Встречи в реале: Нет ничего красивее Осеннего леса под Питером и ничего лучше отдыха в хорошей компании....
В нашем коллективе довольно прибавилось «Личного состава» и так как новые люди не имели запасов НЗ вблизи нашего потенциального района базирования, был запланирован весной и организован в эти выходные выезд с целью ревизии, ремонта и пополнения наших продуктовых схронов.
К сожалению из первоначального числа желающих принять участие в «затарке» и приобщению в ДСП информации (о местах заложения этого самого НЗ), на момент выезда финансовые и личные проблемы «выкосили половину». Но возможно что и это была удача, так как на момент выезда стал на прикол мой внедорожник и владелец еще одного проходимца так же не смог поехать, как итог от посещения «Объекта №1» на 2-х недоприводах и пузотерках пришлось отказаться и переключиться всем наличным составом на «Схрон №2».
Я так привык на своем авто к свободе перемещения на колесах туда куда мне нужно, что было дико осознать жестокую реальность — эти небольшие лужи и чуть раскисшую дорогу мы не проедем…
Первый день почти полностью ушел на закупку, дорогу дальнюю и перемещения по окрестностям «базы» по местным грейдерам, как итог работать мы уже не стали — начали засветло разбивать лагерь, но все равно заканчивали работы уже в темноте.
Построили «бомжевище» для укрытия от любого вида осадков и сушки в нем обуви и одежды посредством развернутой в нем мини печки туристической. Печурка правда была столь миниатюрна, что прогорала за 30 минут, а стоило ей прогореть как все тепло тут же улетучивалось. Самый же мерзляк и плохо укомплетованый летним спальником ******* почему-то улегся спать в самом дальнем углу и стучал там зубами потому как протапливать чаще печь возможности не имел, не растоптав кого нибудь, но это его мазохистское дело ))).
***** же «свил гнездо» на соседних деревьях — т.е. повесил гамак с тентом, что бы спать в нем, ну а я что бы не толкаться во сне рискуя налететь на печку без затей улегся спать на открытом воздухе головой под елочку ))).
Как закончили с местами под размещение — устроили ужин при свечах, ветра не было совсем и при +8 было вполне комфортно. Утром стало еще суше и не намного холоднее, ни заморозков при ясном небе, ни ацкого тумана к счастью не было.
Ну и место для «хирургического вмешательства», готовимся к вскрытию схрона, достали припрятанные невдалеке и использованные нами ранее куски армированной пленки.
Вскрыли, вот таков вид сразу или до ремонта и дозатарки…
разрушения стен и промоины изнутри да и снаружи не соль заметны, но довольно серьезны, почти по всему верхнему краю люка было промыто изнутри и немного заметно это безобразие в одном месте снаружи, ну и сбоку была такая же небольшая проблема.
Состояние содержимого евробалона идеальное, соль внутри в бумажном пакете по прежнему каменная и ни грамма не отсырела, на фото крупнее я просто надышал на фотоаппарат, так что чуть чуть нечетко вышло.
Емкости поменьше так же в порядке, все внутри без следов плесени и совершенно сухое.
Пожраное мышами подсолнечное масло имеет место только в схроне №2, в первом не было промоин и не было видимо утечки влекущего эти пакостников запаха, там все масло в целости и сохранности, так же целы и все другие не более толстые бутылки по 5 литров с крупами и макаронами, в общем промоины принесли дополнительную проблему в виде мышей, которые ранее в схрон не попадали.:
Добавлено еще 4 большие емкости с продуктовым НЗ, и немного всякого по мелочи.
Ремонт провалившегося грунта, мешки закладывали как изнутри, так и прокопали дыру сверху, расширив места промыва грунта, вставили большие мешки и засыпали и утрамбовали, излишки мешка завернули на крышу схрона и закрыли грунтом и дерном.
Все закрыто и замаскировано.
Возможно закапывание где то в Лесах немалого количества продуктов многие посчитают бредом, но обратите внимание на основную проблему тех же партизанских формирований времен ВОВ или ДРГ в тылу врага — они не могут существовать без предварительного заложенных там запасов или регулярного снабжения с «Большой Земли». Нам помощь «Большой земли» не светит, так что если «петух клюнет» сможем рассчитывать только на себя и то «количество соломки которое мы себе постелили»
С другой стороны все эти продукты дома банально пропадают и требую ротации каждые пару лет, здесь же в погребах и герметичных контейнерах они не портятся и после 5 лет, а думается и 10-ти хранения.
