Охота и Рыбалка: Охота без оружия
Охота на зайца петлями.
Доброго дня всем, кто предпочитает проводить свой досуг в лесах, полях, горах и т.д. Сегодня я хотел бы рассказать вам об охоте без оружия. Я думаю, что это полезный опыт может пригодиться в жизни «до» и «после» БП.
Методов отлова животных с помощью различного рода ловушек очень много. И наши отцы и деды, и их предки довольно успешно ими пользовались. Ведь оружие массово распространилось не так уж давно. Сегодня я хотел бы описать охоту на зайца петлями.
Для начала немного справочных данных. В центральной России наиболее широко распространены два вида зайца беляк и русак. Эти зайцы довольно резко различаются между собой и по месту обитания, и по образу жизни.
Беляк — лесной житель, он водится в самых разнообразных лесах, перелесках зарастающих летом густой и высокой травой, болотах с осокой, ельниках и, главное, молодых осинниках, корой которых он особенно охотно питается осенью и зимой.
Русак живет в открытых местах — поле, степи, заливные луга и, совершенно избегая глухого
леса, заходит лишь в полевые перелески и фруктовые сады, принося им иногда значительный вред. Обгладывает кору яблонь и других плодовых деревьев.
Беляк к зиме целиком оправдывает свое название — Становится совсем под цвет снега, только кончики ушей остаются черными. Различно и питание этих зайцев. Беляк питается летом травой, осокой, древесными листьями, веточками черники и иногда, зимой он довольствуется древесной корой. Русак летом ест полевые травы и хлебные злаки, зимой — озимые всходы (откапывая их в снегу), остатки овощей на огородах, сено.
Форма лап беляка и русака тоже отличается одна от другой. Лапа беляка более широка в пальцах, и след ее на снегу напоминает маленькую чашу; при широкой лапе беляк меньше вязнет и легче движется по самому глубокому и рыхлому снегу. Лапа русака более вытянутая и узкая.
Теперь непосредственно к охоте. Я думаю эта охота понравится тем у кого немного свободного времени. Охота петлями примечательна тем, что зачастую не надо даже выбираться далеко в лес, достаточно выехать на окраину населенного пункта в дачное или садоводческое товарищество, где русаки активно кормятся зимой. Так уж сложилось, что расширяющиеся города отобрали у животных их места обитания, но зайцы приспособились и к этому. Им проще добывать корм рядом с человеком. Но описанные ниже принципы охоты так же верны и для леса. А на дачах меньше вероятность случайно поймать в петлю охотничью собаку.
Итак, мы начинаем с обхода садов и дачных участков, в поисках следов, погрызов яблоневой коры, помета, это называется место жировки зайца.
Жируют зайцы по ночам, а ближе к утру уходят на днёвку. Зайцы, как правило, ходят одними и теми же тропами. Наша задача найти место, где несколько троп соединяются в одну, обычно это коридорчик в зарослях травы, в очень глубоком снегу или просто дырка в заборе.
Конечно, желательно выбрать место подальше от нахоженных людских троп, мы же не хотим лишиться добычи или поймать вместо зайца какого-нибудь йоркширского терьера.
После того, как мы определились с местом установки петли, нужно заделать остальные ближайшие ходы веточками, что бы направить зайца в наш проход. Петли делаются из тонкой проволоки или жилки из стального тросика, чем тоньше — тем лучше. Проволока для петель должна быть устойчивой на излом и изгибание. Я использую жилку из кабеля полевой телефонной связи. Можно гитарную струну или на худой конец проволоку из гофрированной трубки из магазина электро-товаров. Петля должна быть такого размера, чтоб в нее проходил ваш кулак, и устанавливается на ширину ладони от земли. Свободный конец прикручиваем к какой-нибудь пружинящей ветке, так меньше шансов, что проволока переломится от дёрганий животного. Чем больше вы поставите петель тем выше шансы на успех.
