ЛикБез: Пирамида приоритетов
Представим себе совершенно фантастическую ситуацию… ЭТО случилось (авария на хим. комбинате, пожар, война, массовые беспорядки, Земля налетела на небесную ось и т.д.), а вы почему-то не дома и достать из-под кровати заветный рюкзак с ножом, фонариком и тушёнкой ну никак не получается. Ноутбука с умными статьями про разведение огня у вас тоже почему-то с собой не оказалось. Я, конечно, понимаю, что это абсолютно невозможно, но почему бы не пофантазировать?
Так вот, в этом невероятном случае абсолютное большинство тех, кто считает себя выживальщиком и умеет «на глаз» определять марку стали, из которой изготовлен нож, окажутся в ситуации гораздо худшей, чем остальные члены общества. Произойдёт это по двум причинам. Первая заключается в том, что все «домашние заготовки» остались дома и казалось бы отработанный до мелочей план (видимо, план надевания рюкзака) с треском провалился и срочно нужно план менять. А всем известно, что производить новое, гораздо проще, чем чинить старое. Конечно, если вы умеете и то, и другое. Вторая же причина в том, что, даже прибывая в растерянности ввиду отсутствия НАЗа, выживальщик остаётся выживальщиком и уж конечно лучше знает, что нужно делать, чем какие-то там спасатели и нелепые инструкции. Он же не стадо и не собирается покорно следовать в убежище или пассивно дожидаться пожарной машины стоя у закрытого окна и подавая сигналы. Вот я и хочу попробовать описать концепцию выживания так, как я её вижу.
Не под кроватью стяжайте НАЗы свои, но в голове. Так, кажется в библии сказано. Когда-то давно уже не помню где впервые прочитал «Искусство выживания можно представить себе в виде пирамиды, в основании которой лежит желание остаться в живых. Следующий уровень пирамиды — это знания. Они развивают чувство уверенности в себе и рассеивают страх. Третий уровень — это подготовка: оттачивание навыков и закрепление их. Вершиной пирамиды является ваше снаряжение. Соединив воедино желание остаться в живых, соответствующие знания, подготовку и снаряжение, вы будете готовы к любой неожиданности.» Вот! Вот всё, что нужно знать о теории выживания. Как сказал Сергей Шнуров «Балакать-то нечего. Всё переговорено уже».
Хочу заметить, что на первом и самом основном месте находится желание остаться в живых, упорство, с которым вы будете бороться за свою жизнь. И, как показывает практика, именно это упорство в большинстве случаев является необходимым и достаточным условием для выживания. Я, честно говоря не уверен, что это желание и упорство можно как-то в себе выработать. Думаю, что оно как и лидерские качества либо дано с самого детства, либо нет. То есть ИМХО эти качества могут быть привиты ребёнку родителями в детстве. Если же вместо тренировок по самбо ребёнок после школы играл на скрипке, то… ну, не всем же быть капитанами футбольных команд и командирами развед рот. Единственное, что в данном направлении можем сделать мы сами, это укреплять свою уверенность в себе посредством приобретения конкретных знаний и умений, занятий спортом, общением с правильными людьми и тому подобными позитивными действиями. Но, для этого опять же нужна мотивация, желание, упорство. Так что, вывод прост: если есть, что развивать – действуй, если нет, прибивайся к правильному коллективу в качестве помощника, рядового или пассажира.
Теперь о знаниях. Лично я не делаю большой разницы между знаниями и умениями. Известно, что теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории слепа и бесполезна. Также известно, что всего знать невозможно. И вот здесь стоит правильно расставить приоритеты. Я бы разделил все навыки на обязательные и второстепенные. Обязательными навыками я считаю темы, но не курс (!) школьной программы ГО и ОБЖ. Разница в том, что темы там сформулированы правильно, но вот даются безобразно и, по большому счёту «для галочки». То есть необходимыми я считаю следующие знания и умения (порядок произвольный):
• Первичные действия при стихийных бедствиях, радиационной угрозе и угрозе СДЯВ.
• Оказание первой медицинской помощи.
• Ориентирование в лесу, разведение костра, сооружение простейших убежищ.
• Каждому, кто потенциально может принять участие в любых боевых действиях необходимо уметь бегать, стрелять (хотя бы из пневматического пистолета), копать.
