Снаряжение для выживания: Аккумуляторы, энергозависимость во время ЧС.
Аккумуляторы ( АкБ ) – в ЧС, станут одним из «ходовых» и востребованных вещей в арсенале выживания.- Землетрясение на Камчатке в 2006 г. , показало их необходимость.
Электростанцию ( на которой работал — ДЭС №8 «КамчатЭнерго» ) нам удалось восстановить и запустить в течение нескольких часов после ЧС, дабы не «разморозить» ( на улице 15-20* мороза ). Но подачу электроэнергии в поселок Тиличики и Корф, точнее в дома, не осуществляли. Жилфонд, частично был разрушен и покинут жителями, подать свет в квартиры было нельзя, пожары неминуемы. Почти 1-2 недели люди обходились без света. Жили в теплицах и сараях. Свечи и фонари «сдулись» уже через пару дней. Освещение теплицы, где нас собралось около 10 человек ( в основном женщины и дети ), удалось наладить с помощью «Богом забытого» АкБ, на 190 Ан ( «Танковый» ). Он случайно завалялся у меня в сарае. Даже не заряженный, решил нашу проблему обеспечения светом и питания радиоприемника. Необходимость радио в ЧС – крайне важна. Ничто так не угнетает людей, как отсутствие информации.
По роду деятельности, я – дизелист, но приходится обслуживать и АкБ ( не профессионал, самоучка ). Хочу поделиться опытом, что накопил за 25 лет работы, может кому пригодится + если кто, из профи поможет советом в Статье – буду признателен. Учиться уму — разуму, люблю.
Идеалом, считаю создание Энергообьекта, в основе которой АкБ ( несколько штук, с возможностью наращивания Ан, ёмкости, количества, по мере поступления «золотого запаса».
1. Аккумуляторы ( собирать в батарею желательно одинаковые по ёмкости Ан )
2. Солнечные модули ( желательно мобильные, для использования в «бегах» )
3. Ветроустановка ( желательно — не заметная и мобильная, с хорошим КПД )
4. Преобразователь
5. Бензогенератор ( дизелек ) ( желательно мобильный в 3-5 кВт )
6. Мини — ГидроЭС ( желательно мобильное, для установке на любой речке )
МНОГО ФОТО ! ( трафик )
]
Для начала, приобрести АЗУ и АкБ для освещения жилища ( идеальны — светодиодные фонари, вообще ничего не «жрут» ) + питания радио, планшета, телефона и т.п. устройств через адаптер 12 V.
Итак – АкБ. Они не только будут востребованы в ЧС, но и станут доступны в огромном количестве. Самые «ходовые» — автомобильные, их миллионы, на 52 Ан ( в среднем )
1. ТБ – превыше всего. В АкБ используется кислота ! Всегда помните об этом. Значки на АкБ не просто так —
Пары кислоты из банок – не безвредны, + взрывоопасны в значительной концентрации. Желательно иметь постоянную вентиляцию в помещении, где они стоят.
Обслуживая и работая с электролитом – будьте осторожны, робу разъедает на раз, выкинул не одну. При переноске АкБ – не наклоняйте его! Я раньше таскал по 2 штуки, взяв за одну из ручек на АкБ 100-132 Ан, пока у одного из трактористов, не взорвался АкБ в руках, обдав его кислотой. При переноске в наклоненном положении, произошло замыкание пластин, по причине их старческого осыпания, что привело к «коротышу».
2. АкБ делятся на обслуживаемые и не требующие ТО.
Обычные – автомобильные, до 52 Ан, считаются «одноразовыми» и не обслуживаются, хотя это возможно, на некоторых. Срок службы – 3-5 лет, в среднем.
Обслуживаемые – это от 100-200 Ан, имеющие пробки на каждой из банок, для доступа к ним и проведения ТО.
3. Для обслуживания АкБ используется мультиметр ( цешка ), ареометр, нагрузочная вилка и дистиллят ( дист. вода ).
Ареометр, — самый простой, дешевый ( 150-300 руб. ) и практичный прибор, для проверки «жизни» у вашего АкБ. ( дешевые дают иногда ошибочные данные )
Купив в ближайшем «Автомире», можно измерить плотность электролита. Главная причина выхода из строя и смерти АкБ — «коротыш» на одной из банок ( сульфитация пластин ). Если плотность в одной из них упала, а в оставшихся нормальна( норма — 1,26, от 1,19 г/см3 до 1,31 г/см3.), то ваш АкБ — умер. Подняв плотность путем долива в банку электролита или кислоты, вы не спасете АкБ.
