Охота и Рыбалка: Три полезные мелочи.
Здравствуйте, Уважаемые!
Коли так уж вышло, что на улице лето и наши водоёмы изобилуют рыболовами, а иногда и рыбой, решил я поделиться с Вами некоторыми своими секретами.сподобила меня на это тема нашего товарища Мишани.
nepropadu.ru/blog/vstrechi_real/5559.html#cut
водоёмы нашей великой Родины весьма неоднозначны.есть огромные и глубокие, но есть небольшие и мелкие.в своей практике мне приходилось ловить на тех и других.но в данной теме речь пойдёт о маленьких и неглубоких прудиках, глубина которых в некоторых местах не превышает и 20 сантиметров.но тем не менее на таких игрушечных глубинах вполне может держаться средняя и крупная рыба.отсюда вопрос: как и какой снастью её изловить? даже самому маленькому поплавку в буквальном смысле слова тесно на такой глубине.
но мы знаем ответ на этот вопрос.для этого нам не понадобится бежать в магазин и тратить деньги.всё мы будем делать из подручных материалов.их минимум.пробка от винной бутылки и обыкновенная ватная палочка:
от пробки мы отрезаем шайбочку шириной 5-7мм.ватную палочку обрезаем с двух сторон, избавляясь от ватных насадок и...убирая их в карман.
в пробковой шайбочке по центру проделываем отверстие шилом или иголкой.в это отверстие вставляем нашу трубочку.она будет играть роль антенны и одновременно сквозь неё будет пропущена леска.торчать она будет только с одной стороны шайбочки:
всё оригинально и просто.поплавок-шайба плавает на поверхности не упираясь в дно.прямо под ним с лёгкостью размещается леска с грузилом, крючком и насадкой.выше антенны поплавка устанавливаем на леску кусочек резины(силиконовый стопор).такой стопор будет плотно держаться на леске.с помощью его передвижения мы будем задавать оснастке нужную глубину.
вокруг лето и рыба в это время года предпочитает растительные приманки.одна из них болтушка, сделанная из манки.рыболовы-спортсмены для соревнований и тренировок загодя закупают нужные сорта манной крупы, дабы готовая болтушка не разваливалась на крючке, а была мягкой и пластичной.мы с вами далеко не спортсмены, поэтому не станем вникаться в эту узкопрофильную специфику.мы поступим проще.засыпем сухой манки любого сорта в маленькую ёмкость и постепенно добавляя воду, разведём клейкую болтушку.а не развалится ли она на нашем крючке? нет.достаём из кармана спрятанные ватные обрезки от палочки.
кладём ватку на ладонь и добавляем маленький кусочек болтушки.смешиваем его с ваткой и катаем из этого гибрида шарик величиной с маленькую горошину.шарик насаживаем на крючок и безбоязненно опускаем поплавок на воду.волокна ваты надёжно удержат хлипкую болтушку.
и напоследок бонус для любителей спиннинговой ловли.
спиннинговые приманки-воблеры, попперы, блёсны… стоят хороших денег.особенно фирменные.но теряются они на рыбалке на раз-два.бесконечные зацепы об коряги, а на маленьких водоёмах их пруд пруди.специально для этого придумана куча разного рода незацепляек.например подобие струны, закрывающая жало крючка.зацепов становится гораздо меньше, но и реализованных поклёвок тоже.
итак, чтобы не оставить на очередной коряге свою любимую дорогую приманку, мы сделаем следующее.
в любой рыболовной приманке есть петелька или отверстие для крепления тройника.например блесна:
крепление тройника к отверстию блесны происходит посредством обыкновенного заводного колечка.такое колечко состоит из нескольких витков.мы просто откусываем бокорезами часть колечка.при этом удаляется часть витков и колечко ослабевает.
теперь, когда приманка зацепится за коряги, мы пробуем с силой вытащить её на берег.витки ослабленного колечка расходятся(колечко стало слабее разрывной нагрузки лески), крючок-тройник остаётся в коряге, а спасённая приманка успешно вытягивается на берег.
