Стрелковое оружие и военно-спортивные игры: Тир на коленке
С переходом со старого на новое место службы я вдруг обнаружил, что за три года стал терять навыки стрельбы из давно знакомого ПМ.
Способствовали этому и проблемы со зрением (с возрастом они, к сожалению, усиливаются), и не особо частые стрельбы на службе, и ставшие редкими выезды в командировки, предполагающие полевые условия.
Общение с АК такого урона не потерпело – все-таки практика с Сайгой (своей Сайгой-12К и нарезной Сайгой-МК товарища) дает возможность поддерживать этот навык на более-менее приемлемом уровне.
Но с ПМ все упирается в невозможность а)просто пострелять часа полтора после работы, б)принести пистолет в тир тогда, когда удобно, и туда, куда удобно, и в)расходовать для тренировок служебные боеприпасы. Соответственно, приходится дополнительно ездить в тир специально для стрельбы из пистолета – а на это, как правило, нет лишнего свободного времени). К тому же эти поездки довольно затратны в смысле денег. Короче, проверить таким способом, достаточно ли набита рука – вполне сгодится, но вот набивать руку на пистолетной стрельбе поездками в тир – это занятие для профессионального спортсмена или для обеспеченного человека с малым объемом служебных обязанностей.
Проблема сформулирована – ищем пути решения.
И тут встает вопрос: а какие, собственно, требования выдвигаются к тренировочному пистолету, если это не табельный ПМ?
С моей точки зрения:
1)пистолет должен максимально соответствовать ПМу как по массогабаритным характеристикам, так и по механике работы с ним (в части как минимум предохранителя, затвора и курка);
2)пистолет должен обладать сходной с ПМ баллистикой на расстоянии, на котором выполняется основное упражнение для тех, кто не воюет. В настоящее время оно имеет следующие условия:
а)грудная мишень (по-моему, сейчас ее зовут №4с) с заданной зоной поражения (фактически, грудная мишень №4, на которой дополнительно обозначен пунктирной линией вертикальный прямоугольник размером с лист А4 от «подбородка» вниз по центру мишени)
б)до мишени 10м;
в)начальное положение пистолета в кобуре с включенным предохранителем; г)по команде «Огонь» пистолет извлекается из кобуры, выключается предохранитель, досылается патрон в ствол и далее производятся 4 выстрела, которые надо уложить в 10 секунд и поразить прямоугольник на мишени минимум двумя пулями;
3)пистолет должен быть максимально бесшумным, чтобы можно было упражняться недалеко от дома, не забираясь в глушь либо в тир;
4)пистолет должен использовать обычные бумажные или картонные мишени (что исключает всякие лазерные системы, где фиксация попадания требует оптики и электроники).
Первое решение, которое напрашивается сразу – купить резинострел ИЖ-79-9Т, то есть Макарыч.
Плюсы: максимальное соответствие ПМу по механике работы и баллистике.
Минусы: грохочет как ПМ; боеприпасы не самые дешевые и одновременно бессмысленные для чего угодно, кроме тренировки; требует оформления в лицензионно-разрешительном отделе.
Вообще, забавный финт) – даже имея табельный ПМ, и, соответственно, разрешение на его постоянное ношение и хранение, для покупки резинострела нужно собирать бумажки в ЛРО)). Ну что делать, закон есть закон.
Однако подумал я над этой идеей и отказался. Для самообороны уже есть гораздо более эффективная Оса, все хлопоты с оформлением разрешения еще и на Макарыч вроде как и ни к чему. И самое главное, что все равно поупражняться с ним в свободный час-другой не получится, поскольку шумный очень. А возить его на тренировки и пострелушки – значит урезать время общения с Сайгой, которого тоже сооовсем не так много, как хочется.
Соответственно, остался второй выход – пневматический МР-654к.
Честно говоря, к пневматическим газобаллонным пистолетам я всегда был настроен более чем скептически, считая их несерьезными игрушками. Действительно, самообороняться ими, на мой взгляд, может только законченный мазохист.
Но так совпало, что на день рождения коллеги мне это чудо отечественной технологии подарили.
И, присмотревшись к пистолету поближе, понял я, что перспективы-то имеются.
Плюсы:
По весу, внешности, механизму это ПМ и есть (мелкие различия типа отсутствия «бороды» на затворе или антабки на рукояти не принципиальны). По механике первого выстрела — тоже: извлек, выключил предохранитель, передернул затвор, выстрелил.
По баллистике – на 10 метрах если и отличается от ПМ, то на глаз это незаметно.
По энергии выстрела – на новом баллоне обычные стальные шарики уверенно пробивают несколько слоев бумаги, картонную подложку и еще потом застревают в коре дерева.
После примерно 120 – 140 выстрелов пули вылетают, но пробить мишень уже не могут, оставляя на бумаге белые точки. Тогда баллон (еще вполне себе с газом) надо заменять. Соответственно, 30-35 серий по 4 выстрела пистолет обеспечивает, а это при условии короткого выхода из дома – две полноценные тренировки. С моей точки зрения, неплохо.
По шумности – щелчок выстрела, конечно, слышен в лесу достаточно далеко, но с настоящим выстрелом не сравнить.
По цене тренировки – шарики 4,5мм стоят 100-120 руб за 500 штук, то есть на 8 – 9 тренировок; баллоны – порядка 300 руб за 10 штук, то есть на 20 тренировок.
Плюс бумажная мишень – 20 руб. Итого за одну тренировку на расходники уходит рублей 50, что, по-моему, вполне удовлетворительно. Для сравнения, тренировка с Иж-71 (служебным аналогом ПМ) в тире на час для двух человек по 40 патронов на брата обошлась в 5000 руб, то есть в 100 раз дороже.
Мишени №4с в продаже почему-то отсутствуют. Но мишени №4 найти можно, хотя и не везде. Зону поражения на них я рисую просто маркером. А в принципе можно нарисовать вручную и всю мишень – по размерам из Инета, или распечатать файл оттуда же.
Собственно «занятия по огневой подготовке» с МР-654к организуются следующим образом.
Выхожу в ближний лесок (один или с приятелем), имея в рюкзаке коробку с пистолетом, пульками и баллончиками, карандаш (или маркер) и строительный степлер, заряженный скобами по 12мм. В руках – пакет с картонной подложкой 75х75см и бумажными мишенями.
В лесу ищется один раз место, где есть а)склон оврага, холма, насыпи, берега речки и тд, б)сухое дерево на этом склоне, к которому можно на уровне глаз прикрепить мишень и перед которым есть 10м свободного пространства без кустов. Склон – чтобы при промахе пульки далеко не улетели, но, в принципе, при условии безлюдного леса он и не обязателен.
Мишень прикрепляется степлером к картонке по четырем углам, ножки скоб можно подзагнуть, а можно и так оставить. Картонка с мишенью – двумя скобами за верх к сухому дереву (если одной – при стрельбе отвалится).
Перед мишенью отмеряется 10м (рулеткой, лазерной рулеткой или просто 15 шагов)) и кладется любая сухая ветка.
Все, тир готов. Снаряжаем магазин (13 шариков туда влезает, на 2 – 3 серии), вставляем магазин в рукоятку, пистолет на предохранитель и в кобуру (или карман куртки, тоже тренировка). Просим товарища засечь время – и «огонь!».
После серии идем к мишени, смотрим на результат, обводим карандашом или маркером пробоины, и снова – «на огневой рубеж шагом марш».
Самая ощутимая разница с ПМ – это необходимость взводить пальцем курок после каждого выстрела, что требует дополнительного времени. Но после трех – четырех тренировок в 10 секунд укладываешься вполне нормально.
Вторая разница – что ствол не подбрасывает, но это тренировке совершенно не мешает: все равно при взведении курка ствол с линии прицеливания сваливается, одно на одно выходит.
Тренировка оказалась настолько хорошо имитирующей реальную стрельбу, что я даже не ожидал). Все ошибки (неправильный хват, дерганье спускового крючка и тд и тп) шарики выявляют так же, как и пули, с теми же симптомами. А значит, их можно обдумать и устранить.
Пара дополнительных моментов. В качестве подложки для мишени можно использовать одну треть ростовой мишени, которая продается на трех картонных квадратах: с одной стороны на них ростовая
, а с другой – три грудных мишени №4, по одной на квадрат.
Стоит такая мишень рублей 200. Учитывая, что новые бумажные мишени крепятся поверх старых, можно сначала расстрелять картонку, потом налепить на нее бумагу, расстрелять ее, снова налепить бумагу… В общем, одной такой картонки хватает на много тренировок), я первую пока не сменил за два месяца.
Еще – за счет того, что дырка от пули в мишени маленькая, не всегда удобно искать новые попадания на уже пострелянной мишени, особенно когда попадания приходятся в края прежних. Сразу приходит в голову, что пробоины можно заклеивать.
В магазинах продаются специальные липучки квадратной формы на рулоне бумажной ленты для заклеивания пулевых отверстий (не помню цену, но вполне терпимая). В случае тренировки с ПМ или Иж-71 очень удобно ими пользоваться (сразу: «мои» здесь — коричневые, это в тире жадничают повесить новую мишень)).
А вот с МР-654к – не особо: липучки пластиковые, шарик их не пробивает, а отгибает или вминает в мишень.
Так что если кто хочет именно заклеивать — лучший результат дает, на мой взгляд, обычная малярная лента, отрываемая клочками. Если предварительно прорезать ее ножом вдоль прямо на рулоне, клочки становятся гораздо аккуратнее.
Неполная разборка пистолета делается точно так же, как и ПМ – можно заодно и потренироваться, освежить навыки юности.
Вообще как тренажер пистолет, с моей точки зрения, идеален. Затвор, пружина на стволе, ударно-спусковой механизм — все практически такое же (есть, повторюсь, мелочи, но непринципиальные – например, на затворе нет выбрасывателя). Магазин существенно шире, поскольку баллончик крепится на магазине и вынимается вместе с ним. На снаряжении магазина и прочих деталях останавливаться не буду – здесь все просто и понятно.
Теперь о минусах, как же без них.
Уже упомянутую необходимость взводить курок пальцем, сразу скажу, за минус я не считаю. Не мешает. А все минусы, с моей точки зрения, связаны исключительно с недостатками МР-654к – попросту, с плохим качеством обработки деталей и большими допусками.
Так, этот пистолет немилосердно «двоит» с родным магазином. Я не зря сказал выше, что 13 шариков – это на 2-3 серии по 4, считать умею). Просто примерно каждый второй-третий выстрел из МРки приводил к вылету двух шариков сразу. И дело не в лишних пробоинах на мишени, шарики летят вместе и попадают вместе (только один раз за все время я увидел в мишени «лишнюю» дырку. И не шариков жалко). Но вот незнание, сколько же у тебя осталось выстрелов – реально огорчает.
Лечится данный недостаток в самом простом случае покупкой другого магазина (я купил за 2500 руб). При его использовании (и использовании омедненных «желтых» шариков) двоения практически прекратились. Есть еще технологии доработки магазинов – одни простые, другие посложнее, но я пока ими не пользовался (возможно, потом «родным» и пожертвую на переделку).
Слева – «родной» магазин, справа – купленный отдельно
сверху — «родной», снизу — купленный
Как видно на фото, купленный магазин даже внешне конструктивно отличается от «родного». Например, формой «головки»: у «ролного» она клиновидная, у купленного — ступеньчатая и с дополнительным вырезом сбоку. Почему оно так – загадка, но очевидно, что качество купленного магазина выше, а пользоваться им удобнее (например, за счет винта — «антабки», не требующего отвертки из ЗИП.
