Школа выживания: Вода не водка, много не выпьешь...

  • Автор: botsman
  • Опубликовано: 17 июля 2011, 19:32
  • Господа сурвайверы, я вам ещё не остое…л? В смысле, не надоел? )))
    Просто, в свете последних событий, я имею виду трагедию теплохода «Булгария», хочу поделиться жизненным опытом нахождения на судах. Может кто с этим и знаком, но может кому то спасет жизнь…

    Случилось так, вас судьба занесла на сУдно (не суднО(!), ставьте правильно ударение))). Первым делом, большинство, начинает искать злачные места… Мой совет, оставьте это на потом!

    Осмотритесь в каюте, какие иллюминаторы. Классический круглый – человек не пролезет. Все нижние этажи снабжены такими иллюминаторами. На верхних этажах они имеют прямоугольную форму, тут можно спокойно вылезть. Дальше. Где находятся спасательные жилеты. Потренируйтесь его одевать. Жилеты есть разной системы. Некоторые снабжены фонариком – в нагрудном кармане находится химическая батарейка, а на плече маленький плафон с лампочкой. Принцип работы прост, в темное время суток, попав в воду, выдернуть за шнурок пробку из батарейки. Вода попав в батарейку вступает в реакцию с содержимым и лампочка загорается. Но такие жилеты рассчитаны на морскую соленую воду! На них же есть свистки.

    Коридоры любого судна это лабиринт! Пройдите от каюты до выхода на палубу, по возможности несколько раз! Вы должны запомнить этот путь и мочь пройти его с закрытыми глазами! Ситуации бывают разные, а от этого может зависеть ваша жизнь! При этом, на всех судах имеется несколько выходов, по возможности пройдите все. Да, это может занять у вас некоторое время, но это стоит свеч!
    Затем пройдите по палубе. Сориентируйтесь, где расположены шлюпки и ПСНы. ПСН — плот спасательный надувной, потом стоит цифра, она означает вместимость. ПСН-6 шестиместный плот. Что он из себя представляет? На палубе, на специальных гнездах лежат капсулы, похожие на овальные бочки. Принцип работы ПСНа – судно тонет, плот лежит на своем стапеле без крепления, но пристегнут к своему месту шкертиком (шнуром). Плотик остается на плаву, по мере погружения судна шкертик натягивается и выдергивает чеку из газового баллончика. Плот надувается, две половинки капсулы отпадают, и плот остается на плаву! Есть возможность прямо на борту выдернуть за шкертик чеку. Плот откроется, после чего его сбросить за борт. Форма классической надувной лодки только с крышей. В нем есть НАЗ. Фальшфейер, консервы, галеты, вода и т.д.

    По ходу дела, сделав мору лопатой, поинтересуйтесь у персонала, какой критический крен судна. Эти вы убьете двух зайцев: — Узнаете когда придет БП, (примерный угол наклона судна всегда чувствуешь) и, если ответ невнятный, поймете что вы в заложниках у бестолочей! Кренометры имеются и в ходовой рубке, и в машинном отделении, и в каютах капитана и старшего механика. На нормальном судне, при малейшем крене, с мостика поступает команда:- выровнять крен! Начинается перекачка топлива, мазута или воды с борта на борт, пока судно не встанет на ровный киль.
    Вот это основное, что могу порекомендовать. После этого можно и выпить — За тех кто в море! Кто на берегу, тот сам нажрется!
    С уважением, Боцман.
    • +94

    Комментарии (43)

    avatar

    17 июля 2011, 19:43
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Упустил один момент! В нижней части двери, во всех каютах, есть аварийный люк. В случае невозможности открыть дверь (заперта на ключ или заклинило), люк выбивается ногой, и можно вылезти.
    • v
    • +15
    avatar

    17 июля 2011, 20:41
    +145.49 Goldem — Московская область
    Земеля, спасибо! Ни разу не довелось плавать дальше речной прогулки. Беру на вооружение. Скажи, а эти спасательные плоты регулярно проверяют? Помнишь, недавно был случай, вся команда погибла из-за нераскрытия плота?
    avatar

    17 июля 2011, 20:54
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Должны проверяться регулярно, но ты ведь знаешь наше русское рас… ство. Вспомни фильм «72 метра»! А там военная подлодка! Что уш говорить про гражданку...(((
    avatar