Никто не мешает поехать в случае просто экономических проблем когда кушать дома нечего, съездить весной в лес по грибы и вернуться с полным рюкзаком съестного ))).
Надеемся, что наши схроны нам не понадобятся и в конце концов мы будем частью этого содержимого прикармливать зверя в окрестных лесах и рыбу в соседних с «базой» озерах и реках…
К сожалению из первоначального числа желающих принять участие в «затарке» и приобщению в ДСП информации (о местах заложения этого самого НЗ), на момент выезда финансовые и личные проблемы «выкосили половину». Но возможно что и это была удача, так как на момент выезда стал на прикол мой внедорожник и владелец еще одного проходимца так же не смог поехать, как итог от посещения «Объекта №1» на 2-х недоприводах и пузотерках пришлось отказаться и переключиться всем наличным составом на «Схрон №2».
Я так привык на своем авто к свободе перемещения на колесах туда куда мне нужно, что было дико осознать жестокую реальность — эти небольшие лужи и чуть раскисшую дорогу мы не проедем…
Первый день почти полностью ушел на закупку, дорогу дальнюю и перемещения по окрестностям «базы» по местным грейдерам, как итог работать мы уже не стали — начали засветло разбивать лагерь, но все равно заканчивали работы уже в темноте.
Построили «бомжевище» для укрытия от любого вида осадков и сушки в нем обуви и одежды посредством развернутой в нем мини печки туристической. Печурка правда была столь миниатюрна, что прогорала за 30 минут, а стоило ей прогореть как все тепло тут же улетучивалось. Самый же мерзляк и плохо укомплетованый летним спальником ******* почему-то улегся спать в самом дальнем углу и стучал там зубами потому как протапливать чаще печь возможности не имел, не растоптав кого нибудь, но это его мазохистское дело ))).
Как закончили с местами под размещение — устроили ужин при свечах, ветра не было совсем и при +8 было вполне комфортно. Утром стало еще суше и не намного холоднее, ни заморозков при ясном небе, ни ацкого тумана к счастью не было.
Ну и место для «хирургического вмешательства», готовимся к вскрытию схрона, достали припрятанные невдалеке и использованные нами ранее куски армированной пленки.
Вскрыли, вот таков вид сразу или до ремонта и дозатарки…
разрушения стен и промоины изнутри да и снаружи не соль заметны, но довольно серьезны, почти по всему верхнему краю люка было промыто изнутри и немного заметно это безобразие в одном месте снаружи, ну и сбоку была такая же небольшая проблема.
Состояние содержимого евробалона идеальное, соль внутри в бумажном пакете по прежнему каменная и ни грамма не отсырела, на фото крупнее я просто надышал на фотоаппарат, так что чуть чуть нечетко вышло.
Емкости поменьше так же в порядке, все внутри без следов плесени и совершенно сухое.
Пожраное мышами подсолнечное масло имеет место только в схроне №2, в первом не было промоин и не было видимо утечки влекущего эти пакостников запаха, там все масло в целости и сохранности, так же целы и все другие не более толстые бутылки по 5 литров с крупами и макаронами, в общем промоины принесли дополнительную проблему в виде мышей, которые ранее в схрон не попадали.:
Добавлено еще 4 большие емкости с продуктовым НЗ, и немного всякого по мелочи.
Ремонт провалившегося грунта, мешки закладывали как изнутри, так и прокопали дыру сверху, расширив места промыва грунта, вставили большие мешки и засыпали и утрамбовали, излишки мешка завернули на крышу схрона и закрыли грунтом и дерном.
Все закрыто и замаскировано.
Возможно закапывание где то в Лесах немалого количества продуктов многие посчитают бредом, но обратите внимание на основную проблему тех же партизанских формирований времен ВОВ или ДРГ в тылу врага — они не могут существовать без предварительного заложенных там запасов или регулярного снабжения с «Большой Земли». Нам помощь «Большой земли» не светит, так что если «петух клюнет» сможем рассчитывать только на себя и то «количество соломки которое мы себе постелили»
С другой стороны все эти продукты дома банально пропадают и требую ротации каждые пару лет, здесь же в погребах и герметичных контейнерах они не портятся и после 5 лет, а думается и 10-ти хранения.
