5 соединенную с металлическим поводком, потому как ловил только хищных рыб, все узлы и сплетения защищены от зацепов кембриком от провода, крючки с поводками для удобства закреплены на дощечке. Вся леска выварена в чайной заварке в течении 15 минут, что придает ей прочность, эластичность и маскировку.
Я не касаюсь правового аспекта данной снасти, вон в Карелии сети разрешены оказывается, хотя если ваш перемет на 10 крючков, так вам и разрешено иметь до десяти в зависимости от места обитания, поэтому решайте сами, ниже дам интересную ссылку где приведены различные варианты переметов и отношения к рыбалки в целом. Кстати перемет можно заказать по почте. Я вот теперь ловлю только на суше, потому закон не нарушаю
А вот интересная ссылка:
coollib.net/b/94248/read
Всем спасибо, в следующий раз вяжем сети, не рыболовные, чтобы сделать рыболовную полотно нужно посадить на шнуры, а так без посадки это авоська
Если вам случится очутиться на озере Лабынкыр, где всех рыбнадзоров сожрало чудовище, то которое даже съело собаку, что сопровождала Вадика Черноброва, то эту снасть вам применять никто не запретит, потому так как не кому. Осталась у меня эта снасть на всякий случай, ей когда-то я ловил сомиков и щук в реке. Представляет она собой основной шнур, или лесу по всей длине которой крепятся поводки с крючками.
Поводки расположены на расстоянии чтобы они не могли достать друг друга и спутываться. Закреплены они на вертлюжках с карабинами чтобы удобно было снаряжать снасть и снимать пойманную рыбу вместе с поводком меняя на другой. А чтобы поводок не ездил по основной леске я закрепил его двумя бусинками, которые в свою очередь застопорена намоткой медной проволочки. При таком креплении поводок вращается как по вертикали вокруг своей оси, так и по горизонтали вокруг основной лески. Бусинки с карабином:
Втыкаем мы шест у одного берега реки, к нему привязываем нашу снасть и натягиваем ее через реку закрепив на другом берегу. Разумеется для этого нужно плав средство. В обратную сторону двигаясь прямо по шнуру подвешиваем поводки с крючками и наживляем. Снасть установлена. В реке может болтаться весь летний сезон, надо только снимать рыбу и обновлять насадку. Вот так выглядит перемет по Сабанееву:
Мне приходилось ловить сомиков от 2.5 до 5 кг. Щука брала у самого берега, крючок одинарный №12 по советской нумерации. Крючки обязательно подточены до остроты, это сейчас они заржавели без дела. Сом тянет после поимки на дно рывками, щука же бросается к берегу. Наживлялись крючки живцом плотвичкой под спинной плавник. На не хищную рыбу используют другие насадки червей, грабаков, выползков и прочее.
Поводки представляют собой часть лески 0.5 соединенную с металлическим поводком, потому как ловил только хищных рыб, все узлы и сплетения защищены от зацепов кембриком от провода, крючки с поводками для удобства закреплены на дощечке. Вся леска выварена в чайной заварке в течении 15 минут, что придает ей прочность, эластичность и маскировку.
Я не касаюсь правового аспекта данной снасти, вон в Карелии сети разрешены оказывается, хотя если ваш перемет на 10 крючков, так вам и разрешено иметь до десяти в зависимости от места обитания, поэтому решайте сами, ниже дам интересную ссылку где приведены различные варианты переметов и отношения к рыбалки в целом. Кстати перемет можно заказать по почте. Я вот теперь ловлю только на суше, потому закон не нарушаю
А вот интересная ссылка:
coollib.net/b/94248/read
Всем спасибо, в следующий раз вяжем сети, не рыболовные, чтобы сделать рыболовную полотно нужно посадить на шнуры, а так без посадки это авоська
03 ноября 2014, 19:59
да и снасти так удобно хранить! Отдельно леска на бебочке плашке и отдельно крючки с поводками хранятся каждый в своем гнезде
- v
- 0
03 ноября 2014, 20:11
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
личинки жуков и черви-выползки.
по моей практике, лучше выползков-червей нет.
по моей практике, лучше выползков-червей нет.
- v
- 0
03 ноября 2014, 20:13
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Грабаком у нас называются личинки жука носорога, а правильно должны майского называться. А выползок такой червь толстый.
- v
- +1
03 ноября 2014, 20:13
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Вся леска выварена в чайной заварке в течении 15 минут, что придает ей прочность, эластичность и маскировкубыло такое! сам делал давно.
Кстати перемет можно заказать по почтеможно, но лучше всё вязать самому.так надёжнее.
- v
- +1
03 ноября 2014, 20:15
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
ВНИМАНИЕ! Варке поддается только Клинская леска, не варите импорт она превращается в жвачку!
