Гостевая: Электричество до БП, вовремя БП и после БП. (Часть 1-я . Электричество до БП)
Электричество до БП, вовремя БП и после БП.
Фантастический роман в трех частях
Часть 1-я – До БП.
Для начала, соберем все свои приборы, которыми мы хотим пользоваться и спросим себя – «Нахрена Зачем мне всё это нужно…»! Шучу-шучу
Посмотрим на номиналы напряжения и силы тока, для определения зарядки каждого конкретного прибора. Это нужно для выбора батарей и аккумуляторов, в которых мы хотим запасти энергию.
Понятно, что до БП мы должны в комфортных условиях запасти энергию для работы своих приборов на время БП, или время необходимое для передислокации в места заранее подготовленные для БП.
Запасать энергию проще всего в обычных батарейках. Срок хранения и выдержки заряда у современных батарей порядка 10 лет, однако, ёмкости их малы, что заставляет нас дополнительно использовать аккумуляторы больших ёмкостей для запаса энергии. В аккумуляторах как раз и таится несколько проблем, которые заставляют задуматься.
Проблема №1 – Выбор напряжения аккумулятора
Если все ваши устройства заряжаются от стандарта USB (что, кстати, крайне рекомендую), то особых проблем с выбором возникать не должно. Если же у вас есть приборы с зарядом 7, 9,12 или даже выше, то круг выбора значительно уменьшается.
Проблема №2 – Выбор типа аккумулятора.
Li-Ion, Li-Poly, Ni-Mh, SLA и т.д. и т.п.
Стандартные китайские поделки вроде этой
Спасут, конечно, отца русской демократии но не во всех случаях.
Надо четко понимать, что аккумы Li-Ion, Li-Poly, Ni-Mh крайне мало по времени держат заряд и через месяц-три после заряда могут вообще ничего не дать на выходе. Кроме того, эти типы аккумуляторов чувствительны к холоду (особенно Li-Pol) и на морозе могут сразу потерять половину ёмкости. Если вы готовы каждый месяц заряжать все свои аккумуляторы ожидая БП, то бог вам в помощь В этом случае не забываем, что при каждой зарядке уменьшается цикл заряд/разряд каждого конкретного аккума и вы вполне можете не дождаться БП а аккум уже сдохнет (особенно это касается опять же Li-Pol)
Для домашних запасов я предпочитаю использовать свинцовые необслуживаемые аккумуляторы различных типов, тем более что у них большой срок службы, который при достижении можно еще и продлить (почитать можно здесь habrahabr.ru/post/138510/).
За год такие аккумуляторы теряют 30% ёмкости, что в принципе приемлемо. Я их заряжаю раз в 6-8 мес. Как их заряжать без специальных зарядок расскажу в другой части статьи. Для тех у кого вся аппаратура на зарядке в 5В предлагаю держать свинцовые аккумуляторы на 6В, т.к. массагабариты таких аккумов будут в 2 раза меньше 12 вольтовых при равных ёмкостях. Некоторые даже можно будет взять в поход.
Проблема №3 – Выбор ёмкости аккумулятора.
Это тоже проблема
Понятно, что для дома можно тупо купить самый простой автомобильный аккум и не париться. Зарядил, поставил на балкон и отдыхай, тем более что у всех наверняка есть автомобильные зарядки для сотовых, планшетов, GPS и инверторы для ноутбуков. В случае БП можно несколько недель просидеть на таком смотря автомобильный телевизор, заряжая радиостанцию и аккумы для фонарика. Как быть с пешим походом!?
Миф №1 – Погоня за ёмкостью.
