Описанная ниже ситуация является полностью вымышленной, просто чтобы была хоть какая-то конкретика. В реальности, это может произойти где угодно, в каком угодно пейзаже и так далее.
Итак, двое рыбаков (Иван и Петр) в пятницу вечером приезжают на живописный берег интересной речушки, встают лагерем, выпивает по стаканчику, и ложатся спать. Рано утром встают, раскладывают удочки, нарезают хлеб-колбаску, и начинают рыбалку. Всё хорошо.
Через некоторое время недалеко от них на берегу останавливается компания подвыпивших (молодых?) людей, может быть, приехавших на машине, а может быть и пришедших пешком из ближайшей деревни. Компания уже вся «на шарнирах», агрессивная. И эта бодрая компания начинает задирать наших рыбаков. «Чом там ловится? Чо поймал? Почему не в шляпе? Почему не сразу ответили? Ты чо такой дерзкий? Это наша земля!!! И наше место!!!!!!!!!!!!!» и так далее (представьте несколько тел с внешностью актера Алексея Петрова). Конфликт разгорается. Ну а почему бы ему затухать, если компания сознательно накачивает себя и провоцирует драку? Вот уже слова становятся всё более оскорбительными, в них всё чаще упоминаются чьи-то матери, какие-то петухи, и разные формы использования физиологических отверстий Ивана и Петра.
Будучи глубоко расстроенным такой наглостью и непочтительность, Иван направляется к своей машине, где у него совершенно случайно находится мачете/ топор /алебарда/ дробовик /РПК /РПГ/ связка противотанковых гранат/ ПКМ/ или что-нибудь подобное. Представьте себе по вкусу.
Пётр понимая, что сейчас начнётся кровавая баня, отговаривает Ивана, они сматывают удочки, и под улюлюканье и летящие пивные бутылки быстро сматываются сами. Оплеванные морально и физически. Отдых испорчен.
А теперь предлагается два возможных варианта развития событий.
А). Они принимают бой и идут на провокацию.
Абсолютно неизвестно, чем кончится эта ситуация.
Может быть, отморозки испугаются и убегут, обещая «ещё встретится». А может быть, будет как в той народной песне:
«Как на грозный Терек да на высокий берег,
Выгнали казаки сорок тысяч лошадей.
И покрылось поле, и покрылся берег
Сотнями порубаных, постреляных людей.»
Скорее всего- убегут. Но не менее вероятен и сценарий какого-то побоища. Если победа осталась за Иваном и Петром, но уцелел кто-то из нападавших, то уже через пять минут вполне может быть организована коллективная деревенская погоня за нашими рыбаками, а на ближайшем посту ДПС их уже «примут» как злобных маньяков. Ибо все отморозки вдруг окажутся хорошими людьми, и у всех трижды беременные жОны.
Или предположим, что Иван и Петр так разошлись, что убили всех, и свидетелей не осталось. Машину утопили в озере или болоте, трупы прикопали.
Да, в глазах всяких друзей-родственников, они вполне могут выглядеть как герои, потому что приняли бой и раскатали нападавших как орех. Но с точки зрения продолжения жизни в нашем обществе, участь их едва ли будет завидной. Если их нашли, то, вероятнее всего, их может ожидать длительный тюремный срок. Если их не нашли, трупы никто не обнаружил, машина не всплыла в какое-нибудь весеннее половодье, то, вероятнее всего, всю оставшуюся жизнь они будут вздрагивать и ходить под себя от простого стука в дверь. И не без оснований.
В очень хорошем случае, Ивана с Петром ожидают несколько неприятных разговоров с милицией, всякие подобные разборки, суды и другие вещи, которые могут довольно сильно подпортить карман и нервную систему.
Зато никто не обвиняет их в трусости.
Б). Действуя разумно, Иван и Петр уезжают. Они оба приходят к внутреннему мнению, что их семья, свобода, нормальная человеческая жизнь, возможность быть полноценным членом общества и прочие вещи не стоят жизни каких-то отморозков и 5 минут позора.
Лучший бой это тот, который не состоялся.
Их дети, если они у них есть, вырастут нормальными людьми, а не наркоманами, которых «тянула» мать-одиночка. Сами они будут работать на нормальной работе и получать нормальную зарплату, а не шить рукавицы за еду и смотреть на солнышко сквозь зарешеченное окно.
И хорошо еще, если они получат конечный, а не пожизненный тюремный срок.
Свои деньги они будут тратить на нужды себя и своей семьи, а не выплачивая всевозможные «компенсации» пострадавшим.
Они будут спокойно ходить по улицам, не боясь получить в бок заточку от какого-нибудь Ваньки-Шпунта, брата одного из тех отморозков.
Их жены, дети и матери будут наслаждаться жизнью и общением с любимым человеком, а не будут таскаться в тюрьму с передачками. Ну и так далее.
Вот только, «осадочек то остался». Да, логичнее и правильнее сохранить себя и быть радостью и подмогой своей семье, чем разменять свою жизнь или свободу на какую-то глупую ситуацию. А если завтра на дороге конфликт назреет? А если послезавтра компания в подъезде шумит? Рубиться каждый день?
Но не стрёмно ли им будет дальше жить в позиции слабака, которого выгнали какие-то деревенские недоразумения. Не будет ли этот человек вздрагивать при виде другой пьяной компании, которая вот также расположилась опять невдалеке от него (а то вдруг ему опять придется показывать своей семье мастер-класс по экстренному свёртыванию лагеря?). И сможет ли жена этого человека сказать своим подругам «мой муж -герой, своими действиями он спас себя и всех нас, люблю его!».
Сможет ли Петр гордо похвастать своим друзьям, как он ловко «одной левой»
Обращаю внимание на ключевой момент-Иван и Пётр уехали все вместе, никто из них никого в беде не бросил.
Что думаете, камрады?