Школа выживания: Февральская прогулка
Приветствую, дамы и господа выживающие.
В нашей команде, судя по всему, появилась новая традиция: гулять по лесу с рюкзаками в 20 кило. Первая прогулка состоялась в январе, и была проведена с целью не заплыть жиром за праздники. Основным условием является наличие рюкзака весом не менее 20ти килограммов. По привычке добавили ещё амуницию и МГМ АК. В среднем на бойца получилось 23-25кг груза. Некоторые, дабы добиться норматива по весу, клали в рюкзаки гантели.
Целью было — пройти на время маршрут в 10 км через лес с этой нагрузкой.
Задача была успешно выполнена, к тому же «попутно» отработали несколько задач по тактике.
В феврале захотелось повторить. Правда маршрут сократили вдвое, но зато прибавили задач.
Назначено было на 11\02, но к сожалению, по объективным причинам, выйти смогли далеко не все…
Несмотря на 20ти градусный мороз, решил таки провести выход. Вышли почти планово по времени.
Начали с отработки ориентирования по азимутам. Водонаполненный компас замедлял движение, к тому же хотелось ориентироваться именно по его показаниям (проще было бы конечно взять угол 45гр к собственной тени, но мы ведь не ищем лёгких путей
В очередной раз подтвердил истину – «по лесу ходи по прямой».
Через, примерно, тридцать минут сделали супермини остановку на оправку. (Далее хронометраж привожу от начала выхода). Первая остановка была через 50мин – немного чая и рубка слег.
Со слегами пошло лучше, но всё равно порой проваливались по колено и глубже (тут оценили факт наличия р\с – замыкающий утонул по яйки и пока соображал как вылезти с тяжёлым рюкзаком за плечами, ядро группы скрылось за поворотом… )
Была отработана команда «воздух» — к сожалению успели не все )))
Свернув на дорогу местных любителей квадрациклов, идти стало легче, но появился дополнительный фактор — свисающие над дорогой мелкие деревца. С торчащим над головой рюком их преодолевать оказалась проще спиной вперёд, немного согнувшись.
Придя к точке планируемой «днёвки», поупражнялись в следопытсве на местных зайчиках и лисах. Недолго полазив по колено в снегу, устроились у поваленного дерева метрах в 30-50 от опушки.
Костёр от потенциального противника закрыли растянутой плащ – палаткой (правда, она сама достаточно чётко выделялась своим правильным геометрическим контуром на фоне леса).
Покидав рюкзаки, обнаружили, что падающий на голову снег, попав между спиной и рюкзаком, превращается в ледяную корочку на спинке рюка.
При подготовке места для костра на рыхлом снегу полноразмерный «рыбацкий» сапог зарекомендовал себя гораздо лучше МПЛ.
Костёр разводили только на местной растопке – набрали охапку «пороха». Несмотря на наличие сухой растопки и сухого спирта, решили для начала минимизировать возможные средства для разведения огня.
Сочетание замёрзших рук и холодной газовой зажигалки оказалось совсем не гуд. Обычные хоз спички дали результат весьма уверенно, лезть за охотничьими не пришлось.
На разогрев воды и тушняка вполне хватило мелких, в три- четыре пальца толщиной, веток. Пилы не пригодились.
Земля «к удивлению» промёрзла и колышки вбить не удалось, поэтому была собрана конструкция из двух рогулек и верёвки от плащ палатки.
Поев горячего, перешли на сало с чаем.
Из за того, что группа на маршруте была «обнаружена с воздуха», над головой частенько проходили борта, едва не цепляя крылом деревья )))
С момента выбора места, до момента полного сворачивания ушло ровно два часа.
На обратном пути решили идти по лесу параллельно «санного пути». Оказалась через лес идти достаточно комфортно, к тому же появляется возможность передвижения не цепочкой (как на тропе, друг за другом), а «уступом». Периодически делались короткие остановки для ориентирования и выбора маршрута.
