Охота и Рыбалка: Правильный выбор места ловли.часть2:водоёмы с течением.
Приветствую Всех! Сегодня хочу изложить некоторые особенности ловли, применительные к большим и средним рекам.в первой статье с аналогичным названием nepropadu.ru/blog/ribalka/4631.html#cut мною были рассмотрены основные моменты выбора места ловли на прудах и озёрах.
было решено оформить её в виде пособия для начинающих рыболовов и не требующую каких либо особых финансовых затрат и подробного изучения современных рыболовных причиндалов. всё нижеописанное основано только на личном опыте, но ни в коем случае не идёт вразрез с общепринятыми постулатами.
итак, перед нами загадочная и незнакомая река:
один интересный факт:у большинства рек правые берега крутые, а левые-пологие
соответственно у крутых берегов преобладают большие глубины, нежели у пологих.
просто идеальным местом для ловли донной снастью на реке являются ямы.характерной особенностью ям является замедленное течение.в таких местах предпочитает держаться крупная рыба.ямы в реке с успехом можно обнаружить с помощью устройства-глубиномера, подробно описанного в первой части публикации.однако вес грузила для использования такого устройства на реке должен быть увеличен(70-100г)в связи влияния на него сильного течения.да и поплавок выбирается большей грузоподъёмности и крупных габаритов.если же в предполагаемом месте ловли или его окрестностях яма не обнаружена, рекомендую найти бровку реки.
бровка-это излом донного рельефа, ступенька, как правило идущая параллельно берегу:
(прим.: рисунок взят мною из интернета и немного подредактирован)
бровку вполне реально найти и без помощи глубиномера.для этого достаточно лишь привязать грузик к концу основной лески.сделав несколько опытных забросов удилищем, во время каждого необходимо медленно подматывать леску.грузик, упираясь в бровку во время подмотки, будет создавать явное сопротивление, хорошо ощущаемое руками.именно на этом моменте мы защемляем леску в клипсе шпули катушки, отмечая правильное место(расстояние до бровки).такое место следует облавливать.
ещё одним интересным местом на реке являются заводи.
заводи-это речные заливы с отсутствием течения.заводи в большинстве своём расположены на мелководных участках реки, однако здесь вполне можно расчитывать на поимку крупных особей, таких, как карася, реже- леща(несмотря на то, что лещ всё таки предпочитает держаться на течении).вообще, конечно всё зависит от видового состава рыб, населяющих конкретно Вашу реку.
теперь же перейдём непосредственно к тонкостям самой ловли.если Вы ловите на реке, после заброса, удилища следует располагать на берегу почти вертикально:
такое их положение обусловлено наличием течения на реке.суть в том, что течение выгибает в дугу отрезок лески, находящийся под водой.наша же задача оставить в воде, как можно меньший отрезок лески, тем самым увеличив информативность поклёвок.
ещё одной немаловажной проблемой на реке является снос самой оснастки(грузила, кормушки) течением.поэтому в таких условиях ловли удобнее использовать грузила плоских форм или кормушку с так называемыми грунтозацепами:
(прим.: оба фото кормушек позаимствованы мною из интернета)
на фото сверху мы видим кормушку с грунтозацепами заводского изготовления.на фото снизу грунтозацепы выполнены самодельно из кусочка проволоки.в первом случае-это шипы, минимизирующие скольжение кормушки по дну.во втором своеобразные лапки, не позволяющие кормушке перекатываться под воздействием течения.
используемые на реке кормушки и грузила должны быть достаточно тяжелы, однако не следует преувеличивать вес, из-за риска сломать удилище.
вес кормушки, указанный в граммах подразумевает под собой вес пустой кормушки.набитая же прикормкой, такая кормушка будет весить значительно больше.
итак, в качестве примера мы рассмотрели лишь некоторые основные места для ловли рыбы на реке и немного затронули тему самой ловли.
P.S.постараюсь, как можно более подробно ответить на интересующие Вас вопросы.Спасибо!
было решено оформить её в виде пособия для начинающих рыболовов и не требующую каких либо особых финансовых затрат и подробного изучения современных рыболовных причиндалов. всё нижеописанное основано только на личном опыте, но ни в коем случае не идёт вразрез с общепринятыми постулатами.
