Школа выживания: Огненная кровать.
Здравия желаю. С недавних пор Алексей создал блог в котором будет информация- памятка путешественнику. И так я дебютирую в нем с темой огненная постель.
Более подробно, что это был за день и какие были погодные условия можно прочитать тут.
Но коротко скажу лишь что это начало апреля. температура воздуха днем +1+3 ночью 0_-2. Температура воды 0 градусов по цельсию. При подготовке ни каких инструментов не применялось. Условия максимально приблженные к реальным, для чистоты эксперемента.
1 этап.
Необходимо определить место для рытья углубления. Место желательно выбирать подальше от деревьев иначе корневая система не даст вам рыть почву. Выбирать место нужно таким образом- поднимаете голову вверх и если вытки не закрывают вам вид неба, то в этом месте корневая система слабая(основная масса корней находится под кроной дерева.) и так место
2 этап
Для начала нужно развести костер. (Почему так? объясню позже.)
3 этап
Начинаем рыть котлован примерно с себя ростом в длину и соответственно в ширину плечей, в ширину. Глубиной примерно сантиметров 20.
Я рыл палкой, точнее расковыривал почву и руками вынимал землю на края котлована. (Важно! Землю не утаптывайте и не раскидывайте, аккуратненько укладывайте вдоль котлована.
Чтоб она могла подсохнуть когда будет гореть огонь)
Основная проблема при рытье естественно корни.
Их приходилось рвать руками.(Их можно использовать вместо веревок, вполне себе хороший материал) Я думал земля будет замерзшей, но она была не замерзшей, но очень влажной.
4 этап
Уплотняем борта и дно(топчемся) чтоб угли лежали на ровной поверхности.
Все эти процедуры заняли час работы. И это вперемешку с перерывами(руки устают), в перерывах я поддерживал разведенный заранее костер.
5 этап
Выкладываем дренаж из сучьев в моем случае их было полно.
Готовим дрова на растопку.
6 этап
Берем готовые угли из костра который мы заранее подготовили и начинаем сыпать на дно котлована. Не рассеивая, а длинной горкой примерно в центре, вот таким образом
Самое сложное придумать как эти угли транспортировать я делал это двумя кусками коры.
Сверху закладываем сушняком.
Через 3 минуты
Через 10 минут
Через 30 минут
Вторая закладка сучьев
Вымазался и наработался я прилично
Через 2 часа
Прогорело за это время 4 закладки сучьев, можно естественно не закладками а постепенно по мере пригорания подкидывать. В общем как угодно, главное поддерживать уверенное горение по всему периметру котлована, ведь наша цель прогреть землю и нажечь углей побольше.
7 этап
Пока горит рекомендую подумать о том из чего будет настил, ведь на землю ложиться вариант не очень удачный. Настилом может служить рогоз, лапник,… в моем случае это жерди сушняка.
Углей достаточно. Можно приступать у изготовлению непосредственно самой постели.
Обратите внимание что земля которую мы аккуратненько выложили по краю(в 3 этапе) подсохла.
8 этап
Разрыхляем равномерно угли по дну.(Важно! Уберите головешки и ветки которые не догорели. Иначе они будут под вами шаить и выделять дым который может вас убить если им дышать)
9 этап
Равномерно земелькой заваливаем угли, разравниваем и ждем когда земля станет теплой. Чтоб ее можно было застлать жердями.
10 этап
Ждем...(пока холодная)
ЖДЕМ...(все еще холодная)
Земля так и не нагрелась, она была влажной и просто потушила угли. Чтоб этого избежать я не стал засыпать всей землей, но все таки и это ни как не сиграло мне на руку. Земля так и оставалась мокрой и холодной. Грязный, уставший и немного расстроеный я побрел в свой лагерь...
(Я до последнего верил в то, что тепло будет пробиваться сквозь почву и бегал еще пару часов-щупал почву каждые пол часа, но тщетно...)
Можете взять себе на вооружение этот вид «теплого» ночлега, но я склонен считать это мифом.
Возможно кто то это и делал и это удавалось, но это было летом и дома и восне.
Возможно котлован надо было делать глубже и нажигать углей больше, но я сомневаюсь что такие колосальные трудозатраты оправдывают себя. Проще переночевать у простого костра под укрытием.имхо.
И да пребудет с вами сила!
Более подробно, что это был за день и какие были погодные условия можно прочитать тут.
Но коротко скажу лишь что это начало апреля. температура воздуха днем +1+3 ночью 0_-2. Температура воды 0 градусов по цельсию. При подготовке ни каких инструментов не применялось. Условия максимально приблженные к реальным, для чистоты эксперемента.
1 этап.
Необходимо определить место для рытья углубления. Место желательно выбирать подальше от деревьев иначе корневая система не даст вам рыть почву. Выбирать место нужно таким образом- поднимаете голову вверх и если вытки не закрывают вам вид неба, то в этом месте корневая система слабая(основная масса корней находится под кроной дерева.) и так место
2 этап
Для начала нужно развести костер. (Почему так? объясню позже.)
3 этап
Начинаем рыть котлован примерно с себя ростом в длину и соответственно в ширину плечей, в ширину. Глубиной примерно сантиметров 20.
