В общем обо всем по порядку…
В пятницу после окончания рабочего дня собрался и прямо из офиса поехал на Казанский вокзал.
Поставил перед собой следующие задачи:
- Совершить марш на лыжах из точки старта — станция Игнатьево (Казанское направление) до финиша — станции Есино (Курское направление).
- Проверить возможность скрытого передвижения с использованием прибора ночного видения без использования фонаря.
- Проверить новое снаряжение и оборудование (тест охотничьих лыж и монокуляра).
- Проверить работу организма под нагрузкой. Как показал последний осенний Московский марш-бросок мои физические возможности упираются сейчас в возможности моего правого колена.
Из снаряжения взял следующее:
-Охотничьи промысловые лыжи «Тайга» дерево-пластик 145 см.
-Костюм Горка Р пиксель, т.к. костюм не утепленный под него надел слой флисового утеплителя и охотничий утепленный жилет, самый нижний слой термобелье Craft, поверх горки маскировочный костюм Метель.
-Ботинки Бутекс с высокими берцами.
-Армейский вещ. мешок, он де Сидор.
-Фонарь налобный Black Diamond.
-Ночной-монокуляр-Зенит-НВ-пьезо краткий обзор которого уже публиковали здесь, в этот раз прибор взял простестировать при выполнении конкретной задачи.
-Нож Куликово поле-2
-Топор Fiskars X 7
-Котелок универсальный
-Аптечка
-Карта, компас, линейка для ориентирования.
-Фотоаппарат + мини штатив.
Идея взять вещ. мешок вместо рюкзака — возникла при недавнем наведении порядка среди своего снаряжения. Решил вспомнить что есть такой архаичный девайс, знакомый каждому кто был в армии. Мешок купил в прошлом году в Сплаве поддавшись воспоминаниям о службе и так ни разу и не использовал, а тут как раз подходящий случай.
Накануне дома был составлен маршрут с 5-ю промежуточными точками через равные промежутки. На карте отмечны две точки №3 на самом деле использовал как ориентир точку на пересечении линий ЛЭП и далее шел 5км. по прямой на Север. Кстати, карта 80-х годов, ген. штабовская в реале этого пересечения сейчас нет, т.е. есть линия ЛЭП от п. Григорово до п. Фрязино а вот на Север уходит просто просека, где когда-то была линия электропередачи. Специально пришлось пройти вперед еще примерно на метров на 700 (видимость метров на 50 не больше даже с кратным монокуляром ночного видения), и вернуться обратно чтобы не допустить ошибки при ориентировании, т.е лишних полтора километра намотал чтобы убедится в несоответствии карты действительности. Маршрут составлялся с учетом движения вдоль ЛЭП и по просекам, т.к. по результатам выезда 26-27 января 2013 в тот же район было известно что лес там довольно сложный в плане прохождения маршрута на лыжах. В итоге двигался не отклоняясь от заданного маршрута до точки №4, далее выходил не напрямую к Есино как планировал первоначально, а сначала на ж.д. пути как линейный ориентир и затем последние 2,5 — 3 км. вдоль ж.д. путей до самой станции.
На данной карте нарисован в стандартном Paint-те уже реально пройденный маршрут. На станцию Есино вышел в 7.05 субботы. С учетом одного часа на привал — общая продолжительность 10 часов 25 минут. Пройденное расстояние около 16 км. из которых 1,5 км. были пройдены для разведки маршрута (искал пересечение ЛЭП).
Впечатления от выезда.
Морозный воздух, поразительная тишина, которую нарушает лишь завывание ветра и скрип деревьев. Пока двигался вдоль ЛЭП и шел небольшой снег в дополнение к природным звукам приходилось слушать еще гул от проводов, который всегда бывает во время осадков, но бОльшую часть маршрута двигался, все же, слушая только звуки ночного зимнего леса. В середине маршрута, на равном удалении от железнодорожных путей от Курского и Казанского вокзалов проходящие поезда уже не было слышно. Лишь изредка можно было слышать лай собак, напоминающих о том что в радиусе 5-7 км. все же есть населенные пункты.
На самом деле видимость конечно была и без монокуляра и фонаря, просто моей фотомыльнице эта задача не под силу. Зимой снег всегда дает отражение, даже несмотря на затянутое облаками небо. Но все же дальше чем метров на пять до двух часов ночи сложно было что-то разглядеть без тех. средств, затем хоть и пошел ледяной дождь все же небо немного прояснилось и видимость стала лучше.
Много следов зайца, лисы и разной лесной мелочи. Накануне связывался с Фрязевским охот. хозяйством, по поводу получения разрешения поохотиться на зайца — получил отказ, охота есть но только на кабана, следы которого встретились, как ни странно, лишь однажды уже под утро недалеко от Есино. Хотя в том же охот. хозяйстве мне по телефону сказали что сейчас охотников практически нет, хотя зверь ходит. Так или иначе но ружье с собой не брал, браконьерством заниматься не хотелось, да и цели выезда были другие. Вживую, пока шел с выключенным фонарем по монокуляру видел лишь какую-то тень мелькнувшую в двадцати метрах от себя в подлеске, что это было разобрать в зеленом спектре прибора ночного видения не удалось, а идти смотреть на следы по сугробам, оставив лыжи на просеке, было откровенно говоря на тот момент уже лень. Пока шел по просеке каждые метров 30-50 была дорожка следов то лисы то зайца, некоторым по всей видимости не меньше суток, некоторые совсем свежие. Снег хоть и шел понемногу но все же что было в том районе с погодой до момента моего приезда доподлинно неизвестно.
На точке №4 устроил привал, разжег костерок. Употребил в пищу банку тушенки с горчичными баранками и любимый еловый чай со сгущенкой (лучше конечно заваривать хвою сосны, но таковой в радиусе нескольких метров не обнаружил и решил не привередничать).
С фотоотчетом вышло не все так гладко, т.к. было немного не до этого. Отдельные сложности сфотографировать самого себя зимой, ночью, в лесу, стоя на лыжах без которых проваливаешься в снег по пояс. В итоге на шест с которым передвигался на лыжах носовым платком закрепил свой штатив (запечатлен на фото с картой и компасом) и воткнув эту конструкцию в снег поставил максимально возможную задержку фотоаппарата в 10 сек. после чего нужно было на лыжах успеть отойти на расстояние снимка. В общем с четвертого раза что-то получилось и решил что на этом хватит заморочек с фотосессией. Дополнительной мотивацией двигаться вперед и только вперед отлично послужила фляга с Корельским бальзамом. На каждой отмеченной точке пару глотков для согрева и поднятия боевого духа и пару конфет Медунок, в итоге к намеченному финишу приговорил чекушку бальзама и полкило конфет. Пока ехал до Игнатьево удалось немного вздремнуть, так что ночь в целом двигался бодрячком. Больное колено дало о себе знать где-то на 10-м километре, стало забиваться и ныть тупой болью, но на скорости движения не сказалось, хотя однозначно нужно лечить. Вот такой получился поход. Места интересные, можно доехать как с Курского так и с Казанского вокзалов за час с небольшим. Буду ждать весны чтобы пройти этот маршрут в других условиях.
Оригинал статьи с полноразмерными фото + обзор по лыжам и монокуляру ночного видения кому интересно на нашем сайте команды.