ЛикБез: Классы пожарной опасности лесов. Что это и как этим пользоваться.
Читая официальную рассылку МЧС по своему региону, мы обращаем внимание на то, что в каком-то районе введён тот или иной класс пожарной опасности лесов.
Далее мы попробуем разобраться, что это и как этим пользоваться.
В книге Лесная энциклопедия: В 2-х т., т.2/Гл.ред. Воробьев Г.И.; Ред.кол.: Анучин Н.А., Атрохин В.Г., Виноградов В.Н. и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1986.-631 с., ил. термин «пожарная опасность лесов» трактуется следующим образом:
Как мы с вами понимаем, в лесах разного типа вероятность пожара различна.
В качестве примера приведём таблицу из того же источника:
По статистике 90% лесных пожаров возникает в лесах 1-3 классов.
Теперь, когда мы разобрались, что такое пожарная опасность лесов, перейдём к тому, кто этот показатель устанавливает.
На сегодня эта карта выглядит так:
Как подписаться на рассылку МЧС по своему региону?
Само информационное сообщение на сегодня можно посмотреть здесь.
Там написано, где какой класс введён.
В том же сообщении написано, что будет в случае нарушения режима.
Теперь, когда мы разобрались, что к чему и узнали, какой класс пожароопасности лесов в том месте, где собираемся гулять, давайте разберёмся,
Правительство субъекта издаёт постановление, в котором написано, что при каком классе делать.
Нижегородцы могут скачать этот документ с официального сайта Правительства Нижегородской области.
В том документе написано, что:
Опираясь на эти сведения, мы можем спланировать свои выходные.
Если мы хотим пройти маршрутом survivalpanda на 9 мая, то, взглянув на карту выше, мы выясняем, что на Керженце установлен 2 класс. Т.к. нельзя ходить с 3 класса, то мы можем покупать билеты
Далее мы попробуем разобраться, что это и как этим пользоваться.
В книге Лесная энциклопедия: В 2-х т., т.2/Гл.ред. Воробьев Г.И.; Ред.кол.: Анучин Н.А., Атрохин В.Г., Виноградов В.Н. и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1986.-631 с., ил. термин «пожарная опасность лесов» трактуется следующим образом:
ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ ЛЕСОВ
, определяется типом леса, его природными и др. особенностями. От типа леса зависит состав, кол-во и распределение лесных горючих материалов, а также в значит. степени содержание влаги в этих материалах.
В СССР комплексный показатель пожарной опасности погоды текущего дня (предложен сов. учёным В. Г. Нестеровым в 1946) вычисляется как сумма произведений темп-ры воздуха t на разность между значением этой темп-ры и точкой росы т каждого дня за число дней после последнего дождя. Принято 5 классов общесоюзной шкалы пожарной опасности погоды в зависимости от значения комплексного показателя:
I — до 300 — отсутствие пожарной опасности
II — 301—1000 — малая пожарная опасность
III — 1001—4000 — средняя пожарная опасность
IV — 4001—10000 — высокая пожарная опасность
V — св. 10000 — чрезвычайная пожарная опасность.
Как мы с вами понимаем, в лесах разного типа вероятность пожара различна.
В качестве примера приведём таблицу из того же источника:
По статистике 90% лесных пожаров возникает в лесах 1-3 классов.
Теперь, когда мы разобрались, что такое пожарная опасность лесов, перейдём к тому, кто этот показатель устанавливает.
Управление гидрометеослужбы
(для нижегородцев это ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») через пресс-службу МЧС публикует карту, где нарисовано, какой где класс.На сегодня эта карта выглядит так:
Как подписаться на рассылку МЧС по своему региону?
Само информационное сообщение на сегодня можно посмотреть здесь.
Там написано, где какой класс введён.
По состоянию на 4 мая частично 4-й класс пожароопасности лесов установился в 3-х муниципальных образованиях: таком-то и таком-то районах.
3-й класс пожароопасности лесов установился в 9-ти муниципальных образованиях: таком и таком районах.
И так до первого класса включительно.
В том же сообщении написано, что будет в случае нарушения режима.
Согласно ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ размеры штрафов составят:
— на граждан — от 2-х до 4-х тысяч рублей
— на должностных лиц – от 15 до 30 тысяч рублей
— на юридические лица от 400 до 500 тысяч рублей.