Я рыл палкой, точнее расковыривал почву и руками вынимал землю на края котлована. (Важно! Землю не утаптывайте и не раскидывайте, аккуратненько укладывайте вдоль котлована.
Чтоб она могла подсохнуть когда будет гореть огонь)
Основная проблема при рытье естественно корни.
Их приходилось рвать руками.(Их можно использовать вместо веревок, вполне себе хороший материал) Я думал земля будет замерзшей, но она была не замерзшей, но очень влажной.
4 этап
Уплотняем борта и дно(топчемся) чтоб угли лежали на ровной поверхности.
Все эти процедуры заняли час работы. И это вперемешку с перерывами(руки устают), в перерывах я поддерживал разведенный заранее костер.
5 этап
Выкладываем дренаж из сучьев в моем случае их было полно.
Готовим дрова на растопку.
6 этап
Берем готовые угли из костра который мы заранее подготовили и начинаем сыпать на дно котлована. Не рассеивая, а длинной горкой примерно в центре, вот таким образом
Самое сложное придумать как эти угли транспортировать я делал это двумя кусками коры.
Сверху закладываем сушняком.
Через 3 минуты
Через 10 минут
Через 30 минут
Вторая закладка сучьев
Вымазался и наработался я прилично
Через 2 часа
Прогорело за это время 4 закладки сучьев, можно естественно не закладками а постепенно по мере пригорания подкидывать. В общем как угодно, главное поддерживать уверенное горение по всему периметру котлована, ведь наша цель прогреть землю и нажечь углей побольше.
7 этап
Пока горит рекомендую подумать о том из чего будет настил, ведь на землю ложиться вариант не очень удачный. Настилом может служить рогоз, лапник,… в моем случае это жерди сушняка.
Углей достаточно. Можно приступать у изготовлению непосредственно самой постели.
Обратите внимание что земля которую мы аккуратненько выложили по краю(в 3 этапе) подсохла.
8 этап
Разрыхляем равномерно угли по дну.(Важно! Уберите головешки и ветки которые не догорели. Иначе они будут под вами шаить и выделять дым который может вас убить если им дышать)
9 этап
Равномерно земелькой заваливаем угли, разравниваем и ждем когда земля станет теплой. Чтоб ее можно было застлать жердями.
10 этап
Ждем...(пока холодная)
ЖДЕМ...(все еще холодная)
ЖДЕМ
… (Это холодная, даже ледяная земля!)Земля так и не нагрелась, она была влажной и просто потушила угли. Чтоб этого избежать я не стал засыпать всей землей, но все таки и это ни как не сиграло мне на руку. Земля так и оставалась мокрой и холодной. Грязный, уставший и немного расстроеный я побрел в свой лагерь...
(Я до последнего верил в то, что тепло будет пробиваться сквозь почву и бегал еще пару часов-щупал почву каждые пол часа, но тщетно...)
Можете взять себе на вооружение этот вид «теплого» ночлега, но я склонен считать это мифом.
Возможно кто то это и делал и это удавалось, но это было летом и дома и восне.
Возможно котлован надо было делать глубже и нажигать углей больше, но я сомневаюсь что такие колосальные трудозатраты оправдывают себя. Проще переночевать у простого костра под укрытием.имхо.
И да пребудет с вами сила!
- messor,
- Nord,
- Goracio,
- Dmkdok,
- Dark,
- rotor,
- strannik,
- gennadiy,
- Sammat,
- LAZARb,
- tiunin,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Potapych,
- Mich,
- Land-user,
- AlexStorm,
- zhivchig,
- akvatran,
- sadxu,
- ger9,
- razar,
- jenisey,
- Voland,
- Ultar,
- onyxpol,
- Gorec,
- kursknpp,
- Andruha,
- jeleziaka,
- VARIAG,
- Offdream,
- Stalker1998,
- brat-chik,
- Nik_to,
- sladki4ok,
- Vepr,
- denikoboroda,
- Leda,
- kvin,
- brodiaga,
- maxkov71,
- Ironman4x4,
- HarryBullet,
- Derevo
+ (45):
07 апреля 2014, 20:16
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Отлично, еще один миф развеян. Этот способ приемлем только ограниченно. Из рассказа моего отца: — ставили сети на ночь с товарищем на реке Дон в августе месяце. Разводили большой костер на берегу на песке, когда костер прогорал угли засыпали сухим песком, накрывали брезентом и сверху ложились сами. Во первых это Юг Руси, во вторых это август месяц, в третьих засыпалось сухим песком, ну а в четвертых полный стакан доброго самогона тоже согревал рыбаков
- v
- +6
07 апреля 2014, 20:21
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Пришлось тебе повозится однако. Словно для реального выживания, Спасибо!
08 апреля 2014, 15:56
0.00 Basur
— Санкт-Петербург
На самом деле землю которой будешь зарывать угли надо очень хорошо просушивать, иначе либо все затухнет, либо будет парить так что будешь как в пароварке. Я не зарывал угли, а ямку делал чуть глубже и клал поперечины. Сверху сам. И накрывался!!! Главное что бы угли не дымили!!! До утра хватало!!!