итак, перед нами загадочная и незнакомая река:
один интересный факт:у большинства рек правые берега крутые, а левые-пологие
соответственно у крутых берегов преобладают большие глубины, нежели у пологих.
просто идеальным местом для ловли донной снастью на реке являются ямы.характерной особенностью ям является замедленное течение.в таких местах предпочитает держаться крупная рыба.ямы в реке с успехом можно обнаружить с помощью устройства-глубиномера, подробно описанного в первой части публикации.однако вес грузила для использования такого устройства на реке должен быть увеличен(70-100г)в связи влияния на него сильного течения.да и поплавок выбирается большей грузоподъёмности и крупных габаритов.если же в предполагаемом месте ловли или его окрестностях яма не обнаружена, рекомендую найти бровку реки.
бровка-это излом донного рельефа, ступенька, как правило идущая параллельно берегу:
(прим.: рисунок взят мною из интернета и немного подредактирован)
бровку вполне реально найти и без помощи глубиномера.для этого достаточно лишь привязать грузик к концу основной лески.сделав несколько опытных забросов удилищем, во время каждого необходимо медленно подматывать леску.грузик, упираясь в бровку во время подмотки, будет создавать явное сопротивление, хорошо ощущаемое руками.именно на этом моменте мы защемляем леску в клипсе шпули катушки, отмечая правильное место(расстояние до бровки).такое место следует облавливать.
ещё одним интересным местом на реке являются заводи.
заводи-это речные заливы с отсутствием течения.заводи в большинстве своём расположены на мелководных участках реки, однако здесь вполне можно расчитывать на поимку крупных особей, таких, как карася, реже- леща(несмотря на то, что лещ всё таки предпочитает держаться на течении).вообще, конечно всё зависит от видового состава рыб, населяющих конкретно Вашу реку.
теперь же перейдём непосредственно к тонкостям самой ловли.если Вы ловите на реке, после заброса, удилища следует располагать на берегу почти вертикально:
такое их положение обусловлено наличием течения на реке.суть в том, что течение выгибает в дугу отрезок лески, находящийся под водой.наша же задача оставить в воде, как можно меньший отрезок лески, тем самым увеличив информативность поклёвок.
ещё одной немаловажной проблемой на реке является снос самой оснастки(грузила, кормушки) течением.поэтому в таких условиях ловли удобнее использовать грузила плоских форм или кормушку с так называемыми грунтозацепами:
(прим.: оба фото кормушек позаимствованы мною из интернета)
на фото сверху мы видим кормушку с грунтозацепами заводского изготовления.на фото снизу грунтозацепы выполнены самодельно из кусочка проволоки.в первом случае-это шипы, минимизирующие скольжение кормушки по дну.во втором своеобразные лапки, не позволяющие кормушке перекатываться под воздействием течения.
используемые на реке кормушки и грузила должны быть достаточно тяжелы, однако не следует преувеличивать вес, из-за риска сломать удилище.
вес кормушки, указанный в граммах подразумевает под собой вес пустой кормушки.набитая же прикормкой, такая кормушка будет весить значительно больше.
итак, в качестве примера мы рассмотрели лишь некоторые основные места для ловли рыбы на реке и немного затронули тему самой ловли.
P.S.постараюсь, как можно более подробно ответить на интересующие Вас вопросы.Спасибо!
Похожие записи
08 марта 2012, 16:20
1)заводи-это речные заливы с отсутствием течения-или с обратным течением
2)удилища следует располагать на берегу почти вертикально-у нас параллельно кромке воды все делают… и никто не жаловался(а если кусты над водой свисают-так неудобно)
кстати-примеров может быть очень много-всего не перечислить-здесь главное практика
2)удилища следует располагать на берегу почти вертикально-у нас параллельно кромке воды все делают… и никто не жаловался(а если кусты над водой свисают-так неудобно)
кстати-примеров может быть очень много-всего не перечислить-здесь главное практика
- v
- 0
08 марта 2012, 16:29
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
у нас параллельно кромке воды все делают…так обычно делаю на озёрах, чтобы предохраниться от другого воздействия-ветра.а на реке ставлю вертикально.важно, чтобы леска как можно больше напоминала натянутую струну.если же её утопить в воде, течение выгнет её полукругом.отсюда поклёвки будут менее заметными.крупная рыба покажет себя мощной поклёвкой.а вот мелкая так и останется сидеть на крючке незамеченной.
