Юмор: Как мы выжили или рожденные в СССР
Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня:…
В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности.
Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда.
Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас.
Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза. После того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой проблемой.
Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было!
Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания.
Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер.
У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было!
Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели.
Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны, как мы вообще выжили?
Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те кто не попали, научились справляться с разочарованием.
Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле.
На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов!
Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не
существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!?
Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим.
Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как правительство не купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики… С их общего согласия…Для их же собственного блага…
“На самом деле в мире не семь чудес света, а гораздо больше. Просто мы с вами к ним привыкли и порой даже не замечаем. Ну разве не чудо — первое советское средство после бритья? Помните? Кусочки газеты?
А такое чудо, как тюнинг автомобиля Москвич-412? Помните? 5-копеечные монеты по периметру лобового стекла, меховой руль, эпоксидная ручка коробки передач с розочкой и, естественно, милицейская фуражка на заднем стекле.
А резинка от трусов — это же тоже чудо! Ведь она прекрасно держит как трусы, так и варежки!
А в кинотеатрах? Точка от лазерной указки на лбу главного героя — боже мой, скольких людей это сделало счаст-ли-вы-ми!
Пирожок с повидлом — ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет!
Еще одно необъяснимое чудо — поднимите, пожалуйста, руки те, у кого был нормальный учитель труда… а не инопланетянин…?
А такое чудо, авоська с мясом за форточкой? Помните: полез доставать — пельмени упали!
А вот этот вот чудесный мамин развод: “Я тебе сейчас покупаю, но это тебе на день рождения”?!
Или вот эта волшебная бабушкина фраза на прощание: “Только банки верните!”
А холодильник ЗИЛ помните, вот с такой вот ручкой? Это же однорукий бандит! Дергаешь ручку — сыпятся банки.
А, кстати, что до сих пор лежит в холодильниках на дверце сбоку? Нет, не яйца. И не кетчуп. На дверце сбоку лежат…
лекарства!
Бесплатная медицина — это тоже чудо. Врач один, а очереди две — одна по талонам, а вторая по записи. А еще и третья была — “Я только спрошу!”
Да, сколько еще их было, этих чудес света…
Маленькое окошко из кухни в ванную — что там смотреть, объясните?
Обувная ложка-лошадка…
Зубной порошок — чистит как зубы, так и серебро…
Писающий мальчик на двери туалета…
Телевизор “Рубин” — берешь пассатижи и тын-тын-тын!
Плавки с якорьком… помните?!
Молоко в треугольных пакетах!
А вы говорите: “Семь чудес света!”
Мы раньше много чего делали такого, что сейчас и в голову не взбредет делать. Более того, если ты сегодня хоть раз
сделаешь то, что тогда делал постоянно — тебя не поймут, а могут и за сумасшедшего принять.
Ну вот, например, помните, автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненный — один на всех. Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана! (Сегодня его украдут через пять секунд после установки автомата, ровно за три секунды до того, как утащат и сам автомат…) А раньше ведь все пили из этих стаканов… Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить какую-нибудь заразу…
Кстати, эти стаканы использовали для своих дел местные пьяницы. И, представьте себе, вы только представьте это — они
ВОЗВРАЩАЛИ стакан на место! Не верите? А тогда — обычное дело!
А вот идет человек и пузыри выдувает! Потом — бац — и вот такие розовые ошметки по всему лицу! Сегодня нормальный человек так поступает? А тогда — обычное дело! Потому что у нас были необычные жвачки! И из этих жвачек выдувались шикарные пузыри.
Да, тогда жвачки нужны были не для кариеса. Ну, мы даже не думали, что такое бывает… Да и не было никакого кариеса, пока нам не сказали, что с ним надо бороться…!83c205f104
А еще раньше можно было с утра выйти на улицу, вдохнуть полной грудью и пойти ….просто фиг знает куда! Не по делам, а так просто!
Да, раньше мы многое делали “так просто”. Сегодня это подвластно только алкоголикам и бомжам….А тогда — обычное дело!
А люди, вешающие простыню на стену, выключающие свет и бормочущие что-то себе под нос в темноте? Секта? Нет, обычное дело!
Раньше в каждом доме проходила церемония, которая называлась — задержите дыхание — диафильм!
diafilm3
Помните это чудо?! У кого сейчас работает проектор диафильмов?
Или вот человек с такой плоской штучкой в руках. Эта штука постоянно пищит, а человек бормочет — Ой, как много яиц… нет, с таким количеством яиц не живут… Псих? Нет, продвинутый чувак. Обычное дело!
Вспомните наши высочайшие технологии -электронную игру “Ну, погоди!”. Какие там компьютеры с трехмерной графикой?!!! Тьфу! Волк, ловящий яйца! Вот высота!
Дым валит, едкий запах по всей квартире. Дощечка такая с письменами. Что вам представляется? Индийский великий жрец Арамонетригал? На самом деле это вы-жи-га-ние. Обычное дело!
Миллионы советских детей выжигали открытки мамам на 8 марта — Мамочка, поздравляю с международным женским днем. Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну — велосипед…
А еще все сидели в ванной, причем на опущенном стульчаке, причем в темноте — и светил там только красный фонарь… Догадались? Обычное дело — печатали фотографии.
Вся наша жизнь на этих черно-белых фотографиях, отпечатанных собственными руками, а не бездушным дядькой из Кодак… Ну вы же помните, что такое фиксаж?
А, девчоночки, вы помните резиночки? Удивительно, но ни один мальчишка на свете не знает правила этой игры!
А сбор макулатуры в школе? До сих пор мучает вопрос — зачем? А я ведь тогда весь папин архив Playboy туда отнес. И мне ничего за это не было! Только мама удивлялась, чего это отец стал так придирчиво проверять мои домашние задания?!
А портреты Горбачева без родимого пятна помните? Необычно… А ведь мы еще помним, как Джексон был негром, да еще и несовершеннолетним! Тогда это было — обычное дело!
Вообще, очень много такого было необычного: поездки на картошку и разбавленное пиво (не, ну правда было вкусно!),
“Взвейтесь кострами бочки с бензином, мы пионеры — дети грузинов” и “Кто курит Яву и Пегас, тому любая баба даст” и “Опал -затянулся и упал” Да, мы были очень необычными людьми…
В памяти российского народа всегда будет жить государство СССР. Ведь оно было шестой частью суши, одержало победу над фашистскими оккупантами, и стало местом «рождения» олимпийского мишки, государство, которого уже нет.
Распад СССР произошел в 1991 году и окружен рядом мифов. Многие сожалеют о том, что больше нет союза, но некоторые, напротив, считают, что так лучше.
Пусть каждый останется при своем мнении, в любом случае СССР был нашей страной и остался нашей историей.
world.lib.ru/k/korolewa_n_a/msword-24.shtml
Ностальгия.
От сколького много бережет нас государство нынешнее. сколько пророчит нам бед и как пытается увеличить продолжительность жизни.
В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности.
Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда.
Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас.
Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза. После того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой проблемой.
Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было!
Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания.
Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер.
У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было!
Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели.
Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны, как мы вообще выжили?
Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те кто не попали, научились справляться с разочарованием.
Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле.
На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов!
Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не
существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!?
Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим.
Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как правительство не купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики… С их общего согласия…Для их же собственного блага…
“На самом деле в мире не семь чудес света, а гораздо больше. Просто мы с вами к ним привыкли и порой даже не замечаем. Ну разве не чудо — первое советское средство после бритья? Помните? Кусочки газеты?
А такое чудо, как тюнинг автомобиля Москвич-412? Помните? 5-копеечные монеты по периметру лобового стекла, меховой руль, эпоксидная ручка коробки передач с розочкой и, естественно, милицейская фуражка на заднем стекле.
А резинка от трусов — это же тоже чудо! Ведь она прекрасно держит как трусы, так и варежки!
А в кинотеатрах? Точка от лазерной указки на лбу главного героя — боже мой, скольких людей это сделало счаст-ли-вы-ми!
Пирожок с повидлом — ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет!
Еще одно необъяснимое чудо — поднимите, пожалуйста, руки те, у кого был нормальный учитель труда… а не инопланетянин…?
А такое чудо, авоська с мясом за форточкой? Помните: полез доставать — пельмени упали!
А вот этот вот чудесный мамин развод: “Я тебе сейчас покупаю, но это тебе на день рождения”?!
Или вот эта волшебная бабушкина фраза на прощание: “Только банки верните!”
А холодильник ЗИЛ помните, вот с такой вот ручкой? Это же однорукий бандит! Дергаешь ручку — сыпятся банки.
А, кстати, что до сих пор лежит в холодильниках на дверце сбоку? Нет, не яйца. И не кетчуп. На дверце сбоку лежат…
лекарства!
Бесплатная медицина — это тоже чудо. Врач один, а очереди две — одна по талонам, а вторая по записи. А еще и третья была — “Я только спрошу!”
Да, сколько еще их было, этих чудес света…
Маленькое окошко из кухни в ванную — что там смотреть, объясните?
Обувная ложка-лошадка…
Зубной порошок — чистит как зубы, так и серебро…
Писающий мальчик на двери туалета…
Телевизор “Рубин” — берешь пассатижи и тын-тын-тын!
Плавки с якорьком… помните?!
Молоко в треугольных пакетах!
А вы говорите: “Семь чудес света!”
Мы раньше много чего делали такого, что сейчас и в голову не взбредет делать. Более того, если ты сегодня хоть раз
сделаешь то, что тогда делал постоянно — тебя не поймут, а могут и за сумасшедшего принять.
Ну вот, например, помните, автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненный — один на всех. Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана! (Сегодня его украдут через пять секунд после установки автомата, ровно за три секунды до того, как утащат и сам автомат…) А раньше ведь все пили из этих стаканов… Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить какую-нибудь заразу…
Кстати, эти стаканы использовали для своих дел местные пьяницы. И, представьте себе, вы только представьте это — они
ВОЗВРАЩАЛИ стакан на место! Не верите? А тогда — обычное дело!
А вот идет человек и пузыри выдувает! Потом — бац — и вот такие розовые ошметки по всему лицу! Сегодня нормальный человек так поступает? А тогда — обычное дело! Потому что у нас были необычные жвачки! И из этих жвачек выдувались шикарные пузыри.
Да, тогда жвачки нужны были не для кариеса. Ну, мы даже не думали, что такое бывает… Да и не было никакого кариеса, пока нам не сказали, что с ним надо бороться…!83c205f104
А еще раньше можно было с утра выйти на улицу, вдохнуть полной грудью и пойти ….просто фиг знает куда! Не по делам, а так просто!
Да, раньше мы многое делали “так просто”. Сегодня это подвластно только алкоголикам и бомжам….А тогда — обычное дело!
А люди, вешающие простыню на стену, выключающие свет и бормочущие что-то себе под нос в темноте? Секта? Нет, обычное дело!
Раньше в каждом доме проходила церемония, которая называлась — задержите дыхание — диафильм!
diafilm3
Помните это чудо?! У кого сейчас работает проектор диафильмов?
