Стрелковое оружие и военно-спортивные игры: Немного об эксплуатации Сайги-12С
Хочу поделиться некоторыми моментами, касающимися эксплуатации карабина Сайга 12-С. Это ИМХО.
Про газовый регулятор.
На Сайге он имеет два положения: «1» (магнум) — при котором пробка регулятора несколько перекрывает газовые отверстия, чтобы давление газов не повредило автоматику; «2» (обычное положение) — при котором бобышка регулятора повернута выточкой в сторону газовых отверстий. Я заметил, что при использовании обычных охотничьих патронов автоматика одинаково хорошо работает как в положении 1 так и в положении 2. На спортивных патронах, из-за ослабленного заряда, происходит невыброс. Поэтому рекомендую на «пострелушках» и неответственных охотах (не там, где на вас тигр бежит, забрасывая задние ноги к морде, а передние к попе) ставить регулятор в положение «магнум». Это и оружие сбережет, и звук перезаряда немного уменьшит, и тряску лишнюю уберет.
Про магазин.
Вставить заряженный магазин — та еще эпопея. Есть даже слова продавцов о том, что вставлять магазин надо только с затвором, поставленным на задержку. Это, конечно, несколько повышает безопасность оружия (для производства выстрела сначала надо снять затвор с задержки, да и патрон в стволе не забудете точно), но ходить с зажатой пружиной и распахнутым окном затвора нравится не всем (мне точно нет). Так вот, фишка в том, что для того, чтобы вставить магазин с патронами, надо чтобы от давления затвора на патроны пружина магазина прожалась вниз (кстати, неплохо бы убедиться, что магазин исправен и патроны еще можно поджать вниз), а усилие пружины довольно тугое.
Поэтому, чтобы вставить магазин, можно действовать так. На магазине есть два зацепа — передний, который упирается в передок горловины, и задний, на который нажимает подвижная защелка. Поэтому мы вставляем магазин в горловину так, чтобы он зацепился передним «зубом», а затем как бы закручиваем магазин вдоль оси этого упора, толкая его снизу (чтобы сжималась пружина магазина) и со стороны заднего зацепа (чтобы передний упор не соскочил). Так магазин вставится довольно легко. Надо только потренироваться.
Впрочем, если надо гарантированно вставить быстро магазин (допустим, у вас два магазина с разными снарядами, или в кустах опасный зверь), а опыта немного, есть смысл воспользоваться способом с затворной задержкой.
Есть и такая тактическая хитрость. Если надо, чтобы оружие всегда было заряжено (допустим, преследуете опасного зверя, и стоять с разряженным оружием и колдовать над магазином смертельно опасно), можно отстрелять на один патрон меньше, чем есть в магазине (оставив автоматически зарядившийся патрон в стволе) и заменить магазин в таком положении. Так даже если вам потребуется срочно произвести выстрел, хоть один патрон, но точно будет. Главное голову не отстрелить при перезарядке.
Про чистку.
Старинная тема срачей — «чистить Сайгу или нет, и как часто». Сторонники грязного оружия говорят, что, мол, Калашныкофф феерически надежен и его полезно даже периодически окунать с жиденький цементный раствор, чтоб к хорошему не привыкал. А уж Сайгу с хромированным стволом и газовой камерой – тем более.
На самом деле, чистить надо. Механизмы затворной группы на грязной Сайге работать, может быть, и не перестанут, но вот элементы газовой камеры забьются напрочь. При выстреле изрядное количество несгоревшего пороха, раскаленных пороховых газов, кусочков пластмассы и пыжей летит в газовую камеру. А учитывая, что газовый регулятор закручивается негерметично (он только удерживается резьбой), в эту резьбу набивается много этого мусора. Так что есть большой шанс потом никогда не открутить пробку этой камеры или насадок со ствола, или получить «заику» с заклинившей автоматикой (когда кабанчик бежит, ага). Кроме того, чем больше грязи накопилось и пригорело/приржавело, тем труднее ее потом очистить. И неужели мужчине не доставит удовольствия позаниматься с любимым оружием?
Про смазку.
Для чистки использую щелочное масло (отмывает отлично, стоит копейки), для смазки — ружейное масло. Для сильнонагруженных частей (боевые упоры затвора, шпенек, за который затворная рамка дергает и поворачивает затвор) использую немного графитовой смазки.
Про тюнинг и переделки.
Для себя ограничился ремнем и мушкой с пламегасителем. По моему убеждению, все прочее (тактические рукояти под цевьем, коллиматоры, оптика, десятизарядные магазины, тактические приклады, патронташи на ремни и т. д.) бесполезны и только утяжеляют оружие. Сказанное не относится к чокам и другим дульным насадкам, дульным тормозам. Нет, ну действительно, не будете же вы стрелять с гладкого ствола на 300 метров в птичку размером с кулачок?
