Стрелковое оружие и военно-спортивные игры: Александр Артюнов (Разведос) «ПРО КОРОТКОСТВОЛ»
Предлагаю вашему вниманию статью известного на Ганзе товарища с ником Разведос из ВКонтактика vk.com/id160001543?w=wall160001543_1985
Статья имеет много полезного в том числе и для владельцев ОООП. Для «тактическихкооператоров» статья полезна не будет. Картинок тоже нет.
Всех пользователей пистолета (по долгу службы) можно условно разделить на две категории: тех, кому пистолет положен и тех, кому пистолет необходим.
1. К первой категории относятся, по большему счету, все военнослужащие, которым пистолет положено иметь «потому что». Для них пистолет некий символ «Власти» в гораздо большей степени, чем оружие. В той войне, к которой, эта категория пользователей пистолета должна готовиться пистолет не решает ничего вообще. Все ограниченные пространства, с которыми они могут столкнуться — это разваленные артой бетонные и кирпичные коробки, огрызающиеся автоматным и пулеметным огнем, выживание в которых зависит от плотности автоматического огня, количества ручных гранат и количества поддерживающей тебя бронетехники. Если офицер, прошедший ад уличных боев услышит от кого-нибудь, что ему надо было в узких коридорах переходить на пистолет, потому что с ним удобнее, он сильно удивится и сдаст такого советчика в дурдом. Пистолет на ВОЙНЕ не решает ничего — не та плотность огня, не та емкость магазина, не то пробивное действие. Все не то. Все это диктует то, что в боевой подготовке места пистолету нет или его очень мало. Мало настолько, что при отказе основного оружия пользователь первой категории о нем не вспомнит — он будет устранять задержку или менять магазин. Я сейчас не о том, хорошо это или плохо, я о том, как есть в действительности. Все исключения (а они, конечно есть) относятся к тем исключениям, что лишь подтверждают общую тенденцию. Конечно, я соглашусь, что даже на войне место пистолету найти можно. Например, подземные тоннели, бесшумные пистолеты у некоторых категорий военнослужащих для решения специальных задач. Еще из пистолета можно застрелиться. Употреблю здесь Ваше любимое слово: удобнее, а именно застрелиться из пистолета удобнее. Все ситуации применения пистолета имеют одну общую черту — всегда пистолет изготавливается к бою заранее. Отсюда вывод: носить Вы его можете, где Ваша душа пожелает — на поясе, на бедре, на груди, в подсумке бронежилета или РПС, не важно, у Вас, повторяю, всегда будет время вспомнить, где он.
2. Вторая категория — это бойцы различных спецподразделений и полицейские в целом. Для них пистолет уже Оружие, причем зачастую единственное. В их боевой подготовке пистолет занимает столь же важное место, как и автомат, а некоторые категории пользователей стреляют из пистолета гораздо чаще. Исходя из специфики службы и задач ситуации, в которых возможно применить пистолет очень разнообразны и большая их часть приходится на те, из них, когда пистолет надо извлекать быстро. Сразу должен отметить, что к этим ситуациям едва ли можно отнести штурмовые действия спецназа в целом. Любой штурм готовится заранее и подразделения выводятся заранее на исходные позиции. Т.е. со словами «ВСЕ НА ПОЛ. РАБОТАЕТ СОБР» входят УЖЕ с пистолетом в руке. Это как противогаз— его одевают заранее. Одеть его внезапно хер выйдет. Инфа «соточка». Вы можете, и будете сейчас спорить, но тут спорить не о чем вообще. Если в помещение гораздо целесообразнее заходить с автоматом, чем с пистолетом, значит и «чистить» его целесообразнее с тем же автоматом. Если в ходе осмотра помещения надо будет досмотреть подвал или чердак, где с пистолетом УДОБНЕЕ — ВСЕГДА будет время, не спеша (относительно) сменить ствол. Кроме того эта категория пользователей имеет на вооружении целый ряд моделей ПП, в том числе и весьма компактных, с которых возможна стрельба с одной руки.