08 апреля 2014, 18:43
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Опасно с поперечинами. Могут и загореться. Землей засыпать безопаснее, но ее надо очень хорошо просушить.
08 апреля 2014, 22:52
0.00 Basur
— Санкт-Петербург
Я же говорю ЯМУ ЧУТЬ ГЛУБЖЕ по бокам брустверы из выкопанной земли на них поперечины. При наличии МПЛ занимает не более получаса вместе с заготовкой дров!!! Я так ночевал поздней осенью!!! А вот если еще туда камней средней величины добавить, будет зачет!!!
07 апреля 2014, 20:19
+55.84 messor
— Пермь
Этот способ приемлем только ограниченноНу это же экстренный случай, нет..?
- v
- +1
07 апреля 2014, 20:24
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Нет, автор не зря провел ночь в лесу, он пахал как папа Карло, чтобы проверить этот способ для своего региона и этого времени года.
07 апреля 2014, 20:35
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Обычно при приготовлении ужина развожу костёр, больший, нежели это необходимо. За 1-2 часа, пока готовится еда (обычно это и ужин, и завтрак, и обед — утром и в течении дня просто разогрев на маленьких костерках) земля прогревается. Костёр передвигается на новое место («ночное»), угли тщательно сметаются, на кострище укладывается лапник, сено, рогоз и т.п. и уже сверху ставится палатка или устраивается ночлег. Сильно рекомендую для застилки использовать сухую траву, камыш или ветки — однажды настелил сочной свежей травы (больше ничего не было) и всю ночь в палатке парился.
Применял такой обогрев только в августе-сентябре на охоте (ночью уже были заморозки). Ночевать так в апреле я бы ещё рискнул. Зимой — ни разу не хочется
Применял такой обогрев только в августе-сентябре на охоте (ночью уже были заморозки). Ночевать так в апреле я бы ещё рискнул. Зимой — ни разу не хочется
- v
- +4
07 апреля 2014, 21:18
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Видимо хороша банька была. При такой влажности, какую даст свежая трава лучше уж просто у костра. Кстати спасибо за предостережение. Иначе такую глупость скорее всего когда-нибудь бы да повторил.
07 апреля 2014, 20:41
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Сам спал так. Делал все примерно так же, но предвидя, что угли греть будут слабо накидал туда много мелких камней (у автора в наличии камней судя по всему не было). При горении костра эти камни сильно разогреваются. Хватило тепла до утра. После того как засыпал костер поставил на него палатку (у меня еще советская брезентовая, прожечь или поплавить ее таким методом трудно). Снаружи -5 а у меня в палатке +23, да еще и пол с подогревом. Утром товарищ, сначала скептически отнесшийся к этой затее тресущимися руками пытался разжечь костер, и когда я выспавшийся, и самое главное ни капельки не замерзший вылез из палатки он понял, как был неправ.
- v
- +4
07 апреля 2014, 20:51
+33.87 Derevo
— Подмосковье
советская брезентовая, прожечь или поплавить ее таким методом трудноТочно! Я когда стал использовать арочную из синтетики — начал выметать кострище по серьёзному. И вообще нужно понимать, что засыпая на костре (даже тлеющем и засыпанным землёй) можно можно получить некислые ожоги — современная одежда и абмудниция зело синтетичны.
07 апреля 2014, 21:02
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Но тут тоже с умом подходить надо: надо угадать с толщиной слоя земли. Тонкий — горяче, более толстый — не так жарит и дольше тепло держится. Но и брезентовое днище палатки обжечься не дает. Никаких ковриков не использовал. Спал в футболке под легким одеялом. Друг замерз имея добротный спальник.
07 апреля 2014, 21:18
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Ну, это ясно… И угадать надо, и с опытом придёт. Однако ночёвка У КОСТРА — дело не простое, а уж НА КОСТРЕ — тем паче. Осторожнее надо быть. Сейчас вот подумал — из всей моей походно-охотской снаряги только армейская плащ-палатка брезентовая. Всё остальное — синтетика голимая. Один кропарь от костра — и хорошо если просто дырка, а то и к коже пришкварчится. Сколько дырок попрожигал в одёжке у костров — и не упомнить. А если моя палатка пыхнет — и не выскочу пожалуй. Тут надо или 100% тушить и угольки сметать, или как поступил автор — тренироваться и экспериментировать. Ну, или опыт, как у Вас. А иначе загорится оно там снизу… И всё — из одежды сапоги, рюкзак и ожоги.
07 апреля 2014, 21:22
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну на костре это понятие растяжимое. Один раз ездили на рыбалку, но под вечер приехали 3 человека. Встали лагерем недалеко от нас… Далее они приезд отпразновали сииильно… короче закончилось все тем что один из них упал в костер.
07 апреля 2014, 21:27
+33.87 Derevo
— Подмосковье
А может он был йог?
Но скорее это результат воздействия древнего индейского снадобья — «огненной воды».
Но скорее это результат воздействия древнего индейского снадобья — «огненной воды».
07 апреля 2014, 21:29
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну огненной не огненной не знаю, но после прогрева в костре и охлаждения в озере мужик чуток протрезвел (как сталь закалился наверное)
07 апреля 2014, 20:41
+6.92 Vitold
— Тюмень
Тоже про такой вариант слышал, но тоже дело летом было!
