ЛикБез: Пункт временного размещения
Дорогие друзья!
Не секрет, что при эвакуации населения в случае природных, техногенных и иных ЧСах население перемещается в безопасное место и там ожидает, пока соответствующие службы примут меры, победят опасные и вредные факторы, восстановят нормальную жизнь.
Предлагаю под катом обсудить, какие условия ожидают граждан в пунктах временного размещения (ПВР), что может понадобится для создания минимального комфорта.
В сети гуляет весьма полезный документ «Методические рекомендации по организации работы пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.»
Скачать его можно по ссылке ниже или просто загуглив.
www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahUKEwjAksT5687RAhWJZCwKHVjlCPAQFgguMAM&url=http%3A%2F%2Fwww.admomsk.ru%2Fc%2Fdocument_library%2Fget_file%3Fp_l_id%3D452240%26folderId%3D452210%26name%3DDLFE-36704.doc&usg=AFQjCNEK-1-noFUUKesyBxg4YC_uVIV2Rg&cad=rjt
Документ на 111 страниц. Содержит, в том числе, сведения об условиях, в которых должны размещаться граждане.
Очевидно, что пока количество пострадавших не выходит за некие рамки, условия будут стремится к нормативным. При большом числе эвакуированных нормы могут уменьшаться, пока не будут подтянуты силы и средства.
Помимо крупномасштабных ЧС, граждане могут отселяться при всяких взрывах газа, пожарах, просадках грунта и т.д. Если посмотреть новости, то люди отселются в приспособленные (гостиницы, дома отдыха) и не приспособленные для проживания помещения (школы, административные здания).
Кратковременно люди могут находиться и в подъездах близлежащих домов.
Разберёмся, какие факторы определяют эвакуацию:
1. стремительность развития ЧС, отсутствия времени на размышления,
2. внезапность события, люди выбегают в чём были,
3. неопределённость времени нахождения вне дома и возможности возврата,
4. необходимость наличия свободных рук для подсветки, контроля детей, выноса любимой бабушки.
Исходя из этого, считаю необходимым:
1. иметь готовый ТЧ,
2. иметь в ТЧ одежду и обувь по сезону,
3. иметь минимум вещей для обеспечения жизнедеятельности,
4. собрать вещи в ОДИН рюкзак или сумку с плечевым ремнём.
Вероятные условия ожидания эвакуации:
1. улица с ветром, осадками и холодрыгой,
2. темнота,
3. необходимость оказания первой помощи, вызова экстренных служб или родственников,
4. подъезд близлежащего дома, гараж, салон личного авто или магазин,
5. необходимость удостоверить личность.
Что нам необходимо в первые минуты/часы до перемещения в ПВР:
1. тёплая одежда и обувь, защита от ветра и осадков, ОЧКИ, СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ
2. фонарь (налобный, экономичный) + один, который не жалко,
3. аптечка ПП, мобильник, зарядка, карточка с телефонами,
4. сидушка,
5. вода, перекус,
6. паспорт, права, ключи.
Куда мы можем переместиться, если домой не пустят:
1. друзья или родственники,
2. гараж, дача,
3. ПВР, место работы.
Если переместились к друзьям и родственникам — хороший вариант. Что нужно:
1. мобила и зарядка,
2. документы и деньги на доезд,
3. одежда по размеру.
Всё остальное, в принципе, дадут.
Если переместились в гараж или на дачу, то все необходимые вещи можно затарить заранее:
Если в ПВР, то нужно:
1. средства коммуникации — документы, деньги, мобильник, зарядка, сумочка для всего этого, ОЧКИ,
2. что и из чего есть — паёк на пару суток, кипятильник и максимально незаметная горелка, посуда, в чём готовить на буржуйке и греть в микроволновке(кастрюлька, железная кружка, пластиковая банка), заварка, соль, специи, сахар, паёк на пару дней,
3. вода — полторашки с широким горлом (чтобы набирать из водовозки), термос, марганцовка или акватабс,
4. гигиена — мыло для мытья и стирки, верёвка для просушки белья, зубная щётка, детский крем, ножницы для когтей, туалетная бумага, полотенце, бритва, зеркало,
5. одежда для помещений, включая комплект белья — спортивный костюм или маскхалат, тапки, кроссовки, шорты,
6. бельё нательное тёплое и не тёплое, поддёвки утепляющие, носки всякие,
7. верхняя одежда приличная(старая куртка и штаны (тёплые и не тёплые) ) и рабочая (маскхалат, закрывающий куртку), шапка, варежки,
8. АПТЕЧКА
9. инструмент — чёрные нитки и иголки, мультитул или маленькие пассаижики, складень типа викса, фиксед типа моры, самая маленькая точилка, налобник, батарейки, «гостевой фонарик», пила складная или/и крепкий топорик, верёвка хозяйственная, пуговицы, скотч,
10. бытовуха — полиэтилен 2х2 метра или тент, или занавеска для ванны — защита от протекающей палатки, подстилка на пол, угол отгородить,
11. сон — коврик, спальник,
12. радио с наушниками, чтоб всю эту болтовню не слышать,
13. пара авосек из плащёвки, пакеты,
14. накомарник.
Какие неприятные моменты могут быть:
— текущая палатка или потолок,
— одна розетка на всех,
— отсутствие электричества в палатках,
— размещение на полу,
— редкие водовозки,
— отсутствие горячей воды,
— комары,
— печное отопление.