Совершенно другой разговор о ситуации, когда мы имеем отказ основного оружия (по разным причинам — самая распространенная израсходование боекомплекта) либо действуем по «гражданке» и вооружены ТОЛЬКО коротким. В первом случае переход на пистолет имеет смысл, если его извлечение и перевод в боевое положение занимает меньше времени, чем смена магазина. Во втором случае — скорее всегда либо резкое обострение обстановки, угроза охраняемому лицу, попытка сокращения условно безопасной дистанции потенциальным преступником и т.д. В обоих случаях на лицо стрессовая для оператора ситуация, которая может быть успешно решена без предварительной подготовки (перемещение руки в район размещения оружия, расстегивание, если необходимо, фиксатора и т.д.) ТОЛЬКО за счет устойчивого навыка. По сути, Вы уже тактически проиграли, вопрос только в том успеете Вы или нет. Насколько УДОБНО Вам было до этой самой секунды и насколько Вы были модным — уже неинтересно. Сейчас все решит только то, есть ли пистолет в том месте, куда потянулась Ваша рука. Отсюда единственный вывод: если Вы пользователь второй категории, то пистолет Вы можете носить ВСЕГДА ТОЛКЬО в одном и том же месте. И снова повторюсь — лучше НЕУДОБНО достать его оттуда, где он есть, чем УДОБНО «отъехать». И еще, любое «удобно» и «неудобно» лишь вопрос Вашей тренировки, не более того.
Про универсальность и удобство в частности.
В комментах получаю интересное наблюдение из жизни:
«Отсюда вывод-давайте учится быть универсальными! Но… Опять незадача. Человек универсал-носит короткий ствол, то на бедре, то на поясе, то на груди, в зависимости от задач. При стрессовой ситуации (сам видел) как рука начинает шарить в поиске оружия, которого не оказалось на своём месте (груди, поясе или бедре) Так что, забудем об универсальности?»
По пунктам.
1. Нет никаких «в зависимости от задач» Короткий ствол можно носить в любом из перечисленных мест (а еще в красивой модной сумочке – очень тактической! у меня таких 2 штуки, кстати), но при этом носить его там ВСЕГДА! Всегда в одном месте. Все задачи и прочее — на фиг. Удобство — на фиг. Все на фиг. Иначе будет, как написано выше – «рука начинает шарить в поиске оружия, которого не оказалось на своём месте». По-другому не будет. Будет только так. Жизнь — фекалии, не имеющие ничего общего с Вашим о ней представлением.
2. Логика подскажет, что ВСЕГДА оружие может быть ТОЛЬКО на поясе справа (для правши). В другом месте его носить ВСЕГДА не получится, ибо часто приходится действовать «по гражданке».
3. Набедренное размещение — вы**он. Размещение пистолета на груди — вы**он. Я точно знаю, ибо я любил вые**ваться и носил его там одно время. Если Ваша «броня» не дружит с Вашей первой линией, меняйте именно ее, а не место размещения пистолета. Покупайте «лоу-профиль» ремни или кабуру с «выносом». Только так.
4. Тактическая сумочка — удобный вы**он. Поясню. Если мы летом, в жару соберем группу тактических «апираторов» то среди них мы легко вычислим профессионала. Не по очкам, не по тактическим штанам или шортам и не по бейсболке «UA». Профессионал будет одет в ветровку или в рубашку навыпуск. Потому, что он там скрывает пистолет НА ПОЯСЕ! Профессионал НИКОГДА не положит пистолет в сумочку или тактический однолямочный рюкзак, потому что когда профессионал потянется за пистолетом, он хочет, чтобы там, куда цапнет его рука был ствол, а не хер. Профессионалу начхать на удобство, на то что жарко и он потеет. Он знает, что мертвые не потеют.
5. Если пистолет УЖЕ не у Вас в руках, значит, его извлечение ВСЕГДА будет в стрессовой ситуации. Противник уже дурак, если дал Вам время потянуться за стволом. Если же его не оказалось там, куда Вы потянулись — значит, Вы дважды дурак и к тому же уже мертвый. Это очень обидно.
