Человеческий Фактор: "Ошибка выжившего" и немного ПВД
Прежде чем читать мою статью, рекомендую прочесть вот эти статьи которые поместил ниже.
Эта самая классная!
habrahabr.ru/company/smartprogress/blog/225625/
Подробная.
youarenotsosmart.ru/2013/07/survivorship-bias/
Краткая суть.
mediafamily.pro/oshibka-v/
Со всеми из них я согласен на 100%. От тебя хотел бы добавить два момента.
Про бизнес.
Как я уже писал раньше в своей статье «Почему не стоит начинать свое дело», подавляющее большинство всевозможных истории успеха это или просто ложь стилизованная под правду, или ложь поданная в качестве красивой сказки. Количество успешных бизнесменов ничтожно мало, но вот количество тех, у кого свое дело не пошло по каким-то причинам, несоизмеримо больше. И зачастую именно неучтение тех самых причин неуспеха и является основой другого неуспеха у других людей в будущем.
Точно также, нет никакого практического смысла в посещении всевозможных тренингов успеха, каких-то секретов, раскрытия великих тайн. С одной стороны, если знание выгодно продавать а не применять, то оно ничего не стоит, а с другой страны по большому счёту это просто азбучные истины, которые все мы и так прекрасно знаем. Но в данном случае их снабжают красивыми примерами и красивыми историями. Я более чем уверен, что если вы будете вставать рано утром, прочитывать новости, заниматься сексом, улыбаться каждому встречному поперечному, искать по Ютубу какие-нибудь новые знания, то по большому счёту ваши шансы построить успешный заводик по металлообработке будет мне больше нечем у угрюмого мизантропа, встающего в 10:00 и работающего по ночам.
Отдельная тема — это целесообразность написание данных книг для авторов. Как мне кажется, основная часть людей просто пытается создать некую красивую Легенду касаемо собственного обогащения. Ну это я про всевозможные истории «про 2 грязных яблока, тяжёлый труд сутками, про гениальную идею» и так далее и так далее. Ведь никто же не будет признаваться в том что свое богатство он сформировал на, мягко говоря, не очень честной платформе. Другая причина — это желание немного попиариться или получить больше известности, потому что на самом деле дела у этого человека и у его компании идут не так хорошо как ему хотелось бы. Ну посудите сами, допустим я глава некой крупной компании. Неужели мне совсем нечего делать по основной работе, что я буду писать талмуды на 700 страниц? Или мне уже наскучили длинноногие красавицы, отдых на берегу моря, игра в крикет и прочие развлечения?
А теперь, что касается собственно туризма и выживания.
Читая литературу, посвященную организации переходов, выживанию в условиях войны, просто выживания, да о чём угодно, я замечаю одно и то же: речь идет об анализе успешного опыта и создания рекомендаций о том как надо поступать в общих ситуациях. Но ведь живая жизнь гораздо ярче и полноценнее нежели просто азбучные учебники с азами азов! И зачастую ценность рекомендации вроде «не пить болотную воду» и «не стоять в грозу под одиноким деревом» ставится под большой вопрос в ситуации, где вода с какой-нибудь лужи — это единственный водоисточник, а промокший в грозу человек погибнет от холода через час.
Точно также, не всем приятно описывать косяки и просчеты своих путешествий. Согласитесь, одно дело — описывать героический переход с горой жертв, где автор — последний умный выживший, и совершенно другое — описывать переход как череду взаимосвязанных неудач и ошибок. Но, ведь именно на таких ошибках и могли бы научиться другие люди; они могли бы перенять тот самый негативный опыт который как раз таки и не требуются повторять.
Приведу свой личный пример.
Не так давно я решил отнести часть своих вещей скобка (бензиновый примус ПТ-3, керосиновую лампу, запас топлива и ещё кое-что) в дальнюю охотничью избушку. Оказия получилось так, что начать движение я решил после обеда. Планировалось, что до вечера я доберусь либо до дальней избушки, либо в крайнем случае да ближний, и тогда на следующий день сделаю переход на дальнюю с возвратом. Поклажа получилась довольно тяжелая, с учётом карабина и охотничьих принадлежностей, да тут еще и рюкзак с подарками, спальными принадлежностями, едой и прочим хабаром. Опять получилось больше 20 кг. Одновременно с этим я решил испробовать самодельные нарты, под которые приспособил свои охотничьи лыжи, сделав так что будучи сцепленными, они образуют как бы сани, которые нужно тащить за два стропа, а есть их расцепить то получаются охотничьи лыжи.
