Эта самая классная!
habrahabr.ru/company/smartprogress/blog/225625/
Подробная.
youarenotsosmart.ru/2013/07/survivorship-bias/
Краткая суть.
mediafamily.pro/oshibka-v/
Со всеми из них я согласен на 100%. От тебя хотел бы добавить два момента.
Про бизнес.
Как я уже писал раньше в своей статье «Почему не стоит начинать свое дело», подавляющее большинство всевозможных истории успеха это или просто ложь стилизованная под правду, или ложь поданная в качестве красивой сказки. Количество успешных бизнесменов ничтожно мало, но вот количество тех, у кого свое дело не пошло по каким-то причинам, несоизмеримо больше. И зачастую именно неучтение тех самых причин неуспеха и является основой другого неуспеха у других людей в будущем.
Точно также, нет никакого практического смысла в посещении всевозможных тренингов успеха, каких-то секретов, раскрытия великих тайн. С одной стороны, если знание выгодно продавать а не применять, то оно ничего не стоит, а с другой страны по большому счёту это просто азбучные истины, которые все мы и так прекрасно знаем. Но в данном случае их снабжают красивыми примерами и красивыми историями. Я более чем уверен, что если вы будете вставать рано утром, прочитывать новости, заниматься сексом, улыбаться каждому встречному поперечному, искать по Ютубу какие-нибудь новые знания, то по большому счёту ваши шансы построить успешный заводик по металлообработке будет мне больше нечем у угрюмого мизантропа, встающего в 10:00 и работающего по ночам.
Отдельная тема — это целесообразность написание данных книг для авторов. Как мне кажется, основная часть людей просто пытается создать некую красивую Легенду касаемо собственного обогащения. Ну это я про всевозможные истории «про 2 грязных яблока, тяжёлый труд сутками, про гениальную идею» и так далее и так далее. Ведь никто же не будет признаваться в том что свое богатство он сформировал на, мягко говоря, не очень честной платформе. Другая причина — это желание немного попиариться или получить больше известности, потому что на самом деле дела у этого человека и у его компании идут не так хорошо как ему хотелось бы. Ну посудите сами, допустим я глава некой крупной компании. Неужели мне совсем нечего делать по основной работе, что я буду писать талмуды на 700 страниц? Или мне уже наскучили длинноногие красавицы, отдых на берегу моря, игра в крикет и прочие развлечения?
А теперь, что касается собственно туризма и выживания.
Читая литературу, посвященную организации переходов, выживанию в условиях войны, просто выживания, да о чём угодно, я замечаю одно и то же: речь идет об анализе успешного опыта и создания рекомендаций о том как надо поступать в общих ситуациях. Но ведь живая жизнь гораздо ярче и полноценнее нежели просто азбучные учебники с азами азов! И зачастую ценность рекомендации вроде «не пить болотную воду» и «не стоять в грозу под одиноким деревом» ставится подбольшой вопрос в ситуации, где вода с какой-нибудь лужи — это единственный водоисточник, а промокший в грозу человек погибнет от холода через час.
Точно также, не всем приятно описывать косяки и просчеты своих путешествий. Согласитесь, одно дело — описывать героический переход с горой жертв, где автор — последний умный выживший, и совершенно другое — описывать переход как череду взаимосвязанных неудач и ошибок. Но, ведь именно на таких ошибках и могли бы научиться другие люди; они могли бы перенять тот самый негативный опыт который как раз таки и не требуются повторять.
Приведу свой личный пример.
Не так давно я решил отнести часть своих вещей скобка (бензиновый примус ПТ-3, керосиновую лампу, запас топлива и ещё кое-что) в дальнюю охотничью избушку. Оказия получилось так, что начать движение я решил после обеда. Планировалось, что до вечера я доберусь либо до дальней избушки, либо в крайнем случае да ближний, и тогда на следующий день сделаю переход на дальнюю с возвратом. Поклажа получилась довольно тяжелая, с учётом карабина и охотничьих принадлежностей, да тут еще и рюкзак с подарками, спальными принадлежностями, едой и прочим хабаром. Опять получилось больше 20 кг. Одновременно с этим я решил испробовать самодельные нарты, под которые приспособил свои охотничьи лыжи, сделав так что будучи сцепленными, они образуют как бы сани, которые нужно тащить за два стропа, а есть их расцепить то получаются охотничьи лыжи.
Первая ошибка. Я принял во внимание слой тонкого городского Снежка.
