Юмор: Танкодром
Что то друзья активность потерялась на сайте, интерес к теории и практике выживания) оно и понятно, злобный писец 2012 не оправдал «ожиданий», всю снарягу и ножички с оружием уже переобсуждали по сто раз, в реале встречи как то всё не складываются. И вот подумалось мне, что для развития навыков и творческой мысли можно создать такую тему.
В этой теме будем давать вводные на всякие житейские и не очень ситуации и решать их все вместе. фото, видео и простые решения приветствуется) До вводных просьба не докапываться (типа — ну не мог я без спичек в лесу оказаться))
тот кто дал наиболее развёрнутый и приблеженный к реальности ответ и (или) получил за ответ больше всех плюсов в течении 12 часов, тот даёт новую вводную.
При желании, некоторые задачи и их решения могут реализоваться мной и записываться на камеру с последующем выкладыванием тут)
вот вообщем и всё)
Ну я наверно начну.
Пришёл писец. вы в самом начале пути выживания, в начале борьбы так сказать, вы заныкались где то в пригороде. на улице жара, аццки хочется пить вам и вашем близким, а воды элементарно набрать не во что.на свалке вы находите пять пустых канистр из под машинного масла. и чуть дальше грязный, мелкий ручеёк.
ВОПРОС!
Как отмыть канистры от машинного масла в полевых условиях, набрать из мелкого ручейка воды в канистры и как её отфильтровать? (при себе имеем НАЗ, который у вас есть в наличии в данный момент)
В этой теме будем давать вводные на всякие житейские и не очень ситуации и решать их все вместе. фото, видео и простые решения приветствуется) До вводных просьба не докапываться (типа — ну не мог я без спичек в лесу оказаться))
тот кто дал наиболее развёрнутый и приблеженный к реальности ответ и (или) получил за ответ больше всех плюсов в течении 12 часов, тот даёт новую вводную.
При желании, некоторые задачи и их решения могут реализоваться мной и записываться на камеру с последующем выкладыванием тут)
вот вообщем и всё)
Ну я наверно начну.
Пришёл писец. вы в самом начале пути выживания, в начале борьбы так сказать, вы заныкались где то в пригороде. на улице жара, аццки хочется пить вам и вашем близким, а воды элементарно набрать не во что.на свалке вы находите пять пустых канистр из под машинного масла. и чуть дальше грязный, мелкий ручеёк.
ВОПРОС!
Как отмыть канистры от машинного масла в полевых условиях, набрать из мелкого ручейка воды в канистры и как её отфильтровать? (при себе имеем НАЗ, который у вас есть в наличии в данный момент)
23 июня 2013, 12:40
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тема дельная, но я бы даже не пытался — желудочные проблемы м.б. смертельно опасны.
- v
- 0
23 июня 2013, 12:46
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
Генадий, покажи своё видение проблемы. не можешь отмыть канистры, фиг с ним, пускай лежат в загашнике, пригодятся. как наберёшь воды побольше (в запас), как отфильтруешь?
23 июня 2013, 12:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
канистрры использовать для переправы через воддные преграды и для сигналов бедствия.
для воды искать эестяные банки, полторашки, куски плёнки. их мыть и использовать для воды.
отстаивать
фильтровать через почву, уголь, ткань
из аптечки — акватабс, марганцовка и йод.
для воды искать эестяные банки, полторашки, куски плёнки. их мыть и использовать для воды.
отстаивать
фильтровать через почву, уголь, ткань
из аптечки — акватабс, марганцовка и йод.
23 июня 2013, 12:56
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
думаю вполне справедливо) если на свалке оказались канистры, то ПЭТ бутылки сам Он послал))
ээ… Йодом как воду обеззараживать?
ээ… Йодом как воду обеззараживать?
23 июня 2013, 13:08
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Йод из расчета 3-4 капли 5% настойки на 1 л воды, хорошо перемешать и дать отстояться в течение часа. Также существуют ряд препаратов (йодные таблетки), используемые для индивидуальной дезинфекции воды. По оценкам специалистов марганцовка и йод это наиболее эффективные средства для обеззараживания малых объемов воды в полевых условиях.
Алюминиевые квасцы — щепотку на ведро воды.
В крайнем случае поможет даже обыкновенная поваренная соль — одна столовая ложка на 1,5 — 2 л воды.
Во всех случаях воде надо дать отстояться в течение 15-30 мин.
survival.com.ua/sovs/sov_as22.html
Для справки — одна таблетка активированного угля способна отфильтровать порядка 0.9-1 л воды с эффективностью очистки до 85-90%, затем производительность резко падает и таблетку необходимо менять. Таким образом вполне можно рассчитать общий ресурс подобного фильтра
www.hunting.ru/blogs/view/53238/
Кипячение и перегонка с помощью десантного комбинированного котла(трубка в чехле от котла, фляга из сплава а-ля наглайт)
Для большего обеззараживающего эффекта (в зависимости от местности) в воду при кипячении можно добавить:
— Молодых веток ели, сосны, пихты, кедра, можжевельника — 100-200 г на ведро. Осевший на дне бурый, нерастворимый осадок пить нельзя.
— Кору ивы, вербы, дуба, бука, молодую бересту — 100 -150 г на ведро воды и кипятить 20-40 мин или настаивать в теплой воде 6 часов.
— 2-3 горсти хорошо промытого ягеля.
— Лишайник (каменный мох), кору лесного или грецкого ореха — 50 г на 10 л воды.
— Траву арники или календулы — 150-200 г на ведро, кипятить 10-20 мин или настаивать не менее 6 часов.
— Траву ковыля, перекати-поля, тысячелистника или полевой фиалки из расчета 200 -300 г на ведро воды.
— Верблюжью колючку или саксаул.
— Устранить неприятный запах воды можно добавив в нее при кипячении древесного угля из костра и последующего отстаивания.
www.hunting.ru/blogs/view/53238/
таблетки гидроперита (пергидроля) растворяют из расчета четыре-пять таблеток на ведро воды, дают воде постоять с накрытой крышкой 20-30 минут, а затем нагревают до кипения. Тогда перекись водорода начнет разлагаться и на дно выпадет хлопьевидный осадок коагулированных белков.
Еще можно взять таблетки риванола или фурацилина из расчета 10-12 таблеток на ведро воды и нагреть воду до 40-50°. Таблетки при нагревании быстро растворятся.
Теперь емкость с водой держат (или оставляют на медленном огне) в чистом месте 20-30 минут, а затем осаждают раствор любыми квасцами из расчета пять шесть граммов на ведро воды.
23 июня 2013, 12:59
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
+ пережидать жару в тени, терпеть, сосать камешки
+ выжимать сфагнум
+ выжимать сфагнум
23 июня 2013, 13:04
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
Доброе время суток.
А в рюкзаке есть мыло для отмывки канистр и фильтр для воды:
при себе имеем НАЗ, который у вас есть в наличии в данный моментНекоторое время назад пришлось изменить комплектацию (в основном — «упаковку») ЕДЦ — старый вариант, теперь:
А в рюкзаке есть мыло для отмывки канистр и фильтр для воды:
- v
- +3
23 июня 2013, 13:10
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
Да вот, спину сорвал, а с рюкзаком легче, чем с сумкой на плече.