6. Что за дурацкая мода любой вы**он объяснять категорией «удобно»? Удобным могут быть ботинки, штаны или очки. Место крепления «короткого» должно быть однообразным всегда. Если при этом страдает удобство, значит терпите. Точка.
7. Если Вы не согласны с п.6 — забудьте на фиг навсегда фразу «тренируйся, как воюешь, а вой как тренируешься» ибо в Ваших устах она не актуальна.
8. Если Вы думаете о боеготовности или в принципе о готовности — универсальность Ваше все. Если Вы хотите модно выглядеть (вые**ваться) — продолжайте рассказывать про «удобно».
9. Я не против вы**онов. До определенного предела. Даже наоборот. Но меру знать необходимо.
10. Знаю, что никого не убедил. Вам ведь так удобно.
Лучше быть, чем казаться! Будьте! И да пребудет с Вами Сила!
Статья имеет много полезного в том числе и для владельцев ОООП. Для «тактических
Всех пользователей пистолета (по долгу службы) можно условно разделить на две категории: тех, кому пистолет положен и тех, кому пистолет необходим.
1. К первой категории относятся, по большему счету, все военнослужащие, которым пистолет положено иметь «потому что». Для них пистолет некий символ «Власти» в гораздо большей степени, чем оружие. В той войне, к которой, эта категория пользователей пистолета должна готовиться пистолет не решает ничего вообще. Все ограниченные пространства, с которыми они могут столкнуться — это разваленные артой бетонные и кирпичные коробки, огрызающиеся автоматным и пулеметным огнем, выживание в которых зависит от плотности автоматического огня, количества ручных гранат и количества поддерживающей тебя бронетехники. Если офицер, прошедший ад уличных боев услышит от кого-нибудь, что ему надо было в узких коридорах переходить на пистолет, потому что с ним удобнее, он сильно удивится и сдаст такого советчика в дурдом. Пистолет на ВОЙНЕ не решает ничего — не та плотность огня, не та емкость магазина, не то пробивное действие. Все не то. Все это диктует то, что в боевой подготовке места пистолету нет или его очень мало. Мало настолько, что при отказе основного оружия пользователь первой категории о нем не вспомнит — он будет устранять задержку или менять магазин. Я сейчас не о том, хорошо это или плохо, я о том, как есть в действительности. Все исключения (а они, конечно есть) относятся к тем исключениям, что лишь подтверждают общую тенденцию. Конечно, я соглашусь, что даже на войне место пистолету найти можно. Например, подземные тоннели, бесшумные пистолеты у некоторых категорий военнослужащих для решения специальных задач. Еще из пистолета можно застрелиться. Употреблю здесь Ваше любимое слово: удобнее, а именно застрелиться из пистолета удобнее. Все ситуации применения пистолета имеют одну общую черту — всегда пистолет изготавливается к бою заранее. Отсюда вывод: носить Вы его можете, где Ваша душа пожелает — на поясе, на бедре, на груди, в подсумке бронежилета или РПС, не важно, у Вас, повторяю, всегда будет время вспомнить, где он.
2. Вторая категория — это бойцы различных спецподразделений и полицейские в целом. Для них пистолет уже Оружие, причем зачастую единственное. В их боевой подготовке пистолет занимает столь же важное место, как и автомат, а некоторые категории пользователей стреляют из пистолета гораздо чаще. Исходя из специфики службы и задач ситуации, в которых возможно применить пистолет очень разнообразны и большая их часть приходится на те, из них, когда пистолет надо извлекать быстро. Сразу должен отметить, что к этим ситуациям едва ли можно отнести штурмовые действия спецназа в целом. Любой штурм готовится заранее и подразделения выводятся заранее на исходные позиции. Т.е. со словами «ВСЕ НА ПОЛ. РАБОТАЕТ СОБР» входят УЖЕ с пистолетом в руке. Это как противогаз— его одевают заранее. Одеть его внезапно хер выйдет. Инфа «соточка». Вы можете, и будете сейчас спорить, но тут спорить не о чем вообще. Если в помещение гораздо целесообразнее заходить с автоматом, чем с пистолетом, значит и «чистить» его целесообразнее с тем же автоматом. Если в ходе осмотра помещения надо будет досмотреть подвал или чердак, где с пистолетом УДОБНЕЕ — ВСЕГДА будет время, не спеша (относительно) сменить ствол. Кроме того эта категория пользователей имеет на вооружении целый ряд моделей ПП, в том числе и весьма компактных, с которых возможна стрельба с одной руки.
