Ну а правда, что если вдруг кому то из нас, неподготовленных горожан (увы, я имею в виду большинство из читающих эти строки), случится оказаться в неизвестной до селе местности и нужно будет выбираться. Причем не просто бродить туда-сюда, а перемещаться по местности осознанно и целенаправленно. И не важно какова будет (если будет вообще) наша цель (цивилизация, вода или что-то еще), нам важен результат.
Посмотрим, что советуют делать в таких случаях с «классической» точки зрения…
Где бы ни оказался человек в результате аварийной ситуации (на суше или в океане, в джунглях или в пустыне), решил ли остаться на месте или отправиться в путь, он в первую очередь должен сориентироваться, определить свое местонахождение.
По компасу определить страны света несложно, но при его отсутствии можно прибегнуть к помощи солнца, звезд, растений и т. д.
Направление на север в северном полушарии определяют, став в полдень спиной к солнцу. Тень, отброшенная телом, словно стрелка, укажет на север. При этом запад будет по левую руку, а восток по правую. В южном полушарии все наоборот: тень ляжет на юг, а запад и восток окажутся соответственно справа и слева.
Если положить часы на горизонтальную поверхность и поворачивать их до тех пор, пока часовая стрелка не будет направлена в сторону солнца, а затем через центр циферблата на цифру 1 (13 часов) мысленно провести прямую линию (А), то биссектриса угла, образованного ею и часовой стрелкой, пройдет с севера на юг (рис. 3). При этом до 12 часов дня юг будет находиться. справа от солнца, а после двенадцати — слева.
Рис. 3. Определение стран света с помощью часов
Сориентироваться в ночное время в северном полушарии легче всего по Полярной звезде, которая расположена над Северным полюсом. Отыскать ее на ночном небе помогает созвездие Большая Медведица, имеющее характерное очертание гигантского ковша с ручкой. Если через две крайние звезды ковша провести воображаемую прямую, а расстояние между ними отложить на этой линии пять раз, то на конце последнего отрезка будет видна яркая звезда — это и есть Полярная (рис. 4).
Рис. 4. Определение стран света по Полярной звезде
В южном полушарии обычно ориентируются по созвездию Южный Крест — четырем ярким звездам, расположенным в форме креста. Направление на юг определяют по линии (А), мысленно проведенной через длинную ось Креста.
Для более точного определения небесного Южного полюса пользуются двумя звездами-указателями, расположенными слева от Южного Креста. Соединив их воображаемой линией (Б — В) через ее середину, проводят перпендикуляр (Г), который продолжают до пересечения с линией А. Точка пересечения находится практически над самым Южным полюсом (рис. 5). Истинный Южный Крест иногда путают с ложным.
Рис. 5. Определение стран света по Южному Кресту
Звезды ложного креста менее ярки и отстоят друг от друга на значительно большем расстоянии.
Существует немало простых, доступных методов, с помощью которых можно определить не только страны света, но и даже географические координаты без каких-либо специальных навигационных приборов (например, секстантов и др.).
В основе одного из таких способов вычисления географической долготы лежит определение разницы во времени между наступлением местного полудня и показаниями часов в этот момент (если они поставлены по астрономическому времени аэродрома вылета или порта отправления судна).
Местный полдень определяют с помощью шеста длиной 1 — 1,5 м и нескольких колышков. Шест втыкают в землю строго вертикально (это легко проверить самым простейшим отвесом), а затем, по мере приближения солнца к зениту, отмечают колышками край тени, отбрасываемой шестом. Тень, перемещаясь, постепенно укорачивается, и тот момент, когда она стала самой короткой, и есть местный полдень, т. е. прохождение солнца через данный меридиан (рис. 7).
Рис. 7. Определение местного полдня. Самая короткая тень указывает местный полдень
Теперь остается только записать показания часов и произвести несложный расчет.
А теперь я объясню почему данный подход я назвал «классическим». Дело в том, что живем мы с вами в достаточно интересное время. Многие источники, архивы, культуры (не какие-то там единичные провидцы, а множество таких источников информации) говорят о том, что в р-не 2012 года может произойти нечто, что навсегда изменит привычный для многих из ныне живущих уклад и образ жизни.
Что это будет — не известно. Время покажет. Но многие источники утверждают (видимо обладают такими данными, что имеют смелость именно утверждать), что возможны глобальные (не только планетарные, но и вселенского масштаба) катаклизмы.
Ну, вселенная для нас пока что великовата (к ней мы еще вернемся, в будущем :) ), а поговорим сейчас о планетарных катаклизмах. Каким образом это связано с ориентированием на местности?
