ЛикБез: Немного из личного опыта
Редактировано 24.06.15
Немного из личного опыта о том, как избежать некоторых неприятностей в поле, в лесу, в общем, в полевых условиях. Возможно, я пишу банальные вещи, но ведь все правила безопасности элементарны и банальны. Наверное поэтому ими многие пренебрегают. Опыт лично мой, полученный на «своей шкуре» и опыте коллег по увлечению.
— Быть осторожней у костра. – Когда на вас одет маскхалат или подобная легковоспламеняющаяся одежда, то на привале при разведении костра её лучше снимать. Своего опыта нет, но опыта товарищей навидался.
Цена: испорченный маскхалат.
— Беречь лицо от солнца (особенно нос)! –Не стоит засыпать под открытым небом, как бы не заманчива была погода. Нахождение у водоёма также усиливает нагрузку на кожу за счёт отражения лучей от воды. Так же в горах на высотах ближе к двум тысячам и выше Солнышко становится неожиданно агрессивным. Обширные ледовые и снежные поля так же усиливают эффект. Так же весеннее солнце очень жестоко (май — июнь в средней полосе), вредным и ожогоопасным будет даже простая попытка загореть на огороде.
Цена опыта сожженный в клочья нос, боль (это сон на травке у машины) и долговременная порча «товарного вида» (это высота ~ 2000, красная морда, белый лоб).
— При движении по болоту/разливу/кочкам не переносить вес тела на ногу сразу. – У тех, кто часто охотит водоплавающую дичь лёгкая крадущаяся походка вырабатывается со временем. А для «первопроходцев» совет весьма полезный. Цена молодого опыта: вывих стопы, мгновенное промокание по «самое заветное». О том, как не утонуть на болоте и как его проходить написано много статей. Копипастить не буду.
— Быть осторожнее в высокой траве. – Кто видел, как бобры умеют «затачивать» пеньки тоненьких молодых деревьев, тот оценит сей совет. Цена моего личного опыта не велика: падение на остатки бобровой хатки обошлось лёгким дискомфортом.
— Приближаясь к водоему по высокой траве, двигаться в момент порыва ветра (шумомаскировка). Просто молодой опыт. Так я впервые подкрался к утиной стае на рекордное расстояние.
— Никогда не забывать фляжку с водой!!! – Индивидуальное. Кто-то может не пить на выходе. Иногда небольшой кружок рядом с машиной не запланировано перерастает в долгий переход по пересечёнке. Цена моего личного опыта: опухший язык, ватные ноги, легкое обезвоживание.
В другой раз сознательно отказался от фляги (световой день стремительно заканчивался, не было времени наполнять флягу). В 7и километровом забеге по пересечёнке в забродном костюме спасался недозрелыми ягодами калины. Разжевал горсть, проглотил сок, выплюнул труху.
— Ночь очень обманчива. Без нужды не гулять. – Ночь и лунный свет здорово меняет ландшафт даже очень знакомой местности. Цена опыта: потеря пары часов времени и не достижение цели (поиск схрона с тёплой одеждой). В итоге – волшебная ночь в лёгкой ветровке, благо было не холодно. А так же потеря 3х с половиной часов, и драгоценных литров соляры (это уже не пешком, а на машине). Не могли увидеть дорогу, которая была 50и метрах впереди между кустами осоки (многократные осмотры территории из машины, а так же пешком с фонарями «убеждали» нас в том, что впереди болото).
— Налобный фонарик очень удобен. – Свободные руки в темноте лишними не бывают. А темната, что не говори, способна придти нежданно (вынужденная задержка в пути). Горького опыта, слава Богу, не имею.
— Беречь глаза в кустах! – при переходе через кустарник лучше увеличить расстояние между ходоками до 2х метров. Так же нужно придерживать и плавно отпускать упругие ветки и предупреждать позади идущих. Цена опыта – шрам на левом глазу (не под, не над, а именно на глазном яблоке!). Вижу рубец левым глазом, когда смотрю на однотонный фон (на чистое небо, например).
— Осторожнее с камышом – режет, как лезвие. Камыш, рогоз, тростник и некоторые виды подобных трав способны располосовать кожу за доли секунды. Цена опыта – глубокий порез запястья.
— Не зная броду, не лезь в воду! – Без нужды не стоил лезть в неизвестный водоём. Часть бывает полезнее обойти его, чем форсировать вброд. Особенно опасны застоявшиеся равнинные озёра, затянутые прочным зыбуном. Глубина у самого «берега» может оказаться фатально непредсказуемой.
— Меры противопожарной безопасности выдуманы вовсе не просто так. – Элементарно убрать сухую траву и листья вокруг палатки. Цена опыта… Боюсь расплакаться, если стану перечислять потери.