- v
- +1
07 апреля 2014, 20:48
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну там дело было не совсем летом. Это было в середине сентября.
07 апреля 2014, 21:44
0.00 Fatnev
— Краснодар
а если в костре раскалить побольше булыжников? и в землю их засыпать вместо углей? ну это если есть булыжники в лесу…
- v
- 0
07 апреля 2014, 21:54
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Я один раз ночевал возле заброшенной деревни на реке Вопь (привет Боцману!). Ещё школьником, с отцом. Натаскал с разрушенной печки кирпичей, нагрел в костре, разложил в ряд и спал на них. Ну нафиг! Тепло конечно, но лучше на земле! Недаром говорят — спал как на кирпичах…
07 апреля 2014, 21:57
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну хоть землей бы их присыпал. После такого сна особо сил не наберешься.
07 апреля 2014, 22:00
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Кирпичи, мокрая трава и прочие косяки — вехи моего охотского становления
Сейчас вспоминается с улыбкой…
Сейчас вспоминается с улыбкой…
07 апреля 2014, 22:04
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Особенно с мокрой травой порадовал. Кстати еще раз спасибо за предостережение.
07 апреля 2014, 21:48
+48.58 Vepr
— Армянск
Удивлён, что способ не сработал. Наверное, земля сверху сильно мокрая была, и всё тепло на испарение воды пошло. Я пожожее делал под палатку, так через полчаса тепло подходило и до утра его хватало. Правда это в Крыму было, и в мае… Угли, думаю, надо было дожечь до конца: самый жар от них. От дров — весь жар наверх уходит. А засыпанные, угли ни гореть, ни тлеть не станут. Всё равно: непонятно.
- v
- +1
07 апреля 2014, 21:53
Угли должны оставаться углями, как раз от пепла толку то и нет. Угли по идее надо присыпать почвой и не падать на нее сразу, а подождать пока угли там сколько могут пока не «задохнуться»окончательно погреют верхний слой земли. потом якобы почва будет получать тепло от нижнего слоя почвы. Можно застилать и ложиться. Но увы… этого не произошло. Я думаю потому что почва вымерзшая и мокрая.
10 апреля 2014, 12:30
+0.24 senik
— Россия
В этом способе самое основное не дожигать угли до пепла иначе тепла не будет нужно присыпать не догорелые головешки чтоб они тлели потихоньку в земле. Что то на подобии такого делают самодельный древесный уголь. И будет тепло и уютно. Проверенно на личном опыте.
10 апреля 2014, 12:43
А где написано что угли надо дожигать? Для тления тоже нужен кислород.(личный опыт со слов как то… не очень воспринимается.;-))
10 апреля 2014, 19:29
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
На таких углях хорошо шашлыки жарить, особенно когда 3-4 человека. Сидишь, разговариваешь, звезды рассматриваешь, шашлычки жарятся. Хорошо. Когда еще совсем мелким был с отцом на природу ездил, он даже летом в +30 брал теплые вещи. Это очень помогало: в поле днем то +30 а в 2 часа ночи завернешься в зимний пуховик, сядешь около костра и тогда только согреешься хорошо. Согреешься и дрыхнуть. А днем опять в озере от жары спасаешься.Блииин на природу хочу а времени нет. К тому же на фотке со вспышкой видно что земля едва едва просушена. Только та что ближе к огню была.
11 апреля 2014, 05:16
+0.24 senik
— Россия
Не нужно было убирать головешки, и чем они больше и их больше тем лучше. Просто попробуй на досуге, не обязательно вырывать яму для ночлега а что то типа пробника поменьше.
11 апреля 2014, 06:53
Не нужно было убирать головешки, и чем они больше и их больше тем лучше.да вы что
Просто попробуй на досуге, не обязательно вырывать яму для ночлега а что то типа пробника поменьше.ну вот и попробуйте… только своих в известность поставьте что планируете на шаящих головешка спать
07 апреля 2014, 22:04
0.00 Fatnev
— Краснодар
а еще если нодью рядышком соорудить, вообще ляпота))
- v
- +1
07 апреля 2014, 22:14
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Особенно если две феррари по бокам, но это дорогая марка
07 апреля 2014, 22:06
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну буду я начиная с самого утра готовить дрова для двух костров потом спать на одном и поддерживать горящим другой. Малость многовато трудозатрат.
07 апреля 2014, 22:11
+33.87 Derevo
— Подмосковье
нодья хороша если есть подходящие брёвна. Из жердей городить смысла нет. А так нодья рулит! Если нет палатки (и дождя, ветра) нодья и полог из плащ-палатки — само то. Без полога не тот эффект.
07 апреля 2014, 22:14
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Да. На землю что-то ложить тогда надо иначе она все тепло заберет.
07 апреля 2014, 22:19
+33.87 Derevo
— Подмосковье
ясен перец! И ни в коем случае не ложиться на нодью! А то загоовок статьи может сподвигнуть на действо
07 апреля 2014, 22:14
0.00 Fatnev
— Краснодар
так то он сам себя часов 6-7 свободно поддерживает) главное найти бревна) зато и от зверя ночью защитится поможет… ну тут уж смотря какие задачи… мы уже немного о разном)
- v
- 0
07 апреля 2014, 22:16
Нодья вариант отличный но это когда поход спланирован имеется время, сила и пила.