Большая ёмкость скрывает в себе три проблемы:
1. БольшОе время заряда;
2. бОльший ток раскачки заряда (в основном для SLA и этот вопрос будем рассматривать, когда будем заряжать аккумы от различных источников уже после БП);
3. Массагабариты;
Сразу скажу, лучше иметь заряженный на 100% аккум ёмкостью, скажем, 2500мА/ч, чем аккум ёмкостью 5000мА/ч заряженный наполовину. Дело в том, что во всех внешних аккумуляторах напряжение батареи – 3.7В, а на выходе должно быть 5В. Эту задачу выполняет инвертор, повышая напряжение до 5В методом накачки индуктивности (ну это уже неинтересно ) Соответственно на работу инвертора тоже уходить ёмкость батареи. Инвертор перестает работать, а батарея способна выдать еще до 30% своей ёмкости но на меньшем напряжении, которого не достаточно для раскачки инвертора. Это хорошо демонстрирует следующий внешний аккум.
Инвертор он запустить уже не в состоянии, а встроенный фонарик прекрасно работает и можно будет пользоваться этим фонариков еще несколько часов.
Вообще, как показала практика, китайским девайсам доверять БЕСПОЛЕЗНО! Они всеравно обманут в ёмкости, поэтому лучше выбрать несколько аккумов разных ёмкостей и для разных задач.
Хотел написать выводы, но выводы делать вам, естественно
Что я храню у себя:
1. Автомобильный аккум на 12В 60А/Ч (лежит на балконе и заряжается после каждой зимы)
2. Два аккума по 12В на фото (для экспериментов)
3. Аккумулятор 6В 3200мА/Ч (либо 1300мА/Ч при малом солнце) для работы с солнечной батареей в режиме поддержки (зарядка раз в 6-8 мес)
4. Аккумулятор 6В 4500 мА/ч для тревожного выхода (зарядка раз в 6-8 мес)
5. Аккумуляторы Li-Ion 2500мА/ч и 5000мА/ч на фото для походов на различные сроки
6. Самоделку для 4-х батареек
7. Аккумуляторы Sanyo Eneloop для радиостанции
8. Ну и естественно батарейки .
Продолжение следует.
Фантастический роман в трех частях
Часть 1-я – До БП.
Для начала, соберем все свои приборы, которыми мы хотим пользоваться и спросим себя – «
Посмотрим на номиналы напряжения и силы тока, для определения зарядки каждого конкретного прибора. Это нужно для выбора батарей и аккумуляторов, в которых мы хотим запасти энергию.
Понятно, что до БП мы должны в комфортных условиях запасти энергию для работы своих приборов на время БП, или время необходимое для передислокации в места заранее подготовленные для БП.
Запасать энергию проще всего в обычных батарейках. Срок хранения и выдержки заряда у современных батарей порядка 10 лет, однако, ёмкости их малы, что заставляет нас дополнительно использовать аккумуляторы больших ёмкостей для запаса энергии. В аккумуляторах как раз и таится несколько проблем, которые заставляют задуматься.
Проблема №1 – Выбор напряжения аккумулятора
Если все ваши устройства заряжаются от стандарта USB (что, кстати, крайне рекомендую), то особых проблем с выбором возникать не должно. Если же у вас есть приборы с зарядом 7, 9,12 или даже выше, то круг выбора значительно уменьшается.
Проблема №2 – Выбор типа аккумулятора.
Li-Ion, Li-Poly, Ni-Mh, SLA и т.д. и т.п.
Стандартные китайские поделки вроде этой
Спасут, конечно, отца русской демократии но не во всех случаях.
Надо четко понимать, что аккумы Li-Ion, Li-Poly, Ni-Mh крайне мало по времени держат заряд и через месяц-три после заряда могут вообще ничего не дать на выходе. Кроме того, эти типы аккумуляторов чувствительны к холоду (особенно Li-Pol) и на морозе могут сразу потерять половину ёмкости. Если вы готовы каждый месяц заряжать все свои аккумуляторы ожидая БП, то бог вам в помощь В этом случае не забываем, что при каждой зарядке уменьшается цикл заряд/разряд каждого конкретного аккума и вы вполне можете не дождаться БП а аккум уже сдохнет (особенно это касается опять же Li-Pol)
Для домашних запасов я предпочитаю использовать свинцовые необслуживаемые аккумуляторы различных типов, тем более что у них большой срок службы, который при достижении можно еще и продлить (почитать можно здесь habrahabr.ru/post/138510/).