— При заготовке дров нужно пользоваться ТОПОРОМ. Сломать нетолстый сучок об колено или об дерево быстрее и эффектнее, но с полученной при этом процессе травмой будет тяжело в дальнейшем. Цена опыта: серьезный ушиб колена.
— Не ПРЫГАТЬ по замшелым камням и поваленным деревьям, какими бы крутыми не были Ваши ботинки. – Элементарно. Горького опыта не имею, хватает здравого смысла принять сей факт на веру.
— При движении по берегам рек (особенно горных, с частыми паводками) не наступать лишний раз на стволы деревьев. Пользоваться «мостами» из таких топляков (деревьев, застрявших на берегу после паводка) нужно очень осмотрительно. Иногда лучше найти «мокрый» брод.
Цена опыта: срыв вместе с полутораметровым бревном, благо высота была совсем гуманной, около метра.
— Быть внимательней, располагаясь на ночлег в палатке или без. Сухие сучки на близ лежащих деревьях (а иногда и целые деревья) имеют неосторожность иногда обламываться и падать даже в безветренную погоду. В ветреную погоду нужно остерегаться соснового леса. Ветви сосны весьма тяжелые и хрупкие. Опыт: вполне себе живой и крепкий тополь упал на лагерь охотников, безмятежно отдыхающих под лучами сентябрьского солнышка после утреннего выхода на болота. Травма грудной клетки одного из охотников, «лёгкий испуг» другого охотника, проснувшегося среди повтыкавшихся рядом сучков. Так же, располагаясь на берегах рек не забывайте о том, что уровень воды имеет свойство меняться. Держите разумную дистанцию от уреза воды. Особенно коварны удобные заманчивые пляжи по берегам горных рек. Колебания воды в них непредсказуемы и весьма резки. Для наглядности зацените Гибель озера Маашей на Алтае.
— В грозу не забывать о молнии. Она имеет свойство иногда о себе напоминать очень жестоким образом. В общих чертах не нужно выделяться на местности, особенно вертикально. Так же стоит избегать выделяющихся мест: вершины скал, отдельно стоящие деревья, опоры ЛЭП, вышки и мачты. В чистом поле может быть опасна даже сырая/заболоченная яма/низина. И мобильный телефон лучше всё-таки отключать. Вообще считаю кощунством ходить в поход со включенным мбильником.
Цена опыта (чужого): удар молнии в дерево, стоящее метрах в 15и впереди охотника. Дерево было не отдельно стоящее, дело было в редколесье.
И сразу же немного об оружии в руках.
Личные правила:
1. Прицеливайся ТОЛЬКО туда, куда ты готов выстрелить.
2. Клади палец на спусковой крючок ТОЛЬКО когда будешь стрелять.
3. ВСЕГДА следи на направлением ствола.
Заимствованные:
1. Считай любое оружие заряженным, пока сам его не разрядишь.
2. Даже после разрядки оружия обращайся с ним, как с заряженным. Дисциплинирует.
3. Используй оружие только по прямому назначению. Это не дубина, не весло, не топор, не костыль и т. д.
Ну и PS: Не бухайте до «поросячьего визга» на вылазках, походах, пикниках и прочих авантюрах. А если уж совсем невмоготу — научитесь пить! А чтобы научиться пить, нужно научиться не пить, о как!
Немного из личного опыта о том, как избежать некоторых неприятностей в поле, в лесу, в общем, в полевых условиях. Возможно, я пишу банальные вещи, но ведь все правила безопасности элементарны и банальны. Наверное поэтому ими многие пренебрегают. Опыт лично мой, полученный на «своей шкуре» и опыте коллег по увлечению.
— Быть осторожней у костра. – Когда на вас одет маскхалат или подобная легковоспламеняющаяся одежда, то на привале при разведении костра её лучше снимать. Своего опыта нет, но опыта товарищей навидался.
Цена: испорченный маскхалат.
— Беречь лицо от солнца (особенно нос)! –Не стоит засыпать под открытым небом, как бы не заманчива была погода. Нахождение у водоёма также усиливает нагрузку на кожу за счёт отражения лучей от воды. Так же в горах на высотах ближе к двум тысячам и выше Солнышко становится неожиданно агрессивным. Обширные ледовые и снежные поля так же усиливают эффект. Так же весеннее солнце очень жестоко (май — июнь в средней полосе), вредным и ожогоопасным будет даже простая попытка загореть на огороде.
Цена опыта сожженный в клочья нос, боль (это сон на травке у машины) и долговременная порча «товарного вида» (это высота ~ 2000, красная морда, белый лоб).