Еще одна довольно неприятная ситуация, в которой опять же виноват «родной» магазин моего МР, была связана с заклиниванием сразу двух шариков между магазином и передней стенкой гнезда магазина.
Дело было так. Очередной раз выщелкивал магазин для проверки, сколько же шариков в нем осталось (пистолет «двоил» как заведенный). Разумеется, делал это как привык, держа пистолет в правой руке и отжимая защелку левой, чтобы магазин сдвинулся вниз (магазин у МРки держится точно как и на ПМ, нижним концом боевой пружины).
Магазин сдвинулся – и намертво застрял. Отвинтив «рукоятку с винтом»), увидел, что между головкой магазина (называется это «корпус клапана», а по мне головка – и есть головка)) и передней стенкой гнезда магазина заклинило шарик – причем, очевидно, он упирался в другой шарик, тоже застрявший в отверстии головки магазина.
Задача осложнялась еще и тем, что в передней стенке гнезда магазина есть прорезь, в которой ходит пружинка спусковой скобы. Шарик засел в этой прорези и магазин отказывался как выходить наружу, так и возвращаться обратно.
Дома аккуратно молотком через тряпку вернул магазин в крайнее верхнее положение – в надежде, что клинящий шарик выпадет через ствол. Хрен там). Шарик хоть и стальной, а мягкий, деформировался и застрял. Выдуть его «выстрелом» не получалось – только газ шипел.
Под вечные русские выражения стал опять нежно выколачивать магазин, на этот раз вниз. Выколотил, кое-как выколупал клинящий шарик – и, конечно, увидел под ним другой, сплюснутый и сидящий прочно на манер заклепки в самой глубине отверстия головки магазина.
В общем, вытащил я его путем высверливания – сначала сверлом 1мм сдалал в нем аккуратно сквозную дырочку, потом сверлом 2,5мм надсверлил ее, потянул сверло назад – тут-то шарик и вышел вместе со сверлом.
Именно после этого случая и был куплен второй магазин – поскольку «родной» натурально задолбал).
Лекарство от такой коллизии я придумал простое: извлекать магазин не «вниз», как привычно, а «вверх», перевернув пистолет кверху рукоятью.
Вот в такой позиции
Больше этой гадости не было. Впрочем, в связи с покупкой второго магазина я тем первым сейчас на тренировках и не пользуюсь.
Но в целом пистолет МР-654к радовал и продолжает радовать возможностью задешево, быстро и практически у порога дома набивать руку в стрельбе из ПМ.
Да, носить МРку вместе со всеми припасами и «отверткой» из ЗИП оказалось очень удобно в такой вот сумочке, которая летом используется для незаметного размещения Осы при пляжной форме одежды).
Всем твердой руки и метких выстрелов!
Да, еще раз в явном виде (добавлено с подачи камрада Мишани): МР-654к, как и любой газобаллонный «пистолет», не является оружием и для самообороны, охоты и тд и тп использован быть, по моему мнению, не может — никогда и никак. Только для набивания руки.
Мнения в тексте, как обычно, мои – и необязательно верные.
Способствовали этому и проблемы со зрением (с возрастом они, к сожалению, усиливаются), и не особо частые стрельбы на службе, и ставшие редкими выезды в командировки, предполагающие полевые условия.
Общение с АК такого урона не потерпело – все-таки практика с Сайгой (своей Сайгой-12К и нарезной Сайгой-МК товарища) дает возможность поддерживать этот навык на более-менее приемлемом уровне.
Но с ПМ все упирается в невозможность а)просто пострелять часа полтора после работы, б)принести пистолет в тир тогда, когда удобно, и туда, куда удобно, и в)расходовать для тренировок служебные боеприпасы. Соответственно, приходится дополнительно ездить в тир специально для стрельбы из пистолета – а на это, как правило, нет лишнего свободного времени). К тому же эти поездки довольно затратны в смысле денег. Короче, проверить таким способом, достаточно ли набита рука – вполне сгодится, но вот набивать руку на пистолетной стрельбе поездками в тир – это занятие для профессионального спортсмена или для обеспеченного человека с малым объемом служебных обязанностей.
Проблема сформулирована – ищем пути решения.
И тут встает вопрос: а какие, собственно, требования выдвигаются к тренировочному пистолету, если это не табельный ПМ?
С моей точки зрения:
1)пистолет должен максимально соответствовать ПМу как по массогабаритным характеристикам, так и по механике работы с ним (в части как минимум предохранителя, затвора и курка);
2)пистолет должен обладать сходной с ПМ баллистикой на расстоянии, на котором выполняется основное упражнение для тех, кто не воюет. В настоящее время оно имеет следующие условия:
а)грудная мишень (по-моему, сейчас ее зовут №4с) с заданной зоной поражения (фактически, грудная мишень №4, на которой дополнительно обозначен пунктирной линией вертикальный прямоугольник размером с лист А4 от «подбородка» вниз по центру мишени)
б)до мишени 10м;
в)начальное положение пистолета в кобуре с включенным предохранителем; г)по команде «Огонь» пистолет извлекается из кобуры, выключается предохранитель, досылается патрон в ствол и далее производятся 4 выстрела, которые надо уложить в 10 секунд и поразить прямоугольник на мишени минимум двумя пулями;
3)пистолет должен быть максимально бесшумным, чтобы можно было упражняться недалеко от дома, не забираясь в глушь либо в тир;
4)пистолет должен использовать обычные бумажные или картонные мишени (что исключает всякие лазерные системы, где фиксация попадания требует оптики и электроники).
Первое решение, которое напрашивается сразу – купить резинострел ИЖ-79-9Т, то есть Макарыч.
Плюсы: максимальное соответствие ПМу по механике работы и баллистике.
Минусы: грохочет как ПМ; боеприпасы не самые дешевые и одновременно бессмысленные для чего угодно, кроме тренировки; требует оформления в лицензионно-разрешительном отделе.
Вообще, забавный финт) – даже имея табельный ПМ, и, соответственно, разрешение на его постоянное ношение и хранение, для покупки резинострела нужно собирать бумажки в ЛРО)). Ну что делать, закон есть закон.
Однако подумал я над этой идеей и отказался. Для самообороны уже есть гораздо более эффективная Оса, все хлопоты с оформлением разрешения еще и на Макарыч вроде как и ни к чему. И самое главное, что все равно поупражняться с ним в свободный час-другой не получится, поскольку шумный очень. А возить его на тренировки и пострелушки – значит урезать время общения с Сайгой, которого тоже сооовсем не так много, как хочется.
Соответственно, остался второй выход – пневматический МР-654к.
Честно говоря, к пневматическим газобаллонным пистолетам я всегда был настроен более чем скептически, считая их несерьезными игрушками. Действительно, самообороняться ими, на мой взгляд, может только законченный мазохист.
Но так совпало, что на день рождения коллеги мне это чудо отечественной технологии подарили.
И, присмотревшись к пистолету поближе, понял я, что перспективы-то имеются.
Плюсы:
По весу, внешности, механизму это ПМ и есть (мелкие различия типа отсутствия «бороды» на затворе или антабки на рукояти не принципиальны). По механике первого выстрела — тоже: извлек, выключил предохранитель, передернул затвор, выстрелил.
По баллистике – на 10 метрах если и отличается от ПМ, то на глаз это незаметно.
По энергии выстрела – на новом баллоне обычные стальные шарики уверенно пробивают несколько слоев бумаги, картонную подложку и еще потом застревают в коре дерева.
После примерно 120 – 140 выстрелов пули вылетают, но пробить мишень уже не могут, оставляя на бумаге белые точки. Тогда баллон (еще вполне себе с газом) надо заменять. Соответственно, 30-35 серий по 4 выстрела пистолет обеспечивает, а это при условии короткого выхода из дома – две полноценные тренировки. С моей точки зрения, неплохо.
По шумности – щелчок выстрела, конечно, слышен в лесу достаточно далеко, но с настоящим выстрелом не сравнить.
По цене тренировки – шарики 4,5мм стоят 100-120 руб за 500 штук, то есть на 8 – 9 тренировок; баллоны – порядка 300 руб за 10 штук, то есть на 20 тренировок.
Плюс бумажная мишень – 20 руб. Итого за одну тренировку на расходники уходит рублей 50, что, по-моему, вполне удовлетворительно. Для сравнения, тренировка с Иж-71 (служебным аналогом ПМ) в тире на час для двух человек по 40 патронов на брата обошлась в 5000 руб, то есть в 100 раз дороже.
Мишени №4с в продаже почему-то отсутствуют. Но мишени №4 найти можно, хотя и не везде. Зону поражения на них я рисую просто маркером. А в принципе можно нарисовать вручную и всю мишень – по размерам из Инета, или распечатать файл оттуда же.
Собственно «занятия по огневой подготовке» с МР-654к организуются следующим образом.
Выхожу в ближний лесок (один или с приятелем), имея в рюкзаке коробку с пистолетом, пульками и баллончиками, карандаш (или маркер) и строительный степлер, заряженный скобами по 12мм. В руках – пакет с картонной подложкой 75х75см и бумажными мишенями.
В лесу ищется один раз место, где есть а)склон оврага, холма, насыпи, берега речки и тд, б)сухое дерево на этом склоне, к которому можно на уровне глаз прикрепить мишень и перед которым есть 10м свободного пространства без кустов. Склон – чтобы при промахе пульки далеко не улетели, но, в принципе, при условии безлюдного леса он и не обязателен.
Мишень прикрепляется степлером к картонке по четырем углам, ножки скоб можно подзагнуть, а можно и так оставить. Картонка с мишенью – двумя скобами за верх к сухому дереву (если одной – при стрельбе отвалится).
Перед мишенью отмеряется 10м (рулеткой, лазерной рулеткой или просто 15 шагов)) и кладется любая сухая ветка.
Все, тир готов. Снаряжаем магазин (13 шариков туда влезает, на 2 – 3 серии), вставляем магазин в рукоятку, пистолет на предохранитель и в кобуру (или карман куртки, тоже тренировка). Просим товарища засечь время – и «огонь!».
После серии идем к мишени, смотрим на результат, обводим карандашом или маркером пробоины, и снова – «на огневой рубеж шагом марш».
Самая ощутимая разница с ПМ – это необходимость взводить пальцем курок после каждого выстрела, что требует дополнительного времени. Но после трех – четырех тренировок в 10 секунд укладываешься вполне нормально.
Вторая разница – что ствол не подбрасывает, но это тренировке совершенно не мешает: все равно при взведении курка ствол с линии прицеливания сваливается, одно на одно выходит.
Тренировка оказалась настолько хорошо имитирующей реальную стрельбу, что я даже не ожидал). Все ошибки (неправильный хват, дерганье спускового крючка и тд и тп) шарики выявляют так же, как и пули, с теми же симптомами. А значит, их можно обдумать и устранить.
Пара дополнительных моментов. В качестве подложки для мишени можно использовать одну треть ростовой мишени, которая продается на трех картонных квадратах: с одной стороны на них ростовая
, а с другой – три грудных мишени №4, по одной на квадрат.