Требования к упковке ТЧ:
1. крепкая,
2. ношение без использования рук,
3. максимально ремонтопригодная.
Как-то так. Предлагаю обсудить и дополнить.
Не секрет, что при эвакуации населения в случае природных, техногенных и иных ЧСах население перемещается в безопасное место и там ожидает, пока соответствующие службы примут меры, победят опасные и вредные факторы, восстановят нормальную жизнь.
Про БэПэ, зомбей и прочую пубертантную чушь мы говорить не будем.
Предлагаю под катом обсудить, какие условия ожидают граждан в пунктах временного размещения (ПВР), что может понадобится для создания минимального комфорта.
В сети гуляет весьма полезный документ «Методические рекомендации по организации работы пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.»
Скачать его можно по ссылке ниже или просто загуглив.
www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahUKEwjAksT5687RAhWJZCwKHVjlCPAQFgguMAM&url=http%3A%2F%2Fwww.admomsk.ru%2Fc%2Fdocument_library%2Fget_file%3Fp_l_id%3D452240%26folderId%3D452210%26name%3DDLFE-36704.doc&usg=AFQjCNEK-1-noFUUKesyBxg4YC_uVIV2Rg&cad=rjt
Документ на 111 страниц. Содержит, в том числе, сведения об условиях, в которых должны размещаться граждане.
Очевидно, что пока количество пострадавших не выходит за некие рамки, условия будут стремится к нормативным. При большом числе эвакуированных нормы могут уменьшаться, пока не будут подтянуты силы и средства.
Помимо крупномасштабных ЧС, граждане могут отселяться при всяких взрывах газа, пожарах, просадках грунта и т.д. Если посмотреть новости, то люди отселются в приспособленные (гостиницы, дома отдыха) и не приспособленные для проживания помещения (школы, административные здания).
Кратковременно люди могут находиться и в подъездах близлежащих домов.
Разберёмся, какие факторы определяют эвакуацию:
1. стремительность развития ЧС, отсутствия времени на размышления,
2. внезапность события, люди выбегают в чём были,
3. неопределённость времени нахождения вне дома и возможности возврата,
4. необходимость наличия свободных рук для подсветки, контроля детей, выноса любимой бабушки.
Исходя из этого, считаю необходимым:
1. иметь готовый ТЧ,
2. иметь в ТЧ одежду и обувь по сезону,
3. иметь минимум вещей для обеспечения жизнедеятельности,
4. собрать вещи в ОДИН рюкзак или сумку с плечевым ремнём.
Вероятные условия ожидания эвакуации:
1. улица с ветром, осадками и холодрыгой,
2. темнота,
3. необходимость оказания первой помощи, вызова экстренных служб или родственников,
4. подъезд близлежащего дома, гараж, салон личного авто или магазин,
5. необходимость удостоверить личность.
Что нам необходимо в первые минуты/часы до перемещения в ПВР:
1. тёплая одежда и обувь, защита от ветра и осадков, ОЧКИ, СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ
2. фонарь (налобный, экономичный) + один, который не жалко,
3. аптечка ПП, мобильник, зарядка, карточка с телефонами,
4. сидушка,
5. вода, перекус,
6. паспорт, права, ключи.
Куда мы можем переместиться, если домой не пустят:
1. друзья или родственники,
2. гараж, дача,
3. ПВР, место работы.
Если переместились к друзьям и родственникам — хороший вариант. Что нужно:
1. мобила и зарядка,
2. документы и деньги на доезд,
3. одежда по размеру.
Всё остальное, в принципе, дадут.
Если переместились в гараж или на дачу, то все необходимые вещи можно затарить заранее:
Если в ПВР, то нужно:
1. средства коммуникации — документы, деньги, мобильник, зарядка, сумочка для всего этого, ОЧКИ,
2. что и из чего есть — паёк на пару суток, кипятильник и максимально незаметная горелка, посуда, в чём готовить на буржуйке и греть в микроволновке(кастрюлька, железная кружка, пластиковая банка), заварка, соль, специи, сахар, паёк на пару дней,
3. вода — полторашки с широким горлом (чтобы набирать из водовозки), термос, марганцовка или акватабс,
4. гигиена — мыло для мытья и стирки, верёвка для просушки белья, зубная щётка, детский крем, ножницы для когтей, туалетная бумага, полотенце, бритва, зеркало,
5. одежда для помещений, включая комплект белья — спортивный костюм или маскхалат, тапки, кроссовки, шорты,
6. бельё нательное тёплое и не тёплое, поддёвки утепляющие, носки всякие,
7. верхняя одежда приличная(старая куртка и штаны (тёплые и не тёплые) ) и рабочая (маскхалат, закрывающий куртку), шапка, варежки,
8. АПТЕЧКА
9. инструмент — чёрные нитки и иголки, мультитул или маленькие пассаижики, складень типа викса, фиксед типа моры, самая маленькая точилка, налобник, батарейки, «гостевой фонарик», пила складная или/и крепкий топорик, верёвка хозяйственная, пуговицы, скотч,
10. бытовуха — полиэтилен 2х2 метра или тент, или занавеска для ванны — защита от протекающей палатки, подстилка на пол, угол отгородить,
11. сон — коврик, спальник,
12. радио с наушниками, чтоб всю эту болтовню не слышать,
13. пара авосек из плащёвки, пакеты,
14. накомарник.
Какие неприятные моменты могут быть:
— текущая палатка или потолок,
— одна розетка на всех,
— отсутствие электричества в палатках,
— размещение на полу,
— редкие водовозки,
— отсутствие горячей воды,
— комары,
— печное отопление.