• Элементарные спортивные упражнения для развития силы, выносливости, гибкости.
• Техника безопасности в быту и на улице. (газ, электричество, ПДД, дорожные работы, сосульки и т.д.)
• Основы законодательства и судопроизводства.
• Гигиена труда и отдыха.
Это то, что должен знать и уметь каждый без исключения.
Обладание второстепенными знаниями не обязательно, но если вы всерьёз готовитесь к эффективному функционированию в экстремальных условиях то нужно уметь самому или держаться рядом с людьми, которые умеют:
• Оказание квалифицированной медицинской помощи.
• Командование малым боевым подразделением.
• Приёмы преодоления препятствий (завалы, реки, болота, высокие заборы, малозаметные препятствия, лавиноопасные склоны и т.д.) и технику безопасности при этом.
• Принципы радиосвязи.
• Общестроительные работы.
• Кулинария.
• Изготовление инструментов, одежды, обуви из подручных материалов, а также их ремонт.
• Управление транспортным средством.
Думаю, этот список можно продолжать бесконечно. Практически все знания, за исключением каких-то узкоспециальных можно считать полезными. Так что я привёл на мой взгляд самые важные, но вполне вероятно, что что-то и упустил.
Подготовка. Под подготовкой я вижу не практическое закрепление теоретических навыков и не приобретение конкретных умений. Всё это я отношу ко второму уровню пирамиды. Для меня подготовка, это пионерское «Будь готов! Всегда готов!» Это образ жизни, заключающийся в постоянной бдительности. В моём случае это некоторые привычки, действия и направления мысли, которые я выработал с целью обеспечения собственной безопасности. Например, заходя в любое здание, сооружение, транспортное средство, лес, пещеру и т.д. я всегда запоминаю дорогу и знаю, как отсюда выйти. Открывая дверь подъезда, я сначала посмотрю, что происходит внутри, а уж потом зайду внутрь. Перед тем, как зайти в квартиру я обязательно обернусь. Идя по тротуару периодически смотрю наверх, оценивая состояние фасада и наличие сосулек. В лесу запоминаю направление ветра и теней относительно направления движения для того, чтобы легко вернуться назад. Практически всегда знаю время с точностью до 10 минут (просто обращаю внимание на часы, которые встречаются в городе). Заходя в транспорт первым делом смотрю, кто меня окружает, оцениваю пассажиров на предмет трезвости, агрессивности, вменяемости и держусь подальше от внушающих опасение. Покупая продукты всегда читаю состав и срок годности. Вообще, выходя из квартиры всегда настраиваю себя на то, что попадаю в агрессивную среду.
Всё это результат тренировок и пришло не сразу. Честно говоря, по началу я просто «играл в разведчика» сам с собой. Техника довольно эффективная, простая и приятная. Теперь же для меня это также естественно, как дышать. Все эти и некоторые другие действия я осуществляю «на автомате». Есть ещё один приём, логическая игра, в которую я играю постоянно, но уже сознательно. Это поиск вариантов. Выполняя какую-нибудь работу или решая практическую задачу, я люблю искать альтернативные варианты решения. Моделировать ситуации, в которых у меня нет какого-либо инструмента, либо нужно достичь чуть иного результата, либо ещё каким образом чуть меняю условия.
То есть для меня подготовка это не сбор информации, обучение или создание НАЗа, это образ мысли, стиль поведения, состояние ума. Хочу привести цитату из книги Чеурина «Самоспасение без снаряжения». Чеурин пишет, что ему запомнился диалог с чукотским охотником.
Охотник уезжает зимой в полярную ночь один на собачьей упряжке за 300 км (!), к соседу. По делам.
Спрашиваем:
— Не боишься?
— А чего бояться? Тундра – дом родной!
— А вдруг что-нибудь случится? Что будешь делать?
— Не знаю!
— Как же, не знаешь, а едешь?
— А вот если случится – тогда и буду знать!
Именно это я и подразумеваю под подготовкой. Нельзя одинаково эффективно заранее подготовиться к ядерному удару, провалу под лёд и нападению гопника. Но, можно так настроить свой мозг, что в нужный момент ты без усилий и размышлений мгновенно примешь единственно правильное решение. Но, такая подготовка, при всей кажущейся эффективности невозможна без воли к победе, желанию остаться в живых, знаний и умений. Именно по этому в списке приоритетов подготовка лишь на третьем месте.