Стоит такая мишень рублей 200. Учитывая, что новые бумажные мишени крепятся поверх старых, можно сначала расстрелять картонку, потом налепить на нее бумагу, расстрелять ее, снова налепить бумагу… В общем, одной такой картонки хватает на много тренировок), я первую пока не сменил за два месяца.
Еще – за счет того, что дырка от пули в мишени маленькая, не всегда удобно искать новые попадания на уже пострелянной мишени, особенно когда попадания приходятся в края прежних. Сразу приходит в голову, что пробоины можно заклеивать.
В магазинах продаются специальные липучки квадратной формы на рулоне бумажной ленты для заклеивания пулевых отверстий (не помню цену, но вполне терпимая). В случае тренировки с ПМ или Иж-71 очень удобно ими пользоваться (сразу: «мои» здесь — коричневые, это в тире жадничают повесить новую мишень)).
А вот с МР-654к – не особо: липучки пластиковые, шарик их не пробивает, а отгибает или вминает в мишень.
Так что если кто хочет именно заклеивать — лучший результат дает, на мой взгляд, обычная малярная лента, отрываемая клочками. Если предварительно прорезать ее ножом вдоль прямо на рулоне, клочки становятся гораздо аккуратнее.
Неполная разборка пистолета делается точно так же, как и ПМ – можно заодно и потренироваться, освежить навыки юности.
Вообще как тренажер пистолет, с моей точки зрения, идеален. Затвор, пружина на стволе, ударно-спусковой механизм — все практически такое же (есть, повторюсь, мелочи, но непринципиальные – например, на затворе нет выбрасывателя). Магазин существенно шире, поскольку баллончик крепится на магазине и вынимается вместе с ним. На снаряжении магазина и прочих деталях останавливаться не буду – здесь все просто и понятно.
Теперь о минусах, как же без них.
Уже упомянутую необходимость взводить курок пальцем, сразу скажу, за минус я не считаю. Не мешает. А все минусы, с моей точки зрения, связаны исключительно с недостатками МР-654к – попросту, с плохим качеством обработки деталей и большими допусками.
Так, этот пистолет немилосердно «двоит» с родным магазином. Я не зря сказал выше, что 13 шариков – это на 2-3 серии по 4, считать умею). Просто примерно каждый второй-третий выстрел из МРки приводил к вылету двух шариков сразу. И дело не в лишних пробоинах на мишени, шарики летят вместе и попадают вместе (только один раз за все время я увидел в мишени «лишнюю» дырку. И не шариков жалко). Но вот незнание, сколько же у тебя осталось выстрелов – реально огорчает.
Лечится данный недостаток в самом простом случае покупкой другого магазина (я купил за 2500 руб). При его использовании (и использовании омедненных «желтых» шариков) двоения практически прекратились. Есть еще технологии доработки магазинов – одни простые, другие посложнее, но я пока ими не пользовался (возможно, потом «родным» и пожертвую на переделку).
Слева – «родной» магазин, справа – купленный отдельно
сверху — «родной», снизу — купленный
Как видно на фото, купленный магазин даже внешне конструктивно отличается от «родного». Например, формой «головки»: у «ролного» она клиновидная, у купленного — ступеньчатая и с дополнительным вырезом сбоку. Почему оно так – загадка, но очевидно, что качество купленного магазина выше, а пользоваться им удобнее (например, за счет винта — «антабки», не требующего отвертки из ЗИП.
Еще одна довольно неприятная ситуация, в которой опять же виноват «родной» магазин моего МР, была связана с заклиниванием сразу двух шариков между магазином и передней стенкой гнезда магазина.
Дело было так. Очередной раз выщелкивал магазин для проверки, сколько же шариков в нем осталось (пистолет «двоил» как заведенный). Разумеется, делал это как привык, держа пистолет в правой руке и отжимая защелку левой, чтобы магазин сдвинулся вниз (магазин у МРки держится точно как и на ПМ, нижним концом боевой пружины).
Магазин сдвинулся – и намертво застрял. Отвинтив «рукоятку с винтом»), увидел, что между головкой магазина (называется это «корпус клапана», а по мне головка – и есть головка)) и передней стенкой гнезда магазина заклинило шарик – причем, очевидно, он упирался в другой шарик, тоже застрявший в отверстии головки магазина.
Задача осложнялась еще и тем, что в передней стенке гнезда магазина есть прорезь, в которой ходит пружинка спусковой скобы. Шарик засел в этой прорези и магазин отказывался как выходить наружу, так и возвращаться обратно.
Дома аккуратно молотком через тряпку вернул магазин в крайнее верхнее положение – в надежде, что клинящий шарик выпадет через ствол. Хрен там). Шарик хоть и стальной, а мягкий, деформировался и застрял. Выдуть его «выстрелом» не получалось – только газ шипел.
Под вечные русские выражения стал опять нежно выколачивать магазин, на этот раз вниз. Выколотил, кое-как выколупал клинящий шарик – и, конечно, увидел под ним другой, сплюснутый и сидящий прочно на манер заклепки в самой глубине отверстия головки магазина.
В общем, вытащил я его путем высверливания – сначала сверлом 1мм сдалал в нем аккуратно сквозную дырочку, потом сверлом 2,5мм надсверлил ее, потянул сверло назад – тут-то шарик и вышел вместе со сверлом.
Именно после этого случая и был куплен второй магазин – поскольку «родной» натурально задолбал).
Лекарство от такой коллизии я придумал простое: извлекать магазин не «вниз», как привычно, а «вверх», перевернув пистолет кверху рукоятью.
Вот в такой позиции
Больше этой гадости не было. Впрочем, в связи с покупкой второго магазина я тем первым сейчас на тренировках и не пользуюсь.
Но в целом пистолет МР-654к радовал и продолжает радовать возможностью задешево, быстро и практически у порога дома набивать руку в стрельбе из ПМ.
Да, носить МРку вместе со всеми припасами и «отверткой» из ЗИП оказалось очень удобно в такой вот сумочке, которая летом используется для незаметного размещения Осы при пляжной форме одежды).
Всем твердой руки и метких выстрелов!
Да, еще раз в явном виде (добавлено с подачи камрада Мишани): МР-654к, как и любой газобаллонный «пистолет», не является оружием и для самообороны, охоты и тд и тп использован быть, по моему мнению, не может — никогда и никак. Только для набивания руки.
Мнения в тексте, как обычно, мои – и необязательно верные.
29 марта 2015, 01:33
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Для первого оружия-пойдёт, но очень скоро этого будет МАЛО.
- v
- +1
29 марта 2015, 01:38
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Какое к чёрту первое оружие у автора служебное табельное закрепленное имеется и охотничье. Ты сегодня не внимательный, Мишаня.
29 марта 2015, 01:43
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Читать будут многие, и посчитают что это неплохое оружие, тем более с советами, о покупных запчастях. Вот и пусть мой коммент сразу остережёт, от нелепых выводов. Про тир я слова не сказал.
29 марта 2015, 01:48
+128.90 HarryBullet
— Москва
Мишань, а откуда взялось-то про «оружие», если не секрет? С моей точки зрения, я говорил про пневмашку исключительно как про тренажер. Это не оружие, вообще и совсем). Самообороняться им — с моей точки зрения, занятие для мазохистов.
Ладно, если такой вывод был сделан — добавлю эту нехитрую мысль еще раз в конец текста)
Ладно, если такой вывод был сделан — добавлю эту нехитрую мысль еще раз в конец текста)
29 марта 2015, 01:57
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
На фото часто его видно(пневмо), читающий без навыков может принять за посыл, просто очередной раз хотелось подчеркнуть, что пневма-не оружие. В полемику, ни в коем случае, вступать не собирался.
Можно считать это высказывание, моей борьбой с псевдовооружением.
Можно считать это высказывание, моей борьбой с псевдовооружением.
29 марта 2015, 02:03
+128.90 HarryBullet
— Москва
От же ж елки зеленые))). Нету у меня псевдовооружения. ПМ есть (в оружейке), АК есть (там же), Сайга есть. Мелкашка и что-нить под 7,62х54R будут. А пневмашка — исключительно для набивания руки, даже лампочек из энтой пневмашки не бил, вот незадача-то).
29 марта 2015, 02:12
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Ну вот теперь нас почитают и поймут, что к чему. Нас ведь тут-мало, а читателей много, вон по пятьсот человек, за раз.
29 марта 2015, 01:49
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Это не оружие, это изделие для спортивно-развлекательной стрельбы. Воробья застрелить можно, лампочки в подъезде бить хорошо.
29 марта 2015, 01:58
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Жизнь прожил, а так и не понял.
Лампочки надо не бить, а ТЫРИТЬ.
Выживальщик блин.
Лампочки надо не бить, а ТЫРИТЬ.
Выживальщик блин.
29 марта 2015, 02:04
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Иди к . Лампочки в шахте лифта не под 220, а под 36 вольт кажется. Заходишь в лифт, нажимаешь отправку и у тебя четыре секунды чтобы достать такой пистоль и выстрелить в щель между полом и шахтой, и если ты не попал, или не успел выстрелить, это точно жизнь прожил зря
29 марта 2015, 02:07
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
И ещё умник, если лампа горела в одном месте, то перекрученная в новое она долго не работает, знаешь почему? У ней волосок провисает, и дальнейшие манипуляции с ней это скорый кирдык.
29 марта 2015, 02:12
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Кража ради кражи? Только ради прибыли, не быть тебе олигархом.
29 марта 2015, 02:07
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
лампочки в подъезде бить хорошоТвои слова?
Тут про лифт и слова нет.
В ПОДЪЕЗДЕ
29 марта 2015, 02:10
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Ладно соглашусь, но уточню, та что в подъезде она в колпаке антивандал, а то что в шахте без, но шахта лифта в подъезде, а не снаружи дома.
29 марта 2015, 02:16
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Ты меня совсем запутал. Щахта-внутри лампочка-снаружи лифт-в подъезде, не снаружи-я не олигарх-но ты разбиваешь лампочки-однако 36в, но не 220, и без колпака.
29 марта 2015, 02:22
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да, шахта лифта по всей высоте освещена, там лампы 36В, однажды я одну того — выключил короче, только ради спортивного интереса.
29 марта 2015, 02:18
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Давал мне такой пистолет зять на ремонт, поменял я комплект резиновых колец. Ну и пострелял. Очень схож с боевым, есть и самовзвод при нажатии на спуск. Бутылку бьёт на 7 шагов, голубя поразит на таком расстоянии. Стоил 5 тыщ, сейчас глянул от шести до десяти
- v
- 0
29 марта 2015, 04:02
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
есть и самовзвод при нажатии на спуск.которым обычно и стреляют. Я удивился, что ТС возится с курком. Ребенку тяжко продавить самовзвод, оно понятно, курок взвел и спуск легкий.
А так — все верно. Бьет достаточно точно на указанной дистанции. При некоторых манипуляциях с упомянутой «головкой» можно увеличить объем и добиться повышенной мощности и более длительной стрельбы без перемораживания. Если газ есть, но плюется — просто замерзла система, надо дать согреться. И частая стрельба потому из них не рекомендована. Сделал серию, на предохранитель и в штаны, отогреваться Сам топай к мишени. Ну наверное так и делается.
Мне мой достался в полуживом состоянии, прокладки заказал из Ижевска, ибо то говно, что у нас продается по вдвое большей цене, вставлять нельзя, травит газ со свистом. Бошку рассверлил, клапан раздраконил чуток. А потом мне стало неинтересно читать дрочеров на ганзе, что пытаются внешку до оригинала довести, потому как безпонт.