Требования к упковке ТЧ:
1. крепкая,
2. ношение без использования рук,
3. максимально ремонтопригодная.
Как-то так. Предлагаю обсудить и дополнить.
- Petrovich,
- interlocutor,
- tiunin,
- vtorogodnik,
- vlad_f,
- onyxpol,
- kursknpp,
- Offdream,
- Mikamoon,
- Titan,
- PChSPb,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- abramov,
- KotNeuchenyi
+ (16):
- vanya
- (1):
Похожие записи
20 января 2017, 09:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
Кудряво живут — в один уровень спят. Неразумно, думаю, в реальности будут обычные армейские списанные койки на два этажа. Вот на следкющем фото — правда жизни.
Радиатор такой масляный, по опыту, ни хрена не отапливает, только энергию жрёт. Тепловентиляторы надо ставить — потребление ниже, а эффективность прогрева за счет принудительной конвекции воздуха в разы выше, без преувеличения. Проверено.
Дорожку узкую сделали — двое в толстой одежде уже не разойдутся, тем более с сумками-ведрами.
Дырка в крыше палатки для печки присутствует, а трубы-то в ней нет… хочется верить, что она прозрачным полиэтиленом прикрыта, но, похоже, просто дырка.)
Умывальник мало что всем ветрам открыт, над ним даже навеса от дождя нет. В реальности хоть полиэтилен на жердях, но натянут, бо купаться целиком в одежде из-за дождя не хочется.)
Какой-то подозрительно демонстративный лагерь, по мне. Мнение, конечно, не навязываю.
Радиатор такой масляный, по опыту, ни хрена не отапливает, только энергию жрёт. Тепловентиляторы надо ставить — потребление ниже, а эффективность прогрева за счет принудительной конвекции воздуха в разы выше, без преувеличения. Проверено.
Дорожку узкую сделали — двое в толстой одежде уже не разойдутся, тем более с сумками-ведрами.
Дырка в крыше палатки для печки присутствует, а трубы-то в ней нет… хочется верить, что она прозрачным полиэтиленом прикрыта, но, похоже, просто дырка.)
Умывальник мало что всем ветрам открыт, над ним даже навеса от дождя нет. В реальности хоть полиэтилен на жердях, но натянут, бо купаться целиком в одежде из-за дождя не хочется.)
Какой-то подозрительно демонстративный лагерь, по мне. Мнение, конечно, не навязываю.
20 января 2017, 10:13
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Кудряво живут — в один уровень спят.
часто ставят то, что есть, да и обычные люди не очень могут на второй этаж лазать.
Дорожку узкую сделали
дорожки
но, похоже, просто дырка.
думаю, так и есть. могут быть и просто прогнившие и прожжёные дырки. если палатка седьмого срока службы, поставлена на задворках, чтоб не спалиться перед телевизионщиками и боссами.
В реальности хоть полиэтилен на жердях, но натянут
в реальности, нет, к сожалению.
Какой-то подозрительно демонстративный лагерь
просто лагерь «мирного времени», когда ресурсов хватает на всех. демонстративный выглядит по-другому
нагуглил фотки образцового ПВР
20 января 2017, 10:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
надо быть готовым самому устранять косяки подобного быта
20 января 2017, 13:42
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Когда служил в Грузии умывальник точно такой был, без всяких навесов и это в ППД
20 января 2017, 14:32
+128.90 HarryBullet
— Москва
Мы в Карабулаке немного стояли и тепло было, но навес над умывалкой сделали. Тут больше от командира зависит, по опыту, и от умения старшины 'родить' плёнку и материал, конечно.)
20 января 2017, 14:47
+1.34 Nazgyl
— Рязань
У нас был полк со штабом дивизии. Такие умывальники стояли около столовой, мы там котелки после еды от комбижира отмывали((
20 января 2017, 21:32
+128.90 HarryBullet
— Москва
Честно, не очень понял. В столовой у нас были тарелки пластиковые уже в 2000 году. В конце 80х — тарелки из толстого такого люминия. Готовили на кухне в люминьевых здоровых кастрюлях и баках. А котелок-то зачем отмывать?)
20 января 2017, 21:33
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
нам на войсковой стажировке тоже в котелки раздавали
20 января 2017, 21:41
+128.90 HarryBullet
— Москва
А, если прикомандированные и на временном довольствии — тогда да, могут. И столов не выделить, и посуды, поскольку непонятно, кто эти 'лишние' мыть будет и дополнительно убираться. Согласен. Хотя тоже от командира зависит, организовать питание лишней сменой в столовой можно, если расписание нарядов своё сделать и состыковать со старшиной или кто там за столовую отвечает. В принципе всё решаемо, была б добрая воля.) А миски проще мыть, чем котелки.
20 января 2017, 22:05
+128.90 HarryBullet
— Москва
Летом под навесом лучше, а вот осенью-зимой хочется в тепло.) Впрочем, столы протирать и миски-ложки-кружки мыть в любую погоду надо.
Извини, хотел плюс тыркнуть и случайно в минус попал.(
Извини, хотел плюс тыркнуть и случайно в минус попал.(
20 января 2017, 23:20
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Это было в 90стом. Ели из из своих котелков и пили из своих кружек во избежании дезентерии и переодически ходили ротами какать на пустырь в выкопаные МПЛ ямки, фельдшер их осматривал и у кого жидко- тех в санчасть)
19 января 2017, 23:05
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Ген, здоова. Ты еще живой? Мы тут как динозавры. Сайту… ц, то ли дело раньше. Ты еще барахтаешься. Интересная статья, спасибо. Внимательно и с интересом прочитал.