Кроме того, надо помнить, что далеко не все изменения конструкции (особенно всякие подпиливания, перековывание и прочее невозвратное металлорежущее рукоблудие) редко «дружат» с законом. Я склонен думать, что конструкторы не дураки (как и везде), поэтому если нечто сделано так, а не иначе, то так тому и надо быть. Поэтому вообще непонятно, чем обернется то или иное вмешательство в конструкцию оружия (впрочем, если где-то торчит заусенец или острая кромка режет вам руку – не грех ее и опилить). Про возможные проблемы с законом в дальнейшем я вообще молчу, не на один день оружие покупаете. Ну а если уж совсем не стреляет — сдавайте в сертифицированную ремонтную мастерскую или обратно в магазин.
Про подарочек в прикладе.
Набор для неполной разборки (такой пенал размером с палец, в котором выколотка и отверточка) помещается в подпружиненное гнездо в прикладе около кнопки снятия приклада с защелки. В этот набор я еще добавил ключик для отвинчивания мушки с пламегасителем и латунную изогнутую проволочку для чистки отверстий газовой камеры.
Про газовый регулятор.
На Сайге он имеет два положения: «1» (магнум) — при котором пробка регулятора несколько перекрывает газовые отверстия, чтобы давление газов не повредило автоматику; «2» (обычное положение) — при котором бобышка регулятора повернута выточкой в сторону газовых отверстий. Я заметил, что при использовании обычных охотничьих патронов автоматика одинаково хорошо работает как в положении 1 так и в положении 2. На спортивных патронах, из-за ослабленного заряда, происходит невыброс. Поэтому рекомендую на «пострелушках» и неответственных охотах (не там, где на вас тигр бежит, забрасывая задние ноги к морде, а передние к попе) ставить регулятор в положение «магнум». Это и оружие сбережет, и звук перезаряда немного уменьшит, и тряску лишнюю уберет.
Про магазин.
Вставить заряженный магазин — та еще эпопея. Есть даже слова продавцов о том, что вставлять магазин надо только с затвором, поставленным на задержку. Это, конечно, несколько повышает безопасность оружия (для производства выстрела сначала надо снять затвор с задержки, да и патрон в стволе не забудете точно), но ходить с зажатой пружиной и распахнутым окном затвора нравится не всем (мне точно нет). Так вот, фишка в том, что для того, чтобы вставить магазин с патронами, надо чтобы от давления затвора на патроны пружина магазина прожалась вниз (кстати, неплохо бы убедиться, что магазин исправен и патроны еще можно поджать вниз), а усилие пружины довольно тугое.
Поэтому, чтобы вставить магазин, можно действовать так. На магазине есть два зацепа — передний, который упирается в передок горловины, и задний, на который нажимает подвижная защелка. Поэтому мы вставляем магазин в горловину так, чтобы он зацепился передним «зубом», а затем как бы закручиваем магазин вдоль оси этого упора, толкая его снизу (чтобы сжималась пружина магазина) и со стороны заднего зацепа (чтобы передний упор не соскочил). Так магазин вставится довольно легко. Надо только потренироваться.
Впрочем, если надо гарантированно вставить быстро магазин (допустим, у вас два магазина с разными снарядами, или в кустах опасный зверь), а опыта немного, есть смысл воспользоваться способом с затворной задержкой.
Есть и такая тактическая хитрость. Если надо, чтобы оружие всегда было заряжено (допустим, преследуете опасного зверя, и стоять с разряженным оружием и колдовать над магазином смертельно опасно), можно отстрелять на один патрон меньше, чем есть в магазине (оставив автоматически зарядившийся патрон в стволе) и заменить магазин в таком положении. Так даже если вам потребуется срочно произвести выстрел, хоть один патрон, но точно будет. Главное голову не отстрелить при перезарядке.
Про чистку.
Старинная тема срачей — «чистить Сайгу или нет, и как часто». Сторонники грязного оружия говорят, что, мол, Калашныкофф феерически надежен и его полезно даже периодически окунать с жиденький цементный раствор, чтоб к хорошему не привыкал. А уж Сайгу с хромированным стволом и газовой камерой – тем более.
На самом деле, чистить надо. Механизмы затворной группы на грязной Сайге работать, может быть, и не перестанут, но вот элементы газовой камеры забьются напрочь. При выстреле изрядное количество несгоревшего пороха, раскаленных пороховых газов, кусочков пластмассы и пыжей летит в газовую камеру. А учитывая, что газовый регулятор закручивается негерметично (он только удерживается резьбой), в эту резьбу набивается много этого мусора. Так что есть большой шанс потом никогда не открутить пробку этой камеры или насадок со ствола, или получить «заику» с заклинившей автоматикой (когда кабанчик бежит, ага). Кроме того, чем больше грязи накопилось и пригорело/приржавело, тем труднее ее потом очистить. И неужели мужчине не доставит удовольствия позаниматься с любимым оружием?
Про смазку.
Для чистки использую щелочное масло (отмывает отлично, стоит копейки), для смазки — ружейное масло. Для сильнонагруженных частей (боевые упоры затвора, шпенек, за который затворная рамка дергает и поворачивает затвор) использую немного графитовой смазки.