— При движении по болоту/разливу/кочкам не переносить вес тела на ногу сразу. – У тех, кто часто охотит водоплавающую дичь лёгкая крадущаяся походка вырабатывается со временем. А для «первопроходцев» совет весьма полезный. Цена молодого опыта: вывих стопы, мгновенное промокание по «самое заветное». О том, как не утонуть на болоте и как его проходить написано много статей. Копипастить не буду.
— Быть осторожнее в высокой траве. – Кто видел, как бобры умеют «затачивать» пеньки тоненьких молодых деревьев, тот оценит сей совет. Цена моего личного опыта не велика: падение на остатки бобровой хатки обошлось лёгким дискомфортом.
— Приближаясь к водоему по высокой траве, двигаться в момент порыва ветра (шумомаскировка). Просто молодой опыт. Так я впервые подкрался к утиной стае на рекордное расстояние.
— Никогда не забывать фляжку с водой!!! – Индивидуальное. Кто-то может не пить на выходе. Иногда небольшой кружок рядом с машиной не запланировано перерастает в долгий переход по пересечёнке. Цена моего личного опыта: опухший язык, ватные ноги, легкое обезвоживание.
В другой раз сознательно отказался от фляги (световой день стремительно заканчивался, не было времени наполнять флягу). В 7и километровом забеге по пересечёнке в забродном костюме спасался недозрелыми ягодами калины. Разжевал горсть, проглотил сок, выплюнул труху.
— Ночь очень обманчива. Без нужды не гулять. – Ночь и лунный свет здорово меняет ландшафт даже очень знакомой местности. Цена опыта: потеря пары часов времени и не достижение цели (поиск схрона с тёплой одеждой). В итоге – волшебная ночь в лёгкой ветровке, благо было не холодно. А так же потеря 3х с половиной часов, и драгоценных литров соляры (это уже не пешком, а на машине). Не могли увидеть дорогу, которая была 50и метрах впереди между кустами осоки (многократные осмотры территории из машины, а так же пешком с фонарями «убеждали» нас в том, что впереди болото).
— Налобный фонарик очень удобен. – Свободные руки в темноте лишними не бывают. А темната, что не говори, способна придти нежданно (вынужденная задержка в пути). Горького опыта, слава Богу, не имею.
— Беречь глаза в кустах! – при переходе через кустарник лучше увеличить расстояние между ходоками до 2х метров. Так же нужно придерживать и плавно отпускать упругие ветки и предупреждать позади идущих. Цена опыта – шрам на левом глазу (не под, не над, а именно на глазном яблоке!). Вижу рубец левым глазом, когда смотрю на однотонный фон (на чистое небо, например).
— Осторожнее с камышом – режет, как лезвие. Камыш, рогоз, тростник и некоторые виды подобных трав способны располосовать кожу за доли секунды. Цена опыта – глубокий порез запястья.
— Не зная броду, не лезь в воду! – Без нужды не стоил лезть в неизвестный водоём. Часть бывает полезнее обойти его, чем форсировать вброд. Особенно опасны застоявшиеся равнинные озёра, затянутые прочным зыбуном. Глубина у самого «берега» может оказаться фатально непредсказуемой.
— Меры противопожарной безопасности выдуманы вовсе не просто так. – Элементарно убрать сухую траву и листья вокруг палатки. Цена опыта… Боюсь расплакаться, если стану перечислять потери.
— При заготовке дров нужно пользоваться ТОПОРОМ. Сломать нетолстый сучок об колено или об дерево быстрее и эффектнее, но с полученной при этом процессе травмой будет тяжело в дальнейшем. Цена опыта: серьезный ушиб колена.
— Не ПРЫГАТЬ по замшелым камням и поваленным деревьям, какими бы крутыми не были Ваши ботинки. – Элементарно. Горького опыта не имею, хватает здравого смысла принять сей факт на веру.
— При движении по берегам рек (особенно горных, с частыми паводками) не наступать лишний раз на стволы деревьев. Пользоваться «мостами» из таких топляков (деревьев, застрявших на берегу после паводка) нужно очень осмотрительно. Иногда лучше найти «мокрый» брод.
Цена опыта: срыв вместе с полутораметровым бревном, благо высота была совсем гуманной, около метра.