Спасибо Всем! по традиции на все возникшие вопросы отвечу в комментариях.
ни хвоста Вам, ни чешуи!
Коли так уж вышло, что на улице лето и наши водоёмы изобилуют рыболовами, а иногда и рыбой, решил я поделиться с Вами некоторыми своими секретами.сподобила меня на это тема нашего товарища Мишани.
nepropadu.ru/blog/vstrechi_real/5559.html#cut
водоёмы нашей великой Родины весьма неоднозначны.есть огромные и глубокие, но есть небольшие и мелкие.в своей практике мне приходилось ловить на тех и других.но в данной теме речь пойдёт о маленьких и неглубоких прудиках, глубина которых в некоторых местах не превышает и 20 сантиметров.но тем не менее на таких игрушечных глубинах вполне может держаться средняя и крупная рыба.отсюда вопрос: как и какой снастью её изловить? даже самому маленькому поплавку в буквальном смысле слова тесно на такой глубине.
но мы знаем ответ на этот вопрос.для этого нам не понадобится бежать в магазин и тратить деньги.всё мы будем делать из подручных материалов.их минимум.пробка от винной бутылки и обыкновенная ватная палочка:
от пробки мы отрезаем шайбочку шириной 5-7мм.ватную палочку обрезаем с двух сторон, избавляясь от ватных насадок и...убирая их в карман.
в пробковой шайбочке по центру проделываем отверстие шилом или иголкой.в это отверстие вставляем нашу трубочку.она будет играть роль антенны и одновременно сквозь неё будет пропущена леска.торчать она будет только с одной стороны шайбочки:
всё оригинально и просто.поплавок-шайба плавает на поверхности не упираясь в дно.прямо под ним с лёгкостью размещается леска с грузилом, крючком и насадкой.выше антенны поплавка устанавливаем на леску кусочек резины(силиконовый стопор).такой стопор будет плотно держаться на леске.с помощью его передвижения мы будем задавать оснастке нужную
вокруг лето и рыба в это время года предпочитает растительные приманки.одна из них болтушка, сделанная из манки.рыболовы-спортсмены для соревнований и тренировок загодя закупают нужные сорта манной крупы, дабы готовая болтушка не разваливалась на крючке, а была мягкой и пластичной.мы с вами далеко не спортсмены, поэтому не станем вникаться в эту узкопрофильную специфику.мы поступим проще.засыпем сухой манки любого сорта в маленькую ёмкость и постепенно добавляя воду, разведём клейкую болтушку.а не развалится ли она на нашем крючке? нет.достаём из кармана спрятанные ватные обрезки от палочки.
кладём ватку на ладонь и добавляем маленький кусочек болтушки.смешиваем его с ваткой и катаем из этого гибрида шарик величиной с маленькую горошину.шарик насаживаем на крючок и безбоязненно опускаем поплавок на воду.волокна ваты надёжно удержат хлипкую болтушку.
и напоследок бонус для любителей спиннинговой ловли.
спиннинговые приманки-воблеры, попперы, блёсны… стоят хороших денег.особенно фирменные.но теряются они на рыбалке на раз-два.бесконечные зацепы об коряги, а на маленьких водоёмах их пруд пруди.специально для этого придумана куча разного рода незацепляек.например подобие струны, закрывающая жало крючка.зацепов становится гораздо меньше, но и реализованных поклёвок тоже.
итак, чтобы не оставить на очередной коряге свою любимую дорогую приманку, мы сделаем следующее.
в любой рыболовной приманке есть петелька или отверстие для крепления тройника.например блесна:
крепление тройника к отверстию блесны происходит посредством обыкновенного заводного колечка.такое колечко состоит из нескольких витков.мы просто откусываем бокорезами часть колечка.при этом удаляется часть витков и колечко ослабевает.
