ЛикБез: Из пункта А в пункт Б
Есть много способов перемещения из точки А в точку Б. Одним из способов, вернее своими впечатлениями о нём я хочу поделится.
Довелось мне по молодости попутешествовать из Читы до Мытищ в теплушке. Если кто то думает, что данный вид транспорта канул в лету, то он точно ошибается. Не смотря казалось бы на всё развивающиеся технологии в области транспорта, на самом деле мы больше потеряли, чем приобрели.
Во первых мы разучились ходить, если 70х годов прошлого века пеший поход например в гости в соседнею деревню километров на 20, или на работу километров на 10, ни у кого не вызывал удивления, то теперь это уже хобби или вид спорта.
Во вторых, по сравнению с СССР, когда из отдалённых мест, можно было добраться до райцентра на самолёте для посещения магазина или больницы, даже просто погостить на сутки, где перелёт стоил гроши доступные рядовому колхознику, то теперь это доступно людям с достатком намного выше среднего. (я имею ввиду малую авиацию)
В третьих, казалось бы, что при увеличении парка автотранспорта, добраться легче, ситуация с точностью до наоборот. На трассе довольно проблематично остановить попутную машину, особенно с наступлением темноты, общественный транспорт стал дорог, и в темное время суток уже не ходит (междугородние рейсы), с одной стороны потому что законодательно запрещено, с другой стороны сами водители неохотно идут в рейс.
Теперь о жд транспорте. За последние годы резко сократился пассажиропоток, в первую очередь из за высокой стоимости билетов, что привело к уменьшению пассажирского жд парка, что опять привело к подорожанию проезда, вот такой порочный замкнутый круг.
В итоге, при ЧС, часть пассажирских перевозок ляжет на грузовые составы. Чтоб не пропасть в такой ситуации поделюсь своими впечатлениями.
Самое первое что надо сделать, после того как вы попали в крытый товарный вагон, гордо именуемый «ТЕПЛУШКОЙ», это прорубить дырку в полу в одном из углов, хотя при погрузке-посадке, вам это строго настрого запретят делать, для чего эта дырка, самые «любопытные» захотят узнать уже минут через 30, и хорошо бы ещё чтоб этот угол был завешен какой ни будь «шторой».
Еще до момента погрузки, если есть такая возможность, надо до момента отправки, максимально натащить в вагон картона, рубероида, пленки, это всё пойдет на «обои». Потому что, казалось бы на плотные стены, (если вам повезёт), дуть со всех щелей будет нещадно. Далее как можно больше натащить «дров», взял в кавычки потому что под словом дрова имел ввиду все что можно сжечь. Во время движения будет холодно даже летом, а на редких остановках дров найти практически невозможно. Далее по списку вода. Воды много не бывает, постарайтесь наполнить ВСЮ имеющеюся тару. Уверяю что привычных остановок на станциях будет крайне мало. Также имейте ввиду что привычных объявлений типа: «- до отправления поезда» вы не услышите. Имел несчастье отстать от состава и догонял его на другом товарняке, правда верхом на сцепке, проехав так без остановки часа 4, скажу вам, то ещё удовольствие. Лучше такие подвиги не делать, сейчас бы точно не стал.
Постарайтесь иметь игральные карты, это один из лучших видов, скоротать время. Почитать вам практически не удастся, либо трясёт, либо темно, либо дует, но как правило всё враз.
Про приготовить еду. Всё как обычно, только на буржуйке. А это значит если много народу готовиться будет постоянно из за маленькой площади варочной плиты. Моё путешествие заняло 21 день,(против 5 в пассажирском). Меню было достаточно «разнообразным», тушёнка. Рисовая, гречневая, перловая каша с тушёнкой. После этой поездки я три года, ни то что есть, на запах тушёнку не переносил.
И последнее — освещение. Лучше иметь фонарик, и много -много батареек, фонарь «летучая мышь» подойдёт тоже. А вот свечи запрещены и опасны.