Вторая ошибка — довольно долгий выбор места стоянки для машины. Нужно было поставить так, чтобы ночью с ней ничего не случилось. Сначала я решил проехать немного дальше, до фермеров, но оставить машину у них не решился, а поблизости бегали довольно большие собаки фермеров, а тропинки были перегорожены фермерскими заборами и постройками. Потом я решил съездить в другое место с которого также можно идти до изб, которое представляло собой заброшенное дачное общество, в котором строилась два больших приличных дома. Была идея договориться с хозяевами что оставлю машину в окрестностях, и пойти к избе коротким путем. Дорога до этого общества представляла собой классический зимник с глубокими колеями, уклонами дороги, рыхлыми поворотами и прочими сюрпризами. Благодаря полному приводу и безумному огоньку в глазах я смог проехать, хотя несколько мест и были достаточно опасными. Приехав на место и обнаружил что никто в тех строящихся домах не живет, никого там нету, а оставлять машину фактически посреди поля с джиперскими колеями я не решился. Когда я вернулся обратно к месту первоначальной стоянки, до темноты оставалось примерно часа два. Около часа я проездил на то заброшенное дачное общество.
С собой был фонарик, поэтому было решено часть пути проделать и в темноте, на случай поломки фонарика светить можно было бы телефоном, а на случае разрядки телефона светодиодом от диодом от зарядного устройства. Здесь наш слабоумный и отважный путешественник обнаружил следующую проблему.
На самом деле, снегу оказалось гораздо больше, чем предполагалось, пеших троп уже не было, а нарты оказывали довольно большое сопротивление качению. Если бы я взял пластмассовые саночки – корытце, они катились бы весьма легко и хорошо, но деревяшки шли по снегу с большим усилием (которое, в принципе, удобно при ходьбе на лыжах, чтобы можно было забираться на подъемы и не скатываться назад). Пройдя около километра, я основательно устал и вспотел, поднявшись на перевал крутизной около 40 градусов, я ещё больше выбился из сил.
Идти по снежному бездорожью, да еще и с нартами оказалось гораздо сложнее чем я думал. Я был похож на героя произведений Джека Лондона, который съел собак и тащи на себе груз. Примерно через два с половиной или три часа я дошёл до развилки, с которой дорога шла на ближнюю избу а до дальней нужно было идти примерно ещё столько же при этом, уже около часа была темно и последние 20 минут я видел дорогу только при свете фонарика. Тут возникла следующая дилемма: сворачивать на ближнюю избу, а на следующий день делать длинный переход, или взять Волю в кулак, а фонарик в руку — и топать до дальней избы. Сначала мне показалось, что в сторону дальней избы может везти неплохой снегоходный след, по которому можно идти как по насту, и я около километра прошёл в ту сторону. Но потом я убедился, что дальше дорога шла только по каким-то размызганным джиперским колеям, а снегоходный след заканчивался. Да и, кроме того, переходить в темноте мостик из жердей над речной, где ширина жерди равна ширине прогала — не хотелось. И вот, стоя в темноте, посреди снегов, мокрый как мышь, я принял решение вернуться на ближнюю избу. Было совершенно непонятно, будет ли на дальнюю избу дорога, и в каком она будет состоянии, а на возврат обратно могло уже не остаться сил.
На следующий день я встал с рассветом, собрался перекусил и тут понял что я совершил третью ошибку третью ошибку: я не взял с собой изначально термос под чай. Поэтому всю оставшуюся дорогу до избы я также был мокрый как мышь, мучился от жажды, и страстно желал, чтобы в избе кто-нибудь был, и там было разгоревшаяся печка, чтобы можно было попить. Поскольку дорога колебалась от относительно проходимого снегоходного следа, до полного бездорожья, шел я медленно и очень устал. В избе никого не было, поэтому я просто выложил вещи немного отдохнул и пошёл в обратный путь. Обратный путь был ничуть не легче. Хоть я и выложил основную часть веса, дорога чаще всего шла в гору. Дико мучила жажда, но пить было ничего, потому что термос я с собой не взял а снег имел привкус тухлятины.
Что в итоге? К машине дотащился уже потемну. Шёл как зомби, механически переставляя ноги, смотря только перед собой и периодически меняя хват руки, чтобы стропы слишком не врезались. Когда подходил к машине, силы меня уже практически покинули, я всё чаще и чаще делал остановки, шаги становились всё меньше и меньше. Едва ли я смог бы одолеть обратную дорогу. В низине, где стояла машина было очень холодно, и поэтому верхний слой моей насквозь промокшей одежды схватился коркой льда.
Вот такой вот походик. Но было классно!!!