Заранее договорились с Александром (Ktibq)

и его сыном Семёном (15 лет)

пройти вместе маршрут, используя описанную здесь тактику nepropadu.ru/blog/guestroom/5377.html. Гладко было на бумаге, в реале была масса отличий от запланированного. Условия диктовали хозяева леса – комары. Вставленные фото и видео не передают их настоящего количества.

Александр и Семён десантировались в первых рядах и с ПТ 18.30 удерживали стартовый плацдарм до подхода первой группы основных сил, вот этой колонны, сейчас она на трёхкилометровом марше от места высадки. Атаки неприятеля начались сразу. Пока все отмахиваются руками.

В 19.30, вместе с колонной я прибыл на старт. Немного покушал гречки с чаем, приготовленные ребятами, сам что-то сготовить уже не успел бы. Офигев от количества комаров, я напялил на голову детскую пелёнку, взятую для вытираний после умывания. Я снял её с головы в ВС 11.00 и тогда же первый раз умылся. ПТ 20.00 К старту готовы.

Занимаем очередь за такими же, спешащими устремиться в лес. Получаем карты и карточки для отметки.

И вот мы в пути. Александр делал эти фото и видео, я больше смотрел в карту и брал азимуты. Семён помогал нам разбираться с комарами. Выбор пути обсуждали совместно. К первому КП вела хорошая дорога, нашли его без проблем.

На пути ко второму КП начались всевозможнейшие засады, выбрали не лучший путь, врубились в бурелом, занимались переправой, верхом на берёзе, как оказалось, напрасно (нам туда не надо было). Здесь короткий ролик (0.53). Сначала перелез Александр, после перекидали рюкзаки, а дальше мы с Семёном. www.youtube.com/watch?v=vObx-LG6PWs
Придя в район КП№2, окончательно заблудились в канавах, а тут ещё и стемнело. Пришлось обсуждать своё местоположение с другими искателями приключений. Это я тут пристаю к другому туристу с расспросами.

Вокруг в полной темноте блуждало фонариков наверное 50-70. Одни переправлялись на одну сторону канав (канав было много), другие зачем то обратно. Одним словом хаос. Но КП мы всё таки нашли.

А дальше опять ночные переправы по берёзам, только теперь с рюкзаком на плечах (канава широка, не перекинуть). За время этих переправ я слегка ссаднил кожу в паху, впоследствии это сказалось.

Путь до КП №3 выбрали самый простой по полевым дорогам. Полная темнота, на опушках поют соловьи, лягушки по болотам квакают. Романтика… Возле КП №3, перед входом в лес решили сделать ночевку, чтобы не терять время на блуждания. Прошли всего 12км, время около полуночи, ещё особо не устали.
Подъем в 4.30, готовим чай. Ещё раз подтверждаю: газовые горелки при подобном регламенте соревнований рулят.

Утром я в первый раз воспользовался самодельным фильтром простейшей конструкции. В бутылке два слоя гидрофобной ваты, между ними графеновый сорбент (можно заменить толчёным берёзовым углём). Всё работает. На фото первичная промывка фильтра.

Родников, ручьёв, речушек с прозрачной чистой водой не было совсем. Воду приходилось брать из канав, прудов, болот. Цвет воды колебался от средне заваренного чёрного чая до ржавого кофе. Конечно лучше её профильтровать и прокипятить. Кипятить времени не было, поэтому чаще только фильтровали. Здесь короткое видео использования оригинального буржуинского фильтра (1.13). www.youtube.com/watch?v=V-cIU0x1kpg

На рассвете, по светлому, без проблем нашли КП №3. Далее по бездорожью к спецэтапу. Вот по таким местам занимались грязюлингом.

Или оно же на видео (1.01). www.youtube.com/watch?v=N2GI24Li_2Q

За каким то хреном, опять лишние разы перелезали через канавы. Но зато теперь, я хорошо тренирован к переправам и со слегами, и по всякому.

Или ролик (0.20) www.youtube.com/watch?v=rKWdMTxPq0Y

С блужданиями вышли к точке спецэтапа. Народ сгрудился вокруг приклеенной к берёзе карты, с нанесёнными КП для поиска.

С берёзовой карты мы перенесли КП на свои карты и пошли их искать.

Начали с КП №4. По дороге к нему наш путь пролегал мимо кормушки для зверей, они вылизали её дочиста, отполировав доски.

Следов присутствия зверья хватало. Отпечатки копыт, кучки орешков, а вот и кабанья лёжка.

Одна добрая туристка подарила нам взятый ею ранее азимут на КП №4, т.к. мы снова заблудились. С его помощью мы бодренько вышли к КП. На нём были сведения ещё о двух КП, мы пошли к КП №5. Посреди леса спугнули большую коричневую птицу и чуть не прошлись по кладке яиц, размером с куриные.