Снаряжение. Ну и наконец всеми любимые НАЗы, чемоданчики, схроны и прочее. Интересно, почему же они занимают лишь самую маленькую верхнюю часть пирамиды? Да, потому, что именно столько от них пользы. Если у человека нет навыков и воли к победе, а есть растерянность, то будь у него хоть огнемёт, грамотного костра он не разожжет. И уж точно не сможет его поддерживать и готовить на нём еду. С другой стороны, если вас несколько и среди вас есть хотя бы один курящий, то вот вам и огонь. А курящих у нас около половины. Нет ножа? Заточите любую железку о камень, разбейте бутылку и получите острый край, намотайте на палку полиэтиленовый пакет, расплавьте его и наточите. Да, мало ли как можно получить острую кромку, если у вас мозг грамотно заточен. Ну, а если не грамотно, то единственное, что человек сможет сделать ножом, это порезаться. Вот и получается, что инструмент, это всего лишь инструмент и сам он за вас ничего не сделает. Что толку от рыболовных крючков, если вы не отличите леща от жерлицы? Я конечно не призываю отказаться от запасов снаряжения, но я призываю не переоценивать их возможностей. Я категорически против всяких заранее скомпонованных наборов «на все случаи жизни». Нет ни одного универсального предмета, который стоит включить во все наборы. Как бесполезны в лесу деньги и документы, так никто вас не впустит в бомбоубежище с ножом. Если элементарный вопрос с обувью для каждой конкретной ситуации решается индивидуально, то о каком универсальном наборе может идти речь?
Правильным же вижу следующий принцип действий… Формировать запасы снаряжения, продуктов, инструментов и т.д. только из того, чем вы реально (!) умеете пользоваться. Не создавать заранее никаких наборов. Всегда знать, что где лежит. Знать, что именно может вам понадобится в каждой конкретной ситуации. Собирать комплекты после наступления происшествия или непосредственно перед ним. Ситуация в любой момент может кардинально измениться. Повторюсь ещё раз, что вещи, это всего лишь вещи. В нужный момент их с вами может просто не оказаться и вероятность этого весьма высока. Готовить в первую, вторую и в третью очередь нужно себя! И уж только в последнюю очередь думать о том, какие предметы помогут вам остаться в живых.
Так вот, в этом невероятном случае абсолютное большинство тех, кто считает себя выживальщиком и умеет «на глаз» определять марку стали, из которой изготовлен нож, окажутся в ситуации гораздо худшей, чем остальные члены общества. Произойдёт это по двум причинам. Первая заключается в том, что все «домашние заготовки» остались дома и казалось бы отработанный до мелочей план (видимо, план надевания рюкзака) с треском провалился и срочно нужно план менять. А всем известно, что производить новое, гораздо проще, чем чинить старое. Конечно, если вы умеете и то, и другое. Вторая же причина в том, что, даже прибывая в растерянности ввиду отсутствия НАЗа, выживальщик остаётся выживальщиком и уж конечно лучше знает, что нужно делать, чем какие-то там спасатели и нелепые инструкции. Он же не стадо и не собирается покорно следовать в убежище или пассивно дожидаться пожарной машины стоя у закрытого окна и подавая сигналы. Вот я и хочу попробовать описать концепцию выживания так, как я её вижу.
Не под кроватью стяжайте НАЗы свои, но в голове. Так, кажется в библии сказано. Когда-то давно уже не помню где впервые прочитал «Искусство выживания можно представить себе в виде пирамиды, в основании которой лежит желание остаться в живых. Следующий уровень пирамиды — это знания. Они развивают чувство уверенности в себе и рассеивают страх. Третий уровень — это подготовка: оттачивание навыков и закрепление их. Вершиной пирамиды является ваше снаряжение. Соединив воедино желание остаться в живых, соответствующие знания, подготовку и снаряжение, вы будете готовы к любой неожиданности.» Вот! Вот всё, что нужно знать о теории выживания. Как сказал Сергей Шнуров «Балакать-то нечего. Всё переговорено уже».
