Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: По волнам моей памяти, самодельная лодка.

  • Автор: Petrovich
  • Опубликовано: 06 декабря 2016, 19:23
  • Доброго всем времени суток, уважаемые Камрады! Перебирал я тут в выходные свой архив. Ну как перебирал. Оказалось, что по дому валяется нереальное количество всяких флешек, карт памяти и прочих разных носителей. И на них оказывается масса какой-то подзабытой, полузабытой и потерянной информации. И вот я это всё собирал, в одно место стаскивал, и в комп закачивал. И попалась мне на глаза эта подборка фотографий. И вспомнил я, что делал их специально, чтобы здесь выложить. Но тогда застеснялся, закрутился да и забыл. А сейчас вот нашёл, скремнился, набрался смелости и решил все же выложить на суд уважаемой общественности. Итак: сказ о том, как я лодку делал.
    Дело происходило в 2012 году, в конце апреля. Рабочий сезон у меня ещё не начался, делать особо нечего было, а на природу хотелось дико. И решил я сплавиться на самодельной лодке по невеликой, но славной реке Медведице, что протекает у нас, в Волгоградской области.
    Сказано- сделано. Купил я на ближайшем строительном рынке трубы полиэтиленовой пять метров, и шнура полипропиленового. И на этом деньги у меня и закончились… Остались только на дорогу. Ибо, как писал я выше, работы у меня тогда не было, а значит и денег не было тоже. Но когда это кого останавливало! Собрал я по дому барахлишко походное, стащил у жены два кило муки, пару луковиц, ну соли там, чаю. Собрался и отправился на встречу приключениям!
    Надо сказать, что на вокзале мне подвезло, билет стоил дешевле, чем я предполагал, и на сдачу я прикупил шестнадцать «сникерсов», вспомнив, что калорийные они. И используют их воины иноземные в походах дальних. Собственно они(«сникерсы», а не воины) и служили мне основой рациона в течении всего похода.
    Дальше добрался я на рейсовом автобусе до достославного города Михайловка, отошёл километров на пять от федеральной трассы, и начал искать подходящее место для постройки лодки. Паводок был в самом разгаре, и все берега были залиты водой. Недалеко просматривался милый песчаный островок со столь необходимыми мне кустами ивняка. Не найдя дороги посуху, и вдохновлённый теплым апрельским солнышком, полез я на этот островок вброд. И тут, как пишут в романах, сердце героя сжалось в тугой комок! В смысле, не то, чтобы сердце, но сжалось сильно! Ибо студёна весенняя вода! А брод был мне по пояс!
    Но, худо-бедно прошёл я эти сто метров и выбрался на вожделенный островок. И приступил наконец к строительству лодки.
    Сама технология строительства достаточно проста. Исходил я в тот момент из своего опыта сплава на байдарках типа «Таймень» и «Салют», и стремился построить их деревянный аналог. Итак, исходя из размеров куска полиэтилена, который у меня имелся, с учётом подгибов, вычертил контур будущей лодки и воткнул по периметру толстые ивовые прутья.
    Дальше начал оплетать их как корзину более тонкими, формируя борта лодки.
    Дальше начал заводить и крепить шпангоуты. Обратите внимание, прутья заводил навстречу друг другу, для повышения прочности. И сколько же тогда я наворотил этих шпангоутов! сейчас бы вполовину меньше сделал. Но это была моя первая лодка, и я переживал- выдержит ли?

    Ну а дальше начал формировать кильсоны и стрингеры. Тут вообще всё просто! Бери больше-вяжи крепче!

    Видите- верёвочки красные пошли? Это я один моток шнура в 150 метров израсходовал, и за второй взялся. Всего у меня метров 200-250 на лодку ушло. Смотрю, не ленивый парень я был. Каждое пересечение тщательно перевязано! В конце, когда весь каркас был готов, выдрал я лодку из земли. Именно выдрал! При помощи какой- то матери! Хорошо воткнул прутья. Не сообразил, что когда они станут единым целым, перевернуть будет непросто! В итоге получилась вот такая конструкция.
    Дальше опилил все колья, выступающие над бортами.
    И обернул всю конструкцию полиэтиленом.
    Ну и в качестве вишенки на торте, смастерил весло из двух рогулин и скотча. Как говаривал Коди Лундин:«На восьмой день бог придумал скотч!»
    Собственно- аппарат готов, можно плыть! Возился я с этой лодкой полтора дня. Пикантная подробность-вода продолжала пребывать. Сантиметров по пять в час. И к концу строительсва я оказался на островке метров двенадцать квадратных.Чувствовал я себя тогда прямо Ноем! Но с другой стороны это очень мотивировало меня на продуктивную деятельность. И не позволяло мне расслабиться на весеннем солнышке. Надо сказать, что с тех пор я изрядно усовершенствовал технологию строительства. Этим летом построил приблизительно такую же по размерам лодку часов за шесть. По методу адвоката Егорова. Но тогда я про адвоката не знал. А дальше началось плавание.