Про тюнинг и переделки.
Для себя ограничился ремнем и мушкой с пламегасителем. По моему убеждению, все прочее (тактические рукояти под цевьем, коллиматоры, оптика, десятизарядные магазины, тактические приклады, патронташи на ремни и т. д.) бесполезны и только утяжеляют оружие. Сказанное не относится к чокам и другим дульным насадкам, дульным тормозам. Нет, ну действительно, не будете же вы стрелять с гладкого ствола на 300 метров в птичку размером с кулачок?
Кроме того, надо помнить, что далеко не все изменения конструкции (особенно всякие подпиливания, перековывание и прочее невозвратное металлорежущее рукоблудие) редко «дружат» с законом. Я склонен думать, что конструкторы не дураки (как и везде), поэтому если нечто сделано так, а не иначе, то так тому и надо быть. Поэтому вообще непонятно, чем обернется то или иное вмешательство в конструкцию оружия (впрочем, если где-то торчит заусенец или острая кромка режет вам руку – не грех ее и опилить). Про возможные проблемы с законом в дальнейшем я вообще молчу, не на один день оружие покупаете. Ну а если уж совсем не стреляет — сдавайте в сертифицированную ремонтную мастерскую или обратно в магазин.
Про подарочек в прикладе.
Набор для неполной разборки (такой пенал размером с палец, в котором выколотка и отверточка) помещается в подпружиненное гнездо в прикладе около кнопки снятия приклада с защелки. В этот набор я еще добавил ключик для отвинчивания мушки с пламегасителем и латунную изогнутую проволочку для чистки отверстий газовой камеры.
- Ivan_Taiga,
- gennadiy,
- vtorogodnik,
- Larandit,
- UncleGans,
- onyxpol,
- ygin112,
- HarryBullet
+ (8):
Похожие записи
22 марта 2017, 22:03
+170.89 onyxpol
— ЯО
ИМХО: Оружие любит ласку — чистоту и смазку!
Так что при любой возможности после стрельб…
Со средством для чистки не заморачиваюсь, раньше пользовался «Глухарём», потом использовал «Баллистол», сейчас самоделкой про которую где то здесь вычитал… Для смазки любое нейтральное, но это в конце сезона, на хранение.
Так что при любой возможности после стрельб…
Со средством для чистки не заморачиваюсь, раньше пользовался «Глухарём», потом использовал «Баллистол», сейчас самоделкой про которую где то здесь вычитал… Для смазки любое нейтральное, но это в конце сезона, на хранение.
- v
- 0
26 марта 2017, 16:34
+170.89 onyxpol
— ЯО
Оборотень, вроде, где то давал, не помню…
100 гр. масло вазелиновое
20 гр. скипидара
25 гр. керосина
100 гр. масло вазелиновое
20 гр. скипидара
25 гр. керосина
26 марта 2017, 17:56
Интересно. Спасибо за рецепт! После майских опробую. Сам до сих пор для чистки после стрельбы пользуюсь «Беркутом» щелочным или «Баллистолом». Но мне с двустволкой попроще.
02 апреля 2017, 07:29
+170.89 onyxpol
— ЯО
А ещё в дополнение…
Удобно пользоваться вот такими брызгалками от бытовой химии.
Удобно пользоваться вот такими брызгалками от бытовой химии.
02 апреля 2017, 11:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
есть мнение, что правильный уход указан в Наставлении
02 апреля 2017, 18:04
+170.89 onyxpol
— ЯО
Есть такое, только вот не припомню, где там описано про правильный уход. И что значит не правильный?
Вот тут укажи где именно?
Вот тут укажи где именно?
02 апреля 2017, 19:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
специально для тебя слазил в бумажную книгу НСД АКМ, АКМС. 1973г. М. изд-во Министерства обороны.
глава 5. «Уход за автоматом, его хранение и сбережение»
п.39. когда чистить
п.40-42. где чистить и кто контролирует
п.43-44. чем чистить
дальше идёт раздел «Чистка и смазка»
п. 45. порядок чистки и как пользовалься принадлежностью
п. 47 про смазку
п. 48-49 — в холодное время
дальше про хранение и сбережение оружия, патронов и боеприпасов
глава 5. «Уход за автоматом, его хранение и сбережение»
п.39. когда чистить
п.40-42. где чистить и кто контролирует
п.43-44. чем чистить
дальше идёт раздел «Чистка и смазка»
п. 45. порядок чистки и как пользовалься принадлежностью
п. 47 про смазку
п. 48-49 — в холодное время
дальше про хранение и сбережение оружия, патронов и боеприпасов
02 апреля 2017, 19:40
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ээээ… Зачем в бумажную, интернет есть…
Уход за автоматом, его хранение и сбережение
Общие положения
Ну правильное оно, а мы то что не так делаем?
Уход за автоматом, его хранение и сбережение
Общие положения
Ну правильное оно, а мы то что не так делаем?