Первая ошибка. Я принял во внимание слой тонкого городского Снежка.
Вторая ошибка — довольно долгий выбор места стоянки для машины. Нужно было поставить так, чтобы ночью с ней ничего не случилось. Сначала я решил проехать немного дальше, до фермеров, но оставить машину у них не решился, а поблизости бегали довольно большие собаки фермеров, а тропинки были перегорожены фермерскими заборами и постройками. Потом я решил съездить в другое место с которого также можно идти до изб, которое представляло собой заброшенное дачное общество, в котором строилась два больших приличных дома. Была идея договориться с хозяевами что оставлю машину в окрестностях, и пойти к избе коротким путем. Дорога до этого общества представляла собой классический зимник с глубокими колеями, уклонами дороги, рыхлыми поворотами и прочими сюрпризами. Благодаря полному приводу и безумному огоньку в глазах я смог проехать, хотя несколько мест и были достаточно опасными. Приехав на место и обнаружил что никто в тех строящихся домах не живет, никого там нету, а оставлять машину фактически посреди поля с джиперскими колеями я не решился. Когда я вернулся обратно к месту первоначальной стоянки, до темноты оставалось примерно часа два. Около часа я проездил на то заброшенное дачное общество.
С собой был фонарик, поэтому было решено часть пути проделать и в темноте, на случай поломки фонарика светить можно было бы телефоном, а на случае разрядки телефона светодиодом от диодом от зарядного устройства. Здесь наш слабоумный и отважный путешественник обнаружил следующую проблему.
На самом деле, снегу оказалось гораздо больше, чем предполагалось, пеших троп уже не было, а нарты оказывали довольно большое сопротивление качению. Если бы я взял пластмассовые саночки – корытце, они катились бы весьма легко и хорошо, но деревяшки шли по снегу с большим усилием (которое, в принципе, удобно при ходьбе на лыжах, чтобы можно было забираться на подъемы и не скатываться назад). Пройдя около километра, я основательно устал и вспотел, поднявшись на перевал крутизной около 40 градусов, я ещё больше выбился из сил.
Идти по снежному бездорожью, да еще и с нартами оказалось гораздо сложнее чем я думал. Я был похож на героя произведений Джека Лондона, который съел собак и тащи на себе груз. Примерно через два с половиной или три часа я дошёл до развилки, с которой дорога шла на ближнюю избу а до дальней нужно было идти примерно ещё столько же при этом, уже около часа была темно и последние 20 минут я видел дорогу только при свете фонарика. Тут возникла следующая дилемма: сворачивать на ближнюю избу, а на следующий день делать длинный переход, или взять Волю в кулак, а фонарик в руку — и топать до дальней избы. Сначала мне показалось, что в сторону дальней избы может везти неплохой снегоходный след, по которому можно идти как по насту, и я около километра прошёл в ту сторону. Но потом я убедился, что дальше дорога шла только по каким-то размызганным джиперским колеям, а снегоходный след заканчивался. Да и, кроме того, переходить в темноте мостик из жердей над речной, где ширина жерди равна ширине прогала — не хотелось. И вот, стоя в темноте, посреди снегов, мокрый как мышь, я принял решение вернуться на ближнюю избу. Было совершенно непонятно, будет ли на дальнюю избу дорога, и в каком она будет состоянии, а на возврат обратно могло уже не остаться сил.
На следующий день я встал с рассветом, собрался перекусил и тут понял что я совершил третью ошибку третью ошибку: я не взял с собой изначально термос под чай. Поэтому всю оставшуюся дорогу до избы я также был мокрый как мышь, мучился от жажды, и страстно желал, чтобы в избе кто-нибудь был, и там было разгоревшаяся печка, чтобы можно было попить. Поскольку дорога колебалась от относительно проходимого снегоходного следа, до полного бездорожья, шел я медленно и очень устал. В избе никого не было, поэтому я просто выложил вещи немного отдохнул и пошёл в обратный путь. Обратный путь был ничуть не легче. Хоть я и выложил основную часть веса, дорога чаще всего шла в гору. Дико мучила жажда, но пить было ничего, потому что термос я с собой не взял а снег имел привкус тухлятины.