07 апреля 2014, 22:17
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Особенно на самом распрастраненном у нас дереве: осине. Очень быстро разваливается. Осина не дает хороших углей а просто сгорает практически в пыль. Если бы на сосне или березе тогда бы хорошо держался.
07 апреля 2014, 22:41
+33.87 Derevo
— Подмосковье
зато и от зверя ночью защитится поможетВыше был коммент Fatnev — Краснодар
07 апреля 2014, 22:41
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
От этого ни один костер не спасет, а в костре водится трескунчик
07 апреля 2014, 22:42
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Следуя такой логике автор, разводя костёр в яме, отгонял червяков!
07 апреля 2014, 22:45
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ты че червяки это же агрессивнейшие создания. Если их не отогнать они и загрызть могут
07 апреля 2014, 23:35
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Каких диких зверей живущих в вашей местности боитесь вы, которые могут совершить нападение в ночное время? Лось, кабан, медведь, мамонт, птеродактиль, перечислите пожалуйста.
07 апреля 2014, 23:43
0.00 Fatnev
— Краснодар
обязательно в нашей местности? принципиально? волк подойдет? может не совсем в нашей, но как вариант
07 апреля 2014, 23:47
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Уссурийский тигр подойдет. Но не к вам, потому вопрос про местных зверей. Вас спешу успокоить, вероятность нападения полностью не исключена, но ровна падения метеорита, на меня или вас.
08 апреля 2014, 00:40
0.00 Fatnev
— Краснодар
все, спокоен)) земляк (почти), не придирайся, думаю суть не в этом, в целом))
08 апреля 2014, 06:14
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Какой такой тигр? Тигр животное благородное и привередливое говно человека он не ест, вот собаку у человека схарчить запросто может — для него это деликатес…
07 апреля 2014, 23:45
0.00 Fatnev
— Краснодар
нападут не нападут, но с костром спокойнее будет, лично мне
08 апреля 2014, 09:41
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я как-то кривоструйного долгописа отгонял От палатки на «Интерралли Белая».Отогнал.
08 апреля 2014, 17:08
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Сплю я как-то в палатке. Никого не трогаю. Под тентом снаружи всякое барахло лежит, кан с недопитым с вечера чаем…
Просыпаюсь от того, что кто-то под тентом гремит этим самым каном. Остальные жители палатки тоже в шоке — типа «что на нафиг в шесть утра пришел хулиганить, кан с чаем воровать?» У всех глаза по 7 копеек от такой наглости (в ценах 1991 года).
Как самый представительный (т.е. двухметровая жердина в тельнике) с громким сердитым возгласом " КАКОЙ КАЗЁЛ ТУТ ШАРИТСЯ!" я резким движением распахиваю дверь в палатку… а там в натуре козёл шарится. И бычьё какое-то с ним, в качестве силовой и моральной поддержки…
Просыпаюсь от того, что кто-то под тентом гремит этим самым каном. Остальные жители палатки тоже в шоке — типа «что на нафиг в шесть утра пришел хулиганить, кан с чаем воровать?» У всех глаза по 7 копеек от такой наглости (в ценах 1991 года).
Как самый представительный (т.е. двухметровая жердина в тельнике) с громким сердитым возгласом " КАКОЙ КАЗЁЛ ТУТ ШАРИТСЯ!" я резким движением распахиваю дверь в палатку… а там в натуре козёл шарится. И бычьё какое-то с ним, в качестве силовой и моральной поддержки…
08 апреля 2014, 18:35
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Мне знакомый круче прикол рассказывал. В общем поехали они на москвиче на озеро. Заночевали в машине. Проснулись от скрежета: два козла рога об машину точили, правый борт москвичу замяли и поцарапали.
09 апреля 2014, 09:53
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Ну раз уж пошли байки про знакомых…
Мать моя в молодости примазалась к геологической экспедиции на Памир. Дрыхнут они как-то в палатке… и вдруг рядом раздаётся страшный скрежет, как будто гусеничный вездеход по камням шкребёт, торсионами шкрипит и в палатку собирается нанести дружеский визит. Пока геологи и прочий персонал палатки дружно генерировали кирпичи, скрежет и скрип сменились громоподобным «ииии-и-и-а, иии-аааб иии-ааа». Оказалось, подкрался ишак, и прочищал глотку, разгоняясь на предмет поорать
Мать моя в молодости примазалась к геологической экспедиции на Памир. Дрыхнут они как-то в палатке… и вдруг рядом раздаётся страшный скрежет, как будто гусеничный вездеход по камням шкребёт, торсионами шкрипит и в палатку собирается нанести дружеский визит. Пока геологи и прочий персонал палатки дружно генерировали кирпичи, скрежет и скрип сменились громоподобным «ииии-и-и-а, иии-аааб иии-ааа». Оказалось, подкрался ишак, и прочищал глотку, разгоняясь на предмет поорать
08 апреля 2014, 21:43
+20.42 Ironman4x4
— Киев
А у меня в юности случай был. Кабаны всю ночь за палаткой картофельные очистки делили, а мы 17-ти летние, в палатке дышать как забыли. Страшно было
10 апреля 2014, 13:00
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Бурундуки, сцуко, костер любят. Как разожжешь, так ночью жди гостей. Нападают. Боюсь их.