Одна, умершая банка, находится в «сцепке» с другими АкБ, будет «тянуть» за собой на «дно», еще рабочие АкБ. Не стоит экономить на этом. Срабатывает принцип — «Скупой платит дважды».
Замеряю плотность, работать рекомендую в перчатках, использую медиц.( одноразовые )
«Замкнутая» банка заставляет АЗУ ( зарядное устройство ) кипятить ваши АкБ непрерывно, укорачивая их жизнь.
Долив уровня электролита — самое простое и частое, что делается при ТО, обслуживаемых АкБ. При заряде происходит кипячение + дистиллят улетучивается, плотность ( концентрация кислоты ) растет ( до 1.3 и выше ). Надо долить до нормы.
Норма = 1-1,5 см. электролита над пластинами в банке. Льем только дистиллят ( Дистиллированную воду ), для точности долива использую Ареометр. Переливать выше нормы не стоит.
Измерить вольтаж АкБ можно «Цешкой» ( мультиметр ), им же мерим и регулируем вольтаж АЗУ ( зарядного ) — Норма = 25-26 V и 12,5-13 V на каждом АкБ
—
Еще лучше проверить «живучесть» АкБ с помощью Нагрузочной вилки, но она дороже ( особенно фирменная, не одну тыс. руб. ), моя на фото — за 2 тыс. руб., есть получше.
АЗУ — Зарядное устройство, лучше купить с возможностью регулировки V. Чаще в продаже китайские «Автоматы». На работе «фирмачи», не дешевые.
У этого есть регулятор 23-29 V.
Норма = 26 V, если надо «прокипятить» ( желательно проводить процедуру «Заряд-разряд» раз в полгода — 1 год. Вольтаж ставим повыше и следим за температурой.
Наросты на клеммах, — окисление.
Причин несколько. Устранение — Снимаем и зачищаем мет. щеткой ( клемму и провод ). Бывает, закисают намертво, отмочить водой, губку сверху положить. Необходимо смазать клемму и контакты «Техническим вазелином», дабы предотвратить окисление.
Эти — очень старые, «умирают» потихоньку ( причина- одна из банок ), скоро на списание.
Зачистку клеммы и провода провожу щеткой и мелкой наждачкой, затем промазываю тех. вазелином.
">
Обязательно ! Поверхность АкБ должна быть чистой. Разлитый электролит — причина саморазряда. АкБ кипит, электрол. попадает на корпус из банок. Можно развести соду пищевую и тщательно протереть.
Было бы интересно узнать мнение и практические советы по сбору Комплекса — АкБ + Ветряк + Солнечные бат.
ФОТО по статье в большем разрешении — ТУТ">
- g3n0m,
- atom134,
- Nord,
- Bobby,
- gennadiy,
- KEY,
- tiunin,
- lumoss,
- AdmiralBlack,
- vtorogodnik,
- Tramp,
- koleco23,
- Goldem,
- botsman,
- Mich,
- Lis,
- Tushcan,
- Land-user,
- Mihail,
- UncleGans,
- bsdshaman,
- AlexPLoz,
- onyxpol,
- kursknpp,
- ktibq,
- Dima22rus,
- DIS,
- colkt,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- Mikamoon,
- Timongi
+ (33):
- vanya
- (1):
10 октября 2013, 02:07
тоже над таким комплексом задумывался. и пришёл к таким выводам. с кислотными аккумуляторами много мороки, капризные они. щелочные понадёжнее, но их не зарядить ветряками и солнечными батареями. да и вообще зачем их заряжать? если неделю электричества не будет, надо будет сваливать.
короче есть 10+1 банка 1.2v 170Ah. у меня она уже лет 6. хотите верьте -хотите нет, но я её ни разу не заряжал, потому как нечем. и до сих пор с зарядом, правда и использовалась она не часто. один раз подзарядил от неё аккумулятор машинный, а так вечером изредка лампочку на 15 минут врубал. хранится летом в жаре, зимой в холоде.
кстати, 1 банка весит почти 10 кг.
вот тоже думаю, чем зарядить мою «фукусиму»?
короче есть 10+1 банка 1.2v 170Ah. у меня она уже лет 6. хотите верьте -хотите нет, но я её ни разу не заряжал, потому как нечем. и до сих пор с зарядом, правда и использовалась она не часто. один раз подзарядил от неё аккумулятор машинный, а так вечером изредка лампочку на 15 минут врубал. хранится летом в жаре, зимой в холоде.
кстати, 1 банка весит почти 10 кг.
вот тоже думаю, чем зарядить мою «фукусиму»?