Совершенно другой разговор о ситуации, когда мы имеем отказ основного оружия (по разным причинам — самая распространенная израсходование боекомплекта) либо действуем по «гражданке» и вооружены ТОЛЬКО коротким. В первом случае переход на пистолет имеет смысл, если его извлечение и перевод в боевое положение занимает меньше времени, чем смена магазина. Во втором случае — скорее всегда либо резкое обострение обстановки, угроза охраняемому лицу, попытка сокращения условно безопасной дистанции потенциальным преступником и т.д. В обоих случаях на лицо стрессовая для оператора ситуация, которая может быть успешно решена без предварительной подготовки (перемещение руки в район размещения оружия, расстегивание, если необходимо, фиксатора и т.д.) ТОЛЬКО за счет устойчивого навыка. По сути, Вы уже тактически проиграли, вопрос только в том успеете Вы или нет. Насколько УДОБНО Вам было до этой самой секунды и насколько Вы были модным — уже неинтересно. Сейчас все решит только то, есть ли пистолет в том месте, куда потянулась Ваша рука. Отсюда единственный вывод: если Вы пользователь второй категории, то пистолет Вы можете носить ВСЕГДА ТОЛКЬО в одном и том же месте. И снова повторюсь — лучше НЕУДОБНО достать его оттуда, где он есть, чем УДОБНО «отъехать». И еще, любое «удобно» и «неудобно» лишь вопрос Вашей тренировки, не более того.
Про универсальность и удобство в частности.
В комментах получаю интересное наблюдение из жизни:
«Отсюда вывод-давайте учится быть универсальными! Но… Опять незадача. Человек универсал-носит короткий ствол, то на бедре, то на поясе, то на груди, в зависимости от задач. При стрессовой ситуации (сам видел) как рука начинает шарить в поиске оружия, которого не оказалось на своём месте (груди, поясе или бедре) Так что, забудем об универсальности?»
По пунктам.
1. Нет никаких «в зависимости от задач» Короткий ствол можно носить в любом из перечисленных мест (а еще в красивой модной сумочке – очень тактической! у меня таких 2 штуки, кстати), но при этом носить его там ВСЕГДА! Всегда в одном месте. Все задачи и прочее — на фиг. Удобство — на фиг. Все на фиг. Иначе будет, как написано выше – «рука начинает шарить в поиске оружия, которого не оказалось на своём месте». По-другому не будет. Будет только так. Жизнь — фекалии, не имеющие ничего общего с Вашим о ней представлением.
2. Логика подскажет, что ВСЕГДА оружие может быть ТОЛЬКО на поясе справа (для правши). В другом месте его носить ВСЕГДА не получится, ибо часто приходится действовать «по гражданке».
3. Набедренное размещение — вы**он. Размещение пистолета на груди — вы**он. Я точно знаю, ибо я любил вые**ваться и носил его там одно время. Если Ваша «броня» не дружит с Вашей первой линией, меняйте именно ее, а не место размещения пистолета. Покупайте «лоу-профиль» ремни или кабуру с «выносом». Только так.