    Про плавание особо расказывать нечего. Вода быстро и могуче тащила меня вниз по течению. Занят я был в основном удержанием равновесия в своём утлом судёнышке. Лодка получилась излишне вёрткая, и постоянно норовила перевернуться. По берегам браконьерили местные. По реке носились рыбнадзоры и пытались ловить местных. Местные, завидев меня, тыкали в мою сторону тупым, продолговатым предметом и нецензурно смеялись. Рыбнадзоры, в принципе, делали то же самое, только при этом ещё крутились вокруг меня на моторке, доводя меня до холодного пота. Боковую волну моя лодка держала с трудом.По вечерам я зачаливался в красивом месте, разбивал лагерь и пытался ловить рыбу. Рыба ловилась из рук вон плохо, поэтому обычно, помучившись пару часов, я съедал вечерний «сникерс», запивал его чаем, и дальше любовался закатом и рекой. Иногда подходили местные. Обычно общение начиналось со слов:«Чувак, а зачем тебе теплица?» (На стоянках я переворачивал лодку вверх дном). На мой ответ, что это лодка, смотрели жалостливо, подкармливали и иногда подпаивали. Любит у нас народ блаженных и головой скорбных! В общем, всё было замечательно!
    За четыре дня сплава мне удалось пройти тогда порядка шестидесяти километров. Неизбежные проколы и пробоины лечились при помощи скотча. В итоге мне без потерь удалось дойти до точки сьёма.
    Именно тогда я понял, что такой поход возможен, и лодка из полиэтилена вполне реальное и низко бюджетное средство передвижения.
    Моя идея частичного голодания тоже полностью себя оправдала.Так гораздо удобнее и комфортнее, чем поход на полном голодании. Всё таки в первые три дня голодный поход бывает достаточно мучительным. Да и спать гораздо теплее. Иногда, по вечерам, баловал себя скаутскими витушками из припасённой муки.
    Пару раз удавалось добыть рыбу. Но в основном-«сникерсы». Один в обед. Один на ужин. Эту систему питания взял тогда на вооружение, и потом неоднократно применял в следующих походах.
    Ну и немного про снаряжение, которое использовал:
    Слева направо, сверху вниз:
    1. Небольшой индивидуальный котелок в чехле. На самом деле это кружка от натовской фляги, с таганком. Сверху, на чехле крепится ложка.
    2. Фляга швейцарской армии. Тоже в чехле и тоже с кружкой. Объём 0,6 л.

    3. НАЗ. Сделан из пластмассового кубика, отобранного у сына.В данном походе не использовал, брал на всякий случай.
    4. Нож. Просто нож. Большой удобный лагерный нож. Он и сейчас со мной. Только выгуливаю его вот редко. Изменил концептуальный подход к ножам. Великоват он теперь для меня.
    5. EDC. В принципе, это городской комплект. Но отлично работает и на природе. Ценен фонариком и огнивом которые в нём есть. (Вернее были. С годами истрепался и был заменён другим.)
    6. Маленький нашейный нож. Зовут:«Огневой». Используется как нож последнего шанса и для разведения огня. Весь поход огонь разводил только им. В комплекте: Клиночек из напильника (Использовался как кресало), небольшой ферроцериевый стержень, компас, кусок подготовленного трутовика.
    Вот ведь! Тогда ещё не был знаком с концепцией трёх ножей. А вот оказывается, допёр самостоятельно тогда!
    7.Тент 3 на 3 м. Практически не использовался. Брал на случай затяжных дождей. Но погода тогда стояла замечательная.
    8. Изофолия или космическое одеяло. На самом деле в моточке их два. Одно ставил как тент и экран, другим укрывался. Спальник не брал. У костра было достаточно комфортно! Ночные температуры: +2,+6.
    9.Пила «Fiskars». Шикарная штука! Именно в том походе открыл её для себя.С тех пор она неизменный мой спутник. Топор носить перестал.
    10. Лопатка сапёрная. Не знаю зачем брал… Не пригодилась. Писали, что мега инструмент выживания, вот и взял. С тех пор не ношу.
    11. Ну и всякая мелочёвка. Для комфорта и ориентирования. Приёмник, карта местности, курвиметр, оселок.
    Ну вот как то так. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали… Спасибо, друзья, за внимание. Возможно, кому то будет интересно или полезно. Очень на это надеюсь! Готов к киданию тапок и помидоров. Единственно, прошу, будьте снисходительны, публикация первая и уже почти среда…
    На сайте www.marmaristravel.ru/marmaris-ekskursii вы можете узнать цены отдыха на курорте Мармарис.
    • +28