Как только собрались отработать тактическое передвижение – сразу послышался лыжник… Дедушка был не мало удивлён тремя дядями, в комуфле, с рюкзаками, которые отстреливаясь от него из палок, поочерёдно отходили короткими перебежками. )))
После «отхода под огнём» двинулись дальше.
Захотели проверить сами себя – отпустили одного бойца на две минуты вперёд. Все две минуты его было прекрасно слышно… но это нас не спасло . Пока разглядывали его рюк, гадая — то ли пенёк, то ли засада, он нас «расстрелял» в левый борт, практически в упор с 30ти метров. Причём до этого он нас «вёл» достаточно долго на одной «прицельной» линии…
Общая продолжительность выхода – 4-40. Пройдено примерно 5 км, с двухчасовым обеденным перерывом.
В целом выход считаю удавшимся, задачи выполнили, в личном составе без потерь
Выводы:
? Учиться никогда не поздно и необходимо.
? Слеги необходимо вырубать на входе в лес.
? Первую короткую остановку необходимо делать уже минут через 30-40 от начала движения для поправки и подгонки снаряжения.
? Поясной ремень рюка поверх РПС не работает… СОВСЕМ не работает… вообще.
? Рацию надо держать включённой, но в чехле, дабы избегать ложных вызовов.
? Нависающие над тропой деревца легче проходить спиной вперёд.
? Каждые 10-15 минут необходимо делать короткие (10-20сек) «тихие» остановки для звуковой разведки.
? Движение с графиком остановок позволяет здорово беречь силы.
? При достаточном удалении от людского жилья необходимость в сушняке сильно падает – насобирать можно довольно быстро и достаточно много. Исключение – большие костры для командного обогрева из брёвен.
? Мачете (типа Трамантины) топор не заменяет и может использоваться только как доп. девайс.
? Неплохо иметь накидку, закрывающую голову и верх рюка, препятствующую попаданию снега между спиной и рюком.
? Гражданская одежда не приспособлена для походов в лес:
штаны из достаточно толстой ткани (примерно как двойная джинса’) оказались порваны вдрызг на ммм… между ног в общем , а куртка пуховик от известной финской марки оказалась мокрой насквозь (сушил полутора суток).
" Голые руки замерзают довольно быстро.
Набор в группу продолжается…
Фото будут добавлены чуть позже
В нашей команде, судя по всему, появилась новая традиция: гулять по лесу с рюкзаками в 20 кило. Первая прогулка состоялась в январе, и была проведена с целью не заплыть жиром за праздники. Основным условием является наличие рюкзака весом не менее 20ти килограммов. По привычке добавили ещё амуницию и МГМ АК. В среднем на бойца получилось 23-25кг груза. Некоторые, дабы добиться норматива по весу, клали в рюкзаки гантели.
Целью было — пройти на время маршрут в 10 км через лес с этой нагрузкой.
Задача была успешно выполнена, к тому же «попутно» отработали несколько задач по тактике.
В феврале захотелось повторить. Правда маршрут сократили вдвое, но зато прибавили задач.
Назначено было на 11\02, но к сожалению, по объективным причинам, выйти смогли далеко не все…
Несмотря на 20ти градусный мороз, решил таки провести выход. Вышли почти планово по времени.
Начали с отработки ориентирования по азимутам. Водонаполненный компас замедлял движение, к тому же хотелось ориентироваться именно по его показаниям (проще было бы конечно взять угол 45гр к собственной тени, но мы ведь не ищем лёгких путей
В очередной раз подтвердил истину – «по лесу ходи по прямой».
Через, примерно, тридцать минут сделали супермини остановку на оправку. (Далее хронометраж привожу от начала выхода). Первая остановка была через 50мин – немного чая и рубка слег.