Довелось мне по молодости попутешествовать из Читы до Мытищ в теплушке. Если кто то думает, что данный вид транспорта канул в лету, то он точно ошибается. Не смотря казалось бы на всё развивающиеся технологии в области транспорта, на самом деле мы больше потеряли, чем приобрели.
Во первых мы разучились ходить, если 70х годов прошлого века пеший поход например в гости в соседнею деревню километров на 20, или на работу километров на 10, ни у кого не вызывал удивления, то теперь это уже хобби или вид спорта.
Во вторых, по сравнению с СССР, когда из отдалённых мест, можно было добраться до райцентра на самолёте для посещения магазина или больницы, даже просто погостить на сутки, где перелёт стоил гроши доступные рядовому колхознику, то теперь это доступно людям с достатком намного выше среднего. (я имею ввиду малую авиацию)
В третьих, казалось бы, что при увеличении парка автотранспорта, добраться легче, ситуация с точностью до наоборот. На трассе довольно проблематично остановить попутную машину, особенно с наступлением темноты, общественный транспорт стал дорог, и в темное время суток уже не ходит (междугородние рейсы), с одной стороны потому что законодательно запрещено, с другой стороны сами водители неохотно идут в рейс.
Теперь о жд транспорте. За последние годы резко сократился пассажиропоток, в первую очередь из за высокой стоимости билетов, что привело к уменьшению пассажирского жд парка, что опять привело к подорожанию проезда, вот такой порочный замкнутый круг.
В итоге, при ЧС, часть пассажирских перевозок ляжет на грузовые составы. Чтоб не пропасть в такой ситуации поделюсь своими впечатлениями.
Самое первое что надо сделать, после того как вы попали в крытый товарный вагон, гордо именуемый «ТЕПЛУШКОЙ», это прорубить дырку в полу в одном из углов, хотя при погрузке-посадке, вам это строго настрого запретят делать, для чего эта дырка, самые «любопытные» захотят узнать уже минут через 30, и хорошо бы ещё чтоб этот угол был завешен какой ни будь «шторой».
Еще до момента погрузки, если есть такая возможность, надо до момента отправки, максимально натащить в вагон картона, рубероида, пленки, это всё пойдет на «обои». Потому что, казалось бы на плотные стены, (если вам повезёт), дуть со всех щелей будет нещадно. Далее как можно больше натащить «дров», взял в кавычки потому что под словом дрова имел ввиду все что можно сжечь. Во время движения будет холодно даже летом, а на редких остановках дров найти практически невозможно. Далее по списку вода. Воды много не бывает, постарайтесь наполнить ВСЮ имеющеюся тару. Уверяю что привычных остановок на станциях будет крайне мало. Также имейте ввиду что привычных объявлений типа: «- до отправления поезда» вы не услышите. Имел несчастье отстать от состава и догонял его на другом товарняке, правда верхом на сцепке, проехав так без остановки часа 4, скажу вам, то ещё удовольствие. Лучше такие подвиги не делать, сейчас бы точно не стал.
Постарайтесь иметь игральные карты, это один из лучших видов, скоротать время. Почитать вам практически не удастся, либо трясёт, либо темно, либо дует, но как правило всё враз.
Про приготовить еду. Всё как обычно, только на буржуйке. А это значит если много народу готовиться будет постоянно из за маленькой площади варочной плиты. Моё путешествие заняло 21 день,(против 5 в пассажирском). Меню было достаточно «разнообразным», тушёнка. Рисовая, гречневая, перловая каша с тушёнкой. После этой поездки я три года, ни то что есть, на запах тушёнку не переносил.
И последнее — освещение. Лучше иметь фонарик, и много -много батареек, фонарь «летучая мышь» подойдёт тоже. А вот свечи запрещены и опасны.
Похожие записи
10 декабря 2012, 21:28
+6.01 Deletant
— Киевская область
Та хай меня покрасят так ездить, только если П.