02 апреля 2017, 20:09
+170.89 onyxpol
— ЯО
Это какие? Думаю они дороги!?
Не, ну понятно, что для импортного, дорогого оружия и химия своя, а нашему что попроще можно…
Не, ну понятно, что для импортного, дорогого оружия и химия своя, а нашему что попроще можно…
02 апреля 2017, 20:11
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
там, как я понял, всякие есть. но на ак-образных от них всякая ржа, раковины и расстройство. но на работоспособность не влияет.
02 апреля 2017, 20:25
+170.89 onyxpol
— ЯО
Как помню по армии, мы не чистили щелочами… У нас было одно масло. Какое ХЗ. Однокамерная маслёнка и масло от старшины. Вот и вся система… За 2 года ни ржавчины, ни задержек.
02 апреля 2017, 19:36
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
про новомодные «адские жижи», разъедающие всё, читал плохие отзывы у парней, стреляющие по 30 и более тысяч из сайги и впо. агрегаты, чистящиеся по-старому, более сохранны, чем чистящиеся по-новому.
особенно страдают поршни, газтрубки и дульные срезы.
вывод, который я для себя сделал:
дедушка Калашников и его инженеры лучше маркетологов знали о правилах сбережения своего изобретения.
особенно страдают поршни, газтрубки и дульные срезы.
вывод, который я для себя сделал:
дедушка Калашников и его инженеры лучше маркетологов знали о правилах сбережения своего изобретения.
02 апреля 2017, 19:45
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну «Баллистол» не имеет
«адские жижи», разъедающие всёЭто просто смазка…
02 апреля 2017, 19:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у Панды есть всякие сравнения. лучше всех, вроде, «Баллистол с Ганзы» и «Эдс рэд».
02 апреля 2017, 19:49
+170.89 onyxpol
— ЯО
Читал у Панды !
Самодельные средства для чистки и ухода за нарезным стволом
Читал книгу для начинающего охотника…
Там вообще кипятком промыть, почистить и смазать. Всё…
Самодельные средства для чистки и ухода за нарезным стволом
Читал книгу для начинающего охотника…
Там вообще кипятком промыть, почистить и смазать. Всё…
02 апреля 2017, 20:03
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так и чищу ружьё, как в советской книге написано. офигенно всё получается
02 апреля 2017, 20:07
+170.89 onyxpol
— ЯО
Кстати, Панда пишет
Специально сходил посмотрел стволы, блестят как яйца у котэ…
Да и во время чистки не замечал, что смазка густеет.
Чищу так:
После стрельбы пшикаю «Баллистол» и оставляю на 10-15 минут.
Затем протираю патчами с тугим прогоном до полной чистоты.
Смазываю веретёнкой прогоняя слегка подмасленный патч или пуховку.
Всё…
Но это гладгоствол, для нарезника буду пользовать другое. От Фила же, Робла например…
3) Рецепт баллистола от Фила Романова
100 мл вазелинового масла
20 мл скипидара
25 мл керосина
Данный рецепт для чистки не понравился т.к. вазилин густеет и все покрывает толстой пленкой. Зато для смазки поверхностей подходит хорошо.
Специально сходил посмотрел стволы, блестят как яйца у котэ…
Да и во время чистки не замечал, что смазка густеет.
Чищу так:
После стрельбы пшикаю «Баллистол» и оставляю на 10-15 минут.
Затем протираю патчами с тугим прогоном до полной чистоты.
Смазываю веретёнкой прогоняя слегка подмасленный патч или пуховку.
Всё…
Но это гладгоствол, для нарезника буду пользовать другое. От Фила же, Робла например…
02 апреля 2017, 20:10
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а я просто глухарём или русаком или тем оружейным маслом, которое есть. если засрано, то кипятком проливаю сначала.
02 апреля 2017, 20:17
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну и я так чистил раньше.
Завтра трудный день, пойду карабин брать. Всё таки остановился на сайге 03 223. 030 или 033 у нас нет, а «весло» ВПО-136 слишком громоздко. Возьму коротыш, как второе к гладкому, на глухаря…
Завтра трудный день, пойду карабин брать. Всё таки остановился на сайге 03 223. 030 или 033 у нас нет, а «весло» ВПО-136 слишком громоздко. Возьму коротыш, как второе к гладкому, на глухаря…
02 апреля 2017, 20:21
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а почему 233?
у нас этот патрон не менее, чем по 11 рублей
у нас этот патрон не менее, чем по 11 рублей
02 апреля 2017, 20:29
+170.89 onyxpol
— ЯО
Наменкулатура припасов шире, можно подобрать более гуманные по отношению к дичи, низкая отдача (девочек обучать стрельбе), настильная траектория полёта пули, по разнице в цене с 7.62х39 практически нет (у нас), а 5.45х39 вообще не продают, как и карабины под него…
Но это не окончательное решение, завтра видно будет.
Но это не окончательное решение, завтра видно будет.