    Комментарии (31)

    avatar

    06 декабря 2016, 20:58
    +7.37 Dronko — Каменск-Шахтинский
    Все интересно. Я смотрю, поперечные стяжки были из шнура. А не надежнее было бы две жердины и их между собой для жесткости еще крест на крест двумя жердями перевязать. По моему это придало бы жесткость конструкции и данное дополнение можно использоваться для установки маленького навеса для груза. Ну это мое мнение. Сам не большой любитель сплавов, хотя и походил по морям по рекам юга Руси.
    • v
    • 0
    avatar

    06 декабря 2016, 21:07
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Да. Поперечины лучше было из жердин сделать. Но это был экстренный вариант. Достал лодку из земли и она стала раскрываться, как раковина. Быстренько стянул верёвками, да так и оставил. Нет ничего более постоянного, чем временное.
    avatar

    06 декабря 2016, 22:27
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Лодка получилась излишне вёрткая, и постоянно норовила перевернуться… Боковую волну моя лодка держала с трудом
    Для повышения остойчивости своих лодок, выдолбленных из ствола дерева, туземцы Океании, ещё в древности, прикрепляли параллельно к ней бревно, на некотором расстоянии, в качестве поплавка-противовеса (иногда и два – с обеих сторон). Такое сооружение они называли катамараном, что в переводе означает “связанные деревья” ©  
    • v
    • 0
    avatar

    07 декабря 2016, 07:42
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Про катамаран вообще тогда не подумал… Сидел у меня образ байдарки в голове. С противовесом было бы гораздо проще.  Но- пошёл другим путём. Научился строить остойчивые лодки.
    avatar

    06 декабря 2016, 22:50
    +128.90 HarryBullet — Москва
    Хорошая лодка.

    Принимая диаметр кружки за 8см, у меня получилась длина лодки примерно 3,5м, ширина примерно 0,6м.

    Беря коэфициент S в формуле SLBT за 0,3, учитывая, что человек с таким грузом должен весить килограмм 90, получаем осадку примерно 14-15см, то есть как у Тайменя-1. Может, имело смысл взять балласта кг 20 (две колбасы из полиэтилена с песком, например) да догнать осадку сантиметров до 18ти, чтоб поустойчивее была? как вариант. Могу ошибаться, конечно.
    • v
    • +1
    avatar

    07 декабря 2016, 07:53
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Скорее всего балласт помог бы. Но я беспокоился за прочность полиэтилена. Даже со мной внутри он опасно натягивался между прутьями каркаса. Кроме того, последующие опыты показали, что я намудрил с геометрией дна лодки. Дно получилось слишком круглое. И лодка работала как неваляшка, только наоборот. (В смысле неваляшка стремится выправиться, а лодка стремилась вывернуться из под меня.)
    avatar

    07 декабря 2016, 08:50
    +128.90 HarryBullet — Москва
    А, тогда понятно.

    Про дно — я полагал, что полукруглое дно для лодки из прутьев есть обязательная особенность, хоть и неприятная из-за «неваляшки». Если имеется возможность построить её более коробчатой — интересно бы узнать.
    avatar

    07 декабря 2016, 10:38
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Да. Возможность есть. В дереве содержится вещество- лигнин. Собственно лигнин и отвечает за прочностные характеристики дерева. При нагревании лигнин размягчается. И дереву можно придать практически любые формы. Это свойство я и использую. Срезаю свежую ветку в коре. Не снимая коры кладу её в костёр, и начинаю нагревать. Как только кора начинает лопаться вдоль, это верный признак, что древесина прогрелась. Достаю и начинаю гнуть вокруг опоры. Самый простой способ изготовить П-образные шпангоуты: разогретую палку положить на землю, встать ногами на палку в местах предполагаемого изгиба и руками потянуть палку за концы на себя. Получается П-образная деталь. Мы как то с сыном для эксперимента так спираль из ветки сделали. После остывания ветка сохраняет приданную форму.
    avatar

    07 декабря 2016, 14:46
    +128.90 HarryBullet — Москва
    Понято. Надо будет попробовать. Очень ценный опыт .
    avatar

    06 декабря 2016, 23:55
    Хорошая история, лодка тоже. Давай еще собирай забытые архивы и выкладывай
    • v
    • 0
    avatar

    07 декабря 2016, 08:08
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Спасибо! Следующее уже из современности будет.
    avatar

    07 декабря 2016, 10:48
    +6.50 pohodnik — Горловка
    Интересная и познавательная статья.
    • v
    • 0
    avatar