- v
- +2
19 января 2017, 23:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а как же! живой, конечно! Дом, работа, калымы — нифига времени нету.
20 января 2017, 07:27
+23.83 Leda
— Станица
Геночка!!!
Это ХОРОШО, что есть и работа и подработка!!!
Многие уже и 1 чем-то похвастаться не могут(((
Это ХОРОШО, что есть и работа и подработка!!!
Многие уже и 1 чем-то похвастаться не могут(((
20 января 2017, 07:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не регулярность подработки печалит. курсы первой помощи и вовсе почти бесплатные
20 января 2017, 07:26
+23.83 Leda
— Станица
Игорь!!! Ты ТОЖЕ вроде ничо!!! Не пахнешь как зомби — точно!)))
А вообще — сплошные назы — косяками и стаями!)))
А вообще — сплошные назы — косяками и стаями!)))
20 января 2017, 09:54
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
А вообще — сплошные назы — косяками и стаями!)))Ну а что, история развивается по спирали.
Новые пользователи выкладывают свои НАЗы и ТЧ. Это же хорошо.
20 января 2017, 11:34
+23.83 Leda
— Станица
Да, лет 5 назад ВСЕ рвали в… леса.
А сейчас старички все же рвут в вот такие лагеря. И уже свои рюкзачки перебрали!
А сейчас старички все же рвут в вот такие лагеря. И уже свои рюкзачки перебрали!
20 января 2017, 11:46
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а никто не спросит. ни на дальнем востоке при наводнении, ни при лесных пожарах, ни при взрывах газа, ни в Чернобыле никто не бежит в лес. все умные люди эвакуируются в ПВР или к родственикам. остальные погибают. разумные люди об этом всегда говорили и говорят.
лично у меня ничего не поменялось
в частном доме можно сделать закладку на участке в отдельных строениях — гараж, сарай, баня. заметь, выгнать за минуту из дома может только пожар и взрыв газа. теракт никто не замутит ради частного дома. Твой и мой тч может лежать в гараже.
разумно дома держать городской рюкзак с аптечкой, документами и зарядками для телефона.
лично у меня ничего не поменялось
в частном доме можно сделать закладку на участке в отдельных строениях — гараж, сарай, баня. заметь, выгнать за минуту из дома может только пожар и взрыв газа. теракт никто не замутит ради частного дома. Твой и мой тч может лежать в гараже.
разумно дома держать городской рюкзак с аптечкой, документами и зарядками для телефона.
20 января 2017, 11:54
+23.83 Leda
— Станица
Да, и не говори…
Даже собственно палить, если чо… по городам будут.
Кому наши хаты то нужны?
Даже собственно палить, если чо… по городам будут.
Кому наши хаты то нужны?
20 января 2017, 11:58
+23.83 Leda
— Станица
У тебя деревянный?
У нас дерева нет. Кирпич, бетон, шлакоблок.
Нечему гореть…
У нас дерева нет. Кирпич, бетон, шлакоблок.
Нечему гореть…
20 января 2017, 11:59
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня из минваты, каркаса и сайдинга.
гореть есть чему
гореть есть чему
20 января 2017, 20:08
+23.83 Leda
— Станица
А всякие пропитки?Они на год и дорого.
Но если это важно — то канеш…
Но дорого...
20 января 2017, 20:23
+23.83 Leda
— Станица
я, когда работала по этой части, говорили год — макс 2.
Про более… не уверена…
надо изучать
Про более… не уверена…
надо изучать
20 января 2017, 20:38
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если методом полного погружения пропитывать…
денег найду — куплю огнкиешители автоматические
денег найду — куплю огнкиешители автоматические
20 января 2017, 21:12
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
[Вырезано]… ться — и Димон еще жив . Ура просто
21 января 2017, 17:39
Да всё не так плохо, Игорь!
Сам-то придумай чо-нибудь, напиши штоль. Как там на вашем химзаводе
Сам-то придумай чо-нибудь, напиши штоль. Как там на вашем химзаводе
21 января 2017, 22:51
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Сам-то придумай чо-нибудь, напиши штоль. Как там на вашем химзаводеНа х.заводе как год не работаю. Киповцем на сыро-молочном заводе. Ищу работу — готов переехать. За… ло все — сил нет. Не хрен писать.
22 января 2017, 11:18
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Хочу! Да кто меня там ждет. И жить где?
22 января 2017, 11:21
+23.83 Leda
— Станица
Сейчас везде туго.
У нас 2 хим завода + курятник.
Там зарплаты хорошие. И спецы всегда требовались.
Но года 2 как ТИ-ШИ-НА!!!
У нас 2 хим завода + курятник.
Там зарплаты хорошие. И спецы всегда требовались.
Но года 2 как ТИ-ШИ-НА!!!
23 января 2017, 00:12
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Я тебе выше там махала</blockquote
Чем-чем махала?
20 января 2017, 17:22
Бывают хорошие статьи, и нередко. А обсуждение и полемика ниже плинтуса. Это грустно
20 января 2017, 17:26
+23.83 Leda
— Станица
Слишком много детей.
Отсюда и уровень.
Хотя, радует — лучше пусть этим интересуются, чем…
Отсюда и уровень.