Никто не мешает поехать в случае просто экономических проблем когда кушать дома нечего, съездить весной в лес по грибы и вернуться с полным рюкзаком съестного ))).
Надеемся, что наши схроны нам не понадобятся и в конце концов мы будем частью этого содержимого прикармливать зверя в окрестных лесах и рыбу в соседних с «базой» озерах и реках…
17 октября 2016, 23:21
Сейчас изобрели такую программу, которая при таком вот способе скрытия лица, распознает человека с 80% вероятностью
Как оно в гамаке спится? Снизу не мерзнется?
Логика конечно во всем этом есть(если есть нечего сходил в лес и забрал), но не лишняя ли это трата денег? Я к тому, что продукты покупать приходится намного чаще, что бы их менять и ложить заново в схрон.
Я схроны не приветствую, по причине того, что в случае чего-либо нет вероятности, что именно этот путь будет открыт для прохождения. А делать схроны везде где только можно не целесообразно, можно даже не объяснять почему.
Либо как вариант, иметь несколько путей отхода и на каждом, через определенное количество км делать небольшие запасы. Но это так, мысли в слуг
Как оно в гамаке спится? Снизу не мерзнется?
Логика конечно во всем этом есть(если есть нечего сходил в лес и забрал), но не лишняя ли это трата денег? Я к тому, что продукты покупать приходится намного чаще, что бы их менять и ложить заново в схрон.
Я схроны не приветствую, по причине того, что в случае чего-либо нет вероятности, что именно этот путь будет открыт для прохождения. А делать схроны везде где только можно не целесообразно, можно даже не объяснять почему.
Либо как вариант, иметь несколько путей отхода и на каждом, через определенное количество км делать небольшие запасы. Но это так, мысли в слуг
- v
- 0
17 октября 2016, 23:34
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Мы не от служб скрываем лица, а от варианта быть некстати опознанным сослуживцами и родственниками, кто не в курсе наших «Хобби», для них это будет шоком, ну и кому-то из нас может проблемы создать.
Жить же кочевничеством и брести куда глаза глядят не самое разумное решение, мы жить даже в ЧС собираемся, а не выживать, у всех семьи и им надо создать максимальные возможные подстраховки хотя бы на первое время. Поэтому мы много лет проводили анализ и подбирали места куда пусть не все, но тем или иным способом смогут добраться.
А на счет разумности и оправданности, не кажется вам, что то в этом есть, если 20 взрослых битых жизнью мужчин (под 40) посчитали эти затраты нужными?
Жить же кочевничеством и брести куда глаза глядят не самое разумное решение, мы жить даже в ЧС собираемся, а не выживать, у всех семьи и им надо создать максимальные возможные подстраховки хотя бы на первое время. Поэтому мы много лет проводили анализ и подбирали места куда пусть не все, но тем или иным способом смогут добраться.
А на счет разумности и оправданности, не кажется вам, что то в этом есть, если 20 взрослых битых жизнью мужчин (под 40) посчитали эти затраты нужными?
17 октября 2016, 23:55
Поняла вас Может и я к этому приду, но в силу возраста хочется пока что бродить и лазить, а не схроны делать.
Опыт показывает, что не всегда, те кто в большинстве и старше правы.
Опыт показывает, что не всегда, те кто в большинстве и старше правы.
18 октября 2016, 01:37
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Опыт показывает, что не всегда, те кто в большинстве и старше правыу меня дочке пять лет. Отправляю её спать вечером, она возмущается: «Папа, почему ты всегда командуешь?»
18 октября 2016, 20:59
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
… ну, это не корректный пример — всем известно, что «устами младенца глаголет истина» ©Опыт показывает, что не всегда, те кто в большинстве и старше правыу меня дочке пять лет
19 октября 2016, 07:21
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
«устами младенца глаголет истина»Это относится к тому, что младенец правду-матку по своей наивности вываливает, но совершенно нет ничего общего с «назло бабушке уши отморожу». Али не так?