Хочу заметить, что на первом и самом основном месте находится желание остаться в живых, упорство, с которым вы будете бороться за свою жизнь. И, как показывает практика, именно это упорство в большинстве случаев является необходимым и достаточным условием для выживания. Я, честно говоря не уверен, что это желание и упорство можно как-то в себе выработать. Думаю, что оно как и лидерские качества либо дано с самого детства, либо нет. То есть ИМХО эти качества могут быть привиты ребёнку родителями в детстве. Если же вместо тренировок по самбо ребёнок после школы играл на скрипке, то… ну, не всем же быть капитанами футбольных команд и командирами развед рот. Единственное, что в данном направлении можем сделать мы сами, это укреплять свою уверенность в себе посредством приобретения конкретных знаний и умений, занятий спортом, общением с правильными людьми и тому подобными позитивными действиями. Но, для этого опять же нужна мотивация, желание, упорство. Так что, вывод прост: если есть, что развивать – действуй, если нет, прибивайся к правильному коллективу в качестве помощника, рядового или пассажира.
Теперь о знаниях. Лично я не делаю большой разницы между знаниями и умениями. Известно, что теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории слепа и бесполезна. Также известно, что всего знать невозможно. И вот здесь стоит правильно расставить приоритеты. Я бы разделил все навыки на обязательные и второстепенные. Обязательными навыками я считаю темы, но не курс (!) школьной программы ГО и ОБЖ. Разница в том, что темы там сформулированы правильно, но вот даются безобразно и, по большому счёту «для галочки». То есть необходимыми я считаю следующие знания и умения (порядок произвольный):
• Первичные действия при стихийных бедствиях, радиационной угрозе и угрозе СДЯВ.
• Оказание первой медицинской помощи.
• Ориентирование в лесу, разведение костра, сооружение простейших убежищ.
• Каждому, кто потенциально может принять участие в любых боевых действиях необходимо уметь бегать, стрелять (хотя бы из пневматического пистолета), копать.
• Элементарные спортивные упражнения для развития силы, выносливости, гибкости.
• Техника безопасности в быту и на улице. (газ, электричество, ПДД, дорожные работы, сосульки и т.д.)
• Основы законодательства и судопроизводства.
• Гигиена труда и отдыха.
Это то, что должен знать и уметь каждый без исключения.
Обладание второстепенными знаниями не обязательно, но если вы всерьёз готовитесь к эффективному функционированию в экстремальных условиях то нужно уметь самому или держаться рядом с людьми, которые умеют:
• Оказание квалифицированной медицинской помощи.
• Командование малым боевым подразделением.
• Приёмы преодоления препятствий (завалы, реки, болота, высокие заборы, малозаметные препятствия, лавиноопасные склоны и т.д.) и технику безопасности при этом.
• Принципы радиосвязи.
• Общестроительные работы.
• Кулинария.
• Изготовление инструментов, одежды, обуви из подручных материалов, а также их ремонт.
• Управление транспортным средством.
Думаю, этот список можно продолжать бесконечно. Практически все знания, за исключением каких-то узкоспециальных можно считать полезными. Так что я привёл на мой взгляд самые важные, но вполне вероятно, что что-то и упустил.
Подготовка. Под подготовкой я вижу не практическое закрепление теоретических навыков и не приобретение конкретных умений. Всё это я отношу ко второму уровню пирамиды. Для меня подготовка, это пионерское «Будь готов! Всегда готов!» Это образ жизни, заключающийся в постоянной бдительности. В моём случае это некоторые привычки, действия и направления мысли, которые я выработал с целью обеспечения собственной безопасности. Например, заходя в любое здание, сооружение, транспортное средство, лес, пещеру и т.д. я всегда запоминаю дорогу и знаю, как отсюда выйти. Открывая дверь подъезда, я сначала посмотрю, что происходит внутри, а уж потом зайду внутрь. Перед тем, как зайти в квартиру я обязательно обернусь. Идя по тротуару периодически смотрю наверх, оценивая состояние фасада и наличие сосулек. В лесу запоминаю направление ветра и теней относительно направления движения для того, чтобы легко вернуться назад. Практически всегда знаю время с точностью до 10 минут (просто обращаю внимание на часы, которые встречаются в городе). Заходя в транспорт первым делом смотрю, кто меня окружает, оцениваю пассажиров на предмет трезвости, агрессивности, вменяемости и держусь подальше от внушающих опасение. Покупая продукты всегда читаю состав и срок годности. Вообще, выходя из квартиры всегда настраиваю себя на то, что попадаю в агрессивную среду.
