Были такие времена, когда маленькие мальчишки подбегали, и тоненькими голосками кричали: «Дядя Лёша, а пойдёмте в поход!». И мы брали котелок, макароны, тушенку, палатку и шли в ближайшие овраги быть туристами. Потом ребята подросли, у них появились новые интересы. Они проносились мимо дымя своими мотоциклами и щелкая андроидами на миелофонах.
А вот намедни подходит ко мне Федя и говорит:
— Чо? Как дела, вообще?
— Да нормально, — отвечаю.
— А может в поход сходим?
— ……
— Ну правда, давно же не ходили, давайте сходим.
— Хорошо, — отвечаю, — пошли, но ближайшими оврагами не обойдёмся. Теперь только экстрим и хардкор.
— Ясен пень, — резюмировал Фёдор, — и мы пошли сочинять маршрут.


………

Решили попробовать сделать марш-бросок по полевым дорогам и деревенькам. Минимум оврагов и болот, максимум километров. Тут и тут я описывал подобные походы, которые проделывал в одиночку, так что сценарий был уже обкатан. Правда, я думал, что с группой всё будет муторнее, медленнее и менее организованно. Ошибся на свою беду. Пришлось потом мчаться вприпрыжку за этими молодыми лосями.
Ребята собирались самостоятельно – пенки, спальники палатки, еда, вода. Мы с Сергеем взяли свою палатку, пенки, аптечку и пару котелков. Сергей – второй ведущий – учитель английского и вообще спортсмен, так что образовательно-педагогический момент был обеспечен. Договорились максимально облегчить рюкзаки. Топоры-пилы-печки-мангалы не стали брать. Еда – в основном бутербродная сухомятка. Колбаса, сыр, паштеты, хлеб. На ужин первого дня, на завтрак и обед второго дня кипятили воду в котлах и заваривали лапшу, заваривали быстрозавариваемые каши с тушенками, делали чай. Ну к этому вернемся. Воды брали по 1,5 л. На человека в путь и по одной пустой полторашке. Перед ночевкой набрали в деревне каждый по 3 литра. В итоге мой рюкзак вышел 16 кг, а у ребят по 11-14 кг.

Вышли мы не рано, часов в 11. Дело в том, что вся наша компания собралась на базе Курчатовского успенского храма, и в воскресенье решили службу не пропускать, а собраться и выйти сразу же после её окончания. Поэтому в первый день была запланирована меньшая часть пути.


Вышли бодро. Разгоряченные кони били копытами и храпели, поэтому первые десять километров приходилось слегка осаживать пыл, но потом монотонные дороги сделали свое дело и группа пошла хорошим рабочим шагом. Никаких промедлений, отставаний и скидок на возраст не получилось. Шли хорошим туристическим темпом 4,5-5 км/ч.


Первая остановка на 10 мин была через 7 км в деревне Плаксино. Но мы ещё пока смеялись.
По дороге встретили прынца на белом коне и другого прынца — на железном.



Затем полями и овражками дошли до большого пруда в деревне Умрихино. Там пообедали, повалялись от души. Помочили натёртые ноги в прудовом иле. На мелководье в камышах что-то шумно бурлило. Предположительно, это нерестились караси.



Вдоль пруда пошли искать брод или мост. А нашли колодец – родник.


Затарились водичкой, перешли по мосту р. Рогозну и отправились дальше. Деревеньки по пути попадались, хотя и глухие, но не вымершие – везде были люди, паслась скотина, цвели тюльпаны.




В деревне Перькова обнаружились даже следы ПДД.


Спустя еще 7 км и 5 мозолей снова сделали 15-мин. привал и собрали силы для последнего рывка.
Часть пути (около 1,5 км. шла по асфальту), и снова в поля.



В последнюю перед ночевкой деревеньку – Шуклинку – зашли за водой. Это оказалось непросто. Шуклинка расположена в глубоком овраге с крутыми длинными подъемами. Вдоль этого подъема тянулось деревенское кладбище, поэтому мы ползли, пыхтели, обливались потом и думали о вечном.


Первый же встречный мужик радушно пригласил нас во двор, налил воды из личной колонки, расспросил про маршрут, поцокал языком и, похоже, не поверил, что мы и правда из Курчатова пришли. Вообще в сёлах большинство местных смотрели на нас настороженно, но стоило поздороваться и поздравить с праздником, как сразу появлялись улыбки и начинались расспросы.
Вылезли из Шуклинки на плоскую поверхность и пошли искать место для лагеря. Нашли большой заросший лог. Нашли полянку густо засыпанную, прошлогодней травой – тут и поставили палатки. Мягко, как на сеновале.



А в десяти метрах, среди деревьев почва была сырая и свободная от сухой травы – там соорудили костерок. Правда, все внимательно следили, чтобы костер не разгорался больше, чем следует, и чтобы шальная искра не наделала беды.




В пол восьмого вечера лагерь был готов.

Поели супчиков, каш, тушенок… Нарезали колбасы ножом Гербер… Наварили чаю.