19 октября 2016, 09:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Это относится к тому, что младенец правду-матку по своей наивности вываливаеттак и мой коммент был к написаному:
она возмущается: «Папа, почему ты всегда командуешь?»И совершенно верно, что:
но совершенно нет ничего общего с «назло бабушке уши отморожу»Али не так?
19 октября 2016, 09:34
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Те кто в большинстве, покупают машины и плазмы во всю стену в кредит, лежат и потягивают пивко на диване, мы уж точно не большинство.
Что касается возраста, то опыт прожитых в сознательном состоянии 90-х годов, в разных уголках страны, называвшейся СССР, крайне многое дает, поверьте мне на слово.
Мы в целом (все вместе) очень многое повидали, от «Бандитского Петербурга», до почти бегства из республик Средней Азии и «отдыха» в 2000 г. в некоторых горных республиках, забывших, что они входят в состав России.
Что касается возраста, то опыт прожитых в сознательном состоянии 90-х годов, в разных уголках страны, называвшейся СССР, крайне многое дает, поверьте мне на слово.
Мы в целом (все вместе) очень многое повидали, от «Бандитского Петербурга», до почти бегства из республик Средней Азии и «отдыха» в 2000 г. в некоторых горных республиках, забывших, что они входят в состав России.
18 октября 2016, 11:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
иметь несколько путей отхода и на каждом, через определенное количество км делать небольшие запасы
18 октября 2016, 00:54
+145.49 Goldem
— Московская область
Знатная «нычка», и место, и выход отличные!
- v
- 0
18 октября 2016, 03:02
+145.49 Goldem
— Московская область
А что у вас в больших белых канистрах?
- v
- 0
18 октября 2016, 14:48
Мне кажется проще сверху выстелить гидроизоляцию (хоть полиэтилен) и засыпать песком. Сверху дёрн или мох.
- v
- 0
18 октября 2016, 17:40
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
хочется узнать на основании чего сделан вывод отсутствия там гидроизоляции, что рекомендуете ей заняться?
все фото имеют функцию увеличения, рекомендую к внимательному изучению первое фото как не вскрытого, так и открытого люка.
все фото имеют функцию увеличения, рекомендую к внимательному изучению первое фото как не вскрытого, так и открытого люка.
19 октября 2016, 00:47
Че то вычурно пишешь. Но я понял
И что, промоины несмотря на это?
достали припрятанные невдалеке и использованные нами ранее куски армированной пленки.Вот я и подумал, что пленка не над схроном, а в стороне.
И что, промоины несмотря на это?
19 октября 2016, 09:12
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
промоины по бокам образовались, промывало рядом с перекрытием, где пленка заканчивалась и вываливало внутрь куски грунта со стен, где чуть, а где и прилично. Дерн то в принципе все это скрывал снаружи, а внутри было сильно заметно, ну и небольшие сквозные ходы внутрь сохранности содержимого не способствовали.
Ну а куски рядом разложили что бы песочком и грунтом разноцветным на траве не демаскировать сооружение на местности. В войсках при изготовлении подобного на плащ-палатки грунт вынимают и на них же уносят, мы свои пожалели, пленку использовали.
Ну а куски рядом разложили что бы песочком и грунтом разноцветным на траве не демаскировать сооружение на местности. В войсках при изготовлении подобного на плащ-палатки грунт вынимают и на них же уносят, мы свои пожалели, пленку использовали.
18 октября 2016, 21:25
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
разрушения стен и промоины изнутри да и снаружи не соль заметны, но довольно серьезныПопробуйте на стенки схрона поставить волновой шифер из оцинкованного железа, а стойки сделать из водопроводной трубы — прослужит долго
По поводу масла — скорей всего бутылки сверху были выпачканы маслом, и его запах привлёк мышей.
- v
- +1
18 октября 2016, 22:54
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Нет, бутылки были совершенно чистые — разливочные линии давно не пачкают, потому что облитые и липкие никто в магазине банально не купит.
18 октября 2016, 23:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Значит просто не герметичная тара — не просто же так мыши именно эти бутыли предпочли, а не крупяные — как бы более для них интересные
19 октября 2016, 09:16
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
не знаю чего человека заминусили, может в целом себе репутацию такую заработал, но в данном случае сказал по делу.
Я об этом же писал — пластик имеет структуру через которую в отличии от стекла запах от сильнопахнущих вещей все же проникает. Но в то же время сухие макароны и крупы в таких же тонкостенных банках по 5 литров не пахли и не пострадали.