08 марта 2012, 16:32
несогласен-у нас течение выбирает всю леску(исключая провисание), а поплавок находинся почти у самой воды(грузило лежит на дне) при поклёвке поплавок опускается(если рыба приподняла насадку) или резко дёргается(если рыба сдвинула насадку или приманку в сторону)
08 марта 2012, 16:42
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
-у нас течение выбирает всю леску(исключая провисание), а поплавок находинся почти у самой водывот тут важная поправка: я представил себя с поплавочной удочкой, поставленной почти вертикально на берегу реки… рядом сидящие рыболовы умирают от смеха.конечно к поплавочной удочке это никак не относится.данная статья(как и написано)затрагивает тему только донных удилищ.
а вот в поплавочной ловле-напротив топят леску.если это не удаётся естественным путём, то даже наносят на шпулю катушки с леской обезжиривающие составы(средство для мытья посуды например).обезжиренная леска лучше тонет.но это уже специфические тонкости.
08 марта 2012, 16:54
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Немаловажной деталью в донной рыбалке являются специальные подставки для удилищ. При ловле на течении они обычно устанавливаются так, чтобы расположенное на них удилище было в положении, близком к вертикальному. Ведь чем выше кончик удилища, тем меньше лески в воде и, как следствие, меньше её натяжение. А чем сильнее натяжение, тем большей петлёй вытягивается леска, что затрудняет фиксирование поклёвок и снижает эффективность подсечек.
www.spincasting.ru/news/articles/3787.html это цитата из ссылки и собственно сама ссылка из просторов интернета, найденная мною первым же кликом по данной теме.информации на эту тему-море.
www.spincasting.ru/news/articles/3787.html это цитата из ссылки и собственно сама ссылка из просторов интернета, найденная мною первым же кликом по данной теме.информации на эту тему-море.
08 марта 2012, 16:59
ээх-инфы море… читай и смотри до упаду… я бы со знатоками своего дела(поплавочниками, спиннингистами и доночниками+жерличниками) согласился бы хоть на рыбалку один раз съездить
08 марта 2012, 17:06
есть… но в основном все начинающие или любители-а хочется услышать совет профи-чего неправильно делаю и как надо правильно
08 марта 2012, 17:20
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
но этим нужно уже заниматься на практике.на конкретном месте ловли.а вот если возникнут какие либо вопросы в теории-чем смогу, помогу.
09 марта 2012, 16:17
+100.57 Potapych
— Котельники
Моя практика донной ловли и написанное в статье отличаются.
1. Определение рельефа дна.
а) обычная джигпроводка – два оборота ручки катушки с подсчётом до приземления грузила на дно. Веером во все стороны.
б) метод первого падения – заброс и подсчёт от приводнения грузика (одновременно выбираем лишнюю леску на катушку) до приземления на дно. Далее подматываем леску и определяем расстояние. Тоже много повторений.
2. Точка ловли, как правило, не верхняя бровка, показанная стрелочкой на рисунке, а нижняя (нижний перегиб склона в плоское дно)
3. Расположение удилища не вертикальное, а скорее горизонтальное, параллельно берега, на уровне груди-глаз сидящего рыбака. На фото №3 у рыболова скоро заболит шея, начнется мельтешение в глазах от напряжённого слежения за вершинкой на фоне неба (про солнце напротив молчу). Влияние течения на леску уменьшают тонкой плетёнкой.
4. На фото №3 бубенчик прицеплен к вершинке. Примерно через полчаса активной рыбалки, вы поймёте – так делать не надо. Бубенчики цепляются к вершине стойки под удилище – я крепко и низко втыкаю ножку стойки, а выдвижную тонкую часть поднимаю максимально вверх. При поклёвке она вихляется – бубенчики звонят (только при поклёвке, а в остальное время молчат).