4. Тактическая сумочка — удобный вы**он. Поясню. Если мы летом, в жару соберем группу тактических «апираторов» то среди них мы легко вычислим профессионала. Не по очкам, не по тактическим штанам или шортам и не по бейсболке «UA». Профессионал будет одет в ветровку или в рубашку навыпуск. Потому, что он там скрывает пистолет НА ПОЯСЕ! Профессионал НИКОГДА не положит пистолет в сумочку или тактический однолямочный рюкзак, потому что когда профессионал потянется за пистолетом, он хочет, чтобы там, куда цапнет его рука был ствол, а не хер. Профессионалу начхать на удобство, на то что жарко и он потеет. Он знает, что мертвые не потеют.
5. Если пистолет УЖЕ не у Вас в руках, значит, его извлечение ВСЕГДА будет в стрессовой ситуации. Противник уже дурак, если дал Вам время потянуться за стволом. Если же его не оказалось там, куда Вы потянулись — значит, Вы дважды дурак и к тому же уже мертвый. Это очень обидно.
6. Что за дурацкая мода любой вы**он объяснять категорией «удобно»? Удобным могут быть ботинки, штаны или очки. Место крепления «короткого» должно быть однообразным всегда. Если при этом страдает удобство, значит терпите. Точка.
7. Если Вы не согласны с п.6 — забудьте на фиг навсегда фразу «тренируйся, как воюешь, а вой как тренируешься» ибо в Ваших устах она не актуальна.
8. Если Вы думаете о боеготовности или в принципе о готовности — универсальность Ваше все. Если Вы хотите модно выглядеть (вые**ваться) — продолжайте рассказывать про «удобно».
9. Я не против вы**онов. До определенного предела. Даже наоборот. Но меру знать необходимо.
10. Знаю, что никого не убедил. Вам ведь так удобно.
Лучше быть, чем казаться! Будьте! И да пребудет с Вами Сила!
11 сентября 2017, 16:41
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
там во вконтактике у него полно статей. я, например, сегодня узнал о том, как пишется план боевой стрельбы отделения пиджак — это не лечится, блин
12 сентября 2017, 11:11
+145.49 Goldem
— Московская область
А вот как раз за ссылочку спасибо! Этот Арутюнов — реальный спец, есть много полезной инфы. Только почему так светится?
12 сентября 2017, 11:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так он уже несколько лет как на пенсии. в каком-то фитнес-центре работает. пока служил не светился
12 сентября 2017, 13:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у какого-то енота смотрел жуткую ересь по первой помощи
12 сентября 2017, 16:59
По поводу первой помощи — не помню, если честно. Но по тактике и некоторым жизненно важным «мелочам» ликбез давал хороший. Сайт «Енотова стража» остался, а сам зачинатель то ли «испарился», то ли залёг на дно. По крайней мере, явно о себе знать не даёт, и страничку в ЖЖ убрали давно. С большим трудом нашёл его архив в сети (кто-то выкладывал). Каши, конечно, много, но не от незнания, а просто, видать, у человека язык и пальцы под педагогику не особо подвешены.
А чё там было по ПП такое жуткое?
А чё там было по ПП такое жуткое?
12 сентября 2017, 21:11
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
значит не тот. вроде «енот.корп» смотрел
11 сентября 2017, 21:10
+170.89 onyxpol
— ЯО
А я нет в «контакте», мне не доступна ссылка…
Суть понятна. Даже возьмём нож… Если всё время в разных местах, то не сразу и сообразишь куда задевал. Поэтому всё время с правой стороны — на поясе, на кармане, в кармане… Движение одно.
Такой же закон и с предохранителем… На двудулке сверху, на помпе под указательным пальцем, на карабине большим. При переходе с одного на другое бывает «залипание»...
Суть понятна. Даже возьмём нож… Если всё время в разных местах, то не сразу и сообразишь куда задевал. Поэтому всё время с правой стороны — на поясе, на кармане, в кармане… Движение одно.
Такой же закон и с предохранителем… На двудулке сверху, на помпе под указательным пальцем, на карабине большим. При переходе с одного на другое бывает «залипание»...