    07 декабря 2016, 10:57
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Спасибо!
    avatar

    07 декабря 2016, 13:53
    +31.22 Beaver — Калининград
     Судоверфь имени Бена Ганна. — "… получившийся каркас обтянуть тонковыделаными шкурами врагов."
    — Лодки-плетёнки, оказывается, довольно распостранены:

    -Гуффа, Ирак…
    • v
    • 0
    avatar

    07 декабря 2016, 14:39
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Ага. Я изначально такую и планировал построить. Но она у меня не вышла. Там рама деревянная нужна, в которую ветки втыкать. А мне её каждый раз лень делать или таскать. А так вообще это одна из древнейших разновидностей лодок. Обтягивают свежей коровьей или бизоньей шкурой. Хвост оставляют и используют как чалку.
    avatar

    07 декабря 2016, 14:09
    +54.31 MRZYKAU — Кукуево
    Готов к киданию тапок и помидоров
    Тапки я сегодня проспал, а помидоры сам сожру.))
    А если серьёзно, то я в этом ни черта не понимаю, тк по нашим рекам меня и в рафт не затянут. Прочел с интересом и уважением, и всё запомнил, мало-ли… Спасибо за бесценный опыт!
    Илья, буду рад ещё чему поучиться.
    • v
    • +2
    avatar

    07 декабря 2016, 14:34
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Вадим! Спасибо на добром слове! Рад, что мой опыт полезен!
    avatar

    10 декабря 2016, 19:25
    +3.88 Kuzma — Майкоп
    Заранее извиняюсь. Не хватает силы плюс поставить, поэтому напишу здесь.
    Интересно! Полезно! Увлекательно! Спасибо за статью!
    • v
    • 0
    avatar

    27 декабря 2016, 16:53
    +17.44 Veligor — Курганская обл.
    а ведь годная идея!) а мы хотели на воздушных шариках сплавляться. правда отказались от идеи по причине дроговизны. потом была мысль сделать плот на бутылках. тоже отпал вариант. в итоге плавали на катамаране)
    • v
    • 0
    avatar

    27 декабря 2016, 18:28
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Я пробовал в этом году. Если такую конструкцию сделать в форме дирижабля, и обмотать стрейч-плёнкой, получаются отличные поплавки. В пороги я на такой конструкции не пошёл бы, а по спокойной воде- милое дело!
    avatar

    08 января 2017, 11:50
    +145.49 Goldem — Московская область
    Интересная лодка!  А не пробовал ее более развернутой сделать, по типу настоящей, на предмет устойчивости?
    • v
    • 0
    avatar

    21 января 2017, 23:37
    Замечательная лодка у вас получилась, на самом деле. Да и вообще, человек умеющий делать, что-то своими руками, это всегда здорово!
    • v
    • 0
    avatar

    25 января 2017, 17:17
    Отличная лодка! Надо будет повторить.))
    • v
    • 0
    avatar

    26 января 2017, 07:50
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Спасибо! Я вот тоже думаю, весной повторить.
    avatar

    28 марта 2017, 12:12
    Почти как у «Адвоката Егорова», он пленкой вообще полностью обматывает, получается дешево и надежно) спасибо за статью.
    • v
    • 0
    avatar

    28 марта 2017, 13:09
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Согласен, похоже. Только построена года на три раньше. Адвокатовский вариант видел, и пробовал тоже.
    avatar

    28 марта 2017, 13:15
    Вы большой молодец, что экспериментируете и ищете идеальную модель. Ведь нет предела совершенству))
    avatar

    28 марта 2017, 16:39
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Спасибо на добром слове!
    А предела совершенству и правда не существует. В этом году планирую катамаран построить по методу Егорова.
    • v
    • 0
    avatar

    29 марта 2017, 18:05
    +2.73 trut757 — Рига
    А я особо оценил байдарочное расположение лопастей весла — перпендикулярно друг другу. Наука должна быть соблюдена в любом материале! Вам уже можно присвоить звание «Заслуженного» с награждением красивым значком и грамотой. А разговоры об этих атрибутах здесь, вроде, уже проходили. Художников-дизайнеров, наверное, не нашлось? Может, затеять конкурс?
    • v
    • 0
    avatar

    05 апреля 2017, 22:33
    +36.82 Petrovich — Волгоград
    Спасибо! «Заслуженного» рано, наверное, ещё.
    А по поводу перпендикулярных лопастей- я с десяти лет на воде. Привык. Прямым могу, но раздражает очень грести.
    avatar

    05 апреля 2017, 22:51
    +2.73 trut757 — Рига
    Я так и решил — несведущий сделал бы параллельными
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.