Господа сурвайверы, я вам ещё не остое…л? В смысле, не надоел? )))
Просто, в свете последних событий, я имею виду трагедию теплохода «Булгария», хочу поделиться жизненным опытом нахождения на судах. Может кто с этим и знаком, но может кому то спасет жизнь…
Случилось так, вас судьба занесла на сУдно (не суднО(!), ставьте правильно ударение))). Первым делом, большинство, начинает искать злачные места… Мой совет, оставьте это на потом!
Осмотритесь в каюте, какие иллюминаторы. Классический круглый – человек не пролезет. Все нижние этажи снабжены такими иллюминаторами. На верхних этажах они имеют прямоугольную форму, тут можно спокойно вылезть. Дальше. Где находятся спасательные жилеты. Потренируйтесь его одевать. Жилеты есть разной системы. Некоторые снабжены фонариком – в нагрудном кармане находится химическая батарейка, а на плече маленький плафон с лампочкой. Принцип работы прост, в темное время суток, попав в воду, выдернуть за шнурок пробку из батарейки. Вода попав в батарейку вступает в реакцию с содержимым и лампочка загорается. Но такие жилеты рассчитаны на морскую соленую воду! На них же есть свистки.
Коридоры любого судна это лабиринт! Пройдите от каюты до выхода на палубу, по возможности несколько раз! Вы должны запомнить этот путь и мочь пройти его с закрытыми глазами! Ситуации бывают разные, а от этого может зависеть ваша жизнь! При этом, на всех судах имеется несколько выходов, по возможности пройдите все. Да, это может занять у вас некоторое время, но это стоит свеч!
Затем пройдите по палубе. Сориентируйтесь, где расположены шлюпки и ПСНы. ПСН — плот спасательный надувной, потом стоит цифра, она означает вместимость. ПСН-6 шестиместный плот. Что он из себя представляет? На палубе, на специальных гнездах лежат капсулы, похожие на овальные бочки. Принцип работы ПСНа – судно тонет, плот лежит на своем стапеле без крепления, но пристегнут к своему месту шкертиком (шнуром). Плотик остается на плаву, по мере погружения судна шкертик натягивается и выдергивает чеку из газового баллончика. Плот надувается, две половинки капсулы отпадают, и плот остается на плаву! Есть возможность прямо на борту выдернуть за шкертик чеку. Плот откроется, после чего его сбросить за борт. Форма классической надувной лодки только с крышей. В нем есть НАЗ. Фальшфейер, консервы, галеты, вода и т.д.
По ходу дела, сделав мору лопатой, поинтересуйтесь у персонала, какой критический крен судна. Эти вы убьете двух зайцев: — Узнаете когда придет БП, (примерный угол наклона судна всегда чувствуешь) и, если ответ невнятный, поймете что вы в заложниках у бестолочей! Кренометры имеются и в ходовой рубке, и в машинном отделении, и в каютах капитана и старшего механика. На нормальном судне, при малейшем крене, с мостика поступает команда:- выровнять крен! Начинается перекачка топлива, мазута или воды с борта на борт, пока судно не встанет на ровный киль.
Вот это основное, что могу порекомендовать. После этого можно и выпить — За тех кто в море! Кто на берегу, тот сам нажрется!
С уважением, Боцман.
Упустил один момент! В нижней части двери, во всех каютах, есть аварийный люк. В случае невозможности открыть дверь (заперта на ключ или заклинило), люк выбивается ногой, и можно вылезти.
Земеля, спасибо! Ни разу не довелось плавать дальше речной прогулки. Беру на вооружение. Скажи, а эти спасательные плоты регулярно проверяют? Помнишь, недавно был случай, вся команда погибла из-за нераскрытия плота?