23 июня 2013, 13:12
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
зато прикрыт со всех сторон, надо тебе разгрузку путёвую, половина в неё уйдёт. но тема не про это)
23 июня 2013, 13:46
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
Разгрузка есть, но в ней на работу ходить — уже явный перебор.
23 июня 2013, 13:13
+16.68 brodiaga
— Владимир
+ идея у Андрея интересная. в плане поделиться опытом. забираю статью в избранное.
ещё интереснее было бы ставить практические задачи. вызвался бы желающий их выполнить а после выложил бы отчёт как и что у него вышло.
ещё интереснее было бы ставить практические задачи. вызвался бы желающий их выполнить а после выложил бы отчёт как и что у него вышло.
- v
- +1
23 июня 2013, 13:14
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
да без проблем. пишите мне решение задачи, а я в свободное время реализую ваши решения и сниму на видео.
23 июня 2013, 13:13
+4.72 ValVin
— Кострома
канистры выжечь злобным огнем ))) после прополоскать в воде с песком, почти чистые, огонь уничтожит микрофлору, вода фильтруется через прожаренный на огне песок, уголь из костра и бинт из наза, пакетным образом, терпим жажду ))так же имея костер воду кипятим, остужаем и в нетерпении пьём )))
- v
- +4
23 июня 2013, 13:15
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
воот)) я когда задачу писал, примерно такое решение для себя и видел)
23 июня 2013, 13:18
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
огонь уничтожит микрофлоруа сада от масла сама через горлышко выскочит?
23 июня 2013, 13:24
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а канистрочку давно видели?
попробуйте, поделитесь.
попробуйте, поделитесь.
23 июня 2013, 13:28
+4.72 ValVin
— Кострома
для справки, канистрочки даже пластиковые легко кипятятся с водой, не знали?
23 июня 2013, 13:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
пробовал я как-то отмыть разрезанную канистру от масла, чтобы краску налить. [Вырезано] там, начисто не отмылось. ни с фэйри, ни с мылом, ни с песком.
это когда хайло с ладонь прорезано.
но такую канистру далеко не унести — разлить легко. придётся мыть через дырку 5 см в диаметре.
это когда хайло с ладонь прорезано.
но такую канистру далеко не унести — разлить легко. придётся мыть через дырку 5 см в диаметре.
23 июня 2013, 13:36
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
то есть. вариант с отмытием канистр не рассматриваем?
26 июня 2013, 16:12
+31.83 Offdream
— Барнаул
Насчёт разрезанной… А если половинку канистры попробовать «вывернуть»? Чтобы масляная поверхность снаружи осталась. По металлической канистре можно охнуть чем-то тяжелым, а пластиковую силой вывернуть.
Это теория, проверить у меня нет возможности.
Это теория, проверить у меня нет возможности.
19 июля 2013, 21:30
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
снаружи она тоже грязная я бы не рисковал, но, как вариант
23 июня 2013, 13:20
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
ну я так примерно думал — выжечь канистры, после набрать в них воды и кипятить над огнём. кипятить несколько раз. протирать песком и т.п.
23 июня 2013, 17:32
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А так же б поступил, если они железянные, то после того, как обжёг, песка с водичкой и трясти, что б недра как образивом пошелушились от сажи, ну а потом прокипятить хорошенько.
23 июня 2013, 13:18
+4.72 ValVin
— Кострома
почитал коменты, поржал, ВВОДНАЯ!!! свалка канистры трусы и мааааленький Назик, в комментах же риванол, акватабс, и рюкзаки неподьемные, пузырьки с марганцевкой упс кило квасцов забыл, ПыСы… не злобиться, я просто уточнил вводную
- v
- +1
23 июня 2013, 13:21
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
почитал коменты, поржал…
свалка канистры трусы и мааааленький Назик
а назик откуда?
и как внезапно в трусах на свалке оказался?
23 июня 2013, 13:35
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
какой юмор? если «внезапно в трусах», то без наза (ибо обычно в жопе говно, а не наз).
если, как у автора:
если, как у автора:
вы заныкались где то в пригороде (уже не в трусах, а, как минимум, в чём на работу ходите)… на свалке вы находите пять пустых канистр из под машинного масла. и чуть дальше грязный, мелкий ручеёк.
ВОПРОС!
Как отмыть канистры от машинного масла в полевых условиях, набрать из мелкого ручейка воды в канистры и как её отфильтровать? (при себе имеем НАЗ, который у вас есть в наличии в данный момент)
23 июня 2013, 13:28
+5.57 ALUCARD13
— город н
Это какого размера опа, чтоб в нее все это влезло? бля
23 июня 2013, 13:34
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
американских разведчиков можно вычислять по утиной походке))
23 июня 2013, 13:23
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
ну мы же выживальщики и НАЗ с ЕДЦ у нас всегда с собой.
Вообщем каждый пишет решение проблемы, как он это видит. есть в Назе или Едц такие средства, таскаешь их всегда с собой, то ради бога. только рад.
Вообщем каждый пишет решение проблемы, как он это видит. есть в Назе или Едц такие средства, таскаешь их всегда с собой, то ради бога. только рад.
- v
- 0
23 июня 2013, 13:28
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
едц — это, в том числе, аптечка.
походная малая аптечка — это не в городе — перчатки, бинт, 100 рублей и пластырь.
походная малая аптечка — это не в городе — перчатки, бинт, 100 рублей и пластырь.
23 июня 2013, 13:24
+4.72 ValVin
— Кострома
за минусовки спасибо, улыбнули , ну хоть вас повеселил
- v
- 0
23 июня 2013, 13:34
Зачем на свалке брать канистры из под масла, если самым популярным мусором будут являться полторашки из под пива. Жестяные банки из под того же пива вполне можно использовать в качестве котелка. Очистке воды подручными способами(фильтрование через всякую хрень, марганцовка, йод, хлорный отбеливатель) я не доверяю из-за не прогнозируемости результата, поэтому либо реагентная очистка промышленным средством с точно из известной дозировкой(типа того же акватабса, если есть в аптечке), либо кипячение(причем лучше подольше кипятить). водичка будет мутненькая, но безопасная в смысле бактерий.
- v
- +3
23 июня 2013, 13:38
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
самым популярным мусором будут являться полторашки из под пива
23 июня 2013, 13:38
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
просто вот лично меня интересует — как можно отмыть канистры, реально это вообще или нет. на практике не особо получалось. хочу увидеть мысли камрадов на эту тему. если есть решение этого вопроса, то такое знание всяко не бесполезно будет.
23 июня 2013, 13:47
ну да. БП настал. Предположим я сдернул прямо с работы со стандартными вещами, пусть у меня нет воды. Не знаю что за бп, но надо валить к условной даче выживальщега. Лето, комары, жара, хочется пить. На близжайшей придорожной мусорке я специально ищу канистры из под масла, а потом мучаясь жаждой и отбиваясь от комаров начинаю их драить через горлышко вместо того, чтобы взять наиболее распространенный, причем условно-чистый мусор — бутылки.