За год такие аккумуляторы теряют 30% ёмкости, что в принципе приемлемо. Я их заряжаю раз в 6-8 мес. Как их заряжать без специальных зарядок расскажу в другой части статьи. Для тех у кого вся аппаратура на зарядке в 5В предлагаю держать свинцовые аккумуляторы на 6В, т.к. массагабариты таких аккумов будут в 2 раза меньше 12 вольтовых при равных ёмкостях. Некоторые даже можно будет взять в поход.
Проблема №3 – Выбор ёмкости аккумулятора.
Это тоже проблема
Понятно, что для дома можно тупо купить самый простой автомобильный аккум и не париться. Зарядил, поставил на балкон и отдыхай, тем более что у всех наверняка есть автомобильные зарядки для сотовых, планшетов, GPS и инверторы для ноутбуков. В случае БП можно несколько недель просидеть на таком смотря автомобильный телевизор, заряжая радиостанцию и аккумы для фонарика. Как быть с пешим походом!?
Миф №1 – Погоня за ёмкостью.
Большая ёмкость скрывает в себе три проблемы:
1. БольшОе время заряда;
2. бОльший ток раскачки заряда (в основном для SLA и этот вопрос будем рассматривать, когда будем заряжать аккумы от различных источников уже после БП);
3. Массагабариты;
Сразу скажу, лучше иметь заряженный на 100% аккум ёмкостью, скажем, 2500мА/ч, чем аккум ёмкостью 5000мА/ч заряженный наполовину. Дело в том, что во всех внешних аккумуляторах напряжение батареи – 3.7В, а на выходе должно быть 5В. Эту задачу выполняет инвертор, повышая напряжение до 5В методом накачки индуктивности (ну это уже неинтересно ) Соответственно на работу инвертора тоже уходить ёмкость батареи. Инвертор перестает работать, а батарея способна выдать еще до 30% своей ёмкости но на меньшем напряжении, которого не достаточно для раскачки инвертора. Это хорошо демонстрирует следующий внешний аккум.
Инвертор он запустить уже не в состоянии, а встроенный фонарик прекрасно работает и можно будет пользоваться этим фонариков еще несколько часов.
Вообще, как показала практика, китайским девайсам доверять БЕСПОЛЕЗНО! Они всеравно обманут в ёмкости, поэтому лучше выбрать несколько аккумов разных ёмкостей и для разных задач.
Хотел написать выводы, но выводы делать вам, естественно
Что я храню у себя:
1. Автомобильный аккум на 12В 60А/Ч (лежит на балконе и заряжается после каждой зимы)
2. Два аккума по 12В на фото (для экспериментов)
3. Аккумулятор 6В 3200мА/Ч (либо 1300мА/Ч при малом солнце) для работы с солнечной батареей в режиме поддержки (зарядка раз в 6-8 мес)
4. Аккумулятор 6В 4500 мА/ч для тревожного выхода (зарядка раз в 6-8 мес)
5. Аккумуляторы Li-Ion 2500мА/ч и 5000мА/ч на фото для походов на различные сроки
6. Самоделку для 4-х батареек
7. Аккумуляторы Sanyo Eneloop для радиостанции
8. Ну и естественно батарейки .
Продолжение следует.
- atom134,
- interlocutor,
- strannik,
- gennadiy,
- orskdealer,
- tiunin,
- AdmiralBlack,
- Mishanya,
- Urabotan,
- koleco23,
- Goldem,
- Lis,
- UncleGans,
- AlexPLoz,
- razar,
- Alex06,
- onyxpol,
- turist,
- kursknpp,
- ktibq,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- colkt,
- Offdream,
- Virilad,
- Bundes74,
- Stalker1998,
- egorokk,
- ygin112,
- Phake,
- kvin,
- brodiaga,
- DukeNukem,
- O6opoTeHb,
- Sergsib,
- wervolf313,
- Shattun
+ (37):
Похожие записи
26 ноября 2013, 08:48
+0.80 marik722
— Пермь
Я все конечно понимаю, но в случае чего маштабного, кому ты звонить будеш если сотовые операторы молчат, ни у кого связи нет а у тебя полный рюкзак аккумов за чем???????????