Со слегами пошло лучше, но всё равно порой проваливались по колено и глубже (тут оценили факт наличия р\с – замыкающий утонул по яйки и пока соображал как вылезти с тяжёлым рюкзаком за плечами, ядро группы скрылось за поворотом… )
Была отработана команда «воздух» — к сожалению успели не все )))
Свернув на дорогу местных любителей квадрациклов, идти стало легче, но появился дополнительный фактор — свисающие над дорогой мелкие деревца. С торчащим над головой рюком их преодолевать оказалась проще спиной вперёд, немного согнувшись.
Придя к точке планируемой «днёвки», поупражнялись в следопытсве на местных зайчиках и лисах. Недолго полазив по колено в снегу, устроились у поваленного дерева метрах в 30-50 от опушки.
Костёр от потенциального противника закрыли растянутой плащ – палаткой (правда, она сама достаточно чётко выделялась своим правильным геометрическим контуром на фоне леса).
Покидав рюкзаки, обнаружили, что падающий на голову снег, попав между спиной и рюкзаком, превращается в ледяную корочку на спинке рюка.
При подготовке места для костра на рыхлом снегу полноразмерный «рыбацкий» сапог зарекомендовал себя гораздо лучше МПЛ.
Костёр разводили только на местной растопке – набрали охапку «пороха». Несмотря на наличие сухой растопки и сухого спирта, решили для начала минимизировать возможные средства для разведения огня.
Сочетание замёрзших рук и холодной газовой зажигалки оказалось совсем не гуд. Обычные хоз спички дали результат весьма уверенно, лезть за охотничьими не пришлось.
На разогрев воды и тушняка вполне хватило мелких, в три- четыре пальца толщиной, веток. Пилы не пригодились.
Земля «к удивлению» промёрзла и колышки вбить не удалось, поэтому была собрана конструкция из двух рогулек и верёвки от плащ палатки.
Поев горячего, перешли на сало с чаем.
Из за того, что группа на маршруте была «обнаружена с воздуха», над головой частенько проходили борта, едва не цепляя крылом деревья )))
С момента выбора места, до момента полного сворачивания ушло ровно два часа.
На обратном пути решили идти по лесу параллельно «санного пути». Оказалась через лес идти достаточно комфортно, к тому же появляется возможность передвижения не цепочкой (как на тропе, друг за другом), а «уступом». Периодически делались короткие остановки для ориентирования и выбора маршрута.
Как только собрались отработать тактическое передвижение – сразу послышался лыжник… Дедушка был не мало удивлён тремя дядями, в комуфле, с рюкзаками, которые отстреливаясь от него из палок, поочерёдно отходили короткими перебежками. )))
После «отхода под огнём» двинулись дальше.
Захотели проверить сами себя – отпустили одного бойца на две минуты вперёд. Все две минуты его было прекрасно слышно… но это нас не спасло . Пока разглядывали его рюк, гадая — то ли пенёк, то ли засада, он нас «расстрелял» в левый борт, практически в упор с 30ти метров. Причём до этого он нас «вёл» достаточно долго на одной «прицельной» линии…
Общая продолжительность выхода – 4-40. Пройдено примерно 5 км, с двухчасовым обеденным перерывом.
В целом выход считаю удавшимся, задачи выполнили, в личном составе без потерь
Выводы:
? Учиться никогда не поздно и необходимо.
? Слеги необходимо вырубать на входе в лес.
? Первую короткую остановку необходимо делать уже минут через 30-40 от начала движения для поправки и подгонки снаряжения.
? Поясной ремень рюка поверх РПС не работает… СОВСЕМ не работает… вообще.
? Рацию надо держать включённой, но в чехле, дабы избегать ложных вызовов.
? Нависающие над тропой деревца легче проходить спиной вперёд.
? Каждые 10-15 минут необходимо делать короткие (10-20сек) «тихие» остановки для звуковой разведки.
? Движение с графиком остановок позволяет здорово беречь силы.
? При достаточном удалении от людского жилья необходимость в сушняке сильно падает – насобирать можно довольно быстро и достаточно много. Исключение – большие костры для командного обогрева из брёвен.
? Мачете (типа Трамантины) топор не заменяет и может использоваться только как доп. девайс.