Теперь, когда мы разобрались, что к чему и узнали, какой класс пожароопасности лесов в том месте, где собираемся гулять, давайте разберёмся,
что можно и что нельзя делать
при данной пожарной опасности.Правительство субъекта издаёт постановление, в котором написано, что при каком классе делать.
Нижегородцы могут скачать этот документ с официального сайта Правительства Нижегородской области.
В том документе написано, что:
запрет на посещение гражданами лесов в период с 1 по 11 мая 2014 года при наступлении III класса пожарной опасности в лесах по условиям погоды,
Опираясь на эти сведения, мы можем спланировать свои выходные.
Пример:
Если мы хотим пройти маршрутом survivalpanda на 9 мая, то, взглянув на карту выше, мы выясняем, что на Керженце установлен 2 класс. Т.к. нельзя ходить с 3 класса, то мы можем покупать билеты
05 мая 2014, 14:41
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
А как насчет степей? Лесов то у нас как таковых нет. Но это не имеет значения был бы хоть легонький повод и губер-натор своим великим указом перенесет открытие охоты на 21 день. На остальных это не распространяется — ходи, езди бегай прыгай.
Нет лесов — лесопосадки:
Нет лесов — лесопосадки:
- v
- +1
05 мая 2014, 14:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Думаю, применима шкала пожарной опасности погоды:
вычисляется как сумма произведений темп-ры воздуха t на разность между значением этой темп-ры и точкой росы т каждого дня за число дней после последнего дождя
I — до 300 — отсутствие пожарной опасности
II — 301—1000 — малая пожарная опасность
III — 1001—4000 — средняя пожарная опасность
IV — 4001—10000 — высокая пожарная опасность
V — св. 10000 — чрезвычайная пожарная опасность.
05 мая 2014, 15:15
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Пару дней назад, были в походе ВД. Там где сошел снег, открылся лес. Ужас. Куча поломанного леса + травы. Идешь и понимаешь, что шагаешь по «пороху». Если пыхнет, а оно пыхает каждый год, гореть будет жутко, но тушить нечем. Дорог сюда нет. Так и станет пылать неделями. Надо штрафы вводить «драконовские», чтобы народ боялся в лес без нужды выйти и вел себя адекватно.
05 мая 2014, 15:29
Не думаю, что леса поджигают те, кто туда ходит.
При коммуняках в лесах просто паслись каждые выходные и не помню пожаров вообще.
Та же сухая трава от окурка (проверял специально) не загорается.
От стекла- тоже.
Всё что вокруг меня горит- поджигали специально сотрудники жэка.
В лесах вокруг- тоже поджоги специально, потому что потом всё это идёт под вырубку.
«Кому выгодно?»©
А с учётом продажи земель России всем кому не лень, создаётся система, что жители РФ- по сути крепостные рабы, которым ни в лес, ни на озеро-речку половить рыбу, ни на охоту нельзя-- только тем у кого есть достаточно дензнаков.
И «правильно»-- зачем рабам ходить в хозяйский лес-- не положенно!
При коммуняках в лесах просто паслись каждые выходные и не помню пожаров вообще.
Та же сухая трава от окурка (проверял специально) не загорается.
От стекла- тоже.
Всё что вокруг меня горит- поджигали специально сотрудники жэка.
В лесах вокруг- тоже поджоги специально, потому что потом всё это идёт под вырубку.
«Кому выгодно?»©
А с учётом продажи земель России всем кому не лень, создаётся система, что жители РФ- по сути крепостные рабы, которым ни в лес, ни на озеро-речку половить рыбу, ни на охоту нельзя-- только тем у кого есть достаточно дензнаков.
И «правильно»-- зачем рабам ходить в хозяйский лес-- не положенно!
- v
- +4
05 мая 2014, 17:33
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Блин! вот вы написали как отрезали, все правильно, поддерживаю строчка в строчку!!!
У нас вот говорят свиней в деревне теперь зарезать нельзя на продажу, только в спецместах, у нас теперь цена мяса под 400, и дефицит на рынках. А еще в лес не ходить… [Вырезано] им всем
А с учётом продажи земель России всем кому не лень, создаётся система, что жители РФ- по сути крепостные рабы, которым ни в лес, ни на озеро-речку половить рыбу, ни на охоту нельзя-- только тем у кого есть достаточно дензнаков.Ходил, хожу и ходить в лес буду!!!