- v
- +3
26 ноября 2013, 08:58
+46.13 KEY
— Москва
Не обращайте, внимание. Это такая фишка на сайте (ну как с ножиками) — обвешаемся гаджетами, выживем в ЧС… Ну любит народ ништяки разные обсуждать… такая разновидность фетишизма.
Ну и в конце концов автор поста честно сказал для чего все это, и что нужно делать в БП:
Ну и в конце концов автор поста честно сказал для чего все это, и что нужно делать в БП:
В случае БП можно несколько недель просидеть на таком смотря автомобильный телевизор, заряжая радиостанцию и аккумы для фонарика.Все оказывается просто… нужно смотреть телевизор, заряжать рацию и светить куда нибудь фонариком… а народ тут копья ломал как выжить в БП
26 ноября 2013, 12:31
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Да и варианты разные могут быть. Или сидеть, или бегать…
26 ноября 2013, 09:00
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Сотовый — это еще GPS, часы, будильник, диктофон, фотоаппарат, калькулятор, записная книжка, книгочиталка. Всё это может быть весьма полезно. А что сотовой связи нет — так оно даже лучше, дольше заряд продержит, если в аэродромный режим перевести.
27 ноября 2013, 02:58
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
А у меня просто хорошая память Любимые песни напеваю, любимые фильмы и книги вспоминаю Точнее, у меня выборочно хорошая память. И никаких аккумов не требует, ну, окромя пищи..
26 ноября 2013, 09:18
Связи может и не быть но сейчас во многих телефонах есть радио(можно прослушивать эфир, может что полезное услышишь), плеер(не сидеть же в гробовой тишине), фонарик, камера, разные приложения… У меня мобила (как магнитола) и без сим карты может работать! В моём телефоне даже телек есть но если что то серьёзное случится то ТВ наверно не удастся смотреть.
26 ноября 2013, 09:08
+28.33 Titan
— Москва
Пожалуйста называйте статьи более точно, про аккумы! А то очень громко, электричество, до и после БП. Для себя хорошей альтернативой для выходов нашел несколько акк формата 18650 + вампирчик цифра. Есть и универсальность в применении и возможность подзарядить практически от всего. Держать большое кол-во разных акк-в это на любителя, кто ножи собирает десятками, кто аккумы
- v
- +1
26 ноября 2013, 09:15
Блин, да один аккум, ёлы,
БП и туризм, пока разные вещи
4. Аккумулятор 6В 4500 мА/ч для тревожного выхода (зарядка раз в 6-8 мес)Остальные для экспериментов и походов, я туризмом увлекаюсь!
БП и туризм, пока разные вещи
27 ноября 2013, 02:58
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
БП и туризм, может, и разные вещи, но выживание и туризм весьма близки.
27 ноября 2013, 03:31
+10.96 narkoz68
— Владивосток
ага, в туризме отрабатываются навыки, и отлаживается оборудование и снаряжение.
26 ноября 2013, 09:53
+37.72 Marika
— ЯНАО
Не понимаю, почему желание иметь после БП различные девайсы многих смешит! Я для себя определила: да телефон будет бесполезен (у меня он обычный без всяких причиндалов), но допустим авто телевизор оценят те, у кого есть дети! пока родители будут думать что делать и что-то делать детей можно будет занять мультиками… да и после, у нас у многих есть большие библиотеки на дисках… всего знать и уметь невозможно, а посмотреть схемку какую-нить или если встала необходимость что-то изучить по-бырому, она будет необходима! для этого и необходим планшет, который необходимо заряжать! Для этого все и делается!
Теперь лично от меня: в электрике вообще ничего не понимаю, есть чайники, а я свисточек от чайника в этом! что можно приобрести для зарядки планшета? при том что живешь в регионе где с солнцем проблемы и солнечные батареи нам как мертвому припарка, так же чтоб нести было неочень сложно, так как в случае чего все нести придется на себе км эдак 1000!
