Школа выживания: Долгое прибывание вне цивилизации.
Доброго времени суток всем!
Хочется затронуть большую и разностороннюю тему.
Хранить дома «тревожный чемоданчик» это хорошо. Иметь план действий при БП, а еще лучше 3 плана, как говорилось ранее на страницах сайта, это основной, запасной, и резервный. Иметь «домик в деревне», в случае чего чуть ли не 100% гарантия выживания в случае БП или др. опасных ситуаций.
Те, некоторые, которые хранят у себя собранный рюкзак/тревожный чемоданчик, наверняка положили туда самые необходимые вещи и конечно же некоторое количество пищи на 3-5 дней, может больше с расчетом что в день человек будет съедать минимум 1 кг еды. Обычно такие «чемоданчики» рассчитаны, сугубо мое мнение, что человек после этих 3-5-7 дней доберется до цивилизации, выжив, в здравии, и все будет хорошо! Но а вдруг все пойдет не по первому, и не по второму, и даже не резервному плану, а как то еще иначе? Что тогда?
Давайте смоделируем такую ситуацию, когда так случилось, что к домику в деревне вы не смогли добраться, и находитесь, например в лесу (сошли с дороги, от беды подальше, мало ли), усложним добавив сюда пору года март +3 снег по колено, все тает. И вам, доведется укрываясь в лесу минимум не 3-5 дней, а неделю, две, а то и месяц.
Как говориться, тяжело в учении легко в бою.
Дальше, я буду излагать свои мысли по поводу того, как можно выжить. Не пинайте, если я в чем-то не прав, лучше предложите свое решение данной проблемы.
По моему скудному мнению, стоит сразу отказаться от идеи «перебыть» это все время в палатке, если у вас иметься такая. Она промокнет и ваши шансы заболеть увеличиваются во много раз. Ее можно использовать временно. Стоит задуматься о сооружении более серьезного убежища. Это может быть землянка или сто то по ее подобию. На практике, подготовленный человек, может соорудить некое подобие землянки за срок до 3-5 дней. Но в землянке обязательно должен быть очаг – маленькая печурка или что-то подобное. Это повысить ваши шансы выжить и не заболеть. Не буду поднимать вопрос о постройки подобных укрытий, советов и так хватает в Интернете и на страницах нашего всеми любимого ресурса. Но, как по мне, место стоит выбирать подальше в лес, более скрытое, а то мало ли.
Что касается пропитания, допустим ваш «тревожный чемоданчик» вместил продуктов на 7 дней.
Стоит правильно распределить продукты по дням, если есть возможность кое-где сэкономить.
Важным продуктом есть соль (NaCl). Она играет важную роль в обмене веществ человека, нехватка соли может снизить иммунитет и повысить вероятность заболевания. Особенно в «агрессивной» мартовской поре.
Если это лес, в нем наверняка водиться какая то дичь, т.е. подготовленный человек, сумеет словить зайца, например. А это уже что-то. Вообще в лесу есть много чего. Особенно если в лесу и неподалеку есть пруд или река. Там можно попытать счастья словить рыбу. Это тема довольно обширная, и требует отдельного обсуждения.
Наличие, пускай, и скудного источника пищи и какого-то убежища в котором более-менее тепло и сухо, значительно повышает ваши шансы.
Стоит все время контролировать сухость обуви и одежды, не перемерзать. При малых температурах, около 0 увеличивается влажность, большое количество влажности заставляет нас воспринимать малые температуры, например -3 как -8 если к этому добавиться еще и ветер или даже дождь со снегом.
Ваши шансы невероятно повышаются, если вы не сами, а, скажем, с напарником – товарищем по несчастью. Ваши запасы пищи увеличиваются в двойне, а то и втройне, потому как в довеем можно перенести больше «на себе» продуктов и других важных вещей. Да и морально легче.
Еще не мало важным моментом есть наличие источника воды. Если это зима-март проблем нету – снег вполне сойдет, если все же есть водоем, тогда тоже нет проблем, правда, воду стоит любим возможными подручными средствами фильтровать.
В общем, это все что хотел сказать. Соглашусь, что не открыл ничего нового. Но, как по мне, стоит в тревожном чемоданчике держать «пилу и топор», по возможности, и малую пехотную лопатку, которая в народе получила название «саперная», а то вдруг окажется, что нужно строит «коттедж» в лесу на скорую руку.
