Охота и Рыбалка: Простая и удобная донная оснастка.
Всем привет!
Сегодня хочу рассказать Вам об одной простейшей донной оснастке, которой пользуюсь довольно давно.как правило, такой монтаж собирается прямо на рыбалке, забрасывается с руки на ближнюю дистанцию(5-15 м) и не подразумевает использование удилища.
потратив всего один вечер на вязание десятка таких оснасток, впоследствии вы с успехом сможете ловить всю белую рыбу, однако больше всего она подходит для ловли налима.
хранятся снасти на обыкновенных компактных и почти невесомых мотовильцах:
рис.1.
на конце основной лески 0,45мм вяжем обыкновенную петлю:
рис.2.
на петлю до упора(узла)надеваем силиконовый стопор.его может заменить кусочек ластика:
в таком виде храним леску на мотовильце.
далее…
рис.3.
к рыболовному вертлюжку привязываем поводок длиной 20-25см и диаметром 0,22-0,25мм.
на рис.4. показано грузило с проволочным ушком(желательно треугольной формы):
как и основная леска, поводки и грузила хранятся отдельно, там, где пожелает каждый.
придя на водоём, мгновенно собираем оснастку воедино(на петлю надеваем вертлюжок с поводком, на конце лески методом удавки крепим грузило).
рис.5.
как мы можем видеть, у вертлюжка с поводком имеется свободный ход от грузила до стопора.
по желанию основную леску с петлёй на конце можно наматывать не на мотовильце, а на маленькую пластиковую бутылочку из-под питьевых йогуртов, а поводок с грузилом прятать внутрь каждой такой бутылочки.
на берегу вставляем деревянные колышки на расстоянии 3м друг от друга.забрасываем оснастку и привязываем мотовильца(бутылочки)к их основаниям.ставим сигнализаторы поклёвки-бубенчики и т.д. и… ни хвоста, ни чешуи!
Всем спасибо! на все возникшие вопросы отвечу в комментариях.
Сегодня хочу рассказать Вам об одной простейшей донной оснастке, которой пользуюсь довольно давно.как правило, такой монтаж собирается прямо на рыбалке, забрасывается с руки на ближнюю дистанцию(5-15 м) и не подразумевает использование удилища.
потратив всего один вечер на вязание десятка таких оснасток, впоследствии вы с успехом сможете ловить всю белую рыбу, однако больше всего она подходит для ловли налима.
хранятся снасти на обыкновенных компактных и почти невесомых мотовильцах:
рис.1.
на конце основной лески 0,45мм вяжем обыкновенную петлю:
рис.2.
на петлю до упора(узла)надеваем силиконовый стопор.его может заменить кусочек ластика:
в таком виде храним леску на мотовильце.
далее…
рис.3.
к рыболовному вертлюжку привязываем поводок длиной 20-25см и диаметром 0,22-0,25мм.
на рис.4. показано грузило с проволочным ушком(желательно треугольной формы):
как и основная леска, поводки и грузила хранятся отдельно, там, где пожелает каждый.
придя на водоём, мгновенно собираем оснастку воедино(на петлю надеваем вертлюжок с поводком, на конце лески методом удавки крепим грузило).
рис.5.
как мы можем видеть, у вертлюжка с поводком имеется свободный ход от грузила до стопора.
по желанию основную леску с петлёй на конце можно наматывать не на мотовильце, а на маленькую пластиковую бутылочку из-под питьевых йогуртов, а поводок с грузилом прятать внутрь каждой такой бутылочки.
на берегу вставляем деревянные колышки на расстоянии 3м друг от друга.забрасываем оснастку и привязываем мотовильца(бутылочки)к их основаниям.ставим сигнализаторы поклёвки-бубенчики и т.д. и… ни хвоста, ни чешуи!
Всем спасибо! на все возникшие вопросы отвечу в комментариях.