Охота петлями в настоящий момент очень эффективна и доступна, так как оружия на руках у людей много, а единственная доступная дичь зачастую, — это заяц и утка. Вот и бегут зайцы из лесов и полей поближе к человеческому жилью, где не стреляют. Этого зайчика я отловил на выходных специально для того что бы показать как этот метод прост и эффективен, ну и конечно же мы съедим его в торжественной обстановке у костра с мужиками на 23 февраля.
Теперь о мерах предосторожности, не ставьте петли в тех местах где в неё могут попасть домашние животные. Любой охотник за свою лайку или гончего попавшего в петлю будет готов убить. Не ставьте петли после окончания сроков зимней охоты, зайчихи будут уже на сносях. Ходите проверять ваши петли каждый день, а если охота закончена, снимите все петли, не забыв ни одной. И последнее, не все присутствующие здесь люди являются охотниками, поэтому прежде чем поставить петлю, спросите себя, знаете ли вы что делать дальше с убитым животным? Не получится ли так, что взяв в руки мертвого зайца, вы просто его выбросите, побоявшись возится или побрезговав.
16 февраля 2016, 01:02
+6.01 Deletant
— Киевская область
По детству пробовал, по следам было видно что клиент был… После того как 2-3 сняли, а одного порвали собаки, бросил это дело. НЕ хорошо это, если не на прокорм, край как надо.
Кода мне уж было годочков сорок, в дачном кооперативе «гринписовец» один так собак изводил, петлями да капканами, потом трёхногих достреливать пришлось. А в петлях, собака не заяц, проволоку такую рвет, потом мучается, либо пока не сдохнет, либо хозяин петлю не снимет.
Кода мне уж было годочков сорок, в дачном кооперативе «гринписовец» один так собак изводил, петлями да капканами, потом трёхногих достреливать пришлось. А в петлях, собака не заяц, проволоку такую рвет, потом мучается, либо пока не сдохнет, либо хозяин петлю не снимет.
- v
- 0
16 февраля 2016, 09:36
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
знаете ли вы что делать дальше с убитым животным? -я точно не знаю )))) поэтому не пойду!
- v
- 0
16 февраля 2016, 11:02
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Грег, ну ты как маленький. Жрать, конечно! Шо на него, пялиться?
16 февраля 2016, 12:26
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
ну жрать то понятно, а шкуру снять правильно? а выделка ее? не умею)))
16 февраля 2016, 13:42
+1.42 loup
— Херсон
Со шкуркой, если не в порядке выживания, лично я — не возился бы.
А ободрать, разделать? Точно так же, как… кролика. ))
Только, на железы, обратить особое внимание.
А ободрать, разделать? Точно так же, как… кролика. ))
Только, на железы, обратить особое внимание.
16 февраля 2016, 13:50
У меня дядька кочегаром работал, шил шапки из бродячих собак, усыплял понятно перед этим, тушки в топочку, все было поставлено на поток, ошкуривал на автоматизме. Раз, два попробовал, не забудется.
16 февраля 2016, 15:09
+1.42 loup
— Херсон
У собаки, и зайца — разный мех. Собачья шапка (у меня была) — вещь. Правда — от породы зависит. 8-( Заячьей — не было. Была кроличья: полный отстой.
И одно дело — на поток поставить, другое — возиться из-за одной шкурки.
Я, зайца, разделывал лет в 10, и шкурку выделывал (чисто — из интереса). Правда — под руководством матушки.
И одно дело — на поток поставить, другое — возиться из-за одной шкурки.
Я, зайца, разделывал лет в 10, и шкурку выделывал (чисто — из интереса). Правда — под руководством матушки.
16 февраля 2016, 20:17
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
да, там надо массовость, мелкие шкурки хотя бы штук по пять… шакалью я бы выделал и в одном экземпляре — на шапку хватит поди
16 февраля 2016, 13:57
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
эт уже зависит от того, что тебе надо — жрать или шкурку%) я две шкурки выкинул, беличьи.
16 февраля 2016, 17:03
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
я две шкурки выкинул, беличьиЕсли натереть их солью, то дня за три шкурки не испортятся, и их кому-нибудь отдать можно для выделки
16 февраля 2016, 20:15
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я не спец, белку в глаз бить… дробашом разок получилось, подгадал момент, чисто в голову попал. Выделал, ничо так получилось.
