Как уже завелось, на нынешние новогодние праздники я снова в тайге.


В прошлый год я совершал поездку на ВАЗ 21013, с того времени много воды утекло. Был приобретен автомобиль NISSAN TERRANO 1992 года, насколько возможно, подготовлен к зиме. Аккумулятор заряжен стационарно, установлен автономный подогреватель Эберспехер Гидроник, поменяно масло. Больше ничего пока сделать не успел.
В этот раз мы выехали вдвоем с товарищем, на двух машинах. У него тоже Террано, 1994 г. Больше ни у кого из наших друзей не получилось выкроить время. И то сказать, что-бы нам уехать на праздники, пришлось брать отпуска. Иначе у военных никак.
Доехали почти без происшествий. Только я на полпути колесо пробил острым камнем, когда проезжали насыпи, которые насыпали для борьбы с паводком на ДВ (все помнят, надеюсь). Когда менял колесо, сорвал резьбу на шпильке, в последствии замена шпильки с обслуживанием ХАБа мне обошлось в 2 т.р. (своего теплого гаража нет, пришлось обращаться в сервис).
Заехали за охотником Степанычем (многим он знаком по предыдущим моим публикациям), у него и пообедали.
Там же узнали последние новости из тайги. За несколько дней до Нового года медведь-шатун задрал опытного охотника. Поджидал его за зимовьем, подкрался без следов, охотник ничего не заметил. Подходил к зимовью, может, чуть расслабился, а медведь на него и выскочил. Короче, собрали только черный полиэтиленовый пакет костей. Медведя потом убили, но в округе из-за неустойчивой осенней погоды много шатунов бродит.
После этих рассказов что-то у нас сыграло в одном месте и выходить на рыбалку охота отпала. Я пожалел, что не взял свой полуавтомат.
Успокаивало маленько, что Степаныч был все время с нами в зимовье и при нем карабин «Вепрь».
Сначала поехали по старой дороге максимально в сопку до рабочего зимовья.
Побуксовали немного, подергали друг-друга, но до самого зимовья проехать не смогли. Пришлось мне со Степанычем метров 300-400 с волокушами подыматься в сопку. Закинули на зимовье продукты, материалы нужные и аккумулятор для освещения.

Зимовье было построено охотником этим летом. Вместимость — 1 человек.

При желании можно соорудить вторую лежанку буквой Г. Зато прогревается моментально. Печка – типа «Пошехонки», сделана из жести. Не прогорает, так как используется в основном в тлеющем режиме.

Крыша временно из полиэтилена, в дальнейшем будет покрыта, скорее всего шифером.

Избушка поставлена прямо на землю, по «нанайской технологии».
Вернулись к «нашему» зимовью. Пока перетаскивали вещи, я опробовал свои новые охотничьи лыжи. Вот они на фото.

Заказывал через интернет со своего родного города. Лыжи неплохие, только крепление нужно доработать. Заказывал здесь
Наконец, расположились. Накрыли нехитрый стол, в основном из новогодних салатов, захваченных из дома. Ну и за Новый год приняли немного домашнего винца, которое как обычно захватил Степаныч.

Затем, пока еще не окончательно стемнело, пошли делать прорубь для воды. Работали пешней, так как прорубь нужна была большая, под ведро.

Натаскали воды, ну и продолжили праздник.
На следующий день было сделано много дел.
1. Сварен борщ.

2. Откушан.

3. Натянута антенна для моего полевого радиоузла.

4. Развернут радиоузел.

5. Развернуто электрохозяйство.

6. Заготовлены дрова.


Для питания всех электрических устройств было применено следующее оборудование:
1. Солнечная батарея 140 Вт
2. Аккумулятор 6ст-65
3. Аккумуляторы типа АА

Теперь подробнее.
Солнечная батарея была куплена через интернет по наводке камрада Mishanya. Делалась по моим хотелкам. Получилось то, что на фото.

Солнце днем вставало градусов на 50-60 над горизонтом, к тому же светило через дерево. СБ на холостом ходу судя по встроенному вольтметру выдавала 17, 4 вольта.

Запитанная напрямую от СБ лампа-переноска со светодиодной лентой
исправно освещала зимовье.
Аккумулятор подзаряжался через МТТР-контроллер китайского производства.


В условиях существующей не очень хорошей освещенности напряжение на аккумуляторе было 12.4-12.6 вольт, т.е. мало-мало, но он подзаряжался.

Ток зарядки, к сожалению. Я не измерил.
Кстати, недавно конструктор солнечных батарей запустил свой сайт, с продукцией можно ознакомится по этому адресу Это не реклама, т.к. я с этого ничего не имею, а справочный материал.
Аккумуляторы АА я заряжал таким зарядным устройством:

Приобретено здесь Заодно там же куплены аккумуляторы и 2 фонарика.
На морозе заниматься коммутированием проводов – тот еще подарок. Провода сразу становятся колом. Малейший сильный перегиб – лопается изоляция. СБ показала себя с отличной стороны, несмотря на мороз, все работало как надо. За три дня ткань конечно задубела, перед свертыванием была занесена в избушку, за 2 минуты отогрета у печки и свернута.
На будущее в плане приобрести вот такую установку для лучшей ориентации СБ на солнце:

Вечером выходил в эфир.

Слышал много станций, почти всю нашу европейскую часть. Связаться удалось с немногими. Одна связь с японским радиолюбителем, одна- с южно-корейским, из наших: Нерюнгри, Камчатка, Липецк, Зеленогорск. Все таки натянут был диполь, вокруг горы. Надо было думать что-то излучающее в зенит.
Кстати, с нами были две собаки. Один маламут Болдер – моего друга, вторая – лайка Белка – Степаныча. Вот они.

Белка проявила интерес к моим радиолюбительским занятиям.

Так и прошло еще два дня. Рыбачить мы не ходили, т.к. опасались шатунов. Степаныч уходил днем часа на 3 ставить кулемки и капканы, потом возвращался к нам. На ночь заряженный карабин вешал на стену.
Сходили еще раз до второго зимовья.

Здесь спит медведь.

Захватили запас напитков, так как наш кончился. Приготовили.

Слушали радио, разговаривали, топили печь, готовили кушать, натаскали воду в бак у печки, помылись, рубили дрова.



Я слушал эфир. Так и проходил очередной день.
На четвертый день стали собираться в обратную дорогу. Машины стояли на трассе три дня. В последнюю ночь мороз был до -36 градусов. На своей я запустил подогреватель, погрел полчаса и после 4-5 масланий завелся. Товарищу повезло меньше.
Сначала был применен «русский подогреватель».

Потом шланг от пневмодомкрата подсоединили к выхлопной трубе моей машины и грели выхлопом под капотом.

Потом прикуривали аккумулятором, потом снимали мой аккумулятор и ставили на его машину. Короче, через полтора часа с горем завели. Кстати, все проезжающие машины по взмаху руки останавливались помочь, а некоторые останавливались сами, спрашивали, не нужна ли помощь.
Степаныч остался один на зимовье, у него началась обычная работа, а мы двинулись в обратный путь. Обратно доехали без приключений, остановились сфотаться у памятного камня.


Вот так я провел новогодние праздники.

Читать весь материал и комментарии