— Быть внимательней, располагаясь на ночлег в палатке или без. Сухие сучки на близ лежащих деревьях (а иногда и целые деревья) имеют неосторожность иногда обламываться и падать даже в безветренную погоду. В ветреную погоду нужно остерегаться соснового леса. Ветви сосны весьма тяжелые и хрупкие. Опыт: вполне себе живой и крепкий тополь упал на лагерь охотников, безмятежно отдыхающих под лучами сентябрьского солнышка после утреннего выхода на болота. Травма грудной клетки одного из охотников, «лёгкий испуг» другого охотника, проснувшегося среди повтыкавшихся рядом сучков. Так же, располагаясь на берегах рек не забывайте о том, что уровень воды имеет свойство меняться. Держите разумную дистанцию от уреза воды. Особенно коварны удобные заманчивые пляжи по берегам горных рек. Колебания воды в них непредсказуемы и весьма резки. Для наглядности зацените Гибель озера Маашей на Алтае.
— В грозу не забывать о молнии. Она имеет свойство иногда о себе напоминать очень жестоким образом. В общих чертах не нужно выделяться на местности, особенно вертикально. Так же стоит избегать выделяющихся мест: вершины скал, отдельно стоящие деревья, опоры ЛЭП, вышки и мачты. В чистом поле может быть опасна даже сырая/заболоченная яма/низина. И мобильный телефон лучше всё-таки отключать. Вообще считаю кощунством ходить в поход со включенным мбильником.
Цена опыта (чужого): удар молнии в дерево, стоящее метрах в 15и впереди охотника. Дерево было не отдельно стоящее, дело было в редколесье.
И сразу же немного об оружии в руках.
Личные правила:
1. Прицеливайся ТОЛЬКО туда, куда ты готов выстрелить.
2. Клади палец на спусковой крючок ТОЛЬКО когда будешь стрелять.
3. ВСЕГДА следи на направлением ствола.
Заимствованные:
1. Считай любое оружие заряженным, пока сам его не разрядишь.
2. Даже после разрядки оружия обращайся с ним, как с заряженным. Дисциплинирует.
3. Используй оружие только по прямому назначению. Это не дубина, не весло, не топор, не костыль и т. д.
Ну и PS: Не бухайте до «поросячьего визга» на вылазках, походах, пикниках и прочих авантюрах. А если уж совсем невмоготу — научитесь пить! А чтобы научиться пить, нужно научиться не пить, о как!
- ANT_25__PERM_76,
- atom134,
- alexvrn87,
- BdfyPf,
- Minor,
- interlocutor,
- Crash,
- rotor,
- Ivan_Taiga,
- strannik,
- gennadiy,
- Sammat,
- gusman,
- wigiwsi,
- PeaceBAM,
- tiunin,
- lumoss,
- SHREK78,
- Mishanya,
- Tramp,
- BP2033,
- DenisOK,
- koleco23,
- UnterHunter,
- Potapych,
- S212,
- Mich,
- NEMEC,
- Maroder,
- Andru021,
- Land-user,
- Dmitry_1984,
- andrei_asbes,
- Ivanchik,
- DimHesse,
- zed,
- core73,
- nihil,
- UncleGans,
- Sergik2011,
- tot,
- ger9,
- maesro,
- AlexPLoz,
- jenisey,
- Damned,
- Novenkaia,
- Nasmeshnik,
- Meldor,
- valery72,
- Vudu,
- Gorec,
- turist,
- Isha,
- kursknpp,
- Lytish,
- Andruha,
- DIS,
- mrakoboi,
- natalimaks,
- johnik,
- GURU11,
- veter86,
- Antares,
- krotksu,
- BERBALU,
- Amax,
- No13,
- PChSPb,
- Sergsib
+ (70):
- Rambo
- (1):
13 апреля 2012, 16:51
+9.94 Meldor
— Московская область
В основном все прошел еще в детстве… в дополнении не советую лазить по борщевику, купаться в незнакомых местах, закидывать удочку, позабыв про крючок с наживкой — рискуешь поймать сам себя...
- v
- +4
13 апреля 2012, 17:15
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Комрад, Мелдор, я борщевик ем, в незнакомых местах при необходимости ополаскиваюсь, заходя -«Ну вам по пояс будет»и не пью столько, чтоб удочки в противоположную сторону от водоема закидывать(быль).
13 апреля 2012, 17:20
+31.83 Offdream
— Барнаул
Про купаться верно подмечено. Я бы сказал купаться можно, если осторожно, а вот вниз головой прыгать не рекомендуется…
13 апреля 2012, 19:00
вот вниз головой прыгать не рекомендуется…даже запрещается. Моя травма головы и шеи — якобы в нормально-безопасном месте чуть не обернулась смертью для меня. хорошая была речка. И корягу принесло. Мало того что ударилась при прыжке вниз головой, еще и зацепилась. Хорошо что кто то сверху углядел, что что то не так и вытащили меня.