Очень просто — не единожды (кому нужно, найдет исторические доказательства и современные данные) менялись как магнитные полюса нашей Земли-Матушки, так и ось вращения. И все это, как раз таки, очень даже может произойти в самое ближайшее будущее (при нас с вами, уважаемые читатели).
А что из всего этого следует? Именно то, что старые добрые магнитные компасы нам уже с вами не пригодятся (если конечно мы не будет обладать точными данными о том как, куда, на сколько и зачем переместился северный магнитный полюс относительно северного географического). Кстати, сейчас изменение уже происходит. Зайдите на форум пилотов-любителей и профи, уж они то об этом знают больше всех нас.
Но и это еще не все (с). Привычный подход к ориентированию на местности по звездам так же окажется бессмысленным. Все из-за смены оси вращения нашей планеты. Тут, уважаемые, необходимо обладать еще более серьезными знаниями (в частности — в области астрономии и астрофизики), что бы оперативно внести нужные поправки в звездные карты и не потеряться в лесу.
Но, признайтесь, такими знаниями подавляющее большинство из нас не обладает. Так что же делать?..
Собственно, это вопрос всем, кто так или иначе интересуется данной темой? Предлагайте свои варианты по ориентированию на местности в условиях (пока что гипотетических) измененного магнитного поля и оси вращения Земли.
Самое первое, что приходит на ум, это старые-добрые карты местности. По возрастающей: карты р-на где вы живете, карта города, карта области, карта страны и, в конце концов, карта мира. Исходя из того р-на, где вы живете (вы его прекрасно знаете, помните что и в какой стороне находится, возможно помните примерное направление географического севера), можно определить интересующее нас направление.
Ну например, я живу в Москве (ВАО), мои окна выходят на юг (грубо говоря, если небольшое отклонение в сторону востока), следовательно за спиной у меня — север :) Исходя из этого, по картам местности я так или иначе смогу (не без помощи понимания принципа действия геометрического прямого угла) определить (согласен, примерное, с погрешностью) нужное мне направление. Т.е. я смогу понять где, к примеру, относительно Москвы находится Самара и т.д.
Так что мое первое предложение — все запасаемся картами (атласами, дорожными картами и т.д.)
Правда тут еще есть одно НО! Особенно ученые люди меня поймут. Подобное изменение (магнитного поля и оси вращения) будет сопровождаться (обязательно!) серьезными географическими изменениями. Помните про Атлантиду? Ну так вот — что-то уйдет под воду, что-то вылезет из-под воды. Так что имейте это в виду: там, где всегда в вашей памяти был город Сочи, после часа Х может оказаться новый океан или море (тфу-тфу-тфу, конечно, да простят меня читатели).
А ещё навигацонные приборы не всегда верны в условиях магнитных аномалий и радиоактивных явлений Сибири и как минимум Урала.Кроме того «природные приметы-ориентиры» на Урале работают както через жопу-простите! СПАСИБО.
Все время интересовало: когда наступит БП — как далеко кто планирует «перемещаться»? Уходить ли из городов-мегаполисов ближе к «матушке-природе», либо выживать у себя «на районе» — тема для отдельной дискуссии. Исходя из своих представлений о целесообразности поведения в урочный час — разрабатывать (приобретать/адаптировать) карты/схемы местности, на которой будем действовать. Так называемые «кроки» — где, чего и сколько денй пути. Мое мнение (не обязательно правильное): из Архангельска в СПб (либо обратно) точно идити не стоит — могут пришибить по дороге, либо принудительно включить в производственно-хозяйственную деятельность :( Если не рассматривать варианты совсем уж глобального БП (всемирный потоп, ядерная зима, визит гостей из космоса — там будет не до ориентирования на местности) то максимально подробные (с подработанные)карты своего района и прилегающих к нему — самое то. Если беда застигнет в южном полушарии — буду кооперироваться с местными аборигенами…
«Гарантированное уничтожение».
Мне бы не хотелось в этих строках лазать по диспродуктивным дискуссиям о покидании мега-, мезо- и микрополисов в тех или иных экстремальных ситуациях. По той простой причине, что, пока не станет ясно — ни до чего хорошего дальше за жестяной дверью не досидишь, ибо хлеба больше уже никогда не будет, никто с насиженного дивана не снимется.