Должны проверяться регулярно, но ты ведь знаешь наше русское рас… ство. Вспомни фильм «72 метра»! А там военная подлодка! Что уш говорить про гражданку...(((
На ПСН-6 в спарке с ЛАС-5(?) с братьями и отцом сплавлялись по Днепру-хорошие вещи:) сгнили правда уже.Информация в свете последних дней очень полезна+
это фильм… рас-во есть везде… знакомый рассказывал- на реакторе есть спец пробка для забора проб воды, которая его охлаждает… так вот одни распи-ии что-то там не так сделали и пролили с полведра на пол в отсеке, то бишь в реакторной… командир заставил их собрать лужу… но лодка-то постепенно превращается в радиоактивный хлам- вот это распиз-во!!!
Спасибо за информацию.А схематически изобразить? Пусть даже нарисуешь… У меня на днях семья была в круизе на теплоходе«Президент»по Волге.Ох я нанервничался…
Дверь в каюту, а в нижней части двери, повторяю, в нижней части двери! Имеется прямоугольное отверстие закрытое решетчатой крышкой! Это и есть аварийный люк. Он закрепляется легкими пластинами, которые при ударе вылетают, и путь свободен!)))
В восьмом классе на шестивёсельном яле под парусом во время показательных выступлений на реке ширеной менее 200м в мае сделали разворот оверкиль. Вода была градусов 15. Все были в спасательных нагрудниках. Был правым средним и как раз остался под фоком. Только выбрался из под паруса, попал под под лодку спасателей. Хорошо хоть надувную с мягкими бортами, а то бы не постить мне тут околесицы.
Эт я к тому, что даже при прогулке на обычной лодочке стоит иметь с собой что-то из спасательных средств кроме понтов гордости и самоуверенности.
Перечитал, кажется что оверкиль показательно сделали. Что бы не было двусмысленности, при развороте поймали порыв ветра в борт, не успели откренить (даже попытаться не успели) и как в замедленном кино легли на борт. Вот так и кильнулись.
от себя могу сказать что ежали ваще абгемахт со спас средствами то не плохи пустые пластиковые бутылки, так же не плохо держат на плаву различные ткани собранные в пузырь (внутри воздух) и не стесняйтесь ОРАТЬ в темноте это может помочь сбиться в кучу тем кто выплыл
главное оценить ситуацию и перспективу перед этим криком-)))как обычно людей охватывает паника а мест на всех может попросту не хватить… угробятся все!
Прослушал интервью спасшихся с «Булгарии», даже в момент затопления судна люди были молчаливы! Это был ШОК!
Маленькое отступление…
В 1969 году я летел на АН-24 с Сахалина на Камчатку. Ночь, в самолете все спят. Я кемарил, но вдруг, краем глаза увидел на правом борту шевеление. Мореман с нервными движениями смотрел в иллюминатор. Затем, схватив мичманку с полки, подбежал к двери в кабину пилотов, но она оказалась закрытой. Затем рванул в гальюн… Меня это заинтересовало, осторожно встав, чтоб не разбудить соседку, заглянул в иллюминатор правого борта. Тоже захотелось в гальюн!!! Их дюзы мотора, метра на два, хлестало пламя, а сама дюза была почти белой! Дырочка в пятой точке стала ну очень маленькой! Мореман вернулся на свое место, я тоже. Мы переглянулись, натянули мичманки на нос, и сжавшись в комок затихли, хотя внутри все ОРАЛО!!! Так что бывают моменты, когда человек не в силах выжать из себя крик. И тут два варианта, либо ШОК, либо, даже не знаю как назвать… стыд, отчаянность, или что-то в этом роде. Каждый определяет это сам!
Видел я этот плот, только без НАЗа. Должно быть герметично. А если были случаи, то что мешает хорошему капитану дать указание разгерметизировать контейнер как следует. Только пофигизм и растрендяйство.
В контейнере находятся:
Патроны ПСНД (боятся влаги, но недолгое пребывание в воде не страшно)
Ракеты РПСП (тоже самое)
Батарейка «Маячок» она водоналивная в герметичной упаковке, ей пофиг на намокание
Батарейки к фонарю (недолго в воде переживут)
Фонарь герметичный
Зеркало
свисток
консервный нож
вода в консервах
стакан
рем набор для плота (намокание тоже не страшно)
карамель
аптечка
рыболовный набор.