а две остальных что сито…
ну, я то мяско брал… вкусная она, жалко правда.
а две остальных что сито…
ну, я то мяско брал… вкусная она, жалко правда.
16 февраля 2016, 20:46
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
угу, лично догонял подранка, вся задняя часть в дырках, пузо почти вспорото, ноги сломаны… белка не сдавалась и удирать пыталась. Ее вблизи перепелиным, крупой разве что оглушать, а потом добивать. Ну или снайперски, мелкашкой в глаз
16 февраля 2016, 20:37
+1.42 loup
— Херсон
Друзей… не едят. Успел задружиться?
А… поросят, телят..., умозрительно, не жалко? 8-(
Плачем, но… жрем…
А… поросят, телят..., умозрительно, не жалко? 8-(
Плачем, но… жрем…
16 февраля 2016, 20:48
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну, белка прикольная пушная… да и не так их много, чтобы лупасить. одну на пробу брал, вторую — потому что птицы вообще не было и я принял как знак появление белок. Третью — просто сослепу, сверкнула белым пузом, я за сойку принял. Кучно пошло, сразу насмерть…
ну и… жалко — это эмоция. Которая успешно глушится чувством удовлетворения от удачного выстрела и… удовлетворением базовой жажды убийства
ну и… жалко — это эмоция. Которая успешно глушится чувством удовлетворения от удачного выстрела и… удовлетворением базовой жажды убийства
16 февраля 2016, 21:02
+1.42 loup
— Херсон
Наверное, дело… в базовой… жажде...
Лично я, никогда, без… веских причин, не убью то, что не собираюсь съесть... Правда, если утрировать, то и… до каннибализма недалеко… ))
Лично я, никогда, без… веских причин, не убью то, что не собираюсь съесть... Правда, если утрировать, то и… до каннибализма недалеко… ))
16 февраля 2016, 21:29
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я уже доутрировался. мне белку жальче шлепнуть, чем смотреть на горящего в машине человека. Нуего на…
Но от каннибализма не зарекаюсь
Но от каннибализма не зарекаюсь
16 февраля 2016, 21:40
+1.42 loup
— Херсон
Психология, блин...8-( Да и, белок,… меньше…
А зарекаться? Последнее дело...8-(
А зарекаться? Последнее дело...8-(
16 февраля 2016, 22:59
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
не, зарекаться можно, порой и нужно. Например заречься попьяни дома совать боевые патроны в ствол. Очень поолезный зарок.
А есть то, что неприемлемо по воспитанию. Насилие над женщиной к примеру. Тут и без зарока все понятно…
а каннибализм… всяко может быть.
А есть то, что неприемлемо по воспитанию. Насилие над женщиной к примеру. Тут и без зарока все понятно…
а каннибализм… всяко может быть.
16 февраля 2016, 23:13
+1.42 loup
— Херсон
Зарок? Не… движение...8-(
Берешь, думаешь, и… не делаешь....
Стержень. Как то так...
Берешь, думаешь, и… не делаешь....
Стержень. Как то так...
16 февраля 2016, 23:30
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
иногда этот стержень называется ЛОМ думаешь и не делаешь, потому что ЛОМЫ
кстати неплохой мем получился… типа " у него был жесткий стержень… под названием лом"
кстати неплохой мем получился… типа " у него был жесткий стержень… под названием лом"
17 февраля 2016, 06:24
+16.22 ygin112
— Орьск
Бьют белок в глаз, а потом они ходят бедные с фингалами. :-)
16 февраля 2016, 10:34
+0.17 Chip
— Калуга
Согласен с автором, что прежде чем что то делать надо подумать, а нужно ли оно вам. Но на всякий случай лишней информация не будет, так что пиши ещё.
- v
- 0
16 февраля 2016, 13:45
Проволоку из троса можно на ночь в печь на угли бросить (если в селе проживаешь), металл на утро мягким становится как медь, потом шкуркой пройтись до блеска, дальше хвоей протереть. Я в детстве с дядькой ставил, проверяли через 2-3 дня, бывает что местные голоданы (птицы, мелкое зверье) оставляют только обрывки шкурки от зайца, видимо уже дошедшего и окоченелого. В сильные холода заяц чаще попадает, так как более активен.