Если Вы уже ездите на автомобиле, но ещё не сидите в СИЗО, то на утекающий момент имеете возможность добраться когда и куда Вам заблагорассудится (в разумных пределах: между Землёй и Луной безвоздушное пространство — нужна ракета) в комфортных условиях, следуя дорожным указателям. Однако. Существует масса причин, по которым Вы там не можете сейчас и далее сидеть безвылазно. Дела.
Таким образом, велика вероятность, что жизнь Вас, а уж тем более — Ваших преемников, родных и близких, рано или поздно попрёт. Причём, попрёт, когда чем-то джипообразным воспользоваться в силу ряда понагрянувших моментов будет уже — поздно.
«Что-то случилось с карбюратором». Кстати, беда не приходит одна. Начнутся и дополнительные сбои, в т.ч. и со стороны техники, и не только её.
«Выхожу один я на дорогу». Кто-то, а то и все, из формирующейся группы, затеряются-припозднятся. Тропа может сыграть роль дополнительного «пункта», точнее — трассы сбора. Ну, кто сказал, что одномерное пространство не может в этом деле выполнить ту же роль, что и «нулевое» — точка. В первом приближении предлагаю маршрут разбить на следующие условные отрезки:
1) Выход
2) Обход
3) Прижим
4) Увод
5) Привод
а. Дальний привод
б. Ближний привод. s015.radikal.ru/i332/1011/29/ef9156ea6789.jpg
1) Выход («комендантские часики»).
Может быть сложным и запутанным, причём — прямо в противоположном направлении основному маршруту, ежели другого варианта, отвечающего принципу «и сторонясь жилья» нет. Через какие-то помойки, пустыри, овраги, используя трубы под трассами или выбирая наиболее глухие места пересечения самих трасс… В общем, «огородами». Главное — выбраться «за околицу» населённого пункта.
2) Обход.
Обычно застройка селитебной, да и в какой-то мере, производственной и транспортно-складской зоны на том или ином этапе градостроительства, в ожидании следующего скачка, очерчивается каким-то рубежом. Те или иные трассы, водные потоки, отчуждённые территории и т.д. Ваша ближайшая задача на первом этапе — убраться за эти условные или реальные границы. Затем, без большой нужды, не надо драпать от населённого пункта по абы какому радиусу. Потихоньку подгребайте по местам не столь отдалённым до цивильной дороги, точнее, до следующего, наиболее протяжённого участка маршрута, проходящего от неё в относительной близости (0,5 — 2 км).
3) Прижим.
Желательно его провесить у железной дороги с пригородным сообщением и остановками вне населённых пунктов. Протяжённость сего участка — километров двадцать.
4) Увод.
На третьем, завершающем этапе, в идеале маршрут должен вывалиться на дорожку, поддерживаемую даже зимой любителями подлёдного лова (возможно, и на снегоходах) и ведущую, соответственно, на лесной водоём. Грех не воспользоваться, отходя от железной дороги. Километра, думаю так, на четыре.
5) Привод.
В соответствии с рекомендациями НОТ, человека не стоит гонять на работу пешком дальше пяти километров. На схеме крайняя справа чёрная линия — рокадная грунтовка. По которой Вы можете в экстремальных условиях доехать до Мавзолея на Красной площади или Елисеевских полей (если там чего-то оставили). Ибо она стыкуется с дорогой всесоюзного (федерального) значения.
Так вот, от остановочного пункта, более-менее совпадающего с рокадной, 4 км вверх и 1 км в сторону города. Здесь — Ваша основная база, из нанизанных на ТроЗ. От неё до озера километра три. Желательно, рассечённых водным потоком, способным остановить низовой пожар.
5б, соответственно, ближний привод, 5а, за ручьём — дальний.
ТроЗ — не только дорожка. Это интегрирующая нить для большинства угодий и объектов выживальщика, так или иначе, в той или иной степени, сопряжённых с ней. Некоторое своеобразие условий на территории, примыкающей к городу, дороге с общественным транспортом (желательно, железной) и заключительном этапе, отходящем в дремучие леса, имеет свою специфику. Поэтому я предлагаю выделить три этапа, озаглавив их:
1) «Стартовый комплекс» (СК)
2) «Дистанционный комплекс» (ДК)
и 3) «Финишный комплекс» (ФК).
Трасса ТроЗы для своего появления требует определённых усилий. Для начала необходимо разобраться с направлениями и выбрать наиболее подходящий вариант. Что, с определённой долей вероятности, можно сделать, ограничившись обозреванием карты.
