Задумал я сделать что-то проде универсального якоря для лебедки. Универсального в смысле, что можно использовать и в мерзлой земле, и в пахоте. Цель — вытягивание не слишком тяжелого автомобиля, весом не более 1500-1800 кг.
Пошарив по просторам Инета выяснил, что есть такие конструкции якорей:
1. «грузинский якорь». Ссылок много, например, вот. www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne_asf/tehn_sr/lebedka/grya.htm
Вещь хорошая, но вот можно ли использовать зимой?
2. Лом. То есть большой металлический штырь. По отзывам «сурьезных» джиперов — забивать надо именно кувалдой, прорезает землю и гнется или вырывается. Занимает много места. Трудно вытащить.
3. Интересная конструкция. Найти рисунки не смог, но смысл такой. В полке большого уголка (профиль) сверлят отверстия и в них забивают штук 5-6 штырей длиной около 50 см. Получается что-то вроде перевернутой буквы «Щ». Нижняя «загогулина» буквы- место, к которому цепляют трос. Из преимуществ называли простоту устройства, малые габариты.
4. «Плуг». Довольно габаритная вещь. Смысл в том, что к «лопате» крепят палку и к концу этой палки цепляют трос. Под действием сил натяга плуг сильно зарывается в землю и не выскакивает.
Кто что еще использовал?

Читать весь материал и комментарии