Всем спасибо за внимание.
Хочется затронуть большую и разностороннюю тему.
Хранить дома «тревожный чемоданчик» это хорошо. Иметь план действий при БП, а еще лучше 3 плана, как говорилось ранее на страницах сайта, это основной, запасной, и резервный. Иметь «домик в деревне», в случае чего чуть ли не 100% гарантия выживания в случае БП или др. опасных ситуаций.
Те, некоторые, которые хранят у себя собранный рюкзак/тревожный чемоданчик, наверняка положили туда самые необходимые вещи и конечно же некоторое количество пищи на 3-5 дней, может больше с расчетом что в день человек будет съедать минимум 1 кг еды. Обычно такие «чемоданчики» рассчитаны, сугубо мое мнение, что человек после этих 3-5-7 дней доберется до цивилизации, выжив, в здравии, и все будет хорошо! Но а вдруг все пойдет не по первому, и не по второму, и даже не резервному плану, а как то еще иначе? Что тогда?
Давайте смоделируем такую ситуацию, когда так случилось, что к домику в деревне вы не смогли добраться, и находитесь, например в лесу (сошли с дороги, от беды подальше, мало ли), усложним добавив сюда пору года март +3 снег по колено, все тает. И вам, доведется укрываясь в лесу минимум не 3-5 дней, а неделю, две, а то и месяц.
Как говориться, тяжело в учении легко в бою.
Дальше, я буду излагать свои мысли по поводу того, как можно выжить. Не пинайте, если я в чем-то не прав, лучше предложите свое решение данной проблемы.
По моему скудному мнению, стоит сразу отказаться от идеи «перебыть» это все время в палатке, если у вас иметься такая. Она промокнет и ваши шансы заболеть увеличиваются во много раз. Ее можно использовать временно. Стоит задуматься о сооружении более серьезного убежища. Это может быть землянка или сто то по ее подобию. На практике, подготовленный человек, может соорудить некое подобие землянки за срок до 3-5 дней. Но в землянке обязательно должен быть очаг – маленькая печурка или что-то подобное. Это повысить ваши шансы выжить и не заболеть. Не буду поднимать вопрос о постройки подобных укрытий, советов и так хватает в Интернете и на страницах нашего всеми любимого ресурса. Но, как по мне, место стоит выбирать подальше в лес, более скрытое, а то мало ли.
Что касается пропитания, допустим ваш «тревожный чемоданчик» вместил продуктов на 7 дней.
Стоит правильно распределить продукты по дням, если есть возможность кое-где сэкономить.
Важным продуктом есть соль (NaCl). Она играет важную роль в обмене веществ человека, нехватка соли может снизить иммунитет и повысить вероятность заболевания. Особенно в «агрессивной» мартовской поре.
Если это лес, в нем наверняка водиться какая то дичь, т.е. подготовленный человек, сумеет словить зайца, например. А это уже что-то. Вообще в лесу есть много чего. Особенно если в лесу и неподалеку есть пруд или река. Там можно попытать счастья словить рыбу. Это тема довольно обширная, и требует отдельного обсуждения.
Наличие, пускай, и скудного источника пищи и какого-то убежища в котором более-менее тепло и сухо, значительно повышает ваши шансы.
Стоит все время контролировать сухость обуви и одежды, не перемерзать. При малых температурах, около 0 увеличивается влажность, большое количество влажности заставляет нас воспринимать малые температуры, например -3 как -8 если к этому добавиться еще и ветер или даже дождь со снегом.
Ваши шансы невероятно повышаются, если вы не сами, а, скажем, с напарником – товарищем по несчастью. Ваши запасы пищи увеличиваются в двойне, а то и втройне, потому как в довеем можно перенести больше «на себе» продуктов и других важных вещей. Да и морально легче.
Еще не мало важным моментом есть наличие источника воды. Если это зима-март проблем нету – снег вполне сойдет, если все же есть водоем, тогда тоже нет проблем, правда, воду стоит любим возможными подручными средствами фильтровать.
В общем, это все что хотел сказать. Соглашусь, что не открыл ничего нового. Но, как по мне, стоит в тревожном чемоданчике держать «пилу и топор», по возможности, и малую пехотную лопатку, которая в народе получила название «саперная», а то вдруг окажется, что нужно строит «коттедж» в лесу на скорую руку.
Всем спасибо за внимание.