- v
- +2
11 сентября 2017, 22:27
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
такая же фигня с предохранителями
А я нет в «контакте», мне не доступна ссылкапоэтому и поместил статью целиком. ссылку для порядка привёл
12 сентября 2017, 00:04
+128.90 HarryBullet
— Москва
Повторюсь (по отношению к теме на соседнем сайте):
С моей точки зрения, слишком много восклицаний. Нервно как-то. По-киношному.
За себя. В боевой и 'мирной боевой' обстановке носил пистолет (здесь и далее речь исключительно о табельном ПМ) в правом кармане куртки камуфляжа. Не применял, нет. Но как применить — знал, и извлекать мне его для этого вааще не надо было.
В мирной обстановке носил пистолет на поясе в кобуре справа, либо в поясной сумке, либо в специальном кармане «за пазухой».
Кстати, хочу заметить, что у автора, похоже, вечное лето вокруг. Поскольку «только на поясе» и профессионал «всегда потеет в ветровке». Как т.Разведос будет пистолет выклячивать с пояса зимой — тайна и загадка.
Короче, не нравится мне данный автор. Мнение, конечно, моё, и необязательно правильное.
С моей точки зрения, слишком много восклицаний. Нервно как-то. По-киношному.
За себя. В боевой и 'мирной боевой' обстановке носил пистолет (здесь и далее речь исключительно о табельном ПМ) в правом кармане куртки камуфляжа. Не применял, нет. Но как применить — знал, и извлекать мне его для этого вааще не надо было.
В мирной обстановке носил пистолет на поясе в кобуре справа, либо в поясной сумке, либо в специальном кармане «за пазухой».
Кстати, хочу заметить, что у автора, похоже, вечное лето вокруг. Поскольку «только на поясе» и профессионал «всегда потеет в ветровке». Как т.Разведос будет пистолет выклячивать с пояса зимой — тайна и загадка.
Короче, не нравится мне данный автор. Мнение, конечно, моё, и необязательно правильное.
- v
- +5
13 сентября 2017, 01:47
Интересно читать.
Только что один ублюдок в дачном поселке в Подмосковье сходил за охотничьим ружьем, вернулся и застрелил 8 человек, включая женщин. Не понравились ему они чем-то.
Это к вопросу о леголайзе.
Только что один ублюдок в дачном поселке в Подмосковье сходил за охотничьим ружьем, вернулся и застрелил 8 человек, включая женщин. Не понравились ему они чем-то.
Это к вопросу о леголайзе.
- v
- +1
13 сентября 2017, 20:26
+170.89 onyxpol
— ЯО
Шо опять… Вот [Вырезано], из за него опять порядочных щемить начнут…
15 сентября 2017, 09:29
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А учитывая, что и в органах подобные «товарищи» встречаются, надо ставить вопрос и об их разоружении
(майор Евсюков — стрельба в супермаркете ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_%D0%95%D0%B2%D1%81%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0 )
(майор Евсюков — стрельба в супермаркете ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_%D0%95%D0%B2%D1%81%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0 )
13 сентября 2017, 11:33
+31.22 Beaver
— Калининград
— Зимой, на службе, носили ПМ на «немецкий» манер — на 11 часов… Покрой бушлата (старого образца) затруднял извлечение пистолета.
— И ещё «фишка»: На служебных куртках британской и голландской военной полиции отсутствует мешковина правого нижнего кармана — как раз напротив кобуры на поясе…
— И ещё «фишка»: На служебных куртках британской и голландской военной полиции отсутствует мешковина правого нижнего кармана — как раз напротив кобуры на поясе…
- v
- +2
15 сентября 2017, 07:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на пузе ваще удобно, особенно, когда нужно прилечь и подремать не снимая кобуры
24 сентября 2017, 16:29
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Каждый суслик в своём поле — аграном… Вот совершенно не пойму, а чем плохо носить пистоль, разумеется не АПС, а вполне лёгкий ПМ в кармане кителя или бушлата?
- v
- +3
24 сентября 2017, 21:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не плохо. если ты в пистолетном деле профессионал. но тогда у тебя нет вопросов, что и где носить.