- v
- +1
10 декабря 2012, 21:29
+24.91 Timongi
— Екатеринбург
Спасибо. Интересно. А можно в отельном посте написать подробно про ваше путешествие в 21 день?
- v
- +1
10 декабря 2012, 21:29
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
А как узнать, что теплушка идёт именно до Мытищ? На ней таблички «Чита-Мытищи» нет? Или в той ситуации пункт назначения не был принципиален?
- v
- +4
10 декабря 2012, 21:44
+13.10 Nik_to
— Москаль
Щас покидаюсь тапками. ))
По дороге можно и в магазин и на рынок заехать.
Не будет этих радостей цивилизации — то да, обратно на автобус, телегу, пешком. Курить-то хочется и без соли никуда.
Про теплушки — ничего не знаю. )))
В итоге, при ЧС, часть пассажирских перевозок ляжет на грузовые составы. Чтоб не пропасть в такой ситуации поделюсь своими впечатлениями.Кому ты нужен, что везти куда-то, кроме призывного пункта?
перелёт стоил гроши доступные рядовому колхозникуМожно ссыль на подтверждение.
Во первых мы разучились ходить, если 70х годов прошлого века пеший поход например в гости в соседнею деревню километров на 20, или на работу километров на 10, ни у кого не вызывал удивления, то теперь это уже хобби или вид спорта.Ездящий жигуль стоит копейки, китайский мопед тоже сравним по цене. Зачем переться пешкодралом обычному крестьянину?
По дороге можно и в магазин и на рынок заехать.
Не будет этих радостей цивилизации — то да, обратно на автобус, телегу, пешком. Курить-то хочется и без соли никуда.
На трассе довольно проблематично остановить попутную машинуНереально. Абсолютно. В местах их гнездовья или по телефону вызвать такси — куда угодно, но за соответствующую цену.
общественный транспорт стал дорог, и в темное время суток уже не ходит (междугородние рейсы), с одной стороны потому что законодательно запрещено, с другой стороны сами водители неохотно идут в рейс.С радостью ездят! Дешевле собак, процентов на 10%. С четырех утра и до 23 ночи. Давно все лицензированы. Другой работы нет.
Теперь о жд транспорте. За последние годы резко сократился пассажиропоток, в первую очередь из за высокой стоимости билетов, что привело к уменьшению пассажирского жд парка, что опять привело к подорожанию проезда, вот такой порочный замкнутый круг.Не-а. ЖД кто-то наверху подарил кому-то очень близкому и дорогому. Заниматься собаками этот кто-то решил что убыточно. На самом деле просто мороки больше да и мешают собаки серьезным грузоперевозкам. Ставим собаку на неудобное время, собака едет пустая — снимаем ее нафик с маршрута. Ну и на собаке можно ездить бесплатно или за сильно меньшую цену если «контра» вменяемая и не рубит сук на котором сидит.
Про теплушки — ничего не знаю. )))
- v
- +2
10 декабря 2012, 21:50
+388.46 Nord
— Питер
Моя бабушка будучи студенткой каждое лето летала в Крым. Так что авиабилеты действительно были очень доступны.
10 декабря 2012, 22:08
+13.10 Nik_to
— Москаль
Моя мама получала 70 р. Медсестра в не самой плохой больнице. Половина уходила на оплату кооперативной квартиры.
Я могу летать каждый месяц в Турцию.
Билет на автобус стоил 5 копеек, с условием, что честность — лучший контролер. Билет на собаку на 100 км — 20 коп. (или 50, но порядок ясен).
Потому и интересно. Ну и зарплата колхозника тоже интересна.
Я могу летать каждый месяц в Турцию.
Билет на автобус стоил 5 копеек, с условием, что честность — лучший контролер. Билет на собаку на 100 км — 20 коп. (или 50, но порядок ясен).