Что в итоге? К машине дотащился уже потемну. Шёл как зомби, механически переставляя ноги, смотря только перед собой и периодически меняя хват руки, чтобы стропы слишком не врезались. Когда подходил к машине, силы меня уже практически покинули, я всё чаще и чаще делал остановки, шаги становились всё меньше и меньше. Едва ли я смог бы одолеть обратную дорогу. В низине, где стояла машина было очень холодно, и поэтому верхний слой моей насквозь промокшей одежды схватился коркой льда.
Вот такой вот походик. Но было классно!!!
Эта самая классная!
habrahabr.ru/company/smartprogress/blog/225625/
Подробная.
youarenotsosmart.ru/2013/07/survivorship-bias/
Краткая суть.
mediafamily.pro/oshibka-v/
Со всеми из них я согласен на 100%. От тебя хотел бы добавить два момента.
Про бизнес.
Как я уже писал раньше в своей статье «Почему не стоит начинать свое дело», подавляющее большинство всевозможных истории успеха это или просто ложь стилизованная под правду, или ложь поданная в качестве красивой сказки. Количество успешных бизнесменов ничтожно мало, но вот количество тех, у кого свое дело не пошло по каким-то причинам, несоизмеримо больше. И зачастую именно неучтение тех самых причин неуспеха и является основой другого неуспеха у других людей в будущем.
Точно также, нет никакого практического смысла в посещении всевозможных тренингов успеха, каких-то секретов, раскрытия великих тайн. С одной стороны, если знание выгодно продавать а не применять, то оно ничего не стоит, а с другой страны по большому счёту это просто азбучные истины, которые все мы и так прекрасно знаем. Но в данном случае их снабжают красивыми примерами и красивыми историями. Я более чем уверен, что если вы будете вставать рано утром, прочитывать новости, заниматься сексом, улыбаться каждому встречному поперечному, искать по Ютубу какие-нибудь новые знания, то по большому счёту ваши шансы построить успешный заводик по металлообработке будет мне больше нечем у угрюмого мизантропа, встающего в 10:00 и работающего по ночам.
Отдельная тема — это целесообразность написание данных книг для авторов. Как мне кажется, основная часть людей просто пытается создать некую красивую Легенду касаемо собственного обогащения. Ну это я про всевозможные истории «про 2 грязных яблока, тяжёлый труд сутками, про гениальную идею» и так далее и так далее. Ведь никто же не будет признаваться в том что свое богатство он сформировал на, мягко говоря, не очень честной платформе. Другая причина — это желание немного попиариться или получить больше известности, потому что на самом деле дела у этого человека и у его компании идут не так хорошо как ему хотелось бы. Ну посудите сами, допустим я глава некой крупной компании. Неужели мне совсем нечего делать по основной работе, что я буду писать талмуды на 700 страниц? Или мне уже наскучили длинноногие красавицы, отдых на берегу моря, игра в крикет и прочие развлечения?
А теперь, что касается собственно туризма и выживания.
Читая литературу, посвященную организации переходов, выживанию в условиях войны, просто выживания, да о чём угодно, я замечаю одно и то же: речь идет об анализе успешного опыта и создания рекомендаций о том как надо поступать в общих ситуациях. Но ведь живая жизнь гораздо ярче и полноценнее нежели просто азбучные учебники с азами азов! И зачастую ценность рекомендации вроде «не пить болотную воду» и «не стоять в грозу под одиноким деревом» ставится под
Точно также, не всем приятно описывать косяки и просчеты своих путешествий. Согласитесь, одно дело — описывать героический переход с горой жертв, где автор — последний умный выживший, и совершенно другое — описывать переход как череду взаимосвязанных неудач и ошибок. Но, ведь именно на таких ошибках и могли бы научиться другие люди; они могли бы перенять тот самый негативный опыт который как раз таки и не требуются повторять.
Приведу свой личный пример.
Не так давно я решил отнести часть своих вещей скобка (бензиновый примус ПТ-3, керосиновую лампу, запас топлива и ещё кое-что) в дальнюю охотничью избушку. Оказия получилось так, что начать движение я решил после обеда. Планировалось, что до вечера я доберусь либо до дальней избушки, либо в крайнем случае да ближний, и тогда на следующий день сделаю переход на дальнюю с возвратом. Поклажа получилась довольно тяжелая, с учётом карабина и охотничьих принадлежностей, да тут еще и рюкзак с подарками, спальными принадлежностями, едой и прочим хабаром. Опять получилось больше 20 кг. Одновременно с этим я решил испробовать самодельные нарты, под которые приспособил свои охотничьи лыжи, сделав так что будучи сцепленными, они образуют как бы сани, которые нужно тащить за два стропа, а есть их расцепить то получаются охотничьи лыжи.