23 июня 2013, 13:51
+4.72 ValVin
— Кострома
да я не против!!! сам бы так же поступил, исходил из заданного топикстартера, всего лишь))
23 июня 2013, 23:59
+39.24 VARIAG
— Гомель
как можно отмыть канистрыМожно отмыть! В нашем случае требуется две канисры и кусок шланга( трубки). В Одну из канистр наливаем воду, в пробке прорезаем отверстие по диаметру шланга (трубки), вставляем шланг(желательно герметично), закручиваем пробку и на огонь! Когда вода закипит — вставляем шланг с паром во вторую канистру, обрабатываем паром 5-10мин. Масло стекает в виде эмульсии!
23 июня 2013, 13:41
+4.72 ValVin
— Кострома
согласен полностью, но! вводная была =канистры из под масла, армейская привычка, сказали ГАЗЫ значит газы а не напукали под одеяло
23 июня 2013, 13:50
я выбрал наименее трудоемкое, на мой взгляд, решение проблемы питьевой воды в районе свалки с ручейком))
23 июня 2013, 13:57
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
ладно. не самый удачный пример с канистрами) согласен.
23 июня 2013, 19:13
+31.83 Offdream
— Барнаул
Дело не в канистрах, а в СВАЛКЕ. Без этого ключевого слова до вводной было бы сложнее докалупаться
23 июня 2013, 14:01
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Геннадий завтра уедет в казань на месяц и не сможет узнать, чем дело кончится.
23 июня 2013, 14:16
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
у меня все знакомые гаишники туда уехали и у всех в этом месяце день рождения, вместо удара по печени и бесконечных походов в бани, работаю или ныкаюсь от жары дома)
23 июня 2013, 14:25
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
я сегодня одного поздравлял с денюхой, пообщались… подьём в 4 утра, заврак, обед и ужин чисто что бы с голоду не сдохнуть (обед — два куска хлеба, кусок сыра очень тонкий, кусочек колбасы, два куска масла (как в армии шайба) две печеньки и чай.) это обед бля… ужин чуть посерьёзней. положение казарменное. или работа или в распалаге. некуда не выбраться.говорит с распалагой повезло. в детском лагере, душ и туалет есть, остальные гораздо хуже попали. и эти все мучения за 200р командировачных в сутки)
23 июня 2013, 14:28
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у нас, вроде, начальник денег где-то на еду нашёл
23 июня 2013, 14:25
Пластиковую канистру от ГСМ вы полностью никак отмыть не сможете без спец средств, которые и в нормальных условиях добыть проблематично, не говоря уже о БП.
Поэтому такая тара никак не годится! Отравитесь.
А вот ПЭТ бутылки из под пива, воды и т.д.-это идеальный вариант.
Тут написали основные способы обеззараживания воды.
Я расскажу еще об одном.
Обеззараживание воды с помощью солнца.
И так, что нужно:
-Найти чистую, прозрачную пластиковую ПЭТ бутылку до трёх литров в объёме.Убрать этикетку.
-Заливаем бутылку на три четверти чистой водой или водой отфильтрованной через песок или что-нибудь имеющееся под рукой(как сделать простейший фильтр, тут на сайте информации куча).Очень важно это сделать т.к. частицы, повисшие в загрязнённой воде, будут защищать микроорганизмы от полного воздействия UV лучей.
-Сильно потрясем бутылку около двадцати секунд, чтобы растворить максимальное количество кислорода в воде.
-Заливаем оставшуюся часть бутылки и завинчиваем крышку.
Ложим бутылку на солнце под воздействие прямых солнечных лучей на 6-8 часов(лучше полный световой день). Предметы с светоотражающими свойствами помогут ускорить процесс(т.е. сделать что-то типа рефлектора).Например: фольга, листок белой бумаги и т.д.
Если погода облачная или световой день короткий, или вода с взвесью частиц, необходимо оставить бутылку на улице на два полных дня.
В итоге 99.9 процентов микробов погибает.
Смысл принципа в чем, чтоультрафиолетовое излучение (UVB) влияет непосредственно на метаболизм и разрушает клеточную структуру бактерий.
Световое излучение с длиной волны 320—400 нм. (UVA) вступает в реакцию с кислородом, растворенным в воде, и производит высокоактивные формы кислорода (свободные радикалы кислорода и перекись водорода), которые также уничтожают патогенные организмы.
(взято с Вики)
Поэтому такая тара никак не годится! Отравитесь.
А вот ПЭТ бутылки из под пива, воды и т.д.-это идеальный вариант.
Тут написали основные способы обеззараживания воды.
Я расскажу еще об одном.
Обеззараживание воды с помощью солнца.
И так, что нужно:
-Найти чистую, прозрачную пластиковую ПЭТ бутылку до трёх литров в объёме.Убрать этикетку.
-Заливаем бутылку на три четверти чистой водой или водой отфильтрованной через песок или что-нибудь имеющееся под рукой(как сделать простейший фильтр, тут на сайте информации куча).Очень важно это сделать т.к. частицы, повисшие в загрязнённой воде, будут защищать микроорганизмы от полного воздействия UV лучей.
-Сильно потрясем бутылку около двадцати секунд, чтобы растворить максимальное количество кислорода в воде.
-Заливаем оставшуюся часть бутылки и завинчиваем крышку.
Ложим бутылку на солнце под воздействие прямых солнечных лучей на 6-8 часов(лучше полный световой день). Предметы с светоотражающими свойствами помогут ускорить процесс(т.е. сделать что-то типа рефлектора).Например: фольга, листок белой бумаги и т.д.
Если погода облачная или световой день короткий, или вода с взвесью частиц, необходимо оставить бутылку на улице на два полных дня.
В итоге 99.9 процентов микробов погибает.
Смысл принципа в чем, чтоультрафиолетовое излучение (UVB) влияет непосредственно на метаболизм и разрушает клеточную структуру бактерий.
Световое излучение с длиной волны 320—400 нм. (UVA) вступает в реакцию с кислородом, растворенным в воде, и производит высокоактивные формы кислорода (свободные радикалы кислорода и перекись водорода), которые также уничтожают патогенные организмы.
(взято с Вики)
- v
- 0
23 июня 2013, 19:08
Не понял вашего сарказма.
Есть сомнения, что ультрафиолет может использоваться для обеззараживания и что этот метод работает?
Или сомнения насчет достоверности этой информации с википедии?
ультрафиолетовое излучение (UVB) влияет непосредственно на метаболизм и разрушает клеточную структуру бактерий.
Световое излучение с длиной волны 320—400 нм. (UVA) вступает в реакцию с кислородом, растворенным в воде, и производит высокоактивные формы кислорода (свободные радикалы кислорода и перекись водорода), которые также уничтожают патогенные организмы.
Есть сомнения, что ультрафиолет может использоваться для обеззараживания и что этот метод работает?
Или сомнения насчет достоверности этой информации с википедии?
ультрафиолетовое излучение (UVB) влияет непосредственно на метаболизм и разрушает клеточную структуру бактерий.
Световое излучение с длиной волны 320—400 нм. (UVA) вступает в реакцию с кислородом, растворенным в воде, и производит высокоактивные формы кислорода (свободные радикалы кислорода и перекись водорода), которые также уничтожают патогенные организмы.
23 июня 2013, 19:22
Тогда почему нас вообще окружают микроорганизмы? Разве их уже давным давно не уничтожил бы ультрафиолет? Научная фантастика, не более.
23 июня 2013, 19:41
А почему человек сидя, например, под тентом не загорает?