14 апреля 2012, 00:26
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
рассказывал кто-то про майора-десантника — ветерана афганской и чеченской компании. Крутой был мужик, не из тыловиков, воевал чуть не полжизни. И была у него привычка — в отпуск ездил не куда-нибудь, а в деревню к матери. Там отдыхал, отъедался, отсыпался. Пошел как-то на знакомый с детства пруд, нырнул со знакомых мостков — и врезался головой в холодильник, который какие-то дебилы приволокли и сбросили в пруд. Из-за сограждан-недоносков погиб отличный человек, которого не могли одолеть ни моджахеды, ни ваххабиты.
13 апреля 2012, 19:06
млин… у моего брата знакомый отдыхал на реке обь в малоизвестном ему месте… собрались уже домой-а он говоритюююдай на последок с берега прыгну(берег был около 2 метров) в заводь… вроде глубокая… прыгнул-и всплыл с палкой в животе((((
13 апреля 2012, 19:24
А что с борщевиком? (сам по таким зарослям не лазил, но в порядке самообразования, чем чревато?)
13 апреля 2012, 19:30
+74.92 krotksu
— Черемушки
Прикосновение к некоторым видам борщевика может вызывать раздражение и ожог кожи, а так, его употребляют в пищу)
15 апреля 2012, 20:33
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
Если залезли в борщевик — смывайте сок, прежде чем лезть на солнце. Он вроде бы на УФ агрессивным становится.
А вот брат мой двоюродный (что интересно, старший), попутал с пиканом и сделал дудку поплеваться — ходил с ожогами 2 степени вокруг рта
А вот брат мой двоюродный (что интересно, старший), попутал с пиканом и сделал дудку поплеваться — ходил с ожогами 2 степени вокруг рта
14 апреля 2012, 11:04
+114.31 Novenkaia
— 130 км от Хабаровска
и закидушку при забросе покрепче держать
13 апреля 2012, 19:17
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Погоди, А разве автор — не первоисточник??
13 апреля 2012, 19:21
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Как, опять копипастина?? Почему так думаешь??
13 апреля 2012, 19:22
Да, про первоисточник по подробнее, пожалуйстаwww.huntingsib.ru/blogs/view/64961/
13 апреля 2012, 19:23
+31.83 Offdream
— Барнаул
А я был уверен, что это будет именно ЭТА ссылка)))
А никнейм автора не о чём не говорит Вам?
А никнейм автора не о чём не говорит Вам?
13 апреля 2012, 19:25
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ну вот! А ты уже минуснул камраду! Ай-яй-яй…
13 апреля 2012, 19:26
+31.83 Offdream
— Барнаул
Да. С 18и лет охотится начал. Стал писать отчёты после каждого выезда и в конце пометки делать, что да как лучше делать и не делать. Это выборка за 6 лет…
На том сайте немного более охотничья версия выложена
На том сайте немного более охотничья версия выложена
13 апреля 2012, 19:27
+74.92 krotksu
— Черемушки
Про глаз точно подмечено.Муж пошел за грибами, и по глазу (глазному яблоку) ветка хлестнула, теперь часто болит глаз и слезится…
- v
- 0
13 апреля 2012, 19:34
— Приближаясь к водоему по высокой траве, двигаться в момент порыва ветра (шумомаскировка).ежу понятно.
— Никогда не забывать фляжку с водой!!! – Индивидуальное.Элементарно вроде как…
— Беречь глаза в кустах! – Без комментариев,
— Не зная броду, не лезь в воду! – Без комментариевспорно смотря в какой воде...(лично еще не разу не дошел до брода)
В остальном советы 100% верные и правилные! Полюсую в личку охотник.
- v
- 0
13 апреля 2012, 19:36
+74.92 krotksu
— Черемушки
И сразу же немного об оружии в руках.И самое главное правило!!! Стреляй только тогда, когда видишь цель полностью.
Личные правила:
1. Прицеливайся ТОЛЬКО туда, куда ты готов выстрелить.
2. Клади палец на спусковой крючок ТОЛЬКО когда будешь стрелять.
3. ВСЕГДА следи на направлением ствола.
Дед охотился с другом, разошлись в разные стороны. Его друг увидел в кустах дичь, и выстрелил, у деда до сих пор картечь в теле…
- v
- +2
13 апреля 2012, 21:46
всё верно написал… плюсанул…
а вот камраду Рэмбо надо бы не торопиться )))
а вот камраду Рэмбо надо бы не торопиться )))
- v
- +1
13 апреля 2012, 23:40
+6.05 Qwerty357
— Новокуйбышевск
1. С любым оружием обращайся, как с заряженным, пока сам его не разрядишь.