Первая ошибка. Я принял во внимание слой тонкого городского Снежка.
Вторая ошибка — довольно долгий выбор места стоянки для машины. Нужно было поставить так, чтобы ночью с ней ничего не случилось. Сначала я решил проехать немного дальше, до фермеров, но оставить машину у них не решился, а поблизости бегали довольно большие собаки фермеров, а тропинки были перегорожены фермерскими заборами и постройками. Потом я решил съездить в другое место с которого также можно идти до изб, которое представляло собой заброшенное дачное общество, в котором строилась два больших приличных дома. Была идея договориться с хозяевами что оставлю машину в окрестностях, и пойти к избе коротким путем. Дорога до этого общества представляла собой классический зимник с глубокими колеями, уклонами дороги, рыхлыми поворотами и прочими сюрпризами. Благодаря полному приводу и безумному огоньку в глазах я смог проехать, хотя несколько мест и были достаточно опасными. Приехав на место и обнаружил что никто в тех строящихся домах не живет, никого там нету, а оставлять машину фактически посреди поля с джиперскими колеями я не решился. Когда я вернулся обратно к месту первоначальной стоянки, до темноты оставалось примерно часа два. Около часа я проездил на то заброшенное дачное общество.
С собой был фонарик, поэтому было решено часть пути проделать и в темноте, на случай поломки фонарика светить можно было бы телефоном, а на случае разрядки телефона светодиодом от диодом от зарядного устройства. Здесь наш слабоумный и отважный путешественник обнаружил следующую проблему.
На самом деле, снегу оказалось гораздо больше, чем предполагалось, пеших троп уже не было, а нарты оказывали довольно большое сопротивление качению. Если бы я взял пластмассовые саночки – корытце, они катились бы весьма легко и хорошо, но деревяшки шли по снегу с большим усилием (которое, в принципе, удобно при ходьбе на лыжах, чтобы можно было забираться на подъемы и не скатываться назад). Пройдя около километра, я основательно устал и вспотел, поднявшись на перевал крутизной около 40 градусов, я ещё больше выбился из сил.
Идти по снежному бездорожью, да еще и с нартами оказалось гораздо сложнее чем я думал. Я был похож на героя произведений Джека Лондона, который съел собак и тащи на себе груз. Примерно через два с половиной или три часа я дошёл до развилки, с которой дорога шла на ближнюю избу а до дальней нужно было идти примерно ещё столько же при этом, уже около часа была темно и последние 20 минут я видел дорогу только при свете фонарика. Тут возникла следующая дилемма: сворачивать на ближнюю избу, а на следующий день делать длинный переход, или взять Волю в кулак, а фонарик в руку — и топать до дальней избы. Сначала мне показалось, что в сторону дальней избы может везти неплохой снегоходный след, по которому можно идти как по насту, и я около километра прошёл в ту сторону. Но потом я убедился, что дальше дорога шла только по каким-то размызганным джиперским колеям, а снегоходный след заканчивался. Да и, кроме того, переходить в темноте мостик из жердей над речной, где ширина жерди равна ширине прогала — не хотелось. И вот, стоя в темноте, посреди снегов, мокрый как мышь, я принял решение вернуться на ближнюю избу. Было совершенно непонятно, будет ли на дальнюю избу дорога, и в каком она будет состоянии, а на возврат обратно могло уже не остаться сил.
На следующий день я встал с рассветом, собрался перекусил и тут понял что я совершил третью ошибку третью ошибку: я не взял с собой изначально термос под чай. Поэтому всю оставшуюся дорогу до избы я также был мокрый как мышь, мучился от жажды, и страстно желал, чтобы в избе кто-нибудь был, и там было разгоревшаяся печка, чтобы можно было попить. Поскольку дорога колебалась от относительно проходимого снегоходного следа, до полного бездорожья, шел я медленно и очень устал. В избе никого не было, поэтому я просто выложил вещи немного отдохнул и пошёл в обратный путь. Обратный путь был ничуть не легче. Хоть я и выложил основную часть веса, дорога чаще всего шла в гору. Дико мучила жажда, но пить было ничего, потому что термос я с собой не взял а снег имел привкус тухлятины.