Или вот человек с такой плоской штучкой в руках. Эта штука постоянно пищит, а человек бормочет — Ой, как много яиц… нет, с таким количеством яиц не живут… Псих? Нет, продвинутый чувак. Обычное дело!
Вспомните наши высочайшие технологии -электронную игру “Ну, погоди!”. Какие там компьютеры с трехмерной графикой?!!! Тьфу! Волк, ловящий яйца! Вот высота!
Дым валит, едкий запах по всей квартире. Дощечка такая с письменами. Что вам представляется? Индийский великий жрец Арамонетригал? На самом деле это вы-жи-га-ние. Обычное дело!
Миллионы советских детей выжигали открытки мамам на 8 марта — Мамочка, поздравляю с международным женским днем. Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну — велосипед…
А еще все сидели в ванной, причем на опущенном стульчаке, причем в темноте — и светил там только красный фонарь… Догадались? Обычное дело — печатали фотографии.
Вся наша жизнь на этих черно-белых фотографиях, отпечатанных собственными руками, а не бездушным дядькой из Кодак… Ну вы же помните, что такое фиксаж?
А, девчоночки, вы помните резиночки? Удивительно, но ни один мальчишка на свете не знает правила этой игры!
А сбор макулатуры в школе? До сих пор мучает вопрос — зачем? А я ведь тогда весь папин архив Playboy туда отнес. И мне ничего за это не было! Только мама удивлялась, чего это отец стал так придирчиво проверять мои домашние задания?!
А портреты Горбачева без родимого пятна помните? Необычно… А ведь мы еще помним, как Джексон был негром, да еще и несовершеннолетним! Тогда это было — обычное дело!
Вообще, очень много такого было необычного: поездки на картошку и разбавленное пиво (не, ну правда было вкусно!),
“Взвейтесь кострами бочки с бензином, мы пионеры — дети грузинов” и “Кто курит Яву и Пегас, тому любая баба даст” и “Опал -затянулся и упал” Да, мы были очень необычными людьми…
В памяти российского народа всегда будет жить государство СССР. Ведь оно было шестой частью суши, одержало победу над фашистскими оккупантами, и стало местом «рождения» олимпийского мишки, государство, которого уже нет.
Распад СССР произошел в 1991 году и окружен рядом мифов. Многие сожалеют о том, что больше нет союза, но некоторые, напротив, считают, что так лучше.
Пусть каждый останется при своем мнении, в любом случае СССР был нашей страной и остался нашей историей.
world.lib.ru/k/korolewa_n_a/msword-24.shtml
Ностальгия.
От сколького много бережет нас государство нынешнее. сколько пророчит нам бед и как пытается увеличить продолжительность жизни.
- Minor,
- Dmkdok,
- Fuser,
- Igull,
- rotor,
- Spooky,
- gennadiy,
- Pania,
- Burexod,
- tiunin,
- begmot1,
- yaborz2012,
- cirkach,
- mamont9999,
- Mishanya,
- oven,
- UnterHunter,
- Zloy_Bobr,
- WhiteRusBear,
- botsman,
- S212,
- Mich,
- NEMEC,
- Lis,
- Rambo,
- Land-user,
- Mihail,
- DimHesse,
- nik314,
- spamdealer,
- core73,
- RD3AUZ,
- Marika,
- UncleGans,
- akvatran,
- sadxu,
- ger9,
- rptr100,
- razar,
- jenisey,
- Alex06,
- Ultar,
- onyxpol,
- freonland,
- Novenkaia,
- Nasmeshnik,
- RoadCap,
- turist,
- Lytish,
- ElDuche,
- Andruha,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- igorl71,
- DIS,
- SvartUlv,
- natalimaks,
- woodoo,
- GURU11,
- veter86,
- Offdream,
- Virilad,
- No13,
- Bundes74,
- Mefus,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- egorokk,
- Derevo,
- abramov
+ (70):
01 сентября 2012, 14:10
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Выше плюсануть не могу, говорят не дорос — масенький ыщё, только так.
01 сентября 2012, 09:33
+115.17 Spooky
— Ростовская область
баян конечно, но вспомнить приятно и ведь, зараза, правда все.
- v
- +4
01 сентября 2012, 09:36
+115.17 Spooky
— Ростовская область
пост продублировался, один лучше удалить
- v
- 0
01 сентября 2012, 09:41
+0.15 vovan62rus
— Славный город Рязань
Вспомнил, ностальгия, правда 100%.
- v
- 0
01 сентября 2012, 10:24
+20.86 Demonsorge
— Пермь
Мое детство прошло в 90е. Но я не скажу, что сильно отличалось. Лето в поселке. Игрушки там делал сам из дерева и дощечек. Зима в городе, прыгали с крыш, фехтовали на палках. Денег мне не давали, зарабатывал сам. Сдавал макулатуру и бутылки, позднее, торговал на рынке огурцами. Хорошее было время. Сейчас смотрю на школьников, нет в них той воли.
- v
- +8
01 сентября 2012, 10:41
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Маленькое окошко из кухни в ванную — что там смотреть, объясните?сволочи, верните мне окошко из кухни в ванную! современные,
шкафы не запирались никогдаа как же бельевая резинка на ручки?
- v
- +6
01 сентября 2012, 10:50
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Сам себе задавал этот вопрос. Пугач это для детей, и взрывался он от того что «придурок не залил свинец на дно трубки, поджиг как в фильме Брат-2, у каждого. Современной молодежью воспринимается как чудо инженерной мысли, свой самодельный мелкашечный пистолет выбросил в 14 лет, боялись шмона в школе после несчастного случая, бутылка с карбидом и говорить нечего, термитную шашаку, которая ну ни как не загоралась от спичек и которая расплавила вилку и прожгла газовую плиту на которой была нагрета до пола, игры в индейцев с луками и копьями с наконечниками из ложки откованными чтоб втыкались в дерево. перевернутая машина с БП, где еще месяц собирали артиллерийский порох — макаронины, и которым взрывали всё, бомбочки, дымовушки, ракетки, катание весной на льдинах, и прочее что горит и хоть теоретически взрывается,
смотрю на него каждый день у своего забора.
видно Бог нас берег. к 50 узнал что был гопником.
помните, автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненный
смотрю на него каждый день у своего забора.
видно Бог нас берег. к 50 узнал что был гопником.
- v
- +9
01 сентября 2012, 10:53
+34.40 Bundes74
— Донецк
Эх, ностальжи… А револьвер с пластиковыми пульками и Маузер на батарейках!? У меня с раннего детства все крутилось вокруг оружия лет с 13 сам уже варганил автоматы а как было круто на лацканы школьного коричневого пиджака нацеплять все эмблемки всех родов войск! Эх йолы-палы…
- v
- +2
01 сентября 2012, 11:44
+14.03 sadxu
— ХМАО
А револьвер на пистонах, их еще можно было сложить вместе и как… БАБАХНЕТ А танк на батарейках где из дула вылетили искры от кремня. А «немецкий» пистолет полностью из металла.
01 сентября 2012, 20:08
А ещё шпага из палки и платмассовой крышки от банки — куча отбитых пальцев и вся морда в царапинах. А через год в первом классе бомбочки из спичек и двух болтов, скреплённых гайкой…
Я смотрю на своих детей и думаю, как им объяснить, сто нам помогали наши друзья, а не Аватар с Аркадием Паровозиковым. Вспомнилась песня из «Малявкина и компании»
Ссоримся, миримся, празднуем…
Скромные, дерзкие, разные…
Только в одном совсем похожие:
В том, что мы НАДЁЖНЫЕ — Дружбу и честь свято храним!
Нам не по росту доспехи,
Тяжелы пока кольчуги, щиты.
Но слышите, вы — рыцари,
Кто на зов откликнется?
Кто же еще, если не ты?
Учимся, думаем, трудимся…
Сбудемся, сбудемся, сбудемся…
Но и когда мы будем взрослыми,
Станем седоволосыми,
Дружбу и честь мы сбережем!
Нам не по росту доспехи,
Тяжелы пока кольчуги, щиты.
Но слышите, вы — рыцари,
Кто на зов откликнется?
Кто же еще, если не ты?
И ведь жили ж, всё это было.
Я смотрю на своих детей и думаю, как им объяснить, сто нам помогали наши друзья, а не Аватар с Аркадием Паровозиковым. Вспомнилась песня из «Малявкина и компании»
Ссоримся, миримся, празднуем…
Скромные, дерзкие, разные…
Только в одном совсем похожие:
В том, что мы НАДЁЖНЫЕ — Дружбу и честь свято храним!
Нам не по росту доспехи,
Тяжелы пока кольчуги, щиты.
Но слышите, вы — рыцари,
Кто на зов откликнется?
Кто же еще, если не ты?
Учимся, думаем, трудимся…
Сбудемся, сбудемся, сбудемся…
Но и когда мы будем взрослыми,
Станем седоволосыми,
Дружбу и честь мы сбережем!
Нам не по росту доспехи,
Тяжелы пока кольчуги, щиты.
Но слышите, вы — рыцари,
Кто на зов откликнется?
Кто же еще, если не ты?
И ведь жили ж, всё это было.
01 сентября 2012, 11:13
+37.30 woodoo
— Новосибирск
А еще пацанами залазили на дерево с ранетками, как можно выше. Сидели там и весь день трескали их. С закономерными последствиями)
Капсюли от патронов молотком об камень щелкали.
Искали необычные камни и потом менялись ими, считая, что это боксит, а то апатит.
Выстругивали ножи и мечи из деревяшек и рубились до первой крови.
Делали духовые трубки, луки и стрелы, охотились на дворовых кошек. Соревновались, чья стрела перелетит пятиэтажку, и кто сумеет попасть из духача в точку на стене.
Играли в прятки на территории в несколько улиц.
Круто было. А в начале 90х все как-то сразу поменялось. Приехал в очередной раз из деревни и увидел, что некоторые стали курить, некоторые прогуливать школу, другие даже пить алкоголь и материться. И никому не стали интересны наши прежние развлекухи.
Капсюли от патронов молотком об камень щелкали.
Искали необычные камни и потом менялись ими, считая, что это боксит, а то апатит.
Выстругивали ножи и мечи из деревяшек и рубились до первой крови.
Делали духовые трубки, луки и стрелы, охотились на дворовых кошек. Соревновались, чья стрела перелетит пятиэтажку, и кто сумеет попасть из духача в точку на стене.
Играли в прятки на территории в несколько улиц.
Круто было. А в начале 90х все как-то сразу поменялось. Приехал в очередной раз из деревни и увидел, что некоторые стали курить, некоторые прогуливать школу, другие даже пить алкоголь и материться. И никому не стали интересны наши прежние развлекухи.
- v
- +9
03 сентября 2012, 10:03
+22.43 Ultar
— Уфа
Да ладно! Понятное дело, в пиндостане мясорубки сразу электрическими были! И фарш из мяса только русские делают. Да и пиво у них только тёмное со стойкой пеной.
01 сентября 2012, 12:00
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
помним-помним.бабах!!!
и вот это помним:
и вот это помним:
01 сентября 2012, 16:16
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Два здоровенных болта на одной гайке, между ними сера от спичек. Бьем о стену. Резьбу срывает болт летит как осколок от снаряда, везло же, коли об этом пишу.