Подумываю с собой таскать на дачу, напару с муркой. Сойки летают стадами. Только пристрелять надо оба ствола. Луплю оцинкованными шарами глетчер, очень хорошие шары, точность изготовления высока, масса 0.35 грамма РОВНО, от шара к шару не изменяется. Хорошо бы загладкостволить, но эт потом. Мне повезло, мой разбирается полностью, ствол выкручивал без проблем.
Кстати, лихо отпускать затвор с лязганьем не рекомендую — металл мягковат и разбивается довольно шустро. На боевом энергия возвратной пружины тратится на вынуть патрон и загнать его в патронник, а тут — вся она бьет по металлу. Причем блин возвратная пружина как на боевом — тугая. Я разве что заполировал некоторые трущиеся поверхности, взводить стало значительно проще.
29 марта 2015, 08:19
+128.90 HarryBullet
— Москва
Что касаемо самовзвода — задача ведь не «произвести выстрел в сторону мишени», а «потренироваться в стрельбе из ПМ». Из которого при выполнении упомчнутого упражнения самовзводом не стреляют). Соответственно, нарабатывать мышечную память надо на условиях упражнения: первый выстрел производится после досылания патрона в ствол, то есть передергивания затвора, последующие — с уже взведенным курком.
Возвратная пружина, с моей точки зрения, должна воспроизводить обычную, чтобы усилие для отведения затвора назад было таким же.
Качество обработки деталей)… пробуя «свеженькие» ПМы, могу сказать, что именно такое там и качество. Практически один в один. И никто детали их не полирует).
Что до усилий отдельных товарищей по возвращению внешнего вида пневмашки к облику ПМ — ручку там с антабкой ставят, выбрасыватель в затвор вклеивают и тд и тп — смысла, вот честно, не вижу. Для тренировок это совершенно не нужно.
Возвратная пружина, с моей точки зрения, должна воспроизводить обычную, чтобы усилие для отведения затвора назад было таким же.
Качество обработки деталей)… пробуя «свеженькие» ПМы, могу сказать, что именно такое там и качество. Практически один в один. И никто детали их не полирует).
Что до усилий отдельных товарищей по возвращению внешнего вида пневмашки к облику ПМ — ручку там с антабкой ставят, выбрасыватель в затвор вклеивают и тд и тп — смысла, вот честно, не вижу. Для тренировок это совершенно не нужно.
31 марта 2015, 14:04
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну, самовзвод — это если у тебя патрон в патроннике и потом на предохранитель, так что упражнение имеет место быть. Но по факту — а не будет ли нарабатываться рефлекс взвести курок? И будешь на боевом его мацать после каждого выстрела
Тогда лучше перемежать самовзвод и отвод курка.
Тогда лучше перемежать самовзвод и отвод курка.
31 марта 2015, 12:54
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Я тоже хотел про самовзод сказать. Ребёнок у меня только не может выжать не взведя.
29 марта 2015, 12:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ммм) кучность как раз так себе. Почему и озаботился дополнительными тренировками.
29 марта 2015, 10:28
+1.29 suxoy
— Свердловская область
Сам очень люблю ПМ.коллекцию аж собрал в три ствола.
- v
- 0
29 марта 2015, 10:34
+1.42 loup
— Херсон
У нас с сыном Crossman C31. Чистый пластик, но начальная скорость шарика 151 м/с.
Устраиваем пострелушки на пустыре. Лист А4 (когда печатаем мишень, когда — нет). Дистанция — 7-8 м. Это сначала. Потом — посторонние приедметы (банки, зажигалки...).
Не так полезно, как с массо-габаритной моделью, но и вреда не будет.
Что возьмет голубя — сомневаюсь (разве что — в голову, или крыло подбить).
Перо сильно гасит энергию щарика. Бутылки бьет, а пенопласт, обклеенный скотчем — вминает.
Устраиваем пострелушки на пустыре. Лист А4 (когда печатаем мишень, когда — нет). Дистанция — 7-8 м. Это сначала. Потом — посторонние приедметы (банки, зажигалки...).
Не так полезно, как с массо-габаритной моделью, но и вреда не будет.
Что возьмет голубя — сомневаюсь (разве что — в голову, или крыло подбить).
Перо сильно гасит энергию щарика. Бутылки бьет, а пенопласт, обклеенный скотчем — вминает.
- v
- 0
31 марта 2015, 15:17
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Крыса возьмёт, интересно? Как то я в окно выглянул, со второго этажа. А под окном крыс обыкновенный. Я на него смотрел секунд пять, потом за шароплюйкиным метнулся. Пока доставал из шкафа ПМ пневматический, крыс убёг. Я к окну подошёл, а он в этот момент под ступеньки нырнул. Печалька. Вот и терзают меня сомнения, а сделал бы что-нибудь крысу шарик на новом баллоне?
31 марта 2015, 16:10
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Нет не сделал бы ничего. Винтовка ИЖ-38 крысы в мусоросборнике, стреляю с трех метров крыса катится кувырком, затем приходит в себя и убегает. Пулька не пробивает её шкуру, только шоковый эффект кратковременно.
31 марта 2015, 16:50
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Винтовка ИЖ-38
из такой же стреляли металлическими дротиками с оперением (латунные, волосатые). вот эти хорошо бьют.
31 марта 2015, 18:16
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Среди пневматчиков в последний слог добавляется буква Н. Вадим, конкретизируй пожалуйста, есть магнум, хантер, матч, и они же с приставкой «про» например промагнум. Они отличаются по весу форме головы и прочему. Я уже не беру такие как экспандер и прочие. Ты какие имел ввиду?
31 марта 2015, 18:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Андрей, последнее время промагнум. Я к пневматчикам прошаренным себя вообще не отношу. Выстрел в воду и смотрю прохождение по нарезам, потом по мишени. Ну ещё в сосновую доску. С десяти метров полностью входит пулька.
У свояка ИЖ38с плевался пульками.
Сменили — всё нормально стало, заодно и прицел поправил.
У свояка ИЖ38с плевался пульками.
Сменили — всё нормально стало, заодно и прицел поправил.
31 марта 2015, 19:42
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Гамо не точные. Хвалят кросман домед и jsb exact.
01 апреля 2015, 00:19
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Кто бы говорил. Газету на порох, дроби жменю сыпанул и с мясом пришел.
Не было никаких Гам в начале семидесятых, а воробьи на похлёбку были.
Не было никаких Гам в начале семидесятых, а воробьи на похлёбку были.
01 апреля 2015, 00:56
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Так наши колпачки не уступали по точности никаким заморским пулькам.
01 апреля 2015, 01:35
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Заметил тоже в половину крупнее. Я на даче снял старого самца, чтобы черешню не расклёвывал, ну колибри не воробей.
01 апреля 2015, 01:53
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
до меня дошло. Просто вы выросли с тех пор, как воробушков гоняли. Грабли отрастили, что лопаты Понятно, там тот воробей даже не свисает))
О, мож воробьиную ферму открыть? Буду в город поставлять воробьев-мутантов, с тушкой как у вороны.
Кстати. В СОчи не встречал ворон. И вот недавно увидел, серую.
О, мож воробьиную ферму открыть? Буду в город поставлять воробьев-мутантов, с тушкой как у вороны.
Кстати. В СОчи не встречал ворон. И вот недавно увидел, серую.
01 апреля 2015, 07:46
+128.90 HarryBullet
— Москва
(экспрессивно)… Раньше варабей бил кто? Не варабей — питерадактиль! Кирилья — вах! Килюв — вах! Варон ганял, да? Савсем варон не был, адин варабей литал! А типер? Типер варабей стал — тьфу! Мелький, кастлявий, варон на ниго пилевал! Сам паесть захочишь, да, ситреляишь- ситреляишь этот варабей, а он патом в супе как таракан! И вкус такой жи, тьфу!
01 апреля 2015, 09:41
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
«колпачки» как раз говно, «юбочки» рулили. )))
31 марта 2015, 18:20
+1.42 loup
— Херсон
Если попасть в голову, возможна контузия, с временной потерей ориентации в пространстве. А по телу — синяк, и не больше.
Я ж говорю: бутылки — бьет, а в плотном пенопласте оставляет вмятины.
Энергия легкой пули поглощается…
Я ж говорю: бутылки — бьет, а в плотном пенопласте оставляет вмятины.
Энергия легкой пули поглощается…
01 апреля 2015, 14:03
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Больно будет. Но до контузии не доёдёт. Я вот один раз трубу поймал чугунную. Свет погас, потеря ориентации была, но контузии и то не было )))
29 марта 2015, 10:41
+1.29 suxoy
— Свердловская область
Подтверждаю ПМ пневмат тоже бутылки бьет, пока баллон новый.
- v
- 0
29 марта 2015, 12:32
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вопрос возник:
Почему предпочтительной зоной поражения считается область груди (на силуэте это грудь)?
Постоянно стреляя в область груди на тренировках, и доведя стрельбу до автоматизма, и в боевых условиях стрелок будет стрелять туда же — а там бронежилет стрелять в который из пистолета опрометчиво. Лучше бы в голову на силуэте стрелять и на тренировке, и в реале (имхо)
Почему предпочтительной зоной поражения считается область груди (на силуэте это грудь)?
Постоянно стреляя в область груди на тренировках, и доведя стрельбу до автоматизма, и в боевых условиях стрелок будет стрелять туда же — а там бронежилет стрелять в который из пистолета опрометчиво. Лучше бы в голову на силуэте стрелять и на тренировке, и в реале (имхо)
- v
- 0
29 марта 2015, 13:03
+128.90 HarryBullet
— Москва
Этот вопрос, к сожалению, к авторам Наставления по организации огневой подготовки. Именно так формулируется упражнение номер 4.
А если человеа не связан рамками Наставления — то может тренироваться как хочет. Для чего я эту тему поднял — чтобы показать, что можно набить руку в применении ПМ, не используя настоящий пистолет).
А если человеа не связан рамками Наставления — то может тренироваться как хочет. Для чего я эту тему поднял — чтобы показать, что можно набить руку в применении ПМ, не используя настоящий пистолет).
29 марта 2015, 13:23
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
я эту тему поднял — чтобы показать, что можно набить руку в применении ПМ, не используя настоящий пистолет).В школьные годы спортсмены-стрелки в летний период, когда тир был закрыт, тренировались… с утюгом. Это не шутка. Чугунный утюг подвешивался на конец рукоятки клюшки, и спортсмен (винтовочник) изготавливался к стрельбе стоя или с колена с этой клюшкой, как с ружьем. А пистолетчик держал утюг за ручку в вытянутой руке. (утюг подходящий по весу подбирался, они разные были)
Во время срочной службы, когда до стрельбища было далеко, тренировки проводились с оружием без патронов — изготовка, прицеливание, холостой выстрел — тонус поддерживался, на стрельбище это подтверждалось. Это я для информации, ведь не всегда есть возможность пострелять.
P.S. Что касается «Наставления», то его надо соблюдать, но если начальства рядом нет, то и нарушить — не грех.
29 марта 2015, 14:55
+128.90 HarryBullet
— Москва
МР-ка тем и хороша оказалась, с моей точки зрения, что дает возможность потренироваться в свободные пару часов.
Утюг — это чтоб рука от тяжести не уставала) полезно, но правильному хвату пистолета, правильному нажатию на спусковой крючок, правильному прицеливанию не научит.