Всё это результат тренировок и пришло не сразу. Честно говоря, по началу я просто «играл в разведчика» сам с собой. Техника довольно эффективная, простая и приятная. Теперь же для меня это также естественно, как дышать. Все эти и некоторые другие действия я осуществляю «на автомате». Есть ещё один приём, логическая игра, в которую я играю постоянно, но уже сознательно. Это поиск вариантов. Выполняя какую-нибудь работу или решая практическую задачу, я люблю искать альтернативные варианты решения. Моделировать ситуации, в которых у меня нет какого-либо инструмента, либо нужно достичь чуть иного результата, либо ещё каким образом чуть меняю условия.
То есть для меня подготовка это не сбор информации, обучение или создание НАЗа, это образ мысли, стиль поведения, состояние ума. Хочу привести цитату из книги Чеурина «Самоспасение без снаряжения». Чеурин пишет, что ему запомнился диалог с чукотским охотником.
Охотник уезжает зимой в полярную ночь один на собачьей упряжке за 300 км (!), к соседу. По делам.
Спрашиваем:
— Не боишься?
— А чего бояться? Тундра – дом родной!
— А вдруг что-нибудь случится? Что будешь делать?
— Не знаю!
— Как же, не знаешь, а едешь?
— А вот если случится – тогда и буду знать!
Именно это я и подразумеваю под подготовкой. Нельзя одинаково эффективно заранее подготовиться к ядерному удару, провалу под лёд и нападению гопника. Но, можно так настроить свой мозг, что в нужный момент ты без усилий и размышлений мгновенно примешь единственно правильное решение. Но, такая подготовка, при всей кажущейся эффективности невозможна без воли к победе, желанию остаться в живых, знаний и умений. Именно по этому в списке приоритетов подготовка лишь на третьем месте.
Снаряжение. Ну и наконец всеми любимые НАЗы, чемоданчики, схроны и прочее. Интересно, почему же они занимают лишь самую маленькую верхнюю часть пирамиды? Да, потому, что именно столько от них пользы. Если у человека нет навыков и воли к победе, а есть растерянность, то будь у него хоть огнемёт, грамотного костра он не разожжет. И уж точно не сможет его поддерживать и готовить на нём еду. С другой стороны, если вас несколько и среди вас есть хотя бы один курящий, то вот вам и огонь. А курящих у нас около половины. Нет ножа? Заточите любую железку о камень, разбейте бутылку и получите острый край, намотайте на палку полиэтиленовый пакет, расплавьте его и наточите. Да, мало ли как можно получить острую кромку, если у вас мозг грамотно заточен. Ну, а если не грамотно, то единственное, что человек сможет сделать ножом, это порезаться. Вот и получается, что инструмент, это всего лишь инструмент и сам он за вас ничего не сделает. Что толку от рыболовных крючков, если вы не отличите леща от жерлицы? Я конечно не призываю отказаться от запасов снаряжения, но я призываю не переоценивать их возможностей. Я категорически против всяких заранее скомпонованных наборов «на все случаи жизни». Нет ни одного универсального предмета, который стоит включить во все наборы. Как бесполезны в лесу деньги и документы, так никто вас не впустит в бомбоубежище с ножом. Если элементарный вопрос с обувью для каждой конкретной ситуации решается индивидуально, то о каком универсальном наборе может идти речь?
Правильным же вижу следующий принцип действий… Формировать запасы снаряжения, продуктов, инструментов и т.д. только из того, чем вы реально (!) умеете пользоваться. Не создавать заранее никаких наборов. Всегда знать, что где лежит. Знать, что именно может вам понадобится в каждой конкретной ситуации. Собирать комплекты после наступления происшествия или непосредственно перед ним. Ситуация в любой момент может кардинально измениться. Повторюсь ещё раз, что вещи, это всего лишь вещи. В нужный момент их с вами может просто не оказаться и вероятность этого весьма высока. Готовить в первую, вторую и в третью очередь нужно себя! И уж только в последнюю очередь думать о том, какие предметы помогут вам остаться в живых.