Если вам интересно, на эту тему есть масса профильной литературы.Почитайте, многое станет понятней.
Если вам интересно, на эту тему есть масса профильной литературы.Почитайте, многое станет понятней.
23 июня 2013, 20:14
Профильная литература по водоочистке серьезно не рассматривает обеззараживание воды солнечным светом.
Уж больно много факторов будет влиять на степень очистки. Начиная от мутности воды и светопропускания самой емкости и заканчивая положением Солнца относительно Земли.
Появились тучки — метод не работает. Мутность воды больше минимально допустимого значения — метод не работает. А когда работает как узнать уимерло там что-то или нет. А
УФ лампами — да. Подбирается мощность ламп чтобы обеспечить необходимую степень очистки + у воды должна быть мутность не больше определенного значения(достигается в фильтрах, причем нормальных, а не изготовленных из непонятно чего с непонятной эффективностью)
Уж больно много факторов будет влиять на степень очистки. Начиная от мутности воды и светопропускания самой емкости и заканчивая положением Солнца относительно Земли.
Появились тучки — метод не работает. Мутность воды больше минимально допустимого значения — метод не работает. А когда работает как узнать уимерло там что-то или нет. А
УФ лампами — да. Подбирается мощность ламп чтобы обеспечить необходимую степень очистки + у воды должна быть мутность не больше определенного значения(достигается в фильтрах, причем нормальных, а не изготовленных из непонятно чего с непонятной эффективностью)
23 июня 2013, 21:35
Профильная литература серьезно рассматривает метод стерилизации с помощью УФ.
Солнце мощнейший источник УФ.
Нет никаких оснований говорить, что способ не работает.
Никто не говорит, что это идеальный способ и что ничто не влияет на его работу.
Поэтому и написано, про прозрачность тары и очистку воды от взвеси и прочих частиц, и прочие частности.
Если есть условия, это не значит, что что-то не работает.
Фильтруя воду, например, углем вы же тоже не знаете на 100 процентов, что там абсорбировалось, а что нет… Но это лучше, чем хлебать сырую воду.
З, Ы. тучи пропускают ультрафиолет
З.З.Ы я за кипячение, самый надежный вариант, но не всегда есть возможность.
Солнце мощнейший источник УФ.
Нет никаких оснований говорить, что способ не работает.
Никто не говорит, что это идеальный способ и что ничто не влияет на его работу.
Поэтому и написано, про прозрачность тары и очистку воды от взвеси и прочих частиц, и прочие частности.
Если есть условия, это не значит, что что-то не работает.
Фильтруя воду, например, углем вы же тоже не знаете на 100 процентов, что там абсорбировалось, а что нет… Но это лучше, чем хлебать сырую воду.
З, Ы. тучи пропускают ультрафиолет
З.З.Ы я за кипячение, самый надежный вариант, но не всегда есть возможность.
23 июня 2013, 21:45
+1.30 O4ymeJIbIu
— Спб
Данная тема поднималась на НЕпропаду. Этот метод используется в бедных странах для стерелизации воды. По статистике метод эффективнен.
24 июня 2013, 06:33
серьезная литература рассматривает методы фильтрации, но не рассматривает фильтр из тряпочек.
Серьезная литература рассматривает сорбцию в том числе на активированных углях, но не рассматривает угольки из костра.
Литература рассматривает реагентное обеззараживание, но не рассматривает хлорный отбеливатель.
Аналогия ясна?
Пользоваться методами с непонятной степенью очистки = играть в русскую рулетку с гипатитом А и прочими приятными вещами. Это верно и сейчас, и особенно при БП, когда нормально медицины не будет.
Если бы тучи пропускали УФ, то мы бы всегда ходили загорелые
Серьезная литература рассматривает сорбцию в том числе на активированных углях, но не рассматривает угольки из костра.
Литература рассматривает реагентное обеззараживание, но не рассматривает хлорный отбеливатель.
Аналогия ясна?
Пользоваться методами с непонятной степенью очистки = играть в русскую рулетку с гипатитом А и прочими приятными вещами. Это верно и сейчас, и особенно при БП, когда нормально медицины не будет.
Если бы тучи пропускали УФ, то мы бы всегда ходили загорелые
24 июня 2013, 09:12
Когда я писал про профильную литературу, имел ввиду природу и свойства ультрафиолета, и воздействие ультрафиолета на патогенную микрофлору.Чтобы небыло сомнений в достоверности данных с википедии, у Мамбоса! Ибо данные там приведены корректные.
А не то, что вы написали(про тряпочки не тряпочки...).
Серьезная литература по выживанию всерьез рассматривают все доступные методы фильтрации, в том числе и с углями из костра, и тряпочками и песком, и прочее… Речь не о пикнике, а выживании.
Да и раз на то пошло, активированный уголь-это обычный древесный уголь, только обработанный паром.И свойства у них одинаковые(фильтрует и то, и другое), только у активированного площадь значительно больше, следовательно его нужно меньшее количество…
Но речь не об этом.
При БП или в аварийной ситуации вероятность, что у вас окажется хороший фильтр(угольно-химический ит.д.) 1 к 10000(много нулей)…
Поэтому будете фильтровать, всеми доступными способами(и тряпочками и угольками, если понадобится, ситуации бывают разные).А не будет вобще никакой возможности будете хлебать прям из лужи, речки… не думая о гепатитах А и прочих «приятных вещах», ибо жажда-это сильнейшее чувство, заставит даже самого брезгливого.Не будете пить, в жаркое время, окачуритесь от обезвоживания через 3-4 дня
Аналогия ясна?
З.Ы. попробуйте летом в облачную погоду сходить на пляж, пролежите целый день.Вы удивитесь, но вы сгорите.Ибо облака и тучи пропускают ультрафиолет.Исключение плотные грозовые «черные» тучи(потому и черная, что не пропускает солнечное излучение).
Повторюсь еще раз нет ни одной обьективной причины считать, что данный метод не работает, при этом не исключая того, что нужны определенные условия.
И того факта, что есть более эффективные способы стерилизации(но не всегда есть возможность их применить).
А не то, что вы написали(про тряпочки не тряпочки...).
Серьезная литература по выживанию всерьез рассматривают все доступные методы фильтрации, в том числе и с углями из костра, и тряпочками и песком, и прочее… Речь не о пикнике, а выживании.
Да и раз на то пошло, активированный уголь-это обычный древесный уголь, только обработанный паром.И свойства у них одинаковые(фильтрует и то, и другое), только у активированного площадь значительно больше, следовательно его нужно меньшее количество…
Но речь не об этом.
При БП или в аварийной ситуации вероятность, что у вас окажется хороший фильтр(угольно-химический ит.д.) 1 к 10000(много нулей)…
Поэтому будете фильтровать, всеми доступными способами(и тряпочками и угольками, если понадобится, ситуации бывают разные).А не будет вобще никакой возможности будете хлебать прям из лужи, речки… не думая о гепатитах А и прочих «приятных вещах», ибо жажда-это сильнейшее чувство, заставит даже самого брезгливого.Не будете пить, в жаркое время, окачуритесь от обезвоживания через 3-4 дня
Аналогия ясна?