теперь, когда приманка зацепится за коряги, мы пробуем с силой вытащить её на берег.витки ослабленного колечка расходятся(колечко стало слабее разрывной нагрузки лески), крючок-тройник остаётся в коряге, а спасённая приманка успешно вытягивается на берег.
Спасибо Всем! по традиции на все возникшие вопросы отвечу в комментариях.
ни хвоста Вам, ни чешуи!
- NoOneMan,
- Nord,
- Bobby,
- BdfyPf,
- Fuser,
- Crash,
- gennadiy,
- tiunin,
- lumoss,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- koleco23,
- Potapych,
- S212,
- Mich,
- Maroder,
- Rambo,
- Land-user,
- Volkodav777,
- kenao,
- setcd,
- maesro,
- razar,
- jenisey,
- ruslik,
- VOLk61,
- RoadCap,
- Lytish,
- Andruha,
- jeleziaka,
- natalimaks,
- GURU11,
- Antares,
- No13,
- Bushmen
+ (35):
12 июня 2012, 21:24
Инфе не удивлен. Но я ЗА, потому что она достоверна и реально работает! Для новечков в добыче пресноводных самое оно!
- v
- +3
12 июня 2012, 21:35
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
взял на заметку спс.
а разве нельзя играть снастями, удлиннив поводок либо растояние от крючка до грузила?
получится грузило на дне, а крючек с наживкой на плаву…
а разве нельзя играть снастями, удлиннив поводок либо растояние от крючка до грузила?
получится грузило на дне, а крючек с наживкой на плаву…
- v
- +1
12 июня 2012, 21:36
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
получится грузило на дне, а крючек с наживкой на плаву…тоже альтернатива.всё зависит от условий.
12 июня 2012, 21:51
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Пробка черезмерно грузоподъемна, многие считают, что это мешает уверенной поклевке осторожной рыбы. Предлагаю довольно старый способ, просяной стержень, который вы аккуратно вырежете из веника, не навлекая гнев жены, или тещи, длиною в треть сигареты и таким же диаметром, размочить в горячей воде с одного конца, приложить параллельно лесу и обжать швейной ниткой сложенной вдвое завязав нить на пару узлов.
- v
- +1
12 июня 2012, 21:53
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
длиною в треть сигаретыспорный вопрос.такая длина на сверхмалой глубине уже не хороша.
12 июня 2012, 22:04
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Артем, ты дал мне 20 см глубины, отвечаю за 15. Мельче только за плавники хватать.
12 июня 2012, 22:06
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
спорить не буду.такой поплавок из веника не пробовал.только из пробки.
12 июня 2012, 22:18
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Это всего лишь предлог: — Дорогая, я пробку для поплавка купил, а вино я выпью, чтобы не пропало.
12 июня 2012, 22:19
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а вино я выпью, чтобы не пропало.
примерно так.
12 июня 2012, 22:02
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Про блесну, я купил несколько вращалок «Байкал», тогда еще на советской Украине, тройники были мягкими и при зацепах разгибались, я не терял блесен, загибая крючки на место об удилище, пока те не ломались. Новые крючки я отжигал после этого на сгибах спичкаю, чтобы становились мягкими. Рыба не разгибала не разу.
- v
- +2
12 июня 2012, 22:05
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
крючок разгибается-значит недокален.
ломается-перекален.
и то, и другое плохо.сейчас на хороших блёснах стоят качественные крючки.тем не менее мы не знаем их свойств.
ломается-перекален.
и то, и другое плохо.сейчас на хороших блёснах стоят качественные крючки.тем не менее мы не знаем их свойств.
12 июня 2012, 22:11
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да зачем мне качественный, технологичный, я для себя поставил точку в извечном споре рыбаков, какой крючок лучше — ломающийся или разгибающийся. Для меня разгиб лучше!
12 июня 2012, 22:15
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
честно сказать, за всю мою практику ломались крючки пару раз.а вот разгибались часто.(на корягах, не на рыбе).особенно разгибались на мормышках.
но всё же самый лучший вариант-крючок остался таким же.