- Mad_Snake,
- LD76,
- NoOneMan,
- Torezzz,
- daMIR,
- FoxTail,
- umcbrat,
- messor,
- atom134,
- Deer,
- Otto,
- KAN,
- 13serg,
- plandex,
- XSANDER,
- Micura,
- KuH,
- GreyWalker,
- Bobby,
- BdfyPf,
- Bubzik,
- Super_135,
- Dmkdok,
- Tarkus,
- Fuser,
- mrt,
- DestructoR,
- Crash,
- alencha_kasy,
- borzov,
- BERT,
- Givoi,
- Rolevick,
- chehov171,
- Kopar,
- Dar-A-Li,
- DrAkylla,
- garey,
- Domovoy,
- GREED,
- pastrana,
- elektrik,
- Revival,
- Nik,
- strannik,
- lisovski,
- Ande,
- selyanin,
- eriksever,
- Leone510,
- Sammat,
- Alive,
- hohol,
- Fotofo,
- Shredenger,
- damiangrey,
- forest-r,
- CAHEK,
- Darkeol,
- SHREK78,
- Impulse,
- Tramp,
- Makrohvost,
- Vorch,
- andrey4ik,
- -zZZz-,
- Alex06,
- Shaman_KZ,
- GURU11
+ (69):
17 марта 2011, 18:27
+13.96 XSANDER
— Дзержинск
Заходя в транспорт первым делом смотрю, кто меня окружает, оцениваю пассажиров на предмет трезвости, агрессив...
Надеюсь что дальше будет продолжение.))
- v
- 0
17 марта 2011, 19:29
+13.96 XSANDER
— Дзержинск
Спасибо, почитал)Интересно, но например для меня не особо ново, кроме
В добавку к теме, скажу что готовиться надо к конкретному случаю, а не ко всему помаленьку. Тоесть если к гражданской войне, интервенции можно подготовиться.К потопу, пожару уже наврятли, но немного можно.То с тем же ядерным взрывом или падением метеорита ничего не «запасёшь».
Норд хотелось бы от вас послушать побольше конкретных примеров привычек, если их так можно назвать.)
намотай на палку полиэтиленовый пакет, расплавь его и наточи.)).
В добавку к теме, скажу что готовиться надо к конкретному случаю, а не ко всему помаленьку. Тоесть если к гражданской войне, интервенции можно подготовиться.К потопу, пожару уже наврятли, но немного можно.То с тем же ядерным взрывом или падением метеорита ничего не «запасёшь».
Норд хотелось бы от вас послушать побольше конкретных примеров привычек, если их так можно назвать.)
17 марта 2011, 19:36
+388.46 Nord
— Питер
А что тут конкретизировать? Просто думать головой нужно постоянно, почаще оглядываться и анализировать то, что происходит вокруг тебя :-). Тут уж, как говорят «бережёного Бог бережёт».
17 марта 2011, 22:10
+54.59 LD76
— Чехов МО - Донской ТО
Спасибо, почитал)Интересно, но например для меня не особо ново, кроме
намотай на палку полиэтиленовый пакет, расплавь его и наточи.
)).
а в зонах народ умудрялся сделать лезвие из сигаретного фильтра…
19 марта 2011, 14:53
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
из сигаретного фильтра знаю как сделать — могу показать. Но вот целлофановый пакет на палке попросту сгорит.
21 марта 2011, 13:22
+13.96 XSANDER
— Дзержинск
BdfyPf
Было бы неплохо.
из сигаретного фильтра знаю как сделать — могу показать.
Было бы неплохо.
21 марта 2011, 14:47
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Было бы неплохо.продемонстрировать?
Всех делов — минута.
Тока вот у меня с исходным материалом напряг — некурящий я :)
21 марта 2011, 15:05
+55.84 messor
— Пермь
А ты «стрельни»!
Тока сейчас фильтры не из полимеров (кажется — ибо никогда не курил)…
Тока сейчас фильтры не из полимеров (кажется — ибо никогда не курил)…
21 марта 2011, 15:15
+13.96 XSANDER
— Дзержинск
Ну да, хотелось бы посмотреть.В лесу этих фильтров обычно дофига, а полезная информация лишней не будет.