- FoxTail,
- Nord,
- Bobby,
- strannik,
- gennadiy,
- tiunin,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Urabotan,
- Potapych,
- S212,
- Mich,
- NEMEC,
- Rambo,
- Land-user,
- zetta,
- DimHesse,
- setcd,
- sadxu,
- razar,
- onyxpol,
- Damned,
- Novenkaia,
- RoadCap,
- ktibq,
- Andruha,
- jeleziaka,
- SvartUlv,
- johnik,
- GURU11,
- veter86,
- vtoroybes,
- No13,
- Bundes74,
- DenisDenisovich,
- Bushmen
+ (36):
Похожие записи
30 августа 2012, 17:17
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Лаконично, просто и понятно. Обязательно попробую. Наживу какую посоветуешь?
- v
- +2
30 августа 2012, 17:20
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
на налима лучшая-выползок.
живец на втором плане.
живец на втором плане.
30 августа 2012, 17:26
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
А если ещё один стопор посередине (длину петли чуть увеличить) и два поводка?
30 августа 2012, 17:29
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
будут путаться между собой, да и ни к чему вовсе.оснасток то несколько.
30 августа 2012, 17:40
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Просто видел недавно на «Охоте и рыбалке» похожую снасть, правда, поводки были привязаны «стационарно»(у грузила и см. 30 повыше), забрасывалась она с воды (в гидрокостюме), наживкой служил живец и ставилась на щуку. Судя по передаче, довольно результативно.
30 августа 2012, 17:33
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Тогда перемет.Кстати, натянутый от берега до берега шнур с одним крючком уже перемет?, Или надо, чтобы было больше пяти крючков?.. Кто знает?
30 августа 2012, 17:41
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Смысл в том, что к тебе подъезжает рыбнадзор, вот я хотел бы знать с чего начинается перемет, с голого шнура через речку, или с количества крючков?
30 августа 2012, 17:44
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
А, вот в каком плане. Тогда имхо ставить в стороне от лагеря, а при наезде лицо глупое «я не я и кобыла не моя»
30 августа 2012, 17:49
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Так и делаем. Но эти клоуны пытаются цепляться к тому, что ты на берегу речки находишься, значит уже браконьер.
30 августа 2012, 17:54
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
В правоведении есть понятие «неоднократности». Это значит — два и более. Наверное, так у них в инструкциях
30 августа 2012, 17:31
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Оригинально. То-же опробую по возможности.
- v
- 0
30 августа 2012, 17:38
+23.36 Gudron1987
— Рядом с Костромой
А если использовать на бель, то какая уловитсость и особенности монтажа? Спрашиваю потому что для меня более привычная донка это фидер.
- v
- +1
30 августа 2012, 17:50
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
фидер-скорее спортивная снасть и подразумевает одно удилище и один же крючок.
здесь с десяток донок и чтобы успевать расставлять и собирать их, придуман такой простой монтаж.
здесь с десяток донок и чтобы успевать расставлять и собирать их, придуман такой простой монтаж.
30 августа 2012, 17:57
+23.36 Gudron1987
— Рядом с Костромой
Я почему спросил. Планирую на днях выход за грибами с ночевкой. Хочу порыбачить, но удочку тащить влом, беру только спиннинг. Вот и думаю для нормального улова поставить пару закидушек.
30 августа 2012, 18:00
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
почему бы и нет? на закидушки можно использовать такой монтаж или массу других.смотря какое дно в водоёме.
30 августа 2012, 18:25
+2.67 Boiarin
— Червонозаводское
Кстати, мож кто знал что хорошие колокольчики(сигнализаторы всмысле) для донок можно сделать из гильз охотничьих.Вполевых условиях не делал, но извернуться можно, Кусок проволоки прикрепить к донышку гильзы(я припаивал)и маленькую гаечку(с детских конструкторов стальных, но можно заменить и грузиком маленьким для поплавчанки)прикрпляешь на другой конец проволоки.на закидушку с таким сигнализатором таскал щуку в тем летом.а щас… Местный завод реку перегородил и рыба подохла и речка обмелела…
- v
- +3
30 августа 2012, 18:31
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Да, было такое в детстве. Батя из латунных гильз делал. Да сейчас мало кто патроны сам снаряжает. Поэтому и гильзы пластиковые.