Но дальше уже пойдут ещё и полевые работы. «Кусты и ёлки, ёлки и кусты». И на этом этапе нехудо бы некоторую часть резиз-системы ((RS) — комплекса всякой всячины, направленной на обеспечение выживания) понавесить на ТроЗ.
Прежде всего, объекты, необходимые для прохождения пешком людьми не первой свежести, в достаточно широком диапазоне фенологических условий. Наибольшую настороженность представляют мороз, глубокий снег, распутица и переправы.
По поводу переправ. Всё необходимое должно быть, хотя бы на уровне элементной базы, подготовлено.
Если речь идёт о парочке чайлдфри, то на зимнее время можно ориентироваться и на лыжную трассу. А коли добавляются дети малые и пожилые члены, примазавшиеся к моногамной семье, которых откровенно без ущерба для боевого духа и сплочённости нельзя бросить, речь должна идти именно о троплении траншейки, пригодной для пешего похода.
«Костровище». Через каждые три километра необходимо определиться с местом для разведения костра, сушки одежды, приготовления горячей пищи. Под десять километров, т.е, каждый третий — «аэродром подскока» (перинеум), должен обеспечивать возможность, пусть и низкокомфортного, ночлега. Причём, снижающего уровень воздействия внешнего ионизирующего излучения. Право посЕдеть сидя через каждые пятьсот метров. После переправы не далее пятисот метров должна быть предоставлена возможность на уровне «костровища».
На этапе стартового комплекса (СК), всякие протяжки, в т.ч. и временные, не сулят ничего хорошего. Начиная от термоядерного удара, почему-то по Главпочтампту (нулевая яма и верста?), до бродяче-очумелых бывших сограждан, которым нечего терять, приобретая Ваши пимы. Обратите внимание на сухие и заброшенные канализационные колодцы.
Дистанционный комплекс, помятуя двойное назначение, может быть ещё и сориетирован на какие-нибудь клюквенные болота.
Желательно, рядом с уголком, перегибом перехода Обхода в Прижим (оставляю за собой право выделять их заглавной буквой на манер иностранной лингвистики) обзаведение дачей, способной сыграть роль базы персонального рассредоточения.
Километра полтора не доходя до перехода Прижима в Увод целесообразно размещение пресловутой «лисьей норы» и прерванного начала разработок, доведённого до пары соток пахотной земли. Здесь же уместно и расположение продовольственных загородных складов, требующих периодической ротации хранимого продовольствия и выноса до хранившейся до весны картошки. Ну, «мерзавцеустойчивый» остов потенциальной более развитой рыболовной базы на водоёме. Промтоварную нычку желательно расположить рядом с отводом от рокадной дороги к основной базе.
В отличии от автобанов, и не очень, железная дорога может проходить на определённой, и весьма значительной части своей трассы не только вне населённых пунктов но и вдали от них. Причём, речь может идти и о местах не столь отдалённых для выживальщика, скорее всего, пригородах. Размещение баз и нычек с опорой на те или иные остановочные пункты представляется одним из реальных, не столь уж и трудоёмких вариантов.
В случае возникновения каких-либо экстремальных условий железная дорога вряд ли станет предоставлять услуги грибникам и иже. Больше того, в отличие от автотрасс по ней скорее прекратится какое-либо движение вообще. А пока действует хоть какая-либо система ограничений, никто кишку пеших эвакуируемых по ней не пропустит. Надёжнее того, и сами в направлении лесов дремучих не пойдут, ежели до ближайшего населённого пункта свыше нескольких десятков километров.
Таким образом. Задействованная выживальщиком территория за 20-30 км от края ойкумены и в нескольких км в стороне от железной дороги автоматически окажется отсечённой сразу с началом развития каких-либо событий. Добраться до неё можно будет только на параплане или «топ-топусе». Желательно, по подготовленному в паре км в стороне от соответствующей рельсы параллельному железной дороге маршруту.
При оперативной заброшенности, отойдя на пяток километров по кустам от последнего населённого пункта, на железную дорогу можно будет позволить себе и выйти. В своё время имели место самодельные транспортные средства, состоящие из фанерки и системы шарикоподшипников, позволяющие катить короб по рельсе.
*****
Насыпь. Шпалы. Рельсы. Система управления движением. На «паровозе» можно ездить до подготавливаемого Вами места, пока всё хорошо. И чем-то там заниматься. Можно даже без ночёвки, успевая вернуться в городскую квартиру.
Когда станет достаточно плохо, приехать туда нельзя. Но не только Вам, а и захребетникам. А Вы уж как-нибудь ножками, зная, под какие ёлочки положили «рождественские подарки» и где у Вас норка.