Что касаемо Наставления — оно утверждено приказом, а приказы надо исполнять). Особенно на итоговых стрельбах в конце года)).
Утюг — это чтоб рука от тяжести не уставала) полезно, но правильному хвату пистолета, правильному нажатию на спусковой крючок, правильному прицеливанию не научит.
Что касаемо Наставления — оно утверждено приказом, а приказы надо исполнять). Особенно на итоговых стрельбах в конце года)).
29 марта 2015, 19:36
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Утюг… правильному хвату пистолета, правильному нажатию на спусковой крючок, правильному прицеливанию не научит.Всё верно, тренировки с отягощением — «крепости руки для», а для перечисленного без патронов тренировки:
тренировки проводились с оружием без патронов — изготовка, прицеливание, холостой выстрел — тонус поддерживался, на стрельбище это подтверждалось
МР-ка тем и хороша оказалась, с моей точки зрения, что дает возможность потренироваться в свободные пару часов.Никто и не возражает, предложил альтернативу на случай отсутствия времени на полноценную тренировку, ведь написано-то было:
за три года стал терять навыки стрельбы из давно знакомого ПМ … Способствовали этому … не особо частые стрельбы на службе, и ставшие редкими выезды в командировки, предполагающие полевые условия.
Наставления — оно утверждено приказом, а приказы надо исполнять). Особенно на итоговых стрельбах в конце года)).Так и написано:
«Наставления», то его надо соблюдать, но если начальства рядом нет, то и нарушить — не грех.
Особенно на итоговых стрельбах в конце годаА тут-то начальства будет полно, тут нарушать низя
29 марта 2015, 20:03
+128.90 HarryBullet
— Москва
Тут все правильно, но я немного о другом. Тренировка с весом (для тех, у кого слабые руки), «щелканье» пистолетом — эт все хорошо, но не позволяет одной малости: наглядно выявить собственные ошибки при стрельбе, особенно при ограничении времени на всю серию выстрелов. А вот эта пневмашка показала мне практически ту же картинку пробоин в мишени, что и ПМ — следовательно, если на ней получится опять собрать попадания в кучу, с большой вероятностью это же отразит и ПМ.
Соответственно, если кто хочет научиться хорошо владеть пистолетом, то в промежутках между занятиями в тире (которые, разумеется, обязательны), с моей точки зрения, можно набивать руку таким, гораздо менее затратным способом.
Плюс к тому МРка очень хороша для того же «щелканья» и сборки-разборки.
Собственно, о чем и хотел сказать в статье.
Соответственно, если кто хочет научиться хорошо владеть пистолетом, то в промежутках между занятиями в тире (которые, разумеется, обязательны), с моей точки зрения, можно набивать руку таким, гораздо менее затратным способом.
Плюс к тому МРка очень хороша для того же «щелканья» и сборки-разборки.
Собственно, о чем и хотел сказать в статье.
31 марта 2015, 14:08
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
МРка очень хороша для того же «щелканья»убьешь железяку(
31 марта 2015, 14:07
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
В реале никто не стоит и не ждет, пока ты в него влупишь. Башка круглая, может вскользь пойти. И если мишень движется (а это как правило так), то в тело попасть сподручнее, чем в голову. Потому и упражнение на грудь расчитано. В репу бить — это для снайперов и уверенных стрелков, и то… Но с пневматом никто не мешает тренить и в голову, и в конечности.
31 марта 2015, 15:09
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
при работе двойкой-тройкой, цель сбивается попаданием в грудь (3-4 попадания) (по-умолчанию учитывается наличие у цели брони), двигается дальше, следующий в звене контролирует в голову лежачего. просто и элегантно. и внимание не рассеивается, при это третий всегда на контроле.
31 марта 2015, 20:55
Кстати, пистолет ПМ мало какой жилет пробьет, слабоватым считается, но по имеющимся отзывам поймавших ПМовские 6 грамм в жилет, эффект серьезный, на некоторое время исключающий осмысленные действия. А попасть «в центр масс мишени» проще.
Пардон, не читал комменты.
Пардон, не читал комменты.
31 марта 2015, 21:30
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
ПМ мало какой жилет пробьет…Извините, не понял — так Вы «ЗА», или «ПРОТИВ»? Если «ЗА», то за что «ЗА»?
но по имеющимся отзывам… эффект серьезный…
А попасть «в центр масс мишени» проще...
29 марта 2015, 13:36
Хорошая вещь для тренировок и развлекательной стрельбы.
Пневмач кондовый, силуминовые заграничные версии на тему пм рядом не стоят, Также радует доступность ЗИПа, что не мало важно т.к. прокладки в голове периодически прийдется менять
Цены на них в последнее время стали неадекватные 8-10 тыс. рупий
На ганзе купил за 3 тыс. такой же, как у автора.
Пневмач кондовый, силуминовые заграничные версии на тему пм рядом не стоят, Также радует доступность ЗИПа, что не мало важно т.к. прокладки в голове периодически прийдется менять
Цены на них в последнее время стали неадекватные 8-10 тыс. рупий
На ганзе купил за 3 тыс. такой же, как у автора.
- v
- 0
29 марта 2015, 14:35
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну ну… Я конечно извиняюсь, но это примерно как «тренировка» с резиновой бабою, вместо настоящей…
- v
- 0
29 марта 2015, 14:55
+81.43 UncleGans
— Владивосток
В основном изходя из собственного опыта, разумеется. Как и чем будите имитировать отдачу? А ведь это для скоростной стрельбы касаемо, например, как будете упражнение номер 4 выполнять?
29 марта 2015, 15:07
+128.90 HarryBullet
— Москва
Упражнение номер 4 (согласно 1030, если в курсе, о чем речь)) как раз и упоминается в топике. Про отдачу — единственное, что она делает при правильном хвате ПМ, это уводит ствол с линии стрельбы, куда он потом сам и возвращается. В данном случае такой кратковременный увод осуществляется при взведении курка большим пальцем левой руки. Это чуть медленнее, чем просто скачок ствола вверх-вниз, но уложиться в 10 сек, как уже говорил, вполне можно.
Про опыт — табельный ПМ есть, если не секрет? В подразделении какой линии работы служите, если опять-таки не секрет? Как часто доводится из ПМ стрелять? Какие упражнения, по какому КС?
Про опыт — табельный ПМ есть, если не секрет? В подразделении какой линии работы служите, если опять-таки не секрет? Как часто доводится из ПМ стрелять? Какие упражнения, по какому КС?
30 марта 2015, 04:32
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Раз в 2 недели пострелушки с пистика в «своём» крытом тире. За мною закреплёный есть, не стал менять его на ПЯ, это вполне мне удалось, так как со службою вооружения у меня очень хорошие отношения. Не знаю, в качестве муляжа пойдёт, вес примерно соответствует пмм.
31 марта 2015, 09:22
+128.90 HarryBullet
— Москва
Если есть возможность хотя б два раза в месяц стрелять — это хорошо). Если это можно делать без необходимости за это нехило платить — еще лучше.
Но пострелушки для себя и, например, итоговые стрельбы — немного разные вещи. В том смысле, что от результатов развлекательной стрельбы зависит максимум хорошее настроение, а от результатов стрельб — классность и всякое такое прочее, на деньги завязанное. Не говоря уже о случаях возможного применения ПМ для устранения угрозы себе в реальности). Смысл данной статьи — дать информацию тем, кто на итоговых результат давать должен, а вот тренироваться, как обычно, негде и некогда). И тем, кто хочет набить руку в стрельбе из ПМ без излишних денежных и прочих затрат.
Что касаемо «резиновой бабы» — я ж говорил, что тоже полагал пневмашки бессмысленными. Потом убедился, что МРка дает весьма точную имитацию стрельбы — и мнение изменил. Есть простое предложение: попробовать самому и сравнить).
Но пострелушки для себя и, например, итоговые стрельбы — немного разные вещи. В том смысле, что от результатов развлекательной стрельбы зависит максимум хорошее настроение, а от результатов стрельб — классность и всякое такое прочее, на деньги завязанное. Не говоря уже о случаях возможного применения ПМ для устранения угрозы себе в реальности). Смысл данной статьи — дать информацию тем, кто на итоговых результат давать должен, а вот тренироваться, как обычно, негде и некогда). И тем, кто хочет набить руку в стрельбе из ПМ без излишних денежных и прочих затрат.
Что касаемо «резиновой бабы» — я ж говорил, что тоже полагал пневмашки бессмысленными. Потом убедился, что МРка дает весьма точную имитацию стрельбы — и мнение изменил. Есть простое предложение: попробовать самому и сравнить).
31 марта 2015, 11:08
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну не знаю, меньше пары раз попасть в грудную мишень на дистанции 25 метров, да ещё и из «своего» пистика… Надо постараться… Это на счёт квартальных пострелушек и класности. Вообще если б не входило в обязанности, так ни за что не гонял б по платным тирам — не люблю пистолеты. Что же до косяков с плавным спуском, ошибки в правильном хвате и удержании, то тут конечно есть похожие моменты и спорить совсем бессмыслено, но полной идентичности нет и не будет. У моих сыновей есть такой, а ля пмм, так что вполне знаком с данным «эрзацем».
31 марта 2015, 12:37
+128.90 HarryBullet
— Москва
Мм… откуда 25м? Уже давно все стреляют 4е — то самое, о котором идет речь). Где главное — не расстояние до мишени (10м), и даже не зона поражения на мишени, а те самые 10сек на 4 выстрела, которые заставляют и достаточно уравновешенных сотрудников дергать спусковой крючок.
31 марта 2015, 13:01
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
C момента подачи команды «Огонь» начинайте про себя считать секунды — раз и, два и, три и. Цифра с буквой будет соответствовать одной секунде и вы будите ориентироваться сколько у вас остаётся времени на завершение упражнения.
31 марта 2015, 13:27
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
а те самые 10сек на 4 выстрела, которые заставляют и достаточно уравновешенных сотрудников дергать спусковой крючок.
а не надо дергать курок! надо работать на полуспуске. все замечательно получается и корректировка уведения проще.
31 марта 2015, 23:59
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не надо — факт). И все равно дергают — это тоже факт.
01 апреля 2015, 07:14
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну или в листок А4 с 10-ти метров, что на много проще. Упражнение засчитывается если в листке есть хотя бы 2-е из 4-х дырок. Бесцельное уничтожение боеприпасов не входит в зачёт выполнения данного упражнения.
29 марта 2015, 20:15
На самом деле, железный пневмоПМ — самое то для сохранения навыков с ПМ. Я с кросмановского ТТ стрелял, тоже весьма похож на оригинал. Чинить его в разы сложней, но зато не так часто. Взводить курок после каждого выстрела — потом «на автомате» попытаешься и боевой взвести, а он то УЖЕ того, да еще и кожухом может по «взводящему» пальцу прилететь.
- v
- +2
31 марта 2015, 09:31
+128.90 HarryBullet
— Москва
Говорю о ПМ просто потому, что он на вооружении, а ТТ и прочие — нет.
По опыту, никакого желания взвести уже взведенный курок нет). А насчет «прилететь по пальцу» — это, с моей точки зрения, невозможно в принципе. Поскольку предполагает нажатие спускового крючка одновременно с попыткой взвести курок, что есть полное безумие для любого, мало-мальски привычного к ПМу.