Из всего этого реально боится воды только карамель и аптечка, если они не упакованы в индивидуальную герметичную упаковку.
Так что по сути небольшое намокание НАЗа не страшно.
Это для нас они очевидные, а для отдыхающих, ничем больше в жизни не озабоченных, или наоборот, озабоченных своими проблемами, позаботиться о своей пассивной безопасности это вообще неизвестное действие. Иногда сталкиваешься с людьми ну настолько оторванными от каких-то отличающихся от повседневности действий, что просто диву даешься.
К примеру поехали мы как-то (в первый и последний раз) с нашими офицерами на рыбалку. Так уж получилось, что в моей части служат почти все пиджаки. Так они умудрились не то что нож, даже ложку и кружку не взять для себя.
Что тут говорить о каких-то инструкциях. Я например, когда сажусь в самолет, сразу же изучаю инструкцию, смотрю где аварийные выходы, несколько раз пробую расстегнуть ремень. А вокруг никто этого не делает.
Это для нас они очевидные, а для отдыхающих, ничем больше в жизни не озабоченных, или наоборот, озабоченных своими проблемами, позаботиться о своей пассивной безопасности это вообще неизвестное действие.
+++ От всей души плюсанул! Насмотрелся на таких! Чего далеко ходить — стоит только посмотреть на наших туриков летящих в Ебипет или Анталию… Позор для государства. (((
ПСН — прекрасная штука! Если он даже упадет «на голову», он встанет как надо. Крыша — это надувные дуги создающие сферу, между ними прорезиненый материал, а с торца вход, как в горных палатках — тубус. Затянул шнур, и ты в замкнутом пространстве закрытом от внешней среды. Одно хреново — без окон. НАЗ запакован так, чтоб вода его не достала. В комплекте есть нож, но даже сдесь создатели предусмотрели безопасность — нож с закругленным носиком, чтоб случайно не проткнуть плот!
Серьезнее ПСНов — шлюпки. Сейчас они делаются, как полностью закрытая капсула. Снаружи вид рыбацкого поплавка лежащего на боку. Залез, закрыл люк, вдоль бортов иллюминаторы, а в качестве движетеля, так называемая «Разлука». Это в два ряда торчащие рукоятки, при движении которых вперед-назад приводится в движение гребной винт. Наверно все, по фильмам видели, как двигаются по рельсам дрезины. Тот же принцип.
На судах количество спас средств рассчитывается при проектировании судна, и зависит от колличества людей находящихся на судне. На «Титанике» с этим обос… лись!, просчитались…
Не совсем комент, скорее крик души. Часто наблюдаю людей в спас жилетах, это конечно хорошо. Но как они одеты — просто удручает. То просто накинуты, то застегнуты наполовину. О том что надо бы застегивать спас жилет еще и внизу всем просто плевать.
Надо каждого покупающего заставить прыгнуть в воду в частично застегнутом жилете.Чтоб потом желания не было халтурить.
Одно дело сами на себя так одевают. У нас на моторках катают в жилетах с отрезанными ремнями для ног, или завязанными тугим узлом за пояс так что нет возможности пропустить через ноги. Лень каждого катающегося одевать по правилам. И ведь родители катаются с детьми, которые просто вылетают из жилетов(
Боцман это хорошо… а я штурман, специалист по безопасности конкретно на пароходе…
По жизни надо сделать тока одну вещь — это запомнить где находится ближайший жилет и огнетушитель… по тревоге жилет не одевайте, а просто берите с собой и драпайте по стрелкам… после прыжка надо отплыть чуток, а то сверху кто нить прыгнет и вам шею сломает… на реке шансы выжить просто гигантские, по сравнению с морем…
Помнится плохо, давно это было, но в те времена в спасжилетах были карманы с пакетом химической краски, которые растворялись в морской воде и растекались вокруг огромными пятнами оранжевого цвета (это для быстрого обнаружения с борта самолёта). А вот леденцы были знатные! Мы курсантами в морском училище как-то раз наелись, так потом целый день есть не хотелось совсем-витаминизированы они очень.
Комментарии (43)