? Неплохо иметь накидку, закрывающую голову и верх рюка, препятствующую попаданию снега между спиной и рюком.
? Гражданская одежда не приспособлена для походов в лес:
штаны из достаточно толстой ткани (примерно как двойная джинса’) оказались порваны вдрызг на ммм… между ног в общем , а куртка пуховик от известной финской марки оказалась мокрой насквозь (сушил полутора суток).
" Голые руки замерзают довольно быстро.
Набор в группу продолжается…
Фото будут добавлены чуть позже
- FoxTail,
- Turok,
- messor,
- cat053,
- atom134,
- Deer,
- 13serg,
- Nord,
- KuH,
- Crash,
- Pirotehnik13,
- gennadiy,
- KEY,
- wigiwsi,
- yaborz2012,
- SHREK78,
- Zloy_Bobr,
- S212,
- Mich,
- Maroder,
- DimHesse,
- Piton,
- Martin,
- Sergik2011,
- xoma3131,
- tot,
- maesro,
- VOLk61,
- 20storm20,
- Gorec,
- turist,
- Dima22rus,
- Suriken,
- No13,
- Bundes74
+ (35):
18 февраля 2012, 15:19
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Проходим, комментируем, задаём вопросы, не флудим
- v
- 0
18 февраля 2012, 16:20
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
следующий раз попробуйте когонить «ранить» и эвакуировать (собираем раненных уходим) ИМХО при настоящем БП вероятно что не всё будут «идеальны» а допустим (врача группы) не грех и на себе нести окупится (точнее отработает)
18 февраля 2012, 21:29
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Ген, вопрос по теме: вообще хоть раз приходилось использовать классический вынос на скрещенных руках? Или это очередной горячечный бред ???
18 февраля 2012, 21:34
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на прошлой неделе имитировали вынос пострадавшего из задымлённого отсека подлодки. носилки не просунуть, аппарат с балоном за спиной, вилимость сантиметров двадцать… по отсекам протащили, а потом до безопасной зоны вдвоём на руках. благо, пострадавший в сознании был и сидеть мог.
18 февраля 2012, 21:47
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
зер гуд, вот именно такой момент — пострадавший в сознании, а я думал лажа это
18 февраля 2012, 21:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
когда он без сознания — падает. а если он ещё от твоего баллона дышит — вобще копец. в случае падения может шланг оторвать и все помрут
18 февраля 2012, 22:00
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
не, а если раненного напр выносить? ну в смысле — не в подлодке…
18 февраля 2012, 22:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
смотря что у него повреждено. если данный способ не теребит место раны и не препятствует неподвижности места травмы — вполне гуд, когда не далеко.
предпочтительно использовать плащёвые носилки — тряпка с ручками из стропы. или плащ-палатку, пончо…
предпочтительно использовать плащёвые носилки — тряпка с ручками из стропы. или плащ-палатку, пончо…
18 февраля 2012, 22:15
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
вооо, спасиб Ген, терь еслив ногу прилетит, знаем что делать
18 февраля 2012, 22:18
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
только долго так не проташить — тело таскающих полускрученное — спина устаёт
18 февраля 2012, 22:23
+57.18 Suriken
— Самара
Я так нёс один раз чела со сломанной ногой. У него был выбор — либо прыгать на одной ноге несколько километров, либо сидеть на скрещенных руках. Угадайте, что он выбрал ;-)
18 февраля 2012, 21:25
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
«транспортировка раненного» планировалось, но из за малого состава группы рещено перенести.
