Доброго всем времени суток, уважаемые Камрады! Перебирал я тут в выходные свой архив. Ну как перебирал. Оказалось, что по дому валяется нереальное количество всяких флешек, карт памяти и прочих разных носителей. И на них оказывается масса какой-то подзабытой, полузабытой и потерянной информации. И вот я это всё собирал, в одно место стаскивал, и в комп закачивал. И попалась мне на глаза эта подборка фотографий. И вспомнил я, что делал их специально, чтобы здесь выложить. Но тогда застеснялся, закрутился да и забыл. А сейчас вот нашёл, скремнился, набрался смелости и решил все же выложить на суд уважаемой общественности. Итак: сказ о том, как я лодку делал.
Дело происходило в 2012 году, в конце апреля. Рабочий сезон у меня ещё не начался, делать особо нечего было, а на природу хотелось дико. И решил я сплавиться на самодельной лодке по невеликой, но славной реке Медведице, что протекает у нас, в Волгоградской области.
Сказано- сделано. Купил я на ближайшем строительном рынке трубы полиэтиленовой пять метров, и шнура полипропиленового. И на этом деньги у меня и закончились… Остались только на дорогу. Ибо, как писал я выше, работы у меня тогда не было, а значит и денег не было тоже. Но когда это кого останавливало! Собрал я по дому барахлишко походное, стащил у жены два кило муки, пару луковиц, ну соли там, чаю. Собрался и отправился на встречу приключениям!
Надо сказать, что на вокзале мне подвезло, билет стоил дешевле, чем я предполагал, и на сдачу я прикупил шестнадцать «сникерсов», вспомнив, что калорийные они. И используют их воины иноземные в походах дальних. Собственно они(«сникерсы», а не воины) и служили мне основой рациона в течении всего похода.
Дальше добрался я на рейсовом автобусе до достославного города Михайловка, отошёл километров на пять от федеральной трассы, и начал искать подходящее место для постройки лодки. Паводок был в самом разгаре, и все берега были залиты водой. Недалеко просматривался милый песчаный островок со столь необходимыми мне кустами ивняка. Не найдя дороги посуху, и вдохновлённый теплым апрельским солнышком, полез я на этот островок вброд. И тут, как пишут в романах, сердце героя сжалось в тугой комок! В смысле, не то, чтобы сердце, но сжалось сильно! Ибо студёна весенняя вода! А брод был мне по пояс!
Но, худо-бедно прошёл я эти сто метров и выбрался на вожделенный островок. И приступил наконец к строительству лодки.
Сама технология строительства достаточно проста. Исходил я в тот момент из своего опыта сплава на байдарках типа «Таймень» и «Салют», и стремился построить их деревянный аналог. Итак, исходя из размеров куска полиэтилена, который у меня имелся, с учётом подгибов, вычертил контур будущей лодки и воткнул по периметру толстые ивовые прутья.
Дальше начал оплетать их как корзину более тонкими, формируя борта лодки.
Дальше начал заводить и крепить шпангоуты. Обратите внимание, прутья заводил навстречу друг другу, для повышения прочности. И сколько же тогда я наворотил этих шпангоутов! сейчас бы вполовину меньше сделал. Но это была моя первая лодка, и я переживал- выдержит ли?

Ну а дальше начал формировать кильсоны и стрингеры. Тут вообще всё просто! Бери больше-вяжи крепче!

Видите- верёвочки красные пошли? Это я один моток шнура в 150 метров израсходовал, и за второй взялся. Всего у меня метров 200-250 на лодку ушло. Смотрю, не ленивый парень я был. Каждое пересечение тщательно перевязано! В конце, когда весь каркас был готов, выдрал я лодку из земли. Именно выдрал! При помощи какой- то матери! Хорошо воткнул прутья. Не сообразил, что когда они станут единым целым, перевернуть будет непросто! В итоге получилась вот такая конструкция.
Дальше опилил все колья, выступающие над бортами.
И обернул всю конструкцию полиэтиленом.
Ну и в качестве вишенки на торте, смастерил весло из двух рогулин и скотча. Как говаривал Коди Лундин:«На восьмой день бог придумал скотч!»
Собственно- аппарат готов, можно плыть! Возился я с этой лодкой полтора дня. Пикантная подробность-вода продолжала пребывать. Сантиметров по пять в час. И к концу строительсва я оказался на островке метров двенадцать квадратных.Чувствовал я себя тогда прямо Ноем! Но с другой стороны это очень мотивировало меня на продуктивную деятельность. И не позволяло мне расслабиться на весеннем солнышке. Надо сказать, что с тех пор я изрядно усовершенствовал технологию строительства. Этим летом построил приблизительно такую же по размерам лодку часов за шесть. По методу адвоката Егорова. Но тогда я про адвоката не знал. А дальше началось плавание.