5. Как предохранить удилище от поломок. Тест моих фидеров для нижней Москва-реки и Оки 100 – 150 – 200 грамм. Наполненная кормом кормушка должна весить не более половины от указанных цифр. Взвешивается дома.
Ни хвоста, ни чешуи!
1. Определение рельефа дна.
а) обычная джигпроводка – два оборота ручки катушки с подсчётом до приземления грузила на дно. Веером во все стороны.
б) метод первого падения – заброс и подсчёт от приводнения грузика (одновременно выбираем лишнюю леску на катушку) до приземления на дно. Далее подматываем леску и определяем расстояние. Тоже много повторений.
2. Точка ловли, как правило, не верхняя бровка, показанная стрелочкой на рисунке, а нижняя (нижний перегиб склона в плоское дно)
3. Расположение удилища не вертикальное, а скорее горизонтальное, параллельно берега, на уровне груди-глаз сидящего рыбака. На фото №3 у рыболова скоро заболит шея, начнется мельтешение в глазах от напряжённого слежения за вершинкой на фоне неба (про солнце напротив молчу). Влияние течения на леску уменьшают тонкой плетёнкой.
4. На фото №3 бубенчик прицеплен к вершинке. Примерно через полчаса активной рыбалки, вы поймёте – так делать не надо. Бубенчики цепляются к вершине стойки под удилище – я крепко и низко втыкаю ножку стойки, а выдвижную тонкую часть поднимаю максимально вверх. При поклёвке она вихляется – бубенчики звонят (только при поклёвке, а в остальное время молчат).
5. Как предохранить удилище от поломок. Тест моих фидеров для нижней Москва-реки и Оки 100 – 150 – 200 грамм. Наполненная кормом кормушка должна весить не более половины от указанных цифр. Взвешивается дома.
Ни хвоста, ни чешуи!
- v
- +1
09 марта 2012, 22:42
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Расположение удилища не вертикальное, а скорее горизонтальное, параллельно берега, на уровне груди-глаз сидящего рыбакаУважаемый Potapych! спасибо Вам за конструктивные споры.просто обожаю их.
Расположение удилища не вертикальное, а скорее горизонтальное, параллельно берега, на уровне груди-глаз сидящего рыбакас этим, увы, не соглашусь.и причина лишь одна, её я описал выше.
Влияние течения на леску уменьшают тонкой плетёнкой.доподлинно нам известно лишь одно: чем больше диаметр лески, тем сильнее воздействие течения на неё.
Точка ловли, как правило, не верхняя бровка, показанная стрелочкой на рисунке, а нижняямоё субъективное мнение-именно точка, показанная корявой стрелкой.
На фото №3 бубенчик прицеплен к вершинкевот здесь вариантов тьма.кто то цепляет непосредственно на леску перед удилищем, выбирая слабину.кто то, как я на кончик удилища.кто то устанавливает сигнализатор-отвес между первым и вторым кольцом.про фидер же и говорить нечего.все поклёвки определяются по кончику гибкой вершинки.на моём фото, как вы заметили не фидер, а китайские спиннинги-закидушки.их я использую для пассивной ловли, не требующей визуального контроля.а фидер требует постоянного присутствия.
тем не менее, будь то фидер или закидушки, на реке всегда устанавливаю их в вертикальное положение.
ах как же захотелось составить Вам компанию на рыбалке!
07 декабря 2018, 04:03
В последнее время наличие ям и углублений проверяю видеокамерой для рыбалки sititek. Говорят, эхолот тоже неплохо справляется, но мне сын подарил именно такое устройство. Можно смело забрасывать удочку, ведь трансляция идет в реальном времени и дает возможность правильно оценить, есть ли на выбранном участке нужная рыба.
- v
- 0
07 декабря 2018, 12:05
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В последнее время наличие ям и углублений проверяю видеокамерой для рыбалки sititek. Говорят, эхолот тоже неплохо справляетсяСлегка не в тему статьи, написанной
… для начинающих рыболовов и не требующую каких либо особых финансовых затрат и подробного изучения современных рыболовных причиндаловА про свою видеокамеру для рыбалки sititek вы расскажите в своей статье .
Ждём публикацию
Комментарии (18)