07 апреля 2014, 22:18
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мы так делали, но:
1. жгли нормальные дрова и хорошо прогрели почву
2. прожгли мой холофайберовый спальник, ибо проглядели уголёк
1. жгли нормальные дрова и хорошо прогрели почву
2. прожгли мой холофайберовый спальник, ибо проглядели уголёк
- v
- +2
07 апреля 2014, 22:23
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тоже рассматриваю этот способ на самый крайний случай
07 апреля 2014, 22:25
смысла в этом особого нет. у костра теплее. костер можно разводить у укрытия(поваленое дерево например) это дает возможность спать не на ветру.
07 апреля 2014, 22:27
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
фишка, как мне объясняли — прогрев дна брезентовой палатки
07 апреля 2014, 22:28
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
О. прям как у меня палатка. Только вход не на завязочках а на молнии.
08 апреля 2014, 13:26
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Я свою сейчас взвешать не могу. Она в гараже. Но думаю примерно столько же.
07 апреля 2014, 22:31
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
А жаль что щас их нет. Тяжелая зараза конечно зато очень прочная.
07 апреля 2014, 22:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
или в армейской «флоре» под плащ-палаткой
08 апреля 2014, 17:10
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
А кто мешает просто кусок брезента 2х3 под палатку бросить? Всё легче, чем 6-килограммовый брезентовый «сруб» с собой таскать.
07 апреля 2014, 22:27
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
От условий зависит. В некоторых простой костер действительно выгоднее.
07 апреля 2014, 22:24
это стоит тогда когда на улице плюсовая погода, сухая почва, полно дров, и есть камни.
07 апреля 2014, 22:28
ну кто-то правильно заметил выше — при плюсовой, да на сухой земле проще не заморачиваться. А с камнями в России дефицит!
07 апреля 2014, 22:32
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
У меня было с небольшими камешками (чуть покрупнее щебня) но их было МНОГО.
10 апреля 2014, 20:27
+0.87 weshmaster
— в Сибири
нам видимо повезло с этим больше… плодородку снимешь… а ниже одни булыжники… какой там мпл… кирка нужна и тротил
07 апреля 2014, 22:24
0.00 Fatnev
— Краснодар
думал думал… ну не может этот способ не работать… может надо больше углей? прям в разы больше? чтоб прогреть толщу земли?
- v
- 0
07 апреля 2014, 22:25
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у нас получилось с нормальными дровавми. сейчас бы из таких дров сделал нодью
07 апреля 2014, 22:39
В осеннее время (горы, сосновый лес, +15-20 день +8 ночь) костер, предварительно горевший на месте «постели» из куска ткани, 3 часа (а после сметенный в сторону, и погашенный) обеспечивал 4 часа сна в футболке и джинсах. Траншеи не было, грунт влажный, каменистый.
- v
- +1
08 апреля 2014, 06:23
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не надо было всех этих траншейных работ устраивать. надо было снять слой дёрна(что бы пал не устроить если подлесок сильно разросся и сухостоем стоит) потом в ямке костёр развести, а как хорошо прогорит, а заодно и пища сготовится, сгрести угли и навалив лапника, или ломанных веток, сухой листвы, брезентовую плащпалатку, сверху ложиться и дрыхнуть уже нормально. Может почвы у вас какие то особенные, но вот в моих палестинах, на каменистых суглинках(или ещё как эта хрень называется) всё прекрасно работает. По части накидывания камней, то опастность есть, что накалившись, лопнет и осколок может прилететь. Сам так ночевал в ноябре-начале декабря и марте-апреле.
- v
- +3
08 апреля 2014, 06:30
проблема была не в том как мне поспать. а в том что надо показать как это работеат.
08 апреля 2014, 09:17
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну так ведь зарывание работать не будет. Вон землю в мороз хорошо греть жгя покрышки старые, но рыть надо сразу как прогорело.
08 апреля 2014, 09:51
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
я делал это двумя кусками коры.А я ещё гадал, что-бы это значило
- v
- 0
08 апреля 2014, 10:04
А это кусок дерева который я сначала хотел сжечь но передумал.это не кора даже))
08 апреля 2014, 10:18
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Конечно лучше под себя примостить. У меня в таких условия вообще полудрёма была. Самое большее под утро на 15 минут уснул. Правда сильная жажда донимала.
08 апреля 2014, 10:16
+0.24 senik
— Россия
Сделано все правильно, но нужно учесть некоторые факторы: земля влажная отсюда будет так называемая испарина следствие понятны. Нужно сделать изоляционный слой буть то полиэтилен либо лапник, а лучше все вместе!
- v
- 0
08 апреля 2014, 12:25
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Надо еще раз пробовать.
И так пока не получится.
Один отрицательный опыт — не доказательство, что способ вообще непригоден.
Но всё равно молодец!
И так пока не получится.
Один отрицательный опыт — не доказательство, что способ вообще непригоден.
Но всё равно молодец!