Я об этом же писал — пластик имеет структуру через которую в отличии от стекла запах от сильнопахнущих вещей все же проникает. Но в то же время сухие макароны и крупы в таких же тонкостенных банках по 5 литров не пахли и не пострадали.
19 октября 2016, 13:34
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
статья отличная!
не в тему, но про выживальщиков:
беседовал как-то с одним психологом из Питера на тему выживальщиков. строили всякие умозрительные теории, почему в твоём городе сформировалась такая идейная группа. прозвучала версия о болотных газах
не в тему, но про выживальщиков:
беседовал как-то с одним психологом из Питера на тему выживальщиков. строили всякие умозрительные теории, почему в твоём городе сформировалась такая идейная группа. прозвучала версия о болотных газах
- v
- 0
19 октября 2016, 18:02
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Ты удивишься скольку тут подобных коллективов поменьше ))), видно действительно надышались…
19 октября 2016, 21:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
есть практический вопрос — почему не организуете нычки в погребах гаражей, дач и д.р.
зимой почва не промёрзнет, пожар не возьмёт, в мирное время помещение под присмотром, скрытность установки-снятия тайника.
или объектов подходящих нет?
зимой почва не промёрзнет, пожар не возьмёт, в мирное время помещение под присмотром, скрытность установки-снятия тайника.
или объектов подходящих нет?
19 октября 2016, 21:56
Выскажу пару соображений. Как место для именно аварийного запаса подвалы дач и гаражей не подходят. Присмотр далеко не всегда обеспечивается (бывает чисто умозрительным). Плюс к тому, вскрываются подвалы такие на раз. По совокупности этих двух пунктов зимой может быть неожиданное полное промораживание. В тяжёлые (просто голодноватые времена) человек, идущий от дач или гаражей — добыча для «охотников за караванами». Далее. в чужой гараж нычку не зароешь. Чужие люди очень нехорошо воспринимаются соседями по гаражам-дачам. В условно свой (когда ты там примелькался) можно, но есть нюанс. Такой запас хорош на просто сложное время, когда не охотятся персонально за тобой (не важно кто). В противном случае это станет одной из ловушек рано или поздно. Ну и сам схрон сделан под нужды некоей группы для повышения автономности. Нет никакой необходимости светить перед бдительными соседями своих единомышленников (по крайней мере не всю группу). Поэтому принцип (ИМХО) такой: дома — обычный запас и необходимый минимальный резерв на случай необходимости быстрого ухода. В гараже-на даче — консервы и запасы на зиму и другие сложные времена для себя и ещё 1-2 человек, кто примелькался в тех местах как твои друзья и не будет внушать лишних подозрений соседям. В отдельном схроне в нелюдном месте — аварийный запас на группу. На случай, если надо будет изымать тайно. Как-то так. Думаю, у автора есть и ещё некоторые свои мысли и критерии по данному поводу.
19 октября 2016, 22:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
имхо, не нужно закрывать подвал на замок. нужно закапывать в подвале бочки. при чс или в этот домик в деревне переедешь, или один раз наведаешься, быстро снимешь тайник и свалишь. опять же, лежать всё это может довольно долго.
вовсе не обязательно выбирать только один вид тайников. можно, наверное, комбинировать.
вовсе не обязательно выбирать только один вид тайников. можно, наверное, комбинировать.
19 октября 2016, 22:11
Тут дело не в том, что заберут, а в том, что попортят. Те места, которые хорошо подходят в плане сохранности (охрана кооператива и т. п.) не проходят по условиям конспирации и наоборот. Было у нас в 90-х (да и сейчас встречается). Подъехали зимней ночкой на грузовике, ворота гаража выдернули, ценное унесли. Подвал раскрыт, на улице -30. Закопанное может разморозиться или возникнут проблемы с раскапыванием (до весны). А коли на улице начало весны и сугробы, то может (редко, но бывает) и водой залить при таком раскладе. А дачу просто спалить могут. Возникнет необходимость быстро изъять — а тут надо сперва погреб откопать из-под горельника, потом отдолбить лёд от натаившей при пожаре в подвал воды, а потом ещё нычку откапывать. Не всегда своевременно узнают о проблемах, особенно если конспирация на высоте (такая вот «вилка» получается).
