Писал статью я как-то про мопед,
Но конь стоял лишь в гараже и бегал только по округе.
Решил Шаман, ну что я старый дед?
И мы рванули в лес на двух мопедах с другом.

Продолжение статьи про моего двухколесного коня Ирбис Вираго 110. Теперь с полноценным обзором поездки по говнодорогам, болотине и лесу. Тест-драйв в Архангельских лесах. Обзор возникших трудностей, неисправностей и вообще фотоотчет для друзей-непропадунов. ВНИМАНИЕ ТРАФИК, МНОГО ФОТО! МНОГАБУКАФ!



Прошло уже достаточно времени с покупки Вираги. Уже была написана статья, наезжено почти 300 км, а полноценного тестирования, кроме утопления по фару в местной лесной луже не было. И было сказано мне другом Берёзкиным, а кули? Сказано-сделано. Поменял Берёзкин свою Альфу (продал) на брата моей Вираги (купил), подкрутили, подмазали, подтянули цепи и начали собираться.

ЦЕЛЬ: Разведать дорогу на Салозеро (64°27′9.45″N, 39°11′8.12″E ), пожить пару ночей на бережку, в избе или палатке. Половить рыбки, сварить ушицы, попить труднопроизносимого напитка с загадочным иностранным названием Russian Wodka, хапнуть полной грудью впечатлений, толстой жопой кормой – впечатлений, расслабиться и в конце-концов – открыть первый в жизни МОТОлесной сезон.

ТРАНСПОРТ: 2 мопеда Irbis Virago 110 кубов, ноги собственные натоптанные, руки собственные мозолистые, голова светлая для транспортировки знаний и умений – 2 шт.

С СОБОЙ ВЕЗЕМ: носильные вещи на себе, сменная сухая одежда (треники и футболка) и пара сухих носков, сапоги (бродни) в рюкзаках (сами едем в кроссовках трекинговых), 2-3 ножика, палатка советская двухместная из палаточной ткани с несколькими алюминиевыми стойками в комплекте, теплая поддевка (верх и низ, вместо спальников, которые еще не куплены) из-под зимней «цифры» у меня, старая зимняя куртка Columbia и свитер у Березкина, чайник – 2 шт (просрал куда-то «котелок-кастрюлька-банка» с которым давно хожу, поэтому в одном чайнике чай, в другом будем варить не чай), дешевенький китайский радиоприемник с 3 метрами провода акустического вместо антенны, трехдиодный налобник производства Великого же китайского народа, мыльница (зеркалку жалко было в первый раз брать хз куда), 2 металлические кружки по 37р, 2 металлических тарелки по 37р, ложки столовые и чайные домашние, фольга, пластиковые стаканы, стопки подарочные н/ст – 3 in (а вдруг леший в гости заглянет). В боковых карманах рюкзака – веревка, пакеты полиэтиленовые, 2 бутылки спреев от комаров и клещей, спирали против насекомых для палатки, кое-какие инструменты для гипотетического ремонта стальных коней.

С СОБОЙ ЕДИМ: буханка черного хлеба, 1 кг огурцов, 1 кг помидоров, 0,5 кг лука, 3 банки тушенки, 2 банки рыбных консервов в масле (сразу скажу – в приметы не верим, консервы рыбные берем с собой, не подводили, если рыба не ловится, значит это стадион), чая черного пайкового полпачки, шиповник сухой для чая, пачку рафинада, соль в баночке, 1 кг гречки пайковой, 1 кг макарон оттуда же, впрочем все консервы и крупы у меня из пайка, 2 литровых пачки вишневого сока на «запивон» пока чайник не вскипел, колбасы полукопченой полбатона в нарезку ну и загадочный напиток Russian Wodka в полуторалитровой ПЭТ бутылке (чтобы везти не в стекле), спички, сигареты, зажигалки.

СВЯЗЬ И НАВИГАЦИЯ: пара раций Midland GXT1050 со сменными аккумуляторами, навигатор автомобильный на седьмом Навителе с картой Архангельской области, Сони Xperia V с хитрожопыми GPS программами, у Берёзкина – Iphone 5 со сканами карт и двумя какими-то программами для навигации, а нормальный бумажный вариант километровки нужной территории с компасом были благополучно оставлены вечером в пятницу на службе, вот непропадун пропащий-то.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: собранная аптечка с перевязочным материалом, таблетками (в основном, от желудка и изжоги, головы-живота-жопы, жгут, иголки, пластырь)

ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА: мысленная подготовка в течении месяца, фактические сборы в спешке за 1,5 часа, на улице почти 30 градусов, по спине на попу льется пот.