- v
- +1
08 апреля 2014, 14:48
+145.49 Goldem
— Московская область
Может что-то не так делал?
www.youtube.com/watch?v=mug1Mx7sKHQ
Были на сайте подобные статьи, народ хвалил.
www.youtube.com/watch?v=mug1Mx7sKHQ
Были на сайте подобные статьи, народ хвалил.
- v
- 0
08 апреля 2014, 16:10
+388.46 Nord
— Питер
Начало положено. Молодец, спасибо. Но, думаю, что опыта одного эпизода явно недостаточно, для того, чтобы делать серьёзные выводы. Будем пробовать снова и снова)) В конце концов совместными усилиями мы этот способ освоим) Я думаю, что не получилось именно из-за того, что земля была сырой. На её просушку всё тепло и ушло. В ближайшие выходные сам попробую. Поделюсь результатами.
- v
- +1
08 апреля 2014, 16:16
Согласен. Попытаться выяснить проблему стоит.пост пока оставлю в блоге.если удастся опровергнуть, то перекину его в другой блог и освобожу номер закрепленный в названии.
08 апреля 2014, 16:20
+388.46 Nord
— Питер
Оставляй в любом случае. Негативный опыт не менее ценен, чем позитивный. А кто сказал, что за одним номером может быть закреплена только одна публикация? Публикаций может быть столько, сколько это необходимо для того, чтобы полностью раскрыть тему.
З.Ы. Прицепил ссылку на твою публикацию в список заданий. И так будет с каждым)))
З.Ы. Прицепил ссылку на твою публикацию в список заданий. И так будет с каждым)))
08 апреля 2014, 17:44
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Очень интересный способ. посоветовался сегодня с опытными камрадами по данной проблеме. Общая суть такая-нужно делать по методике описанной ДядейСтволом. Ну и еще по физике-получается что когда засыпается землей, то кислород не поступает к углям и они просто тухнут при чем очень быстро, что и подтвердил Бушмен. Если так делать то нужно прокапывать дополнительный воздуховод. А так греют землю, и ну типа костерок под еду, потом сдвигают и спатеньки. Допускаю мысль что еще возможно играет роль состав почвы, хотя… физику тяжело обмануть.
- v
- 0
08 апреля 2014, 17:52
Меня бывак учил не засыпать угли, а отгребать их и гасить в стороне. И на прогрев уходит времени немало. Такая «кровать» используется, обычно, если приходится назавтра делать дневку (перемёрз, промок, лечоба, короче). Мелкие камни — большое подспорье (они проще калятся и не надо так долго просушивать). И по большей части осенью, но не весной (весной очень трудно прогреть землю, да и воды в ней много — лучше у костра).
Выберусь — опробую и отпишусь (постараюсь в эти выходные, или потом придётся уже в мае, иначе не сорвусь с дежурства).
Выберусь — опробую и отпишусь (постараюсь в эти выходные, или потом придётся уже в мае, иначе не сорвусь с дежурства).
- v
- +1
08 апреля 2014, 19:01
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Вот вспомнил вдруг Баженова, не к ночи будет помянут. В самом первом «рейтинге» он себе делал огненную кровать типа «мангал», с 15й минуты… Хотя странный он, ничего из его «сурвивушек» я бы слепо на вооружение не брал, а то еще такими же наколками покроешься.
- v
- 0
08 апреля 2014, 19:03
Баженов и тому подобные беары это зло! В массы толкают сфабрикованые материалы, инсценировки… а кто то воспринимает это и пытается применить чтоб выжить… зря теряя (драгоценное)время и силы…
08 апреля 2014, 19:13
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Иногда и хорошие вещи показывают, но все же интересно как Беар выживал бы в России в одиночку, без толпы операторов и людей, обеспечивающих безопасность (у нас это называется прогулка на природу. У него бы было выживание в экстремальных сибирских условиях). К тому же зачем так усложнять себе жизнь, как он. С таким малым количеством снаряжения пойдет только истинный минималист (малость псих).
09 апреля 2014, 09:44
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Так было у него про Сибирь зимой. Речку, там, голышом форсировал…
А снаряжение у него, кстати, зачастую очень даже немалое. Особенно в зимних и горных «выходках». Одёжка современная, верёвки всякие, рояль в кустах…
А снаряжение у него, кстати, зачастую очень даже немалое. Особенно в зимних и горных «выходках». Одёжка современная, верёвки всякие, рояль в кустах…
09 апреля 2014, 06:11
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Мне особенно удивляет до погубившего кошку, неуёмного любопытства — а как с Алексеем Баженов выживает ими вышивает оператор, что его подвиги и свершения снимает…
09 апреля 2014, 06:50
съемочная группа(режиссер оператор и звуковик)утепленном виде бегают за ним. А еще пооддаль 10 парней с палатками и солдатской кухней, а еще пооддаль шишига с кунгом....