З.Ы. попробуйте летом в облачную погоду сходить на пляж, пролежите целый день.Вы удивитесь, но вы сгорите.Ибо облака и тучи пропускают ультрафиолет.Исключение плотные грозовые «черные» тучи(потому и черная, что не пропускает солнечное излучение).
Повторюсь еще раз нет ни одной обьективной причины считать, что данный метод не работает, при этом не исключая того, что нужны определенные условия.
И того факта, что есть более эффективные способы стерилизации(но не всегда есть возможность их применить).
23 июня 2013, 16:01
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
Я считаю что тему достаточно раскрыли. делаем вывод.
Итак, можно постараться кипятить и песочить канистры, но скорее всего вода всё равно не будет пригодна для питья, лучше поискать другую тару. Ещё освежили в памяти методы обеззараживания воды, вот я лично узнал, что можно йодом бактерий гнобить)
Если что могу проверить на практике и записать ролик о попытке отмытия канистр и обеззараживания воды этими способами.
Итак, можно постараться кипятить и песочить канистры, но скорее всего вода всё равно не будет пригодна для питья, лучше поискать другую тару. Ещё освежили в памяти методы обеззараживания воды, вот я лично узнал, что можно йодом бактерий гнобить)
Если что могу проверить на практике и записать ролик о попытке отмытия канистр и обеззараживания воды этими способами.
- v
- +2
23 июня 2013, 16:31
+23.83 Leda
— Станица
Бред, ходя бы потому, что канистры на свалке нашли, а бутылки пластиковые — нет…
У нас и до свалки топать не надо — каждые 5-10 метров валяются. Щас могу выйти, пройтись вдоль улицы, вдоль трассы, вдоль леса… И насобирать (собственно, где их продавцы домашнего молока и находят!)…
У нас и до свалки топать не надо — каждые 5-10 метров валяются. Щас могу выйти, пройтись вдоль улицы, вдоль трассы, вдоль леса… И насобирать (собственно, где их продавцы домашнего молока и находят!)…
- v
- +2
23 июня 2013, 16:43
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
да причём тут бред) вопрос как отмыть канистры) это всяко может пригодиться. можно было предысторию вообще не писать.
23 июня 2013, 16:57
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
А мне кажется пофиг, прополоскал немного, если с мылом или фери то вообще хорошо, песочком там протряс, набрал воды и пей-вари. Ну будет попахивать маслом ну и бог с ним, дизентерийная или какая другая палочка там точно не заведётся, это же не из под молока. и отравления не будет точно, чтоб таким маслом отравится надо эту канистру и выпить. Конечно мозжет не приятно на вкус но дело в воде, а не во вкусе.
- v
- 0
23 июня 2013, 18:14
+0.20 WeiBRabe
— Пенза
если канистра металлическая то можно отрезать верхнюю часть, выжечь масло и с песком да золой (ещё желательно с тряпочкой) можно нагар оттереть и использовать как котелок.(немного не в тему, но это на случай если попили и надо готовить хавать, а не в чем)
- v
- -1
23 июня 2013, 18:58
+31.83 Offdream
— Барнаул
Что бы набрать воды в канистру из мелкого ручья, я бы сделал в русле ручья углубление, а если невозможно (дно каменистое), то запруду. Либо располосовал бы одну канистру на черпаки (мой НАЗ — нож).
Но вот как отмыть тару от масла — ума не приложу. Если только превратить канистру в ведро, прокипятить и промыть. На мой взгляд, в данной вводной единственны вариант запасти воду.
PS Приобретённый новый армейский котелок был в солидоле. Сперва его щедро протёрли пучками травы, а затем дважды прокипятили с водой под завязочку, промывая кипятком и протирая после каждого цикла. На третий раз уже кипятили чай — получилось без добавок Но с канистрой такое вряд ли прокатит: горлышко узкое.
Но вот как отмыть тару от масла — ума не приложу. Если только превратить канистру в ведро, прокипятить и промыть. На мой взгляд, в данной вводной единственны вариант запасти воду.
PS Приобретённый новый армейский котелок был в солидоле. Сперва его щедро протёрли пучками травы, а затем дважды прокипятили с водой под завязочку, промывая кипятком и протирая после каждого цикла. На третий раз уже кипятили чай — получилось без добавок Но с канистрой такое вряд ли прокатит: горлышко узкое.
- v
- +1
23 июня 2013, 20:00
Армейские котелки не солидолом смазывают, а пушечным салом!, разные вещи…
А в канистрах всякая нефтехрень токсичная с присадками… так что даже браться не стоит.
А в канистрах всякая нефтехрень токсичная с присадками… так что даже браться не стоит.
23 июня 2013, 20:03
+31.83 Offdream
— Барнаул
Ну дык… О том и говорю, что про очистку канистр мыслей нема. А про смазку котелков не знал, спасибо за ликбез.
24 июня 2013, 11:20
Солидол, кстати (именно солидол) для здоровья не особо опасен. И псориаз им мажут, и ангину (б-р-р. сам, правда, руки мазал, когда трескалась кожа). Современные моторные масла (особенно полусинтетики) — гораздо более агрессивные для пищеварения вещества.
24 июня 2013, 18:31
+1.48 timych88
— Тула
Согласен, еще когда с техникой копаешься, бывает соскочит ключ и руку рассадишь, само собой в рану быстро попадает солидол, масло, и т.д. Ни разу не занес инфекцию, даже не заморачивался с обработкой, заживает правда долго
23 июня 2013, 19:52
+5.57 ALUCARD13
— город н
Вопрос к вводной -свалка какая и какого размера, как проходит относительно нее ручеек с водой
- v
- 0
23 июня 2013, 20:06
+16.68 brodiaga
— Владимир
НОВАЯ ВВОДНАЯ:
ВЫ В ЛЕСУ В ДАЛИ ОТ ДОМА (ПОХОД ЗА ГРИБАМИ, ОХОТА...). У ВАС ТО ЧТО ВЫ ВСЕГДА БЕРЁТЕ С СОБОЙ ГДЕ БЫ ВЫ НИ БЫЛИ (НАЗ). ВЫ ПОНЯЛИ ЧТО ЗАБЛУДИЛИСЬ. НАЧАЛСЯ СИЛЬНЫЙ ЛИВЕНЬ И ГРОЗА. НАСТУПАЕТ НОЧЬ. ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЧТО НОЧЕВАТЬ ПРИДЁТСЯ В ЛЕСУ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.
ВЫ В ЛЕСУ В ДАЛИ ОТ ДОМА (ПОХОД ЗА ГРИБАМИ, ОХОТА...). У ВАС ТО ЧТО ВЫ ВСЕГДА БЕРЁТЕ С СОБОЙ ГДЕ БЫ ВЫ НИ БЫЛИ (НАЗ). ВЫ ПОНЯЛИ ЧТО ЗАБЛУДИЛИСЬ. НАЧАЛСЯ СИЛЬНЫЙ ЛИВЕНЬ И ГРОЗА. НАСТУПАЕТ НОЧЬ. ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЧТО НОЧЕВАТЬ ПРИДЁТСЯ В ЛЕСУ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.
