Доброго времени суток!
Статья хоть и старая, но тут я её не выкладывал.
Итак, о чём же я вам хочу поведать… А вот о чём. Забрёл я тут в магазин, дабы приобрести автомобильный инвертер с 12 вольт, на 220 вольт. И знаете, цены от 2500 до 10 000 рублей меня конкретно напугали, прям до усрачки. Мне всего надо ноутбук заряжать, ну может дохленький компрессор включить для надувного матраца. В общем ушел я напуганный из магазина. И толи стечение обстоятельств, толи судьба, рубануло у меня дома свет. И источник бесперебойного питания начал выть как сумасшедший. Тут то меня и осенило. Залез я в кладовку и достал 3 ИБП: APC 500, APC620 и не известного китайца. Выстроив их в ряд, я сел поудобнее и начал бороздить просторы интернета. Оказывается ни я один такой умный. После нескольких часов изучения материалов, жертвой была выбрана 500 модель, как менее геморройная и как более удобная для переделки.

Да в общем то ИБП и есть сам по себе инвертер, и в критической ситуации, достаточно отключить родной аккумулятор, после чего смело подрубать к бортовой сети провода, соблюдая полярность. Но это в критической ситуации, и на небольшой срок. Поскольку ИБП не рассчитаны на часовые нагрузки, просто на просто перегорят элементы. А я собираюсь его использовать частенько и подолгу, поэтому нужна доработка.
Итак наша жертва ИБП APC 500.(рис.1)

Вскрываем его и видим: плату, провода и трансформатор.(рис.2)

Если у вас под боком есть магазин радиодеталей или вы знаете где их найти, то советую туда наведаться. Вам понадобится раздобыть два элемента, их надо впаять в пустые гнёзда рядом с алюминиевыми радиаторами(рис.3,4).


Два там есть, вам нужны точно такие же. Тогда, выходная мощность инвертера возрастёт. Но так как у меня их взять негде, этот этап я пропустил.
Приступаем к отсечению всего лишнего(рис.5).

А лишними у нас являются: провода заземления, микросхема защиты телефонной линии или ещё чего, предохранитель(рис.6,7).


В итоге мы получаем вот такую картинку(рис.8).

Тут я хочу обратить ваше внимание на фишку этого ИБП, дело в том что один из разъёмов имеет прямой выход на 220, он помечен белым цветом(рис.9).

Это значит что его можно обрезать, запитан он чёрным и белым проводом. А вот три других разъёма запитаны через красный и желтый, они нам и нужны. Безжалостно обрезаем и выкорчёвываем разъёмы(рис.10).

Черные и белые провода тоже нафиг. Оставляем красный и желтый(рис.11).

Теперь смотрим на микросхему(плату) и ищем динамик-пищалку, эта тварь издаёт такой противный звук, что можно пытать людей(рис.12).

Нашли, теперь два пути: выпаять или аккуратно выломать. Я конечно пошел по второму пути (рис.13,14)


Теперь лезем в закрома, ищем вентиляторы и розетку(рис.15).

В принципе хватит и одного большого вентилятора. Но я решил не мелочится, взял большой 80мм и пару маленьких 40мм(вроде). Мелкие вентиляторы с помощью горячего клея ставим на место разъёмов, в положении «на выдув»(рис.16), так же возвращаем входной разъём. Дело в том, что у этого разъёма, специфическая форма, провод можно воткнуть, только в одном положении. Мы задействуем его в качестве входного для 12 вольт.

Розетку я поставил в районе отсека для аккумулятора, с таким расчётом, чтоб в этот отсек мог разместится кабель питания. Не забудьте установить подрозетник, так красивее и надёжнее(рис.17)

А большой вентилятор расположил рядом, и опять-таки с расчётом, нужно охлаждать трансформатор и алюминиевые радиаторы(рис.18).

Удлиняем провода до розетки(рис.19).

Провода от кулеров собираем вместе, делим на красные(плюс) и чёрные(минус). К каждому пучку припаиваем проводок соответствующего цвета, а уже их на разъём питания(рис.20). отмечаем на всякий случай где у нас плюсовой провод(рис.21)


Собираем инвертер (рис.22,23).


Кабель который шел на аккумулятор, подключаем к разъёму питания, соблюдая отмеченную полярность(рис.24).

Инвертер готов(рис.25), осталось смастерить кабель.

В качестве основы я использовал родной кабель, срезал вилку, обрезал провод заземления и определил тестером где у меня плюсовой, а где минусовой провод. После этого, припаиваем провода к штекеру прикуривателя(рис.26).

Плюсовой идёт в центр штекера, минус на края. Главное не перепутать(рис.27).

На этом работа закончена, остались испытания. Втыкаем питание, жмём на кнопку в течении 5-7 секунд и чудо, инвертер включился.
В ходе испытаний выяснилось: паяльники трёх разных видов работают отлично(рис.28), термоклеевой пистолет тоже работает.

А вот люминесцентная лампа, электрический чайник и микроволновка вышибает инвертер нафиг. К сожалению, в гараже больше не нашлось, что ещё врубить в качестве испытаний.
По итогам работы и попутно собранных материалов, имею сказать следующее. Да, заводские инвертеры легче, меньше и мощнее этой хрени, но и дороже. Помимо этого, инвертер не всегда можно купить или найти, а вот ИБП можно раздобыть практически в любом офисе или магазине. И главное простота переделки в полевых условиях или условиях ограниченности времени и/или ресурсов. Ограничится можно исключительно заменой аккумулятора на автомобильный, ну а как заменить штепсель на розетку, думаю каждый дурак знает.
Удачи!

Читать весь материал и комментарии