Теперь лично от меня: в электрике вообще ничего не понимаю, есть чайники, а я свисточек от чайника в этом! что можно приобрести для зарядки планшета? при том что живешь в регионе где с солнцем проблемы и солнечные батареи нам как мертвому припарка, так же чтоб нести было неочень сложно, так как в случае чего все нести придется на себе км эдак 1000!
- v
- +2
26 ноября 2013, 12:58
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
при том что живешь в регионе где с солнцем проблемы и солнечные батареи нам как мертвому припарка
Это при том, что одна из «навороченных» гелиоэлектростанций в России находится на ваших широтах. Ветра у вас много.
26 ноября 2013, 23:53
+39.24 VARIAG
— Гомель
Не понимаю, почему желание иметь после БП различные девайсы многих смешит!Поддерживаю!
26 ноября 2013, 10:20
Нормально.
Тема интересная
Но автомоб аккумулятор я бы хранил не на балконе, а в кладовке.Перепады температуры пагубно на них влияют.
Тема интересная
Но автомоб аккумулятор я бы хранил не на балконе, а в кладовке.Перепады температуры пагубно на них влияют.
- v
- +1
26 ноября 2013, 10:26
Согласен, но он у меня далеко не новый, уже успел в авто поработать Храню на балконе, т.к. жена ворчит, да и ребенок любопытный, не уследишь
26 ноября 2013, 13:01
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
В коробку его.
Да не ребёнка, акуумулятор…
Да не ребёнка, акуумулятор…
26 ноября 2013, 12:20
Отличная статья. Те кто не понимают для чего аккумы в БП — какашки)))
На телефонах, планшетах можно сохранить туёвую кучу книг, аудио, видео. Да и освещение можно замутить обалденное) Да десятки примеров для чего аккумы пригодятся.
На телефонах, планшетах можно сохранить туёвую кучу книг, аудио, видео. Да и освещение можно замутить обалденное) Да десятки примеров для чего аккумы пригодятся.
- v
- 0
26 ноября 2013, 17:04
+10.96 narkoz68
— Владивосток
я рассматриваю в качестве стационарных аккумуляторы на 100-200, а переносные до 10 ампырей, только на 12 вольтов.
Для мелких гаджетов на 5 вольтов, их можно заряжать от больших, через прикурку, и от солнечных. А большие подбивать от чего угодно.
а пока в пеший поход беру аккум с солнечной панелью в одном корпусе,
При оборудовании стационарного лагеря аккум на 10 а/ч, 12 вольт, заряжаю постоянно от мобильной солнечной панели на 20 ватт. работает на свет и зарядку гаджетов.
Для мелких гаджетов на 5 вольтов, их можно заряжать от больших, через прикурку, и от солнечных. А большие подбивать от чего угодно.
а пока в пеший поход беру аккум с солнечной панелью в одном корпусе,
При оборудовании стационарного лагеря аккум на 10 а/ч, 12 вольт, заряжаю постоянно от мобильной солнечной панели на 20 ватт. работает на свет и зарядку гаджетов.
- v
- 0
26 ноября 2013, 17:14
ни один из 10-ка необслуживаемых акумов, которые я пытался восстановить работать так и не стали
- v
- +1
27 ноября 2013, 03:36
+10.96 narkoz68
— Владивосток
скорее всего, необслуживаемый, это не значит что он супер высокого качества, что его и обслуживать не надо, а из за того что конструкция лишает возможности доступа к элементам обслуживания, таким как замерить плотность и уровень электролита.
27 ноября 2013, 07:28
Имелось в виду восстановление по статье на хабре, а именно разборку акума и долив электролита
27 ноября 2013, 08:50
+10.96 narkoz68
— Владивосток
я думаю кислотнику все эти доливки и доведения, мёртвому примочки.
кислотник должен служить ТРИ года! Если он прослужил больше, так это бог дал,
А если приходится доливать дестилат, и доводить плотность, это всё последствия не правильной эксплуатации, что ведёт к выходу из строя батареи, кислотники в отличие от щелочных, очень прихотливые.
