— За этим рюкзаком прочно закрепилось неофициальное название «Североирландский». Возможно, благодаря тому, что этот предмет снаряжения активно использовался в названной местности. Британская часть Северной Ирландии невелика, далеко ходить особенно некуда, и большие версии рюкзаков (на 120 или 90 литров) оказались неудобными в пользовании.

(Фото из Сети)
— Меньший по объёму рюкзак образца 58 года вопроса не решал, так как вся система М58 к началу 80-х безнадежно устарела, что в полной мере выявил Англо-аргентинский конфликт 1982-го года.
— Выполненное из брезента снаряжение намокало, прибавляя в весе и дубело на холоде. И, к 87-му году на снабжение было принято снаряжение из синтетических тканей, с учётом опыта использования американских разработок (ALICE).

(Фото из Сети)
— 30 литровый рюкзак, рассчитаный на переноску всего необходимого из расчёта на 72 часа, был, по сути, уменьшенной копией «старшего брата» 120 литрового рейдового рюкзака «Берген», архитектуру которого в наше время можно считать классической.
— Рюкзак выполнен из кордуры плотность 1000D, и с пропиткой, затрудняющей дешифровку в ИК лучах.

— Рюкзак состоит из основного отделения с двумя боковыми карманами, и крышки-клапана.
— Основное отделение размером примерно 46х20х30 см.
— Лишено какой бы то ни было внутренней организации… Просто мешок.
— Горловина мешка стягивается шнуром с пластиковым стопором.

— К краю горловины пришит т.н. «снежный клапан» высотой ок 25 см., препятствующий попаданию пыли или осадков в основное отделение. Затягивается шнуром с пластиковым стопором. При необходимости, за счет высоты «снежного клапана» может быть незначительно увеличен полезный объём основного отделения.

— В спинку основного отделения наглухо вшита «пенка», что худо-бедно обеспечивает удобство использования.
-В нижней части спинки пришита панель идентификатора.

— К верхней кромке горловины основного отделения пришита петля (ну никак не ручка) для переноски рюкзака. Петля, видимо, достаточно прочная, т.к.иногда рюкзаки подвешивают по бортам техники, cнаружи.


— Боковые карманы… Боковые карманы несъёмные, пришиты к основному отделению наглухо, размещение каких либо предметов между задней стенкой кармана и стенкой основного отделения не предусмотрено. Размером 15х8х30 см. (ШхГхВ)

— Горловина кармана защищена «снежным клапаном», затягивается шнуром с пластиковым стопором. Клапан выполнен из водоотталкивающей ткани.
— Карманы закрываются объёмным клапаном, пряжкой — фастексом, закреплённой на ленте, с возможностью регулировки по длине.

— Основное отделение закрывается крышкой-клапаном. Крышка выполнена «двужэтажной».

— Верхнее отделение с доступом спереди, закрывается на двухзамковую молнию, размером проимерно 26х14х7 см. (ШхГхВ)

— Нижнее отделение несколько большего размера, с доступом спереди, закрывается на двухзамковую молнию.

— Нижняя кромка клапана подрезинена, для более плотного прилегания к стенкам основного отделения.
— В закрытом состоянии клапан удерживается двумя фастексами, закреплёнными на ленте, с возможностью регулировки ленты по длине.

— На фронтальной панели основного отделения нашиты ленты, напоминающие MOLLE-итерфейс, но таковыми не являющиеся…


— Возможность закрепить некоторые подсумки от MOLLE есть, но это не более чем импровизация… Желающим обвесит рюкзак нужными дополнениями придется использовать «гримлоки», например…

— Или штатные крепежи.

— Или багажную стропу…
— На донной панели размещены парные ячейки для крепления снаряжения.



— Такие же есть и на крышке…


— Впрочем, сами британцы свои рюкзаки не обвешивают, во всяком случае, такие фото в Сети не попадались…
— Плечевые лямки прямого покроя, скажем так: умягчённые… Тут никаких изъёбств…

— Предусмотрена съёмная грудная стяжка.

— Из особенностей: Регулировочные стропы плечевых лямок оканчиваются петлями, в которые запросто проходит ладонь…

— Возможно, для удобства захвата.

Похожих размеров петли нашиты в нижней части спинки…

— Возможно, для крепления разгрузочного пояса, хотя штатный пояс совершенно другого покроя…

— Поясная стропа на рюкзаке есть… Но она скорее для того, чтобы рюзак не елозил по тушке пользователя…

Впрочем, её можно пропустить в соответствующие петли на штатном разгрузочном поясе.

Пояс с моего экземпляра был варварски срезан ушлым британским солдатиком, но мною отремонтирован...

— Интересно решена проблема «лишней» длины строп. К концу каждой стропы пришито вот такое приспособление из ленты «велкро».

Стропа скручивается и закрепляется.
— В целом, рюкзак предельно прост, ломаться и теряться практически нечему… Удивила «противотанковая» отделка выхода шнура затяжки из кулиски...

— Прочность… Вот так выглядел рюкзак бойца Королевской морской пехоты, после того как он прикрыл собой товарищей от разрыва ручной гранаты… Туда ещё даже чего то положить можно...
(Фото из Сети)
— Рюкзак оказался настолько удобен и практичен, что до сих пор различными фирмами отшивается в современных образцах камуфляжных расцветок, как полных копиях, так и с некоторыми усовершенствованиями.
(Фото из Сети)
— Очень редкий вариант времён «Бури в пустыне» Экспериментальный окрас…
(Фото из Сети)
-Существует разновидность рюкзака для медиков… Отличия видны…

— Я с этим рюкзаком гоняю не часто… мне хватает и 25 литрового. Да и разница между ними не так велика…

Читать весь материал и комментарии