01 сентября 2012, 17:27
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А свинцовый сурик, с Дальзавода, и алюминиевая пудра с бочки, что работяги, которые меняют трубы, разворотив всю улицу, бросили без присмотра…
05 сентября 2012, 20:31
+0.52 Ande
— Пермский край
А мы еще пугачи из велосипедной спицы делали.
А когда удавалось добыть охотничьи спички, то делали подводные бомбочки.
А когда удавалось добыть охотничьи спички, то делали подводные бомбочки.
05 сентября 2012, 22:59
Что за пугачи из спицы? Не припоминаю, рассказывай! Обмен, так сказать, опытом. И про бомбочки подводные
06 сентября 2012, 18:35
Вытаскиваешь велосипедную спицу с гайкой, сгибаешь спицу дугой как лук, привязываешь ниткой гайку с противоположным концом спицы, где нет резьбы. Насыпаешь в гайку серы от спичек, плотно накручиваешь на согнутую спицу, берешься за противоположный конец спицы, где нет резьбы и ебашешь об что-то твердое. Происходит взрыв, гайка отлетает в лоб, тебя контуженного, но счастливого до жопы везут в реанимацию. Дальше долгие годы борьбы с инвалидностью, победа на параолимпийских играх, счастливая старость, достойная смерть в окружении благодарных потомков.
08 сентября 2012, 20:42
+0.52 Ande
— Пермский край
В общем так, только гайка остается на спице, но переворачивается (широкой частью накручивается на спицу), ко второму концу спицы при помощи проволоки приматывается небольшой гвоздик (гвоздь можно укоротить кусачками). Длина проволоки выбирается, чтобы гвоздь держался в гайке. Далее все как у Денисовича.
06 сентября 2012, 19:01
Про охотничьи спички и подводные бомбы не знаю, но еще из детства: карбид, солома, бутылка; карбид, огнетушитель, озеро; карбид, флакон от дихлофоса, слюни; карбид, ведро, лужа;
Еще прикол — артиллерийский порох (от крупнокалиберных, порошины трубкой длинной идут): очищаешь канал проволокой, поджигаешь один конец и упираешь его в деревяшку (в бетон лучше не надо, а то гглаза можно попортить) — он здорово начинает детонировать. Или ту же очищенную порошину в фольгу обмотать, поджечь и затоптать ногой — крутая летающая дымовуха. Или классика — толченый уголь и аммиачная селитра, запрессованная с помощью молотка в трубку (правда детонация, а не разрыв от напора газов раз через раз бывает) То же -с солярой и серебрянкой — за это на учет ставили в милицию. Если один конец трубки не загибать, а просто заплющить и запал сделать прям у этого конца, то получается ракета типа Аллах Акбар — не знаю куда полетит и кого пришибет, или взрыв на старте.
Наверное все это оттого, что контрстарйков и прочего не было. Учились доброму и вечному у дядюшки Робин Гуда (сколько после этого фильма стрел было в глаз пущено — ужаснах)
Что-то рука печатать устала.
Еще прикол — артиллерийский порох (от крупнокалиберных, порошины трубкой длинной идут): очищаешь канал проволокой, поджигаешь один конец и упираешь его в деревяшку (в бетон лучше не надо, а то гглаза можно попортить) — он здорово начинает детонировать. Или ту же очищенную порошину в фольгу обмотать, поджечь и затоптать ногой — крутая летающая дымовуха. Или классика — толченый уголь и аммиачная селитра, запрессованная с помощью молотка в трубку (правда детонация, а не разрыв от напора газов раз через раз бывает) То же -с солярой и серебрянкой — за это на учет ставили в милицию. Если один конец трубки не загибать, а просто заплющить и запал сделать прям у этого конца, то получается ракета типа Аллах Акбар — не знаю куда полетит и кого пришибет, или взрыв на старте.
Наверное все это оттого, что контрстарйков и прочего не было. Учились доброму и вечному у дядюшки Робин Гуда (сколько после этого фильма стрел было в глаз пущено — ужаснах)
Что-то рука печатать устала.
20 сентября 2012, 11:47
+95.83 No13
— Москва.
Про охотничьи спички и подводные бомбы не знаю, но еще из детства: карбид, солома, бутылка; карбид, огнетушитель, озеро; карбид, флакон от дихлофоса, слюни; карбид, ведро, лужа;Вот вот… Каждый пацан знал, мог и умел. А сейчас Шахиды с Вовчиками по нашим воспоминаниям бонбы мастерят. и то: 50 на 50 не получается.
Еще прикол — артиллерийский порох (от крупнокалиберных, порошины трубкой длинной идут): очищаешь канал проволокой, поджигаешь один конец и упираешь его в деревяшку (в бетон лучше не надо, а то гглаза можно попортить) — он здорово начинает детонировать. Или ту же очищенную порошину в фольгу обмотать, поджечь и затоптать ногой — крутая летающая дымовуха. Или классика — толченый уголь и аммиачная селитра, запрессованная с помощью молотка в трубку (правда детонация, а не разрыв от напора газов раз через раз бывает) То же -с солярой и серебрянкой — за это на учет ставили в милицию. Если один конец трубки не загибать, а просто заплющить и запал сделать прям у этого конца, то получается ракета типа Аллах Акбар — не знаю куда полетит и кого пришибет, или взрыв на старте.
Наверное все это оттого, что контрстарйков и прочего не было. Учились доброму и вечному у дядюшки Робин Гуда (сколько после этого фильма стрел было в глаз пущено — ужаснах)
Что-то рука печатать устала.
08 сентября 2012, 21:32
+0.52 Ande
— Пермский край
В куске пластилина делается углубление. Засыпается смесь марганца и опилки магния. Вставляется охотничья спичка, чтобы конец с селитрой выступал из отверстия. Отверстие залепляется. Бомбочка готова. Чем тверже материал для оболочки, тем эффектней БУМ. Мы брали отрезок от ручки клюшки, в котором высверливали углубление. Привязываешь груз, чиркаешь спичку, бросаешь в водоем. Сначала поднимается пузырь, за ним всплывает рыба.
20 сентября 2012, 13:17
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
… все катки с памятника обструганы с той поры… и как на постамент залезали
01 сентября 2012, 12:05
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Лично у меня никаких ностальгий по 70-80м нет. Единственное, что было действительно утеряно, так это дворцы пионеров. Когда хотелось «новых ощущений», просто шли туда и записывались в любой куржок, не припоминаю случая что бы меня куда-нибудь не приняли, даже на макраме(я его с карате перепутал) записали сразу, хотя тётка понимала, что я там на пару дней всего.
Что касается военных побед, то в моём детстве это было великой историей, и такой же великой эта история остаётся для меня и сейчас, а про СССР я вспоминаю, когда Горбачёв в медиа мелькает.
Что касается военных побед, то в моём детстве это было великой историей, и такой же великой эта история остаётся для меня и сейчас, а про СССР я вспоминаю, когда Горбачёв в медиа мелькает.
- v
- 0
01 сентября 2012, 12:27
+39.24 VARIAG
— Гомель
Плавки с якорьком… помните?!У меня этот якорек и сейчас где то лежит
У кого сейчас работает проектор диафильмов?Я недавно показывал своему ребенку этот «DVD времен CCCР»
- v
- +5
01 сентября 2012, 19:21
+23.36 Gudron1987
— Рядом с Костромой
У меня проектор работает. А ещё есть выжигатель, игра про Волка и яйца и стереопроигрыватель Мелодия 103 с кучей винила! И всё в идеальном состоянии…
01 сентября 2012, 12:35
а еще были пятидневки в детских садах. Меня оставляли родители
А кто помнит журнал Крокодил?
А рыбный день — четверг?
А еще у нас во дворе летом на улице показывали кино. И собирались дворами и смотрели эти фильмы.
А у кого в спичечном коробке жили пчелы?
А кто помнит журнал Крокодил?
А рыбный день — четверг?
А еще у нас во дворе летом на улице показывали кино. И собирались дворами и смотрели эти фильмы.
А у кого в спичечном коробке жили пчелы?
- v
- +3
01 сентября 2012, 12:38
+39.24 VARIAG
— Гомель
А еще у нас во дворе летом на улице показывали киноАвтобус с мультиками приезжал по 10 копеек!
01 сентября 2012, 12:40
+37.30 woodoo
— Новосибирск
А у кого в спичечном коробке жили пчелы?А у меня даже ящерица жила! Я ее комарами и всякими мухами кормил! Месяц жила под подушкой, пока не удрала.
01 сентября 2012, 22:48
+51.66 oven
— г.Москва, ЮАО
А у меня даже ящерица жила! Я ее комарами и всякими мухами кормил! Месяц жила под подушкой, пока не удрала.У меня светляки и «косиножки».
А еще мы этим «косиножкам» ноги отрывали и смотрели как те, без туловища, дергаюся… САДИСТЫ!!!
01 сентября 2012, 13:41
+114.31 Novenkaia
— 130 км от Хабаровска
Ур-ра! Ты появилась и создала обалденный пост…
01 сентября 2012, 14:50
+34.40 Bundes74
— Донецк
А кто помнит журнал Крокодил?У крестной классная подшивка была, все ее пересматривал пока взрослые развлекались за столом
А рыбный день — четверг?У нас на работе до сих пор придерживаются традиций в четверг юшка и жареная рыбка
А у кого в спичечном коробке жили пчелы?Божьи коровки
01 сентября 2012, 18:53
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не пчелы, трутни, привязываешь ему нитку за лапу и выпускаешь на уроке считайте, что уроку конец.
01 сентября 2012, 19:24
+76.26 Dordru
— Урал
привязываешь ему нитку за лапу
Ух ты!
И чё будет?
Я просто первый раз о таком слышу.
01 сентября 2012, 19:30
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
ну это просто, только у нас пауты, нитку привязываеш за ж.пу. и в путь (это ручной на поводке), можно два на разные концы, тоже хорошо — тяни-толкай. а если несколько на одну соломинку то тоже хорошо, всё летает и веселит.
03 сентября 2012, 10:08
+22.43 Ultar
— Уфа
В зданиях вокзалов на мелких станциях много слепней было. Ловили, втыкали в пузо травинку с метёлкой и отпускали. Такая как бы ведьма на метле летает. Только в помещении, на улице сразу улетали.
01 сентября 2012, 16:29
+37.72 Marika
— ЯНАО
А журнал «Мурзилка», у меня все номера были… а в спичечных коробках мы держали майских жуков...
01 сентября 2012, 20:17
А мы кузнечиков и стригунов (сосновых усачей) боевых там держали, да ещё и эксперименты по анабиозу в морозилке творили. И нож у каждого в кармане — в «земельки» поиграть. О, время извергов
03 сентября 2012, 11:12
+94.45 Minor
— Смоленск
И не пыряли ни кого. Все живы и практически здоровы.
01 сентября 2012, 12:36
да ладно вам,
в деревнях так и сейчас живут а вы про какие то 60е 70е 80е
в деревнях так и сейчас живут а вы про какие то 60е 70е 80е
- v
- +3
01 сентября 2012, 22:12
+365.11 botsman
— Смоленщина
Ошибка, друг! Уже так не живут!!! ОЗЛОБЛЕННОСТЬ И ПЬЯНЬ В ДЕРЕВНЯХ!