- v
- 0
23 июня 2013, 21:56
+0.20 WeiBRabe
— Пенза
если ливень только начался то найти хорошую ель, собрать сухие дрова(положить под ель), развести огонь(под елью много сухих иголок отличная растопка), ну и как постель накидать лапника. Да и если на тебе много одежды я бы посоветовал часть бы снять и оставить под деревом, если она конечно не сильно промокла чтобы посл того как соберёшь дров и разведёшь огонь снять мокрую одежду и одеть сухую.
23 июня 2013, 22:35
+16.68 brodiaga
— Владимир
находиться под высокими деревьями во время грозы не рекомендуется.
я бы в такой ситуации обустроился возле поваленного дерева подобного этому.
вот то что ВСЕГДА в моём рюкзаке
кусок полиэтиленовой плёнки 2*3 метра. 20 метров верёвки (шнура). а далее всё понятно.
располагаемся со стороны корня который послужит экраном как от ветра так и для отражения тепла от костра. можно поставить две рогатины напротив этого т. н. экрана
и соединить рогатины и «экран» жердями на которые вешаем плёнку. под навес набрасываем лапник…
я бы в такой ситуации обустроился возле поваленного дерева подобного этому.
вот то что ВСЕГДА в моём рюкзаке
кусок полиэтиленовой плёнки 2*3 метра. 20 метров верёвки (шнура). а далее всё понятно.
располагаемся со стороны корня который послужит экраном как от ветра так и для отражения тепла от костра. можно поставить две рогатины напротив этого т. н. экрана
и соединить рогатины и «экран» жердями на которые вешаем плёнку. под навес набрасываем лапник…
26 июня 2013, 16:30
+31.83 Offdream
— Барнаул
Вероятность удара молнии в человека, находящегося в лесном массиве не так высока. Гораздо выше она, если человек находится в чистом поле. А еще выше, если в чистом поле под одиноким деревом или опорой ЛЭП.
По вводной: грибы не рассматриваю — в нашем лесу можно заблудиться только если без глаз останешься… но это совсем другая история.
Охота. Раз заблудился, значит ходил пешком, далеко от лагеря/машины, а это, в свою очередь, значит, что при мне нож, патроны (от 10 до 50 шт), фляга с водой, перекус (возможно и котелок), спички, плащ-дождевик, фонарик, компас.
Одеваем дождевик, а дальше как было сказано — ищем/готовим укрытие, запасаем дрова, палим костерок, пережидаем дождь. Как переждал — развожу костёр поярче, шмаляю в воздух, жду 15-20 минут, снова шмаляю (в глухомани один не охочусь, а значит напарники будут искать). Ежели не найдут к утру, пробую ориентироваться при свете дня, оставляю метки с направлением своего движения (ночью шарохаться вредно). Так до темноты, цикл повторяется.
По вводной: грибы не рассматриваю — в нашем лесу можно заблудиться только если без глаз останешься… но это совсем другая история.
Охота. Раз заблудился, значит ходил пешком, далеко от лагеря/машины, а это, в свою очередь, значит, что при мне нож, патроны (от 10 до 50 шт), фляга с водой, перекус (возможно и котелок), спички, плащ-дождевик, фонарик, компас.
Одеваем дождевик, а дальше как было сказано — ищем/готовим укрытие, запасаем дрова, палим костерок, пережидаем дождь. Как переждал — развожу костёр поярче, шмаляю в воздух, жду 15-20 минут, снова шмаляю (в глухомани один не охочусь, а значит напарники будут искать). Ежели не найдут к утру, пробую ориентироваться при свете дня, оставляю метки с направлением своего движения (ночью шарохаться вредно). Так до темноты, цикл повторяется.
23 июня 2013, 21:03
Зачем отмывать/выжигать канистры из под масла?!? Вы вкурсе что масло не растворяется в воде? Сколько ополоснулось столько и ладно, а дальше угольная фильтрация задержит масляные частицы.
- v
- 0
23 июня 2013, 21:40
+0.20 WeiBRabe
— Пенза
масло то да но как было сказано выше «нефтехрень токсичная с присадками!» а откуда ты знаешь что присадки не растворяются в воде? так что лучше перебдеть.
23 июня 2013, 21:39
+1.30 O4ymeJIbIu
— Спб
В общем по сути компиляция всего выше сказанного )
1-Отмывать емкость от масла занятие бесполезное по сути, Сизифов труд. Если есть альтернатива ищем иную емкость, на крайняк кусок полиэтиленовое пленки. Если нет никаких иных вариантов то промыть с песком в качестве абразива и зололой как абсорбент. Вонять конечно будет и на вкусе воды отразиться но не думаю что будет опасно для здоровья.
2-Очистка в два этапа. Первый физическая очистка от твердых частиц… фильтр из того что есть. Галька-песок последним слоем лучше всего уголь. Второй этап кипячение. Если нет такой возможности, то солнечный свет нам поможет.
Но вообще если исходить из вводной то по мне так лучшим вариантом будет раздать вышеуказанное ЦУ близким а самому или в паре с кем то отправиться на поиск-добычу бутилированной воды.
Вроде как то так ))
1-Отмывать емкость от масла занятие бесполезное по сути, Сизифов труд. Если есть альтернатива ищем иную емкость, на крайняк кусок полиэтиленовое пленки. Если нет никаких иных вариантов то промыть с песком в качестве абразива и зололой как абсорбент. Вонять конечно будет и на вкусе воды отразиться но не думаю что будет опасно для здоровья.
2-Очистка в два этапа. Первый физическая очистка от твердых частиц… фильтр из того что есть. Галька-песок последним слоем лучше всего уголь. Второй этап кипячение. Если нет такой возможности, то солнечный свет нам поможет.
Но вообще если исходить из вводной то по мне так лучшим вариантом будет раздать вышеуказанное ЦУ близким а самому или в паре с кем то отправиться на поиск-добычу бутилированной воды.
Вроде как то так ))
- v
- +3
23 июня 2013, 21:46
+0.20 WeiBRabe
— Пенза
кстати не кого не смутило? ручеёк то около свалки! мало ли какая токсичная хрень капает выше по течению, которую угольком да песочком не отфильтруешь.
- v
- +1
23 июня 2013, 21:47
+1.30 O4ymeJIbIu
— Спб
Если от воды будет парить цветным туманом я думаю ни кто не станет пытаться отфильтровать такую жидкость )
23 июня 2013, 22:44
+3.79 mehaneg81
— Пенза
23 июня 2013, 22:59
+3.79 mehaneg81
— Пенза
да показывали раз по 11 каналу. Там у них все налажено, все по рангам. одни металл добывают, другие еду. как раз при журналюге икру трескали. рожи у них-за неделю не обсеришь. говорили мол чужих тут нет, ну так с улыбочкой… короче удавят и зароют где нибудь там же. я думаю им не впервой.
23 июня 2013, 23:10
+3.79 mehaneg81
— Пенза
могут и так. Короче если на свалке оказался и больше идти некуда считай что БП наступил уже. Тут наверно не до водички будет…
25 июня 2013, 12:10
+1.14 kiryxa
— Караганда
Поднимись выше по течениюИзвините за возможное недопонимание, тут я имел ввиду подняться выше по течению туда, где свалки нет, и где вроде бы ниче токсичного капать не должно
23 июня 2013, 23:22
+4.33 SergK
— Воронеж
По первой вводной:
* набрать грязной воды в одну канистру наспех отмытую (исключительно для бытовых нужд);
* проинструктировать близких как бороться с жаждой (витаминки под язык или камушки на худой конец) и в путь — искать более чистую воду;
* при невозможности дальнейшего поиска более чистой воды (что в средней полосе крайне мало вероятно), фильтровать и обеззараживать запасенную воду выше указанными способами.