По моему, с оружием ВСЕГДА надо обращаться как с заряженным, как бы ты ни был уверен
По моему, с оружием ВСЕГДА надо обращаться как с заряженным, как бы ты ни был уверен
- v
- +2
14 апреля 2012, 00:06
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Даже отделенные от приклада стволы не направляй в человека и туда где он может появиться.
14 апреля 2012, 06:40
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
И с женщиной обращайся как с обезьяной с гранатой оружием.Не зря же поётся- " Наши жены-пушки заряжёны!"))
14 апреля 2012, 09:43
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в университетском тире был случай. получили мы в кхо военной кафедры марголины и биатлоны. притащили в подвал. на парты положили стволами к стенке. а между партами и стенкой проход был и в том проходе ботинки инструкторские сохли. девочке инструктор показал, как винтовку разбирать и говорит — сама попробуй! — и к батарее, ботинки перевернуть. та берёт соседнюю винтовку и делает контрольный спуск. выстрел. инструктор трогает дырку на кофте в р-не подмышки. народ в ахуе безмолвствует. а оружие-то из кхо принесли…
14 апреля 2012, 09:57
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Это хорошо, что у инструктора подмышка была не брита, и водоросли отодвинули свитер. А если бы он соблюдал правила гигиены? Тут и до трагедии было бы не далеко!))
14 апреля 2012, 09:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
после этого парты для обслуживания оружия были привинчены к стене.
ЗЫ: а я теперь всегла считаю, что оружи заряжено. даже если оно в сейфе стояло
ЗЫ: а я теперь всегла считаю, что оружи заряжено. даже если оно в сейфе стояло
14 апреля 2012, 10:08
У меня знакомый то же однажды кровать прострелил. В спальне сейф… и он кому то с пьяну показывал ружье и заряженое убрал, потом трезвый у же спустя какое то время достал почистить и совершил контрольный спуск в кровать
14 апреля 2012, 10:12
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ну так у меня папа дважды стрелял. Один раз почистил ружжо, так сяк вертел, грохот выстрела, и потом из дивана полтора года дробь сыпалась.
А еще на Новый год было дело. Уже стол украшен, все в предчувствии надвигающегося Праздника.И тут папе захотелось показать гостям свой газовый пистолет ( тогда они еще не были разрешены, их везли из за границы, и не у каждого была такая плевалка.) Короче, так-сяк, выстрел, и все видят новогоднюю елку, окутанную ядовитым туманов. Народ ломанулся в двери, праздник был испорчен...))
А еще на Новый год было дело. Уже стол украшен, все в предчувствии надвигающегося Праздника.И тут папе захотелось показать гостям свой газовый пистолет ( тогда они еще не были разрешены, их везли из за границы, и не у каждого была такая плевалка.) Короче, так-сяк, выстрел, и все видят новогоднюю елку, окутанную ядовитым туманов. Народ ломанулся в двери, праздник был испорчен...))
15 апреля 2012, 07:59
+6.81 SINOBI
— Арс!
Это точно + всем кто к этому придерживается. Случай у меня был (пишу а руки трясутся). Нехило припивали с товарищами, а у стеночки у меня «ХАТСАН 125й тюнингованный» стоял, Пошли во двор пострелушки устраивать для демонстрации ТТХ. Вернулись в дом, держу винту на коленях и невзначай надовил на спусковой крючок (Как там пуля оказалась черт знает) потом пяти минутное молчание. Пулька где-то в 5см. от лица товарища пролетела пробила ковер да в штукатурку гдето на сантима 3 влетела. Страшно подумать что было бы с другом, да и я б наверное щас сухари сушил…
15 апреля 2012, 10:27
Страшно подумать что было бы с другом, да и я б наверное щас сухари сушил…Один дядька 4 года сидел… на охоте, в лодке с другом… на утреней зорьке… друг подгребает медленно четез камыш, а тот с ружьем уток смотрит… увидел начал выпрямляться и параллельно целиться, лодочка покачнулась и он начал резко приседать и ружье инстингтивно… ну и напрягши пальцы он выстрелил случайино.., дробь прошла мимо головы друга, но одна дробина ему пробила артерию, сначала вроде после шока оба (говорит даже посмеялись малость), но кровотечение усиливалось, короче не успел он довезти его до больнички, друг скончался. А его закрыли на 4 года.
14 апреля 2012, 07:03
и не бухать до потери пульса в незнакомых местах, где есть опасность встретить хищников.
а так вроде всё правильно.
а так вроде всё правильно.
- v
- +1
14 апреля 2012, 07:10
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ну да. Потому что потом, иногда, приходится на тех хищниках жениться. Типа, как честному человеку.))
14 апреля 2012, 10:23
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Участились случаи поражения молнией, оказывается из-за мобильников, во время сильной грозы не просто отключайте, а вытаскивайте из него батарею.
