Внесу свои «пять копеек» в Электрофикацию всей страны в ЧС. Возможно мои небольшие познания в обслуживании эл. станций малой мощности, кому-то окажутся полезны.
Электропитание в сети, дома – то, к чему мы привыкли как к должному. Пропавший на полчаса свет в квартире, вызывает «кучу матов» в сторону «РАО ЕЭС» и поиски в доме свечки.
Отсутствие света на день – выбивает из жизненной колеи и принуждает искать альтернативные источники питания для простейших вещей – разогрев пищи и закупки фонарей, батареек к ним ( чем очень любят воспользоваться коммерсанты, цены на «дефицит» взлетают в разы ).
Отсутствие света на несколько дней и недель – равносильно хаосу. Свет, связь, ТВ, водоснабжение, тепло в кв и т.п. Хочу рассмотреть использование электрогенераторов малой мощности 1- 5 кВт. Сам работаю на энергообъектах большой мощности 5 МВт = 1000 – 1200 кВт каждый двигатель( в два этажа, с лесенкой… ), но обслуживать небольшие станции приходилось.

]

1. Бак с диз топл.
2. Топливопровод, шланг + куда можно установить доп. фильтр.
3. Воздушный фильтр. ( при тяжелом пуске, его вынуть и направить туда горелку )
4. Щуп для уровня масла ( Норма = 2\3 от максимальной метки ).
5. Сливная пробка, для смены масла + фильтр в ней у некоторых моделей ( помыть в солярке )

Главная неисправность с которой приходилось работать – засорение фильтров топлива. Обычная ошибка – грязное ведро под солярку или бензин ( по принципу – «и так сойдет» ). Тяжелый или невозможный пуск, нестабильная работа – в 99% это забитый фильтр, он находится в самом бачке с топливом ( на большинстве моделей ). Делал на Руднике следующее — снимаем бак ( 4 болтика ) выливаем топливо и откручиваем горловину снизу ( от куда выходит подающий шланг ). Вынимаем весь узел с фильтром, снимаем его, или вырываем рабочую часть ( чаще из бумаги ), вместо отсутствующего фильтра, на подающий шланг ставим автомобильный фильтр ( дешевый, Китайский, корпус пластиковый, прозрачный ).

Разрезаем шланг, вставляем фильтр, зажимаем хомутами( лучше по 2 шт. с каждой стороны ), в случае протечки топлива, оно польется на раскаленный движок. Фильтр, позволяет видеть его состояние, наличие грязи и воды, зимой — парафина. Стоит — копейки, замена — минутное дело, закрепить стяжками, дабы не болтался. На замене масла не экономьте. У некоторых моделей есть авт защита по маслу. Затрудненный пуск, особенно зимой. Лучше купить всесезонное типа 15W-40. Меняйте масло каждые 50-100 часов. Объем = 0,5-1,5 литр в зависимости от движка. Важно при замене масла мыть фильтр, он встречается часто ( вкручен в нижнюю часть двигателя, картер ). Хранить станцию лучше в тепле, холодным пуском, вы «убиваете» ее + свои нервы. Важно определиться с мощностью, максимальной и оптимальной. Если на станции написано 2,2 = 1,5 кВт Оптимальных. Чайник «Тефаль» ( 2,2 кВт ) — посадит ее. Самая оптимальная нагрузка двигателя = 70-85 %, если выше, под 100 %, то долго двигатель не проживет.
Улучшение пуска в холодное время с помощью бензина ( керосина, водки и т.п. ). Как-то на Руднике, привезли мне «мертвую» станцию «Практика» ( 5,5 кВт.)
Выяснил — в бак с соляркой ( 10 лит. ) влили 5 литров бензина. Движок пустился и «ушел в разнос» ( скакал по всему карьеру, еле поймали ). Клапана заклинило + общий перегрев. Станцию «реанимировал», но работать как раньше она уже не могла, коптила как сумасшедшая + перерасход топлива. Движки этого класса — одноразовые. Это не ЯМЗ из СССР.
Если вы оказались в тяжелой ситуации в поле, то;
1. Проверяем качество топлива подаваемого из бака ( при наличии китайского фильтра, о котором писал выше, это проще ). Перекрыть кран подачи топлива, ослабить хомут на шланге и сдергиваем его с трубочки входящей в ТНВД.
2. Открыть кран подачи, убеждиться в наличии чистого ( без грязи, воды, парафина ) топлива и его безпрепядственой течи. Тонкая струйка или капли говорят о забитом фильтре, установленном внутри бака. Не надо заглядывать в бак, подсвечивая себе спичкой или зажигалкой!!! Купите себе наконец маленький, карманный фонарик.
3. Решить проблему с топливом можно так. Если вы по незнанию, зимой, залили в бак летнюю солярку, она на морозе парафинируется. Сливаем солярку в ведро, нагреваем ее ( аккуратнее, с умом ). Стоит подогреть масленый картер, для этого я использовал газовый баллон и горелку. Увеличить цетановое число диз топлива можно, но в разумных пределах. Бензина — чуть, максимум 1 х 10. Лучше слить большую часть топлива, разбавить, пуститься и аккуратно залить диз топливо в бак после, во время работы станции, как прогреется, соблюдая меры предосторожности и ПБ.
4. Не стоит вынимать из бака установленную сеточку в горловине ( «т.к. через нее плохо проходит...» ). Убить топливную аппаратуру, ради 5-10 минут экономии, очень легко, починить крайне сложно или не возможно вовсе. Не надо пускать станцию ради разогрева чайника на 5 минут, и так весь день. Ничто так не гробит двигатель как частые, «холодные» пуски.



Одними из лучших на рынке можно считать Японцев, немцев и корейцев;
Электростанции
Нuter
HONDA GC-190, Япония

Читать весь материал и комментарии