- v
- +2
16 февраля 2016, 16:41
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
знаете ли вы что делать дальше с убитым животным? Не получится ли так, что вы просто его выбросите, побоявшись возитсяНаверно к месту видео будет, как с зайцем справится:
www.hunting.ru/video/view/86567/
и ещё:
www.hunt-dogs.ru/obrabotka-dobyitogo-zaytsa/
- v
- 0
16 февраля 2016, 17:00
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Опять на скорость и всё в (гавне) в траве? Просто дикость какая то. Да чтобы часы так ремонтировали, или мобильники с компами тем кто так сдирает шкурку с животного. Съемка и правка шкурок есть такое понятие. Там нет ограничения времени, там есть правило и правильность съёмки, ковром, или чулком, распорки и пяльцы, куда не глянь одна дикость кругом.
16 февраля 2016, 17:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Согласен. Способ не из лучших, но лучше так, чем совсем выбросить, как автор упомянул:
Не получится ли так, что вы просто его выбросите, побоявшись возится
16 февраля 2016, 17:11
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да никто не будет выбрасывать, если затрачен труд на добычу, это что кролика вырастить прибить и выкинуть.
16 февраля 2016, 17:55
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Лет тридцать назад было совсем иное мышление. Добыча дикого животного считалась нормой, не смотря что жили мы во сто крат лучше. Был налажен прием той же пушнины даже в городах. Так шкурки, в том числе и зайца, принимали заготконторы, сдающий получал за шкурку косого в среднем два рубля, если он был охотник то квитанция о сдаче проходила как отработка в охотхозяйстве.
Многие сейчас говорят: — что мяса нет? А его и нет, то не мясо которым завалены полки магазинов, то масса произведённая для обмена на бумагу, которая не имеет цены, потому кролика не отличить от утки,, а утку от индейки. Всё выращено по одной технологии одними химическими кормами.
Многие сейчас говорят: — что мяса нет? А его и нет, то не мясо которым завалены полки магазинов, то масса произведённая для обмена на бумагу, которая не имеет цены, потому кролика не отличить от утки,, а утку от индейки. Всё выращено по одной технологии одними химическими кормами.
- v
- +10
21 февраля 2016, 23:52
+0.05 Aaz
— Иваново
Знать такое весьма полезно. Но, если нет реальной потребности добыть что пожрать — чисто теоретически. Зверя выбить недолго. Особенно у нас в центральной России.
Хотя, да, сам ходил в лес и мастерил различные конструкции силков и прочих кулемок. Чисто посмотреть, как это будет работать. Единственные два раза, когда реально пытался что-то поймать — это были силки на рябчика. Оба раза неудачно.
Хотя, да, сам ходил в лес и мастерил различные конструкции силков и прочих кулемок. Чисто посмотреть, как это будет работать. Единственные два раза, когда реально пытался что-то поймать — это были силки на рябчика. Оба раза неудачно.
- v
- 0
22 февраля 2016, 16:22
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Нормально. Можно полыни нарвать да гаоляна, в ведре прокипятить да в ту воду и сунуть капканы да проволоку. Что б запах отбить. Ну а на пожрать, то обожаю зайчатину, ну а на тех жалких индивидов, что теряют сознания от вида мёртвой тушки, право слово, смотрю как на говно.
- v
- +2
22 февраля 2016, 16:27
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Отец работал на складе далеко за городом. Вокруг лес галимый. Зверья полно. Не только зайцы, но и лисы, лоси, олени. Зимой даже волки набегали таскали собак. Мужики-охранники постоянно ставили петли самоловы из проволоки. Не только зимой но и летом. Сами ловили, сами свежевали, сами варили, сами шкурки выделывали и шапки шили. Рукастые были мужики. И это было не от нужды, а скорее от безделья.
- v
- 0
14 марта 2016, 22:02
Где-то читал, что мясо зайца на столько бедно элементами — организм больше тратит на их переваривание, чем получает и питаясь ими можно умереть с голоду — кто-нибудь что знает, правда нет?