По второй вводной:
* ВСЁ определяется НАЗом или тем, что с собой взято; в любом случае в лесу непропадунцы не пропадут, а вот ежели в степи — тут посерьезнее будет задача
* набрать грязной воды в одну канистру наспех отмытую (исключительно для бытовых нужд);
* проинструктировать близких как бороться с жаждой (витаминки под язык или камушки на худой конец) и в путь — искать более чистую воду;
* при невозможности дальнейшего поиска более чистой воды (что в средней полосе крайне мало вероятно), фильтровать и обеззараживать запасенную воду выше указанными способами.
По второй вводной:
* ВСЁ определяется НАЗом или тем, что с собой взято; в любом случае в лесу непропадунцы не пропадут, а вот ежели в степи — тут посерьезнее будет задача
- v
- +1
24 июня 2013, 05:49
Тут самый сложный этап — отмывка канистры. Предполагаю, что канистры пластиковые (с металлическими проще).Итак:
1. Для снижения воздействия жары смочить ткань фрагментов одежды или (в идеале должны быть при такой погоде) головные уборы и напялить на голову.
2. Одну из канистр разрезать ножом пополам и отмыть обе половинки с песком, водой, травой и другими доступными средствами.
3. Параллельно запалить костерок и нагреть небольших камушков (а заразом и углей нажечь).
4. Набрать воды в верхнюю половинку канистры (с пробкой, если пробок нет, то придётся кромсать 2 канистры). Если ручеёк очень мелкий, то есть 2 способа набрать воды
а) если грунт мягкий — выкопать на пути ручейка ямку (хоть ножом) и оттуда черпать
б) если грунт сильно каменистый, то положить кусок ткани (одежды) в воду, после чего выжать в ёмкость, и так до… наполнения.
5. При наличии возможности по времени (от жажды ещё не дохнем) — отстоять воду. Если нет, то придётся фильтровать во вторую половинку канистры сразу. Фильтруем через ткань, и чистый песок (коль найдём), а также угольки дроблёные (если успеют нагореть).
6. Вскипятить воду «жеребчиком» — кидая раскалённые камушки в ёмкость. На всякий случай на дно положить немного камушков и кидать на них (чтоб пластик не прогорел). После небольшого отстоя продукт готов.
Важные замечания:
1. НАЗ — нож и спички (а если есть полевой суперфильтр, фляга, марганцовка либо ещё чего, то ответы кроме отмывки ёмкостей очевидны).
2. Ручеёк не должен бы течь прямо по свалке. Но если уж он ТОЛЬКО там, то идти против течения, чтобы выйти к источнику вне свалки. Ну а если совсем не повезло и он на свалке начинается, то брать воду у самого выхода из земли (пока ещё мало гадости набрал).
3. Намерено не рассматриваю варианты, когда свалка невелика, жильё рядом и т.д. Руководствуюсь вводной, что группа оказалась в безлюдной сухой местности на старой свалке (геологи оставили ), помочь некому… Короче, Джагеры в Пустых землях (для любителей серии STALKER).
4 Если сугубо по вводной, то в пригороде можно пошарить в строениях — можно найти дополнительные бонусы для улучшения качества добычи.
5. Предполагаю, что костёр можно развести, иначе после фильтрования и повторного отстаивания придётся хлупать так.
Как качественно отмыть внутри целую пластиковую канистру — толком не знаю. Разве что с песком, но это не даст толкового результата.
1. Для снижения воздействия жары смочить ткань фрагментов одежды или (в идеале должны быть при такой погоде) головные уборы и напялить на голову.
2. Одну из канистр разрезать ножом пополам и отмыть обе половинки с песком, водой, травой и другими доступными средствами.
3. Параллельно запалить костерок и нагреть небольших камушков (а заразом и углей нажечь).
4. Набрать воды в верхнюю половинку канистры (с пробкой, если пробок нет, то придётся кромсать 2 канистры). Если ручеёк очень мелкий, то есть 2 способа набрать воды
а) если грунт мягкий — выкопать на пути ручейка ямку (хоть ножом) и оттуда черпать
б) если грунт сильно каменистый, то положить кусок ткани (одежды) в воду, после чего выжать в ёмкость, и так до… наполнения.
5. При наличии возможности по времени (от жажды ещё не дохнем) — отстоять воду. Если нет, то придётся фильтровать во вторую половинку канистры сразу. Фильтруем через ткань, и чистый песок (коль найдём), а также угольки дроблёные (если успеют нагореть).
6. Вскипятить воду «жеребчиком» — кидая раскалённые камушки в ёмкость. На всякий случай на дно положить немного камушков и кидать на них (чтоб пластик не прогорел). После небольшого отстоя продукт готов.
Важные замечания:
1. НАЗ — нож и спички (а если есть полевой суперфильтр, фляга, марганцовка либо ещё чего, то ответы кроме отмывки ёмкостей очевидны).
2. Ручеёк не должен бы течь прямо по свалке. Но если уж он ТОЛЬКО там, то идти против течения, чтобы выйти к источнику вне свалки. Ну а если совсем не повезло и он на свалке начинается, то брать воду у самого выхода из земли (пока ещё мало гадости набрал).
3. Намерено не рассматриваю варианты, когда свалка невелика, жильё рядом и т.д. Руководствуюсь вводной, что группа оказалась в безлюдной сухой местности на старой свалке (геологи оставили ), помочь некому… Короче, Джагеры в Пустых землях (для любителей серии STALKER).
4 Если сугубо по вводной, то в пригороде можно пошарить в строениях — можно найти дополнительные бонусы для улучшения качества добычи.
5. Предполагаю, что костёр можно развести, иначе после фильтрования и повторного отстаивания придётся хлупать так.
Как качественно отмыть внутри целую пластиковую канистру — толком не знаю. Разве что с песком, но это не даст толкового результата.
- v
- 0
24 июня 2013, 13:01
+0.40 freedom
— Казань
Давно молчал… был в Марийке… и так по первой вводной… не вижу смысла тратить время, воду и силу на отмывание канистр. если есть необходимость перенести некий объём воды и из всего выбора есть только ПОМОЙКА И КАНИСТРЫ… господа, всё решается банальным полиэтиленовым пакетом, разумеется соответствующего размера помещённого в ( дать стечь возможно большему кол-ву масла)оную канистру. Сам так делал — жив-здоров, чего и Вам всем камрады желаю!
- v
- +3
26 июня 2013, 19:02
+57.64 Mich
— Озалупинск
www.vitapool.ru/cat.php?op=veiwequ&eid=296&c_titl=%CC%E5%F8%EA%E8+%28%EF%E0%EA%E5%F2%FB%29+%E4%EB%FF+%F1%E1%EE%F0%E0+%E8+%F3%F2%E8%EB%E8%E7%E0%F6%E8%E8+%EC%E5%E4%E8%F6%E8%ED%F1%EA%E8%F5+%EE%F2%F5%EE%E4%EE%E2&cid=25&f_titl=%D7%C8%D1%D2%C5%DF%2C+%D0% вот такие пакеты советую, попали по случаю в руки красные у меня.пакеты для черезвычайно опасных биологических отходов, прочные.
