Аккумуляторы ( АкБ ) – в ЧС, станут одним из «ходовых» и востребованных вещей в арсенале выживания.- Землетрясение на Камчатке в 2006 г. , показало их необходимость.
Электростанцию ( на которой работал — ДЭС №8 «КамчатЭнерго» ) нам удалось восстановить и запустить в течение нескольких часов после ЧС, дабы не «разморозить» ( на улице 15-20* мороза ). Но подачу электроэнергии в поселок Тиличики и Корф, точнее в дома, не осуществляли. Жилфонд, частично был разрушен и покинут жителями, подать свет в квартиры было нельзя, пожары неминуемы. Почти 1-2 недели люди обходились без света. Жили в теплицах и сараях. Свечи и фонари «сдулись» уже через пару дней. Освещение теплицы, где нас собралось около 10 человек ( в основном женщины и дети ), удалось наладить с помощью «Богом забытого» АкБ, на 190 Ан ( «Танковый» ). Он случайно завалялся у меня в сарае.   Даже не заряженный, решил нашу проблему обеспечения светом и питания радиоприемника. Необходимость радио в ЧС – крайне важна. Ничто так не угнетает людей, как отсутствие информации.
По роду деятельности, я – дизелист, но приходится обслуживать и АкБ ( не профессионал, самоучка ). Хочу поделиться опытом, что накопил за 25 лет работы, может кому пригодится + если кто, из профи поможет советом в Статье – буду признателен. Учиться уму — разуму, люблю.
Идеалом, считаю создание Энергообьекта, в основе которой АкБ ( несколько штук, с возможностью наращивания Ан, ёмкости, количества, по мере поступления «золотого запаса».
1. Аккумуляторы ( собирать в батарею желательно одинаковые по ёмкости Ан )
2. Солнечные модули ( желательно мобильные, для использования в «бегах» )
3. Ветроустановка ( желательно — не заметная и мобильная, с хорошим КПД )
4. Преобразователь
5. Бензогенератор ( дизелек ) ( желательно мобильный в 3-5 кВт )
6. Мини — ГидроЭС ( желательно мобильное, для установке на любой речке )

МНОГО ФОТО ! ( трафик )
]

Для начала, приобрести АЗУ и АкБ для освещения жилища ( идеальны — светодиодные фонари, вообще ничего не «жрут» ) + питания радио, планшета, телефона и т.п. устройств через адаптер 12 V.
Итак – АкБ. Они не только будут востребованы в ЧС, но и станут доступны в огромном количестве. Самые «ходовые» — автомобильные, их миллионы, на 52 Ан ( в среднем )

1. ТБ – превыше всего. В АкБ используется кислота ! Всегда помните об этом. Значки на АкБ не просто так —


Пары кислоты из банок – не безвредны, + взрывоопасны в значительной концентрации. Желательно иметь постоянную вентиляцию в помещении, где они стоят.
Обслуживая и работая с электролитом – будьте осторожны, робу разъедает на раз, выкинул не одну. При переноске АкБ – не наклоняйте его! Я раньше таскал по 2 штуки, взяв за одну из ручек на АкБ 100-132 Ан, пока у одного из трактористов, не взорвался АкБ в руках, обдав его кислотой. При переноске в наклоненном положении, произошло замыкание пластин, по причине их старческого осыпания, что привело к «коротышу».
2. АкБ делятся на обслуживаемые и не требующие ТО.
Обычные – автомобильные, до 52 Ан, считаются «одноразовыми» и не обслуживаются, хотя это возможно, на некоторых. Срок службы – 3-5 лет, в среднем.
Обслуживаемые – это от 100-200 Ан, имеющие пробки на каждой из банок, для доступа к ним и проведения ТО.
3. Для обслуживания АкБ используется мультиметр ( цешка ), ареометр, нагрузочная вилка и дистиллят ( дист. вода ).
Ареометр, — самый простой, дешевый ( 150-300 руб. ) и практичный прибор, для проверки «жизни» у вашего АкБ. ( дешевые дают иногда ошибочные данные )


Купив в ближайшем «Автомире», можно измерить плотность электролита. Главная причина выхода из строя и смерти АкБ — «коротыш» на одной из банок ( сульфитация пластин ). Если плотность в одной из них упала, а в оставшихся нормальна( норма — 1,26, от 1,19 г/см3 до 1,31 г/см3.), то ваш АкБ — умер. Подняв плотность путем долива в банку электролита или кислоты, вы не спасете АкБ.
Одна, умершая банка, находится в «сцепке» с другими АкБ, будет «тянуть» за собой на «дно», еще рабочие АкБ. Не стоит экономить на этом. Срабатывает принцип — «Скупой платит дважды».


Замеряю плотность, работать рекомендую в перчатках, использую медиц.( одноразовые )

«Замкнутая» банка заставляет АЗУ ( зарядное устройство ) кипятить ваши АкБ непрерывно, укорачивая их жизнь.
Долив уровня электролита — самое простое и частое, что делается при ТО, обслуживаемых АкБ. При заряде происходит кипячение + дистиллят улетучивается, плотность ( концентрация кислоты ) растет ( до 1.3 и выше ). Надо долить до нормы.
Норма = 1-1,5 см. электролита над пластинами в банке. Льем только дистиллят ( Дистиллированную воду ), для точности долива использую Ареометр. Переливать выше нормы не стоит.
Измерить вольтаж АкБ можно «Цешкой» ( мультиметр ), им же мерим и регулируем вольтаж АЗУ ( зарядного ) — Норма = 25-26 V и 12,5-13 V на каждом АкБ


Еще лучше проверить «живучесть» АкБ с помощью Нагрузочной вилки, но она дороже ( особенно фирменная, не одну тыс. руб. ), моя на фото — за 2 тыс. руб., есть получше.

АЗУ — Зарядное устройство, лучше купить с возможностью регулировки V. Чаще в продаже китайские «Автоматы». На работе «фирмачи», не дешевые.
У этого есть регулятор 23-29 V.

Норма = 26 V, если надо «прокипятить» ( желательно проводить процедуру «Заряд-разряд» раз в полгода — 1 год. Вольтаж ставим повыше и следим за температурой.
Наросты на клеммах, — окисление.
Причин несколько. Устранение — Снимаем и зачищаем мет. щеткой ( клемму и провод ). Бывает, закисают намертво, отмочить водой, губку сверху положить. Необходимо смазать клемму и контакты «Техническим вазелином», дабы предотвратить окисление.

Эти — очень старые, «умирают» потихоньку ( причина- одна из банок ), скоро на списание.

Зачистку клеммы и провода провожу щеткой и мелкой наждачкой, затем промазываю тех. вазелином.
">
Обязательно ! Поверхность АкБ должна быть чистой. Разлитый электролит — причина саморазряда. АкБ кипит, электрол. попадает на корпус из банок. Можно развести соду пищевую и тщательно протереть.
Было бы интересно узнать мнение и практические советы по сбору Комплекса — АкБ + Ветряк + Солнечные бат.

ФОТО по статье в большем разрешении — ТУТ">

Читать весь материал и комментарии