У нас вот говорят свиней в деревне теперь зарезать нельзя на продажу, только в спецместах, у нас теперь цена мяса под 400, и дефицит на рынках. А еще в лес не ходить… [Вырезано] им всем
05 мая 2014, 22:12
Свинина под 400?
Окуеть!
Только, имхо, надо покупать землю самим… и далеко от городов- там, как правило 1Га очень не дорогой выходит.
А с учётом отсутствия власти… ну вы понимаете
Тут как то писалось об организованных джокервиллях уже среди присутствующих…
Так что просто ходить- сейчас, говорят у егерей и дистанционные, автономные камеры с датчиками и беспилотники есть.
Так что кой смысл жить в Городе и пробивать лбом стену.
В одиночку- это бесполезно (повесть про Данко, конечно, красивая, но в реальности-- не работает).
Так что, имхо ещё раз, «если джентельмен не может выиграть по правилам, то джентельмен меняет правила»©
Чего и всем желаю.
Окуеть!
Только, имхо, надо покупать землю самим… и далеко от городов- там, как правило 1Га очень не дорогой выходит.
А с учётом отсутствия власти… ну вы понимаете
Тут как то писалось об организованных джокервиллях уже среди присутствующих…
Так что просто ходить- сейчас, говорят у егерей и дистанционные, автономные камеры с датчиками и беспилотники есть.
Так что кой смысл жить в Городе и пробивать лбом стену.
В одиночку- это бесполезно (повесть про Данко, конечно, красивая, но в реальности-- не работает).
Так что, имхо ещё раз, «если джентельмен не может выиграть по правилам, то джентельмен меняет правила»©
Чего и всем желаю.
05 мая 2014, 22:17
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
дистанционные, автономные камеры с датчиками и беспилотники есть.
видел, но редко
08 мая 2014, 12:25
+25.59 Sergsib
— из Сибири
имеется землица у родственников далеко, если что маленько отрежут
а с мясом реальная фигня твориться то ли на праздники на шашлыки-спрос то растет, а свиней то не ту. По тв сказали не пропадем с Бразилии подвезут как так то???
картошку Аргентинскую уже пробовал-короче куда катимся…
а с мясом реальная фигня твориться то ли на праздники на шашлыки-спрос то растет, а свиней то не ту. По тв сказали не пропадем с Бразилии подвезут как так то???
картошку Аргентинскую уже пробовал-короче куда катимся…
08 мая 2014, 13:18
Дык ты пропустил камрад?
В прошлом годе свиней у частников резали- только вой стоял.
Типа АЧС- в принудительном порядке изымали, вопрос даже не о торговле мясом стоял.
Я не доверяю нашим властям тоже. в том плане. что хоте ли бы Действительно продуктовую безопасность- давно бы сделали.
Ведь когда хотят сделать- ищут способ. когда не хотят- называют причину.
А причины мы только и слышим от «говорящих голов».
Поэтому. имхуется мне, они специально делают так. чтобы оставить население без возможности вырастить жрачку.
И никакая «коррупция на местах» тут не при чём- это всё «муар». для отвода глаз.
А всё привозное, как правило геномодифицированное и(или) напичкано пестецидами-антибиотиками-гормонами роста по самое немогу.
Так что своё- оно и есть своё.
Наши бабки-дедки были правы.
А аргентины всякие уже сейчас могут перекрыть как нефиг-нафиг и будет жратва как в блокадном Ленинграде.
Потому что эти «санкции»- это только кажется что бьют по богатым, на самом деле они бьют по «фирмам» этих богатых и денежным потокам их, что суть- экономика РФ, в том числе и продуктовая её часть.
Так что, имхо, реально санкции направлены на то, чтобы сделать хуже народу РФ и сделать бучу уже внутри страны, поэтому в последнее вермя и такие законы принимаются- «о фашизме», «о развале страны», «о мате» и т.д.
ЗЫ. как бесит медленность процессов происходящих у меня (((((((((
где бы лимонов 10-15 взять?
В прошлом годе свиней у частников резали- только вой стоял.
Типа АЧС- в принудительном порядке изымали, вопрос даже не о торговле мясом стоял.
Я не доверяю нашим властям тоже. в том плане. что хоте ли бы Действительно продуктовую безопасность- давно бы сделали.