03 ноября 2014, 20:20
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
французскую леску варил лет пятнадцать назад.
всё нормально.
всё нормально.
03 ноября 2014, 20:35
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Это наверное как повезет. Долго ли китайцам написать «Онтарио Канада».
03 ноября 2014, 20:42
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
вообще тут есть интересная история.
всю леску в мире делают только три или четыре завода в Японии, Сша, Венгрии и не помню где.но не в Китае.
остальные-только заказчики на этих трёх(четырёх)заводах.
при заказе указывают-материал, цвет и т.д.
заказчик может даже сам изобрести данную леску, но изготовлением занимаются только эти концерны.
всю леску в мире делают только три или четыре завода в Японии, Сша, Венгрии и не помню где.но не в Китае.
остальные-только заказчики на этих трёх(четырёх)заводах.
при заказе указывают-материал, цвет и т.д.
заказчик может даже сам изобрести данную леску, но изготовлением занимаются только эти концерны.
03 ноября 2014, 21:59
Клинская?!
Я лет 25 отечественной лески в глаза не видел. Китай, Япония, Корея.
В моей глуши, по крайней мере.
Я лет 25 отечественной лески в глаза не видел. Китай, Япония, Корея.
В моей глуши, по крайней мере.
03 ноября 2014, 22:48
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
У нас всех диаметров есть. Это вас город Клин не ценит.
03 ноября 2014, 23:12
Интересно. Вот специально зайду в самый крутой магазин спрошу.
И как качество?
И как качество?
03 ноября 2014, 23:40
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Верно, качество прежнее
А знаете ли вы что прочность указанная на импортной леске не соответствует действительности, чуть выше половины написанного.
А знаете ли вы что прочность указанная на импортной леске не соответствует действительности, чуть выше половины написанного.
04 ноября 2014, 01:18
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
А знаете ли вы что прочность указанная на импортной леске не соответствует действительности, чуть выше половины написанного.знаем.
нужно выбирать леску с минимальным показателем разрывной нагрузки.
у меня есть на примете несколько достойных фирм.
леска у них хорошая.
если нужно, могу порекомендовать некоторые фирмы.
вообще я слабо представляю, о чём мы говорим.
леска с самыми китайскими иероглифами на этикетке раза в два лучше клинской.это факт.
03 ноября 2014, 20:43
на фото с бусинкой как держится сама проволока на леске? Сейчас попробовал намотать — ходит туда-сюда эта конструкция. Мотать плотнее али хитрость какая?
- v
- 0
03 ноября 2014, 20:48
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
сейчас в рыболовных магазинах есть стопорки для лески.
стоят копейки.
каждый стопор надет на металлическую петельку.
продеваете в неё вашу леску и загибаете в петлю.
потом просто передвигаете силиконовый стопор с металлической петли на вашу леску.
написал это потому, что вам будет трудно повторить подобные стопоры из проволоки, как у автора.
стоят копейки.
каждый стопор надет на металлическую петельку.
продеваете в неё вашу леску и загибаете в петлю.
потом просто передвигаете силиконовый стопор с металлической петли на вашу леску.
написал это потому, что вам будет трудно повторить подобные стопоры из проволоки, как у автора.
03 ноября 2014, 20:54
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
нет.просто долго.
они у автора с давних времён лежат.старая система.
если хотите сделать прямо сейчас-возьмите обыкновенный ластик.
нарежьте мелких кусочков-вот вам и резиновые стопоры.
они у автора с давних времён лежат.старая система.
если хотите сделать прямо сейчас-возьмите обыкновенный ластик.
нарежьте мелких кусочков-вот вам и резиновые стопоры.
03 ноября 2014, 20:55
Благодаря за идею! Но ластик со временем крошится, хотелось бы чего-то более надежного. Хотя… пойду попробую
03 ноября 2014, 20:56
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
силиконовые стопорки из магазина служат очень долго.
проверено.
проверено.
03 ноября 2014, 20:55
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Леску при намотке проволоки держать внатяг. Проволоку наматывать плотно. Ее можно сдернуть большим усилием, но не за поводок, получается залом, который дополнительно тормозит. А вообще попробуйте способ Туриста, будет проще.
03 ноября 2014, 20:52
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
У нас что не разрешено и не оговорено разрешением, то и запрещено. А должно быть «наябарот».
03 ноября 2014, 22:03
На рисунке (Сабанеева) большая ошибка — расстояние между поводками меньше их длины. Поводки постоянно будут цепляться друг за друга крючками.
- v
- 0
03 ноября 2014, 22:51
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да на рисунке и поплавки есть и крючков больно густо.