Я встречал и гель электролитные батареи, курвятся так же как и жидко электролитные, а вот сухие рулонные, это сила, гарантия более 10 лет, работают в любом положении, ёмкость 75 А/Ч эквивалентна 120-ти.На утопленном катере просто перезарядили, и дальше работают,
правда ценник раза в четыре больше.
кислотник должен служить ТРИ года! Если он прослужил больше, так это бог дал,
А если приходится доливать дестилат, и доводить плотность, это всё последствия не правильной эксплуатации, что ведёт к выходу из строя батареи, кислотники в отличие от щелочных, очень прихотливые.
Я встречал и гель электролитные батареи, курвятся так же как и жидко электролитные, а вот сухие рулонные, это сила, гарантия более 10 лет, работают в любом положении, ёмкость 75 А/Ч эквивалентна 120-ти.На утопленном катере просто перезарядили, и дальше работают,
правда ценник раза в четыре больше.
19 февраля 2015, 08:07
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Вы не правы
я лично восстановил не один десяток аккумуляторов от бесперебойников
все зависит от того в насколько замученном состоянии достался Вам этот аккумулятор
P.S. доливал обыкновенный электролит и зтавил на режим заряд разряд примерно на сутки
Более подробно написанно в моей статье…
я лично восстановил не один десяток аккумуляторов от бесперебойников
все зависит от того в насколько замученном состоянии достался Вам этот аккумулятор
P.S. доливал обыкновенный электролит и зтавил на режим заряд разряд примерно на сутки
Более подробно написанно в моей статье…
26 ноября 2013, 22:39
Дело в том, что во всех внешних аккумуляторах напряжение батареи – 3.7В, а на выходе должно быть 5В. Эту задачу выполняет инвертор, повышая напряжение до 5В методом накачки индуктивности (ну это уже неинтересно ) Соответственно на работу инвертора тоже уходить ёмкость батареи. Инвертор перестает работать, а батарея способна выдать еще до 30% своей ёмкости но на меньшем напряжении, которого не достаточно для раскачки инвертора.Инвертор инвертирует. Знак меняет. Было +12B, стало -5В (минус пять вольт). Если напряжение изменяется, то это конвертер. Или, — хорошее русское слово — преобразователь.
Если ваш аккумулятор 3,7В (литий-полимер?) просаживаться ниже 2,5В, но при этом имеет еще треть заряда — это редкостного дерьма аккумулятор. Не покупайте у китайцев . Не дают они нормального тока в цепь.
- v
- 0
27 ноября 2013, 01:04
0.00 Morifer
— Одесса
Можете меня забрасывать тапками, но некоторые из вас такой бред несут:
Мультики… какие нахрен мультики ??? Пусть покажусь бессердечным ублюдком, но с наступлением БП детство кончится… причём как у детей, так и у взрослых.
Последние тоже порадовали — связи сотовой не будет, а ГПС будет как Ленин — всегда жив… ну п***ц.
Фильмы смотреть, книги читать… ну разве что, пока дети будут смотреть мультики. А кто хавку добывать будет? Воду искать? При определённом раскладе вы вечером с ног будете валиться, а не музыку слушать.
Про телик вообще no comments — 5 баллов тебе, мужик (благо сам додумался потом)
Обидеть никого не хотел, если вышло — извините… это не было целью.
Мультики… какие нахрен мультики ??? Пусть покажусь бессердечным ублюдком, но с наступлением БП детство кончится… причём как у детей, так и у взрослых.
Последние тоже порадовали — связи сотовой не будет, а ГПС будет как Ленин — всегда жив… ну п***ц.
Фильмы смотреть, книги читать… ну разве что, пока дети будут смотреть мультики. А кто хавку добывать будет? Воду искать? При определённом раскладе вы вечером с ног будете валиться, а не музыку слушать.
Про телик вообще no comments — 5 баллов тебе, мужик (благо сам додумался потом)
Обидеть никого не хотел, если вышло — извините… это не было целью.
- v
- 0
27 ноября 2013, 10:00
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
офигеть, гуру!!!