можно, наверное, комбинировать.Да я думаю, что и комбинируют. Не всё ж нам показывать
19 октября 2016, 22:26
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
надеюсь услышать теоретическое обоснование решения
у нас как-то не так было — обычная деревня в 20 домов. 1 дом жилой, остальные из города на лето. в 90е вскрывали дома и брали цветмет и инструмент. нормальные хозяева всё вывозили на зиму и проведывали раз в 2-3 недели. в подполы и погреба просто заглядывали — если брать нечего, то и особо не искали (часть инструмента можно было укрыть в тайниках, что и делали — до сих пор находим иногда ).
если крышка погреба на петлях и без замка — поднимут, помотрят на 5 банок компота и бросают. если крышка без петель — то её в сторону. тогда, конечно, промерзало.
проверяли по очереди (каждую неделю кто-то из соседей бывал в деревне), заодно и привозили продукты зимующей бабке.
у нас как-то не так было — обычная деревня в 20 домов. 1 дом жилой, остальные из города на лето. в 90е вскрывали дома и брали цветмет и инструмент. нормальные хозяева всё вывозили на зиму и проведывали раз в 2-3 недели. в подполы и погреба просто заглядывали — если брать нечего, то и особо не искали (часть инструмента можно было укрыть в тайниках, что и делали — до сих пор находим иногда ).
если крышка погреба на петлях и без замка — поднимут, помотрят на 5 банок компота и бросают. если крышка без петель — то её в сторону. тогда, конечно, промерзало.
проверяли по очереди (каждую неделю кто-то из соседей бывал в деревне), заодно и привозили продукты зимующей бабке.
19 октября 2016, 23:19
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
надеюсь услышать теоретическое обоснование решенияВообще ларчик открывается просто — схроны находятся именно вокруг места для возможной эвакуации всей группы, оно довольно далеко от города. Мы не планируем это достать и побежать или поехать дальше — все лежит уже там где надо.
Объясните нахрена нужны такие подвалы и погреба, если их регулярно открывают всякие дебилы, ну и смысл что-то складывать в них, и зачем из погреба рыть еще один погреб но тайный, чего вас в таких схронах, простоявших благополучно в полной сохранности по 5 лет не устраивает?
19 октября 2016, 23:25
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
меня всё устраивает. просто интересно.
рыть " погреб внутри погреба", как мне кажется, незаметнее (например, когда я углубил погреб на метр, соседи не узнали, а промерзать перестало )
рыть " погреб внутри погреба", как мне кажется, незаметнее (например, когда я углубил погреб на метр, соседи не узнали, а промерзать перестало )
19 октября 2016, 23:25
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
" волшебное место" — заброшеная ферма где стреляете?
19 октября 2016, 23:44
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
нет — там где стреляем просто полигон, это в другом направлении и наче бы мы не мудрили с ночевкой и в «казарме» останавливались.
В схронах, в отличии от подвала домика в деревне, содержимое не так уязвимо. Убежали вы из деревни, по причине визита туда «зондеркоманды» или еще кого с кем не хотите связываться, потому как силы не равны и остались «с голым задом» неопределенный срок, пока в деревне будут чужие и даже если они вашу «заначку там не найдут, для вас она все это время будет недоступна, мы же покинув населенный пункт можем наведаться к тому или другому схрону.
Есть у многих дачи, опять же не у всех, но там кто-то один будет хозяин и не будет однозначно возможности разместиться нам всем с семьями, много нас. И размещены дачи так, что бы максимально удобно было приехать и жить сейчас, но не будет возможности небольшими силами организовать безопасность всего садоводства и каждой дачи в отдельности в случае тех ЧС, чего опасаемся (как всегда лучше предполагать худшее — будет проще).
Рекомендую Павла Дартса с его «КГ» почитать — он в принципе слово в слово повторил наш рецепт безопасности — сплоченная команда и обособленное строение (строения) не в основной дереревне с контролируемыми путями подъезда, вот только у него «герои» обитают на виду у супостата, «как хрен на блюде» и не имеют естественных природных препятствий типа рек и болот, позволяющих усилить свою оборону.
Но это уже другая тема, можно старую статью про ДЗОТ перечитать.