05 марта 2012, 18:21
+121.84 Egoist
— Николаев
Тема интересная и долгоиграющая Говорю за себя — попав бы я в такую ситуацию — сразу бы начал искать альтернативные источники питания (рыба, дичь, хвоя в чай, травы всякие ) + распределил бы мысленно еду на как можно больше частей ( дней ) — варил бы восновном похлёбки (что то типа бульёна ), чтобы было как говориться дёшево и сердито — чтобы не умереть с голоду и как можно дольще продержаться ) Место выбрал бы самое сухое (ну конечно расчистил бы снег лопатой сапёрской ) Вещи кинул бы в палатку и пошёл по всей округи с топором и ножёвкой и мешком собирать дрова и шишки для костра. Развёл костёр — пока похлёбка варится в котелке — строил бы шалаш с очагом внутри — типо юрты ) На первое время как то так )
- v
- +2
05 марта 2012, 18:23
+39.24 VARIAG
— Гомель
Этот вариант и стоит закладывать в резервный план.Для постройки землянки можно использовать старые блиндажи, землянки, окопы (память о ВОВ) местонахождение которых лучше знать заранее.
- v
- 0
05 марта 2012, 18:45
+51.85 Alex06
— Новосибирск
В сибири
старые блиндажи, землянки, окопы (память о ВОВ)— не найдешь)
05 марта 2012, 18:27
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Но, как по мне, место стоит выбирать подальше в лес, более скрытое, а то мало ли.как же так? по сценарию мы терпим бедствие! и будем прятаться от вероятных спасателей?
Но, как по мне, стоит в тревожном чемоданчике держать «пилу и топор»без лопора и пилы даже на пикник за город выезжать не стоит.
- v
- +1
05 марта 2012, 18:32
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Не факт что спасатали будутдело не в них.зачем прятаться, если заблудился?
05 марта 2012, 18:39
+39.24 VARIAG
— Гомель
«если заблудился» зачем уходить из города и двигаться к домику в деревне?
Давайте смоделируем такую ситуацию, когда так случилось, что к домику в деревне вы не смогли добраться, и находитесь, например в лесу (сошли с дороги, от беды подальше, мало ли), усложним добавив сюда пору года март +3 снег по колено, все тает. И вам, доведется укрываясь в лесу минимум не 3-5 дней, а неделю, две, а то и месяц
помоему в статье про это говорится!?
05 марта 2012, 18:39
+16.26 Magelan
— Хмельницкий
А кто сказал что заблудился? У меня всегда есть компас и карта региона в котором я проживаю…
05 марта 2012, 18:44
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
ну знаете… дорога к домику зкп любителя побродить по лесу непременно лежит через лес.дорога диггера-через подземные коммуникации… то есть Вы описываете ту ситуацию, которая наиболее благоприятна Вам.
05 марта 2012, 19:44
+16.26 Magelan
— Хмельницкий
Я не писал, что дорога конкретно лежит через лес. Написал, что уходим в лес, потому, как лес это неплохое природное укрытие, в котором можно провести некоторое время, тут и топливо, тут и какая то пища и даже может вода быть… не возле дороги торчать или в поле… потому как к «домику в деревне» дорога лежит не через подземные коммуникации, хотя в городе, по началу возможно и через «землю» свалить… вот только под землей не знаешь всей обстановки на верху… это минус попытки выглянуть и ближайший люк могут закончиться плачевно, как мне кажется… но это такое… я не диггер мне это не известно достоверно
05 марта 2012, 19:52
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
я тоже не диггер.просто привёл их в качестве примера.скажите, какого вида бп должно случиться, чтобы заставить Вас уйти конкретно в лес? мне просто интересно.
05 марта 2012, 19:57
+16.26 Magelan
— Хмельницкий
Понятия не имею, я уже говорил, что стоит готовиться к самому худшему, тогда у вас есть хоть какой то шанс. Вот когда произойдет то «самое худшее» тогда и свалю в лес, наверное.
05 марта 2012, 20:05
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
вот и я тоже не знаю.согласен, что лес-лучшее место.но против ядерного оружия он бесполезен.война?-найдут и расстреляют за дезертирство, прежде чем взойдут первые всходы припрятанных семян.наводнение?-оно будет и в лесу.а если нарваться на лесника-страшнее бп быть не может
05 марта 2012, 18:51
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
я вот люблю побродить по лесам, поэтому найти на… приключений сам себе могу только там.а если чп зависит не от моей дурости в других местах, значит действовать по обстоятельствам.где припрёт.