23 марта 2017, 08:27
Кто-то пробовал длительное время хранить заряженный под завязку магазин сайги?
- v
- 0
23 марта 2017, 08:46
+0.17 skif4488
— Сахалин
На сколько я знаю длительное хранение снаряженных магазинов пагубна сказывается на внутренней пружине.
26 марта 2017, 10:23
+1.77 IgorHunter
— Минск
Всем здравствовать.
Хранить то можно, но впоследствии во время боя/охоты весьма возможен недосыл боеприпасов из-за севшей пружины.
Посему — категорически нельзя, как в Сайге, так и во всех образцах оружия с магазинами, дисками в которых есть пружина.
Хранить то можно, но впоследствии во время боя/охоты весьма возможен недосыл боеприпасов из-за севшей пружины.
Посему — категорически нельзя, как в Сайге, так и во всех образцах оружия с магазинами, дисками в которых есть пружина.
26 марта 2017, 14:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ни у кого из моих знакомых и знакомых моих знакомых пе села пружина в магазинах ак или пм.
23 марта 2017, 10:53
+42.06 Jurist
— Новосибирск
На сколько я знаю длительное хранение снаряженных магазинов пагубна сказывается на внутренней пружине.Так и есть. Те, кто держит полный магазин патронов через относительно длительное время получает просевшую пружину.
А какой смысл держать магазин «под завязку»? Как вариант, можно иметь несколько магазинов и использовать их по очереди, то есть, один неделю полежал — во второй патрончики переложи, а потом в третий, а после этого — в четвертый и первый.Так и магазин будет всегда заряжен, и пружины подольше поживут.
- v
- 0
23 марта 2017, 12:06
напрасно вы так против тюнинга — ручку и приклад не менял — согласен заводское то же хорошее, а вот прицелы коллиматорные штука хорошая с ними реально проще целиться и стрелять
- v
- 0
23 марта 2017, 12:59
+42.06 Jurist
— Новосибирск
а вот прицелы коллиматорные штука хорошая с ними реально проще целиться и стрелятьНе спорю. Это, ведь, дело вкуса.
Что до меня, то я считаю, что чем меньше навешано на «полевое» оружие — тем лучше. Спецназу или стендовику, да, коллиматор, видимо нужен. А если ориентироваться на таскание оружия по лесам и полям, осенью и зимой, то мне проще без него. С одной стороны, я лучше потрачу те 10-15 тысяч, которые (насколько знаю) стоит нормальный коллиматор, на патроны и отработку навыков. И да, стреляю по мишеням, поэтому проблем недобитых животных нет. Это как использование «механики» и «автомата» — дело вкуса (ну нравится мне процесс прицеливания!; кстати, выносная мушка очень удобна). Если будет нужен в дальнейшем коллиматор — ну куплю его, но моторика стрельбы останется.
А во-вторых, я категорический противник всяких «обвесов» и прочего такого. Все это цепляется за кусты, требует пристрелки, аккуратного обращения с оружием, поддержания этого всего в рабочем состоянии. Коллиматор — тонкий оптический прибор, электронное устройство, питающееся от батарейки. А поэтому вероятны «нежданчики» вроде «сели батарейки», «отошел контакт», «запачкалась линза», «прицел скособенился и теперь показывает направление на Север». Исхожу из посылки, что оружие должно быть такое, чтобы его можно было уронить в снег, обтрясти грубой и не очень чистой рукавицей — и оно работает дальше. А сам карабин чтобы можно было кинуть на заднее сиденье автомобиля, а на него сверху набросить еще рюкзак с вещами и чтобы знать. что ничего этому карабину не будет.
23 марта 2017, 17:59
+128.90 HarryBullet
— Москва
О тюнинге Сайги, нужном и ненужном (с моей точки зрения, разумеется) выкладывал здесь. С той поры касательно сомой Сайги практически ничего не изменилось — единственное, приспособил ей более удобный ремень («Долг»).
По тексту (на основании опыта владения Сайгой):
1) Газовый регулятор. Бывало, хоть и редко, что ствол зимой после приличного настрела недовыбрасывал гильзу. Чистка газовой камеры решала вопрос. Ну и переход на более дорогие патроны. Соответственно, регулятор в «магнум», на мой взгляд, повысит вероятность «трубы» — я этого не делаю.и делать не буду. Что до износа оружия — моей уже четверть века почти, работает. Думаю, и меня переживет.)
2)Про магазин. У меня Сайга старая, без затворной задержки. Пока научился более-менее вставлять магазин — затрахался,) это не АК. Постоянно надо дрочить этот навык, пропадает очень быстро.
Менять магазин с патроном в стволе — только поставив на предохранитель. Это кровью написано, серьезно.
3)Про чистку — однозначно чистить. Про смазку — баллистол или подобное, не изобретаю.
Мнения, в том числе по тюнингу, конечно, не навязываю.