01 сентября 2012, 22:21
+39.24 VARIAG
— Гомель
ОЗЛОБЛЕННОСТЬ И ПЬЯНЬ В ДЕРЕВНЯХЗлость и зависть! Особенно на трезвых соседей!
01 сентября 2012, 12:50
+76.26 Dordru
— Урал
Как мы выжили или рожденные в СССР
Это жуткий баян!
Но я из восьмидесятых и застал большую часть перечисленного.
И писающий мальчик у меня не на двери туалета, он в самом туалете. Иногда. А на двери туалета у меня девочка на горшке. Вот.
- v
- +2
01 сентября 2012, 13:01
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Мне дали когда я работал на заводе
- v
- +6
01 сентября 2012, 14:02
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Хоть и копипаст, но копипаст правильный… все так и было… Забыли самодельные взрывпакеты из смеси магния с марганцем, «дымовухи» из «вонючей» пластмассы и «силитрованную» бумагу…
ЗЫ: Zetta, как наберусь живучести, с меня +
ЗЫ: Zetta, как наберусь живучести, с меня +
- v
- +4
01 сентября 2012, 16:19
+98.76 mamont9999
— Санкт-Петербург
Мда вспомнил… хорошее время было… автору спасибо за воспоминания.
- v
- +3
01 сентября 2012, 16:40
+37.72 Marika
— ЯНАО
Мда, хорошее время было! все правда!.. раньше как-то взрослые не боялись за детей, я помню, так вообще домой приходила часа в 3 ночи по темным улицам… и не боялись… по деревьям лазили — в Тарзанов играли, сами на рыбалку, в лес ходили…
Да и вообще, уверена, что когда в жизни плохо, многие вспоминают детство… и есть что вспомнить., а нашим детям? врядли, у меня сестра младше меня на 5 лет, так ей и вспомнить нечего, окромя посиделок у телевизора или компа… плохо
Да и вообще, уверена, что когда в жизни плохо, многие вспоминают детство… и есть что вспомнить., а нашим детям? врядли, у меня сестра младше меня на 5 лет, так ей и вспомнить нечего, окромя посиделок у телевизора или компа… плохо
- v
- +5
01 сентября 2012, 17:36
Ручка КПП с розочкой не эпоксидная, а из оргстекла.
Резинка от трусов подходит, хоть и плохо, для самострелов.
Лазерных указок в СССР небыло. У моего одноклассника был папа физик, было это году в 94м. Так вот у него дома был лазер. Можно сказать и указка. Размером с велосипедный насос.
Холодильник ЗИЛ у моей бабули до сих пор работает!
«Маленькое окошко из кухни в ванную — что там смотреть, объясните?»
Объясняю. Включив свет в ванной, можно сидеть в интимном полумраке на кухне. А открыв окошко, можно излишки влаги выветрить.
А еще игра в фантики от жевачек. А еще резинострел. Не то, что сейчас, а напалечник и пробка от шампанского например
А еще рогатки, гнутые из алюминиевой проволоки, и пульки v-образные из нее же.
А вбитый в асфальт дюбель и сера от спичек? Как без глаз не остались — черт его знает. О, смотрю Nord уже об этом написал Правда у нас были дюбеля без этих вот колечек.
Дымовухи делали из линеек и тенисных шариков
В общем хоть я и анархист по жизни, но за развал СССР надо расстрелять тех, кто причастен и жив еще. На площади. Без этой страны человечество вернется в пещеры в итоге.
Резинка от трусов подходит, хоть и плохо, для самострелов.
Лазерных указок в СССР небыло. У моего одноклассника был папа физик, было это году в 94м. Так вот у него дома был лазер. Можно сказать и указка. Размером с велосипедный насос.
Холодильник ЗИЛ у моей бабули до сих пор работает!
«Маленькое окошко из кухни в ванную — что там смотреть, объясните?»
Объясняю. Включив свет в ванной, можно сидеть в интимном полумраке на кухне. А открыв окошко, можно излишки влаги выветрить.
А еще игра в фантики от жевачек. А еще резинострел. Не то, что сейчас, а напалечник и пробка от шампанского например
А еще рогатки, гнутые из алюминиевой проволоки, и пульки v-образные из нее же.
А вбитый в асфальт дюбель и сера от спичек? Как без глаз не остались — черт его знает. О, смотрю Nord уже об этом написал Правда у нас были дюбеля без этих вот колечек.
Дымовухи делали из линеек и тенисных шариков
В общем хоть я и анархист по жизни, но за развал СССР надо расстрелять тех, кто причастен и жив еще. На площади. Без этой страны человечество вернется в пещеры в итоге.
- v
- +6
01 сентября 2012, 18:35
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А мы ещё с деревянных прищепок «самострелы» делали, что спичками стреляли, подставиш тёрку от коробка удачно и типа «ракета», а ещё прекрасная«дымовуха»получалась из папанькиной офицерской линейки… доставалась правда за это дело… Ой, как только в живых остался да не вредимым, когда родня сплош служивые да охотники… Так что проблем с пиротехникой не было, как бы взрослые не старались, да к тому же, что в городе, что во круг его сплошъ воинские части были…
01 сентября 2012, 21:16
Ага, спичкострелы тоже делали
А еще делали спичкострелы из карандаша (вынимали грифель) и резиночки.
Главный смысл дымовухи был в целулоиде А шарик ли это для пинг-понга или линейка — дело десятое А прочно замотанные изолентой дымовухи даже типа ракет недалеко летали.
А еще делали спичкострелы из карандаша (вынимали грифель) и резиночки.
Главный смысл дымовухи был в целулоиде А шарик ли это для пинг-понга или линейка — дело десятое А прочно замотанные изолентой дымовухи даже типа ракет недалеко летали.
02 сентября 2012, 06:09
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да, весёлое время было, у нас в «большом» ГУМе закладки такие продавали красненькие, по смешной цене, вот мы их и пользовали с привеликим удовольствием. А ракеты мы с артиллерийского «семидыра» мастерили, обматывая «макаронины» фольгой…
03 сентября 2012, 10:12
+22.43 Ultar
— Уфа
обматывая «макаронины» фольгой…Да просто обыкновенная спичка с фольгой. Метров на 15-20 летала. иногда даже прицельно.
03 сентября 2012, 10:20
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну, спички не дают той «поэзии»… «макаронины» летали метров 100 — 150…
03 сентября 2012, 11:13
+22.43 Ultar
— Уфа
У нас с боеприпасами так себе было. Мы больше серу со спичек в гильзы закатывали, чем наоборот.
03 сентября 2012, 11:54
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну мы то же не особо конечно шиковали, что прям сплошные рассыпи под ногами, но в общем было…
05 сентября 2012, 21:14
+0.52 Ande
— Пермский край
Тоже хотел про спичкострел из карандаша написать. Только мы не ризиночки делали, а ниппель и обломок спички в качестве поршня.
01 сентября 2012, 20:09
+14.03 sadxu
— ХМАО
А еще рогатки, гнутые из алюминиевой проволоки, и пульки v-образные из нее же.
Мы с братом из таких на мышей охотились.
01 сентября 2012, 17:42
+19.97 Igull
— Новосибирск
Спасибо! Спасибо за напоминание и ностальгию! Я там был И ещё помню!
- v
- +3
01 сентября 2012, 18:44
а еще к нам приезжал во двор старенький львов производство автобус и туда сносили старое тряпье. Мама отнесла матрас и нам дали клубничную жевачку. мы с сестрой по очереди жевали.
А еще был горошек на развес сладкий из сахара и помадка!!! такая вкуснющая!
А еще мы играли в царя -горы! а еще играли в стрелочки обегали весь район.
А еще когда училась в 3 — ем классе дедушка свозил меня в Ленинград смотреть на фонтаны и в первый раз в жизни мне купил ЭСКИМО на палочке! такого удовольствия я больше в жизни не получала!
А еще мама ездила в Москву и привозила оттуда вкусную докторскую колбасу, бородинский хлеб, сгущенку и бананы! и когда мы вечером ее встречали это был праздник!
А еще был горошек на развес сладкий из сахара и помадка!!! такая вкуснющая!
А еще мы играли в царя -горы! а еще играли в стрелочки обегали весь район.
А еще когда училась в 3 — ем классе дедушка свозил меня в Ленинград смотреть на фонтаны и в первый раз в жизни мне купил ЭСКИМО на палочке! такого удовольствия я больше в жизни не получала!
А еще мама ездила в Москву и привозила оттуда вкусную докторскую колбасу, бородинский хлеб, сгущенку и бананы! и когда мы вечером ее встречали это был праздник!
- v
- +4
01 сентября 2012, 21:21
А еще мы, помню, на 5 копеек классе во втором покупали горсточку ирисок золотой ключик
И делили эту горсточку человек на 5. Без проблем делили. При том конфеты то дома были, но мы, лет по 7-8, шли сами в магазин и покупали
И делили эту горсточку человек на 5. Без проблем делили. При том конфеты то дома были, но мы, лет по 7-8, шли сами в магазин и покупали
02 сентября 2012, 10:44
+14.69 Mefus
— Москва
А в кино всем классом после уроков? И финансовый вопрос ни когда не стоял, по 10 копеек каждый на завтраках сэкономить мог.
02 сентября 2012, 12:09
по 10 копеек каждый на завтраках сэкономить мог.так и питание в школах было бесплатное… прибегаешь на перемене занимаешь место в холодной столовке все уже остыло, какао пеной покрылось… если компот — надо успеть выбрать стакан в котором сухофруктов поменьше…
02 сентября 2012, 12:49
+14.69 Mefus
— Москва
Да-да, было такое, только не все это ценили, а у нас в классе пару ребят было(неполные семьи) у которых это единственная возможность была за весь день пожрать по человечески, они и этому были рады.
02 сентября 2012, 14:16
А мы сбегали с урока и шли в кино! В основном показывали индийские фильмы! Танцор диско я смотрела раз 30 наверное! Джими Джими ача- ача!
02 сентября 2012, 16:08
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ага, «Танцор диско» — первый фильм, на который я пригласил девушку. Мне еще 20 копеек на билеты не хватило...)))
02 сентября 2012, 16:05
+37.72 Marika
— ЯНАО
А в кино всем классом после уроков?
а то и вместо уроков
02 сентября 2012, 17:34
+14.69 Mefus
— Москва
А шипучка и лимонная кислота, у нас в кинотеатре в буфете продавалась, во время фильма насыпиш на ладошку и кончиком языка слизываешь, а она щипется бррр
01 сентября 2012, 22:33
а я жила с бабтей в деревне в Белоруссии.до Вильно(Вильнуса)20 мин на электричьке-ездили за черным хлебом и докторской колбасой.И обязательно возвращаясь в электричке я просила у бабти пить- и она ворча покупала мне в поезде (Чайка-Таллин -Минск, мы на ней возвращались) чай.В стакане с подстакаником… это был самый вкусный чай…
Спасибо Оля за детство, что снова улыбнулось мне
Спасибо Оля за детство, что снова улыбнулось мне
03 сентября 2012, 10:17
+22.43 Ultar
— Уфа
играли в стрелочкиУ нас это «казаки-разбойники» почему-то называлось.