05 марта 2012, 20:07
+9.94 Meldor
— Московская область
Магелан, а стоит иметь в назе рыболовные принадлежности? у меня есть большая хорошая удочка, но нет зимней удочки и запаски кричков, лески, грузил и др.
И еще, все очевидней становится иметь «буржуйку» в НАЗе, какую модель лучше купить? я студент, пока лишних денег нет, есть ли «бюджетный» вариант на 4-5 тыс. руб.?
И еще, все очевидней становится иметь «буржуйку» в НАЗе, какую модель лучше купить? я студент, пока лишних денег нет, есть ли «бюджетный» вариант на 4-5 тыс. руб.?
05 марта 2012, 20:41
+16.26 Magelan
— Хмельницкий
Буруйка тяжелая, в таком случае тебе прийдется на тележке за собой возит такую штуку
05 марта 2012, 20:50
+9.94 Meldor
— Московская область
Я не представляю, как можно прожить зиму без печки. ну можно в -30 жить в шалаше в костровом дыму или греться у костра.
После 3-х зимних походов я пришел к выводу о необходимости сего агрегата. Думал как можно сделать его? может быть, просто вырезать из старой железной бочки, приделать гибкую трубу и все? Но это будет архиненадежно…
После 3-х зимних походов я пришел к выводу о необходимости сего агрегата. Думал как можно сделать его? может быть, просто вырезать из старой железной бочки, приделать гибкую трубу и все? Но это будет архиненадежно…
05 марта 2012, 23:12
+9.94 Meldor
— Московская область
К сожалению, в Твери нигде нет обьявлений. самое разумное купить в М.О. где-нибудь у пенсионеров…
06 марта 2012, 11:32
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
заходил вчера в магаз «печи для дома и бани» очень приличная буржуйка 3500р.труба отдельно 2000р одной закладки дров на пять часов хватает. название не помню… я к тому что есть смысл побродить по подобным магазинам и посмотреть.
06 марта 2012, 12:42
+37.72 Marika
— ЯНАО
Вам повезло нашли за 3500, у нас продается за 9000, обычная без трубы!
05 марта 2012, 18:37
+16.26 Magelan
— Хмельницкий
Если мы терпим бедствие такое, что решили «дать на педали» к «домику в деревне» вряд ли спасатели будут Вас одного в лесу искать и спасать)
05 марта 2012, 18:32
+121.84 Egoist
— Николаев
Я себе в рюкзак кинул много разных приправ соли, сахар, вермишели и риса )Ещё чай. Буду варить похлёбки с рыбой и с мясом если добуду ) Если нет просто вермешель с приправами и рисовый суп с приправами, чай с сахаром.Этого у меня в рюкзаке на 2 недели точно есть, а то и на месяц хватит — пусть не сытой, но и не совсем голодной жизни. Я почти не у кого не видел в рюкзаках приправ, чая — почему?
- v
- +1
05 марта 2012, 18:35
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Я почти не у кого не видел в рюкзаках приправ, чая — почему?у меня есть.всегда в походе-тушёнка, макароны, чай, соль, перец, кубики бульонные, сухарики покупные(заменитель хлеба).
05 марта 2012, 18:37
+121.84 Egoist
— Николаев
Ну это хорошо — так должно и быть -, а то я как фотки смотрю в интернете рюкзаков — вижу одни тушёнки и крупы )
05 марта 2012, 20:18
+9.94 Meldor
— Московская область
Расчитываю взять в последний момент. родители хранят запаску чая и кофе на черный день. по поводу приправ: и без них нормально… было бы что приправить…
05 марта 2012, 20:26
+16.26 Magelan
— Хмельницкий
В приправах содержится соль, если не компенсировать потерю соли при потении можно серьезно заболеть.
05 марта 2012, 20:30
+9.94 Meldor
— Московская область
Если взять просто пачку соли при экономии ее на много хватит.
05 марта 2012, 18:35
+121.84 Egoist
— Николаев
Ещё я не у кого не видел семена в рюкзаках — почему так? Неужели все надеяться на счастливый Хэпи Энд ? А если придётся выживать по настоящему — то придётся и огород весной засеять!