Следующий КП №6 организаторы поставили неправильно, но и его мы нашли по подсказке других ребят, позвонивших судьям (их телефоны указаны на карте). После КП №6 вышли к лисьей норе и спугнули двух маленьких лисят, они были неуклюжие, ещё не рыжие, а серенькие, по очереди забежали в спасительную норку (сфоткать их не успели). Вот такими дорогами мы потихоньку собирали КП спецэтапа.

Несколько выделился КП №7, он стоял посредине красивого болота, шли по колено в прохладной воде и нам было хорошо от этого.

Здесь Александр делает отметку седьмого КП.

Ролик нашего болотинга (0.41). www.youtube.com/watch?v=9sa2p-5T-4A

Так стёжками – дорожками мы и добрались до пункта смены карт. Было пройдено уже около 30км, время примерно 12 часов дня. Это судьи, их штаб и чаёк на костре для обезвоженных туристов.

А это участники праздника самоистязания. Уставшие и довольные, они расползлись по всем ближайшим кустам, и там, в теньке, кормят комаров. Мы тоже присоединились к ним и с часок отдохнули. Здесь же повстречали группу «Юг».

Взглянув на карту №2, стало ясно, что задачу-максимум (отметить все КП до промежуточного финиша) за оставшееся светлое время нам уже не выполнить. Ночные блуждания были исключены. Поэтому мы выбрали для взятия наиболее весомые по баллам КП, и отправились в путь. Нам надо было пересечь вот такую канаву.

Мостиков и упавших деревьев поблизости не нашлось. Пришлось заниматься бродингом. www.youtube.com/watch?v=rlHUgqfAQEw

Уже подустали, ходили в основном по дорогам, количество комаров ещё более возросло. Картина была примерно такая: вокруг каждого из нас их роилось от сотен до тысячи, при короткой остановке их количество возрастало в 2-3 раза. А при остановке в тенистой болотной жиже (там некоторые КП стояли) их количество за 10 секунд возрастало в 10 раз. У меня даже была лёгкая паника: тысяча на мне, а остальные белый свет застилают. Любые действия в такой ситуации были проблематичны. Приготовить еду, поставить палатку, переодеться. А большую нужду справить – самая жесть. Поэтому шли почти без привалов и отдыхов. Вот работа супостатов.

По дороге к очередному КП набрели на современную охотничью вышку, стрелковое окошечко – стеклопакет.

Из окошечка открывался вид вот на эту расстрельную поляну с приманками. Слева видна скамеечка, наверное для зрителей пострелушек.

Примерно в 15 час СБ встретили первых зомби. Двое молодых ребят без рюкзаков, с трекинговыми палками прошли навстречу нам. Стеклянные, пустые глаза, смотрящие сквозь нас, ни тени мысли или эмоций на лице, полная бессознанка. Зомби – не ругательное слово, это люди, которые на марш-броске из-за чрезмерной нагрузки и недосыпа, временно становятся другими. Из этических соображений их фото не делали. А здесь лежит парень, который не захотел стать зомби, но и сдаваться комарам тоже не стал, вот так он прилёг отдохнуть.

Ещё через час уже наша группа стала ощутимо сникать. Физические возможности уже были превышены. Плюс к этому каждый заимел в процессе марша мозоли, потертости или воспаление связок, скорость сильно упала. Второй раз внесли коррекцию – идём просто дорогами на промфиниш, отмечая самые близкорасположенные к нашему пути КП. Кто хотел – искупался в этой чудесной лесной речке.

После купания нам предстоял долгий-долгий путь, уже без поиска КП, к промежуточному финишу. Сюда мы дотелепались после 20 час вечера. Сдали карточки. Финиш. Всего пройдено за сутки около 60км, найдено 15 из 30 КП.

И никаких эмоций – только усталость. Поставили лагерь, поели и в люльку. Люльки у нас были разные. У меня палатка с сеткой от комаров, а у Александра с Семёном тент.

Утреннее фото из палатки, я — за спасительной сеткой.

А это Семён под тентом, беззащитный перед супостатами.

Утром, не спеша проснулись, позавтракали. Здесь я решил намазаться москитолом, устал махать ветками без перерыва.

Наметили маршрут к месту эвакуации – 8км до деревни Дорофеево. По хорошим дорогам. Вышли в 9.00 ВС. Несказанно обрадовались выйдя на асфальт, сделали последний привал.

А в 11.40 ВС за нами прибыл транспорт – рейсовый автобус №23 до Орехово-Зуево. Прощай ММБ-весна, до встречи осенью!

Кроме нас троих, было более тысячи участников, люди ходили даже с детьми-грудничками, сам видел минимум двоих разных. А вот постарше, вполне самостоятельный.

Были и четвероногие участники, что бы на халяву не бегать, им тоже давали рюкзачки поносить.

А вот здесь вы видите настоящих героев. В 7.00 ВС, они пошли/побежали дальше, ещё 28км по прямой ( по кривой множим на 1,3-1,4), по болотам и бурелому, к основному финишу. Есть к чему стремиться, и с кого брать пример.

Удачи друзья!

Читать весь материал и комментарии