09 апреля 2014, 08:32
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не, что то мало. Больно уж мастерски всё снято, звук качественный, ни разу не ветер не задует, ни усиление не подкачает, ни опять же место хреновое для съёмки с неудобного положенья да ракурса не выбирется… А морда лица у Лёшеньки всегда выглядит исключительно сияюще как у меня раз в столетие и исключительно перед секс-приёмом у женераля… Не знаю, сам нихрена не кинематографист — вечно как камеру возьму, а беру её очень редко, так как обычно не до неё, так 99,9(9)% отснятого материялу дрянь и несуразица полнейшая, при всём старании…
08 апреля 2014, 19:34
+25.59 Sergsib
— из Сибири
А было подумал что прибрался не дай Бог, вот смотрел тут ролик где он зайчегов спасает в зоне поттапления… золотой человек однако
08 апреля 2014, 19:40
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Дед Мазай блин. Не может такого быть чтобы заяц не умел плавать. Любое дикое животное отлично плавает.
08 апреля 2014, 19:44
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Умеет, но не хочет. Одного из десяти загоняли в реку. Девять предпочитало прорвать кольцо.
08 апреля 2014, 19:48
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
А его кто-то спрашивает? Не каждый же потоп всякие Беары и Мазаи мимо плавают.
08 апреля 2014, 19:51
Любое дикое животное отлично плавает.вообще согласенНо подумав… хотел бы я посмотреть как кабан плавает?!
08 апреля 2014, 19:55
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Думаю будет похоже на то, как плавает мышь или жирная собака. Хотя посмотреть действительно интересно.
08 апреля 2014, 20:10
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Забавно получилось. Начинали с просушки земли для засыпки костра, а заканчиваем плаванием кабанов и зайцев во время паводка
08 апреля 2014, 20:18
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ты такой посреди леса со знанием дела жгешь костер, нажигаешь угли, сушишь землю. И тут бац и потоп. Посреди затопленного леса плывут зайцы и кабан, за ними наперегонки Мазай на лодке и Беар на плоту. Даа уж. Жизнь штука непредсказуемая
09 апреля 2014, 06:21
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да, всякое бывает. Вот если от нехрен делать с беддингом под никон свой управлюсь на службе в свободную минутку, то вот в ближайшие — эти в смысле выходные пойду прошвырнуться и как раз всё сделаю по части проверки(завязываю на гульфике штанов, что б не забыть камеру для наглядности, узелок как я всё это дело делал). Дождей пока серьёзных у нас не было, а снег сошёл, правда погода стоит тёплая, по ночам температура больше ноля…
09 апреля 2014, 09:21
+93.85 brat-chik
— Курчатов
У меня не раз уже свербела мысль не с огненной кроватью, а проще.
Вот стоим лагерем — костер здоровый полыхает, обед, ужин… разговоры… костер горит часов 5-6 на одном месте. Из здоровых бревен… Он же землю высушивает и прогревает нехило.
Если просто его сдвинуть, слегка перекопать почву для равномерности тепла и поставить палатку на это место. Или так лечь. Без палатки.
Вот стоим лагерем — костер здоровый полыхает, обед, ужин… разговоры… костер горит часов 5-6 на одном месте. Из здоровых бревен… Он же землю высушивает и прогревает нехило.
Если просто его сдвинуть, слегка перекопать почву для равномерности тепла и поставить палатку на это место. Или так лечь. Без палатки.
- v
- +1
09 апреля 2014, 14:02
+0.14 1balykov
— Гатчина
Огненная кровать греет не за счет накопленного тепла, а за счет процесса пиролиза — безкислородного горения древесины. Она превращается в уголь, отдавая тепло. Не стоит ждать полного прогарания костра. Нужно засыпать его сразу, как только он разгорелся по всей длине и появились первые угли. Если засыпите равномерно и хорошо, угарного газа и дыма бояться не стоит. Можно оставить небольшую отдушину в ногах. Кровать покрыть сверху лапником. И в земле не измажетесь и температуру комфорта можно лапником регулировать. Попробуйте.
- v
- +3
09 апреля 2014, 14:05
+0.14 1balykov
— Гатчина
Кстати, именно так в древней руси добывали древесный уголь и в индии в настоящее время. Только ямка там побольше и горит от недели до месяца. Можно хоть роту на такую кровать уложить.
- v
- 0
09 апреля 2014, 14:44
+33.87 Derevo
— Подмосковье
в индии в настоящее время
хоть ротуЧто им там делать?
Приходит на ум Владимир Вольфович со своими сапогами
09 апреля 2014, 15:33
+0.14 1balykov
— Гатчина
Я имел ввиду размер. Рота — много человек. Если Вам приходит на ум Владимир Вольфович — ничего не имею против :-)
И при чем тут его сапоги?
И при чем тут его сапоги?
09 апреля 2014, 15:38
+33.87 Derevo
— Подмосковье
это из начала 90-х.
Собирался он «мыть сапоги в Индийском океане». Типа войска туда перебросить (я уж и не помню по какому поводу, да и не нужен ему повод).
Извини, офф-топ чистейший. Навеяло
Собирался он «мыть сапоги в Индийском океане». Типа войска туда перебросить (я уж и не помню по какому поводу, да и не нужен ему повод).
Извини, офф-топ чистейший. Навеяло
21 августа 2014, 22:33
Ваша главная ошибка — это отсутствие в вашей кровати такой важной составляющей как камни. Именно раскаленные в огне камни отдают тепло, а не угли, которые естественно тут же потухли.
- v
- +1
Комментарии (160)