- v
- +3
05 марта 2012, 18:44
+37.72 Marika
— ЯНАО
У меня есть, половину рюка занимают вот теперь думаю как их так засунуть чтобы места побольше было…
05 марта 2012, 18:44
+16.26 Magelan
— Хмельницкий
Это вообще уже тогда роскошь Представляю себе картину, глобальный коллапс войны в мире, а тут выживальщик на лесной полянке себе перчик, огурчики, помидорки выращивает, можно даже картошку попробовать посадить
05 марта 2012, 18:47
+121.84 Egoist
— Николаев
Ну это как бы в идеале )Тоесть к этому надо стремиться
05 марта 2012, 21:13
+9.94 Meldor
— Московская область
Давайте подсчитаем, допустим БП началось в апреле, у нас есть 5 ведер картошки, мы выкапываем грядки, сажаем, сажаем и из имеющихся семян овощи. Вопрос: на 4-х человек этого хватит до следующего года или нет???
05 марта 2012, 21:49
+121.84 Egoist
— Николаев
Смотря сколько у тебя семян в наличии и каких и какая почва под нагами, как часто будет полив ) Я думаю это возможно )
06 марта 2012, 17:49
+114.31 Novenkaia
— 130 км от Хабаровска
на нашем суглинке+глинке лучшее, что можно получить-это с одного ведра один мешок(5 вёдер). Но 25 на семью хватит, если «разбавлять тем же рисом. Благо рис дёшев, разварист, и хранится хорошо. Азиаты всю жизнь живут на нём, добавляя лишь травку и рыбку.
05 марта 2012, 20:24
+16.36 akvatran
— Березники
А семена лутше хранить на ЗКП, или несколько нычек сделать в разных направлениях.
05 марта 2012, 18:53
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
это всё замечательно, но когда семья не маленькая, то лучше продумать весь путь до ЗКП конкретно на 100% что бы сбоев не было, ну и по пути нычку аварийную сделать можно.
- v
- +1
05 марта 2012, 19:00
+16.26 Magelan
— Хмельницкий
Все просчитать никогда не получиться! Всегда что то пойдет не так: закон подлости, человеческий фактор, судьба и т.д. Можно только максимально приблизиться к этим 100%. Не факт что Вы в случае чего пойдете по заранее проложенному пути и тогда ваша нычка окажется далеко от вас. Потом возвращаться за ней и может и не быть возможности. Как по мне, стоит готовиться к самому возможному худшему варианту, тогда будет попроще когда наступят тугие времена
05 марта 2012, 19:05
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
у меня три плана)) понятно что сто процентов это недостижимый идеал, но стремлюсь к нему.
05 марта 2012, 20:29
+9.94 Meldor
— Московская область
Расскажи, что за 3 плана. если какой-то секрет, напишь в личку.
06 марта 2012, 11:46
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
ну если без конкретики, во первых три ЗКП, один ближе к дому(5км от города), другой на среднем удалении удалении(60км), третий далеко уже от дома почти 300км добираться планируется как группой сопровождая грузовые машины, так и в одиночку на легковых, отсюда и выклёвываются разные планы.
06 марта 2012, 13:29
+9.94 Meldor
— Московская область
я так думаю, возможно уехать не получится, крупные дороги могут быть перекрыты войсками или бандитами, наличие грузовых машин даже не подразумевается…
А что у вас на ЗПП? одежда, инструменты, продукты? какие продукты берете? консервы хранятся 1-2 года от силу, как храните макароны, крупы? в розничной упаковке, в ящиках, в бочках?
На сколько человек вы рассчитываете ЗПП?
А что у вас на ЗПП? одежда, инструменты, продукты? какие продукты берете? консервы хранятся 1-2 года от силу, как храните макароны, крупы? в розничной упаковке, в ящиках, в бочках?
На сколько человек вы рассчитываете ЗПП?
06 марта 2012, 13:32
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
я вот как нибудь соберусь с силами и напишу возможно тему про вс это. а с другой стороны смысл? возможно получится интересно, но кому по настоящему это надо? для чего? я не любитель писать много и особенно хвастаться)
05 марта 2012, 21:51
+23.89 Tushcan
— Москва - Рязань
Нужно быть готовым выбраться из экстремальных условий, а не готовиться в них жить
- v
- 0
05 марта 2012, 21:52
+121.84 Egoist
— Николаев
Это понятно — но тут как бы рассматривается ситуация " А если вдруг придётся жить долго вне цивилизации"
05 марта 2012, 21:59
+151.05 Prohozhii
— можно сказать и так...