Хотя, радует — лучше пусть этим интересуются, чем…
20 января 2017, 17:36
+23.83 Leda
— Станица
Нет. НЕТ!!!
Не так!!!
Скорее — ПЕРЕРОСЛИ!
И это НОРМАЛЬНО!
Не так!!!
Скорее — ПЕРЕРОСЛИ!
И это НОРМАЛЬНО!
20 января 2017, 20:41
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
да ладно вам! нифига не переросло. просто тревожники собраны-пересобраны, кому надо было. народ тренируется потихоньку. только обсуждать это тут бессмысленно, как мне кажется. а так спрашиваем друг у друга, обсуждаем кулуарно.
мы вот опыт Монгола с самопомощью в автомобиле повторили. дофига нового узнали о своей крутости. надо ли это обсуждать тут? интересно ли это большинству? не думаю.
мы вот опыт Монгола с самопомощью в автомобиле повторили. дофига нового узнали о своей крутости. надо ли это обсуждать тут? интересно ли это большинству? не думаю.
20 января 2017, 20:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
можно, наверное, затеять КМБ по разным дисциплинам, только в церебральном онанизме говорильне потонет.
нужно ли оно кому?
нужно ли оно кому?
19 января 2017, 23:56
+23.81 wervolf313
— Москва
Да поразмыслить на эту тему совсем не лишне. С учетом того что почти ежедневно озвучивают в новостях.(Пожары, обрушения, взрывы бытового газа. и прочие стихийные бедствия.)Ну мой чемоданчик ты видел.Плюс многое лежит в автомобиле.(и не только из расчета на меня) А вот приемничек дегеновский с динамкой, я себе заказал.
- v
- +1
20 января 2017, 07:59
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в автомобиле!!!
у меня в гараже и у родителей по мешку с ношеными вещами заначке есть. мало ли что
у меня в гараже и у родителей по мешку с ношеными вещами заначке есть. мало ли что
20 января 2017, 02:25
вода — полторашки с широким горломлучше складной вариант на 3-5-10 лит
И про досуг забывают все! Меж тем, подохните со скуки в лагерях, особенно это детей касается. Какой нибудь китайский мп3 плеер-колонка забитая сказками или аудиокнигами, или мп4 с мультами/фильмами хоть как-то отвлечёт вас или детей. Про настольные игры можно вспомнить.
Если одна розетка на всех то хотя бы простенький повербанк.
На семью пару термосов с узким и широким горлышком, чтобы не мудрить с горячим чаем
вечером или бессонной ночью.
Думаю, что в ТЧ должны быть копии всех документов
- v
- +3
20 января 2017, 12:27
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Тут может понравится цена и предложение: ru.aliexpress.com/item/New-2016-700ml-Hiking-Foldable-Reusable-Collapsible-HOT-Flexible-Bottles-Water/32771767155.html?spm=2114.03010208.3.335.MkkrRu&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10068_10000032_10000025_10000029_430_10000028_10060_10062_10056_10055_10054_10059_10099_10000022_10000012_10103_10000015_10102_10096_10000018_10000019_10052_10108_10053_10107_10050_10106_10051_10000009_10117_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10116_10037_10033_10032_10000041_10000044_10078_10079_10077_10000038_429_10073_10000035_10120,searchweb201603_1,afswitch_1_afChannel,single_sort_2_default&btsid=468c9af2-c38a-4ac9-a3a4-3ba277ffe5a1
, а может тут: ru.aliexpress.com/item/2016-Hot-Convenient-Outdoor-Foldable-Water-Bottle-Free-Shipping/32644868933.html?spm=2114.03010208.3.72.OiliJc&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10068_10000032_10000025_10000029_430_10000028_10060_10062_10056_10055_10054_10059_10099_10000022_10000012_10103_10000015_10102_10096_10000018_10000019_10052_10108_10053_10107_10050_10106_10051_10000009_10117_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10116_10037_10033_10032_10000041_10000044_10078_10079_10077_10000038_429_10073_10000035_10120-10116,searchweb201603_1,afswitch_1_afChannel,single_sort_2_default&btsid=468c9af2-c38a-4ac9-a3a4-3ba277ffe5a1
, а может тут: ru.aliexpress.com/item/2016-Hot-Convenient-Outdoor-Foldable-Water-Bottle-Free-Shipping/32644868933.html?spm=2114.03010208.3.72.OiliJc&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10068_10000032_10000025_10000029_430_10000028_10060_10062_10056_10055_10054_10059_10099_10000022_10000012_10103_10000015_10102_10096_10000018_10000019_10052_10108_10053_10107_10050_10106_10051_10000009_10117_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10116_10037_10033_10032_10000041_10000044_10078_10079_10077_10000038_429_10073_10000035_10120-10116,searchweb201603_1,afswitch_1_afChannel,single_sort_2_default&btsid=468c9af2-c38a-4ac9-a3a4-3ba277ffe5a1
20 января 2017, 12:29
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
20 января 2017, 13:43
зря! с какой же радостью после получения этих канистр я выкинул ВЕСЬ набор для походов пластиковых тар.
20 января 2017, 13:44
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
с деньгами напряг. покупаем только необходимое
20 января 2017, 12:35
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Пункт временного пребывания — он и есть пункт ВРЕМЕННОГО пребывания. Минимум условий и комфорта — чтобы не задерживались. Фильтрация: этих туда, а этих сюда. А вот лагеря для размещения беженцев — это другое дело. Там можно застрять надолго и вот тогда… Кто на что способен выживать.