17 марта 2011, 19:26
+166.51 umcbrat
— Ростов на Дону, Миллерово
Все верно написано. Но есть еще один момент, о котором стоит сказать. Это переоценка сил. Я знаю людей, которые себя переоценивают, но даже себе в этом не признаются.
Очень важным качеством выживальщика считаю умение делать правильную самооценку, для принятия правильных решений.
Очень важным качеством выживальщика считаю умение делать правильную самооценку, для принятия правильных решений.
- v
- +4
17 марта 2011, 19:33
+388.46 Nord
— Питер
Согласен. Ещё один довод в пользу работы с головой, а не с чемоданом.
17 марта 2011, 19:44
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Хороший топик, с удовольствием прочитал. А главное — все правда
- v
- 0
17 марта 2011, 20:23
+6.63 Bubzik
— Москва
. Собирать комплекты после наступления происшествия или непосредственно перед ним.
Самое обидное что не всегда это возможно. При некоторых ЧП у вас просто не будет времени.Там схватил и побежал.А если будешь выбирать какой спальник взять, топорик или лопату то просто не убежишь. По этому все равно нужны хотя бы заготовки.
- v
- 0
19 марта 2011, 12:05
+0.52 Ande
— Пермский край
если я правильно понял Nord'а, то не стоит задумываться
какой спальник взять, что попадется то и бери. А если нет, то «голь на выдумки хитра» — что-нибудь придумаем, если голова есть.
20 марта 2011, 18:36
+166.51 umcbrat
— Ростов на Дону, Миллерово
что попадется то и бери
Не правильный подход, уж если берешь, бери лучшее.
21 марта 2011, 19:13
+0.52 Ande
— Пермский край
решить какой лучше ты сможешь только при наступлении БП, а времени выбрать может не быть.
18 марта 2011, 05:51
+5.47 Torezzz
— Киров (Вятка)
Абсолютно согласен с Нордом, можно не имея ничего выжить и имея всё сыграть в ящик. Но, допустим ЧС с выбросом химозы в атмосферу, а вы дома, а противогаз у вас ЕСТЬ!!! Имхо с ним лучше, чем без него… Я о том, что имея основу этой пирамиды, не помешает этот же к примеру заядлый тревожный чубодан дома или в машине хранить, много места не займёт, так пусть будет, может и пригодится (у меня кстати нет)
- v
- 0
18 марта 2011, 07:33
+3.72 Super_135
— Москва
Я вот тоже пока дома хроню.
Но думаю в машину бросить.
Одно смущает. Блин душу вложил, да еще пару влажу. А если вскроют???
Но думаю в машину бросить.
Одно смущает. Блин душу вложил, да еще пару влажу. А если вскроют???
18 марта 2011, 07:34
+3.72 Super_135
— Москва
Плюсы на лицо.
Можно хоть без трусов на улицу бежать.
Все есть.
Можно хоть без трусов на улицу бежать.
Все есть.
18 марта 2011, 11:02
+166.51 umcbrat
— Ростов на Дону, Миллерово
Озвучу главную тему. МОЙ НАЗ ЭТО Я САМ. И так должно быть с каждым.
- v
- +4
18 марта 2011, 11:34
+1.05 Revival
— Москва
Все верно, голова рулит.
Знания без практики бесполезны. Но невозможно все попробовать на практике. Вы заходите в подъезд, а там гоп-стоп. Полезно прокручивать в голове заранее, как говорил автор — моделировать, разные жизненные ситуации. В критический момент у Вас в голове уже будет примерный план, а не ступор или паника.
ИМХО не плохо ВСЕГДА ПРИ СЕБЕ иметь необходимый минимум инструмента для выживания, а не только дома, в машине, и т.д.
Лично всегда ношу с собой (в городе):
— на ключах от дома нож-брелок ( с ножницами, пинцетом, лезвием)
— складной перочиный нож
— мультитул (не во всех случаях, но реально выручал)
— лейкопластырь
— фонарик
— травмат + запасная обойма
То что с собой — вещи качественные и надежные.