а фонарик, прицел и р/станцию для «фишки» вам бог пошлёт? или вы «на пленэр ходить» без выставления нп будете?
а фонарик, прицел и р/станцию для «фишки» вам бог пошлёт? или вы «на пленэр ходить» без выставления нп будете?
27 ноября 2013, 11:00
0.00 Morifer
— Одесса
Что-то не уловлю связи между вашим ответом и моим постом…
Разжуйте для школьника, плз
Разжуйте для школьника, плз
27 ноября 2013, 11:21
Интерес к альтернативным генераторам эл. энергии вызван не потребностью запитать ДВД-плейр, а потребностью в зарядке и питании радиостанций. все остальные потребители вроде фонариков можно довольно долго подпитывать от аккумулятора. а вот 100 Вт рацию кормить… Впрочем, пока ничего кроме бензиновых генераторов (или дизельных ) и батареи аккумуляторов не придумали. но посик идет
А ноуты, телевизоры и пр., как писал KEY, -это просто фишка сайта. прикол такой. местный стеб.
Да и остальное нужное для БП какого-то, а вполне в нашей мирной жизни.
ИМХО. Геннадий что-то свое ответит.
А ноуты, телевизоры и пр., как писал KEY, -это просто фишка сайта. прикол такой. местный стеб.
Да и остальное нужное для БП какого-то, а вполне в нашей мирной жизни.
ИМХО. Геннадий что-то свое ответит.
27 ноября 2013, 11:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ага.
после «скончания» запаса батареек необходимость светить фонариком и шипеть радиостанцией не исчезнет. соответственно, придётся заряжать аккумуляторы и использовать всякие «трофейные» батареи.
но, до бп надо ещё дожить. по-моему, не имеет смысла превращать в бп простой обрыв проводов с отключением элетричества на 2-3 дня и отказывать детям в мультиках. не знаю, как в Одессе, но у нас в посёлке «конец света» бывает не реже, чем раз в неделю.
после «скончания» запаса батареек необходимость светить фонариком и шипеть радиостанцией не исчезнет. соответственно, придётся заряжать аккумуляторы и использовать всякие «трофейные» батареи.
но, до бп надо ещё дожить. по-моему, не имеет смысла превращать в бп простой обрыв проводов с отключением элетричества на 2-3 дня и отказывать детям в мультиках. не знаю, как в Одессе, но у нас в посёлке «конец света» бывает не реже, чем раз в неделю.
27 ноября 2013, 11:44
0.00 Morifer
— Одесса
Ну тогда мы друг друг не правильно поняли…
Разве я где нибудь писал о бесполезности источников питания или что я против них?
Разве я где нибудь писал о бесполезности источников питания или что я против них?
27 ноября 2013, 01:37
Срок хранения и выдержки заряда у современных батарей порядка 10 лет, однако, ёмкости их малы, что заставляет нас дополнительно использовать аккумуляторы больших ёмкостей для запаса энергии.Спорный момент. Удельная энергоемкость первичных ХИТ (то бишь батареек) в общем случае больше, нежели аккумуляторов. Преимущество аккумуляторов — в многоразовости.
- v
- +2
27 ноября 2013, 02:55
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
щелочной элемент АА размера имеет емкость 2.3-2.7 ампер-часов, если верить нарытому мной некогда материалу в инетах. Это для справки всем нуждающимся
Немного теории, которую я выдумал на основании личного опыта и полученных знаний: любая НЕОБРАТИМАЯ химическая реакция куда более энергетически выгодна, нежели обратимая. И куда менее нежная.
Немного теории, которую я выдумал на основании личного опыта и полученных знаний: любая НЕОБРАТИМАЯ химическая реакция куда более энергетически выгодна, нежели обратимая. И куда менее нежная.
27 ноября 2013, 11:23
щелочной элемент АА размера имеет емкость 2.3-2.7 ампер-часовЛюбопытно. Значит есть куда развиваться. У меня, расчетом на пальцах, получалось цифра от 1,2 до 2,0.