19 февраля 2012, 19:19
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Способом как на фотке, километров эдак через пяток от пострадавшего одни уши остануться…
19 февраля 2012, 21:44
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ветку надо было прочнее, чтоб не прогибалось. на фотке самостоятельное детское творчество
19 февраля 2012, 22:04
+81.43 UncleGans
— Владивосток
На ветке долеко не уедеш. Всё равно придётся волокуши мастерить.Тем более там ребяток то двое, а самое интересное начинается когда только один живой да невредимый и тащиться эдак километров с десяток предстоит…
19 февраля 2012, 22:06
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мне проще дать смастерить фигню и потом показать, как переделать, чем настаивать на своей версии изначально. пусть дети поймут, как неправильно на своём опыте
19 февраля 2012, 22:12
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у коллеги подсмотрел. он «юный пограничник» ведёт навроде Юры (Заката)
19 февраля 2012, 22:19
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Мудрый ход кстати. Так если приспичит сразу «по моему» делать если ситуация для этого подходящая сложится, чтоб у пацанов мыслей типа «давит своим авторитетом» не возникало… Да и для обучения чему либо тоже подходит хорошо, чтоб не копировали бездумно как обезьянки, а понимали что к чему.
19 февраля 2012, 22:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мой коллега так и делает — идём в лес по дороге он делит детей на двойки и ставит задачу «укрытие и костёр». они с тем, что в карманах есть оборудуют. после занятия у всех постоянно складень, спички и шнурки
19 февраля 2012, 22:31
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Понятно. Спать пойду, на часы глянул уже к шести утра время идёт…
24 июня 2012, 16:34
+57.64 Mich
— Озалупинск
Про волокуши-недавно в руках держал вражеские комбензоны-лётчицкие.штурмовые танковые-там у них на загривке кармашек на молнии а в кармешке петля из стропы-стропы прошиты в нутри комбеза до ног по спине комбез в случае чего резать не нужно-две парралельные молнии во всю длиннуот шеи до конца ноги.-материал прочный усилительные вставки на попе и спине-таки прям встроенные волокуши.
30 ноября 2012, 16:38
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Про волокуши-недавно в руках держал вражеские комбензоны-лётчицкие.штурмовые танковые-там у них на загривке кармашек на молнии а в кармешке петля из стропы-стропы прошиты в нутри комбеза до ног по спине комбез в случае чего резать не нужно-две парралельные молнии во всю длиннуот шеи до конца ноги.-материал прочный усилительные вставки на попе и спине-таки прям встроенные волокуши.сейчас практически на всех разгрузах делают на горде «ручку транспортировочную»
18 февраля 2012, 15:42
+57.18 Suriken
— Самара
Дедушка был не мало удивлён тремя дядями, в комуфле, с рюкзаками, которые отстреливаясь от него из палок, поочерёдно отходили короткими перебежкамиХорошо, что дедушка оказался не «волкодавом» в отставке, а то бы вспомнил молодость и замочковал вас одной лыжной палкой :-D
- v
- +3
18 февраля 2012, 22:24
+57.18 Suriken
— Самара
Дык, он бы вас по дуге обошёл и взял в ножи из-за ближайшей ёлки ;-)
18 февраля 2012, 21:56
+33.62 WhiteRusBear
— Москва-Рязань
как он на больших дядек? а то надо заменить угробленный БигФут.
18 февраля 2012, 22:16
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
короткий будет по спине — пояс на живот ляжет, а не на бёдра, имхо.
18 февраля 2012, 22:17
+33.62 WhiteRusBear
— Москва-Рязань
через день он ТОВАР ДНЯ. Вот весь в раздумьях. Надо мерить значит…
18 февраля 2012, 22:19
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
мерить очень надо… у меня на максималке раздвинут — и то как то под вопросом…
18 февраля 2012, 22:21
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
НОО — рюк — зер гуд… вчера в нём 37 кг припёр — ни почуял вообще — тока мальца заносит сзади и идти тяжелее… Руками не враз подымешь, а на спине — гуд. Но новый ещё — тока взял…
18 февраля 2012, 22:26
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
Я себе специально так подбирал чтоб РПС носить не мешало
18 февраля 2012, 22:30
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Шрэк, в твоём понимании, что на рпс должно помещаться?