ЭСКИМО на палочкеИногда привозили московское на рынок. Очередь метров на 100. И ниразу не было, чтобы всем хватило.
и бананыА грузовик с бананами просто штурмом брали. Хватали сразу коробками. Бананы зеленющие, даже не сладкие, но дети начинали лопать не отходя от кассы.
01 сентября 2012, 18:45
А еще мы на самом деле сильно все дружили и ходили в гости, кушали друг у друга в гостях — все что было! и это было все вкусно!
А еще верхом достижения благополучия это были ковры на стенах и хрусталь в стенке!
А еще верхом достижения благополучия это были ковры на стенах и хрусталь в стенке!
- v
- +8
01 сентября 2012, 23:00
+51.66 oven
— г.Москва, ЮАО
А еще верхом достижения благополучия это были ковры на стенах и хрусталь в стенке!А у нас такие ковры до сих пор висят, целых 5 штук, в каждой комнате (в одной целых три, на каждой стене). А на двух коврах в орнамент олимпийская символика вплетена 80-го года(кольца и башенка) — в этом году моя младшая сестренка родилась. А еще у нас форфоровый олимпийский мишка сохранился. Вот!
02 сентября 2012, 09:36
+0.15 vovan62rus
— Славный город Рязань
А у меня зимний рыболовный ящик с олимпийской символикой и мишкой!
02 сентября 2012, 14:20
Эх мне никак не доставалась королева Марго и 45 и я занимая очередь в библиотеке читала сидя в читальном зале по 5 часов каждый день! Но потом добрая женщина смилостивилась и дала мне книги домой на один день. И под одеялом с лампочкой что б не разбудить сестру за ночь прочила все!
01 сентября 2012, 19:13
+365.11 botsman
— Смоленщина
Други, огромная просьба, помогите камраду iom1963 подняться по лестнице выживания! Поверьте старому боцману, камрад достоин того!
- v
- +3
03 сентября 2012, 12:43
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
помогите камраду iom1963 подняться по лестнице выживанияСтарый!
Твоя рекомендация на сайте равна протекции трёх членов Политбюро ЦК КПСС!!!
03 сентября 2012, 17:41
+365.11 botsman
— Смоленщина
01 сентября 2012, 19:21
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
вот почему я на этом сайте здесь много настоящих пацанов которым около 50, которые знают что такое дружба, честь, и их детей, которые тоже в это верят. И не важно «лексус» у тебя или «Урал» с двумя колесами, важно что все понимают друг друга, ну а если драчка то только до первой крови.
- v
- +9
01 сентября 2012, 21:42
+95.83 No13
— Москва.
вот почему я на этом сайте здесь много настоящих пацанов которым около 50, которые знают что такое дружба, честь, и их детей, которые тоже в это верят.
03 сентября 2012, 10:22
+22.43 Ultar
— Уфа
О чччёрт… петушки… звёздочки… зайчики...
Ещё бывало остаются только тёмно-коричневые, пережжёные, горькие. Но всё равно лопаешь. А петушкам удобно голову и хвост откусить и с друзьями поделиться.
Ещё бывало остаются только тёмно-коричневые, пережжёные, горькие. Но всё равно лопаешь. А петушкам удобно голову и хвост откусить и с друзьями поделиться.
05 сентября 2012, 00:25
+76.26 Dordru
— Урал
а на ложке сахар на газу жарили? получались те же петушки)) по вкусу!
Меня бабушка этому искусству обучила.
Лакомство так и называлось: жжёный сахар или просто жжёнка.
И шипучку содовую делали. Рецепт: немного соды насыпать в стакан, влить немного уксуса, сразу быстро налить воды и пить пока шипит и пузырьки поднимаются.
01 сентября 2012, 21:07
буду краток- бляяяяяять!!! у меня лекарства в холодильнике до сих пор на дверце холодильника!!! а мне -40 почти!!!
- v
- +9
01 сентября 2012, 23:16
+51.66 oven
— г.Москва, ЮАО
Не поверите, мне только 30, но лекарства все там же на дверце и, думаю, еще долго будут занимать это место, кстати холодильник у меня тоже еще советский — МИНСК-11. Уже лет 15 ждем когда сломается, чтобы заменить новым (выкидывать жалко), а он все еще жив и на «покой» не думает .
И плита «Электра-1001» — только комфорки меняем, саму поменять жалко, таких больше не делают… широкая плита, больше комфорки — даже таз эмалированный свободно помещается, когда варенье домашнее варишь
И плита «Электра-1001» — только комфорки меняем, саму поменять жалко, таких больше не делают… широкая плита, больше комфорки — даже таз эмалированный свободно помещается, когда варенье домашнее варишь
02 сентября 2012, 17:58
А вещи тоже старые не выбрасываешь? Я на антресолях храню всевозможную хрень! На всякий случай — черный день!
03 сентября 2012, 10:24
+22.43 Ultar
— Уфа
Волшебные антресоли! У меня вот детское кресло-качалка там лежит. Которое на железную раму подвешивается. С горшком.
Моё ещё.
Моё ещё.
01 сентября 2012, 21:21
+95.83 No13
— Москва.
ВУАЛЯ!!! МОРСКОЙ БОЙ. ЗА 15 КОПЕЕК. ТЕПЕРЬ ОНЛАЙН.!!!
morskoy-boy.15kop.ru/game/
morskoy-boy.15kop.ru/game/
- v
- +3
01 сентября 2012, 22:04
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Бумажные бомбочки и мешки с водой из окон… Все игрушки или самодельные или переделанные из покупных. Часами сидели на черёмухе, потом ходили с чёрными языками. Луки, арбалеты… и целый день на улице с друзьями.
- v
- +3
01 сентября 2012, 22:19
А еще из трубок этой черноплодкой, черемухой и рябиной стреляли. Трубки были например от лыжных палок, алюминиевые
- v
- +3
05 сентября 2012, 21:26
+0.52 Ande
— Пермский край
Не лыжные палки толстые, лучше от ручного насоса. И шик оставить рукоятку на конце ствола.
01 сентября 2012, 22:20
+23.36 Gudron1987
— Рядом с Костромой
Странно, я хоть и рожден в Союзе, но прожил в нём лишь 4 года. Значит я ребенок девяностых. Но в моем детстве всё это было, я имею в виду забавы, игры, всякие ништяки (луки там, пугачи). Мы играли в индейцев и мушкетеров, запускали воздушных змеев, ходили в авиамодельные кружки и на футбол, шлялись через весь город и убегали из деревни в лес. Может дело в том что общество и родители дают детям? У нас были свобода и право на поиск себя в играх и поступках. Сейчас у детей телек, интернет и море нелюбви, которая порождает жестокость к миру и ровесникам. Мы не были такими тупыми и злыми…
- v
- +5
03 сентября 2012, 10:32
+22.43 Ultar
— Уфа
Значит я ребенок девяностыхНу не выключили же всё сразу, сменив серп и молот на орла! Всё же постепенно на нет сходило. Сначала это был тот же совок, с наложенным поверх «частным бизнесом» — комки со сникерсами, цыгане с жувачками, всякие лотерейщики.
Потом уже появилось поколение, для которого деньги на первом месте. Ведь нафига пытаться сделать автомат из деревяхи, если в магазине лежит красивое чудо китайской промышленности. Да и детки «комерсов» засмеют.
01 сентября 2012, 22:39
Вот смотри Оля какой ты хороший психолог… Конец лета отдыха и движенья..., начало плаксивой осени, и тут такой пост где все отбросили свой «вес» свои достижения (или не удачи) все ушли в воспоминания своего детства… читаю эту ветку весь день и улыбаюсь (со всеми) Спасибо Оля!Классно! (Всем хорошего нестроения!!!)
- v
- +6
01 сентября 2012, 22:55
Ты первый такой пост выложил! А я обещала удалить и не удалила. Простишь меня?))
01 сентября 2012, 22:59
Но самое главное!!! В СССР Не было секса!
Хотя дети рождались…
Но мне кажется что секс был а блядства не было!
Хотя дети рождались…
Но мне кажется что секс был а блядства не было!
- v
- +5
01 сентября 2012, 23:05
+39.24 VARIAG
— Гомель
Блядство было! Но сильно конспирировались, а сейчас все в открытую...
01 сентября 2012, 23:08
+15.86 jeleziaka
— Переславль
Привет… раньше много что было так же как много чего не было… тема супер все оживились Rambo правильно сказал
Вот смотри Оля какой ты хороший психолог… Конец лета отдыха и движенья..., начало плаксивой осени, и тут такой пост где все отбросили свой «вес» свои достижения (или не удачи) все ушли в воспоминания своего детства… читаю эту ветку весь день и улыбаюсь (со всеми) Спасибо Оля! Классно! (Всем хорошего нестроения!!!)оба молодцы только вот ближе к ночи и ностальгия пошла на взрослые темы… а так хочеться побыть еще детьми… а я сегодня опять в школу первый класс… извиняйте если утомил...
01 сентября 2012, 23:03
+39.24 VARIAG
— Гомель
плавили и отливали грузики на рыбалку! А сколько штанов аккумуляторной кислотой пропалили…
09 сентября 2012, 00:46
+0.25 cyfqgth79
— Энгельс
Ольга, плавили! И ещё как плавили.У нас через дорогу АТП было, лазили туда за свинцом.Помню у одного пацана был пистолет отлитый из свинца, чтото типа «Браунинга». Как мне в детстве хотелось раздобыть гипс, сделать формочку и отлить себе «ствол»… Слава богу небыло тогда гипса в хозмагах, а то б была моя жопа нещадно бита батиной портупеей! Я ж хотел его табельный ПМ в гипсе отпечатать и отлить из свинца копиюСейчас уже понимаю что весил бы такой «Макар» килограма 2! А помню мне лет 7, а взрослым пацанам по 14. Плавили свинец, весна, и одного надоумили в банку с расплавом плюнуть… Когда стал в школе химию изучать понял почему свинец по латыни " плюмбум"! Вначале был звук «плюм» а секунды через 2-«бум!!!» Далее свинец на болоньевой куртке, прогоревшей до синтепона и «Б..., куртка новая, мать убьёт...»
01 сентября 2012, 23:04
И вот еще что хотела сказать, давайте вот мне просто интересно выскажем мнение свое.
Я конечно понимаю, что мы просто ностальгируем по своей юности, но все же — где же было жить лучше, приведя конкретику. Я начну, меня надеюсь поддержать.
Ограничение свободного выезда за пределы СССР.
Ограничение гласности.
Ограничение свободы личности.
Более низкий экономический уровень жизни и медицинского обслуживания по сравнению с наиболее развитыми капиталистическими странами.
Скудный выбор товаров на полках магазинов.
Уравниловка в оплате труда.
Наличие привилегий у высшего эшелона правительственных чиновников.