Потому и интересно. Ну и зарплата колхозника тоже интересна.
12 декабря 2012, 08:29
+16.45 mrt
— Первоуральск
Ссылку дать сложно. Интернета, понимаешь, не было. Некоторым опытом, в т.ч. личным могу поделиться. В семидесятые годы самолеты из Свердловска в Москву — 27 рублей, в Ригу — 30 рублей, в Якутск — 100 рублей.
Пенсии колхозников от 30 рублей, средние зарплаты меньше 100.
Стипендии в разных вузах от 40 до 60 рублей. Будучи студентом подрабатывал дворником, сторожем — от 60 до 90 рублей в месяц. В «колхозе», на картошке, за месяц от 110 (в борозде) до 650 (на вагонах) получал. В стройотрядах получали больше . Билет в Эрмитаж для студентов — 5 копеек.
Пенсии колхозников от 30 рублей, средние зарплаты меньше 100.
Стипендии в разных вузах от 40 до 60 рублей. Будучи студентом подрабатывал дворником, сторожем — от 60 до 90 рублей в месяц. В «колхозе», на картошке, за месяц от 110 (в борозде) до 650 (на вагонах) получал. В стройотрядах получали больше . Билет в Эрмитаж для студентов — 5 копеек.
11 декабря 2012, 14:01
+24.91 Timongi
— Екатеринбург
Да я к родвенникам на самолетеле летал. Из Екатеринбург в стерлитамак. Несколько раз в год. Потом аэропорт закрыли, и стали летать в уфу. А потом стало совсем дорого и теперь я туда езжу на машине (750км)
10 декабря 2012, 23:23
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
перелёт стоил гроши доступные рядовому колхознику
Можно ссыль на подтверждение.
Самолёт Москва-Ужгород (на самолёте не знаю сколько километров, а на поезде 1800) 30 рублей взрослый, 15 рублей детский. Моя первая зарплата была 70 рублей. Потом на заводе 140. Это неквалифицированный труд школьника, летом.
11 декабря 2012, 09:02
+38.86 GURU11
— тридевятое царство
перелёт стоил гроши доступные рядовому колхозникуНе ссыль но что-то, сам помню из детства действующий аэродром, по разговорам родителей и знакомых знаю что в областной центр летали за покупками, в больницу и т.д. Старшие товарищи рассказывали как отцы водили в выходной покататься на самолете. Моя семья возвращаясь с проф.союзного курорта из Крыма, при отсутствии Ж.Д. билетов полетели самолетом до Киева, на то время мать или продавец или кассир, отец электро-слесарь.
Можно ссыль на подтверждение.
11 декабря 2012, 09:43
+22.43 Ultar
— Уфа
Ездящий жигуль стоит копейки, китайский мопед тоже сравним по цене. Зачем переться пешкодралом обычному крестьянину?Те копейки (15-30 килорублей) для деревенского жителя сумма весьма и весьма ощутимая. Обычный крестьянин на 20 тыщ может месяца четыре жить. Плюс бензин, который постоянно дорожает. Так проще раз в неделю прогуляться полсотни километров.
Нереально. Абсолютно. В местах их гнездовья или по телефону вызвать такси — куда угодно, но за соответствующую цену.Такси по телефону на трассу? Ну круто, чо. Только самолётом дешевле тогда будет.
С радостью ездят! Дешевле собак, процентов на 10%. С четырех утра и до 23 ночи. Давно все лицензированы. Другой работы нет.Во-первых 4.00 до 23.00 это уже не тёмное время суток. А во-вторых, эти автобусы на всех направлениях ездят? Гарантированно?
11 декабря 2012, 11:24
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Nik_to. Эти тапки в основном левые, и детского размера. Напомню что речь о ЧС
Про авиа транспорт, посмотри фильм «Мимино» про то что и за сколько возили на самолетах, вертолётах. А сейчас с ДВ дешевле улететь через Пекин, в любую точку мира включая твой город герой, ихними самолётами с «нашей» горючкой.