- v
- +1
10 октября 2013, 02:51
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
цитата из вики
«Никель-железные аккумуляторы долгое время использовались в европейской горной промышленности благодаря их способности выносить вибрацию, высокие температуры и другие стрессовые воздействия. Повторно к ним возрос интерес в солнечных и ветрогенераторах, современном электротранспорте.»
обратите внимание на последнюю фразу. Щелочной железо-никелевый аккум используется для солнечных или ветряковых станций.
Да, у него солидный саморазряд, однако нам нужно не набрать и хранить, а использовать как буфер, пока солнышка нет Способность просаживаться без последствий почти до нуля, огромный срок службы — я повторяюсь, но аккумы такого типа самое то для постБП при стационарном жилье. правда стоит довольно много, и плотность заряда невелика.
Кстати, упомянуто лишь «медленное заряжание», то есть низкими токами. А почему у вас не получилось зарядить?
Во, щас роюсь, ссылки на статьи, что разработан NiFe аккум, который заряжается за 120 сек и разряжается полностью за 30 сек, то есть умеет работать с гигантскими токами.
Также для автономного энергоснабжения рекомендуются кислотные аккумы с панцирными электродами. вдвое дороже обычных автомобильных, но служить могут в несколько раз дольше, да и ёмкости у них сразу нужные. Батька мой озвучил как то цену на автономку для дачи. 500-ваттная солнечная система (среднесуточная отдаваемая мощность, максимальная зависит от инвертора) обходится примерно в 150 килорублей. Думаем соорудить на дачу такое и покрутить кукиш чубайсу (проект и подключение дачного дома к линии электропередачи обойдется в нашей олимпийской деревне в несколько миллионов).
«Никель-железные аккумуляторы долгое время использовались в европейской горной промышленности благодаря их способности выносить вибрацию, высокие температуры и другие стрессовые воздействия. Повторно к ним возрос интерес в солнечных и ветрогенераторах, современном электротранспорте.»
обратите внимание на последнюю фразу. Щелочной железо-никелевый аккум используется для солнечных или ветряковых станций.
Да, у него солидный саморазряд, однако нам нужно не набрать и хранить, а использовать как буфер, пока солнышка нет Способность просаживаться без последствий почти до нуля, огромный срок службы — я повторяюсь, но аккумы такого типа самое то для постБП при стационарном жилье. правда стоит довольно много, и плотность заряда невелика.
Кстати, упомянуто лишь «медленное заряжание», то есть низкими токами. А почему у вас не получилось зарядить?
Во, щас роюсь, ссылки на статьи, что разработан NiFe аккум, который заряжается за 120 сек и разряжается полностью за 30 сек, то есть умеет работать с гигантскими токами.
Также для автономного энергоснабжения рекомендуются кислотные аккумы с панцирными электродами. вдвое дороже обычных автомобильных, но служить могут в несколько раз дольше, да и ёмкости у них сразу нужные. Батька мой озвучил как то цену на автономку для дачи. 500-ваттная солнечная система (среднесуточная отдаваемая мощность, максимальная зависит от инвертора) обходится примерно в 150 килорублей. Думаем соорудить на дачу такое и покрутить кукиш чубайсу (проект и подключение дачного дома к линии электропередачи обойдется в нашей олимпийской деревне в несколько миллионов).
10 октября 2013, 03:55
ну нихрена у вас амбиции. чубайса по борту пустить. не, я так, когда розетки сдохли, чтоб телефон зарядить, или планшетину какую.
моя батарея из подлодки, про начинку не в курсе железо-никелевая или бананово-клубничная, точно щёлочная, нужный заряд 36А, 6 часов, так написано на ящике(по польски). полазил по нету и узнал, что меньший ток влияет на ёмкость. нормально зарядить можно специальным зарядником, или сварочным аппаратом.
не думаю, что ДОМАШНИЙ ветряк или солнечная батарея может такой ток выдать.
а ваще я не электрик, так что могу ошибатся. так, делюсь чё сам нарыл.
моя батарея из подлодки, про начинку не в курсе железо-никелевая или бананово-клубничная, точно щёлочная, нужный заряд 36А, 6 часов, так написано на ящике(по польски). полазил по нету и узнал, что меньший ток влияет на ёмкость. нормально зарядить можно специальным зарядником, или сварочным аппаратом.
не думаю, что ДОМАШНИЙ ветряк или солнечная батарея может такой ток выдать.
а ваще я не электрик, так что могу ошибатся. так, делюсь чё сам нарыл.