18 февраля 2012, 23:07
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
БК, крепление пестика (верхнее если на бедре носить), крепление ножа (тож если на бедре) аптека второй очереди (первой на прикладе и правой ноге) в основном РПС то БК для хабара рюк есть (марадёрку не пристёгиваю не нравится мне она)
вот хороший вариант ШТУРМОВОГО ЖТУ ana.spb.ru/?m=6&h=6&a=730 (как говориться обвес по вкусу, на этом «лего» построить что угодно можно)
а вот как говориться «грузовые подтяжки» ИМХО для выживальщика ЙАЗЪЪЪ www.army-store.ru/product/zhtu-stalker-2 ничего лишнего
вот хороший вариант ШТУРМОВОГО ЖТУ ana.spb.ru/?m=6&h=6&a=730 (как говориться обвес по вкусу, на этом «лего» построить что угодно можно)
а вот как говориться «грузовые подтяжки» ИМХО для выживальщика ЙАЗЪЪЪ www.army-store.ru/product/zhtu-stalker-2 ничего лишнего
19 февраля 2012, 11:43
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Шрекыч, дак полюбому — либо одно либо другое… Пересекаться будет ибо.
18 февраля 2012, 22:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на доктора вот такой купили
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20110406140324335756
спина регулируемая
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20110406140324335756
спина регулируемая
18 февраля 2012, 22:08
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ага. хотелось большую аптечку, кошки и пр повесить снаружи. в быстром доступе
18 февраля 2012, 22:18
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Вот тут Дефендер гуд — шесть карманов, длинные мона стропой притянуть…
18 февраля 2012, 16:10
+46.21 Zloy_Bobr
— Балашиха
Т+. Рассказ интересен тем, что были сделаны акценты на конкретные детали.
Касательно «стыковки» РПС и рюкзака. Дело в том, что приличные изготовители (как например «ССО»)стремятся к тому, чтобы стыковались различные элементы экипировки. И для этого предусматривают возможность снятия поясного ремня у рюкзаков.
Ну прикиньте сами что будет, если боец при попадании под обстрел будет сначала расстегивать «пояс», а только потом сбрасывать рюкзак.
Касательно «стыковки» РПС и рюкзака. Дело в том, что приличные изготовители (как например «ССО»)стремятся к тому, чтобы стыковались различные элементы экипировки. И для этого предусматривают возможность снятия поясного ремня у рюкзаков.
Ну прикиньте сами что будет, если боец при попадании под обстрел будет сначала расстегивать «пояс», а только потом сбрасывать рюкзак.
Нависающие над тропой деревца легче проходить спиной вперёд.Не согласен. Лучше все-таки «подныпривать».
Первую короткую остановку необходимо делать уже минут через 30-40 от начала движения для поправки и подгонки снаряжения.М-м-м. Да как сказать, даже при совершении марша на технике первая остановка через 15 минут для проверки. Думаю тянуть 30-40 минут не стоит.
- v
- +1
18 февраля 2012, 21:32
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Комраден, тут смотри какой момент — в принципе у дефендера пояс съёмный… НО таки тяжко всё на плечах тащить однако
19 февраля 2012, 10:00
+46.21 Zloy_Bobr
— Балашиха
Своя ноша не тянет. Так что тяжко, не тяжко, а надо
18 февраля 2012, 21:33
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Не согласен. Лучше все-таки «подныпривать». = тут кому как… У тебя какой рост?
19 февраля 2012, 10:01
+46.21 Zloy_Bobr
— Балашиха
189 см. Но еще в училище преподаватель по красной тактике учил, что вертикальное движение в лесу менее заметно чем горизонтальное.
19 февраля 2012, 12:50
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
А причём тут заметно, если так и так вперёд идти?
19 февраля 2012, 17:48
+46.21 Zloy_Bobr
— Балашиха
Не точно выразился. Под горизонтальным понимал движение параллельно земле. Если ветки на высоте груди, то груди, то по любому придется или поднырнуть под нее, либо, если тонкий ствол и отгибается, передавать из рук в руки, дабы не хлестануло идущего за тобой.