По тексту (на основании опыта владения Сайгой):
1) Газовый регулятор. Бывало, хоть и редко, что ствол зимой после приличного настрела недовыбрасывал гильзу. Чистка газовой камеры решала вопрос. Ну и переход на более дорогие патроны. Соответственно, регулятор в «магнум», на мой взгляд, повысит вероятность «трубы» — я этого не делаю.и делать не буду. Что до износа оружия — моей уже четверть века почти, работает. Думаю, и меня переживет.)
2)Про магазин. У меня Сайга старая, без затворной задержки. Пока научился более-менее вставлять магазин — затрахался,) это не АК. Постоянно надо дрочить этот навык, пропадает очень быстро.
Менять магазин с патроном в стволе — только поставив на предохранитель. Это кровью написано, серьезно.
3)Про чистку — однозначно чистить. Про смазку — баллистол или подобное, не изобретаю.
Мнения, в том числе по тюнингу, конечно, не навязываю.
- v
- 0
24 марта 2017, 14:26
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Согласен.
Кстати, вот еще чуток.
Для чистки использую штатный (12 кал) ершик, на который наматываю ветошь. А газовую камеру и идущую за ней трубку — латунным ершиком 16 калибра. Резьбу газового регулятора чишу старой зубной щеткой, а если намотать на ручку щетки ветошь, то можно почистить и труднодоступные места газовой камеры, вытереть щелочное масло.
Кстати, вот еще чуток.
Для чистки использую штатный (12 кал) ершик, на который наматываю ветошь. А газовую камеру и идущую за ней трубку — латунным ершиком 16 калибра. Резьбу газового регулятора чишу старой зубной щеткой, а если намотать на ручку щетки ветошь, то можно почистить и труднодоступные места газовой камеры, вытереть щелочное масло.
25 марта 2017, 11:34
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну, с чисткой автомата 12 калибра трудно что-то другое придумать.) Так же, разумеется, только ершик родной пролюблен еще первым хозяином машинки. Я себе в результате скомпоновал универсальный набор ершиков и шомполов на два ружья — Сайгу и Север (там 20 и .22). Компактно лежит в коробочке, которая ложится в чехол любого из них.
На Тигр тоже отдельный комплект докупал, родной СВДшный, им гораздо удобнее чистить, на мой взгляд. Плюс там пенал правильный и приспособ больше.
На Тигр тоже отдельный комплект докупал, родной СВДшный, им гораздо удобнее чистить, на мой взгляд. Плюс там пенал правильный и приспособ больше.
25 марта 2017, 14:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в 5,45 не лезет ёрш на 223 с ветошью, а протирки в комплекте нет. что делать?
25 марта 2017, 15:50
+128.90 HarryBullet
— Москва
Собственно, та же проблема, по мне, что и с Тигром: шомпола в комплекте не было, пенал дурацкий, инструментов в нем кот наплакал. Решил покупкой стандартного комплекта СВД. Соответственно, в твоем случае просто купил бы пенал от АК-74 (например) и шомпол от него же (например), если нет.
Добавлено: Вообще, опять же, на мой взгляд, нарезное ершиком не почистишь нормально, нужно старым добрым способом «протирка+ветошь».
Добавлено: Вообще, опять же, на мой взгляд, нарезное ершиком не почистишь нормально, нужно старым добрым способом «протирка+ветошь».
25 марта 2017, 21:15
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в интернетах пишут, что железный шомпол что-то там царапает в стволе. Или не париться и чистить по Наставлению?
25 марта 2017, 23:41
+128.90 HarryBullet
— Москва
Царапает, если ветошь криво навернуть.
Да, на мой взгляд и по опыту, не париться и чистить по Наставлению.)
Да, на мой взгляд и по опыту, не париться и чистить по Наставлению.)
25 марта 2017, 21:23
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
протирка ещё какая-то странная — дырка под ветошь не конце, а посередине. это теперь так модно?
ещё шомпол в дырку на крышке пенала не лез. пришлось рассверливать
ещё шомпол в дырку на крышке пенала не лез. пришлось рассверливать
31 марта 2017, 13:27
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
завод сказал, что до конца года у них только госзаказ, берите, что есть.
31 марта 2017, 20:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
по телефону. из ростова тоже на ганзе писали
31 марта 2017, 20:58
+170.89 onyxpol
— ЯО
Это ладно. Я хотел узнать, сам где покупал, на оффсайте заказывал или в магазине и как вообще всё сложилось.
31 марта 2017, 21:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в магазине. в н.новгороде было три. два нормальных, один кривенький. вот и всё.
01 апреля 2017, 13:03
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у нас в одном магазине есть 2, в другом одна, но кривая. и всё.
25 марта 2017, 23:47
+128.90 HarryBullet
— Москва
Это ладно, в 'родном' Тигрином пенале вообще нет дырки под шомпол.)
Моя протирка обычная, прорезь на конце. Если 'посередине', то понятно, почему царапает. Фото скинь, интересно даже.) Чего только не придумают.