Распространение взяточничества. среди чиновников
Пополнение значительной части бюджета страны за счет продажи природных ресурсов, в частности, нефти, газа и леса, а не за счет развития высоких технологий.
вот про это пишет интернет, то что было плохо. Тогда в СССР
а что сейчас — 1. Свобода выезда за пределы СССР, которая раньше ограничивалась бюрократическими и политическими препонами, сейчас для подавляющего большинства граждан ограничена экономически. Поэтому: «хрен — редьки не слаще»
2. Свобода перемещения в пределах бывшего СССР, для большинства граждан более значимая, чем первая, которой до «перестройки» реально мог пользоваться любой, включая студента и пенсионера, для большинства граждан России практически потеряна. Из-за непомерно высокой стоимости проезда по сравнению с доходами они потеряли возможность повидаться даже со своими родными и близкими, живущими в пределах России, не говоря о поездках в страны бывшего СССР.
Не слишком ли это дорогая плата за то, чтобы дать малой (высоко обеспеченной) части населения России беспрепятственно выезжать в любую точку мира? уровень жизни, и медицинское обслуживание для подавляющего большинства граждан скатилось на еще более низкий уровень, чем это было прежде. Ни минимальная заплата, ни пенсия, ни, тем более, стипендия, не способны обеспечить гражданам России даже прожиточного минимума, чего нельзя было сказать о бывшем СССР даже во времена «застоя». Бесплатное медицинское обслуживание и лекарства того времени также были более высокого качества (и уж точно не было поддельных лекарств, которые даже по официальным данным составляют сейчас порядка 40…60%), чем то, что сейчас доступно большинству населения. Следовательно, для большинства граждан жить сейчас стало хуже. Сейчас мы видим противоположность уравниловки, а именно, вопиющее неравенство в оплате труда,
Я конечно понимаю, что мы просто ностальгируем по своей юности, но все же — где же было жить лучше, приведя конкретику. Я начну, меня надеюсь поддержать.
Ограничение свободного выезда за пределы СССР.
Ограничение гласности.
Ограничение свободы личности.
Более низкий экономический уровень жизни и медицинского обслуживания по сравнению с наиболее развитыми капиталистическими странами.
Скудный выбор товаров на полках магазинов.
Уравниловка в оплате труда.
Наличие привилегий у высшего эшелона правительственных чиновников.
Распространение взяточничества. среди чиновников
Пополнение значительной части бюджета страны за счет продажи природных ресурсов, в частности, нефти, газа и леса, а не за счет развития высоких технологий.
вот про это пишет интернет, то что было плохо. Тогда в СССР
а что сейчас — 1. Свобода выезда за пределы СССР, которая раньше ограничивалась бюрократическими и политическими препонами, сейчас для подавляющего большинства граждан ограничена экономически. Поэтому: «хрен — редьки не слаще»
2. Свобода перемещения в пределах бывшего СССР, для большинства граждан более значимая, чем первая, которой до «перестройки» реально мог пользоваться любой, включая студента и пенсионера, для большинства граждан России практически потеряна. Из-за непомерно высокой стоимости проезда по сравнению с доходами они потеряли возможность повидаться даже со своими родными и близкими, живущими в пределах России, не говоря о поездках в страны бывшего СССР.
Не слишком ли это дорогая плата за то, чтобы дать малой (высоко обеспеченной) части населения России беспрепятственно выезжать в любую точку мира? уровень жизни, и медицинское обслуживание для подавляющего большинства граждан скатилось на еще более низкий уровень, чем это было прежде. Ни минимальная заплата, ни пенсия, ни, тем более, стипендия, не способны обеспечить гражданам России даже прожиточного минимума, чего нельзя было сказать о бывшем СССР даже во времена «застоя». Бесплатное медицинское обслуживание и лекарства того времени также были более высокого качества (и уж точно не было поддельных лекарств, которые даже по официальным данным составляют сейчас порядка 40…60%), чем то, что сейчас доступно большинству населения. Следовательно, для большинства граждан жить сейчас стало хуже. Сейчас мы видим противоположность уравниловки, а именно, вопиющее неравенство в оплате труда,
- v
- +11
01 сентября 2012, 23:10
+39.24 VARIAG
— Гомель
Наличие привилегий у высшего эшелона правительственных чиновников.по моему не далеко ушли! Демократия и гласность- читай «каждый сам за себя».
Распространение взяточничества. среди чиновников
Пополнение значительной части бюджета страны за счет продажи природных ресурсов, в частности, нефти, газа и леса, а не за счет развития высоких технологий
01 сентября 2012, 23:12
+15.86 jeleziaka
— Переславль
Оля раньше как и сейчас меньше знаем крепче спим так кажеться… может не прав… димогогию разводить не буду да и спать надо а то опять работа
01 сентября 2012, 23:58
«Ограничение гласности.»
ну, это смотря когда. В перестройку какие только ублюдки не голосили. Отголоски некоторых до сих пор слышны мифами о миллионах жертв гулага, победителями фашистами, которым чуть чуть не хватило и т.п.
«Ограничение свободы личности.»
По моему мнению, сейчас это имеет куда более извращенные формы. Просто ужас.
«Более низкий экономический уровень жизни и медицинского обслуживания по сравнению с наиболее развитыми капиталистическими странами.»
Отделим мух от котлет
1) вполне приличная социалка (школы, садики, институты)
2) медицина СССР была признана Юнеско лучшей в мире в 70х годах, особенно акцентировалось внимание на профилактичности нашей медицины, а не на втюхивании таблеток
«Скудный выбор товаров на полках магазинов.»
А нехрен было кормить всякие гондурасы. Только СССР в свои колонии вкачивал бабло, а не наоборот.
«Уравниловка в оплате труда.»
А что тут не так, собственно? Болт, выточенный на токарно-винторезном станке в Ленинграде и в Москве и должен стоить примерно одинаково. Не, отчасти я согласен, но только отчасти. Зато сейчас работяга получает скажем 20 тыр, а директор — 2 лимона. В СССР такого небыло, да и за воровство таки сажали, и даже расстреливали (и правильно делали)
«Наличие привилегий у высшего эшелона правительственных чиновников.»
Это да, согласен. Но с распадом СССР количество привелегий выросло на порядки.
«Распространение взяточничества. среди чиновников»
Как и объемы взяточничества.
«Пополнение значительной части бюджета страны за счет продажи природных ресурсов, в частности, нефти, газа и леса, а не за счет развития высоких технологий.»
Не не не, с текущей ситуацией ни в какое сравнение не идет!
В общем за такие мифы про СССР надо бить по лицу тех, кто их придумывает и распространяет. Было конечно косяков прилично, но горбатому я бы лично кол в лысину вбил. Величайшую страну убил, тварь. При том повторюсь, я считаю себя анархистом.
ну, это смотря когда. В перестройку какие только ублюдки не голосили. Отголоски некоторых до сих пор слышны мифами о миллионах жертв гулага, победителями фашистами, которым чуть чуть не хватило и т.п.
«Ограничение свободы личности.»
По моему мнению, сейчас это имеет куда более извращенные формы. Просто ужас.
«Более низкий экономический уровень жизни и медицинского обслуживания по сравнению с наиболее развитыми капиталистическими странами.»
Отделим мух от котлет
1) вполне приличная социалка (школы, садики, институты)
2) медицина СССР была признана Юнеско лучшей в мире в 70х годах, особенно акцентировалось внимание на профилактичности нашей медицины, а не на втюхивании таблеток
«Скудный выбор товаров на полках магазинов.»
А нехрен было кормить всякие гондурасы. Только СССР в свои колонии вкачивал бабло, а не наоборот.
«Уравниловка в оплате труда.»
А что тут не так, собственно? Болт, выточенный на токарно-винторезном станке в Ленинграде и в Москве и должен стоить примерно одинаково. Не, отчасти я согласен, но только отчасти. Зато сейчас работяга получает скажем 20 тыр, а директор — 2 лимона. В СССР такого небыло, да и за воровство таки сажали, и даже расстреливали (и правильно делали)
«Наличие привилегий у высшего эшелона правительственных чиновников.»
Это да, согласен. Но с распадом СССР количество привелегий выросло на порядки.
«Распространение взяточничества. среди чиновников»
Как и объемы взяточничества.
«Пополнение значительной части бюджета страны за счет продажи природных ресурсов, в частности, нефти, газа и леса, а не за счет развития высоких технологий.»
Не не не, с текущей ситуацией ни в какое сравнение не идет!
В общем за такие мифы про СССР надо бить по лицу тех, кто их придумывает и распространяет. Было конечно косяков прилично, но горбатому я бы лично кол в лысину вбил. Величайшую страну убил, тварь. При том повторюсь, я считаю себя анархистом.
02 сентября 2012, 05:36
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Хотели с женой и детьми из Иркутска слетать во Владивосток к родственникам. Авиабилеты получились под 90 тысяч. Что почти равновесно железнодорожным купейным билетам. Плюнули и отказались от поездки. А ведь Медведь, презерватив в смятку, еще когда трещал о том, что ДВ нужно сделать более доступным и снизить в разы цены на авиабилеты. Снизили…
02 сентября 2012, 12:41
+14.69 Mefus
— Москва
Ограничение свободы личности – не знаю, мал был, не чувствовал. Зато уроды в масках в церквях не плясали. Может я отсталый какой, или умственно неполноценный, но если «Бунтующие пезды» это проявление свободы – тогда нах не надо. Да вспомнил, в школе курить запрещали, даже из пионеров выгнали, как сейчас думаю, жаль что п*ы не дали, может и курить не начинал бы. Водка с 21 года – этаж какое попрание демократических свобод личности. В армию с 18 а водка с 21, зато сейчас с двенадцати лет бухают и свободны, кому от этого лучше?
Медицинское обслуживание – не знаю как у других, но сам болел реже, чем мой ребенок сейчас, а лечился проще и быстрее. И дело как мне кажется не в экологии, а в том, что раньше врачи получали достойную зарплату, и им не было необходимости прописывать дорогие и бесполезные лекарства ради откатов от фармацевтов. Доступные путевки в профилактории и пионерские лагеря, диспансеризация в школе и все это бесплатно.
Скудный выбор товаров на полках магазинов. Ну да, разносолов особых не было и за колбасой в Москву ездить приходилось но все необходимое было доступно ЛЮБОМУ, и студенту и пенсионеру.
Уравниловка в оплате труда. Про стоимость болта в разных городах уже писали и это правильно. Мой отец за рацпредложения регулярно получал на заводе премии от 10 до 200! рублей (в трудовой книжке у него это записано) при зарплате 150 – 200 рублей в месяц плюс «квартальные» и тд., это было больше, чем получал наш сосед алкаш, работавший в соседнем цехе.
Привилегии – по сравнению с нынешними, те жили гораздо скромнее, ИМХО.
Взяточничество при совке – не, неслышал. В детсад, школу, училище, вуз – бесплатно, ну если уж совсем неуч или факультет «внешних сношений» тогда, наверное, да и то, абы кому не давали, все через знакомых. А сейчас? Поборы на учебники, на шторы в классе и еще бог знает на что.