Про жд транспорт. взять хотя бы поезд №1 «Россия» раньше он ходил ежедневно, а теперь через сутки, а это минимум 14 составов тогда и 7 сейчас. Да и в направлении «Адлер-Москва» думаю тоже народу поубавилось, слетать в ту же Турцию ихними чартерами дешевле чем провести неделю в Сочи.
да и в конце концов я просто делюсь опытом, чтоб окажись ты в такой ситуации, полегче смог её перенести.
Кому ты нужен, что везти куда-то, кроме призывного пункта?это тоже один из вариантов ответа, а так было бы кого вести а куда и зачем всегда найдутся товарищи которые это определят. не хочешь с призывного, отвезут с пересылочного.
Ездящий жигуль стоит копейки, китайский мопед тоже сравним по цене. Зачем переться пешкодралом обычному крестьянину?ты уверен что будет бензин при массовом исходе, и что тебя кто то возьмёт к себе в машину, или твою машину не экспроприируют или «ездящий» жигуль через пару десятков км станет не ездиющим.
Про авиа транспорт, посмотри фильм «Мимино» про то что и за сколько возили на самолетах, вертолётах. А сейчас с ДВ дешевле улететь через Пекин, в любую точку мира включая твой город герой, ихними самолётами с «нашей» горючкой.
Про жд транспорт. взять хотя бы поезд №1 «Россия» раньше он ходил ежедневно, а теперь через сутки, а это минимум 14 составов тогда и 7 сейчас. Да и в направлении «Адлер-Москва» думаю тоже народу поубавилось, слетать в ту же Турцию ихними чартерами дешевле чем провести неделю в Сочи.
да и в конце концов я просто делюсь опытом, чтоб окажись ты в такой ситуации, полегче смог её перенести.
12 февраля 2015, 15:28
+0.61 polimat
— Майкоп
да. переезд стоил очень дешево. я на свою стипендию мог из майкопа в москву слетать туда и обратно
10 декабря 2012, 21:49
+388.46 Nord
— Питер
Буржуйка и дырка в полу разрешены, а свечи опасны? Темнишь.
- v
- +1
11 декабря 2012, 02:20
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
дырка в полу как раз запрещена, а буржука штатно представлялясь мин.жд транс порта
10 декабря 2012, 22:03
Теперь о жд транспорте. За последние годы резко сократился пассажиропоток, в первую очередь из за высокой стоимости билетов, что привело к уменьшению пассажирского жд парка, что опять привело к подорожанию проезда, вот такой порочный замкнутый круг.интересный вывод.
Насколько я знаю, пассажирские перевозки УБЫТОЧНЫ для ж/д и были убыточны всегда, просто раньше государство дотировало их, а сегодняшним «ификтивным менеджерам» лишние расходы нахрен не нужны. Потому и цены повышаются, сезонные тарифы вводятся, сокращается количество поездов и т.д.
Комментарий Nik_to насчет «собак» — намного ближе к истине )))
- v
- +2
11 декабря 2012, 09:11
+38.86 GURU11
— тридевятое царство
«собака»— Вы о чем? Что такое собака на которой можно ездить по ж.д.?
11 декабря 2012, 11:34
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Это оидн из мифов что пассажирские жд перевозки убыточны, после водного по рентабельности идёт жд транспорт, и как то непонятно — во всём капиталистическом и социалистическом мире он выгоден кроме России. Для чего тогда везде строят скоростные пассажирские линии, наверное они дураки и бабки считать не умеют, а наши умеют но по всей видимости только чужие.
11 декабря 2012, 11:55
после водного по рентабельности идёт жд транспортне путайте рентабельность пассажирских перевозок с рентабельностью ж/д транспорта
Для чего тогда везде строят скоростные пассажирские линииа вы в курсе, что у нас пассажирские и грузовые перевозки ведутся по одним путям, а на западе и в на востоке — по разным? вы в курсе чем скоростные поезда в Японии например, отличаются от наших, того же Сапсана?