Моя протирка обычная, прорезь на конце. Если 'посередине', то понятно, почему царапает. Фото скинь, интересно даже.) Чего только не придумают.
26 марта 2017, 16:38
+170.89 onyxpol
— ЯО
Как понять обычная или другая…
У меня, на память осталась, вот такая, стандартная армейская…
У меня, на память осталась, вот такая, стандартная армейская…
26 марта 2017, 20:59
+128.90 HarryBullet
— Москва
Такую и имел в виду.
Впрочем, у Тигра щель на самом шомполе, а протирка — под паклю, еще от Мосинки унаследованная, насколько знаю, только стальная, а не латунная.
Вообще, использование штатных принадлежностей — очень интересная, на мой взгляд, тема, там куча неочевидных нюансов всяких.
Впрочем, у Тигра щель на самом шомполе, а протирка — под паклю, еще от Мосинки унаследованная, насколько знаю, только стальная, а не латунная.
Вообще, использование штатных принадлежностей — очень интересная, на мой взгляд, тема, там куча неочевидных нюансов всяких.
26 марта 2017, 21:46
+170.89 onyxpol
— ЯО
Типа таких...
Разница небольшая есть между принадлежностью от 47 и 74… Правда только в крышке пенала и протирке. Вроде как.
Разница небольшая есть между принадлежностью от 47 и 74… Правда только в крышке пенала и протирке. Вроде как.
02 апреля 2017, 20:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
угу. вот эта елда на конце мне не нравится
02 апреля 2017, 21:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
коротковато будет с Ганзы нормальная приедет
02 апреля 2017, 21:04
+128.90 HarryBullet
— Москва
Протирка — женского пола, поэтому щель в наличии должна быть. А вот елда для женщины да, противуестественна.)
Отрезать бы не стал, завел бы стандартную. Ствол — такое дело… нуегонах.
Отрезать бы не стал, завел бы стандартную. Ствол — такое дело… нуегонах.
03 апреля 2017, 20:22
+170.89 onyxpol
— ЯО
Купил. Комплектация конечно пипец какой то...
Шомпола нет, ёршика нет, протирки нет, ремня нет, второго магазина нет… Ну и хрен с ним.
Зато вивер есть...
Спрашивал про 030 и 033 нет и не ожидается (даже заказ не принимают), зато патроны 5.45 появились двух видов всего, третий холостой…
По цене патронов.
5.45 — 10.00
7.62 — от 11.00
233 — от 11.00
Оформлю и надеюсь на весеннюю отстреляю.
Шомпола нет, ёршика нет, протирки нет, ремня нет, второго магазина нет… Ну и хрен с ним.
Зато вивер есть...
Спрашивал про 030 и 033 нет и не ожидается (даже заказ не принимают), зато патроны 5.45 появились двух видов всего, третий холостой…
По цене патронов.
5.45 — 10.00
7.62 — от 11.00
233 — от 11.00
Оформлю и надеюсь на весеннюю отстреляю.
03 апреля 2017, 20:54
+128.90 HarryBullet
— Москва
И пенал, похоже, с дурными тонкими прорезями, как ручку шомпола не используешь.
Стандартный пенал с принадлежностями купить и не мучиться.)
Стандартный пенал с принадлежностями купить и не мучиться.)
03 апреля 2017, 22:22
+170.89 onyxpol
— ЯО
Пенал как раз нормальный, армейский (со своим сравнивал — фото выше)… Можно как ручку использовать, только шомпола нет…
Заходил в магазин, там всяким старым барахлом армейским торгуют, от укорота шомполы лежат, надо проверить подойдёт или нет по длине и по резьбе.
Заходил в магазин, там всяким старым барахлом армейским торгуют, от укорота шомполы лежат, надо проверить подойдёт или нет по длине и по резьбе.
04 апреля 2017, 09:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
поздравляю!
ремня и второго магазина у меня тоже нет, но я знаю, где есть немного б/у магазины по 200 рублей, только ограничитель вставить и пользуйся
цевьё у меня тоже такое же, ну и хрен с ним.
ещё переводчик огня со «спортивным» выступом-клавишей.
ремня и второго магазина у меня тоже нет, но я знаю, где есть немного б/у магазины по 200 рублей, только ограничитель вставить и пользуйся
цевьё у меня тоже такое же, ну и хрен с ним.
ещё переводчик огня со «спортивным» выступом-клавишей.
04 апреля 2017, 18:59
+170.89 onyxpol
— ЯО
магазины по 200 рублей, только ограничитель вставить и пользуйсяТебе легче… Мне пилить придётся...
ещё переводчик огня со «спортивным» выступом-клавишей.Это который под большой палец правой руки…
04 апреля 2017, 09:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
зы: когда будешь сьтавить назад переводчик огня не сломай слева детаьку, препятствующую складывать приклад при снятом предохранителе.
06 августа 2017, 22:07
+16.22 ygin112
— Орьск
А автомобильная смазка с примесью молибдена кажется для чего может быть применена в оружии?