Что в итоге? К машине дотащился уже потемну. Шёл как зомби, механически переставляя ноги, смотря только перед собой и периодически меняя хват руки, чтобы стропы слишком не врезались. Когда подходил к машине, силы меня уже практически покинули, я всё чаще и чаще делал остановки, шаги становились всё меньше и меньше. Едва ли я смог бы одолеть обратную дорогу. В низине, где стояла машина было очень холодно, и поэтому верхний слой моей насквозь промокшей одежды схватился коркой льда.
Вот такой вот походик. Но было классно!!!
- BdfyPf,
- gennadiy,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet
+ (5):
11 декабря 2017, 22:58
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Домашня думка (мысль) в дорогу не годиться(укр.поговорка)
- v
- +2
11 декабря 2017, 23:03
+5.91 Ratmir58
— Пенза
Всё отлично! как говорил Классик: "… И опыт сын ошибок трудных...". В результате от похода отходил пару дней? Благодарю за рассказанный опыт. Учтется при очередной вылазке.
- v
- 0
12 декабря 2017, 10:52
+42.06 Jurist
— Новосибирск
В результате от похода отходил пару дней?Так и предполагалось. Дней было выделено именно два (точнее, полтора), и основной целью было обкатать снаряжение и отнести подарки в избу. Кстати, потом мой примус и лампу старожилы убрали. Говорят, мол, тех, кто умеет пользоваться мало (хотя я инструкцию писал), а в остальном у молодежи руки из попы — сожгут ненароком.
12 декабря 2017, 07:35
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Да! Полезны не истории успеха, а истории неуспеха.
- v
- 0
12 декабря 2017, 08:52
+2.53 denisss708
— москва
Лыж нет, но давно подумывал на чем бы рюкзак по лесу катить, чтоб не нести на себе, и вот думаю тентовая ткань… подойдет ли? Если не будет быстро протиратся, и хорошо скользить то как удобно по идее… свернул в рулончик и убрал когда не нужна.
Но не будет держать направление как санки… любой уклон и вбок сьедет…
Но не будет держать направление как санки… любой уклон и вбок сьедет…
- v
- 0
12 декабря 2017, 09:04
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
моментом порвется на первом же сучке или об упавшую ветку
12 декабря 2017, 17:33
Лучше «корытце» рыбацкое или «тазик» на худой конец. Такие санки нормально держатся направления и не тормозят. Как-то видел материал на утубе, как мужик решил по железке зимней и потом по лесу с обычными санками идти. Тентовка, однако, одноразовой будет. Если только на раму и ледяную сделать… Да не стоит оно того — лучше готовые купить.
12 декабря 2017, 18:25
+2.53 denisss708
— москва
Ну у меня кусок остался тентовой после груши, все же опробую, интересно сколько протянет. Вон ватрушки или как их… на чем с горок катаются, круглые такие, тоже из тентовой вроде сшиты
12 декабря 2017, 18:42
Если по полю, то, может, и пойдёт. А вот по лесу о сучок какой пропороть — нечего делать.
12 декабря 2017, 18:58
+2.53 denisss708
— москва
Ну мне даже больше по тропинкам… лыжне… чтоб пока в лес забираешся на себе не тащить, а по рыхлому нетронутому снегу такая конструкция зарыватся будет… проще нести наверно
12 декабря 2017, 09:03
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Привет
Было у меня когда то давно
Ходили в аля походик на скалы старого Искитима осенью
Туда шли пешком в припрыжку в пятницу вечером а обратно уже ползли в воскресенье почти по колено по сугробам снега.
Вспоминаю это уже много лет и так с шуткой приговариваю — приключений за пятую точку надо ?
Было у меня когда то давно
Ходили в аля походик на скалы старого Искитима осенью
Туда шли пешком в припрыжку в пятницу вечером а обратно уже ползли в воскресенье почти по колено по сугробам снега.
Вспоминаю это уже много лет и так с шуткой приговариваю — приключений за пятую точку надо ?
- v
- 0
12 декабря 2017, 09:34
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Для поклажи, как упоминалось, пластиковые санки-корытце. Легкие, тянуть можно по снегу, льду, грязи, мокрой траве.
- v
- 0
12 декабря 2017, 10:57
+42.06 Jurist
— Новосибирск
От тебя хотелОпечатка. А отредактировать не удается…
- v
- 0
12 декабря 2017, 13:17
+128.90 HarryBullet
— Москва
Про машину — вот поэтому и предпочитаю забрасываться в лес общественным транспортом. Пока поставишь нормально, замучаешься, а потом в лесу мысли жмут, как она там, одинокая. А было один раз — ключи от авто в лесу посеял. Правда, Господь милостив и дед помог — умудрился, пройдя тем же путём, их найти. Но седины прибавилось.)