В схронах, в отличии от подвала домика в деревне, содержимое не так уязвимо. Убежали вы из деревни, по причине визита туда «зондеркоманды» или еще кого с кем не хотите связываться, потому как силы не равны и остались «с голым задом» неопределенный срок, пока в деревне будут чужие и даже если они вашу «заначку там не найдут, для вас она все это время будет недоступна, мы же покинув населенный пункт можем наведаться к тому или другому схрону.
Есть у многих дачи, опять же не у всех, но там кто-то один будет хозяин и не будет однозначно возможности разместиться нам всем с семьями, много нас. И размещены дачи так, что бы максимально удобно было приехать и жить сейчас, но не будет возможности небольшими силами организовать безопасность всего садоводства и каждой дачи в отдельности в случае тех ЧС, чего опасаемся (как всегда лучше предполагать худшее — будет проще).
Рекомендую Павла Дартса с его «КГ» почитать — он в принципе слово в слово повторил наш рецепт безопасности — сплоченная команда и обособленное строение (строения) не в основной дереревне с контролируемыми путями подъезда, вот только у него «герои» обитают на виду у супостата, «как хрен на блюде» и не имеют естественных природных препятствий типа рек и болот, позволяющих усилить свою оборону.
Но это уже другая тема, можно старую статью про ДЗОТ перечитать.
20 октября 2016, 11:43
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ага. в принципе, разумно. надо, пожалуй, обдумать.
Крысогонки читал на «Самиздате». не со всем согласен. например, с подвалом, в котором супербронедверь. ломали у нас т$акие бронедвери — вроде как если дверь крепкая, значит и добра богато.
да и не верится в полное повторение его сценария. скорее уж война-временная окупация-партизаны/подпольщики
Крысогонки читал на «Самиздате». не со всем согласен. например, с подвалом, в котором супербронедверь. ломали у нас т$акие бронедвери — вроде как если дверь крепкая, значит и добра богато.
да и не верится в полное повторение его сценария. скорее уж война-временная окупация-партизаны/подпольщики
20 октября 2016, 12:18
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Я полную версию читал, чего в сети нет, но и не говорю, что он все там верно советует и книга его «библия» выживальщика, но прочитав сразу видишь ошибки чужой концепции и можешь это для себя использовать.
Хотя там верно подмечено, что готовился один из ГГ к одному, а оказалось все совсем по другому, но подстеленная соломка, значительно упростила жизнь на начальном этапе бардака.
Мы то же уже не те классические амеровские сурвайверы, каждый из которых сидит в одиночку на горах припасов, очень надеемся что государство сдюжит, но потихоньку ведем параллельную работу. Как говорят восточные мудрецы — «на аллаха надейся, но ишака привязывай» )))
Хотя там верно подмечено, что готовился один из ГГ к одному, а оказалось все совсем по другому, но подстеленная соломка, значительно упростила жизнь на начальном этапе бардака.
Мы то же уже не те классические амеровские сурвайверы, каждый из которых сидит в одиночку на горах припасов, очень надеемся что государство сдюжит, но потихоньку ведем параллельную работу. Как говорят восточные мудрецы — «на аллаха надейся, но ишака привязывай» )))
комментарий был удален
20 октября 2016, 16:38
Отличный схрон!
Люди из покон веков продукты заготавливали и припрятывали а теперь это дело почему то у некоторых вопросы создает… сколько помню себя дедушка всегда перед огородом картоху закапывал
Люди из покон веков продукты заготавливали и припрятывали а теперь это дело почему то у некоторых вопросы создает… сколько помню себя дедушка всегда перед огородом картоху закапывал
- v
- +1
13 ноября 2016, 18:39
+16.22 ygin112
— Орьск
Бабушка рассказывала. Во время продразвёрстки недалеко от деревни делали общий схрон и там была пшеница и другие крупы. Приехали зерно конфисковать, а все без хлеба сидят. Когда уедут, люди за хлебом приходят.
- v
- +3
комментарий был удален
14 ноября 2016, 08:50
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
хороший добротный партизанский отряд ))) на северах в порядке вещей уходить в лес и партизанить, поэтому схронов много)))
- v
- +1
16 ноября 2016, 23:52
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
сплюньте! ))) не дай Бог, как в 1941-м, такой «порядок вещей» пригодится…
Комментарии (45)