Про плавание особо расказывать нечего. Вода быстро и могуче тащила меня вниз по течению. Занят я был в основном удержанием равновесия в своём утлом судёнышке. Лодка получилась излишне вёрткая, и постоянно норовила перевернуться. По берегам браконьерили местные. По реке носились рыбнадзоры и пытались ловить местных. Местные, завидев меня, тыкали в мою сторону тупым, продолговатым предметом и нецензурно смеялись. Рыбнадзоры, в принципе, делали то же самое, только при этом ещё крутились вокруг меня на моторке, доводя меня до холодного пота. Боковую волну моя лодка держала с трудом.По вечерам я зачаливался в красивом месте, разбивал лагерь и пытался ловить рыбу. Рыба ловилась из рук вон плохо, поэтому обычно, помучившись пару часов, я съедал вечерний «сникерс», запивал его чаем, и дальше любовался закатом и рекой. Иногда подходили местные. Обычно общение начиналось со слов:«Чувак, а зачем тебе теплица?» (На стоянках я переворачивал лодку вверх дном). На мой ответ, что это лодка, смотрели жалостливо, подкармливали и иногда подпаивали. Любит у нас народ блаженных и головой скорбных! В общем, всё было замечательно!
За четыре дня сплава мне удалось пройти тогда порядка шестидесяти километров. Неизбежные проколы и пробоины лечились при помощи скотча. В итоге мне без потерь удалось дойти до точки сьёма.
Именно тогда я понял, что такой поход возможен, и лодка из полиэтилена вполне реальное и низко бюджетное средство передвижения.
Моя идея частичного голодания тоже полностью себя оправдала.Так гораздо удобнее и комфортнее, чем поход на полном голодании. Всё таки в первые три дня голодный поход бывает достаточно мучительным. Да и спать гораздо теплее. Иногда, по вечерам, баловал себя скаутскими витушками из припасённой муки.
Пару раз удавалось добыть рыбу. Но в основном-«сникерсы». Один в обед. Один на ужин. Эту систему питания взял тогда на вооружение, и потом неоднократно применял в следующих походах.
Ну и немного про снаряжение, которое использовал:
Слева направо, сверху вниз:
1. Небольшой индивидуальный котелок в чехле. На самом деле это кружка от натовской фляги, с таганком. Сверху, на чехле крепится ложка.
2. Фляга швейцарской армии. Тоже в чехле и тоже с кружкой. Объём 0,6 л.

3. НАЗ. Сделан из пластмассового кубика, отобранного у сына.В данном походе не использовал, брал на всякий случай.
4. Нож. Просто нож. Большой удобный лагерный нож. Он и сейчас со мной. Только выгуливаю его вот редко. Изменил концептуальный подход к ножам. Великоват он теперь для меня.
5. EDC. В принципе, это городской комплект. Но отлично работает и на природе. Ценен фонариком и огнивом которые в нём есть. (Вернее были. С годами истрепался и был заменён другим.)
6. Маленький нашейный нож. Зовут:«Огневой». Используется как нож последнего шанса и для разведения огня. Весь поход огонь разводил только им. В комплекте: Клиночек из напильника (Использовался как кресало), небольшой ферроцериевый стержень, компас, кусок подготовленного трутовика.
Вот ведь! Тогда ещё не был знаком с концепцией трёх ножей. А вот оказывается, допёр самостоятельно тогда!
7.Тент 3 на 3 м. Практически не использовался. Брал на случай затяжных дождей. Но погода тогда стояла замечательная.
8. Изофолия или космическое одеяло. На самом деле в моточке их два. Одно ставил как тент и экран, другим укрывался. Спальник не брал. У костра было достаточно комфортно! Ночные температуры: +2,+6.
9.Пила «Fiskars». Шикарная штука! Именно в том походе открыл её для себя.С тех пор она неизменный мой спутник. Топор носить перестал.
10. Лопатка сапёрная. Не знаю зачем брал… Не пригодилась. Писали, что мега инструмент выживания, вот и взял. С тех пор не ношу.
11. Ну и всякая мелочёвка. Для комфорта и ориентирования. Приёмник, карта местности, курвиметр, оселок.
Ну вот как то так. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали… Спасибо, друзья, за внимание. Возможно, кому то будет интересно или полезно. Очень на это надеюсь! Готов к киданию тапок и помидоров. Единственно, прошу, будьте снисходительны, публикация первая и уже почти среда…

Читать весь материал и комментарии