- v
- 0
14 апреля 2012, 10:37
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
… и отбрасывайте ее от себя не менее, чем на 50 метров! ))
14 апреля 2012, 10:52
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
По настоящему смеется тот, кто смеется в последний раз(во время грозы).
14 апреля 2012, 10:54
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А в случае громового раската, необходимо обязательно перекреститься! ))
14 апреля 2012, 11:01
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Пока семь раз гром не вдарит, выживальшик не крестится.
14 апреля 2012, 11:10
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вдарить, на казачьем диалекте (местный фольклор).
15 апреля 2012, 13:35
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вы и дорогу на красный ходите, и льва в зоопарке ласкайте, на bho не распространяется.
15 апреля 2012, 20:42
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
Снимаем ремень с металлической пряжкой, берцы со стальными блочками, нательные кресты, цепочки, браслеты, ножи… В общем, в одном белье ложимся в грязь и молимся, чтоб пронесло.
Просто нехрен в чистом поле в грозу шляться, раньше об этом в школе говорили.
А мобильник после выключения итак практически неактивен.
Просто нехрен в чистом поле в грозу шляться, раньше об этом в школе говорили.
А мобильник после выключения итак практически неактивен.
15 апреля 2012, 23:38
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
НЕ ЗОЛОТЫЕ КОРОНКИ НЕ НАДО ВЫТАСКИВАТЬ! Вы не переусердствуйте только, но ружье и велосипед все-же подальше от себя.
16 апреля 2012, 10:56
+31.83 Offdream
— Барнаул
«Просто нехрен в чистом поле в грозу шляться, раньше об этом в школе говорили.»
Ну дык всякое бывает. Если дома не сидеть, то однажды застанет гроза и в поле.
Ну дык всякое бывает. Если дома не сидеть, то однажды застанет гроза и в поле.
14 апреля 2012, 11:35
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Антон, на каком расстоянии от вас опасен грозовой разряд и как узнать расстояние до него? Или вы меня просветите или я вас, могу в личку, но если вы считаете, что вас не коснется ДТП, квартирная кража, ваш автомобиль не угонят, тогда я опускаю свое предложение.
- v
- 0
14 апреля 2012, 13:09
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А чего это мы опять на ВЫ — то?? Опасен, опасен… Наверное, метров на сто опасен.
14 апреля 2012, 14:49
+73.93 Andruha — Ростов-на-Дону
Антон, на каком расстоянии от вас опасен грозовой разряд и как узнать расстояние до него? Или вы меня просветите или я вас, могу в личку, но если вы считаете, что вас не коснется ДТП,
в детстве (лет в 8-10) я шёл босиком по селу сразу после дождя, по мокрой земле, ещё капали редкие капли, делающие на лужах бульбашки, и вдруг метрах в 7 от меня в лужу приземлилась молния. я ничего не ощутил, только земля была тёплая у лужи
14 апреля 2012, 14:52
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Тут очень расплывчато поставлен вопрос- на каком расстоянии опасен разряд. Одно дело опасен. Другое дело смертелен. Но в любом случае, все зависит от изоляции человека. Это же электричество, тут все более-менее обьяснимо. Конечно, случаи с шаровой молнией я не беру.
14 апреля 2012, 16:22
а меня электричество не бьёт я в детстве мамины (года в 3-4) спицы в розетку засовывал и коротил их, устраивая бабах
15 апреля 2012, 20:43
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
Оооо! Я так в 5 лет сделал! Только я с целью сделать детский пластмассовый утюг горячим решил «набрать электричества» на спицы и перенести на утюг.
Потом стол-книжка подо мной затрясся чота, я чудищу представил и бегал с ором вокруг печки
Потом стол-книжка подо мной затрясся чота, я чудищу представил и бегал с ором вокруг печки
14 апреля 2012, 13:11
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Все зависит от твоего положения. От твоей изоляции. «Клетку Фарадея» никто не отменял!
- v
- 0
14 апреля 2012, 13:23
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Антон, ну от тебя, я просто с фирмой соприкасаюсь, где «фсе комсомольцы» вот на вы и сбиваюсь.Не, чтоб туча на сто метров, близко, может в горах.Короче пока ты грибы собирал у меня заботы нашлись, часика через 4 расскажу что знаю.На 10 км разряд опасен, считают физики, я считаю на3 км.