11 декабря 2012, 12:01
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
дык а я про что? они для пассажирского отдельные магистрали строят, наверное себе в убыток.
11 декабря 2012, 12:10
+22.43 Ultar
— Уфа
Сравнивать выгодность одной и той же отрасли в России и западной Европе без поправок на макроэкономику и менталитет это… ну, как минимум недальновидность.
10 декабря 2012, 22:07
+1.33 veniaminovich
— Калуга
Сам летал в деревню и обратно на АН-2. Цена 1 рубль. Расстояние 65 км. Конец 70х начало 80х.
- v
- +1
10 декабря 2012, 23:27
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Точно-точно. У нас еще над городом обзорная экскурсия была на Ан-2. Полчаса. То же что-то около рубля. Начало 80-х.
10 декабря 2012, 22:18
+1.33 veniaminovich
— Калуга
Матушка в конце 60х начале 70х ходила на работу пешком километров за 10. Каждый день туда и обратно, никакого бега трусцой ненадо
- v
- 0
10 декабря 2012, 22:25
а что Вас заставило путешествовать в «теплушке»? груз сопровождали какой?
Просто так пустой вагон никто гонять не будет, и в любом случае он пломбируется — порожний он или груженый, а ВОХР на узловых станциях производит осмотр пломб, сорванная пломба-это досмотр вагона, следы поникновения — это тоже досмотр вагона, незамеченным в «теплушке» путешествовать вряд ли возможно.
Просто так пустой вагон никто гонять не будет, и в любом случае он пломбируется — порожний он или груженый, а ВОХР на узловых станциях производит осмотр пломб, сорванная пломба-это досмотр вагона, следы поникновения — это тоже досмотр вагона, незамеченным в «теплушке» путешествовать вряд ли возможно.
- v
- 0
11 декабря 2012, 02:18
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Сопровождал технику в составе караула, техника имела гриф, сопровождение было обязательно.
11 декабря 2012, 12:16
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
А я и не писал что еду инкогнито, для меня такое путешествие было тоже своеобразным экстримом. Большое спасибо скажу начкару (имени сейчас уже не помню), который ехал в нашем составе но с другим караулом, и с другой техникой. где после Челябинска нас расцепили на разные ветки. Я тогда начкаром ехал первый раз, не знал вообще ничего. Это с ним мы отстали от поезда и ехали на сцепки, когда догнали я часового спрашиваю почему не стрелял в воздух когда состав тронулся, хотя он на это случай был проинструктирован. Так он стрелял, причём три раза, просто не было слышно из за шума состава. (он же поделился со мной запасными патронами, чтоб потом не было проблем) а патроны по серии стали сличать намного позже, а тогда по штукам.
11 декабря 2012, 12:28
железная дорога это сам по себе своеобразный экстрим, а уж зимой от Читы до Мытищ тем более
11 декабря 2012, 18:23
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Я ехал летом, зимой запрещено ездить, по крайней мере у нас
11 декабря 2012, 15:16
+42.83 ger9
— Севастополь
блин, так же ехал. и почему такие поездки на зиму выпадают? Спб — Мурманск. В теплушке времен ВОВ. Дырку до нас прорубили.
11 декабря 2012, 00:32
+6.01 Deletant
— Киевская область
О, в тему! music.yandex.ru/#!/track/116826/album/10987
- v
- 0
11 декабря 2012, 15:14
+42.83 ger9
— Севастополь
На трассе довольно проблематично остановить попутную машинуне заметил. не раз ездил стопом, крайний раз в сентябре. Останавливаются, даже ночью.
А во мне 2 метра и 100кг.
- v
- 0
11 декабря 2012, 18:20
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
наверное просто боятся, потому и останавливаются(шутка)
Комментарии (38)