Задумка состряпать себе новый рюкзак в голове засела давно. Была нужда в рюкзаке большого объема для нескольких запланированных культурных мероприятий. Не буду пока говорить каких, чтоб не сглазить, да и не о них речь. Как всегда походив по магазинам ничего более-менее достойного не увидел. Проблема у нас сейчас с этим. Собственно как и с тем чтобы заказать. Но и конечно же цены стали ой какие невминяемые на продукцию как тактическую(особенно на нее. спрос ведь большой) так и туристическую. Ну что делать, решил пошить сам. Тем более что некий опыт уже есть.
Прикинул в голове как примерно должен выглядеть мой мешок, сколько и какого материала может понадобиться, пошел пошерудил в кладовке. практически все что нужно было в наличии. Немного барахлишка конечно все равно пришлось покупать, но не критично. На пошивку ушло 2 недели новогодних праздников. Разумеется все понимают как странно бесследно теряются по несколько дней в этот период, поэтому сказать что работал каждый день и по многу это значит откровенно солгать камрадам Пару дней конечно засиживался и по 6 часов, а так в основном работал часа 2-3 в день. Самого процесса и выкроек я не заснял. Затупил. Так что смотрим на итоги рукоблудства.
Вид спереди.
На фронтальной части расположились 3 кармашка. 1 побольше, на молнии, сделан под всякую полезную мелочевку, к которой необходим быстрый доступ. Молния имеет защитный клапан от влаги из стропы. Размеры 28х15х5, тобишь около 2-х литров. Поверхность обшита палс-ячейками и имеет велкро-панель для небольших патчей (имя там например прилепить, или еще что). Плюс 2 кармашка поменьше, суммарным объемом 1.5 литра, размеры каждого 13х11х5, закрываются на велкро, имеют петельки для быстрого доступа. Изначально задумывались под влагозащитный чехол и небольшой органайзер, которые все еще в процессе проектирования и поиска нормальной ткани. Между карманами нашиты горизонтально расположенные палс-ячейки, так что функционал фронтальной части может быть значительно расширен.
Вид сбоку.
Как видим с обеих сторон пришиты довольно вместительные карманы. Размер каждого 30х15х10, т.е. по 4,5 литра. кроме того с одного боку имеется пара рядов палс-ячеек для навешивания небольших подсумков, а с другой стороны пришит небольшой карман для рации или плеера или небольшого приемничка — музычку послушать на переходах На этих же фотках видны компрессионные утяжки.
Сверху рюкзак накрыт клапаном, с довольно объемным карманом, размеры которого 35х20х10 (это аж 7 литров). При создании планировалось использовать его под аптечку. Очень удобно, отстегнул и передал. Внутри кармана нашиты панели велкро, к которым будут крепиться съемные органайзеры (также в процессе создания). Снаружи клапан также полностью обшит палс-ячейками, что существенно повышает его функционал.
На дне предусмотрены петли для крепления чего-либо. Скрутки там, или коврика. Утяжки также имеются, просто в кадр не попали. Снял когда тестировал.
Спина и подвесная система. То, пошив чего занял львиную долю времени. На спинке рюкзака расположены три подушки — одна под поясницу и две для спины, плюс имеется канал для циркуляции воздуха. Такая система уже проверялась мною на прошлом самодельном рюкзаке и довольно неплохо себя показала. Разгрузочный пояс и лямки обшил также ячейками молле.
Что касается основного отделения. Его размеры 50х30х20 и высота может быть увеличена до 30 см за счет горловины. Т.е. объем его 30+18 литров.
Как видно по фото материалы использовались разные. Основное отделение выполнено по следующей схеме: снаружи слой камуфляжной ткани с пропиткой (как мне сказали повышающей водоотталкивающие свойства) затем слой полиэтилена, затем нейлоновый брезент который используют америкосы на своих транспортных баулах, тех которые усиленные (собственно подобный послужил донором), затем слой подкладочной ткани. Дно усилено слоем кордуры 1000Д, собственно боковые карманы и клапан пошиты из нее же. Как видно на фото все грузовые швы усилены стропой.
А так он забитый под завязку.
На тушке
Итак, что имеем в итоге. Рюкзак обошелся в копейки по сравнению с готовым покупным (по грубым подсчетам потратил баксов 35 плюс кучу времени. Но заняться все равно было нечем. Из плюсов стоит отметит
— прочность (могу быть абсолютно уверен что ничего нигде не развалится, швы продублированы несколько раз, материалы применены прочные) тестировался почти месяц походами на рынок 3 км от дома. набивался до 30-35 кг, признаков что где-то что-то порвется нет;
— вместимость от 50 до почти 70 литров плюс возможность дополнительной комплектации различными подсумками и навешиванием снаряжения снаружи;
— вес получился 1.8 кг, что мало отличается от аналогичных фирменных. Думал получится тяжелее;
— подвесная система и спинка показали себя неплохо, 3 км с грузом конечно не то расстояние, на которое стоит опираться при тестировании, но было довольно комфортно;
— вещь как сугубо эксклюзивная греет душу
Минусы. Не обошлось разумеется и без них.
— главный минус на мой взгляд немного неудачная вышла конструкция клапана. стоит добавить небольшую подрезиненную юбку для натягивания на сам баул люкзака;
— стоит добавить стропы, притягивающие верх рюкзака к спине;
— заменить поясной фастекс на более мощный, а трехщелевки лямок на фастексы для быстрого сброса. Первы начинает растегиватся под нагрузкой свыше 20 кг, и вторые работают в принципе нормально, но быстрый сброс имеет свои достоинства;
— следует сделать небольшие резиночки, чтобы собирать лишнюю стропу. Немного раздражает когда она телепается;
— сильно не хватает второй ручки для переноски. Когда рюкзак тяжелый и нужно закинуть его, например, в автобус ощущается нехватка второй ручки.
Больше косяков лично для себя пока не нашел. Думаю еще потестирую и что-то обнаружу, ну или нет. А пока займусь исправлением существующих.
Жду критики и тапков, а то у меня только валенки