10 октября 2013, 22:08
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну да, 36 ампер в течение 6 часов… конечно, зависит от количества батарей. Десяток квадратных метров батарей, думаю, зарядят… со свистом причем
странно. на вики указано, что низкий ток даж полезнее…
У меня не амбиции, а трезвый экономический расчет. Для получения благ цивилизации от чубайса нужно: сделать проект подключения, поставить понижающий трансформатор (с киловольт на 220) с защитой от грозы, прокинуть провода. Плюс бумажные согласования и «налапники» для ускорения, плюс 4-5 р за киловатт, плюс вводимые нормы потребления и индексация тарифов… Так что хрен рыжему. Я еще и водоканалу покручу: скважина, накопитель, насос…
странно. на вики указано, что низкий ток даж полезнее…
У меня не амбиции, а трезвый экономический расчет. Для получения благ цивилизации от чубайса нужно: сделать проект подключения, поставить понижающий трансформатор (с киловольт на 220) с защитой от грозы, прокинуть провода. Плюс бумажные согласования и «налапники» для ускорения, плюс 4-5 р за киловатт, плюс вводимые нормы потребления и индексация тарифов… Так что хрен рыжему. Я еще и водоканалу покручу: скважина, накопитель, насос…
11 октября 2013, 00:39
да, в Сочи удивительные люди,
я понял, этот город посетив,
что даже стопроцентное динамо,
здесь превращается в локомотив...)))
я понял, этот город посетив,
что даже стопроцентное динамо,
здесь превращается в локомотив...)))
12 октября 2013, 00:00
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
не футболист. Коммент распознал и дешифровал примерно как «даа, делаа»..
10 октября 2013, 05:22
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Про кислотные АКБ хочу добавить, при стационарном расположении, срок их службы продлевается,
если соблюдать ещё несколько правил к вышесказанному.
— для стационара лучше брать обслуживаемые, т.е с пробочками, но так называемые необслуживаемые в большей своей части тоже можно обслуживать просто у них одна большая крышка на все банки.
— стараться всегда держать АКБ в вертикальном положении, на дно банок со временем выпадает осадок солей (сульфатов) и при наклоне он (осадок) каротит пластины.
— немаловажно знать что плотность электролита значительно влияет на срок эксплуатации, в автомобилях плотность в среднем 1.24 в северных районах 1.27 это чтоб электролит не замерзал, в стационарных условиях где температура в помещениях всегда плюсовая плотность электролита можно опускать даже до 1.17,
— помимо клемм периодически протирать сам АКБ, вернее его верхнею часть щелочным раствором, это предохранит его от саморазряда.
— зарядное устройство лучше брать автоматическое, с функцией заряд-разряд, найти такой довольно сложно, но не скупится и заказать изготовить у местных Кулибиных, и чтоб можно было регулировать ток заряда и разряда. такое зарядное может оживить старое АКБ, если конечно там не осыпались пластины полностью, цикл заряд-разряд снимает сульфатацию с пластин и она выпадает на дно.
— напомню ток заряда 1/10 Q, где Q — емкость АКБ, т.е. если у вас АКБ 55 Ач то ток заряда 5.5 А. Но это в среднем, а так зарядка подразделяется ещё на ускоренную 1/8 Q и усиленну 1/12 Q. заряжать АКБ лучше меньшим током но большим временем. Зарядка микротоками вообще песня.
Итак соблюдая несложные правила жизнь АКБ можно продлить лет до 15 — 20,но это для стационара.
щелочные АКБ служат долго и без особых колдовских действий над ними, но у них есть свой недостаток, они не могут «быстро» отдовать ток, т.е не подходят для эл. двигателей (читай холодильников), стартеров, а вот для всякой электроники само то. обслуживание их то же самое что и у кислотных, единственное протирать их надо немного чаще,слабым раствором любой кислоты
если соблюдать ещё несколько правил к вышесказанному.
— для стационара лучше брать обслуживаемые, т.е с пробочками, но так называемые необслуживаемые в большей своей части тоже можно обслуживать просто у них одна большая крышка на все банки.
— стараться всегда держать АКБ в вертикальном положении, на дно банок со временем выпадает осадок солей (сульфатов) и при наклоне он (осадок) каротит пластины.
— немаловажно знать что плотность электролита значительно влияет на срок эксплуатации, в автомобилях плотность в среднем 1.24 в северных районах 1.27 это чтоб электролит не замерзал, в стационарных условиях где температура в помещениях всегда плюсовая плотность электролита можно опускать даже до 1.17,
— помимо клемм периодически протирать сам АКБ, вернее его верхнею часть щелочным раствором, это предохранит его от саморазряда.
— зарядное устройство лучше брать автоматическое, с функцией заряд-разряд, найти такой довольно сложно, но не скупится и заказать изготовить у местных Кулибиных, и чтоб можно было регулировать ток заряда и разряда. такое зарядное может оживить старое АКБ, если конечно там не осыпались пластины полностью, цикл заряд-разряд снимает сульфатацию с пластин и она выпадает на дно.