Раздумываю о написании статьи — «Если бы у меня был огромный член».
- v
- -1
05 марта 2012, 22:30
+23.89 Tushcan
— Москва - Рязань
Не забудьте при написании этой статьи затронуть тему выживания в экстремальных условиях
06 марта 2012, 15:53
+76.26 Dordru
— Урал
Давайте смоделируем такую ситуацию, когда так случилось, что к домику в деревне вы не смогли добраться, и находитесь, например в лесу (сошли с дороги, от беды подальше, мало ли), усложним добавив сюда пору года март +3 снег по колено, все тает. И вам, доведется укрываясь в лесу минимум не 3-5 дней, а неделю, две, а то и месяц.
А чё тут моделировать?
Глядим карту или вспоминаем расположение ближайших населённых пунктов, водоёмов, сельхозугодий, предприятий.
А дальше:
1.Подсчитываем имеющиеся имущество, составляем план мероприятий. Изучаем местность, строим временное укрытие, пытаемся добыть пропитание и воду. Тайком, по шпиёнски, следуем по населённым пунктам, тайком берём «бесхозный» инвентарь, шмотки, продукты (если повезёт), и старательно заметая следы валим как можно дальше в дикую глушь, тщательно выбираем место, ставим постоянное укрытие, заводим хозяйство, занимаемся земледелием/охотой/рыбалкой/собирательством, при этом тщательно маскируя любые следы своей деятельности.
При нахождении заброшенного населённого пункта на отшибе, изучаем на предмет возможности постоянно или временно там осесть.
Есть риск быть обнаруженным.
2.Ведём кочевую жизнь, стараясь не попадаться, совершаем тихие набеги на населённые пункты с целью добычи необходимых ништяков, после отсиживаемся в лесах или заброшенных деревнях, стараемся сделать запасы на зиму, что бы зимой пересидеть в труднодоступном месте.
Есть риск при одной из «спецопераций» быть пойманным.
Есть ещё два пути, при которых и рисков больше, и возможности шире:
1.Бандитствовать и мародёрить на «большой дороге», одному или с коллективом.
2.Вступить в какой-нибудь рабоче-крестьянский или охранно-самооборонный отряд.
Альтернатива: батрачить за еду у барина или бомжевать на развалинах.
Выбор за вами!
- v
- 0
06 марта 2012, 16:41
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну не знаю, землянка в марте при ± 3х, както не улыбается мёрзлую землю рыть, предлагающий сиё занятие сам пробовал? При шухере то и покрышки не пожжёш, да их ещё и притащить требуется, да и костёр нужно очень хороший разводить-обязательно спалитесь — обнаружитесь в смысле. Вот какая нить варияция на тему чума более приемлима, да и трудозатрат на его возведение/строительство намного меньше требуется, что при скудном/экономном рационе питания очень даже не маловажно. Вот такое вот моё мнение.
- v
- +2
25 марта 2012, 20:17
+74.92 krotksu
— Черемушки
Отец с другом уходили на свой таежный участок на месяц. По морю 3 часа на моторке, потом 3 часа вверх по тайге. Провизии на месяц сами понимаете сколько надо тащить. В общем печка уже старая на избе была, и видать растопили сильно и изба загорелась, а они спят. Отец говорит, сплю и снится мне, что так тепло стало, глаза открываю, а вокруг все красно, а друг вещи выбрасывает из избы и орет. Ночь, тайга, -30, нарубили лапника и на месте сгоревшей избы его настилили, так и переночевали. Взяли в руки топоры и за сутки поставили избу. Вот что делает с человеком тайга)))))Я была на этой избе, с первого взгляда не скажешь, что ее за сутки поставили.
Теперь, что касается выше описанной ситуации, главное оружие (желательно ружье), топор, нож, огниво, соль, котелок, каремат. Про фильтрацию воды — кипятить. Шалаш, лапник сверху, сама не раз делала так, просто замечательно и тепло.
Теперь, что касается выше описанной ситуации, главное оружие (желательно ружье), топор, нож, огниво, соль, котелок, каремат. Про фильтрацию воды — кипятить. Шалаш, лапник сверху, сама не раз делала так, просто замечательно и тепло.
- v
- 0
Комментарии (65)