*****
quote:
— Originally posted by Sergey82:
«чё й то я рыл ночью в 100 метрах от „полотна“ блиндажик»для СМ.
— «Серая зона». Ну, отойдите на 200. А вообще-то грибник дальше,
чем на пару километров от трассы не отходит. Остальные носом землю не роют. Охотник идёт на избу за пару десятков километров, рыбак — на озеро, ягодник — на клюквенное болото.
*****
В постреволюционных кинофильмах приходилось видеть нечто аналогичное с ручным приводом. Сталкивался с идеей ограниченного использования парусного вооружения. Учитывая, что трение покоя незначительное, можно бы было попробовать ветряк типа чашечного анемометра.
*****
«Однажды пойдёшь в город и обратно не вернёшься. Уж если удерёшь в лес, то там и сиди».
Железная дорога, если вернуться к вступлению ТС, представляет, прежде всего, интерес для формирования базы в нормальных условиях. В экстремальных она перестанет выполнять роль связующего пути для подавляющего количества населения с выбранной выживальщиком местностью.
Контакт с другими людьми без поставок австралийской баранины представлял интерес во времена крестьянской общины. Теперь или её нет, или уже ясно, как будет происходить, скорее всего, стихийная, продразвёрстка. Или город — или «лес». Все промежуточные концлагеря по выращиванию морковки следует избегать при любых условиях.
Встал с дивана. Ориентируясь по мусорным бачкам и прячась за ними, выбрался из населённого пункта. Ориентируясь по берегам «чёрных речек» и стараясь не попасть под выстрел Дантеса, добираешся до границ последнего дачного посёлка, примыкающего к железной дороге. Дальше, ориентируясь на заранее вонзённые вешки с интервалом метров 15 друг от друга и глубоко начхав на литосферную катастрофу со всеми её уплывшими созвездиями, идёшь два десятка километров до следа снегохода и мужиков с ледобурами. Километра три от озера чешешь до основной базы, ориентируясь тоже…
Ладно, усилю текст.
«По нехоженым тропам...»
Необходимость создания баз, нычек и т.д. в малообжитой местности ставит вопрос о подходах к ним. При этом отсутствует необходимость обходиться без «царёвых пальцев». Рубить визирку нецелесообразно. Тропа может петлять по различным участкам прилежащей территории. Но на части их её необходимо метить.
Вешки из поросли, желательно хвойных пород, требуют для своего изготовления времени и усилий.
Затеси при изменении маршрута не передвинешь.
Под матерчатые рипперы не всегда имеются подходящие ветви.
Проволочные, трубчатые, бутылочные могут оказаться более выгодными, даже с учётом необходимости их подготовки и транспортировки, в т.ч. на своём горбу.
Возможны самые неожиданные решения. Ежели патентовать не собираетесь, то соблаговолите поделиться.
Звонок в службу спасения по спутниковому телефону:
— Помогите!!! Спасите!!!
Оператор:
— Успокойтесь. Постарайтесь сориентироваться на местности. Мхи и лишайники растут с северной стороны пней…
— Какие, к чёрту пни?! Я где-то посередине Каспийского моря на сдувающейся резиновой лодке. Помогите!!! Спасите!!!
Всего лишь в условиях задымлённости видимость резко падает. А ежели ещё какие-то аэрозоли, допустим, вулканического генезиса? А если ядерная, или квазиядерная ночь, переходящая в зиму… Трасса должна быть подготовлена, иметь надёжные маркеры-рипперы, вплоть до возможности натяжения на тех или иных участках лееров. Запоздалая тропа может оказаться скользкой дорожкой слепых, ну, ослеплённых (в самых непредсказуемых смыслах).
Привет, мои друзья
Я ищу XRumer со скидкой!!!
Не могли бы вы посоветовать мне, где я могу скачать его?
Это действительно лучшая программа для SEO!..
Кстати, нашёл интересную демку от SocPlugin-а,
он входит в состав XRumer-а, и предназначен
для рассылки по ВКонтакте, Одноклассникам, Фэйсбуку и Мамбе.
Судя по всему реально эффективная программа,
т.к. только она распознает капчи этих соц.сетей на полном автомате, безо всяких сервисов.
И это единственная вещь, которую удалось скачать бесплатно: files.botmasterru.com/d.php?file=SocPlugin.rar
P.S. Мне нужно XRumer только последней версии — 12.0.6, все остальные версии слишком стары и не являются эффективными!
Комментарии (13)