— напомню ток заряда 1/10 Q, где Q — емкость АКБ, т.е. если у вас АКБ 55 Ач то ток заряда 5.5 А. Но это в среднем, а так зарядка подразделяется ещё на ускоренную 1/8 Q и усиленну 1/12 Q. заряжать АКБ лучше меньшим током но большим временем. Зарядка микротоками вообще песня.
Итак соблюдая несложные правила жизнь АКБ можно продлить лет до 15 — 20,но это для стационара.
щелочные АКБ служат долго и без особых колдовских действий над ними, но у них есть свой недостаток, они не могут «быстро» отдовать ток, т.е не подходят для эл. двигателей (читай холодильников), стартеров, а вот для всякой электроники само то. обслуживание их то же самое что и у кислотных, единственное протирать их надо немного чаще,слабым раствором любой кислоты
- v
- 0
10 октября 2013, 15:17
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Для эфективного удаленья из стационарных АКБ шлама можно потрудиться оборудовать отверстие в днищах отстойных «ям» корпуса каждой банки с хорошей пробкой, не допускающей течи электролита. Очень жаль, что сейчас не выпускаются отечественной промышленностью типы кислотных АКБ, допускающие их полное обслуживание с заменой пластин.
10 октября 2013, 18:11
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Для целей обеспечения себя аккумуляторами на долгие годы после БП целессобразно было бы закупать «сухие» аккумуляторы и электролит для них в отдельной таре. Их и через 20 лет можно залить, получив новенькие аккумуляторы.
10 октября 2013, 18:36
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Нет, не совсем так. Срок хранения сухозаряженных, кислотных, = 3-5 лет ( насколько знаю ). Крайне важно, в каких условиях хранится АкБ, температура, влажность.
Покупая сухозаряженный в магазине, со сроком хранения уже 3 года, вы сильно рискуете.
Если говорить о БП, то наличие брошенных АкБ с машин, будет более чем достаточно, на несколько лет вперед.
Покупая сухозаряженный в магазине, со сроком хранения уже 3 года, вы сильно рискуете.
Если говорить о БП, то наличие брошенных АкБ с машин, будет более чем достаточно, на несколько лет вперед.
10 октября 2013, 19:21
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Да, пожалуй что 20 лет — это я погорячился. Сейчас со сроком хранения более 7 лет не нашел… впрочем — если запаять в полиэтилен с пакетиком силикагеля, поставить в тёмный холодный погреб, и не трясти — должен продержаться существенно дольше.
Главное — плавно вводить в эксплуатацию, и не бросаться сразу давать на него нагрузку. Залить, два часа дать пропитаться, долить до отметки, подзарядить… и дать постоять еще денёк. Потом дозарядить, и уже пользоваться. Иначе есть риск «обсыпать» недостаточно размоченные электроды.
АКБ с машин — это да, но собирать их нужно сразу же, а не через два года. Современные машины всё время тянуть по чуть-чуть из аккумуляторов — всякие сигнализации питать, бортовые компьютеры… а автомобильные аккумуляторы не любят глубокого разряда и, особенно, долгого нахождения в разряженном состоянии.
Главное — плавно вводить в эксплуатацию, и не бросаться сразу давать на него нагрузку. Залить, два часа дать пропитаться, долить до отметки, подзарядить… и дать постоять еще денёк. Потом дозарядить, и уже пользоваться. Иначе есть риск «обсыпать» недостаточно размоченные электроды.
АКБ с машин — это да, но собирать их нужно сразу же, а не через два года. Современные машины всё время тянуть по чуть-чуть из аккумуляторов — всякие сигнализации питать, бортовые компьютеры… а автомобильные аккумуляторы не любят глубокого разряда и, особенно, долгого нахождения в разряженном состоянии.
10 октября 2013, 20:05
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Если случится БП — то машины станут первым, что станут «дербанить». Бензин и АкБ — крайне ходовой товар.
Но я стараюсь не думать ни о каких там БП и т.п.
Живу настоящим, если буду готовиться, то к реальным и более вероятным ЧС, типа тех, что уже пережил. Обустройство дома, Энерго источниками + поиск возможных вариантов, для использования их, как дома, так и в случае «подрыва» из дома — на природе или в другом месте проживания. «Вростать» в дом, мне некуда, живу пока в городе, в многоэтажке.
Но я стараюсь не думать ни о каких там БП и т.п.