14 апреля 2012, 17:01
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Виктор, поменяй ник на«Диэлектрик»! Разряд происходит в месте столкновения облаков, именно это важно знать, как далеко от вас, нас, тебя.Свет молнии доходит до нас мгновенно(300тыс.км.сек), а вот звук(333м.с) мы и просчитываем.Если ты насчитал более 20 секунд, значит разряд(столкновение туч) от тебя далее шести километров, можешь по геройствовать.Если от вспышки и до бабахинга менее десяти секунд, а значит менее чем три км, тогда бегом в мелколесье, остальное знаете.Избавьтесь от металла:- ножи, часы, прочее, ваше железо должно быть от укрытия за 80;100м.Полная секунда это произнесенное вслух — «Раз-и.»
14 апреля 2012, 17:11
с электричеством у меня много приключений
с линейной молнией — 3, с шаровой -1,
с 220 — дохрена, с 380 при токе в 700 ампер — 1, при 220, но с пяти киловатным движком и батареей конденсаторов — 1, при 27000 вольт — 1, при 110000 вольт — 1
с линейной молнией — 3, с шаровой -1,
с 220 — дохрена, с 380 при токе в 700 ампер — 1, при 220, но с пяти киловатным движком и батареей конденсаторов — 1, при 27000 вольт — 1, при 110000 вольт — 1
14 апреля 2012, 17:23
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
«Человек который дружил с электричеством»- фантастическая повесть(реальная).Буду считать, что ты бесстрашен, или не аккуратен с направленным движением заряженных частиц?
14 апреля 2012, 17:48
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я знаю 27 тыс.вольт, ты на ж.д. нашел, а вот 110000вольт где!?
14 апреля 2012, 19:04
+57.64 Mich
— Озалупинск
Это бутет приблизительно в ЛЭП на 110000 наверное и выглядит так nirvana.fm/video/watch?v=AwcAAM80AAA
14 апреля 2012, 20:44
+57.64 Mich
— Озалупинск
Без коментариев я конечно всякие вещи рвал, иногда и самого рвало, но чтоб ЛЭП
14 апреля 2012, 21:05
+57.64 Mich
— Озалупинск
таки нарушали ТБ размахивая стрелой рядышком, или поклали кран?
14 апреля 2012, 21:27
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Он Королевскую Р-7 из Красноярска в Архангельск на космодром вез.
14 апреля 2012, 19:10
+81.43 UncleGans
— Владивосток
110 киловольт это лэп у которых провода «строены»… В тридевятом царстве, демократичном государстве и поголовном распи… дяйстве, проезжала под ЛЭП о 110киловольтей КШМка с поднятыми штырями для связи в колонне… В общем как… бахнет… У шишиги колёсо лопнуло, штырёк на который «молния прилетела» нахрен испарился, а поворотный редуктор, что его подымает, в оплавленные куски разлетелся, стёкла в кунге полопались… Секунд через пять начали с кунга да кабины, как подмороженные тараканы, выпрыгивать обитатели «грозной боевой машины» и во главе со старшим машины тикать в придорожный кувет… В общем ребяткам показалось, что они на фугас налетели… Так что нахрен такое «занимательное електричество»…
- v
- +5
14 апреля 2012, 21:29
Вообще-то 110-ки обычно не расщепляют. Если висит линия с П-образными опорами 3 фазы по 3 провода в каждой, то это минимум 220кВ, а чаще 330 или 500. Кстати, 500-ку можно определить по встающей дыбом «шерсти» на всём теле. У нас под 110-кой трамваи свободно ходят, а вот 500-к сам опасаюсь — даже зрительно давит и в суставах покалывает. Был как-то материал в инете о любителях холявы: на ЛЭП забрасывали предварительно заземлённый провод, ждали двух вспышек (когда сработает автоматика повторного включения при коротыше и защита после неё), а потом спокойно лезли и срезали провод. Отнёс это дело в раздел курьёзов. На 500-ках провод начал бы плавиться ещё на подлёте. И не завидую я забрасывающему. Сам, имея диплом инженера-энергетика, искричества опасаюсь, потому как от волнения или при физ. нагрузках потею. Но знавал уникумов, которым 380 В между руками — лечебная процедура для суставов.
15 апреля 2012, 20:50
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
Когда только пошёл работать, старший опытный товарищ ковырял магнитный пускатель, который включал движок 3-фазный для вентиляции мастерской. Бахнуло, дуга горит, Палыч с ошалелым видом от шкафа отлетает.
Вроде бы знаю, что делать, но стоял с раскрытым ртом, пока он из порошкового огнетушителя гасил это
Вроде бы знаю, что делать, но стоял с раскрытым ртом, пока он из порошкового огнетушителя гасил это
16 апреля 2012, 18:45
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Нам сказали вроде 110 было, а опоры именно п-образные, может переврали в попыхах… На сколько знаю, долго «связь» колупалась, чтоб пожжёное барохлишко списать да поченить…
Комментарии (90)