    17 июля 2011, 21:10
    +57.64 Mich — Озалупинск
    На ПСН-6 в спарке с ЛАС-5(?) с братьями и отцом сплавлялись по Днепру-хорошие вещи:) сгнили правда уже.Информация в свете последних дней очень полезна+
    avatar

    19 июля 2011, 00:53
    это фильм… рас-во есть везде… знакомый рассказывал- на реакторе есть спец пробка для забора проб воды, которая его охлаждает… так вот одни распи-ии что-то там не так сделали и пролили с полведра на пол в отсеке, то бишь в реакторной… командир заставил их собрать лужу… но лодка-то постепенно превращается в радиоактивный хлам- вот это распиз-во!!!
    avatar

    18 июля 2011, 08:19
    +16.50 Step — Калининград
    Спасибо за информацию.А схематически изобразить? Пусть даже нарисуешь… У меня на днях семья была в круизе на теплоходе«Президент»по Волге.Ох я нанервничался…
    avatar

    18 июля 2011, 18:16
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Что б ты хотел увидеть в схеме? Попробую изобразить.
    avatar

    18 июля 2011, 18:18
    +16.50 Step — Калининград
    Где находится этот самый люк… На схеме каюты конечно
    avatar

    18 июля 2011, 19:34
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Дверь в каюту, а в нижней части двери, повторяю, в нижней части двери! Имеется прямоугольное отверстие закрытое решетчатой крышкой! Это и есть аварийный люк. Он закрепляется легкими пластинами, которые при ударе вылетают, и путь свободен!)))
    avatar

    17 июля 2011, 23:18
    +21.67 Ros13th — Пенза
    В восьмом классе на шестивёсельном яле под парусом во время показательных выступлений на реке ширеной менее 200м в мае сделали разворот оверкиль. Вода была градусов 15. Все были в спасательных нагрудниках. Был правым средним и как раз остался под фоком. Только выбрался из под паруса, попал под под лодку спасателей. Хорошо хоть надувную с мягкими бортами, а то бы не постить мне тут околесицы.
    Эт я к тому, что даже при прогулке на обычной лодочке стоит иметь с собой что-то из спасательных средств кроме понтов гордости и самоуверенности.
    • v
    • +5
    avatar

    18 июля 2011, 01:44
    +21.67 Ros13th — Пенза
    Перечитал, кажется что оверкиль показательно сделали. Что бы не было двусмысленности, при развороте поймали порыв ветра в борт, не успели откренить (даже попытаться не успели) и как в замедленном кино легли на борт. Вот так и кильнулись.
    avatar

    18 июля 2011, 18:17
    +365.11 botsman — Смоленщина
    + За последние слова!
    avatar

    18 июля 2011, 00:56
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    от себя могу сказать что ежали ваще абгемахт со спас средствами то не плохи пустые пластиковые бутылки, так же не плохо держат на плаву различные ткани собранные в пузырь (внутри воздух) и не стесняйтесь ОРАТЬ в темноте это может помочь сбиться в кучу тем кто выплыл
    • v
    • +2
    avatar

    18 июля 2011, 05:29
    +38.76 vlad_f — Алматы
    абгемахт- это такое старое латгальское слово? :))))
    avatar

    18 июля 2011, 07:18
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    нет
    абгемахт
    это культурно (пиз… ц)
    avatar

    18 июля 2011, 11:40
    +24.44 capral — Казань
    главное оценить ситуацию и перспективу перед этим криком-)))как обычно людей охватывает паника а мест на всех может попросту не хватить… угробятся все!
    avatar

    18 июля 2011, 18:42
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Прослушал интервью спасшихся с «Булгарии», даже в момент затопления судна люди были молчаливы! Это был ШОК!
    Маленькое отступление…
    В 1969 году я летел на АН-24 с Сахалина на Камчатку. Ночь, в самолете все спят. Я кемарил, но вдруг, краем глаза увидел на правом борту шевеление. Мореман с нервными движениями смотрел в иллюминатор. Затем, схватив мичманку с полки, подбежал к двери в кабину пилотов, но она оказалась закрытой. Затем рванул в гальюн… Меня это заинтересовало, осторожно встав, чтоб не разбудить соседку, заглянул в иллюминатор правого борта. Тоже захотелось в гальюн!!! Их дюзы мотора, метра на два, хлестало пламя, а сама дюза была почти белой! Дырочка в пятой точке стала ну очень маленькой! Мореман вернулся на свое место, я тоже. Мы переглянулись, натянули мичманки на нос, и сжавшись в комок затихли, хотя внутри все ОРАЛО!!! Так что бывают моменты, когда человек не в силах выжать из себя крик. И тут два варианта, либо ШОК, либо, даже не знаю как назвать… стыд, отчаянность, или что-то в этом роде. Каждый определяет это сам!
    avatar