КУДА ВСЕ ЭТО ЗАПИХАТЬ: Есть у меня рюкзак Woodland Wave 115на 100 литров плюс пристегивающийся к нему 15 литровый рюкзачок, какой-то интересный рюкзак у Берёзкина, по его собственным словам «В таком только картошку носить».

НАЧАЛОСЬ:
Забрал Берёзкин меня от дома с рюкзаком, поехали в гаражи, сначала – мой, дособирать сапоги и удочки, потом в его пустой, он в нем машину оставлял. Пока суть да дело, начал я судить да рядить, как рюкзак к мопеду примастрячить. Поставил на багажник вместо снятого за ненадобность кофра, продел поясные широкие лямки под боковыми дугами подножек и фастексом застегнул на сидении. Снизу у рюкзака были две красные петли для подвязки чего-нибудь, за них прихватил еще дополнительно к багажнику бечевкой.
Вот так получилось (Берёза в крайний перед выходом раз регулирует у меня сцепление)




Березкину было вроде попроще, снял кофр, привязал палатку в отдельном рюкзачке перед багажником на сидении, свою рюкзак на плечи, на пузе лямки стянул бечевкой и поехал, его рюкзак как раз вставал по-хорошему на палатку, удобно короче на первый взгляд. Палатку к его мопеду пристегнули бабкиными резинками, я так эспандеры называю для пенсионерских колясок-каталок, сбоку к стойке подножки и багажнику удочки в чехле на изоленту примотали.



И вот нагруженные мулы готовы ехать и бодаться…


Поездка по городу показала, что надо думать исключительно головой, а не пятой точкой, решили заправиться под завязку перед выездом из города, на крайний случай, взяли 2литровую бутылку с НЗ бензиновым. Надо ли говорить, что после профуканных котелка, забытых карты и компаса, я совершенно не проконтролировал наличие бензина в своем баке. Берёза улетел вперед, а несчастный забывчивый Шаман оказался во втором ряду самонадеянно обгоняя какое-то «ведро», когда шаманский конь стал брыкаться, ругаться, чихать и отказался набирать газ и вообще ехать. Фигли делать? Показав правый поворот, матерясь и махая ногами (руки-то рулем заняты) хитрый Шаман решил перестроиться обратно в первый ряд и выскочить на обочину. А да вот не тут-то было. Не пускали злые презервативы за рулем автомобилей меня в свой ряд, кричали ругательные слова из настежь раскрытых окон, советовали в какое-то темное место загнать себе мопед и забыть там и вообще вели себя похабно, омерзительно и не по-джентельменски, всячески сигналили и свистели тормозами.
Спасла бедолагу Шамана девушка на красном «Пежо-107», галантно притормозила, разрешающе помигала дальним, а когда заметила, что я ничего не вижу, подъехала практически в упор и прямо в окно сказала: «Перестраивайтесь пожалуйста, я же вижу, что у вас проблемы». «3,14здец какие», выдохнул я, от скорбного выдоха забрало шлема окончательно запотело изнутри и перестраиваясь я нихрена не видел, ни номера вежливой Автомобилистки, ни её лица. Посигналив на последок и получив мой благодарственный взмах рукой, девушка умчалась по своим делам. Шаман закурил, попробовал завести кнопкой, кик-стартером, — Хрен. Открыл крышку бака, обозвал себя всякими словами, с окончанием –АК, -ЁБ и другими веселыми словами, после чего переключил флажок крана бензобака в положение «Резерв» (есть такое слава Богу – где-то 1 л в малой части бака остается для таких горе-мотоводителей), завел и помчался догонять Берёзу.
На выезде из города наши путешественники заправились под завязку (8литровые баки) и полетели навстречу приключениям, говняной дороге, мухам, комарам и гигантским рыбинам, дремлющим под корягами и ждущим нас. Несколько километров от города пролетели по асфальту, и вот свернули на грунтовую дорогу, ведущую на Онегу. Встали, попить, покурить и определиться с картами в гаджетах, куда ехать то нам?