если ты, в данном случае я, не профессионал, то носить надо в одном и том же месте. об этом и статья
если ты, в данном случае я, не профессионал, то носить надо в одном и том же месте. об этом и статья
24 сентября 2017, 21:35
+128.90 HarryBullet
— Москва
На мой непрофессиональный взгляд, статья всё-таки несколько о другом:
То есть не «в одном и том же месте», а автор конкретно вещает всеконечную истину: так, мол, и только так. Кто не так — тот… хм… дурак.
Так вот, может быть, автор статьи и «пистолетный профессионал». Хотя что это в нашей стране и в наших условиях, где пистолет для того, у кого он есть, всегда оружие либо вспомогательное, либо статусное (в том числе и для злодеев) — вот не готов сказать. Хорошо, пусть, повторюсь, автор — крутой пистолетный профессионал. Однако готов спорить с автором или с любым желающим на три щелбана, что зимой при надетой куртке или там бушлате я извлеку пистолет из бокового кармана быстрее, чем автор — с пояса. А если речь идёт о производстве быстрого выстрела в упор (основная функция пистолета в наших краях, опять же, на мой взгляд) — так я выстрелю из кармана ещё быстрее, поскольку для этого доставать пистолет оттуда вообще не надо.
То же и касательно набедренного размещения. Не будем разводить теорию. Готов с любым желающим встретиться и предметно рассмотреть два варианта: летнюю «форму одежды» и зимнюю. Предполагающие размещение носимого с собой постоянно короткого ствола 'в одном месте' — и это ни хрена не пояс (корнеты, молчать)). И сравним.
Разумеется, как пистолетный непрофессионал, могу ошибаться. И уж точно не буду говорить, что кто не согласен — тот… хм… выёживается. Как-то это по-детски, на мой взгляд.)
2. Логика подскажет, что ВСЕГДА оружие может быть ТОЛЬКО на поясе справа (для правши). В другом месте его носить ВСЕГДА не получится, ибо часто приходится действовать «по гражданке».
3. Набедренное размещение — вы**он. Размещение пистолета на груди — вы**он...
То есть не «в одном и том же месте», а автор конкретно вещает всеконечную истину: так, мол, и только так. Кто не так — тот… хм… дурак.
Так вот, может быть, автор статьи и «пистолетный профессионал». Хотя что это в нашей стране и в наших условиях, где пистолет для того, у кого он есть, всегда оружие либо вспомогательное, либо статусное (в том числе и для злодеев) — вот не готов сказать. Хорошо, пусть, повторюсь, автор — крутой пистолетный профессионал. Однако готов спорить с автором или с любым желающим на три щелбана, что зимой при надетой куртке или там бушлате я извлеку пистолет из бокового кармана быстрее, чем автор — с пояса. А если речь идёт о производстве быстрого выстрела в упор (основная функция пистолета в наших краях, опять же, на мой взгляд) — так я выстрелю из кармана ещё быстрее, поскольку для этого доставать пистолет оттуда вообще не надо.
То же и касательно набедренного размещения. Не будем разводить теорию. Готов с любым желающим встретиться и предметно рассмотреть два варианта: летнюю «форму одежды» и зимнюю. Предполагающие размещение носимого с собой постоянно короткого ствола 'в одном месте' — и это ни хрена не пояс (корнеты, молчать)). И сравним.
Разумеется, как пистолетный непрофессионал, могу ошибаться. И уж точно не буду говорить, что кто не согласен — тот… хм… выёживается. Как-то это по-детски, на мой взгляд.)
24 сентября 2017, 22:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
святые волосы, да согласен я про этот бушлат. если оружие в кармане, то либо оно там в руке уже, либо его не вынуть. или это я не могу попасть рукой в карман бушлата набегу или в учебном спаринге.
прямо так и получается, если куртка короткая (летняяч или осенняя), то я лично могу достать оружие из кобуры за те секунды, что происходит вся «ролевая игра» с забегом от «злодея» или лягаясь ногами лёжа на земле. или в лифте-подъезде, присев вниз.