    20 июля 2011, 15:58
    не стесняйтесь ОРАТЬ

    Кричать человек может час максимум, потом хрипнет и дальше только шепотом, поэтому учитесь свистеть, свистеть можно пока не уснешь.
    avatar

    20 июля 2011, 16:07
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Лозунг:- ЖИВИ СВОБОДНО, УМРИ ДОСТОЙНО! Еще ни кто не отменял… Умирать надо без воплей. Я так думаю…
    avatar

    18 июля 2011, 05:41
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Все продукты и НАЗы герметично упакованы. А для откачки воды (вручную) в нем есть резиновый ковшик.
    • v
    • +2
    avatar

    18 июля 2011, 06:22
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Видел я этот плот, только без НАЗа. Должно быть герметично. А если были случаи, то что мешает хорошему капитану дать указание разгерметизировать контейнер как следует. Только пофигизм и растрендяйство.
    avatar

    18 июля 2011, 06:31
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    В контейнере находятся:
    Патроны ПСНД (боятся влаги, но недолгое пребывание в воде не страшно)
    Ракеты РПСП (тоже самое)
    Батарейка «Маячок» она водоналивная в герметичной упаковке, ей пофиг на намокание
    Батарейки к фонарю (недолго в воде переживут)
    Фонарь герметичный
    Зеркало
    свисток
    консервный нож
    вода в консервах
    стакан
    рем набор для плота (намокание тоже не страшно)
    карамель
    аптечка
    рыболовный набор.
    Из всего этого реально боится воды только карамель и аптечка, если они не упакованы в индивидуальную герметичную упаковку.
    Так что по сути небольшое намокание НАЗа не страшно.
    avatar

    18 июля 2011, 06:57
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Стакан мерный для воды.
    Аптечка:
    Амидопирин, анальгин
    Пиркофен
    Йод в ампулах
    Вазелин
    Нашатырь
    Лейкопластырь
    жгут, косынка, булавки
    спирт 100 г
    новокаин
    анестезин
    ментол
    ножницы, вата, бинты, перевязочные пакеты
    аэрон отдельно в карманах палатки.
    Содержимое может меняться.
    avatar

    18 июля 2011, 07:28
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    в ковше развести можно
    avatar

    20 июля 2011, 16:09
    ИМХО наиважнейший девайс для потерпевшего караблекрушение посредине Атлантики


    на ПСНах на сколько я помню есть устройства для сбора дождевой воды, чтобы ее не собирать со всего дна для этого стакан и кладут.
    avatar

    18 июля 2011, 07:22
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    сам видел ковш, оранжевый кусок прорезиненной ткани на куске толстой проволоки найтуется шкертиком, к петле что всою очередь крепится к борту.
    avatar

    18 июля 2011, 08:36
    Благодарю за отличную инструкцию.
    • v
    • 0
    avatar

    18 июля 2011, 10:40
    +115.17 Spooky — Ростовская область
    90% сказанного очевидно-банальные действия. именно поэтому их инкто и никогда не выполняет, а зря. Так что напоминание не лишнее.
    • v
    • 0
    avatar

    18 июля 2011, 11:14
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Это для нас они очевидные, а для отдыхающих, ничем больше в жизни не озабоченных, или наоборот, озабоченных своими проблемами, позаботиться о своей пассивной безопасности это вообще неизвестное действие. Иногда сталкиваешься с людьми ну настолько оторванными от каких-то отличающихся от повседневности действий, что просто диву даешься.
    К примеру поехали мы как-то (в первый и последний раз) с нашими офицерами на рыбалку. Так уж получилось, что в моей части служат почти все пиджаки. Так они умудрились не то что нож, даже ложку и кружку не взять для себя.
    Что тут говорить о каких-то инструкциях. Я например, когда сажусь в самолет, сразу же изучаю инструкцию, смотрю где аварийные выходы, несколько раз пробую расстегнуть ремень. А вокруг никто этого не делает.
    avatar

    18 июля 2011, 12:33
    +115.17 Spooky — Ростовская область
    Это для нас они очевидные, а для отдыхающих, ничем больше в жизни не озабоченных, или наоборот, озабоченных своими проблемами, позаботиться о своей пассивной безопасности это вообще неизвестное действие.