18 февраля 2012, 21:34
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
М-м-м. Да как сказать, даже при совершении марша на технике первая остановка через 15 минут для проверки. Думаю тянуть 30-40 минут не стоит. = от оно в натурекак )) Пардон, принял мальца… Зачем так быстро?
19 февраля 2012, 10:08
+46.21 Zloy_Bobr
— Балашиха
Зачем? В соответствии с требованиями Боевого устава ЗРВ ВВС по совершению маршей. Чсто бывает, что начал двигаться, а у кого-то в составе колонны неисправность, груз плохо закреплен. Так что практикой оправдано.
18 февраля 2012, 16:33
+63.43 Sirin
— Приморский край
Мачете (типа Трамантины) топор не заменяет и может использоваться только как доп. девайс.выбрось эту жестянку так, чтоб не видеть куда упала, и сделай сам из металла не тоньше 5 мм.хорошо подходят полотна от пилорам.в сетевых предприятиях есть такой вид работ-чистка просеки вручную, и в моей бывшей бригаде такая самоделка оказалась куда эффективнее топора.при некотором навыке деревца диаметром 10-15 см валятся с одного удара, хотя колоть ей, конечно менее удобно.
- v
- 0
18 февраля 2012, 21:37
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
выбрось эту жестянку так, чтоб не видеть куда упала, = Комрад, дык вот и я бойцам тоже вещаю, а они упёрлись — красиво мол и писец
18 февраля 2012, 17:48
+57.18 Suriken
— Самара
Опыт — сын ошибок трудных ©
Статья очень полезна тем, что она написана на ПРАКТИЧЕСКОМ опыте. Побольше бы таких!
Статья очень полезна тем, что она написана на ПРАКТИЧЕСКОМ опыте. Побольше бы таких!
- v
- 0
18 февраля 2012, 17:52
+40.07 Sergik2011
— Луганск
Эх, хорошая прогулка, хороший отчет. Вопрос по поводу груза в рюкзаках, чем грузили те, что не с гантелями, если не секрет.
- v
- 0
18 февраля 2012, 21:39
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Не секрет — обычный комплект туриста — палатка спальники, патроны, тушёнка…
18 февраля 2012, 20:04
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Неплохо иметь накидку, закрывающую голову и верх рюка, препятствующую попаданию снега между спиной и рюком.Сузиться обзор, так что если «отходите отстреливаясь» и «наблюдаете» засады, то терпите.
Поясной ремень рюка поверх РПС не работает… СОВСЕМ не работает… вообщеА Вы что, упорно пробовали его застегнуть?.Комрад Монгол в комментах рассказывал, что одно время имел «удовольствие» то ли продавать, то ли работать с английскими армейскими рюкзаками (БУ), так там поясных ремней не было, срезали их военнослужащие как раз из — за этого.Лечиться использованием жилета с чистой спиной или «лифчика».
Рацию надо держать включённой, но в чехле, дабы избегать ложных вызовов.Зимой ее надо держать на теле в тепле, с присоединенной гарнитурой, экономите батареи.А вообще в лесу (и не только) привыкать общаться между собой жестами (на марше, дневке — лежке, засаде).
Гражданская одежда не приспособлена для походов в лес:Штаны надо подбирать при покупке — поприседать, помахать — позадирать ноги, понагибаться, чтоб было удобно, не жало и не сползало.В итоге получите штаны балохоном и на размер больше.Гражданский пуховик — есть хорошая, дорогая одежда для туристов, альпинистов, охотников, рыбаков.Армейская(дешевая)так же мокнет.
штаны из достаточно толстой ткани (примерно как двойная джинса’) оказались порваны вдрызг на ммм… между ног в общем, а куртка пуховик от известной финской марки оказалась мокрой насквозь (сушил полутора суток).
- v
- +1
18 февраля 2012, 20:23
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ещё вариант: рюкзак прямо на тазу застёгиваем, а рпс выше задираем — на талию
18 февраля 2012, 21:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
поясной ремень — ремень рюкзака. он прям на бёдрах сидит. ремень рпски выше — уже на талии.