Медицинское обслуживание – не знаю как у других, но сам болел реже, чем мой ребенок сейчас, а лечился проще и быстрее. И дело как мне кажется не в экологии, а в том, что раньше врачи получали достойную зарплату, и им не было необходимости прописывать дорогие и бесполезные лекарства ради откатов от фармацевтов. Доступные путевки в профилактории и пионерские лагеря, диспансеризация в школе и все это бесплатно.
Скудный выбор товаров на полках магазинов. Ну да, разносолов особых не было и за колбасой в Москву ездить приходилось но все необходимое было доступно ЛЮБОМУ, и студенту и пенсионеру.
Уравниловка в оплате труда. Про стоимость болта в разных городах уже писали и это правильно. Мой отец за рацпредложения регулярно получал на заводе премии от 10 до 200! рублей (в трудовой книжке у него это записано) при зарплате 150 – 200 рублей в месяц плюс «квартальные» и тд., это было больше, чем получал наш сосед алкаш, работавший в соседнем цехе.
Привилегии – по сравнению с нынешними, те жили гораздо скромнее, ИМХО.
Взяточничество при совке – не, неслышал. В детсад, школу, училище, вуз – бесплатно, ну если уж совсем неуч или факультет «внешних сношений» тогда, наверное, да и то, абы кому не давали, все через знакомых. А сейчас? Поборы на учебники, на шторы в классе и еще бог знает на что.
20 сентября 2012, 13:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
жена говорит — «нахрена я семь лет училась, чтобы прописывать пациентам 5 лекарств, ибо больше в больнице ничего нет?»
03 сентября 2012, 10:50
+22.43 Ultar
— Уфа
Скудный выбор товаров на полках магазиновВот лично я это не особо ощущал. Дело в том, что мои мама и бабушка (они вдвоём меня растили) получали не самые маленькие зарплаты. Так что
Уравниловка в оплате трудадовольно относительна. Да, уравниловка. Но это значит, что начальник отдела на одном заводе получает столько же, сколько начальник отдела на другом. Как раз мой случай. Мама и бабушка оканчивали школу в провинциальной школе, отучились в институтах. Поднялись по карьерной лестнице одна с «монтажника», другая с «секретаря отдела». Нигде блата никогда не было. Это я всё к тому, что возможности были для всех.
Мама вообще из питера, где училась в ВУЗе привезла диван-кровать, два кресла, бар-холодильник, сервант и пару ковров. Это всё было куплено на стипендию! Когда я жил у неё, я регулярно питался соками манго и папайи.
01 сентября 2012, 23:14
Спорт в 90е был убит. Сейчас возрождаем. Да-да возрождаем. Только результата сразу не будет.
Криминал. А помните, что в СССР милицонеры ходили просто с кабурой. И были хулиганы, а не бандиты. А милиция какая надежная была, а участковые — как родные
А в КГБ разведчики работали — «ЖИЗНЬ — РОДИНЕ, ЧЕСТЬ -НИКОМУ!»
Страну свою, РОДИНУ НАШУ — ЛЮБИЛИ почти ВСЕ! В армию шли — почти все и сами, потому что не служить стыдно было
По телеку порнуху не показывали, в школах наркотиками не баловались, работяги — на курорты каждый год ездили!
А еще — работа была для всех! тунеядцев сажали в тюрьму! И на зарплату можно было прожить и отложить.
А еще получали квартиры!!! И можно было вступить в кооператив и платить такими малыми частями, что все имели квартиры! Многие из нас сейчас могут позволить себе купить квартиру?
А дачные участки нарезались тоже для всех! И домики были у всех — кто поленивей похуже, кто потрудолибивей получше! Но у всех!!! У всех кто хотел!
Сейчас хрен что получишь! Земля стоит заподнебесных цен!
Но самое главное — мы так стремились к загнивающему западу, что быстро проскочив оказались в полной ж… пе.
Разве в СССРовские времена нужна была временная регистрация???? разве где то спрашивали паспорт? Социальная защита в СССР была мощной!!! Бесплатная медицина, образование, отсутствие безработицы — это ли не социальная защита?! Многодетным, малоимущим, пенсионерам, одиноким ролителям были разного рода пособия и льготы. Отпуск были обязаны предоставлять, б/листы оплачивали. В райкомы/горкомы банки сообщали о задержках заработной платы (правда случаев задержки, т.б. не выплате, не помню). За такое можно было и партбилета лишиться.
Студентам оплачивали сессию. Студентам последних курсов по закону предоставлялся один учебный ОПЛАЧИВАЕМЫЙ(!!!) день в неделю, как и женщинам, у которых есть дети, предоставлялся один, т.н. «женский», день в неделю.
Криминал. А помните, что в СССР милицонеры ходили просто с кабурой. И были хулиганы, а не бандиты. А милиция какая надежная была, а участковые — как родные
А в КГБ разведчики работали — «ЖИЗНЬ — РОДИНЕ, ЧЕСТЬ -НИКОМУ!»
Страну свою, РОДИНУ НАШУ — ЛЮБИЛИ почти ВСЕ! В армию шли — почти все и сами, потому что не служить стыдно было
По телеку порнуху не показывали, в школах наркотиками не баловались, работяги — на курорты каждый год ездили!
А еще — работа была для всех! тунеядцев сажали в тюрьму! И на зарплату можно было прожить и отложить.
А еще получали квартиры!!! И можно было вступить в кооператив и платить такими малыми частями, что все имели квартиры! Многие из нас сейчас могут позволить себе купить квартиру?
А дачные участки нарезались тоже для всех! И домики были у всех — кто поленивей похуже, кто потрудолибивей получше! Но у всех!!! У всех кто хотел!
Сейчас хрен что получишь! Земля стоит заподнебесных цен!
Но самое главное — мы так стремились к загнивающему западу, что быстро проскочив оказались в полной ж… пе.
Разве в СССРовские времена нужна была временная регистрация???? разве где то спрашивали паспорт? Социальная защита в СССР была мощной!!! Бесплатная медицина, образование, отсутствие безработицы — это ли не социальная защита?! Многодетным, малоимущим, пенсионерам, одиноким ролителям были разного рода пособия и льготы. Отпуск были обязаны предоставлять, б/листы оплачивали. В райкомы/горкомы банки сообщали о задержках заработной платы (правда случаев задержки, т.б. не выплате, не помню). За такое можно было и партбилета лишиться.
Студентам оплачивали сессию. Студентам последних курсов по закону предоставлялся один учебный ОПЛАЧИВАЕМЫЙ(!!!) день в неделю, как и женщинам, у которых есть дети, предоставлялся один, т.н. «женский», день в неделю.
- v
- +7
01 сентября 2012, 23:23
+39.24 VARIAG
— Гомель
Согласен частично т.к. в Беларуси ситуация немного получше будет… ИМХО
01 сентября 2012, 23:28
+51.66 oven
— г.Москва, ЮАО
А еще получали квартиры!!! А дачные участки нарезались тоже для всех!Наши родители (и папа с мамой, и дедушки с бабушками) от Московского шинного завода и квартиры получили, и дачу, а я с 15 лет работаю, нефига нет — ни денег, ни собственной квартиры
03 сентября 2012, 10:55
+22.43 Ultar
— Уфа
Блин… 6 соток… за просто так. То есть — совсем даром!
А ещё завод получил немецкую аудио-видео технику по бартеру. Так у нас появился музыкальный центр. видик и телевизор с ПУЛЬТОМ!!! В 1989 году! Это как если бы сейчас купить по заводским ценам айпад-8, которых никто в глаза не видел.
А ещё завод получил немецкую аудио-видео технику по бартеру. Так у нас появился музыкальный центр. видик и телевизор с ПУЛЬТОМ!!! В 1989 году! Это как если бы сейчас купить по заводским ценам айпад-8, которых никто в глаза не видел.
03 сентября 2012, 11:10
+94.45 Minor
— Смоленск
А-А-А-А-А-А-А-А-А!!! НЕ НАДО про квартиры. Мы из Латвии в 93 уехали. Меня от съёмных квартир Кондратий до сих пор бьёт. Вроде и дом сами построили. Но всё равно, как вспомню… А чёрный хлеб до сих пор не ем. Это для меня как символ бедности, потому что батоны подростком месяцами не ели — денег на такую роскошь у родителей не было.
03 сентября 2012, 12:04
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Спрашивали и паспорт, и регистрацию, а собственно что тут такого хренового да зазорного, если вот например Владивосток закрытый город был, где собственно штаб ТОФа находится со всеми причиндалами, заводы соответственные, да ещё не буду говорить что, шахтного базирывания стояло… В Масквабаде до сих пор вроде трясут и ничего.
02 сентября 2012, 00:17
А еще раньше можно было сковородку шкрябать вилкой! Картошку жареную так есть… щас нельзя, види те ли тефлон!
- v
- +8
02 сентября 2012, 12:56
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
види те ли тефлон!если к тефлоновому покрытию ничего не прилипает, как его сумели приклеить к сковороде???
02 сентября 2012, 14:28
Однажды муж мне сказал… Вот ты посуду запустила! Я ее всю отчистил! Так закончилось тефлоновое покрытие моих сковородок! Но скажу честно лучшее чугуна ничего нет!
03 сентября 2012, 10:57
+22.43 Ultar
— Уфа
Вы не поверите, но в СССР были сковороды с тефлоном! У меня такая завалялась. Но чаще всего, покрытие нещадно сдиралось стальной щёткой сразу после покупки, как транспортировочный слой. Ну не знали тогда про тефлон. А читать инструкцию к сковородке — смешно просто.
02 сентября 2012, 00:26
Ребятки, пока мы всё это помним, мы можем это возрадить. Или хотя бы начать возраждение. И уж точно можем не дать добить память о том хорошем, что было в великой стране — СССР. И по моему процесс возрождения социальных связей уже пошел. Процесс снизу, так сказать. Общество из атомизированного начинает объединяться, молодежь бросает пить, а то и просто не начинает. Это я за Ленинград говорю. Парни на спортплощадки потянулись.
- v
- +5
03 сентября 2012, 11:10
+22.43 Ultar
— Уфа
Мне вдруг вспомнился Бредбери, рассказ «Чикагская бездна».
02 сентября 2012, 05:28
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Лично я верю, что СССР будет возрожден. Народ этого реально ждет и этого желает. Уже не раз про это слышу как в личных беседах, так и читаю в СМИ. Единственное, нужно будет не забыть тех, кто разваливал и разворовывал. И каждому выдать по тачке с путевкой на солнечную Колыму. Кстати, «первому президенту раассии и гаранту конституции» в Екатеринбурге опять испортили памятник «благодарные» граждане. Неплохо было бы и яму с его тушей осквернить…
- v
- +6
02 сентября 2012, 10:00
+34.40 Bundes74
— Донецк
Разделяю негатив по отношению к данному человеку, но пляски на костях не наши традиции — привнесенное, Бог ему уже судья, а нам главное помнить и не пустить таких снова во власть.