Живу настоящим, если буду готовиться, то к реальным и более вероятным ЧС, типа тех, что уже пережил. Обустройство дома, Энерго источниками + поиск возможных вариантов, для использования их, как дома, так и в случае «подрыва» из дома — на природе или в другом месте проживания. «Вростать» в дом, мне некуда, живу пока в городе, в многоэтажке.
11 октября 2013, 01:18
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Попадалась на глаза заметка, что мол нашли в лесу авто, лет пять-семь там простояло. И завели ж, однако.
11 октября 2013, 01:30
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Не помните, какие аккумуляторы там стояли? Почти уверен, что не кислотные, те должны были «сдуться» за такой срок. Может щелочные, они могут иногда поразить своим «стремлением к жизни».
11 октября 2013, 01:53
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Не, не помню. На каком-то форуме попадалась ссылка, но сейчас не найду…
11 октября 2013, 08:43
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Не эта? Там отчётливо видно, что аккума в брошенной машине нет. Деятель свой подключил…
11 октября 2013, 05:29
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не всё так шедеврально с сухозаряженными АКБ, у них срок хранения 5-ть лет, после чего они должны отправляться на завод для переработки/утилизации.
10 октября 2013, 12:22
+2.16 vasveter
— Адыгея
Для солнечных батарей, в качестве буфера обосновано использование гелиевых АКБ. Герметичны — нет (крайне редки) выделения газов, пофиг тряска — хотя конечно для дома это не плюс необслуживаемы, и самое главное на мой взгляд — более высокий пусковой ток. Кто не в теме, то по простому и очень грубо: в бесперебойнике на основе кислотного аккума емкостью 120а вы вряд ли «заведете» какую-нибудь Бирюсу, тогда как гелевый аккум даст (кратковременно) пусковой ток достаточный для старта компрессора. Единственный минус таких аккумов — высокая чувствительность к процессам заряда\разряда но если вы строите автономку на солнечных элементах — вам так и так покупать контроллер, просто нужно взять качественный.
- v
- 0
10 октября 2013, 19:26
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Гелевый аккумулятор (если он действительно гелевый, а не просто герметичный) хорош тем, что его можно заряжать высокими токами — до 60% от номинальной ёмкости, и спокойное отношение к глубокому разряду — электроды не осыпаются, ибо не в жидкости плавают, а в «желе». Если у Вас есть мощный генератор, то за 2-2.5 часа Вы можете зарядить свой стеллаж полностью, а не мучаться 10-12 часов, опасаясь взрыва обычного свинцового.
Единственное но — ни в коем случае нельзя превышать напряжение заряда. Ни на четверть вольтика. От этого дохнут очень быстро.
Единственное но — ни в коем случае нельзя превышать напряжение заряда. Ни на четверть вольтика. От этого дохнут очень быстро.
11 октября 2013, 08:38
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Мне казалось, я его существенно дополнил, и даже исправил: гелевый аккум чувствителен к единственному параметру заряда — напряжению на клеммах, что легко обеспечит даже самодельное ЗУ. Токи заряда для гелика гораздо менее принципиальны, чем для большинства других типов — хоть от ручной динамки заряжай, хоть от АЭС.
11 октября 2013, 10:23
+2.16 vasveter
— Адыгея
Я и написал
Единственный минус таких аккумов — высокая чувствительность к процессам заряда\разряда но если вы строите автономку на солнечных элементах — вам так и так покупать контроллерДа ладно, эт я так,
10 октября 2013, 12:27
+2.16 vasveter
— Адыгея
Могу сказать, что с начала постройки дачи — 2 года назад, конкретно озадачился этой темой. Пока, ПОЛНОСТЬЮ автономная система хотя бы на 3кв стоит столько, что левый глаз дергается а вот 0,5 кв. вполне подъемно, плюс солнечный коллектор\ры вот тебе горяая вода (ну почти горячая)…
- v
- +1
10 октября 2013, 13:48
+40.28 denikoboroda
— Che
Доброго времени суток, камрад. Позволь присовокупить пару моих мыслей:
— Дело хорошее, сам на энерго-автономность облизываюсь… ттолько в добавок хочу домик чутка повыше в нашей Уральской гористой местности, да мелкую речку рядом, чтобы еще миниГЭС варганить (а заодно и мелкий прудик для домашней водоплавающей птицы или какой рыбехи неприхотливой).
— дополнительно кумекаю газогенератор фигачить — опять же, местность изобилует горючими материалами — да на газу либо готовить, либо производить электричество.
— а как же солнечные коллекторы-водонагреватели?
— опять же водяные линзы как же? люди с их помощью готовят, иные даже куют.
Это я к чему — навряд ли стоит, имея в виду энергонезависимость, подразумевать именно электричество.