    птому и написал что напоминание не лишнее.
    avatar

    18 июля 2011, 19:15
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Вся беда в том, что они-то это и не прочитают… А потом вся страна АХАЕТ…
    avatar

    18 июля 2011, 19:12
    +365.11 botsman — Смоленщина
    +++ От всей души плюсанул! Насмотрелся на таких! Чего далеко ходить — стоит только посмотреть на наших туриков летящих в Ебипет или Анталию… Позор для государства. (((
    avatar

    18 июля 2011, 19:06
    +365.11 botsman — Смоленщина
    ПСН — прекрасная штука! Если он даже упадет «на голову», он встанет как надо. Крыша — это надувные дуги создающие сферу, между ними прорезиненый материал, а с торца вход, как в горных палатках — тубус. Затянул шнур, и ты в замкнутом пространстве закрытом от внешней среды. Одно хреново — без окон. НАЗ запакован так, чтоб вода его не достала. В комплекте есть нож, но даже сдесь создатели предусмотрели безопасность — нож с закругленным носиком, чтоб случайно не проткнуть плот!
    Серьезнее ПСНов — шлюпки. Сейчас они делаются, как полностью закрытая капсула. Снаружи вид рыбацкого поплавка лежащего на боку. Залез, закрыл люк, вдоль бортов иллюминаторы, а в качестве движетеля, так называемая «Разлука». Это в два ряда торчащие рукоятки, при движении которых вперед-назад приводится в движение гребной винт. Наверно все, по фильмам видели, как двигаются по рельсам дрезины. Тот же принцип.
    На судах количество спас средств рассчитывается при проектировании судна, и зависит от колличества людей находящихся на судне. На «Титанике» с этим обос… лись!, просчитались…
    • v
    • +1
    avatar

    19 июля 2011, 08:09
    +41.37 kleen — Барнаул
    Не совсем комент, скорее крик души. Часто наблюдаю людей в спас жилетах, это конечно хорошо. Но как они одеты — просто удручает. То просто накинуты, то застегнуты наполовину. О том что надо бы застегивать спас жилет еще и внизу всем просто плевать.

    Надо каждого покупающего заставить прыгнуть в воду в частично застегнутом жилете.Чтоб потом желания не было халтурить.
    • v
    • +2
    avatar

    19 июля 2011, 14:10
    +21.67 Ros13th — Пенза
    Одно дело сами на себя так одевают. У нас на моторках катают в жилетах с отрезанными ремнями для ног, или завязанными тугим узлом за пояс так что нет возможности пропустить через ноги. Лень каждого катающегося одевать по правилам. И ведь родители катаются с детьми, которые просто вылетают из жилетов(
    avatar

    19 июля 2011, 12:14
    +150.98 Ivan_Taiga — Кувшиново
    теме и боцману +
    • v
    • 0
    avatar

    23 июля 2011, 20:40
    0.00 Abismalz — Петрозаводск, Санкт Петербург.
    Боцман это хорошо… а я штурман, специалист по безопасности конкретно на пароходе…
    По жизни надо сделать тока одну вещь — это запомнить где находится ближайший жилет и огнетушитель… по тревоге жилет не одевайте, а просто берите с собой и драпайте по стрелкам… после прыжка надо отплыть чуток, а то сверху кто нить прыгнет и вам шею сломает… на реке шансы выжить просто гигантские, по сравнению с морем…
    • v
    • 0
    avatar

    30 декабря 2012, 00:48
    Помнится плохо, давно это было, но в те времена в спасжилетах были карманы с пакетом химической краски, которые растворялись в морской воде и растекались вокруг огромными пятнами оранжевого цвета (это для быстрого обнаружения с борта самолёта). А вот леденцы были знатные! Мы курсантами в морском училище как-то раз наелись, так потом целый день есть не хотелось совсем-витаминизированы они очень.
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.