А когда стемнело поиграли в «Крокодила». Все участники уже на Крокодиле собаку съели, поэтому простые слова пощелкали как семечки и перешли к пантомимному показу таких вещей, как философия, задор, контрабанда, цивилизация, трансформатор, стратосфера…. Засиживаться не стали и в 23.00 разошлись по палаткам.



На следующий день встали пораньше и после завтрака решили сбегать до самой дальней точки нашего маршрута – деревни Филиппова. Ребятам очень хотелось полазить по заброшенным домам, а Филиппова на гугл-картах казалась нежилой.




Собрали палатки, затушили костер. Водой тушить было жалко – помог огромный муравейник, тем более нежилой. Настолько нежилой, что на нем весь вечер сидели, как на стуле. Вот этой рыхлой землицей и забросали угольки.



Вышли налегке, рюкзаки спрятали под деревом около места ночевки. Петля до Филлипова и назад вышла протяженностью 8 км.


Деревня оказалась отчасти жилой. Хотя заброшенные дома и попадались, но они соседствовали с жилыми, и мы не стали заходить, чтобы не беспокоить соседей. А потом на отшибе заметили домик, который можно было осмотреть.
Вынесено из него было всё вплоть до деревянных полов. Зато нашли несколько книг, которые дали представление о профессии бывших хозяев.






Прошли чуть дальше и нашли еще один дом, по виду заброшенный, но когда пролезли к нему сквозь кусты, обнаружили новенький шиферный забор и вскопанную грядку. То ли кто-то поселился, то ли оборудует под дачу.


На обратном пути завернули на заброшенную ферму. Но и она оказалась не совсем заброшенной – помещения используются для хранения сена. Так что рано еще хоронить деревню. Она потихоньку, кое-как, но живёт.




Вернулись к рюкзакам – перекусили. Блюдо этого перекуса – сухой ролтон запить водой и попрыгать. Для эстетов – ролтон, обмазанный печеночным паштетом.





Неохотно окрыляемся.


И назад по своим же следам.


На обратном пути из пустылок и губной гармошки был сформирован полевой оркестр имени Миклухо-Маклая. Оказалось, самый простенький ритм сильно заводит и ускоряет шаг.



Вот видео попробовал загрузить


Тилибонили мы довольно долго – километров пять, наверное. Ну и песни пели тоже.
Снова колодец-родник, снова выходим к пруду, снова сосновые посадки и поиск места для обеда.


Ребятам настолько захотелось заварить лапши и чая, что вот эти дрова они тянули метров восемьсот вдоль завалов сухого бурелома, но выбрасывать категорически отказывались.


Нашли место чьей-то стоянки. Так и не понял назначения конструкции. Возможно, автор залезал внутрь веток, чтобы его было не видно… потому что ни от ветра ни от дождя этот кокон помочь не может.



А вот дальше было более практичное сооружение. Тут и решили остановиться. Полянка была подзагажена мусором, поэтому на ней только жгли костер, а сидели метрах в пятнадцати на чистой травке.



Парни нашли «щепочницу» и пустили в дело. Правда, она оказалась неустойчивой и первый котелок опрокинулся, но потом бочку подпёрли палочкой… и дело пошло.




Наелись от пуза, а вот с чаем оказалась засада. Весь чай был выпит накануне и во этот единственный пакетик гулял из кружки в кружку не давая ни цвета ни вкуса – только ощущение чайной церемонии.


Но я пошел другим путем и сделал «болтушку из сгущенки» ну или «молочный напиток с земляничным листом» — называть можно по разному.



Во время обеда на нас слегка поморосило, не не критично.


На обратном пути видели:
Овец


Жуков


Погрызенные сосенки


Курчатов


Дождевая туча делала вид, что догоняет нас, но потом повернула и ушла в другую сторону.



Подходили к дому настолько бодрые, что возникло предложение сделать заход к бобровой плотинке. Это накинуло нам 2 км к маршруту.
Вот моя фигура на фоне бобровых замков.



На самом последнем перегоне кое-кто нас подвел. Эти были Колено, Щиколотка и Нос. Колено разболелось без видимой причины (без ударов и вывертов), поэтому решили, что это трудовое растяжение — и на последний пяток км. одели такой вот наколенник.


В нос установили пробку.


А вот щиколотка (давным-давно ломаная) причинила немало хлопот её хозяину. Мы у него уже и рюкзак отбирали. Сева мычал, но не отдавал. Когда осталось до дома 2,5 км. – вызвали машину из числа встречающих и немного подвезли.
На следующий день всё было уже хорошо.



P.S. итог – первый день всего 29 км. Второй день 38 км. На отдыхи в пути ушло в первый день 2 часа – 2 раза по 15 мин. И полтора часа обед. На второй день чуть больше – 5 раз по 15 минут и полтора часа на обед.





P.P.S. Анекдот этого похода:
Когда Чака Норриса спрашивают, сколько раз он может отжаться, он отвечает, — «Все».






И вот еще одно медитативное видео с последнего рывка…


Вот такие пироги.


P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.

Читать весь материал и комментарии