03 ноября 2014, 22:11
+48.58 Vepr
— Армянск
А нельзя ли на противоположном берегу леску не привязывать к колу, а, перекинув через него, протянуть снова через речку уже на этот берег, и уже тут привязать? Тогда, отвязав потом этот конец (имеющий резерв лески), можно будет без лодки вытянуть на берег всю снасть, а потом, потянув за второй конец, снова вернуть её на место.
- v
- 0
03 ноября 2014, 22:50
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Камрад, Вепрь, наберите в сети слово перемет, там на картинках есть что-то подобное.
04 ноября 2014, 04:01
+1.41 SladKo
— Казань
Такие перемёты мы с отцом ставили на глубоких иртышских протоках. На наживку копали в илу, на заболоченных старицах, вьюнов (пищат заразы), специальными черпаками на длинном черене. Когда тепло было — отец засылал меня вплавь к другому берегу с грузилом (обычно каменюка с привязанным концом перемёта) а сам выдавал… и сильно матерился , когда я под грузом этого кирпидона начинал тонуть посреди пятидесятиметрового русла). Я молча и грёб как мог пока не слышал: — бросай, твою ! И так — раз пять за вечер…
Вьюнов насаживали за жаберные щели — так они могли шевелиться на крючке до трёх суток, но обычно перемёты снимали (просто вытягивая шнур) под утро, т.к. отцу надо было на полёты, а мне в школу.
Улов был богат и стандартен: чёрный окунь под три кило (кило пятьдесят), да щучка с ручку (отцовскую, десантную) — штуков десять.
Да, когда было прохладно, отец просто в раскачку пересылал грузило к тому берегу, предварительно сложив зигзагом перемёт на галечной косе (после того, как однажды отправил меня мерить температуру воды и после чего я научился громко ругаться матом).
Как-то так…
Вьюнов насаживали за жаберные щели — так они могли шевелиться на крючке до трёх суток, но обычно перемёты снимали (просто вытягивая шнур) под утро, т.к. отцу надо было на полёты, а мне в школу.
Улов был богат и стандартен: чёрный окунь под три кило (кило пятьдесят), да щучка с ручку (отцовскую, десантную) — штуков десять.
Да, когда было прохладно, отец просто в раскачку пересылал грузило к тому берегу, предварительно сложив зигзагом перемёт на галечной косе (после того, как однажды отправил меня мерить температуру воды и после чего я научился громко ругаться матом).
Как-то так…
04 ноября 2014, 09:40
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Великолепный рассказ. Теперь я знаю, как правильно перемёт ставить.
03 ноября 2014, 23:27
+6.17 DemonS
— Волгоград
АААААА!!!!
Месяц как комп сдох, а тему уже заняли. А я так хотел, так надеялся. Ну хоть с Дона и то радует. Спасибо за статью!!!
Перемет можно ставить не только с берега, если течения нет. И в этом случае проходные не с балберами, а с грузами. Тогда одинаковая глубина идет не от поверхности, а от дна. При ловле сомов это важно.
Месяц как комп сдох, а тему уже заняли. А я так хотел, так надеялся. Ну хоть с Дона и то радует. Спасибо за статью!!!
Перемет можно ставить не только с берега, если течения нет. И в этом случае проходные не с балберами, а с грузами. Тогда одинаковая глубина идет не от поверхности, а от дна. При ловле сомов это важно.
- v
- +1
03 ноября 2014, 23:47
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Пожалуйста. Там в ссылке разные варианты постановки переметов, у нас кстати он «перетяжка» называется, ставить можно и вдоль и по всякому. А вот ловля сома очень хороша в грозовую и дождливую ночь, он где угодно насадку отыщет.
03 ноября 2014, 23:51
+6.17 DemonS
— Волгоград
Мне один дедуля. Казак! Показывал как сомов ловить на паленый валенок, я пока результат не увидел думал к деду дядя Маразм в гости приехал.
03 ноября 2014, 23:55
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да, на войлок с керосином, на хозяйственное мыло, у сома свои странности.
04 ноября 2014, 09:20
+48.58 Vepr
— Армянск
Про сома слышал невероятную байку, не знаю: верить или нет. Косари на берегу старицы заметили в воде огромного сома. Тот утёнка слопал. Тут же кинулись варить котелок крутой пшённой каши. Сварив, выложили этот ком на плавающее бревно так, чтобы краешек кома был в воде, и оттолкнули от берега. Через некоторое время из воды высунулась огромная голова и слопала весь ком каши. И тут началось бурление, а потом всплыл кверху брюхом. Желудок сварил.
P.S. Думаю: брехня. Сом затонет, а не всплывёт.
P.S. Думаю: брехня. Сом затонет, а не всплывёт.
- v
- 0
Комментарии (35)