но всё же самый лучший вариант-крючок остался таким же.
12 июня 2012, 22:22
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Как он может остаться таким же если он насмерть воткнулся в корягу, или леска оторвется, или крючок сломается.
12 июня 2012, 22:24
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
то то и оно.леска отрывается чаще.у меня по крайней мере.
12 июня 2012, 22:15
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не буду я по третьему вопросу, из манки не болтушку делать, а клейковину вымывать, ты, Артем, знаешь уже, а другим не так я думаю интересно. Для рыбаков, тема интересна, я свои советы предлагал, не претензии.+
- v
- 0
12 июня 2012, 22:16
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
так у нас и споры здесь не в раздражённой форме, а сугубо творческие.
12 июня 2012, 22:22
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
из манки не болтушку делать, а клейковину вымыватьвот это в первый раз от тебя узнал.теперь знаю.
12 июня 2012, 22:37
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Про картинку, у нас в продаже появились ножи данной фирмы, такой размер 550 рублей обычный, и 750 рублей с никелированным лезвием. А у вас?
- v
- 0
12 июня 2012, 22:39
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
это опинель №8 филейный.из нержавейки.рукоять бук.у нас цена 500р.
если лезвие-шлифованная нерж. и рукоять красное дерево-750р.
в принципе такие же цены.
если лезвие-шлифованная нерж. и рукоять красное дерево-750р.
в принципе такие же цены.
12 июня 2012, 22:46
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Ну да, я правильно понял, лезвие убирается в рукоять путем: — вытащил — обернул -вставил?
12 июня 2012, 22:49
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
да.там поворотное кольцо, которое путём поворота фиксирует лезвие и в закрытом, и в открытом положении.
12 июня 2012, 22:56
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Спасибо, я трех «Пиратов» за такую цену возьму, не один, а три раза потерять можно, по аналогии с разгибающимся крючком.
12 июня 2012, 22:57
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
ничего не имею против твоего выбора.но пират-это китай?
12 июня 2012, 23:02
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да, да, и «Викинг», но меня устраивает. Недавно купил «Мастер К», сталь мягкая, а бройлера на куски порезал в миг.
12 июня 2012, 22:59
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
мы все на 80 процетов пользуемся всем китайским.но к китайским ножам отношусь предвзято.не люблю я их.честно скажу.
12 июня 2012, 23:01
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Гардероб. Гардероб — это Китай. Да, Вы можете говорить кому угодно HUGO BOSS, COVALLI,GUCCI (показывает фигу) КИ-ТАЙ.
Антресоли. антресоли это Монголия, потому что нихрена не понятно, что там лежит, что там происходит, вообще нихрена не понятно.
Кухня. кухня — это Ближний Восток, потому что там постоянно, что-то готовится всё на ножах, постоянный фарш, мясо по стенам, слёзы,
сопли и в центре этого диктатор, который воняет химическим оружием
Если Вы живёте с тёщей, то комната тёщи — это США. Открываем дверь — вот оно, тупое лицо руководителя государства. А если Вы только сунетесь
на Ближний Восток, ЖОПА, война обеспечена.
Туалет. туалет это Голландия. Потому что неровно положенный кафель постоянно напоминает Вам, что его клали какие-то пидарасы.
Телевизор. телевизор это Украина. Потому что пульт управления гуляет по рукам, поэтому каждую минуту на Украине новая программа.
Кот. если у Вас живёт кот, то это Прибалтика. Ест на халяву, пьёт на халяву, мелко пакостит и делает вид, что нихрена не понимает по-русски.
Холодильник — это Евросоюз, чего там только нет, и вроде бы всё лежит аккуратно, по полочкам, но обязательно, что-то одно воняет.
Как только жрать нечего, сразу все лезут в Евросоюз, и Прибалтика тоже суёт туда свой нос.
Балкон — это Египет. Нигде в мире Вы не найдёте большего количества древностей, причём этого говна там целые пирамиды.