Про фонарик — убедился, что всегда должен быть запасной, не батарейка (это само по себе), а именно ещё фонарь.
Про ёмкость для воды — необязательно даже и термос, сплющенная бутылка 0,6 ничего не весит и места в кармане не занимает. А что, в избушке была проблема огонёк зажечь и воды натопить?
Про 'нарты' — в данной ситуации я бы, скорее всего, встал бы на лыжи сам и постарался груз на спине унести.
Про фонарик — убедился, что всегда должен быть запасной, не батарейка (это само по себе), а именно ещё фонарь.
Про ёмкость для воды — необязательно даже и термос, сплющенная бутылка 0,6 ничего не весит и места в кармане не занимает. А что, в избушке была проблема огонёк зажечь и воды натопить?
Про 'нарты' — в данной ситуации я бы, скорее всего, встал бы на лыжи сам и постарался груз на спине унести.
- v
- +1
12 декабря 2017, 17:39
Про машину — вот поэтому и предпочитаю забрасываться в лес общественным транспортом. Пока поставишь нормально, замучаешься, а потом в лесу мысли жмут, как она там, одинокая.Кстати, тоже к тому же прихожу. Своего транспорта нет, а напарник ноне — не всегда получается съездить по самым разным причинам. Одно худо — у нас общественный транспорт редко туда ходит — надо иметь резерв времени, не на каждый выходной получится. Осенью-весной ладно, а вот зимой сложно.
14 декабря 2017, 00:06
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Плох тот хозяин, который не знает, как залезть в собственный запертый дом. Запасные ключи спрятать в машине, чтоб можно было достать не открывая. Под решетку радиатора, подкрылок — от конструкции зависит.
12 декабря 2017, 16:12
о том как надо поступать в общих ситуациях. Но ведь живая жизнь гораздо ярче и полноценнее нежели просто азбучные учебники с азами азов!Нет никакой возможности описать конкретные ситуации… Вернее можно, но это будет толстая книга с вариантами подходящими только для одного места. Стоит отойти на 100 км в торону и данное описание может уже быть, как минимум, не подходящим.
- v
- 0
13 декабря 2017, 11:13
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Есть полезный опыт неудачных ситуаций. Помню пару книг, где как раз таки и описывались успешные и неуспешные походы и операции, с примерами и разбором ошибок. И зачастую узнать, почему те или иные люди поморозились, утонули, заблудились, гораздо ценнее, чем просто общие разговоры на тему «надо бы как то так...».
14 декабря 2017, 11:29
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Вот, например. КУРСИВ МОЙ.
«Способы автономного выживания человека в природе» Маслов, Константинов, Латчук.
«Неприкосновенный продуктовый запас
Однако не будем себя обманывать: даже самое экономное потребление НЗ проблемы голода не решает. Одни сухари месяц есть не будешь. Рано или поздно потерпевшие окажутся перед выбором – либо научиться находить и использовать дары природы, либо погибнуть от истощения. А даров таких вокруг человека, попавшего в беду, отыщется великое множество. Только, в отличие от магазина самообслуживания, продукты в лесу или пустыне в пакеты не расфасованы, по полочкам не разложены и ценниками не снабжены, то есть имеют первозданный и очень непривычный для горожанина вид.
«Здесь невозможно выжить, потому что здесь невозможно найти еду», – так подумают девять человек из десяти, оказавшись в одиночестве на лоне дикой природы. И действительно, в скором времени благополучно отойдут в мир иной в окружении десятков съедобных растений и годных в пищу ползающих, прыгающих, летающих и плавающих живых существ – животных, птиц, рыб, насекомых. Примеры? Пожалуйста.
Три туриста из литовского города Паневежиса – двое молодых парней, Гунтаутас, Валентас, и девушка Юлия – решили самостоятельно пройти по живописному и малопосещаемому району горного Алтая. 30 мая они вышли из села Эдиган, имея при себе все необходимое снаряжение и недельный запас продуктов. Перевалив два хребта, туристы предполагали выйти к Телецкому озеру. Но уже через несколько дней пути солнечная теплая погода сменилась похолоданием, затяжными дождями.