- v
- +1
20 января 2017, 12:44
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
лагеря для размещения беженцев
что это в российских реалиях?
20 января 2017, 12:46
+23.83 Leda
— Станица
что это в российских реалиях?
Пионерские лагеря и школы — интернаты!
А также всякие базы отдыха и санатории!
20 января 2017, 12:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
чем это будет отличаться от коммуналок и ПВР?
20 января 2017, 13:04
+23.83 Leda
— Станица
ты такие вопросы мне не задавай…
Могу сказать, разве что — кухней. Ну, в коммуналках то сами готовят.
Я просто написала, что у нас уже пару-тройку раз БЫЛО. И КАК оно выглядело!
Вот так.
Могу сказать, разве что — кухней. Ну, в коммуналках то сами готовят.
Я просто написала, что у нас уже пару-тройку раз БЫЛО. И КАК оно выглядело!
Вот так.
20 января 2017, 16:12
Обогревом да кухней. Вон как в Сирии. Сперва — централизованная раздача, а потом — голые стены и… готовь-обогревайся как хочешь. Твоё жильё всё равно уже… того. Вот и придётся куркулить по рюкам да сумкам помимо кипятильников половничек, керогазик малогабаритный, ещё чего из той же оперы.
20 января 2017, 20:46
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
вот. керогазик-примусок.
должен:
1. работать на бензине со дна бочки
2. легко чиниться
3 мало весить
решения я не знаю. только капельница если. nepropadu.ru/blog/Masterskaia/10659.html
должен:
1. работать на бензине со дна бочки
2. легко чиниться
3 мало весить
решения я не знаю. только капельница если. nepropadu.ru/blog/Masterskaia/10659.html
20 января 2017, 22:04
Как вариант. Паялку, кстати, ищу компактную. Завтра (как голос вернётся и если темпера не будет) пойду в маг «Всё для сварки», ну и по инструменталкам. До этого облизывался на мультитопливки, но ценник абсолютно конский. В крайнем разе трубку-уголок приставить на станине.
Если у кого есть «Шмель» в хорошем состоянии (особо 1-2) — пишите
Если у кого есть «Шмель» в хорошем состоянии (особо 1-2) — пишите
20 января 2017, 22:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
есть такая. воняет и тяжёлая. зимой не работает
20 января 2017, 22:11
Ну не знаю. Если с насосом, то должна работать. Самогрейки — те да, мелкие глохнут — просто их ветром и морозом охлаждает — испарения нет. Если про паялку. А если про «Шмеля», так его и в горах, и в морозы зажигали. Прогревать только долго приходится порой. У одноклассника был в гараже, так я по дурости забыл выцыганить, когда он в другой город съезжал.
21 января 2017, 21:40
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Вот такая штука есть. Работает именно на том, что вы сказали.
23 января 2017, 01:04
«3.14здец туристу» Неплохая модель, хотя я предпочёл бы с насосом (уж не знаю, почему, «пыхают» они, если по статистике, примерно одинаково). Кстати, о топливе. Он по руководству не ест этил-бензин. «Калошей» его кормили — это знаю точно. А как по поводу современных топлив ибн 92-98 и керосина?
22 января 2017, 11:25
+31.22 Beaver
— Калининград
— В Сирии, кстати, капельницами на солярке и обогревались… В начале 90-х уж точно… По весне стены и потолок мылись со шланга…
20 января 2017, 13:23
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Вопрос понятен. Конечно, фактор для появления беженцев должен быть посерьезнее, чем фактор выступивший причиной организации ПВР. Но в российских реалиях — было и не так давно. В частности 2 года назад, когда было наводнение на Д.Востоке и год назад, когда горели леса. Кум МЧСовец ездил и на ту ликвидацию и на другую. Там были именно беженцы, а не лица временно пережидающие неудобство. Но про те лагеря мне что-либо сложно сказать — не видел собственными глазами. Знаю только со слов. Но вот видел как пункт временного размещения граждан Украины под Донецком РО превращался в лагерь беженцев от войны в ЛНР. Сам туда беженцев от границы возил. И это были именно беженцы, а не граждане нуждающиеся в временном пребывании. Мы то помогали так, в меру сил — устал и рванул домой, а вот ребята МЧСовцы — до обмороков запахивались.
20 января 2017, 13:26
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
это и пытаюсь сказать — прочитать методичку, подготовиться к идеальному варианту, подумать, где может быть хуже, подготовиться к худшему
20 января 2017, 13:51
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Эх… Да, тут в пору уже не читать методички, а устраивать учения для населения. Народ-то у нас в стране читающий, да не то. А так, через регулярные тренировки, глядишь и выживет кто.
20 января 2017, 17:14
+0.85 Hamster_2017
— Краматорск
К сожалению, но Вы правы на 100%. Если кто и придет, то очень малое количество. Вот у нас в городе, понятно не скажу за всех, но большинство даже из тех кто пережил обстрелы и «эвакуацию» предпочитают не задумываться о происходящем. Основные мысли у жителей: «А чего типа заморачиваться, всё же уже плохое прошло?» Пытаюсь сказать, что меньше чем в 80 км по прямой периодически идут бои и ни кто не может гарантировать безопасность… Не, не слушают. Люди, они такие… люди! Большинство надеется на «авось» и не хочет учиться на собственном опыте. Так это я пишу о том населении которое на себе прочувствовало все прелести жизни при реальной катастрофе. Что уж говорить о людях, которые черпают свой опыт из телевизора и интернета.