Ведь когда хотят сделать- ищут способ. когда не хотят- называют причину.
А причины мы только и слышим от «говорящих голов».
Поэтому. имхуется мне, они специально делают так. чтобы оставить население без возможности вырастить жрачку.
И никакая «коррупция на местах» тут не при чём- это всё «муар». для отвода глаз.
А всё привозное, как правило геномодифицированное и(или) напичкано пестецидами-антибиотиками-гормонами роста по самое немогу.
Так что своё- оно и есть своё.
Наши бабки-дедки были правы.
А аргентины всякие уже сейчас могут перекрыть как нефиг-нафиг и будет жратва как в блокадном Ленинграде.
Потому что эти «санкции»- это только кажется что бьют по богатым, на самом деле они бьют по «фирмам» этих богатых и денежным потокам их, что суть- экономика РФ, в том числе и продуктовая её часть.
Так что, имхо, реально санкции направлены на то, чтобы сделать хуже народу РФ и сделать бучу уже внутри страны, поэтому в последнее вермя и такие законы принимаются- «о фашизме», «о развале страны», «о мате» и т.д.
ЗЫ. как бесит медленность процессов происходящих у меня (((((((((
где бы лимонов 10-15 взять?
06 мая 2014, 10:41
+46.13 KEY
— Москва
Пример:А купив билеты и выйдя на маршрут должны принимать во внимание что тем не менее для 2 класса пожароопасности:
Если мы хотим пройти маршрутом survivalpanda на 9 мая, то, взглянув на карту выше, мы выясняем, что на Керженце установлен 2 класс. Т.к. нельзя ходить с 3 класса, то мы можем покупать билеты
1.«низовые пожары возможны в течение всего периода пожароопасности»,
т.е. вероятность того что мы попадем в зону/можем вызвать низовой пожар весьма высока. Для низового пожара (распространяемая по пощади пламенная кромка) характерны горение по периметру в кромке глубиной 1-4 метра с температурой горения до 1200 С и скоростью по ветру до 1 км/ч.
2. «верховые — в периоды пожарных максимумов»,
т.е. вероятность низкая, но она существует, особенно если есть очаги низовых пожаров. Для верхового пожара (т.е. когда горит не только напочвенный покров, но и кроны деревьев) характерна температура до 1000 С и скорость огня по ветру 5-25 км/час.
Исходя из вышеизложенного при разведении костра очищаем территорию стоянки от сухой травы, валежника и мха. Снимаем дерн, окапываем костровище. Следим за ветром, в случае приближения зоны верхового пожара эвакуируемся немедленно, как бы далеко он не был, т.к. помним что средняя скорость бега хорошо подготовленного спортсмена около 15 км/час, а у верхового пожара может достигать 25 км/час.
- v
- +4
08 мая 2014, 13:20
Разве подготовленное место для костра- не аксиома априори?
Или я сегодня чего-то не понимаю?
Вроде всю жизнь «окапывались»?
Или я сегодня чего-то не понимаю?
Вроде всю жизнь «окапывались»?
09 мая 2014, 12:17
Похоже отстал я в понимания падения планки тупости и пох.изма народа идущего в лес
Я, сейчас, не особый ходок, к сожалению, но в молодости нас дрючили по таким вещам и родители тоже имели понятия как и что можно.
Просто даже не стоял вопрос, что можно делать не так как надо.
Чувствую себя «динозавром» )))))
Я, сейчас, не особый ходок, к сожалению, но в молодости нас дрючили по таким вещам и родители тоже имели понятия как и что можно.
Просто даже не стоял вопрос, что можно делать не так как надо.
Чувствую себя «динозавром» )))))
09 мая 2014, 19:53
Если это так. то мои планы верны.
Бесполезно пытаться изменить «стадо»- надо «работать» со своими детьми.
Всё остальное показывает, что людям пох на всё- 100% манкурты.
Их не изменить и не направить в правильную сторону.
Всё это очень печалит меня
Бесполезно пытаться изменить «стадо»- надо «работать» со своими детьми.
Всё остальное показывает, что людям пох на всё- 100% манкурты.
Их не изменить и не направить в правильную сторону.
Всё это очень печалит меня
09 мая 2014, 20:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
надо «работать» со своими детьми.согласен. надо жить так, чтобы предкам за тебя стыдно не было
Комментарии (21)