-
— Дело хорошее, сам на энерго-автономность облизываюсь… ттолько в добавок хочу домик чутка повыше в нашей Уральской гористой местности, да мелкую речку рядом, чтобы еще миниГЭС варганить (а заодно и мелкий прудик для домашней водоплавающей птицы или какой рыбехи неприхотливой).
— дополнительно кумекаю газогенератор фигачить — опять же, местность изобилует горючими материалами — да на газу либо готовить, либо производить электричество.
— а как же солнечные коллекторы-водонагреватели?
— опять же водяные линзы как же? люди с их помощью готовят, иные даже куют.
Это я к чему — навряд ли стоит, имея в виду энергонезависимость, подразумевать именно электричество.
-
- v
- 0
10 октября 2013, 14:50
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Альтернативные источники питания — тема, интересующая многих. Хотя мировые нефтяные и газовые гиганты не дают развиваться этому направлению, как «злостному» конкуренту, лишающим их «бабок».
Очень понравился мини — ГЭС у одного из чукчей на Аляске, в глуши. Генератор маленький, ставится в низине, а к нему, путем желобов подводится вода с речки выше по уровню. Простейшая физика + руки и топор. Вырабатывает не много, на освещение дома + питания АЗУ и зарядки Аккумуляторов + рация.
Идей постройки Энергообьекта очень много, от стационарного ( у вашего дома или дачи ) до мобильного ( для работы в поле ) — путный АкБ + АЗУ + солнечная батарея + мобильный ветряк + мобильное ГЭС.
Очень понравился мини — ГЭС у одного из чукчей на Аляске, в глуши. Генератор маленький, ставится в низине, а к нему, путем желобов подводится вода с речки выше по уровню. Простейшая физика + руки и топор. Вырабатывает не много, на освещение дома + питания АЗУ и зарядки Аккумуляторов + рация.
Идей постройки Энергообьекта очень много, от стационарного ( у вашего дома или дачи ) до мобильного ( для работы в поле ) — путный АкБ + АЗУ + солнечная батарея + мобильный ветряк + мобильное ГЭС.
10 октября 2013, 15:23
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Всем такая «собственная енергетика» хороша, однако самое недолговечное тут как раз эти самые АКБ, что в буфере у солнечной батарейки и ветряка стоят, и конечно сам ветряк, во вторую очередь, если не в третью — как имеющий механические узлы движущиеся. Если случится полная вселенская жоппа(именно с двумя «П», не так себе, местечковая/«тренировочная») то вот пичалька будет, ежели твои «аклиматоры» «убились», совсем свою ёмкость потеряв, а новых негде найти… Точно придётся самому мастерить. Ну и какой ручей побойчее искать по части «днепрпогэса для личного пользования» — думаю куда как перспективная идея.
- v
- 0
10 октября 2013, 16:42
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
именно с двумя «П»ежели твои «аклиматоры» «убились»
как ни печально но современные АКБ расчитаны именно на 3-5 лет, как и автомобили, дабы народ всё время покупал новое, конечно если АКБ новый можно лет 8 его эксплуатировать с соблюдением норм. Но технологии «Улучшились», летом попытались с другом японский аккум-р на свинец переплавить, дабы дробь лить, но там этого свинца с гулькин нос оказалось, и то в основном с клемм.
11 октября 2013, 05:04
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да, это не совдепийские, когда убрав битум можно было каждую банку по отдельности вскрыть…
10 октября 2013, 17:28
+46.13 KEY
— Москва
Думаю автору будет полезно частично дополнить пост информацией отсюда:
Выбор и эксплуатация аккумуляторов для автономного и резервного электроснабжения.
www.invertor.ru/pdf/akb/ak.pdf
Выбор и эксплуатация аккумуляторов для автономного и резервного электроснабжения.
www.invertor.ru/pdf/akb/ak.pdf
- v
- +1
11 октября 2013, 00:06
Вапрос в другом — где взять такую мощность (скажем, 5,2, или 6,4 ампер в час от ветряка или от солнечной батареи в солнечный день, что бы более-менее полоценно пользоваться электричеством ночью — это я по минимуму взял. Возможно, где-нбудь на Камчатке и дуют такие вета, но не у нас в средней полосе, увы, что бы это было более-менее бюджетно.
- v
- -1
11 октября 2013, 01:13
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Полный переход на альтернативное питание — сложная и дорогостоящая задача ( стоимость всего необходимого оборудования очень дорога, порой необъяснимо дорога… ).
Я рассматриваю весь этот Комплекс, как решение минимальных задач при ЧС и частичное снижение потребления из общей сети. В нашем регионе Солнце не так палит, как в центральной части, ветра также не постоянны, хотя часты и сильны. Особенно на побережье и в распадках.