Старый молоток. старый молоток — это Люксембург. А где он? Да х** его знает, где он!?
Гараж — это Париж. В центре стоит большая груда железа, под которой можно трахаться часами.
И собственно Вы во всём этом — Россия. До поры до времени улыбаемся США. Кормите Прибалтику. Боретесь за право обладания пультом
управления Украины. Соприкасаетесь с Евросоюзом. Но сдохнуть хочется в Париже..
Антресоли. антресоли это Монголия, потому что нихрена не понятно, что там лежит, что там происходит, вообще нихрена не понятно.
Кухня. кухня — это Ближний Восток, потому что там постоянно, что-то готовится всё на ножах, постоянный фарш, мясо по стенам, слёзы,
сопли и в центре этого диктатор, который воняет химическим оружием
Если Вы живёте с тёщей, то комната тёщи — это США. Открываем дверь — вот оно, тупое лицо руководителя государства. А если Вы только сунетесь
на Ближний Восток, ЖОПА, война обеспечена.
Туалет. туалет это Голландия. Потому что неровно положенный кафель постоянно напоминает Вам, что его клали какие-то пидарасы.
Телевизор. телевизор это Украина. Потому что пульт управления гуляет по рукам, поэтому каждую минуту на Украине новая программа.
Кот. если у Вас живёт кот, то это Прибалтика. Ест на халяву, пьёт на халяву, мелко пакостит и делает вид, что нихрена не понимает по-русски.
Холодильник — это Евросоюз, чего там только нет, и вроде бы всё лежит аккуратно, по полочкам, но обязательно, что-то одно воняет.
Как только жрать нечего, сразу все лезут в Евросоюз, и Прибалтика тоже суёт туда свой нос.
Балкон — это Египет. Нигде в мире Вы не найдёте большего количества древностей, причём этого говна там целые пирамиды.
Старый молоток. старый молоток — это Люксембург. А где он? Да х** его знает, где он!?
Гараж — это Париж. В центре стоит большая груда железа, под которой можно трахаться часами.
И собственно Вы во всём этом — Россия. До поры до времени улыбаемся США. Кормите Прибалтику. Боретесь за право обладания пультом
управления Украины. Соприкасаетесь с Евросоюзом. Но сдохнуть хочется в Париже..
13 июня 2012, 07:15
кстати-хоть и не по теме малость… вспомни тут-если смешать каплю зелёнки и каплю бф клея то можно бысто окрасить мормышку(блесну) в зелёный цвет… держится вполне устойчиво…
- v
- 0
13 июня 2012, 09:29
+0.39 MADhanter24
— Сибирь
На маленьких речках со множеством коряг, так крючков не напасешься. А, если клюнет крупная рыба, так она и уйдет с крючком во рту…
- v
- +1
13 июня 2012, 11:32
+0.15 vovan62rus
— Славный город Рязань
Болтушка лучше клейковины проверял лично водном месте на 2х удочках, от болтушки отделяются частички может поэтому клёв лучше ИМХО.А на вашем поплавке и снизу стопор надо ставить, что бы он не сьезжал на крючок. Вот так я думаю.
- v
- 0
13 июня 2012, 11:53
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Поплавок будет съезжать на грузило, при вытаскивании, а при попадании в воду грузило будет натягивать леску до стопора, такую схему Л, П, Сабанеев предлагал для ловли щук и удобства заброса, но там снасть разумеется гораздо крупнее.
13 июня 2012, 13:10
+0.15 vovan62rus
— Славный город Рязань
Да но у диска всё таки площадь большая, для щуки может и да но не для тонкой ловли, можно вообще без грузила, просто после крючка на нужном расстоянии в небольшой расщеп вставляется спичка, тоненькая веточка и т.п.
14 ноября 2012, 21:38
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Заводное колечко можно заменить колечком из лески, которая тоньше основнойвариант не очень-то.
такое кольцо из лески будет слабее, чем мы думаем, ведь придётся вязать узлы, а леска рвётся именно на них.
Комментарии (47)