20 января 2017, 17:18
+23.83 Leda
— Станица
предпочитают не задумываться о происходящем
И ПРАВИЛЬНО делают!
Лично я замучилась пить всякие успокоительные и снотворные. От бессонницы и глазодерганий.
Потому что СЛИШКОМ МНОГО думаю!!!
20 января 2017, 13:51
+0.85 Hamster_2017
— Краматорск
Заранее прошу простить за просто огромный комментарий. Долго думал, писать его или нет, и если да, то какой… Решил написать, что бы возможно хоть кто то из читателей задумался о том, что в нашей жизни всякое может случиться и был готов морально и так сказать технически спасать себя и своих близких сам. Вот кто бы мне 2013 году сказал что у нас будет война? Ха! Три раза. Наверное не поверил бы, а зря. Так устроено большинство людей, о чем думает? — «Беда? Где то? Но не у нас! С кем то? Но не со мной! Жалко людей конечно, может даже помогу чем. Но знаю точно что такого у нас и со мной быть просто не может по тому что просто не может быть!» А статья действительно и интересная и полезная, но мне кажется есть одно большое НО! Просто огромное сомнение что эвакуация будет и будет она в ПВР. Основываясь на собственном опыте могу сказать (боевые действия средней активности в городе), если и есть в планах государства организация помощи населению, в том числе развертывание ПВР и т.д. и т.п. то в реальности на это надеяться нельзя категорически! Если не ошибаюсь, немецкий фельдмаршал Хельмут Фон Мольтке сказал: «Ни один план не переживает встречи с противником». В нашем случае можно смело говорить о том, что:«Ни один план не переживает встречи с реальностью». Возможно всё работает по плану когда дело касается каких то локальных (относительно конечно) катастроф. Имею в виду когда печальные события затрагивают один — два многоэтажных дома или пусть даже не большой район города. Когда катастрофа охватывает достаточно крупный город, да если еще и второй рядом (между городами максимум 10-11 км.), а в добавок к ним еще близко расположенные поселки, (а если вся область?), то о какой то помощи на месте говорить не приходится, она где то «там», возможно даже за границей! То есть до помощи еще добраться надо. Из реальности — единственная помощь населению была оказана в виде пусть и эпизодического но подвоза условно питьевой воды (когда на долгое время вышла из строя централизованная подача) за что действительно огромное спасибо тогдашним городским властям! Понимаю, что у нас возможно такая ситуация сложилась из за определенного отношения властей к некоторым регионам… Возможно были какие то другие факторы о которых мне не известно. Пишу ведь не об этом, а о том, что огромное количество людей в результате катастрофических событий оказались без помощи, поддержки и фактически предоставлены сами себе. Можно много писать как дезориентированные люди под ночным обстрелом в панике, полу раздетые бегали по улице таская за собой детей… Но я постараюсь донести основную мысль по короче. Всегда, а особенно когда понятно что события начинают идти в не предсказуемом направлении, надо быть готовым помочь себе и своим родным самому. Не надейтесь на друзей, соседей и уж тем более государство! Ведь не известно как в действительно критической ситуации поведут себя родственники, а как среагируют условно чужие люди… Отлично будет если Вы с родственниками присоединитесь к общим друзьям, а в случае ухудшения ситуации эвакуируетесь в любезно предоставленный добрым дядей ПВР. А если нет? И вот тогда практически все написанное в этой статье имеет свою полезность. Я БЫ ЭТУ СТАТЬЮ В ОБЩЕ РАССМАТРИВАЛ НЕ ТОЛЬКО И ДАЖЕ НЕ СТОЛЬКО КАК ИНСТРУКЦИЮ К ЭВАКУАЦИИ В ПВР, А КАК ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ ЛЮБОЙ ВОЗМОЖНОЙ ЭВАКУАЦИИ! Можно даже сказать не эвакуации а к драпу, нет, не так в реальности это будет ДРАПУ! Спасибо, автор в своей статье очень точно сформулировал важные пункты! Такие как факторы определяющие эвакуацию, что необходимо иметь при возможной эвакуации, а так же её условия. Что может понадобиться в первые минуты/часы а так же куда можно переместиться (очень актуально, иногда отсидеться в погребе соседки бабы Нюры безопасней чем пытаться выбраться из города в неизвестность и уж куда безопасней пересидеть обстрел в коридоре с бетонными стенами чем бежать под осколками по улице в соседний район в бомбоубежище. Если кто забыл, сейчас не 19й и даже не 20й век. Обстрел начинается мгновенно, предупредить заранее сиреной не получиться. Пока добегаешь до стационарного укрытия обстрел заканчивается). Особо хотелось бы отметить раздел: «Если в ПВР, то нужно». В нем все очень функционально подобрано, вызывает сомнение только оговорка о посуде для микроволновки… Хотя всяко может быть. Статья на мой взгляд очень полезна, даже если она поможет пусть даже не большому количеству читателей, её важность от этого не станет меньше. Всем благ и мирного неба! Автору еще раз большое спасибо!
- v
- +6
20 января 2017, 14:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
вот в чём дело — война подразумевает, что ресурсов мало, а людей много. потому и забьют на ПВР. Если в достаточно большой стране случается ЧС не очень крупного масштаба, то ресурсов много и экстренные службы и органы власти успевают и смогают среагировать как надо, развернув ПВР.