По опыту, никакого желания взвести уже взведенный курок нет). А насчет «прилететь по пальцу» — это, с моей точки зрения, невозможно в принципе. Поскольку предполагает нажатие спускового крючка одновременно с попыткой взвести курок, что есть полное безумие для любого, мало-мальски привычного к ПМу.
31 марта 2015, 13:28
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Говорю о ПМ просто потому, что он на вооружении, а ТТ и прочие — нет.ПЯ еще в штате. да и глоки есть…
31 марта 2015, 21:05
Ну да, ПМ и самый распространенный в снг, пожалуй. Но у меня пм нету.
А при частой стрельбе со взводом курка певмоПМа большой палец (иногда и «слабой» левой руки) остается возле курка по быстро возникающей вредной привычке, пригодной только для револьвера, а потом, при реальном выстреле, кожух=затвор резко идет назад. Об этом и хотел предостеречь.
А при частой стрельбе со взводом курка певмоПМа большой палец (иногда и «слабой» левой руки) остается возле курка по быстро возникающей вредной привычке, пригодной только для револьвера, а потом, при реальном выстреле, кожух=затвор резко идет назад. Об этом и хотел предостеречь.
31 марта 2015, 21:12
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не надо подрожать кинематографу, стрелять нужно с одной руки.
31 марта 2015, 21:21
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Старому тренеру (восьмой десяток) на тренировке по стрельбе из пистолета начинающий стрелок вопрос задал: «А почему в кино с двух рук стреляют?»
Немного подумав, тренер ответил: «они стрелять не умеют»…
Немного подумав, тренер ответил: «они стрелять не умеют»…
31 марта 2015, 22:20
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
спорт имеет мало пересечений с реальной жизнью...)
31 марта 2015, 22:51
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Тренировка, описанная автором — спорт, или реальная жизнь?
31 марта 2015, 23:03
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
полагаю, что спорт. не сталкивался НИ С ОДНИМ инструктором по стрелковой подготовке в силовых структурах, который мог изречь подобное.
31 марта 2015, 23:15
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
То был спорт. тренер, но бывший военный, на фронте разведчик
31 марта 2015, 23:24
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
наверное, он хороший человек и хороший военный. но с тех пор утекло много воды и несколько сменилась тактика и вооружение.
31 марта 2015, 23:33
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
сменилась тактика и вооружение.Как то довелось присутствовать на проверочных стрельбах РУВД, так «кабинетные» работники на «троечку» настреляли из спорт. положения, а угро с двух рук стреляли — на «четыре с плюсом»
31 марта 2015, 23:49
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ну… про кабинетных работников много анекдотов из жизни ходит. )))
меня как то попросил один знакомец сдать за него зачет по стрельбам. какой-то важный был, с проверяющими… ну отстрелялся я за себя и мишени соседки положил (две, наступающую группу она сама сняла). так он меня чуть не проклял, задергали его с такими показателями, мол еще стрелять надо. )))
меня как то попросил один знакомец сдать за него зачет по стрельбам. какой-то важный был, с проверяющими… ну отстрелялся я за себя и мишени соседки положил (две, наступающую группу она сама сняла). так он меня чуть не проклял, задергали его с такими показателями, мол еще стрелять надо. )))
31 марта 2015, 23:59
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Пардон, не понял — его ПЕРЕСТРЕЛИВАТЬ заставили, или наоборот — стали как эталон везде привлекать?
01 апреля 2015, 00:06
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
попытались отправить на какие-то соревновательные стрельбы ))))
01 апреля 2015, 00:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Тогда понятно почему
он меня чуть не проклялПроставился хоть? Или слишком «важный был» для поблагодарить?
01 апреля 2015, 09:44
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
пивка вместе выпили.))) но больше он меня не просил за него поучаствовать. а потом и мы покинули это расположение…
31 марта 2015, 23:19
+128.90 HarryBullet
— Москва
Видел много тренеров, молодых и старых. В тч мастеров, которые три пули за 3 сек выпускали с извлечение пистолета из кобуры.
Все стреляли с двух рук.
Все стреляли с двух рук.
31 марта 2015, 23:38
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Тренеров таких не встречал, как написал чуть выше, видел как угро с двух рук стреляет, и ВОХР с нагана тоже с двух рук, и на отлично
P.S. А упражнение 5 ростовых фигур поворотных стреляете? Тоже с двух рук?
P.S. А упражнение 5 ростовых фигур поворотных стреляете? Тоже с двух рук?
31 марта 2015, 22:18
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
стрелять нужно с одной руки.
это… Андрей, при всем моем уважении. не надо так говорить! ))) это не спортивная стрельба. хват из двух рук многое что дает стрелку. нужен, всего лишь, правильный хват.
31 марта 2015, 22:48
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
хват из двух рук многое что дает стрелкуНо при этом стрелок стоит к противнику не боком, что уменьшило бы его габариты, а в «фас», да еще в полуприседе, что мешает ему быстро перемещаться. Короче он становится хорошей мишенью.
P.S. Что-то я никак не могу представить себе Пушкина и Дантеса, стреляющихся на дуэли с двух рук
31 марта 2015, 22:53
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Но при этом стрелок стоит к противнику не бокомтолько при стойке американского полицейского, которую, впрочем, ни один разумный боец не использует. ))) перефразируя классику — не смотрите американское кино до обеда. ))) а с другой стороны… у американской полицейских, слабая защита тушки со стороны боков… 1:1 )))
P.S. я так же себе не могу представить Александра Сергеевича с чем-нить, типа РПК.
P.P.S. полуприсед, ни в коей мере, не мешает очень шустро передвигаться))) мало того, за счет равномерной нагрузки, он позволяет мгновенно изменить положение и направление. а за счет заниженного центра тяжести появляется устойчивость.
поэкспериментируйте, как-нить, на досуге с цт! ))) эти фокусы обычно новичкам показывают на айкидо и джиу-джитсу.
31 марта 2015, 23:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
за счет заниженного центра тяжести появляется устойчивость.это-то так, а вот
полуприсед, ни в коей мере, не мешает очень шустро передвигаться)))вызывает сомнение, мне кажется что только отпрыгнуть можно, что не всегда кстати. (Во всяком случае мне надо тренироваться, чтобы в полуприседе шустро передвигаться)
31 марта 2015, 23:29
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Во всяком случае мне надо тренироваться, чтобы в полуприседе шустро передвигаться
правильно. именно поэтому тренировкам уделено большое количество времени. движение с подсогнутыми коленями (полуприсяд, все же не верное выражение) позволяет перемещаться плавно, без рывков, не смотря под ноги, фактически, скользящими движениями можно контролировать поверхность по которой двигаешься.
31 марта 2015, 23:48
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
позволяет перемещаться плавно, без рывков, не смотря под ноги, фактически, скользящими движениями можно контролировать поверхность по которой двигаешься.Это-то понятно, но это же не «шустро», таким образом моментально не изменить свое местоположение
31 марта 2015, 23:53
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
можно. еще как можно. вы просто попробуйте. не торопясь поэкспериментировать. причем, так же меняется положение по-горизонтали. колено, полный рост, присел и т.д. удобнее уходить на перекат…
01 апреля 2015, 00:04
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Попробую. Что-то это на кубинский вариант передвижения смахивает — читал как-то
01 апреля 2015, 01:59
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
стоя на прямых ногах, для начала движения нужно ноги что? Согнуть. Если не падать собрался плашмя. А на чуть согнутых ноги что? Согнуты. Не теряется время. Тезка верно говорит. Эт так же и в рукопашке — ножки напружинены. Чтоб скакнуть в любом направлении. И при перемещении на полностью выпрямляемых ногах имеется вертикальное «скольжение» ствола, чего нет при напружиненых. Ну, от тренировки это тож зависит, но…
01 апреля 2015, 19:26
+170.89 onyxpol
— ЯО
Не соглашусь…
Если упражнение статическое, то да учили в основном стрелять с одной…
В динамике всегда с двух стрельбу вели…
Если упражнение статическое, то да учили в основном стрелять с одной…
В динамике всегда с двух стрельбу вели…
29 марта 2015, 22:23
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Игорь, молодец. все правильно.
ты макар с пейнтбольными шариками видел? )))
пневмотический макар вполне для тренировки подойдет, особенно, по хвату, перемещениям, вскидыванию и т.д. к нам на полигон альфовцы приезжали, так побегали мы с маркерами пейнбольными. и наплевать, что хват другой, техника другая, отдача и прочее…
а молодежь мы так и дрессируем — с пневмой ПМ — сборка/разборка в движении (бег, приседания) лежа, в перекатах и т.д. так же и смена магазина. повторюсь, уронил — потерял.
UPS. в запарке имя перепутал, прости.
ты макар с пейнтбольными шариками видел? )))
пневмотический макар вполне для тренировки подойдет, особенно, по хвату, перемещениям, вскидыванию и т.д. к нам на полигон альфовцы приезжали, так побегали мы с маркерами пейнбольными. и наплевать, что хват другой, техника другая, отдача и прочее…
а молодежь мы так и дрессируем — с пневмой ПМ — сборка/разборка в движении (бег, приседания) лежа, в перекатах и т.д. так же и смена магазина. повторюсь, уронил — потерял.
UPS. в запарке имя перепутал, прости.
- v
- +1
31 марта 2015, 09:26
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спасибо, Дим) а я гадал, кто такой Гена))
Не, пейнтбольный не видел) от до чего техника дошла-то. Поспрашиваю.
А МРка действительно оказалась очень полезной.
Не, пейнтбольный не видел) от до чего техника дошла-то. Поспрашиваю.
А МРка действительно оказалась очень полезной.
31 марта 2015, 15:26
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
собрался супругу подрессировать, чтоб рука к весу привыкла. потом потащу, чтоб с боевого постреляла. так, на всякий случай, чтоб умела…
у меня, кстати, похоже не ПМ, а ПММ (рукоять более широкая, под сдвоенную обойму).
у меня, кстати, похоже не ПМ, а ПММ (рукоять более широкая, под сдвоенную обойму).
31 марта 2015, 02:35
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Для заклеиваная пробоины можно использовать ценник
- v
- +2
31 марта 2015, 11:11
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ещё как только они появились, оценил по достоинству. При чём они есть разноцветные и можно серии разными заклеивать.
01 апреля 2015, 07:35
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну, а как раз наглядно виден нагрев ствола, выстрел с холодного. В аккурат все огрехи начинают вылазить.
03 апреля 2015, 19:39
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Игорь, порылся в своих закромах с закладками, нарыл вот такой текст…
Автор Джон Канип служил в спецназе Армии и побывал во многих командировках. Продолжил сержантом оружейником в 5-ой группе спецназа. Был старшим инструктором в центре спец подготовки им. Кеннеди. Сейчас менеджер по продукции в Магпуле.
Вся жалость ситуации заключается в том, что возможность к улучшению бесплатна. Имитируйте стрельбу без патронов (dry fire), улучшайте владение оружием тренировками и т.д. Покупка на пятьсот долларов патронов 9мм скорей всего принесет большие дивиденты чем покупка еще одного пистолета из которого «вам будет легче стрелять». Правильный хват и умение управлять оружием дешевле, чем покупа нового верха для АР который «стреляет мягче». Снаряжение стоит денег. Когда у вас появится пригодная снаряга, обучитесь надлежащим основам применения чтобы стать эффективнее, вместо того чтобы тратить еще $150 на новую дульную насадку, и еще $400 на новый плейт карриер, который вы не носите за пределами класса, или на новую оптику которая хорошо позволит вам наблюдать за тем насколько сильно вы дергаете спусковой крючок. Возможно вы смутитесь немного, выглядя не тактикульно на стрельбище, но это не будет таким позором как быть тем кто появляется выглядя как настоящий спецназовец, и не может попасть в мишень с 7 ярдов. С почти скучной регулярностью, парень который выглядит так как будто он только что вышел из Call of Duty, выполняет все так как парень который только и делает что играет в видео игры.