Прощай Северодвинск, на пару дней

Здравствуй северная чудо-природа (вечереет блин, время начало одинадцатого)


Смотри Серега – вот карта на айфоне, нам надо сюда…


— О смотри Берёзкин, поворот налево был.
— Где?
— Да мля проехали уже, может нам туда?
— Разворачиваемся.
Сворачиваем с дороги, а просека-то завалена, дальше грязь и болотина




Не беда, прорвемся…


А нам-то пофигу, мы же «не зря мопеды на внедорожной резине купляли». Проехали не так чтобы и много, попетляли по болотине, поездили по гати, брошенной на топь, вывела дорожка к опоре ЛЭП, мать её, видно технологическая дорога для обслуживания этой долбанной опоры. Возвратились на главную дорогу. Первые мелкие неприятности: ударом о бревно на гати у Березкина педаль загнуло тормоза ножного, у меня разболтался фланец, прижимающий глушитель к двигателю. Следующие несколько километров мой конь ощутимо и противно «пердел» открученным глушителем, а Берёзкин матерился, тормозя ручным тормозом и задирая высоко ногу, чтобы затормозить согнутой педалью ножного.
Вот чудо, посреди хреновой, пыльной и каменистой дороге, по которой нас ощутимо таскает, раскинулся километровый оазис асфальта, спуск к урочищу Куртяево.
Остановились, починиться, набрать минеральной водички из освященного источника и снять пару кадров для камрадов.










Вода не очень и вкусная с самого источника, солоноватая, с ярко выраженным «металлическим» привкусом, но ледяная и изжогу снимает на раз. Набрали бутылочку, выгнули педаль ногой уперевшись, затянули мой глушак и в путь.
В общем, хреновыми мы оказались следопытами и, зная лишь общее направление, объездили за ночь практически все отворотки направо с дороги в пределах 60 км от города. Ни одна не привела к искомому озеру. Одна из карт на устройствах «завела» вообще в какую-то «жопь» или топь. Единственно, что радовало – наши «коники» исправно вывозили и из болот, и из грязи, да и в горки крутые и спуски лихие поднимались-спускались они довольно лихо. В одном особенно хреновом месте дорогу размыло, на ней образовались двухметровые (в глубину и в ширину) провалы на всю ширину дороги. Провал в одном месте можно было преодолеть по бетонной плите, хоть и сломанной пополам, но не на всю глубину провалившейся. В очередной раз хочу сказать, — не ленитесь, не выёживайтесь, сойдите с транспортного двухколесного средства, разведайте, «потопчите» предполагаемую переправу, оцените угол и сторону уклона…. «Нахер, танки грязи не боятся. Погнали Берёзкин!...». Берёзкин заглох на подъеме, но быстренько завелся и переправился, я следом. Не справился с креном груза и благополучно шл-ёпнулся с плиты в трещину. Напомню, Берёзкин мог в любой момент спрыгнуть с рюкзаком на плечах, я же нет, пристегнут к рюкзаку был иопть. Упал на выставленную левую руку, рюкзак перевернулся на меня сверху, а на десерт накрыл наш «чудо-выживальщецкий» бутерброд мой верный друг Вираго. Т.к. мопед перевернулся вверх колесами, через крышку бензобака (которая должна сцуко быть герметичной) на мою довольную почти «беаргриллсовскую» рожу полился чистый 95й «мотоовёс». Подняли, перевернули, осмотрели. Дуга безопасности погнулась, зеркало левое треснуло и отвалилось. Дугу выгнул на месте, зеркало прикрутил на остатки резьбы. Потер сильно ушибленную ногу, подвернутую руку и поехали дальше. В 2 часа ночи немного померзли, да и жоппа начала уставать от сиденья, накинули куртки
Проехав лишних около 30 км по лесам, рано утром, около 4 часов в субботу мы остановились в тупике одной из разведанных «неправильных» отвороток. Порадовало наличие близкого шума реки, маленькое озерцо, шикарный заливной луг и огромное количество сушняка вокруг. С довольным криком «Ох ты ж ё..» спрыгнул с мопеда, отстегнул рюкзак и стал растирать затекшую и отбитую пятую точку опоры. Берёзкин поставил палатку, я быстренько развел костер, нарезал хлеба, огурчиков, налил соку и… суеверно выдохнув, сунул руку в рюкзак за заветной полторашкой. «Цела хороняка», бормотал довольный Шаман, «Сейчас освоим и обмоем первую в моей жизни мото…»









Берёзкин быстренько собрал снасть, наживил червя и забросил в озерцо на краю лужка.