на фотке аппарат весом 14 килограммов «висит» по походной привычке на поясном ремне, а не на плечах
на фотке аппарат весом 14 килограммов «висит» по походной привычке на поясном ремне, а не на плечах
18 февраля 2012, 22:02
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
таки РПС тогда не работает… и сморю — гражданский вариант зело уже…
18 февраля 2012, 22:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в подсумках аптечка, перчатки, очки противоосколочные, инструменты, рация…
думаю, 0,4 бк повесить можно
думаю, 0,4 бк повесить можно
18 февраля 2012, 22:19
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
0,4 боекомтлекта — 2 гранаты и 4 магазина. можно и вдвое больше поместить, если тушка не худосочная
18 февраля 2012, 22:22
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
нормально… нуу 6 магазов стандарт у нас + две грены…
18 февраля 2012, 22:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так и влезет, если магазины симметрично на пузо повесить
18 февраля 2012, 21:41
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Сузиться обзор, — таки если тока сверху?
А Вы что, упорно пробовали его застегнуть = чисто застегнуть — можно… НО вес с плеч не снимает ни разу ((((((((
А Вы что, упорно пробовали его застегнуть = чисто застегнуть — можно… НО вес с плеч не снимает ни разу ((((((((
18 февраля 2012, 21:45
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Зимой ее надо держать на теле в тепле, с присоединенной гарнитурой, = однако ухо мёрзнет
А вообще в лесу (и не только) привыкать общаться между собой жестами (на марше, дневке — лежке, засаде). = это давно отработано — но в «бою» р\с рулез
Штаны надо подбирать при покупке — поприседать, помахать — позадирать ноги, понагибаться, чтоб было удобно, не жало и не сползало = штаны выбраны были параноиком но снега по пояс не вынесли
Армейская(дешевая)так же мокнет. = главное слово — дешёвая. Курсант в комуфле на фото — был «сух как лист» ибо гортекс…
А вообще в лесу (и не только) привыкать общаться между собой жестами (на марше, дневке — лежке, засаде). = это давно отработано — но в «бою» р\с рулез
Штаны надо подбирать при покупке — поприседать, помахать — позадирать ноги, понагибаться, чтоб было удобно, не жало и не сползало = штаны выбраны были параноиком но снега по пояс не вынесли
Армейская(дешевая)так же мокнет. = главное слово — дешёвая. Курсант в комуфле на фото — был «сух как лист» ибо гортекс…
18 февраля 2012, 22:43
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
«но в «бою» р\с рулез»
При общении с взаимодействующим («соседями»)подразделением, ВПУ, головняком для подробного уточнения обстановки.А такс все больше голосом и до усеру, чтоб л.с. «слышал».Поскоку у «бедных» военных 2-3 радиостанции на группу
При общении с взаимодействующим («соседями»)подразделением, ВПУ, головняком для подробного уточнения обстановки.А такс все больше голосом и до усеру, чтоб л.с. «слышал».Поскоку у «бедных» военных 2-3 радиостанции на группу
19 февраля 2012, 12:53
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Поскоку у «бедных» военных 2-3 радиостанции на группу = зато с нано технологиями
Неее — связь «каждый-каждый» очень много значит.
Неее — связь «каждый-каждый» очень много значит.
19 февраля 2012, 14:57
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Безусловно — Вы правы, то же люблю смотреть фильмы типа «Падение Черного Ястреба»,«Бросок Кобры».А сам думаю в это время, интересно, а мой сын дождется этого — связь двухсторонняя всем — каждому бойцу и командиру или будет как и я и многие другие мои товарищи, сослуживцы, да просто незнакомые мне военные ВС РФ покупать за свои «кровные» ботинки, горки, маскхалаты, разгрузки для выполнения СБЗ и совершать противоправные деяния собирая у л.с. деньги на те самые р.ст. чтоб хотя бы в тройке связь была на удалении прямой видимости и в спокойной обстановке
Комментарии (85)