- v
- 0
15 марта 2016, 14:05
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Зайчатина — очень постное мясо, почти без жира, поэтому именно по калорийности оно любой тушенке проигрывает. Если зайчатина — единственное блюдо в рационе, то да, здоровья она не прибавит. Белки перевариваются очень долго, дают мало энергии. Если другой пищи нет, а зайчатины в избытке — неизбежно обжирание (ешь — а сил не прибавляется, нужно еще есть), неполное переваривание, засорение кишечника недопереваренными белками, гниение, отравление организма «выхлопом» гниения белков — белковое отравление. Очень не рекомендуется белковая диета при заболеваниях ЖКТ.
Хуже того, зайчатина, особенно не от молодого зайца, довольно таки жесткая. Её прямо так и хочется замариновать часиков на 6-10. А маринованное мясо — совсем не подарок, и переваривается хуже приготовленного свежего.
Питаться только зайцами — можно, но именно что в голодном режиме, ни в коем случае не наедаться до отвала. Недели три в таком режиме можно прожить без какого-либо вреда для организма. Не забываем только про обильное питьё и витамин Ц — хвойный чай, например, шиповник-боярышник, или что там по сезону. Вода очень нужна — и на переваривание, и на вывод белковых ошмётков с мочой. А если удастся чем-нибудь углеводным закусывать (картошечкой, там, кашкой, корнями рогоза) и жирным (орехи, подсолнух) — то и вообще хоть до старости живи.
Хуже того, зайчатина, особенно не от молодого зайца, довольно таки жесткая. Её прямо так и хочется замариновать часиков на 6-10. А маринованное мясо — совсем не подарок, и переваривается хуже приготовленного свежего.
Питаться только зайцами — можно, но именно что в голодном режиме, ни в коем случае не наедаться до отвала. Недели три в таком режиме можно прожить без какого-либо вреда для организма. Не забываем только про обильное питьё и витамин Ц — хвойный чай, например, шиповник-боярышник, или что там по сезону. Вода очень нужна — и на переваривание, и на вывод белковых ошмётков с мочой. А если удастся чем-нибудь углеводным закусывать (картошечкой, там, кашкой, корнями рогоза) и жирным (орехи, подсолнух) — то и вообще хоть до старости живи.
15 марта 2016, 15:49
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Заяц хорош, вкусен и легко усвояем. Съев граммов 400 через часок можно повторить съев столько же. Но есть только его, как и другие продукты просто невозможно, набрыдает. Да и не возможно, сейчас нет столько зайцев чтобы его есть днями. Это артель добытчиков должна быть. Любой заяц, даже которому 300 лет, через четыре часа тушения в жаровне становится мягок и употребим.
15 марта 2016, 16:05
+2.10 russlan
— Уфа
Кто-то зайца со шпинатом перепутал
Отрицательной калорийности у зайца однозначно нет.
А впрочем если жрать одно сало или пить одно оливковое масло — калорийности много но здоровья не прибавить тоже однозначно
Еда должна быть полноценна и разнообразна.
Отрицательной калорийности у зайца однозначно нет.
А впрочем если жрать одно сало или пить одно оливковое масло — калорийности много но здоровья не прибавить тоже однозначно
Еда должна быть полноценна и разнообразна.
15 марта 2016, 16:18
+2.10 russlan
— Уфа
Недостаток в том у что у нас зайцы пропали все куда-то. Года 3 вообще в радиусе 20-25км от сада не встречал следов. Видимо эпизоотия какая была. Даже повальное увлечение катанием на снегоходах не должно было их выкосить под чистую.
В этом году в декабре наблюдал уже два следа молодых зайцев — восстанавливается популяция. Так что у меня петлей ловить рука не поднимается. Но за подробную инструкцию спасибо. Дай бог не понадобятся знания.
В этом году в декабре наблюдал уже два следа молодых зайцев — восстанавливается популяция. Так что у меня петлей ловить рука не поднимается. Но за подробную инструкцию спасибо. Дай бог не понадобятся знания.
- v
- +1
Комментарии (42)