русифицированный оригинал статьи.
Автор Джон Канип служил в спецназе Армии и побывал во многих командировках. Продолжил сержантом оружейником в 5-ой группе спецназа. Был старшим инструктором в центре спец подготовки им. Кеннеди. Сейчас менеджер по продукции в Магпуле.
Вся жалость ситуации заключается в том, что возможность к улучшению бесплатна. Имитируйте стрельбу без патронов (dry fire), улучшайте владение оружием тренировками и т.д. Покупка на пятьсот долларов патронов 9мм скорей всего принесет большие дивиденты чем покупка еще одного пистолета из которого «вам будет легче стрелять». Правильный хват и умение управлять оружием дешевле, чем покупа нового верха для АР который «стреляет мягче». Снаряжение стоит денег. Когда у вас появится пригодная снаряга, обучитесь надлежащим основам применения чтобы стать эффективнее, вместо того чтобы тратить еще $150 на новую дульную насадку, и еще $400 на новый плейт карриер, который вы не носите за пределами класса, или на новую оптику которая хорошо позволит вам наблюдать за тем насколько сильно вы дергаете спусковой крючок. Возможно вы смутитесь немного, выглядя не тактикульно на стрельбище, но это не будет таким позором как быть тем кто появляется выглядя как настоящий спецназовец, и не может попасть в мишень с 7 ярдов. С почти скучной регулярностью, парень который выглядит так как будто он только что вышел из Call of Duty, выполняет все так как парень который только и делает что играет в видео игры.
русифицированный оригинал статьи.
- v
- +2
27 апреля 2015, 01:23
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, без тренировок никакие «тактикульные» примочки ни хрена не стоят)
Сегодняшняя с товарищем хорошо постреляли, серий по 12-15 на брата, с засеканием времени. Моя самая удачная серия (10м, 4 выстрела с извлеканием из кобуры, выключением предохранителя и «досыланием патрона», 9,02сек):
Сегодняшняя с товарищем хорошо постреляли, серий по 12-15 на брата, с засеканием времени. Моя самая удачная серия (10м, 4 выстрела с извлеканием из кобуры, выключением предохранителя и «досыланием патрона», 9,02сек):
21 августа 2017, 11:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
кобура какая нужна? уставная с клапаном?
21 августа 2017, 16:51
+128.90 HarryBullet
— Москва
Упражнение сдается из уставной. А про свою напишу, она, на мой взгляд, удобнее твоей. Просто служба память отшибает, домой прихожу и не помню, что надо вынуть и сфоткать.
21 августа 2017, 22:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня был выбор из одного кандидата. в магазине открытая кобура под правую руку на 3 часа, в которой плотно без застёжки сидит пмобразный была ровно одна, а по инету покупать не хотелось.
24 августа 2017, 22:06
+31.22 Beaver
— Калининград
— Пятый год бегаю с такой:
— Очень прочная штука, правда более «медленная» чем «стич»…
— Очень прочная штука, правда более «медленная» чем «стич»…
22 августа 2017, 10:11
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так и хорошо.
Опять про кобуру забыл, шо ж такое..)
Опять про кобуру забыл, шо ж такое..)
23 августа 2017, 07:08
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вот такая у меня «повседневная», если пистолет на поясе.
Фирма Stich Profi, модель не помню. Намного удобнее кожаной, по мне.
Фирма Stich Profi, модель не помню. Намного удобнее кожаной, по мне.
25 августа 2017, 16:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
такая у меня на зиму, когда одежда габатитная.
21 августа 2017, 09:30
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
сегодня побаловался с такой игрушкой. курок взводить не надо, палит самовзводом.
- v
- 0
21 августа 2017, 10:38
+128.90 HarryBullet
— Москва
На мой взгляд, тут смотря какая задача перед собой поставлена.
Если просто пострелять, то разницы нет, самовзводом или как.
Если потренироваться перед стрельбами из ПМ, то любой выстрел из него производится с взведенного курка. Соответственно, указательный палец на спусковом крючке совершает движение с другим усилием, чем при стрельбе самовзводом. Поэтому 'переучивать' руку на самовзвод, по мне, совершенно лишнее дело. А взведение курка, наоборот, имитирует естественный увод ствола с линии прицеливания (подбрасывание ствола, которое возникает и при выстреле, и при взведении курка).
Если просто пострелять, то разницы нет, самовзводом или как.
Если потренироваться перед стрельбами из ПМ, то любой выстрел из него производится с взведенного курка. Соответственно, указательный палец на спусковом крючке совершает движение с другим усилием, чем при стрельбе самовзводом. Поэтому 'переучивать' руку на самовзвод, по мне, совершенно лишнее дело. А взведение курка, наоборот, имитирует естественный увод ствола с линии прицеливания (подбрасывание ствола, которое возникает и при выстреле, и при взведении курка).
21 августа 2017, 10:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ещё вот какая фигня — при отводе затвора он не всегда возвращается назад как надо ну и хер с ним
21 августа 2017, 14:45
+128.90 HarryBullet
— Москва
Мммм… оружие любит ласку — чистку и смазку.)
Серьёзно, Ген, для заедания затвора, по опыту, есть три причины:
-банально грязь и мусор в пазах;
-механические преграды в пазах (заусенцы);
-надетая в обратном направлении (перевернутая) возвратная пружина.
Соответственно, если оружие чистое и смазанное, то проверь пазы насчет зацепок и глянь, не узким ли концом вперёд надета на ствол пружина.
При устранении всё будет работать.
Серьёзно, Ген, для заедания затвора, по опыту, есть три причины:
-банально грязь и мусор в пазах;
-механические преграды в пазах (заусенцы);
-надетая в обратном направлении (перевернутая) возвратная пружина.
Соответственно, если оружие чистое и смазанное, то проверь пазы насчет зацепок и глянь, не узким ли концом вперёд надета на ствол пружина.
При устранении всё будет работать.
21 августа 2017, 22:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
пружина на «пневматыче» оказалась одинаковая с двух сторон. думал, так и надо
всё разносилось и притёрлось, вроде как.
зы: для жены и ребёнка нарезал из жестянки гонгов и соорудил тир на 5 мишенек с подъёмом за верёвочку. они, похоже, больше меня довольны
всё разносилось и притёрлось, вроде как.
зы: для жены и ребёнка нарезал из жестянки гонгов и соорудил тир на 5 мишенек с подъёмом за верёвочку. они, похоже, больше меня довольны
21 августа 2017, 10:19
+31.22 Beaver
— Калининград
— Странно… У меня родной магазин как раз «со ступеньками», а купленый с «клином»… «Клиноголовый» вообще в пистолет не лез, пришлось подгонять. Причиной двойной подачи может служить недостаточное перекрытие отверстия коническим шипом подавателем. У «клина» оно явно меньше, чем у «ступеньки». Шарик через него просто проскакивает. Выход — попилить на пару миллиметров верхнюю часть зуба подавателя, выходящего в прорезь в передней части магазина.
— Отсутствие пальбы самовзводом — беда не большая… всё равно первый выстрел производится со взведённого затвора, а для «самообороншика» самое основное — это максимально быстрое извлечение пистолета и первый выстрел.
— На мишень №4 тоже не стал бы заморачиваться — тоже денег стоит, и развивает «нездоровую» привычку выцеливать «десятки» — очень тормозит стрелка, особенно первое время. А4 — самый простой вариант — особенно, если работаешь в офисе. Притом размер листа соответствует размеру рекомендуемой зоны поражения.
— Вместо заклеек хорошо идут ценники-самоклейки, они бумажные, и достать несложно, или узкий малярный скотч.
— Если стрелять из «пневмы» в помещении, в качестве пулеулавливаителя можно использовать картонную коробку средних размеров, набитую тарным картоном, упаковочной пенкой, плёнкой и т.п.
— «Вот так, как то...»©.
— Отсутствие пальбы самовзводом — беда не большая… всё равно первый выстрел производится со взведённого затвора, а для «самообороншика» самое основное — это максимально быстрое извлечение пистолета и первый выстрел.
— На мишень №4 тоже не стал бы заморачиваться — тоже денег стоит, и развивает «нездоровую» привычку выцеливать «десятки» — очень тормозит стрелка, особенно первое время. А4 — самый простой вариант — особенно, если работаешь в офисе. Притом размер листа соответствует размеру рекомендуемой зоны поражения.
— Вместо заклеек хорошо идут ценники-самоклейки, они бумажные, и достать несложно, или узкий малярный скотч.
— Если стрелять из «пневмы» в помещении, в качестве пулеулавливаителя можно использовать картонную коробку средних размеров, набитую тарным картоном, упаковочной пенкой, плёнкой и т.п.
— «Вот так, как то...»©.
- v
- +2
21 августа 2017, 10:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
можно ещё по плакатам пулять. я их штук тридцать надыбал забесплатно. как раз как 4а получается
21 августа 2017, 22:53
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
там какая-то частная медицинская сеть. по таблеткам пуляю
21 августа 2017, 14:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да в порядке «пострелять» можно по чему хошь палить, кто ж спорит.)
В порядке тренировки — лучше всё ж по мишеням.
Впрочем, совершенно не навязываю.
В порядке тренировки — лучше всё ж по мишеням.
Впрочем, совершенно не навязываю.
21 августа 2017, 15:54
+31.22 Beaver
— Калининград
— Это я у практических стрелков подсмотрел… По чему только не стреляют… Катрон и бумага, стальные диски, падающие, качающиеся, «карусель»… Но новичков начинают обучать именно с формата А4. Есть даже хитрая «диагностическая» мишень, позволяющая, в какой то мере, выяснить недостатки подготовки стрелка. И палят в движении — и попадают! И одно дело всё это на Ютрубе смотреть, а другое — вживую… Кррасота!
21 августа 2017, 16:46
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да ёлки.) Я же не про практиков, шоб они были здоровы. У меня задача стояла гораздо менее масштабная — набить руку на тех упражнениях, которые сдавать в конце года в рамках БСП.
А на лавры ребят, которые действительно умеют стрелять из пистолета, я и не претендую ни в какой мере.
А на лавры ребят, которые действительно умеют стрелять из пистолета, я и не претендую ни в какой мере.
21 августа 2017, 17:10
+31.22 Beaver
— Калининград
— Да уж… с ними соперничать трудновато. Настрел за тренировку неподьёмный (в финансовом плане тоже) тренировки чуть не каждый день.
— Знакомые стрелки прогнали по одному из своих упражнений… Стрелял-с… «Душераздирающее зрелище»©
— Знакомые стрелки прогнали по одному из своих упражнений… Стрелял-с… «Душераздирающее зрелище»©
21 августа 2017, 18:22
+128.90 HarryBullet
— Москва
На самом деле, с моей, конечно, точки зрения, не так всё грустно. Что бы ни сочинял на эту тему талантливый мошенник т. Круз, пистолет — это вспомогательное оружие. Тем более в нашей стране. Так что ребята, конечно, молодцы, но это как с тем самым чемпионом по 'поверлифтингу'. Который мог решить вопрос с тем агрессивным долбодятлом минимум двумя способами, но предпочёл быть убитым из чистого выпендрёжа.