Знания без практики бесполезны. Но невозможно все попробовать на практике. Вы заходите в подъезд, а там гоп-стоп. Полезно прокручивать в голове заранее, как говорил автор — моделировать, разные жизненные ситуации. В критический момент у Вас в голове уже будет примерный план, а не ступор или паника.
ИМХО не плохо ВСЕГДА ПРИ СЕБЕ иметь необходимый минимум инструмента для выживания, а не только дома, в машине, и т.д.
Лично всегда ношу с собой (в городе):
— на ключах от дома нож-брелок ( с ножницами, пинцетом, лезвием)
— складной перочиный нож
— мультитул (не во всех случаях, но реально выручал)
— лейкопластырь
— фонарик
— травмат + запасная обойма
То что с собой — вещи качественные и надежные.
- v
- 0
18 марта 2011, 11:42
+388.46 Nord
— Питер
Вопрос постоянно носимых с собой предметов я уже осветил в теме НАЗ городской. Если есть желание, можешь ознакомиться.
18 марта 2011, 13:43
+1.05 Revival
— Москва
Да-да, вспомнил. Презервативы, 2 ледоруба +1… :)
Про явару как-то совсем забыл.
Нереально все знать, да еще и попробовать. Поэтому я копирую все полезные для себя статьи. В случае не дай Б. чего открываем бумажную подшивку, смотрим, как к примеру разделывать кабана, и начинаем внедрять теорию в практику. А не пригодиться подшивка мне, так детям, внукам, в сортир или в печку. Или тема хранения и передачи знаний то же была?
Про явару как-то совсем забыл.
Известно, что теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории слепа и бесполезна. Также известно, что всего знать невозможно
Нереально все знать, да еще и попробовать. Поэтому я копирую все полезные для себя статьи. В случае не дай Б. чего открываем бумажную подшивку, смотрим, как к примеру разделывать кабана, и начинаем внедрять теорию в практику. А не пригодиться подшивка мне, так детям, внукам, в сортир или в печку. Или тема хранения и передачи знаний то же была?
18 марта 2011, 14:20
+388.46 Nord
— Питер
Всё уже было. Я бы рекомендовал не распечатывать, а конспектировать. Так пользы больше будит.
18 марта 2011, 13:31
Правильно написано.
Пора прекратить отождествлять наши запасы с уровнем подготовленности!
Пора прекратить отождествлять наши запасы с уровнем подготовленности!
- v
- 0
18 марта 2011, 16:02
+24.31 Micura
— Нижний Новгород
Nord высказался прям как я думаю. А игра в разведчика — любимое постоянное дело. От себя добавлю — есть подсумки небольшие. Я их купил пять штук. Собрал по простому — мультинож, спички охотничьи, компас, зажигалка, аптечки чуть-чуть и т.д., и положил одну в машину, одну на работу, в квартире есть, в доме есть и у жены в конторе одна. Пусть будут.
- v
- 0
21 марта 2011, 10:21
+24.31 Micura
— Нижний Новгород
В сплаве большой выбор — небольшая сумка (15х15, 20х20) куда убираются по минимуму все необходимое. Этого достаточно на экстренный случай. Цена около 800-900 рублей
19 марта 2011, 00:13
Норд! Как всегда молодец. " Я памятник себе воздвиг, нерукотворный...." Палку найти нужно, что бы с пьедестала сбивать. Вот народ читает и плачет, ...- Че я не Рембо, че я по горам лазать не умею?.. И плачет от зависти. Неееет, батюшка. Конечно крут..., уметь ЕБАТЬСЯ В ЛЫЖАХ, С ЛЕДОРУБОМ В ЗУБАХ, С РЮКЗАКОМ ЛИТРОВ НА 200, И СТОЯ В ГАМАКЕ… А социальные аспекты? Коллективные т.с. Эх. жениться Вам, барин, надо… :-). П.С. Здорова, как сам?
- v
- +4
25 мая 2011, 21:33
+1.81 Makrohvost
— Третий Рiм
Полность поддерживаю! Безопасность пережде всего.
Образ твоего поведения очень знаком — живу не в очень хорошем районе.
Так, что удачи и внимания. Держи тот же курс. Молодец.
Образ твоего поведения очень знаком — живу не в очень хорошем районе.
Так, что удачи и внимания. Держи тот же курс. Молодец.
- v
- 0
Комментарии (59)