Пока в плане покупка мобильного АЗУ — Bosch C7, мобильной солнечной батареи, но с хорошим КПД + Аккумуляторов и постепенное наращивание Батареи ( Ан ).
Bosch C7 Арт.0 189 999 070
шестишаговое, полностью автоматическое, режим переключения с удержанием заряда Входящее напряжение: 220-240В, 50-60Гц
Исходящее напряжение: номинал 12/24В
Ток заряда: 7А или 3,5А
Тип аккумулятора: 12В или 24В, свинцово-кислотный (WET, AGM, GEL, VRLA)
Емкость аккумулятора: 12В = 14Ач — 230Ач, 24В = 14Ач — 120Ач
Питание 230В: евро-розетка, кабель 2х0,75 кв.мм длиной 190см
Питание 12В: 2х1,5 кв.мм длиной 190см, стальной полюсный зажим полностью изолирует
Схема: контролируемая, полностью интерактивна
Режим 1: Заряд аккумуляторов 12В емкостью более 14Ач в нормальном состоянии Режим 2: Заряд аккумуляторов 12В емкостью более 14Ач в холодном состоянии, а также батареи AGM
Режим 3: При замене аккумулятора в некоторых автомобилях необходимо, чтобы при этом не прерывалось электропитание бортовой электроники. С7 можно использовать для обеспечения напряжением во время замены аккумулятора. Предназначен также в качестве блока питания для потребителей 12В, например, для автохолодильника. Режим 4: Режим регенерации для аккумуляторов емкость более 14Ач, которые были экстремально разряжены за короткое время.
Режим 5: Заряд аккумуляторов 24В емкостью более 14Ач в нормальном состоянии Режим 6: Заряд аккумуляторов 24В емкостью более 14Ач в холодном состоянии, а также батареи AGM
Я рассматриваю весь этот Комплекс, как решение минимальных задач при ЧС и частичное снижение потребления из общей сети. В нашем регионе Солнце не так палит, как в центральной части, ветра также не постоянны, хотя часты и сильны. Особенно на побережье и в распадках.
Пока в плане покупка мобильного АЗУ — Bosch C7, мобильной солнечной батареи, но с хорошим КПД + Аккумуляторов и постепенное наращивание Батареи ( Ан ).
Bosch C7 Арт.0 189 999 070
шестишаговое, полностью автоматическое, режим переключения с удержанием заряда Входящее напряжение: 220-240В, 50-60Гц
Исходящее напряжение: номинал 12/24В
Ток заряда: 7А или 3,5А
Тип аккумулятора: 12В или 24В, свинцово-кислотный (WET, AGM, GEL, VRLA)
Емкость аккумулятора: 12В = 14Ач — 230Ач, 24В = 14Ач — 120Ач
Питание 230В: евро-розетка, кабель 2х0,75 кв.мм длиной 190см
Питание 12В: 2х1,5 кв.мм длиной 190см, стальной полюсный зажим полностью изолирует
Схема: контролируемая, полностью интерактивна
Режим 1: Заряд аккумуляторов 12В емкостью более 14Ач в нормальном состоянии Режим 2: Заряд аккумуляторов 12В емкостью более 14Ач в холодном состоянии, а также батареи AGM
Режим 3: При замене аккумулятора в некоторых автомобилях необходимо, чтобы при этом не прерывалось электропитание бортовой электроники. С7 можно использовать для обеспечения напряжением во время замены аккумулятора. Предназначен также в качестве блока питания для потребителей 12В, например, для автохолодильника. Режим 4: Режим регенерации для аккумуляторов емкость более 14Ач, которые были экстремально разряжены за короткое время.
Режим 5: Заряд аккумуляторов 24В емкостью более 14Ач в нормальном состоянии Режим 6: Заряд аккумуляторов 24В емкостью более 14Ач в холодном состоянии, а также батареи AGM
- v
- 0
21 октября 2013, 01:36
Ветряки — это конечно хорошо, но достать их оччень уж трудно.
Намного лучше, по-моему создать связку солнечной батарею +инветора 12/220 в. [600+ ватт будет вполне достаточно для того, чтобы и для освещения, и для подзарядки раций/ноутов/планшетов ну и хоть микроволновку в него врубить… ]
Намного лучше, по-моему создать связку солнечной батарею +инветора 12/220 в. [600+ ватт будет вполне достаточно для того, чтобы и для освещения, и для подзарядки раций/ноутов/планшетов ну и хоть микроволновку в него врубить… ]
- v
- 0
Комментарии (34)