21 августа 2017, 18:44
+31.22 Beaver
— Калининград
В Армии (и «в поле») — однозначно! Но есть ещё полиция и та же охрана всех мастей… Там то пистолет в основном…
— Во всяком случае, ребята нашли довольно удачно сочетание физподготовки и навыков стрельбы… всё таки «уставные» стрелковые упражнения довольно занудное занятие.
— В нашей же стране… Нашумевший ролик, в котором двух гайцов лупит пьяное быдло, где то на автовокзале, (в Хабаровске чтоль) наводит на грустные мысли — кто и как будет защищать граждан?
— Во всяком случае, ребята нашли довольно удачно сочетание физподготовки и навыков стрельбы… всё таки «уставные» стрелковые упражнения довольно занудное занятие.
— В нашей же стране… Нашумевший ролик, в котором двух гайцов лупит пьяное быдло, где то на автовокзале, (в Хабаровске чтоль) наводит на грустные мысли — кто и как будет защищать граждан?
21 августа 2017, 21:23
+128.90 HarryBullet
— Москва
В любой семье не без урода. А насчёт защиты есть вполне объективная картинка: как оно было на улице вечером в 90е и как оно сейчас. Хотя бы. Вон за окном дети малые до часу ночи орут, наиграться не могут.)
В полиции пистолет тоже вспомогательное оружие.) Это из опыта. Бывает, когда ему приходится поработать, как вон в Мособлсуде: очень грамотное применение, никаких перестрелок в духе практиков. Занятие позиций, пуля в ноги, в корпус — за секунды всё закончено. Контроль. Всё. Это к вопросу об «уставных нудных».)
В полиции пистолет тоже вспомогательное оружие.) Это из опыта. Бывает, когда ему приходится поработать, как вон в Мособлсуде: очень грамотное применение, никаких перестрелок в духе практиков. Занятие позиций, пуля в ноги, в корпус — за секунды всё закончено. Контроль. Всё. Это к вопросу об «уставных нудных».)
21 августа 2017, 21:35
+31.22 Beaver
— Калининград
Мы наверное разных практиков смотрели…
— Упражнение, которое видел: Дистанция 20 метров: 2 выстрела в А4, причем цель частично перекрывается мишенью, запрещённой к поражению. Перебежка за укрытие на дистанцию 15 метров, перезарядка, 2 выстрела в частично перекрытую мишень.
— Выход из за укрытия — 2 выстрела по открывщейся слева мишени, перебежка на 10 метров, 2 выстрела по открывшейся слева мишени, перебежка на 5 метров — 2 выстрела с колена из за укрытия. Вот, аж писАть устал, а бежать и вовсе…
— Все мишени -А4 формата. И парни пробегают всё это за 20 с небольшим секунд (в среднем) при одном промахе…
— Про 90-е соглашусь, только где теперь те СОБРы и ОМОНы… а жульё силу набирает… И обязательно поинтересуюсь, какие упражнения входят теперь в стрелковую подготовку — если это не ДСП, конечно...
— Упражнение, которое видел: Дистанция 20 метров: 2 выстрела в А4, причем цель частично перекрывается мишенью, запрещённой к поражению. Перебежка за укрытие на дистанцию 15 метров, перезарядка, 2 выстрела в частично перекрытую мишень.
— Выход из за укрытия — 2 выстрела по открывщейся слева мишени, перебежка на 10 метров, 2 выстрела по открывшейся слева мишени, перебежка на 5 метров — 2 выстрела с колена из за укрытия. Вот, аж писАть устал, а бежать и вовсе…
— Все мишени -А4 формата. И парни пробегают всё это за 20 с небольшим секунд (в среднем) при одном промахе…
— Про 90-е соглашусь, только где теперь те СОБРы и ОМОНы… а жульё силу набирает… И обязательно поинтересуюсь, какие упражнения входят теперь в стрелковую подготовку — если это не ДСП, конечно...
22 августа 2017, 08:17
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не, я именно про это.
Ещё раз, если человек отлично владеет пистолетом — это очень здорово, уважение ему и тд. Что не отменяет, на мой, разумеется, взгляд, факта, что данные 'практические' упражнения именно к практике применения пистолета практически не имеют отношения.
Ну вот попробуйте определить жизненную ситуацию, когда 'играет' хотя бы то упражнение, что рассмотрено вами выше.
Собры и омоны на месте. Однако речь-то не про них — это, так сказать, средства для ампутации, а я речь веду о терапии и профилактике заболеваний. Главнейший, на мой взгляд и по опыту, показатель хорошей работы милиции/полиции — это возможность спокойно пройти по вечерней улице, мелкие дети, играющие вечером самостоятельно, отсутствие гоп-компаний и всяких 'нацкафешек'. Это объективно есть. И, думаю, вы не предполагаете, что оно само образовалось, без работы и защиты
Про курс стрельб — последний не-дспшный был КС-98, по-моему. С тех времён их штук 5 сменилось. А что конкретно интересует-то? Есть ли там сложные упражнения? Есть.) А так — вот здесь посмотрите, это вполне близко к действующему КС.
Ещё раз, если человек отлично владеет пистолетом — это очень здорово, уважение ему и тд. Что не отменяет, на мой, разумеется, взгляд, факта, что данные 'практические' упражнения именно к практике применения пистолета практически не имеют отношения.
Ну вот попробуйте определить жизненную ситуацию, когда 'играет' хотя бы то упражнение, что рассмотрено вами выше.
Собры и омоны на месте. Однако речь-то не про них — это, так сказать, средства для ампутации, а я речь веду о терапии и профилактике заболеваний. Главнейший, на мой взгляд и по опыту, показатель хорошей работы милиции/полиции — это возможность спокойно пройти по вечерней улице, мелкие дети, играющие вечером самостоятельно, отсутствие гоп-компаний и всяких 'нацкафешек'. Это объективно есть. И, думаю, вы не предполагаете, что оно само образовалось, без работы и защиты
Про курс стрельб — последний не-дспшный был КС-98, по-моему. С тех времён их штук 5 сменилось. А что конкретно интересует-то? Есть ли там сложные упражнения? Есть.) А так — вот здесь посмотрите, это вполне близко к действующему КС.
22 августа 2017, 16:40
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а вот расскажи, правильно ли для гражданского самооборонщика делать акцент на таких деталях:
— стрельба от кобуры на дистанцию вытянутой руки
— извлечение из-под повседневной одежды
— защита кобуры для извлечения оружия на близкой дистанции (стрельба только одной рукой, второй толкаешь нападавшего, защищаешь репу от ударов, удерживаешь дистанцию)
— стрельба от кобуры на дистанцию вытянутой руки
— извлечение из-под повседневной одежды
— защита кобуры для извлечения оружия на близкой дистанции (стрельба только одной рукой, второй толкаешь нападавшего, защищаешь репу от ударов, удерживаешь дистанцию)
23 августа 2017, 08:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
С моей точки зрения, правильно.
Собственно, тренировка ВСЛ под это и была заточена.
Другой вопрос, чем собираеься самообороняться — например, моей Осе нужно совсем другой набор приёмов, чем ПМ-подобным.
Собственно, тренировка ВСЛ под это и была заточена.
Другой вопрос, чем собираеься самообороняться — например, моей Осе нужно совсем другой набор приёмов, чем ПМ-подобным.
21 августа 2017, 22:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так никто и не предлагает учиться военному делу у «практиков»$
зы: ты в контактике есть, я там учебную киношку нашёл про полиционеров
зы: ты в контактике есть, я там учебную киношку нашёл про полиционеров
21 августа 2017, 23:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
vk.com/videos-46943161?q=%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9&z=video50476928_171608335%2Fclub46943161
как скачать, не знаю. хорошо бы залить на приличный сайт
как скачать, не знаю. хорошо бы залить на приличный сайт
22 августа 2017, 10:04
+128.90 HarryBullet
— Москва
Сам удивляюсь, но вот гуляют и орут даже после полуночи — причём именно мелкота.)
«Комендантский час» у нас тоже был, но это давно на нет сошло. Думаю, и у вас со временем отменят. Тоже, кстати, показатель, что профилактика работает.
«Комендантский час» у нас тоже был, но это давно на нет сошло. Думаю, и у вас со временем отменят. Тоже, кстати, показатель, что профилактика работает.
21 августа 2017, 22:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на безрыбье, как говорится, и рак рыба.
читал в каких-то мемуарах, как партизан прятался в сортире при внезапном приходе немцев
читал в каких-то мемуарах, как партизан прятался в сортире при внезапном приходе немцев
21 августа 2017, 22:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так я их и нарезал из рекламных плакатов
28 августа 2017, 22:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
www.youtube.com/watch?v=doL7DAt23go
при всей моей нелюбви к «спортсменам», в ролике хорошо рассказывается, как стрелять упражнение с чередованием быстрых действий(доставание и заряжание) и точной стрельбы в а4 на 10 метров.
при всей моей нелюбви к «спортсменам», в ролике хорошо рассказывается, как стрелять упражнение с чередованием быстрых действий(доставание и заряжание) и точной стрельбы в а4 на 10 метров.
- v
- 0
28 августа 2017, 23:23
+128.90 HarryBullet
— Москва
Блин. Надо нам как-нить собраться да пострелять вместе. Хоть из пневмашки, хоть из ИЖ-71.
Вот честно, ни в первом ролике, ни во втором не увидел главного: обучения применять тот пистолет, который у тебя может быть, в ситуациях, которые могут с какой-то вероятностью произойти. Даже на тех же ВСЛовских курсах, где как раз стрельбы не было практически совсем, всё равно наработок именно для жизни, а не для спорта, дают, с моей точки зрения, в три раза больше.
Ну вот… где, когда и в какой жизненной ситуации вы намерены входить в некое помещение с пистолетом наизготовку и расстреливать там кого-то?)
Безусловно, не собираюсь ничего навязывать, но всё-ж, где и когда?)
Вот честно, ни в первом ролике, ни во втором не увидел главного: обучения применять тот пистолет, который у тебя может быть, в ситуациях, которые могут с какой-то вероятностью произойти. Даже на тех же ВСЛовских курсах, где как раз стрельбы не было практически совсем, всё равно наработок именно для жизни, а не для спорта, дают, с моей точки зрения, в три раза больше.
Ну вот… где, когда и в какой жизненной ситуации вы намерены входить в некое помещение с пистолетом наизготовку и расстреливать там кого-то?)
Безусловно, не собираюсь ничего навязывать, но всё-ж, где и когда?)
28 августа 2017, 23:33
+31.22 Beaver
— Калининград
— Вполне себе жизненная ситуация (применительно ко второму ролику, второй стрелок) Подобная может возникнуть при осмотре ГБР вскрытых складов, промышленных помещений, особняков и т.п.
— Был случай, когда при осмотре склада строительной техники на экипаж ГБР напал крадун с бензопилой… благо бензина в бачке оказалось мало! Конечно, не стоит устраивать омницид, но адекватно реагировать на угрозу надо…
— Был случай, когда при осмотре склада строительной техники на экипаж ГБР напал крадун с бензопилой… благо бензина в бачке оказалось мало! Конечно, не стоит устраивать омницид, но адекватно реагировать на угрозу надо…
Комментарии (159)