30 августа 2012, 18:54
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вот только цену на металлические гильзы догнали до 40 рублей за штуку.
30 августа 2012, 18:57
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Цветмет, как-никак. А ещё батя делал подобные колокольчики из цоколей от лампочек
30 августа 2012, 21:57
+0.19 kotokrot25
— где-то в ебейнях
Дед мой из латунных гильз колокольчики для донки делал.
30 августа 2012, 20:42
+2.67 Boiarin
— Червонозаводское
за то переснарядить можно до 30-раз(латунные)
30 августа 2012, 20:59
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Если патронники ружья строгие, а заряд не превышает средний, то и более
чем 30. Гарантия производителя 20 переснарядов.
чем 30. Гарантия производителя 20 переснарядов.
30 августа 2012, 23:52
+45.41 setcd
— Рязань
Всем спасибо! на все возникшие вопросы отвечу в комментариях.Где рыба?
Артём, вариант, надо своим рассказать +
- v
- 0
31 августа 2012, 19:27
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Где рыба?а причём тут рыба? это я для красоты сплёл.
31 августа 2012, 23:14
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а вот ежели товарищ Spooky мне свой шнур одолжит nepropadu.ru/blog/J_ishy/6161.html#comments, покажу.
01 сентября 2012, 01:08
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Спасибо. Доходчиво изложена информация. Я не фанат рыбалки, но такие вещи мне нравятся. Закинул и занимайся своими делами.
- v
- +3
07 сентября 2012, 08:43
Скажите пожалуйста, смысл свободного передвижения поводка в самоподсечке?
- v
- 0
07 сентября 2012, 18:53
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
очень хороший вопрос.
вы абсолютно правы.смысла в скользящей оснастке никакого.в основном, снасть расчитана на налима, который заглотив наживку, просидит хоть всю ночь и никуда не денется.
изюминка кроется лишь в быстром монтаже такой оснастки на водоёме.т.е, не нужно вязать никаких узлов, соединяя воедино основную леску с поводком.
вы абсолютно правы.смысла в скользящей оснастке никакого.в основном, снасть расчитана на налима, который заглотив наживку, просидит хоть всю ночь и никуда не денется.
изюминка кроется лишь в быстром монтаже такой оснастки на водоёме.т.е, не нужно вязать никаких узлов, соединяя воедино основную леску с поводком.
09 сентября 2012, 19:16
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
А какой примерно вес груза?от 40 до 80 граммов.в редких случаях-100гр.всё зависит от силы течения.
09 сентября 2012, 19:19
+388.46 Nord
— Питер
Спасибо. А я вот подумал, что если у описанной тобой пробки основную леску выводить не сбоку через отверстие, а сверху, то её можно будет подвешивать прямо над дном при подлёдном лове
09 сентября 2012, 19:24
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
тоже ломал голову над этим минувшей зимой.даже можно оставить «боковой» вариант пропуска лески.леска натянется и будет вполне сносно извещать о поклёвках.
но есть одно НО: рыба зимой не берёт на кашу.
хотя я практиковал даже вариант с кашей и раздавленным мотылём.поклёвок ноль.
но есть одно НО: рыба зимой не берёт на кашу.
хотя я практиковал даже вариант с кашей и раздавленным мотылём.поклёвок ноль.
15 октября 2012, 20:24
+388.46 Nord
— Питер
Артём, скажи, а если вместо основной лески использовать капроновый шнур (белый или чёрный) это повлияет на уловистость?
- v
- +1
15 октября 2012, 20:50
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
никак не повлияет.но лучше придерживаться тёмных цветов.
в принципе, сама снасть довольно грубая.мы ставили лески многих диаметров.
а вот поводок пусть будет незаметнее.
в принципе, сама снасть довольно грубая.мы ставили лески многих диаметров.
а вот поводок пусть будет незаметнее.
15 октября 2012, 20:54
+388.46 Nord
— Питер
Спасибо. Просто шнурка у меня много, а вот толстая леска в относительном дефиците.
Комментарии (44)