И бегом к дяде Шаману на раздачу


Скушав полкилограмма диковинного напитка, легли почивать выживальщеги, уговорившись проснуться через час…
Проснулся Шаман через два от бодрого веселого пения Берёзкина, доносившегося снаружи, который собирался идти купаться на речку. «Флаг в руки», желчно пробормотал Шаман и вновь проснулся через пять минут от завываний друга, считающего себя, по-меньшей мере, чем-то средним между Хулио Иглесиасом и Джастином Бибером. «Стерлядь», пробормотал Шаман и… проснулся окончательно, открыл полог палатки и замер от окуевания… Ну просто замер. На улице стояла чудовищная жара, а в двух метрах от палатки стоял… голый Берёзкин. Картина достойная кисти Босха… «Пузан-сатир и солнце»…
— Холодно, не искупался, сейчас оденусь, чтобы тебя не смущать – сказал довольный Берёзкин.
— Ага, давай Коди Ландин – заржал я, — Ходи сегодня босиком, а я буду в камуфляже, Дэйв Кэнтерберри мать его.
Снова полкило напитка, снова снасти и бесплодные попытки поймать чего-нибудь в озерце. В ход пошли кроме червей, болтанка из манки, сбитые меткими ударами полотенца мухи и всякая прочая мелкая шушера. Весело свистел носик чайника, заваривался чай с шиповником, выпивался и снова заваривался. Время шло, хотелось кушать.
— Все – плюнул Берёзкин, — пойду мопед мыть, пусть там рыба (в озерце) сдохнет.
— А я по реке пройдусь, — понуро сказал Шаман, может там чего есть….
Обошел я озеро, оказалось, что это какой-то котлован, в котором остается вода после весны, река-то на 2-3 метра ниже по уровню. Нет там рыбы, не озеро это, а просто емкость с водой, горе-рыбаки. Взял одного червя, удочку, пошел….

Через 40 минут…




Еще через час с копейками уже общий улов


Все, Коди и Дэйву на уху хватит, уррррря…… Бегом чистить и варить…






Ну и снова…


Потом были неспешные разговоры у костра под ушицу и Напиток…






Знакомство с новыми друзьями:

Хариус Яков

И его брат Трофим


Чудо-цветок Иннокентий (в нем вечером я нашел по совету Берёзкина еще полкило Напитка уже в стеклотаре)




Вечером готовили трубы с тушняком…




Вечерело, спать не хотелось, пили крепкий чай с сахарным печеньем, строили планы на благоустройство «делянки»: прорыть и прорубить удобный спуск к реке, привезти штук 50 карпов и выпустить в пустой пруд, облагородить немного территорию и построить на подъезде к месту засеку буреломную, чтоб ни «одна бл…дь», привезти семьи.

К ночи снова похолодало






Собрались, убрали мусор, залили костер, все несъеденную еду кинули в реку


Лениво парил пустой пруд


Березкин подтягивал разболтавшиеся соединения на мопедах и протирал стекла на забралах шлемов, после неспешно собирал вещи на полянке


Обратно ехали до города под утро воскресенья, Берёзкин устало болтался за мной в кильватере пыли. Какая радость ехать под утро, — еще нет лесовозов, так достававших нас по дороге туда, нет автомобилей, поднимающих волны пыли и бросающихся веером камней в беззащитных мотоциклистов. Поднимаясь в горку по асфальту у Куртяево, увидели незамеченную нами искомую отворотку на Салозеро, махнули рукой и записали на жесткий диск мозга, — в следующий раз обязательно доедем.

Итог: мопеды справились, проехали около 150 км, нашли кучу хороших и не очень мест, отдохнули и узнали, что есть два озера – САлозеро и СОлозеро, вот и спутались, мотаясь между двумя озерами по не очень точно привязанной карте в навигаторе. В следующий раз карту «километровку» привяжу сам по сетке, да и путь уже нашли новый.

Мы всегда открыты для новых путей, новых знаний и свершений. Наши стальные мулы заправлены, подтянуты и ждут новой дороги. Рюкзаки перебраны, замечания и косяки устранены.

Погнали друг Берёзкин, танки грязи не боятся…

Читать весь материал и комментарии