из кармана куртки я не могу также надёжно достать травмат кроме тех случаев, когда рука уже держит пистолетную рукоятку. просто тупо не успеваю попасть рукой в карман и всё.
вывод: или я криворук или в статье истина. или военные ловкие, как циркачи.
но, скорее всего, если оружие в кармане, то ты уже в нужный момент его держишь в руке.
прямо так и получается, если куртка короткая (летняяч или осенняя), то я лично могу достать оружие из кобуры за те секунды, что происходит вся «ролевая игра» с забегом от «злодея» или лягаясь ногами лёжа на земле. или в лифте-подъезде, присев вниз.
из кармана куртки я не могу также надёжно достать травмат кроме тех случаев, когда рука уже держит пистолетную рукоятку. просто тупо не успеваю попасть рукой в карман и всё.
вывод: или я криворук или в статье истина. или военные ловкие, как циркачи.
но, скорее всего, если оружие в кармане, то ты уже в нужный момент его держишь в руке.
24 сентября 2017, 22:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
по наплечным, наножным, нажопным и прочим наяичным кобурам:
вот у меня есть товарищ, который носил осу на ремне справа, а в машине пристёгивал кобуру на пузе слева. типа так удобнее и бла-бла-бла. после прочтения книжки Ветра мы стали экспериментировать с «ролевыми играми» и заметили, что нифига он не может запомнить, где сейчас кобура, и рука зависает на мгновение. это если не мухлевать. если по сигналу начать пулять «ИПСИК-стайл», то надpoчить можно как угодно. но мы говорим именно про повседневное ношение
я тебя уверяю, если начать не нападать с пистолетом, а внезапно обороняться, то нифига кобура на бедре не поможет. особенно, если всегда она на поясе, а иногда на ноге.
лютых спецназовцев мы не берём. у них там своя атмосфера
вот у меня есть товарищ, который носил осу на ремне справа, а в машине пристёгивал кобуру на пузе слева. типа так удобнее и бла-бла-бла. после прочтения книжки Ветра мы стали экспериментировать с «ролевыми играми» и заметили, что нифига он не может запомнить, где сейчас кобура, и рука зависает на мгновение. это если не мухлевать. если по сигналу начать пулять «ИПСИК-стайл», то надpoчить можно как угодно. но мы говорим именно про повседневное ношение
я тебя уверяю, если начать не нападать с пистолетом, а внезапно обороняться, то нифига кобура на бедре не поможет. особенно, если всегда она на поясе, а иногда на ноге.
лютых спецназовцев мы не берём. у них там своя атмосфера
25 сентября 2017, 17:16
+128.90 HarryBullet
— Москва
При встрече покажу, где у меня Оса. Всегда, вне зависимости от того, в майке я или закутан до бровей. И, повторюсь, это не пояс.
А автор ведь не о травмате речь ведёт, а о боевом оружии. Что некоторые нюансы влечёт. И да, лично мне его позиция про «всегда на поясе» кажется малоприменимой в обычной жизни. Мнение, как говорится, моё и необязательно верное.
А автор ведь не о травмате речь ведёт, а о боевом оружии. Что некоторые нюансы влечёт. И да, лично мне его позиция про «всегда на поясе» кажется малоприменимой в обычной жизни. Мнение, как говорится, моё и необязательно верное.
25 сентября 2017, 12:01
+31.22 Beaver
— Калининград
— За последние месяцев 6 ни разу не видел, что бы кто то использовал какие то другие кобуры, кроме поясных (на охране тира подрабатываю...) ни плечевых, ни набедренных.
— Хотя тренируются и спортсмены и силовики разные…
— Хотя тренируются и спортсмены и силовики разные…
- v
- +1
25 сентября 2017, 20:16
+31.22 Beaver
— Калининград
— Хороший ролик, рассматривающий способы ношения оружия самообороны:
youtu.be/xxdC00r3ezg
youtu.be/xxdC00r3ezg
- v
- +1
Комментарии (27)