в случае большой войны, не просто как в отдельном регионе с террористами бороться, ПВР, Вы правы, могут и не развыернуть
в случае большой войны, не просто как в отдельном регионе с террористами бороться, ПВР, Вы правы, могут и не развыернуть
20 января 2017, 16:08
Да даже если и в отдельном регионе. Если вспомнить ЧР (только не 95-го, а, скажем, 93-го года, когда ещё не бомбили, но уже забили).
Вот чёрт! Всё опять крутиться по спирали начинает. Лесной-не лесной, а автономный набор нужен. Знаешь, Ген, я (но у меня относительно спокойно и город маленький) всё же склоняюсь к мысли о модульном устройстве. Повседневный набор, экстренный (этона случай локалки, которая у всех своя) и повышенной автономности. Имею в виду специализированную снарягу и оборудование с частичным дублированием. А вот одежду-обувь так не разложишь. Стал быть, раз нет таких площадей и финансов, чтобы на каждый случай, то… приводим в порядок жильё (по принципу «всё должно всегда лежать единообразно на постоянных местах»). Ох, как мне хреново даётся эта дисциплина дома! Сперва разбросают куда ни попади, потом ищут, ну и «папапамагай» с ними, конечно. А ведь нас как-то приучали безо всяких прав детей и прочих конвенций, чтоб «пионерская форма — на стул, парадная — в шкаф, портфель готовить с вечера и т. п.» С этого всё и начинается. Эхх! пойду я детвору разгонять — прибирать вещи и портфели в школу собирать на завтра.
Вот чёрт! Всё опять крутиться по спирали начинает. Лесной-не лесной, а автономный набор нужен. Знаешь, Ген, я (но у меня относительно спокойно и город маленький) всё же склоняюсь к мысли о модульном устройстве. Повседневный набор, экстренный (этона случай локалки, которая у всех своя) и повышенной автономности. Имею в виду специализированную снарягу и оборудование с частичным дублированием. А вот одежду-обувь так не разложишь. Стал быть, раз нет таких площадей и финансов, чтобы на каждый случай, то… приводим в порядок жильё (по принципу «всё должно всегда лежать единообразно на постоянных местах»). Ох, как мне хреново даётся эта дисциплина дома! Сперва разбросают куда ни попади, потом ищут, ну и «папапамагай» с ними, конечно. А ведь нас как-то приучали безо всяких прав детей и прочих конвенций, чтоб «пионерская форма — на стул, парадная — в шкаф, портфель готовить с вечера и т. п.» С этого всё и начинается. Эхх! пойду я детвору разгонять — прибирать вещи и портфели в школу собирать на завтра.
20 января 2017, 16:15
+23.83 Leda
— Станица
на стул
не дави… Грожусь, что в 5й пойдетв кадецкое — иначе таблеток не хватит на мои нервы…
20 января 2017, 16:18
Какой там давить (грустная усмешка)… Скажешь слово — выслушаешь 10, да потом ещё и АД подскочит. Тут хоть чтобы под ногами не болталось, не до кантиков на койках (образно).
20 января 2017, 17:11
+23.83 Leda
— Станица
У меня пониженное — зато крыша подскакивает!
Ураганы не сносят, а от криков — подпрыгивает!)))
Обычная. Шиферная.
Ураганы не сносят, а от криков — подпрыгивает!)))
Обычная. Шиферная.
20 января 2017, 20:16
+170.89 onyxpol
— ЯО
Сдаётся мне эта статья связанна с этим Тревожный Чемоданчик Ранец Десантный М…
Да и вообще последней тенденцией о содержимом ТР (тревожного рюкзака) Ну не видал я пока чемоданов у камрадов…
А по сути куда бы не пришлось сваливать из-за любой чрезвычайной ситуации ТР всё равно нужен как начальный комплект необходимых для минимум комфортного быта вещей...
Да и вообще последней тенденцией о содержимом ТР (тревожного рюкзака) Ну не видал я пока чемоданов у камрадов…
А по сути куда бы не пришлось сваливать из-за любой чрезвычайной ситуации ТР всё равно нужен как начальный комплект необходимых для минимум комфортного быта вещей...
- v
- +1
20 января 2017, 20:24
+23.83 Leda
— Станица
нам с тобой ток окапываться.
При чем так, чтобы с осени и до нач лета!
При чем так, чтобы с осени и до нач лета!
20 января 2017, 20:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
да.
надо, на мой взгляд, сначала ответить на вопросы:
1. в каких условиях использовать ТЧ
2. как долго
потом уже собирать
надо, на мой взгляд, сначала ответить на вопросы:
1. в каких условиях использовать ТЧ
2. как долго
потом уже собирать
20 января 2017, 22:43
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да хотя бы на случай подтопления (у нас грунтовка высоко и вообще низина).
Хотя насосная станция стратегического отношения… от двух разных линий запитана, да ещё судя по всему свой генератор…
Хотя насосная станция стратегического отношения… от двух разных линий запитана, да ещё судя по всему свой генератор…
21 января 2017, 08:06
+23.83 Leda
— Станица
подтопленияФигня!
Ты скотину НЕ бросишь!
Я ужО усЁ обдумывала!!!
Так что — окапывается!!!
Точнее, закупаем семена — в феврале сеяться начнем!
22 января 2017, 08:36
+23.83 Leda
— Станица
Сейчас, пока продают — канеш гибриды.
А потом, что найду — то и будем сажать!)))
А потом, что найду — то и будем сажать!)))
Комментарии (114)