02 сентября 2012, 12:36
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Пусть и не наши традиции. Но хорошее не грех и у чужаков перенять. Я вот смотрю, ЭТИ твари с легкостью пляшут на костях. Хоть того же товарища Сталина. И ничего, нормально. Значит, и с ними можно и нужно так же. Освещать ПРАВДУ, и давать оценку их поступкам, не стесняться называть сволочами и изменниками, предателями, разрушителями Родины. Оплевывать ямы с их тушами, хоть ельцина, хоть гайдара, хоть(надеюсь, увижу падеж и этой скотины)чубайса.Заслужили, ребятки. Со всех лап заслужили, суки.
А СССР возродится, я в это свято верю. Надеюсь, доживу, увижу.
А СССР возродится, я в это свято верю. Надеюсь, доживу, увижу.
03 сентября 2012, 12:10
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не, чтоб чего не было, на всякий случай кол осиновый вбить нужно…
02 сентября 2012, 14:32
Я мечтаю о том что бы опять вернулись понятия сссровские! У нас было будущее мы боролись за идею! БАМ! Поднятая целина все было престижно! Фильмы девчата, траектории ты и много других — другие были за рубль не усирались. Но все имели и получали. С голоду никто не умирал! Диетическая столовая за несколько копеек можно было поесть. Я получала стипендию 35 рублей. И неделю жила на 8 рублей! Мне хватало!
03 сентября 2012, 12:09
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Когда это подохло, то купил «самый самый» салют/фейерверк да у себя на сопке запустил в качестве праздничного салюта… С превиликим удовольствием посетил бы могилу гавнокомандующего, жалко далеко больно…
02 сентября 2012, 05:29
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Вот этот абзац понравился:
«Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим.»
«Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим.»
- v
- +6
02 сентября 2012, 09:06
- v
- 0
02 сентября 2012, 09:45
+14.69 Mefus
— Москва
Все верно, все правильно! За пятнадцать километров, в соседнюю деревню на велосипедах чтоб просто прокатиться со склона до пристани парома, и как в воду не падали и шеи себе не ломали? Про самострелы здесь уже писали, а вот баллончики от сифона, использованные, набитые порохом или серой с селитрой — этож почти граната. А если нашкодим и поймают — получали всей командой, ни кто ни на кого стрелки не двигал. Было время…
- v
- +3
02 сентября 2012, 13:52
+8.10 pl78
— Санкт-Петербург
Великая страна была СССР, золотое время 70е.
Не ценили.
Захотели, чтобы к преимуществам социализма — бесплатное образование, медицина, жильё, гарантированная работа — добавились преимущества капитализма — двести сортов соевой колбасы, синие джинсы, яркие упаковки.
Вместо этого теперь не имеем преимуществ социализма и хорошо знаем, чего стоят «преимущества» капитализма — безработица, неуверенность в будущем, платное образование детям, платная медицина старикам, генномодифицированная еда, дорогое ЖКХ и т.д. и т.п.
Не ценили.
Захотели, чтобы к преимуществам социализма — бесплатное образование, медицина, жильё, гарантированная работа — добавились преимущества капитализма — двести сортов соевой колбасы, синие джинсы, яркие упаковки.
Вместо этого теперь не имеем преимуществ социализма и хорошо знаем, чего стоят «преимущества» капитализма — безработица, неуверенность в будущем, платное образование детям, платная медицина старикам, генномодифицированная еда, дорогое ЖКХ и т.д. и т.п.
- v
- +12
02 сентября 2012, 22:07
Чтобы детям не нагадили в головы нынешние геббельсы, надо рассказывать им об СССР. Не забывая о минусах, честно рассказывать и все плюсы. Вот одна только эта тема — уже на книжку тянет, если художественно оформить. И ведь всё это вроде и просто, и ерунда и мелочи, но это дух великой страны. Который некоторым уродам спать спокойно не дает, пока мы помним.
- v
- +9
03 сентября 2012, 00:52
+33.62 WhiteRusBear
— Москва-Рязань
Очень душевная тема. Неистово плюсую!
Недавно разбирался в старом хламе. И оказалось что я умудрился сохранить свои детско-юношеские значки. Юный стрелок, юный турист СССР, турист СССР, СЮТ, ВОИР. Такое прям настольжи тогда накатило.
И сейчас вот почитал коменты — какая же Вы все приятная компания )
Недавно разбирался в старом хламе. И оказалось что я умудрился сохранить свои детско-юношеские значки. Юный стрелок, юный турист СССР, турист СССР, СЮТ, ВОИР. Такое прям настольжи тогда накатило.
И сейчас вот почитал коменты — какая же Вы все приятная компания )
- v
- +3
03 сентября 2012, 07:31
Эх, молодому поколению и нашим детям многое из этого уже увы не понять и не пережить. Жаль.
- v
- +1
04 сентября 2012, 15:04
+4.10 Znoy
— Москва
Радикот уже писал деткам рассказывать надо, многое могут пережить с НАШЕЙ помощью. Пока мы помним надо рассказывать обо всём, пока мы живы СССР тоже живёт пусть только в нас но живёт. И только от нас зависит захотят ли они жить дальше под гнётом гномов или поднимут голову.
03 сентября 2012, 11:23
+94.45 Minor
— Смоленск
А бесплатное образование. Как звучит, а БЕСПЛАТНОЕ!!!
А у нас в Смоленске год в педах, как раз мне год работать. Это если ребёнка одеть и денег на маршрутку дать. И это самый дешевый факультет. А юристы-экономисты просто труба.
А у нас в Смоленске год в педах, как раз мне год работать. Это если ребёнка одеть и денег на маршрутку дать. И это самый дешевый факультет. А юристы-экономисты просто труба.
- v
- +4
04 сентября 2012, 06:31
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Читаю комментарии, и думку гадаю. Вот ведь еще одна из причин, почему нынешней «власти» приходится опасаться выживальщиков, и их сайтов. Ведь тут собираются люди, помнящие как Нормально жила страна, до прихода этих глистов и мародеров. И как Нормально жили люди. И рассказывающие молодым о той нынче далекой и прекрасной стране.Это ведь что получается? Пр**** наш вечный у*******я, по телеку нарывается, рассказывая и расписывая очередные достижения и красочно живописуя очередной «подьем » страны, но тут заявляется камрад Зетта, и реально втаптывает достижения презика и его команды в грязь — дескать, раньше все было лучше, честнее и человечнее. А главное, реально было для блага страны и народа, а не только для пр*****й «команды». А окружающие комрады — выживальщики, вместо того, что бы смутьянку Зетту одернуть, начинают в голос ей подпевать, добавляя красок в ее и так цветастый рассказ о Великой стране и ее Народе. Жуть! Ну как после этого верить Обличеному властью лицу? ))
- v
- +7
04 сентября 2012, 19:49
+0.15 DrAkylla
— Благовещенск
Круууууто!!! а на счёт
я три месяца у знакомых жил, у них 2 дочки было, приходилось с ними прыгать на этих резиночках))))
А, девчоночки, вы помните резиночки? Удивительно, но ни один мальчишка на свете не знает правила этой игры!А, девчоночки, вы помните резиночки? Удивительно, но ни один мальчишка на свете не знает правила этой игры!
я три месяца у знакомых жил, у них 2 дочки было, приходилось с ними прыгать на этих резиночках))))
- v
- 0
05 сентября 2012, 00:21
+76.26 Dordru
— Урал
я три месяца у знакомых жил, у них 2 дочки было, приходилось с ними прыгать на этих резиночках))))
Эх, я тоже вспомнил вот.
С девчёнкой одной и в резиночку эту прыгал, и в классики. Родители наши дружили, ну и мы тоже. Да.
А спустя 10 лет тоже вместе «попрыгали», только «резиночка» была уже другая. Такие дела.
05 сентября 2012, 07:12
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Кстати, резиночки были как для ног, попрыгать-поскакать, так и для рук. Помните, девченки сплетали дивные узоры, и главное искусство было создать как можно более сложный " заплет", а потом одним движением фокусника потянуть за секретную петельку и сдернуть с рук весь этот узор.
- v
- +1
06 сентября 2012, 17:52
+14.69 Mefus
— Москва
Это называется «колыбель для кошки», помним, помним, прям болезнь была какая-то
комментарий был удален
05 сентября 2012, 22:01
+0.52 Ande
— Пермский край
Возможно Вы это видели.
Что называется, почувствуй разницу.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
———————————————————————
СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ
РЕКТИФИКОВАННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 18300–72
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СССР
Москва
———————————————————————
Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26.12.1972 № 2329
———————————————————————
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1 ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ — легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.
Вот бы рекламировать пункт 5.1 этого ГОСТа по телевидению каждые 15 минут во время показа популярных фильмов по всем каналам вместо рекламы пива и скрытой рекламы водки и вина!
Это полное определение этилового спирта дано в 1972 году. К сожалению, под напором алкогольно-табачно-наркотической мафии это определение постепенно изменяло свою истинную сущность, что наглядно подтверждают следующие данные, выписанные по хронологии:
1982 год: Этиловый спирт — легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам (ГОСТ 18300 – 72 п.5.1 в изменённой редакции 1982 г. и ГОСТ 5964 – 82 п.4.1.).
1993 год: Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом (ГОСТ 5964 – 93 п.7.1.).
Вот так, за 20 лет, полностью исчезли из первоначального определения: «относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы». И получилась, как бы безобидная для здоровья человека жидкость.
Что называется, почувствуй разницу.
- v
- +3
08 сентября 2012, 10:52
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Реклама " Возьми кредит, что бы собрать ребенка в школу!". Это — пипец. Это — позорище. Я тоже плевался. Дожили! Вот они, реальные достижения Вовочки-крысеныша и всей политики разложения страны, которую проводят эти глисты в последние двадцать с лишним лет. Если бы видели те, кто бунтовал в свое время против СССР, до чего докатится страна им народ!
- v
- +4
комментарий был удален
08 сентября 2012, 10:55
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
И Дина Рида полностью поддерживаю в его высказывании — ответе этой бляди — Солженицыну. И то забавно, как можно было верить такой проблядине с такой говорящей фамилией — соЛЖЕницын! Но ведь находились дураки, которые верили, и твари, разносящие заразу этой «совести нации» по отдельным неокрепшим умам!
- v
- +2
26 ноября 2017, 01:41
0.00 Edvard75
— Москва
А-А-А, ностальгия! мое детство прошло еще в настоящем СССР — какое было счастье!
- v
- 0
01 марта 2019, 22:44
http://pornotubs.com/ это точный рай ради взрослых! Здесь представлен целый линия невероятных секс и порно видео. Здесь вы найдете грудастых порнозвезд, похотливых любительниц и других ошеломляющих моделей, только начинающих собирать популярность. Их партнеры тоже хороши собой! Насладитесь прекрасным выбором горячих клипов ради взрослых, откройте ради себя неиспорченный новоявленный мир качественного порно. Необразованный секс, анальный секс, молодой, зрелые, азиатки, большие груди и много-много других категорий pornotubs.com/kasting-video/ утолят вашу жажду качественного секса. Насладитесь множеством бесплатных порно видео, а также ежедневными обновлениями, ведь это принесет вам наслаждение и океан нового удовольствия.
- v
- -4
04 марта 2019, 21:01
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Не на тот сайт зашел. Админ, «забань» гада…
Комментарии (221)