27 ноября 2013, 11:32
Сейчас еще есть FR6, 3 Ампера может дать, кратковременно 5, если я опять чего не напутал
data.energizer.com/PDFs/l91.pdf
data.energizer.com/PDFs/l91.pdf
27 ноября 2013, 11:43
спасибо. Отстал от жизни . Но цена наверно не демократичная.
Картинки очень интересные
Картинки очень интересные
27 ноября 2013, 23:03
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
По 75 руб./шт. при покупке 12 штук. С Китая.
27 ноября 2013, 15:18
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
что удивительно, напрягайзеры турбо от бэйсик по той инфе отличались незначительно по емкости, а вот по цене…
Как ни странно, наиболее емкими по группе испытаний оказались щелочнухи космос, и по цене они самые дешевые оказались. Прикола ради надо проверить…
Как ни странно, наиболее емкими по группе испытаний оказались щелочнухи космос, и по цене они самые дешевые оказались. Прикола ради надо проверить…
28 ноября 2013, 00:30
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
обязательно проверить. Правда у нас я их и не видел ни разу.
27 ноября 2013, 03:00
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Вот не думал, что ли-ион быстро разряжаются. За кадмиевые знаю, не хранят. А вот остальную группу я бы не назвал быстросадящимися
- v
- 0
27 ноября 2013, 05:57
Фишка не только в аккумах, он же не «голый» у вас а в девайсе, его попутно внутренняя электроника девайса еще садит, если конечно нет кнопки физического выключения, хотя это редкость (наверное).
27 ноября 2013, 15:02
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
эээ… а кто хранит аккумы в устройстве? я даже батарейки обычные вынимаю, если девайс не планируется использовать более недели.
правда, тут я немного покривил душой, насчет литиевых аккумов, они как правило имеют схему защиты встроенную, возможно она и подъедает часть энергии. Но незначительную.
правда, тут я немного покривил душой, насчет литиевых аккумов, они как правило имеют схему защиты встроенную, возможно она и подъедает часть энергии. Но незначительную.
28 ноября 2013, 00:35
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
А, ну тогда… тогда внешний аккум жестоко вскрывается и ставится физический выключатель!
Мне с китая (ыы) приехал такой внешний зарядник, заявлено 30 ампер-часов, при весе 300 грамм… Ну, сами понимаете… Вскрыл безбожно, внутре вместо заявленных полимерок стоят 18650 без маркировки. Насколько я в курсе, полимерные в таком корпусе не делают, да и емкость таких аккумов не более 3 ампер у лучших моделей, эти же (4 штуки внутри) от силы 3 ампера всей кучей дают. Об чем отписался продавцу, поднял диспут и вместо 53 баксов за три девайса (брал еще брату и кенту) оплатил 13, 40 баксов вернули за обман Хорошо бы туда качественные вставить, тогда максимальная емкость (а вставить можно аж 6) была бы почти 18 ампер, что некисло. Либо натурально полимерных плоских напхать до упора. Но цена такой переделки +24 бакса минимум, за аккумы…
Мне с китая (ыы) приехал такой внешний зарядник, заявлено 30 ампер-часов, при весе 300 грамм… Ну, сами понимаете… Вскрыл безбожно, внутре вместо заявленных полимерок стоят 18650 без маркировки. Насколько я в курсе, полимерные в таком корпусе не делают, да и емкость таких аккумов не более 3 ампер у лучших моделей, эти же (4 штуки внутри) от силы 3 ампера всей кучей дают. Об чем отписался продавцу, поднял диспут и вместо 53 баксов за три девайса (брал еще брату и кенту) оплатил 13, 40 баксов вернули за обман Хорошо бы туда качественные вставить, тогда максимальная емкость (а вставить можно аж 6) была бы почти 18 ампер, что некисло. Либо натурально полимерных плоских напхать до упора. Но цена такой переделки +24 бакса минимум, за аккумы…
17 июня 2015, 16:21
+16.22 ygin112
— Орьск
Андрей, добрый день. А на Алтай кто-нибудь солнечную панель берет? А то пауэрбанки долго не протянут.
- v
- 0
Комментарии (68)