23 марта 2017, 18:19
+16.22 ygin112
— Орьск
Блин, уже лень набирать. Настроение плохое. В том числе и потому, что Сайги у меня нет.
- v
- +1
24 марта 2017, 14:43
+1.96 Komkor
— Балашиха Мос.Обл.
Несколько лет владею «12 исп. 030» — немного не 12С, но тоже «калашмат». Брал девятого года выпуска вторым по счёту из пяти: сейчас забиты все «гладкие» лицензии. За всё время эксплуатации и настреле свыше 2 000 патронов, среди оных больше четверти — «магнум», не выявлено ни единого косяка по вине оружия. Или я крутил слишком слабые патроны, или пытался перепиливать магазины от вепрей, или пихал на фиг никому не нужный амортизатор-буфер под боевую пружину. В 99,9% случаев оружие отрабатывало так, как должно. Остальное — эффект очумелых ручек, полезших туда, куда не просили. Аппарат дико надёжный, однако, не лишённый некоторых недостатков, видимых лишь владельцам конкретных экземпляров: ибо каждый кулик своё болото хвалит. Из модификаций только прикупил сошки (ибо часто пользовал «Сайгу» в походы с группой, а класть при отдыхе оружие на грунт не позволяет совесть), закрытый коллиматорный прицел (чисто для себя тренироваться на пострелушках, без фанатизма), ЛЦУ (по той же причине) и поставил подствольный Арматек Предатор. Большую часть времени на стволе только сошки с фонарём. Из недавнего — колоша от подствольника («Костра», по-моему) — существенно гасит отдачу. Извратился — на нижнее цевьё привинтил рис-планку. Каждый подгоняет оружие под себя: в сейфе пять дробоплюев, и все разные: система, габариты, характеристики. Пока сам не попробуешь — фиг угадаешь, что тебе РЕАЛЬНО надо, а что «для души» иметь хочется.
- v
- 0
24 марта 2017, 14:49
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Калоша и у меня тоже. А разве на той Сайге нет довольно толстого затыльника на прикладе? И, кстати, Ваша Сайга мне тоже нравилась! Но ствол показался коротковат, поэтому взял с более длинным стволом.
24 марта 2017, 15:07
+1.96 Komkor
— Балашиха Мос.Обл.
Затыльник есть, но он жёсткий. Плюс пятно контакта маловато при моём телосложении, которое на самом деле является теловычитанием. А на практике выяснилось, что с этой резиной отдача 48-гр Магнума 12х76 комфортнее, чем без неё 34-гр 12х70. Я от такого парадокса выпал в осадок и страшно обрадовался. Калоша прижилась) Надо бы ещё на парочку влепить, на МР-155 и Рем 870. Скоро откроется весенний сезон охоты — там обкатаю и посмотрю, может, одним обойдусь — буду переставлять. А, может, доберу ещё парочку. Посмотрим.
25 марта 2017, 11:52
+128.90 HarryBullet
— Москва
У меня калоша на зиму. Когда толстая одежда — гладкий приклад скользит при вкладывании. Летом обычно снимаю — там, наоборот, лишние зацепки на прикладе не нужны.
15 ноября 2017, 14:26
+2.92 uvpat_82
— Ижевск
Поздравляю! Теперь осталось съездить за лосиком или его аналогом ))
15 ноября 2017, 17:56
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Можно и с сайгой. Но вы будете очень удивлены тому, сколько в лесу на самом деле дичи, и легко ли ее добыть...
15 ноября 2017, 18:00
Неужели много? У нас всю разгоняет техника деревоуборочная. Правда, в тех местах, где участки разведения копытных, ходят часто. Но там шишки постреливают, бывает, что и очередями. Да и егеря не одобрямс нашего там появления. Я вот который год не могу найти напарника за копытами сходить. Одно плохо — снегохода нет, а без него вытаскивать — ещё то «удовольствие». Посему желаю, чтоб на фоне дичи мушки не видно было и пейзажа. Всем ни пуха!
15 ноября 2017, 19:47
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Да нету ни хрена, если за 100500 километров от города не ехать. Похоже, Пришвинские времена, когда дичь по огородам пешком ходила — кончились.
15 ноября 2017, 19:33
+2.92 uvpat_82
— Ижевск
У нас охота на копыто с гладким разрешена. А вот ходить за копытом без егеря считается браконьерством (у нас в Удмуртии). Первого лося я вообще из МР-18ММ завалил)))) Это сейчас арсенал будь здоров, жена скоро из дома выгонит)))
- v
- 0
15 ноября 2017, 21:54
+170.89 onyxpol
— ЯО
ИЖМАШ под рукой… Выбор больше… У нас только что есть или спецпочтой.
16 ноября 2017, 14:37
+2.92 uvpat_82
— Ижевск
Общее заблуждение. У нас все, что можно приобрести в магазинах стоит также, как в Москве. С рук также, как и у всех. У меня из 7 стволов в магазине куплен только ОП-СКС))))
Комментарии (103)