Решив идти к своей цели напрямую, по компасу, туристы заблудились. Скоро кончились продукты. Самый выносливый и сильный из них, Гунтаутас, отправился на поиск людей. Оставшиеся ждали его 26 суток. Все это время они не имели пищи. Валентас обессилел настолько, что не мог подняться. Тогда за помощью пошла Юлия.
Люди нашли ее в горах в полузабытьи, а затем спасли и Валентаса. Гунтаутаса нашли позже, но помочь ему уже не смогли.
Поправившись, Валентас Марцинкявичус сказал журналистам:
«Я сделал вывод, что при всей нашей образованности мы беззащитны и даже беспомощны в таких ситуациях».
А ведь разворачивалась эта трагедия в тайге, где одних продуктов питания растительного происхождения на каждый квадратный метр приходится не меньше, чем в среднем на такой же метр в овощном магазине!
Ладно тайга, но даже бесплодные заполярная тундра и песчаная пустыня для знающего человека могут быть изобильны, как собственный ухоженный огород! Вы думаете, это преувеличение? Ничуть! К примеру, древние чукчи использовали в своем рационе более 23 видов дикорастущих растений! А сколько овощей и фруктов выращиваете вы на своем огороде?
Тогда до австралийских туземцев вам и вовсе не дотянуться. Они знали около 300 полезных растений. И лишь благодаря этому жили там, где европеец погибал в считанные дни.»
«Способы автономного выживания человека в природе» Маслов, Константинов, Латчук.
«Неприкосновенный продуктовый запас
Однако не будем себя обманывать: даже самое экономное потребление НЗ проблемы голода не решает. Одни сухари месяц есть не будешь. Рано или поздно потерпевшие окажутся перед выбором – либо научиться находить и использовать дары природы, либо погибнуть от истощения. А даров таких вокруг человека, попавшего в беду, отыщется великое множество. Только, в отличие от магазина самообслуживания, продукты в лесу или пустыне в пакеты не расфасованы, по полочкам не разложены и ценниками не снабжены, то есть имеют первозданный и очень непривычный для горожанина вид.
«Здесь невозможно выжить, потому что здесь невозможно найти еду», – так подумают девять человек из десяти, оказавшись в одиночестве на лоне дикой природы. И действительно, в скором времени благополучно отойдут в мир иной в окружении десятков съедобных растений и годных в пищу ползающих, прыгающих, летающих и плавающих живых существ – животных, птиц, рыб, насекомых. Примеры? Пожалуйста.
Три туриста из литовского города Паневежиса – двое молодых парней, Гунтаутас, Валентас, и девушка Юлия – решили самостоятельно пройти по живописному и малопосещаемому району горного Алтая. 30 мая они вышли из села Эдиган, имея при себе все необходимое снаряжение и недельный запас продуктов. Перевалив два хребта, туристы предполагали выйти к Телецкому озеру. Но уже через несколько дней пути солнечная теплая погода сменилась похолоданием, затяжными дождями.
Решив идти к своей цели напрямую, по компасу, туристы заблудились. Скоро кончились продукты. Самый выносливый и сильный из них, Гунтаутас, отправился на поиск людей. Оставшиеся ждали его 26 суток. Все это время они не имели пищи. Валентас обессилел настолько, что не мог подняться. Тогда за помощью пошла Юлия.
Люди нашли ее в горах в полузабытьи, а затем спасли и Валентаса. Гунтаутаса нашли позже, но помочь ему уже не смогли.
Поправившись, Валентас Марцинкявичус сказал журналистам:
«Я сделал вывод, что при всей нашей образованности мы беззащитны и даже беспомощны в таких ситуациях».
А ведь разворачивалась эта трагедия в тайге, где одних продуктов питания растительного происхождения на каждый квадратный метр приходится не меньше, чем в среднем на такой же метр в овощном магазине!
Ладно тайга, но даже бесплодные заполярная тундра и песчаная пустыня для знающего человека могут быть изобильны, как собственный ухоженный огород! Вы думаете, это преувеличение? Ничуть! К примеру, древние чукчи использовали в своем рационе более 23 видов дикорастущих растений! А сколько овощей и фруктов выращиваете вы на своем огороде?
Тогда до австралийских туземцев вам и вовсе не дотянуться. Они знали около 300 полезных растений. И лишь благодаря этому жили там, где европеец погибал в считанные дни.»
- v
- +2
Комментарии (22)