26 июня 2013, 16:37
+31.83 Offdream
— Барнаул
Точно! Мусорные пакеты — в НАЗе! Вещь очень практичная, имеет множество применений!
25 июня 2013, 11:52
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
ИМХО — бред. Зачем канистры от масла машинного отмывать?
ЗА это время в сделаете котелок из бересты, фильтр и пэт бутылки и пока очищаете воду, сделаете ложку для каши из корешков
ЗА это время в сделаете котелок из бересты, фильтр и пэт бутылки и пока очищаете воду, сделаете ложку для каши из корешков
- v
- +1
25 сентября 2013, 17:03
+31.83 Offdream
— Барнаул
НОВАЯ ВВОДНАЯ
ТЫ В НАЗНАЧЕННОМ МЕСТЕ ЖДЁШЬ ГРУППУ ИЗ 3х ЧЕЛОВЕК. В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА, НО ИЗ 2х ЧЕЛОВЕК. НА ВОПРОС:«ГДЕ ТРЕТИЙ?» СЛЫШИШЬ АХИНЕЮ: «ОН УСТАЛ, МЫ ПОШЛИ ВПЕРЁД, А ЕМУ СКАЗАЛИ ПЛЕСТИСЬ ПОТИХОНЬКУ СЗАДИ». ЕСТЕСТВЕННО ВЫДВИГАЕШЬСЯ С ГРУППОЙ НАВСТРЕЧУ ОТСТАВШЕМУ, НО НЕ ВСТРЕЧАЕШЬ ЕГО ДО ТОГО САМОГО МЕСТА, ГДЕ ОН ОТСТАЛ.
ВРЕМЯ ГОДА: КОНЕЦ ЛЕТА
МЕСТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ТАЙГА В ПРЕДГОРЬЕ
ОСТАТОК СВЕТЛОГО ВРЕМЕНИ СУТОК: ~2 ЧАСА.
ОПЫТ ПОТЕРЯВШЕГОСЯ: 0% ПОЕХАЛ «ЗА КОМПАНИЮ»
В РАСПОРЯЖЕНИИ У ПОТЕРЯВШЕГОСЯ: ДОБРОТНЫЙ РЮКЗАК, СПАЛЬНИК, КОВРИК, ФЛЯГА С ВОДОЙ (НО ВОЗМОЖНО УЖЕ ПУСТАЯ) НОЖ(?), СРЕДСТВА РОЗЖИГА(?), ЕДА(?)
ПУТЬ: НИКАКАЯ ЛЕСНАЯ ДОРОГА С ДВУМЯ-ТРЕМЯ РАЗВИЛКАМИ ПО ПУТИ ОТ ТОЧКИ РАССТАВАНИЯ ДО ТОЧКИ ВСТРЕЧИ.
СВЯЗЬ: GSM СЕТЬ ОТСУТСТВУЕТ; РАЦИИ У ПОТЕРЯВШЕГОСЯ НЕТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ПОТЕРЯВШИЙСЯ С УТРА В ПУТИ, ПОЧТИ НЕ ОТДЫХАЛ. ГРУППА С УТРА В ДВИЖЕНИИ СЛЕГКА УСКОРЕННЫМ ТЕМПОМ, ПАРУ РАЗ СРЕЗАЛИ ПУТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОЛОЧЕННЫЕ НИЗИНЫ.
У ТЕБЯ ПРИ СЕБЕ: ВСЁ-ТО, ЧТО СОБИРАЕШЬ В ПЕШИЙ ПЕРЕХОД НА 2 ДНЯ
PS Прошу не восклицать: «Как так можно!?», «Этого нельзя было допускать!» «Морду бить надо...», «Так не бывает!»
Так бывает, в этой жизни всё бывает. Эта вводная — реальный случай. За исключением лица, встречавшего группу. От имени этого вымышленного персонажа нам и предстоит разруливать…
ТЫ В НАЗНАЧЕННОМ МЕСТЕ ЖДЁШЬ ГРУППУ ИЗ 3х ЧЕЛОВЕК. В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА, НО ИЗ 2х ЧЕЛОВЕК. НА ВОПРОС:«ГДЕ ТРЕТИЙ?» СЛЫШИШЬ АХИНЕЮ: «ОН УСТАЛ, МЫ ПОШЛИ ВПЕРЁД, А ЕМУ СКАЗАЛИ ПЛЕСТИСЬ ПОТИХОНЬКУ СЗАДИ». ЕСТЕСТВЕННО ВЫДВИГАЕШЬСЯ С ГРУППОЙ НАВСТРЕЧУ ОТСТАВШЕМУ, НО НЕ ВСТРЕЧАЕШЬ ЕГО ДО ТОГО САМОГО МЕСТА, ГДЕ ОН ОТСТАЛ.
ВРЕМЯ ГОДА: КОНЕЦ ЛЕТА
МЕСТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ТАЙГА В ПРЕДГОРЬЕ
ОСТАТОК СВЕТЛОГО ВРЕМЕНИ СУТОК: ~2 ЧАСА.
ОПЫТ ПОТЕРЯВШЕГОСЯ: 0% ПОЕХАЛ «ЗА КОМПАНИЮ»
В РАСПОРЯЖЕНИИ У ПОТЕРЯВШЕГОСЯ: ДОБРОТНЫЙ РЮКЗАК, СПАЛЬНИК, КОВРИК, ФЛЯГА С ВОДОЙ (НО ВОЗМОЖНО УЖЕ ПУСТАЯ) НОЖ(?), СРЕДСТВА РОЗЖИГА(?), ЕДА(?)
ПУТЬ: НИКАКАЯ ЛЕСНАЯ ДОРОГА С ДВУМЯ-ТРЕМЯ РАЗВИЛКАМИ ПО ПУТИ ОТ ТОЧКИ РАССТАВАНИЯ ДО ТОЧКИ ВСТРЕЧИ.
СВЯЗЬ: GSM СЕТЬ ОТСУТСТВУЕТ; РАЦИИ У ПОТЕРЯВШЕГОСЯ НЕТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ПОТЕРЯВШИЙСЯ С УТРА В ПУТИ, ПОЧТИ НЕ ОТДЫХАЛ. ГРУППА С УТРА В ДВИЖЕНИИ СЛЕГКА УСКОРЕННЫМ ТЕМПОМ, ПАРУ РАЗ СРЕЗАЛИ ПУТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОЛОЧЕННЫЕ НИЗИНЫ.
У ТЕБЯ ПРИ СЕБЕ: ВСЁ-ТО, ЧТО СОБИРАЕШЬ В ПЕШИЙ ПЕРЕХОД НА 2 ДНЯ
PS Прошу не восклицать: «Как так можно!?», «Этого нельзя было допускать!» «Морду бить надо...», «Так не бывает!»
Так бывает, в этой жизни всё бывает. Эта вводная — реальный случай. За исключением лица, встречавшего группу. От имени этого вымышленного персонажа нам и предстоит разруливать…
- v
- 0
Комментарии (124)